Большой передел мира
245,657,087 499,041
 

  Himic3 ( Слушатель )
18 авг 2016 07:28:02

Анатолий Вассерман: Начинается глобальный передел мировой системы хозяйствования

новая дискуссия Статья  2.055

Значительную часть экспорта Российской Федерации составляют, во-первых, сырьевые товары, которые в расчете на единицу массы довольно дешевы. Есть громоздкая техника, и для ее переброски желательно как можно большую часть пути проделать по морю. Отсюда и несколько веков боевых действий за выход к Балтийскому и Черному морям. Собственно, Русь как единое государство возникло как раз вокруг торгового маршрута, связывающего эти моря, так называемый путь «Из варяг в греки». И когда единство Руси временно распалось, то нас оттеснили от этих морей, нам понадобилось несколько веков вести боевые действия, чтобы получить выход обратно. Отсюда и целый список разнообразных военных и политических усилий ради взятия под контроль проливов, соединяющих Черное море со Средиземным.



В итоге, нам, в конце концов, удалось обеспечить соглашение, заключенное во французском городе Монтре в 1936 г., по которому эти проходы свободны для мирного судоходства всех стран, боевые корабли стран, имеющих берега на Черном море, проходят свободно, а корабли всех других стран лишь в очень ограниченном количестве и на очень небольшое время.




Теперь выход к Индийскому океану — это решение всех транспортных проблем России на века вперед. Конечно, сейчас основной потребитель наших товаров в том регионе — Китай — имеет с нами протяженную сухопутную границу, и поставки туда мы можем организовать по-другому. Но все идет к тому, что в ближайшее время сопоставимым по величине потребителем в том же регионе станет Индия. А от Индии нас отделяют высочайшие горы мира Гималаи, и мы, по-видимому, не сможем их преодолеть в разумные сроки и за разумную цену. Я уже не говорю о том, что основные экономически активные районы Индии как раз прибрежные.

И с учетом всех этих обстоятельств получается, что нам очень выгодно построить маршрут в Индию через Иран. Естественно, чтобы создать такой маршрут, нам нужно обеспечить безопасность той части пути, что проходит по морю, ведь у нас нет с Ираном прямой сухопутной границы. Грузы все равно придется везти через Каспийское море. А в Каспий выходит всего пять государств: Российская Федерация, Казахстан, Туркменистан, Иран и Азербайджан. С Казахстаном у нас отношения очень хорошие, и в обозримом будущем не видно причин для их ухудшения. Туркменистан придерживается нейтралитета, и желающих поколебать этот нейтралитет не видно. А вот у Азербайджана — затяжной конфликт с Арменией, причем по очень серьезным историческим причинам для Российской Федерации нежелательно поражение в этом конфликте Армении, а Азербайджан полагает такую позицию враждебной для себя. Поэтому с ним мы должны достичь прочного соглашения.

Но в любом случае соглашение о создании постоянно действующего маршрута через Иран обеспечит нам беспрепятственный доступ к одному из крупнейших и быстрорастущих рынков мира, и этим выгодно само по себе.

Но есть еще существенные обстоятельства: во-первых, любой рынок, включающий в себя и Китай, и Индию, оказывается самодостаточным в смысле новых разработок. Новые разработки для этого рынка имеют шанс окупиться на нем независимо от того, что происходит вне его. Во-вторых, без участия Российской Федерации создание единой экономической структуры, в которой Индия и Китай активно взаимодействуют между собой, невозможно. И, в-третьих, Российская Федерация, по крайней мере, на несколько поколений вперед будет в такой структуре главным источником новых высокотехнологичных разработок и научных исследований, необходимых для обеспечения этих разработок.

Пока мы не имеем технической возможности быстро и дешево торговать с Индией напрямую, мы и не можем гарантировать устойчивость такого хозяйственного треугольника Дели-Москва-Пекин. Если все связи наши с Индией будут существенно дороже и медленнее, чем с Китаем, то Китай получит очень сильный стимул тянуть одеяло на себя. Так что маршрут через Иран обеспечит нам лучшие возможности для создания хозяйственной структуры, включающей в себя Индию, Китай и Российскую Федерацию. Заодно он облегчит включение в эту структуру и других стран. В частности, тех же Ирана и Азербайджана, и таким образом дополнительно обеспечит прочность и устойчивость всей экономической и политической конструкции.

