Большой передел мира
249,923,966 504,043
 

  zavbor ( Практикант )
01 июл 2015 14:15:05

Тред №967703

новая дискуссия Дискуссия  81

Интересная статья. Но ещё более интересно, что наткнулся я на неё в ЖЖ Ходаковского.
Демонстрация зависти

Алексей Байер


Цитата: ЦитатаОчевидно, что на улицы людей вывела не сама объективная реальность расслоения общества и деление его на супербогатых и более или менее бедных, а скорее обострившееся ощущение несправедливости, чувство, что «так нечестно».


Добавлю, что революции случаются не тогда, когда народу жить невмоготу, а тогда, когда обмануты надежды народных масс и власть этим дискредитировала себя, утратила в народных глазах легитимность.



ЦитатаРавенство, братство

Возьмем Израиль. Там протесты начались летом 2011-го, еще до «Захвати Уолл-стрит». Предлогом послужил дефицит недорогого жилья. Тысячи недовольных — многие из них бездомные — поставили палаточные городки сначала в Тель-Авиве, а потом по всей стране. Проблема жилья оставалась в центре внимания недолго, по-настоящему демонстрантов волновал вопрос национальной солидарности. Как писал тогда израильский писатель Амос Оз, «участники протестов не просто требуют социальной справедливости или кричат «долой правительство», первое, что они утверждают, — это «Все мы братья». На примере Израиля хорошо видно, как с течением времени менялось понятие о справедливости и как это отразилось в протестах.
Еврейское государство было основано на эгалитарных, социалистических принципах. Опорой его служили кибуцы, в которых выросли первые политические лидеры и воспитывалась военная элита. В кибуцах существовало полнейшее экономическое равенство. Это были своего рода колхозы, разве что вступали в них добровольно. Вся собственность, кроме личных вещей и одежды, была общая, так что никто не был богаче соседа.

Очевидно, что протесты всё больше сдвигаются влево.

ЦитатаПоняв же, почему модель свободного самодостаточного рынка не работает, можно проследить, как возникает социальный взрыв. Когда в 2008 году началась «великая рецессия», богатые на первых порах пострадали даже больше, чем бедные. Упали цены на акции, да и вся мировая финансовая система оказалась под угрозой, что нанесло очень серьезный удар по богатым. Бедные почувствовали себя ближе к богатым, пропасть между условным мной и условным Сергеем Брином вроде бы уменьшилась. Но потом, когда кризис перешел из критической фазы в вялотекущую и хроническую, богатые оказались в значительно лучшем положении. Они не только вернули все потери, но и находятся сегодня в плюсе. На Уолл-стрит, во всяком случае, цены на акции вернулись к показателям первой половины 2008 года. Безработица между тем остается на уровне 8–10%, а цены на недвижимость, на одноэтажные дома (которые составляют основной актив средней американской семьи) до сих пор продолжают падать.

"Невидимая рука рынка" не работает. Какое откровение ))

Цитата«Как могут люди, чья основная черта эгоизм, работать ради общего блага?» — спрашивает профессор Фрэнк. Парадокс в том, что выработанные в процессе эволюции эгоизм и зависть способны заставить людей требовать справедливости и солидарности. На первый взгляд демонстранты «Захвати Уолл-стрит» ничего не добились. Их лозунги были очень нечеткие, их идеа лизм не был жизнеспособен. Новых палаточных городков полиция им строить уже не даст. Тем не менее влияние протестов оказалось очень велико.

С прошлой осени общественное сознание претерпело серьезные изменения. Богатство вдруг перестало считаться такой уж добродетелью. Над республиканцами, которые называют богатых, финансирующих их избирательные кампании, «создателями рабочих мест», смеются комики на телевидении, заменяя во всех популярных словосочетаниях слово rich на job creator. О безудержных тратах супербогатых с неодобрением начала писать даже крайне консервативная «Уолл-стрит джорнэл» — газета, которую читают состоятельные люди. Политическое влияние денег подвергается резкой критике, особенно в президентской избирательной кампании этого года.

Оказывается, что супер-богатые, отнюдь не ангелы. Кто бы мог подумать?

ЦитатаОказалось, что изменилось само понятие справедливости, при котором «правильную цену» каждого определял свободный рынок. Причем в это поверили если не 99% населения, как утверждали «оккупанты», то во всяком случае очень многие, включая, например, одного из самых богатых людей на свете, финансиста Уоррена Баффетта. В какой-то мере для таких как он крайне дальновидных «жирных тюленей» это вопрос самозащиты: они видят, что общественный консенсус полностью изменился, что они потеряли престиж, перестали быть ролевыми моделями.

Какой консенсус возникнет в результате и как будет выглядеть новая экономическая система, пока еще никто не знает. Но волна протестов, прокатившихся по миру за последний год, показывает, что возврата к старой системе, скорее


Цитата: Цитатавсего, не будет.

Автор констатирует, но ничего не предлагает.
Кто может предложить что то новое не только в экономике, но и в общем обустройстве мира?
Мне кажется, кроме России - никто. Пока. Пока, что от нас этого ждут. Если перестанут, значит нам труба.
Отредактировано: zavbor - 01 июл 2015 14:17:58
  • +0.00 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!