Были или нет американцы на Луне?
13.9 M
11.5 K
111.5 K
|
---|
|
Цитата: pmg от 09.04.2016 20:18:45Может уже хватит про "полимеры"? Не вижу какие тут светят перспективы очередного
отлова НАСА. Пустое это все. Разве что обсудить возможности ручного сближения и стыковки
при полном отсутствии точных данных о плоскости орбиты КМ около Луны... Как это удалось
то? Насколько я знаю на Земле перед стыковкой с МКС орбиты до сих пор уточняются
наземными средствами в расчетах используются детальнейшие данные о неоднородности
гравитационного поля Земли, которые вообще имеются только у двух стран США и СССР-России.
Вообще не понимаю как можно совместить плоскости орбит без точного знания целевой орбиты
в ручном или автоматическом режиме неважно. Орбиты там около Луны в пространстве не нарисованы.
На что там виртуозам астронавтам ориентироваться то было маневрируя в ручном режиме? И потом как
они там в уме что ли длительность импульсов рассчитывали рассчитывали для попадания взлетной
ступени в невидимую плоскость орбиты КМ в ручном режиме. Не иначе они там ясновидящие все были,
в астрале, поэтому и звезд на Луне не заметили. Кстати тут Леонов по России только что сказал:
"Звезды были и слева и справа и куда ни посмотришь везде звезды. И я был среди звезд".
Так что Леонов похоже не собирается отказываться от своих слов о видимости звезд даже ради
всей своей любви к НАСА. Еще было бы неплохо ему прокомментировать невидимость звезд
"с поверхности Луны и из пространства между Землей и Луной" для астронавтов программы
Аполлон.
Цитата: ILPetr от 09.04.2016 16:00:31Без всяких "якобы". Для человека с техническим образованием работоспособность всей этой машинерии не вызывает никаких сомнений. Обратите внимание - самыми известными опровергателями являются киноператоры и журналисты.В общем - ботаники.
Присмотритесь к современности форума - обсуждается должны ли были астронавты выглядывать в иллюминаторы ради личного интереса или нет. О том, что возможность выглядывать была никто и не спорит.
Цитата: Ещё один инженер от 09.04.2016 20:40:56Не надо так откровенно палиться. Для человека не просто с техническим образованием, а и с опытом разработки чего угодно, не вызывает никаких сомнений, что на отработку (= исправление косяков, тестирование, перетестирование, и т.п.) уходит времени и усилий больше, чем на саму разработку. Именно в этом, кстати, причина того, что степень новизны в разрабатываемых изделиях стараются ограничивать.
А журналисты наиболее заметны среди опровергателей просто потому, что журналисты всегда и везде более заметны, иначе они не были бы журналистами.
Цитата: ILPetr от 09.04.2016 20:20:431. Ну а почему бы им заранее и не определить в научной программе9: "Взять M кубических футов скальных пород и обломков и N кубических футов реголита. Вдруг если нет скальных пород и обломков - заместить M кубических футов скальных пород на P кубических футов реголита или ранцы СЖО оставить во взлетной ступени в случае невозможности сбора реголита".
2. Инженер должен понимать, что присутствие оборудования в лунных условиях в течении нескольких часов не способно создать в нем сущности, требующие каких-либо исследований - все лунные условия моделируются на Земле за три копейки. И опять же - побывавший на Луне об'ектив от не побывавшего отличается только наличием сертификата, выданного астронавтом - дело не в об'ективе, денег стоит сертификат.
Цитата: Цитатаhttp://bolshoyforum.com/forum/index.php?action=felblog;sa=view;cont=900;uid=14621;#top
"...Стоимость самых дорогих алмазов из аллювиальных месторождений Лесото, составляет в среднем порядка $ 750 за карат. Это 750/0,2 = $ 3 750 за 1 грамм.
Вся программа "Аполлон" обошлась в ценах 2010 года в $ 149 млрд, а значит 1 грамм лунного грунта американской доставки (буде таковая имела бы место в реальности) обошёлся американским налогоплательщикам соответственно 149 000 000 000/381 734,017 = $ 390 324, то есть в 104 раза дороже алмазов!..."
Цитата: ILPetr от 09.04.2016 20:47:44Решил добавить: Абсолютно не секрет, что уровень развития технологий и инженерных школ в США был на превосходящем уровне. Как пример - США выпустили с 1943 по 1946 год без малого 4000 бомбардировщиков Б29 Суперкрепость, СССР смог скопировать в 1947-1952 всего 1200. Это примерно когда американцы выпустили 2000 реактивных Б47 Стратоджет...
Цитата: Забредательный медведь от 09.04.2016 21:11:581. А вот здесь возникает тот самый вопрос: "Зачем?" Только вот, Вы задавали этот вопрос, пытаясь убедить нас в том, что астронавты действовали исключительно, как роботы - ни шагу в сторону от требующегося по программе, ни снимка "лишнего"! Короче, чисто фантастическое допущение - лишь бы натянуть отсутствие фотографий звёзд на сказки НАСА.
