Большой передел мира
249,649,574 503,719
 

  неКони ( Слушатель )
19 май 2024 07:40:50

Парадоксы вдруг: к чему привел Европу отказ от автомобилей с ДВС

новая дискуссия Статья  2.212

«Большая зеленая сделка» (БЗС), обозначенная, как средство, способное дать Европе безуглеродное будущее, начала приносить плоды. Настолько же неожиданные, насколько и нежеланные. Увеличение на дорогах мира числа транспортных средств, не нуждающихся в заправках углеводородной горючкой, обернулось недобором налогов. Причем по объективной причине: меньше машин с двигателем внутреннего сгорания — меньше продаж бензина и солярки. А значит и меньше выплат налога на топливо от компаний, занимающихся его реализацией.

Согласно расчетам Международного энергетического агентства, к 2035 году сумма налоговых потерь по всему миру достигнет €100 млрд. По данным МЭА, в 2023 году 60% недобора пришлось на Европу.

Опубликованный в апреле нынешнего года МЭА отчет Global EV Outlook 2024, свидетельствует, что 60% такого рода потерь концентрируется в Европе. При этом в Европе реализовано лишь 25% от общемирового объема продаж электромобилей, в США и того меньше — 10%. А безусловным лидером в торговле электрокарами выступает Китай, на чью долю приходится 60% всех продаж. Это один из недостатков рынка электромобилей — его высокая концентрация.

Важно учесть, что налоги на топливо в Европе выше, чем в Китае и США. Например, налог на бензин во Франции, Германии и Италии в шесть раз выше, чем в Китае. Основываясь на имеющихся этих и других данных, аналитики прогнозируют сокращение налоговых поступлений на территории ЕС до €64,960 млрд в 2035 году, что превышает показатель €15,78 млрд в Китае и €278 млн в США. Столь небольшие потери Вашингтона связаны с тем, что США занимают четвертое место в мировом списке ставок налога на топливо. Меньше отчисления по этой статье только в России, Бразилии и Индонезии, отмечает министерство энергетики США.

То есть увеличение использования электромобилей приводит к снижению доходов от топлива. Чтобы стимулировать пересаживание населения с «углеродоопасных» авто на (условно) «углеродочистые» электромобили, правительствам придется сильно задуматься и об увеличении субсидий на приобретение электрокаров и о повышении налогов на топливо для ДВС. Скорее всего, отмечает испанское экономическое издание El Economista, придется повысить ставки и каких-то еще сборов в пользу казны, иначе экономика так и не «позеленеет».
-----------
В Новой Зеландии с 1 апреля вступила в силу мера, согласно которой владельцы полностью электрических автомобилей должны платить €42 (76 новозеландских долларов) за каждую пройденную 1 тыс. км, а владельцы подключаемых гибридов обязаны платить €21 (38 новозеландских долларов) за ту же дистанцию. В последнем случае ставка ниже, поскольку гибридные автомобили уже платят налог на топливо.
--------


https://iz.ru/169610…ilei-s-dvs
  • +1.73 / 45
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!