Поэтому сейчас на кону стоит не только российско-индийская торговля, но фактически и глобальный передел мира, ибо структура, включающая в себя Индию, Китай и Российскую Федерацию, — это уже по населению почти половина мира. А по реальному валовому внутреннему продукту, то есть без учета всевозможных статистических и бухгалтерских манипуляций, это тоже, если не половина, то, по крайней мере, не меньше трети мирового хозяйства. И переговоры по торговому коридору «Север-Юг» — это одно из начал глобального передела всей системы хозяйствования.

Поэтому я ожидаю, что средства массовой рекламы, агитации и дезинформации будут делать все от них зависящее, чтобы эти переговоры остались безуспешными, или хотя бы были провозглашены безуспешными.

Журналист, публицист, политический консультант Анатолий Вассерман специально для Накануне.RU

Отредактировано: Himic3 - 18 авг 2016 07:28:19
  • +1.82 / 42
КОММЕНТАРИИ (23)
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
21 авг 2016 17:57:07
   
Уважаемые форумчане!
В Персии - английская узкая колея.
Кто-нибудь слышал, с какой колеёй планируется этот Север-Юг - с нашей 1520 или с английской?
Думаю, это также весьма индикаторная информация...
   
Обеспокоенный
  • +1.36 / 20
 
 
  аццкий йожик ( Практикант )
21 авг 2016 18:06:55
Там два размера колеи. Большая часть да, английская, но на границе с Азербайджаном и Туркменией - широкая на несколько десятков км вглубь иранской территории. В портах - узкая колея внутри широкой.
  • +1.93 / 31
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
21 авг 2016 18:18:54
   
А это как?! 
3 рельса в параллель?
Однако...
Шокированный
  • -0.05 / 4
  • Скрыто
 
 
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
21 авг 2016 18:28:50
Сообщение удалено
Sir Max Merfie
21 авг 2016 18:29:06
Отредактировано: Sir Max Merfie - 21 авг 2016 18:29:06

  • +0.00
 
 
 
 
  idioten test ( Профессионал )
21 авг 2016 18:38:10
Сообщение удалено
idioten test
22 авг 2016 20:41:23
Отредактировано: idioten test - 22 авг 2016 20:41:23

  • +2.34
 
 
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
21 авг 2016 18:44:00
Сообщение удалено

21 авг 2016 22:46:43

  • +0.08
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Практикант )
21 авг 2016 18:44:54
Как то вот так.
  • +0.72 / 13
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 авг 2016 07:07:22
Не, если колеи "русская" и "европейская", то так не положишь. Разница слишком маленькая между ними. Там кладут 4 рельса.
3 рельса - "русская" (1520 мм) + "капская" (1067 мм) колеи. Скорее всего на фото - Сахалин, там который год РЖД юг острова на нашу колею переводит.
  • +0.37 / 7
  • Скрыто
 
 
 
 
  аццкий йожик ( Практикант )
21 авг 2016 18:47:49
В старых портах - последствия августа 1941 г, в новых - сила привычки.
  • +0.52 / 10
 
 
 
 
  Vick ( Практикант )
22 авг 2016 04:49:52
Сообщение удалено
Vick
22 авг 2016 04:51:56
Отредактировано: Vick - 22 авг 2016 04:51:56

  • +0.00
 
 
  ykl ( Слушатель )
21 авг 2016 19:21:44
Будет всё как и было. Будут использовать в Персии - английскую колею, в России - русскую. Просто вагоны будут на перестыковочных узлах ставить на тележки соответствующей ширины. Как это было - всегда в России, потом в СССР с ж.д. перевозками в Европу. Ничего нового. К сожалению процесс изменения колёсных тележек достаточно длительный по времени, что будет сказываться на скорости движения грузовых составов.
  • +0.26 / 5
  • Скрыто
 
 
 
  olenevod ( Практикант )
21 авг 2016 19:30:50
А почему в Гишпании процесс перехода с широкой колеи на узкую европейскую  совсем не длительный?
Мой испанский приятель постоянно мне об этом говорит, когда я с ним затеваю разговор на тему колеи.
Говорит, что даже скоростные поезда меняют колейность не останавливаясь.
  • +0.49 / 7
  • Скрыто
 