А я задаю этот вопрос - зная, что, даже по официальной версии НАСА, 7/8 "привезённых с Луны" образцов не дали исследовать никому.
Так зачем же им было включать в программу экспедиций - уже не первых экспедиций, когда они могли ещё не знать, сколько им понадобится грунта и камней для исследования - привоз с Луны центнеров образцов?
Напоминаю, кто забыл: всего привезено, по версии НАСА, 384,2 кг.
Из них, во время трёх экспедиций с лунным ровером, когда ровер массой 210 кг оставался на Луне: "Аполлон-15", "Аполлон-16" и "Аполлон-15" - 77 кг, 95,7 кг и 110,5 кг соответственно. Это составляет 283,2 кг - практически 3/4 от всего привезённого грунта.
И после этого НАСА, по его словам, выдаёт 45 (сорок пять) кг образцов на исследования, а остальное прячет "для следующих поколений".
Знаете, сколько стОит привезти с Луны 1 кг груза?
Вот вам - весьма условный, поскольку рассчитывающий стоимость всей программы только в булыжниках, но позволяющий представить порядок цифр - расчёт:
Умножаем 390324$ на 339000 грамм - и получаем, что НАСА, постоянно стенающая о своём нищенстве потратила лишние 132319836000$ - 132 миллиарда баксов на доставку с Луны никому не нужных булыжников!
Напомню: 132 миллиарда - из 149, потраченных на лунную программу!
2. Во-первых, знать это заранее было невозможно: могли проявиться какие-нибудь неучтённые факторы. Во-вторых - да хотя бы и просто для истории или на продажу!
Цитата: polak от 09.04.2016 21:27:41Выделено мной
Совесть-то есть такие цифири приводить? О превосходящем уровне, ети, страны-тотального еждивенца во время самой опустошительной войны на Европейском континентеВойны, в которой самые тяжелые и, прямо скажем, фатальные людские и экономические потери принял Советский Союз.
Неее... Что -то с Вами не так, мягко говоря. Сказал бы по другому, но модер осерчает.
Цитата: Забредательный медведь от 09.04.2016 19:27:55Угу! И заранее они уговаривались, сколько камней повезут обратно! (Смайлик: "Сарказм!")
Цитата: ILPetr от 09.04.2016 20:47:44Решил добавить: Абсолютно не секрет, что уровень развития технологий и инженерных школ в США был на превосходящем уровне. Как пример - США выпустили с 1943 по 1946 год без малого 4000 бомбардировщиков Б29 Суперкрепость, СССР смог скопировать в 1947-1952 всего 1200. Это примерно когда американцы выпустили 2000 реактивных Б47 Стратоджет...
Цитата: ЦитатаРешил еще добавить: И да, в моей области работы "исправление косяков" практически невозможно, как и невозможно тестирование или внесение изменений и повторные испытания - об'ект строится как есть в разработанной нами документации, и именно таким он эксплуатируется десятки лет. Некоторые фейлы бывают - лет через 20 эксплуатации "вылезла" проблема с изоляцией линий 500 кВ со специфическим ВЧ каналом. Как Вы себе представляете испытания подобной длительности?Ну или фундамент где-нибудь утонет или выдавит.
Цитата: ILPetr от 09.04.2016 21:29:19Зачем? Обычное планирование с учетом прогнозируемых отклонений. В общеизвестном виде: "А есть ли у Вас план, мистер Фикс?"
На Луну полетели не ради грунта или лазерных отражателей - политическая составляющая "флаговтыкательства" была об'явлена президентом Кеннеди: "Мы выбираем идти к Луне!" Грунт и все остальное, включая остановку миссий, это все вторично. Точнее сказать, что даже остановка миссий имела политические причины, а не эконлмические или научные.
Цитата: Alexxey от 09.04.2016 21:38:28Не только уговаривались, но и заранее выпускали брошюрку для прессы, в которой указывалось, сколько камней планируется привезти в данной миссии.
Цитата: Alexxey от 09.04.2016 21:38:28Не только уговаривались, но и заранее выпускали брошюрку для прессы, в которой указывалось, сколько камней планируется привезти в данной миссии.
Цитата: ILPetr от 09.04.2016 20:40:47Воеменем старта ЛМ, направлением взлета, малой глубиной гравитационной ямы (первая космическая 1,7 км/с), отсутствие атмосферы (высота чуть более 15 км). Примерно - околоземные ошибки выведения на два порядка больше.
Леонов не более достоверный источник, чем Армстронг, а скорее - гораздо менее достоверный, чем Уайт.
Цитата: Liss от 07.04.2016 22:50:31Никак, разумеется. Надежность этого носителя была доказана полностью успешным первым пуском, а безопасность подтверждена вторым, в котором ракета глючила по-черному, но вытянула таки на орбиту. Поскольку "Аполлон" с его 18 тоннами горючего был способен вернуться практически при любом векторе состояния на момент окончания выведения, разве что кроме случая, когда скорость направлена строго вниз, было решено, что доверить этой комбинации ракета+корабль жизнь трех человек можно. Тем более что на карту осенью 1968 года был поставлен приоритет в облете Луны.
Цитата: Liss от 07.04.2016 22:50:31А какие были основания считать, что комплекс, нормально работающий при подъеме до 20000 км -- с ожидаемыми на такой дальности уровнями сигнала в обе стороны, скоростями радиообмена и т.п. -- не будет работать и на 380000 км с проектными характеристиками? Тут, конечно, надо смотреть, что конкретно входило в его состав, что было позаимствовано из проектов Surveyor и Lunar Orbiter, что сделано заново, но катастрофического скачка в неведомое я тут не вижу. Если у Вас есть на сей счет сокровенное знание, подкрепленное документами NASA, поделитесь, послушаем.
Цитата: Liss от 07.04.2016 22:50:31Что же до живых граждан, то я еще раз спрошу у Вас, как можно было пускать живого Комарова на корабле, который два раза из двух погиб при возвращении.
Цитата: Liss от 07.04.2016 22:50:31Сожалею, но чукча скорее писатель, чем читатель. То есть я могу, конечно, спросить у Вас, где конкретно проходила граница между 8К78 и 8К78М и какие из 299 запущенных ракет относятся к каждому из вариантов, но сомневаюсь, что именно Вы имеете ответ на этот существенный и важный вопрос по истории "семерки".
Цитата: ILPetr от 09.04.2016 20:47:44Вы свои косяки привыкли исправлять, а не решать поставленные задачи.Информации об эффективном устранении косяков американскими инженерами в программе Аполлон более чем в избытке, от аварийного отключения двигателя Сатурна-5, до возникшей необходимости разработки системы охлаждения человеческого организма в скафандре.
Решил добавить: Абсолютно не секрет, что уровень развития технологий и инженерных школ в США был на превосходящем уровне. Как пример - США выпустили с 1943 по 1946 год без малого 4000 бомбардировщиков Б29 Суперкрепость, СССР смог скопировать в 1947-1952 всего 1200. Это примерно когда американцы выпустили 2000 реактивных Б47 Стратоджет...
Решил еще добавить: И да, в моей области работы "исправление косяков" практически невозможно, как и невозможно тестирование или внесение изменений и повторные испытания - об'ект строится как есть в разработанной нами документации, и именно таким он эксплуатируется десятки лет. Некоторые фейлы бывают - лет через 20 эксплуатации "вылезла" проблема с изоляцией линий 500 кВ со специфическим ВЧ каналом. Как Вы себе представляете испытания подобной длительности?Ну или фундамент где-нибудь утонет или выдавит.
Сообщение № 3742943 |
Цитата: Забредательный медведь от 09.04.2016 22:26:53Можете это подтвердить?
(Желательно - по "Аполлонам" 15, 16 и 17 - раз уж сейчас про них разговор зашёл)
Цитата: ДядяВася от 09.04.2016 23:16:53Это Вы из отчётов НАСА вычитали? Вас обманули.
1. «Союз» он же «Космос-133». РН отработала на отлично. КА – глючил. Погиб из-за срабатывания системы автоматического подрыва. Не факт, что не смог бы нормально приземлится.
2. «Союз» Пожар и взрыв на старте из-за непреднамеренного срабатывания системы САС (система аварийного спасения). Не факт, что РН и КА нормально не отлетали бы. Система САС сработала на отлично, подтвердил, в том числе, нормальную работу парашютной системы.
3. «Союз» он же «Космос-140». РН отработала на отлично. КА – глючил. Парашютная система сработала на отлично.
4. «Союз-1» Комаров. РН отработала на отлично. КА – глючил. Тем, не менее Комаров сумел «свести» КА с орбиты, но не сработала парашютная система, что привело к трагедии.
Цитата: ДядяВася от 09.04.2016 23:16:53Против такой логики не попрёшь. Раз, повезло, второй раз более менее, ну а в третий и последующие разы обязано повезти. РН – ничто. КА-всё. А если в КА отказал маршевый двигатель, система управления, навигации, связь, бак, наконец, какой нибудь взорвался. Чё делать то будем? 18 тонн подрывать, чтоб не мучиться?
Цитата: Alexxey от 10.04.2016 00:08:24Liss совсем недавно предлагал всем желающим пресс-киты по любым миссиям аполлон (и не только). Гуглить за Вас не буду, у меня на компьютере есть брошюры по А16 и 17.
А16 (выпущена 6 апреля 1972 г.):
Стр. 23а:
Фактически в обеих миссиях привезли несколько больше. Точнее планируемый закладывался несколько меньшим - с возможностью увеличения. Общий весовой баланс подгоняли оставляемым оборудованием.
|