 
 
 
  idioten test ( Профессионал )
21 авг 2016 19:55:45
Сообщение удалено
idioten test
20 дек 2017 20:47:08
Отредактировано: idioten test - 20 дек 2017 20:47:08

  • +1.20
 
 
 
 
 
  Nikk1 ( Специалист )
21 авг 2016 21:18:43
Угу. Ехали как-то по жд из Аликанте в Барселону, на какой-то станции меняли колеса..совсем недолго..
  • +0.64 / 7
  • Скрыто
 
 
 
 
  RunMan ( Слушатель )
21 авг 2016 20:16:41
Извиняюсь за минус - ткнул мимо. Интересный конструктив
  • +0.05 / 2
 
 
 
 
  ykl ( Слушатель )
21 авг 2016 23:19:32
Всё замечательно. В Испании ещё в начале 60-х гг. прошлого века был запатентован механизм, который автоматически перестраивал специально сконструированную колёсную тележку с одной ширины колеи на другую. Это было 50 лет назад. В СССР не стали покупать патент на этот механизм. Почему - не знаю. Продолжали переставлять грузовые и пассажирские вагоны с одной тележки на другую на ж.д. переходах в Европу. Так же делают до сих пор. Может быть через десяток лет или больше в России и будет достаточное количество вагонов и локомотивов с автоматическим регулированием ширины колесной пары. Но их надо построить. А это время и деньги.
  • +0.73 / 8
  • Скрыто
 
 
 
 
  mumux ( Слушатель )
22 авг 2016 10:23:00
Ширина колеи - не единственное отличие дорог 1520 и 1535 мм. У нас ещё иной профиль колеса (круга катания) и угол завала рельса внутрь колеи (подуклонка). Соответственно, если просто раздвинуть или сдвинуть колёсики, то в итоге на чужой колее будет усиленный износ и колёс, и рельсов.
  • +1.41 / 27
 
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
21 авг 2016 19:32:22
А неправда, Ваша...
Тот же Эйдкунен-Вержболово. во времена РИ
Выходили/выгружались из вагона одной колеи и пересаживались в точно такой же вагон, но уже  под колею другого размера.
Уже при большевиках, у Маяковского, стишок какой то етсь про пересадку в Эйдкунен
  • +0.12 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
  ykl ( Слушатель )
21 авг 2016 23:24:12
Пассажиры - это одно, а контейнеры - это другое. Полюбому надо перегружать грузы с одних вагонов в другие. Или у самих вагонов менять тележки. С людьми проще и быстрее. Протяженные двухразимерные пути - это, скорее всего, экономически не выгодно. Кроме разноколейного подвижного состава необходимы еще и "двухколейные" стрелки…, сортировочные горки, локомотивы… А это недешёвое "удовольствие"
  • +0.06 / 4
  • Скрыто
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
21 авг 2016 19:58:39
   
А можете подкрепить своё пессимистическое мнение хоть каким-то фактическим материалом по данному конкретному случаю?
  • -0.06 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
  ykl ( Слушатель )
21 авг 2016 23:27:31
Моё мнение не пессимистическое, а реалистическое. Точно такая же ситуация на Дальнем Востоке, Забайкалье, Казахстане. Ведь в Китае, тоже "английская" колея. Грузы проходить будут, но задержка из-за разных "ширин" имеет место быть…
  • +0.05 / 3
  • Скрыто
 
 
 
  Andranik65 ( Слушатель )
21 авг 2016 21:38:49
Сообщение удалено

22 авг 2016 01:46:43

  • +0.31
 
 
 
 
  ykl ( Слушатель )
21 авг 2016 23:35:33
Да конечно, не всё "так печально". Но "коридор" - это не только железнодорожное полотно, но и вагоны, локомотивы, стрелки и сортировочные горки. Стандартизация - дело весьма затратное и длительное. Может быть РФ, Иран и Азербайджан "договорятся"… На мой взгляд возможно решение с прокладкой "русской" колеи от Азербайджана до порта Бендер-Аббас на юге Ирана, "заточенной" под контейнерные перевозки из Мумбаи. Но это более 1000 км, что затянет реализацию проекта. Поэтому будут приграничные переходы со сменой тележек…
  • +0.03 / 1
  • Скрыто