1. >
  2. Блог >
  3. Сергей_СПб

Кризис как возможность.

30 апреля 2020 12:16:50   57 22 +0.10 / 7
А по-моему, вот это жёсткое торможение Боинга с Эйрбасом наблюдаемое сейчас - это хороший шанс для нас подготовиться к будущему росту.
Нужно по максимуму отработать с МСом, сертификация там, производство... чтобы к моменту оживления отрасли быть во всеоружии в сегменте узкофюзеляжных среднемагистральников. Кто знает какие там могут появиться дополнительные ниши.
SSJ-NG конечно ещё не успеет, но тоже может впоследствии выступить достойно.
  • +0.10 / 7
Поделиться в социальных сетях:

КОММЕНТАРИИ (22)

  •  2 
  • След→
lock
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +12.92
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 418
Читатели: 1
А по-моему, вот это жёсткое торможение Боинга с Эйрбасом наблюдаемое сейчас - это хороший шанс для нас подготовиться к будущему росту.
Нужно по максимуму подготовиться с МСом, сертификация там, производство... чтобы к моменту оживления отрасли быть во всеоружии в сегменте узкофюзеляжных среднемагистральников.
SSJ-NG конечно ещё не успеет, но тоже может впоследствии выступить достойно.
Более того, у А и Б проблема в том, что делать с гигантскими производствами сейчас, которые жрут деньги. Оборотная сторона успеха. У ОАК проблем с избыточными мощностями хватает, но масштабы несоизмеримы.
+0.22 / 12
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +14.35
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 17,402
Читатели: 3
А по-моему, вот это жёсткое торможение Боинга с Эйрбасом наблюдаемое сейчас - это хороший шанс для нас подготовиться к будущему росту.
Нужно по максимуму отработать с МСом, сертификация там, производство... чтобы к моменту оживления отрасли быть во всеоружии в сегменте узкофюзеляжных среднемагистральников. Кто знает какие там могут появиться дополнительные ниши.
SSJ-NG конечно ещё не успеет, но тоже может впоследствии выступить достойно.
Да, вот конкурс на импортозамещение в МС объявили:
https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/payment-info-and-target-of-order.html?reestrNumber=1770559633920000093&backUrl=b0b3860c-52f3-4dd7-bd3f-8aeedf37b4c4
общая стоимость работ - 12 млрд.
И перечень работ впечатляет:



Мягко говоря - нешуточный объем работ.
И перечень материалов, агрегатов и узлов, подлежащих импортозамещению - весьма внушает.
Любые вещи превратятся в хлам,
Никто не помнит, кто построил храм.
Такая жизнь - не сахар и не шелк.
Здесь помнят лишь того, кто храм поджег...
+0.25 / 15
Горец
 
Слушатель
Карма: +31.47
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 3,628
Читатели: 0
А по-моему, вот это жёсткое торможение Боинга с Эйрбасом наблюдаемое сейчас - это хороший шанс для нас подготовиться к будущему росту.
Нужно по максимуму отработать с МСом, сертификация там, производство... чтобы к моменту оживления отрасли быть во всеоружии в сегменте узкофюзеляжных среднемагистральников. Кто знает какие там могут появиться дополнительные ниши.
SSJ-NG конечно ещё не успеет, но тоже может впоследствии выступить достойно.
К сожалению, скорее всего очень даже наоборот. На рынке авиаперевозок уже началась кровавая баня, а станет еще хуже. Намного хуже. Из текущей ситуации однозначно можно сделать 3 вывода:
1. Еще очень долго ни одна компания даже думать не станет о покупке новых самолетов. Пассажиропоток 2019 г. еще неизвестно сколько останется лишь в мечтах.
2. На рынок уже хлынули сотни, а хлынут еще тысячи вполне себе современным самолетов почивших в бозе компаний, которые будут дешевле грязи. Так что производителям (каким угодно) придется несладко еще не один год.
3. "Лишних" летчиков также предвидятся многие тысячи, что будет использовано выжившими компаниями для значительного снижения окладов тех, кто остался при делах.
В зависимости от того, сколько этот кризис продлится, авиация вообще может быть отброшена лет на 40-50 назад, когда летать было привилегией 2-3% населения.
+0.23 / 16
Сергей_СПб
 
Россия
Санкт-Петербург
45 лет
Слушатель
Карма: +21.26
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 1,944
Читатели: 1
К сожалению, скорее всего очень даже наоборот. На рынке авиаперевозок уже началась кровавая баня, а станет еще хуже. Намного хуже. Из текущей ситуации однозначно можно сделать 3 вывода:
1. Еще очень долго ни одна компания даже думать не станет о покупке новых самолетов. Пассажиропоток 2019 г. еще неизвестно сколько останется лишь в мечтах.
2. На рынок уже хлынули сотни, а хлынут еще тысячи вполне себе современным самолетов почивших в бозе компаний, которые будут дешевле грязи. Так что производителям (каким угодно) придется несладко еще не один год.
3. "Лишних" летчиков также предвидятся многие тысячи, что будет использовано выжившими компаниями для значительного снижения окладов тех, кто остался при делах.
В зависимости от того, сколько этот кризис продлится, авиация вообще может быть отброшена лет на 40-50 назад, когда летать было привилегией 2-3% населения.
И что же лучше, подойти к точке обвала с мощностями производства под 1000 в год, или 30-70? Что проще (и дешевле) сохранить на аварийном госрежиме? У нас и до всего этого безобразия выпуск самолётов не то чтобы и шкалил. Нам нужно меньше ресурсов на "поддержание штанов".
А закрыть свой рынок от свежих б/у - не так и сложно. А сам объём внутреннего рынка - не так уж и мал.
Легко не будет, но так нашему гражданскому авиапрому и не было легко последние лет 30.
Я всё таки считаю, что нынешняя мировая неразбериха даёт нам неплохой шанс на занятие новых ниш.
В спокойные, равномерные времена налаженную дуополию пошатнуть было куда как сложнее.
+0.22 / 13
Serge Yakupov
 
Россия
Kazan
48 лет
Слушатель
Карма: +0.89
Регистрация: 08.03.2011
Сообщений: 531
Читатели: 1
К сожалению, скорее всего очень даже наоборот. На рынке авиаперевозок уже началась кровавая баня, а станет еще хуже. Намного хуже. Из текущей ситуации однозначно можно сделать 3 вывода:
1. Еще очень долго ни одна компания даже думать не станет о покупке новых самолетов. Пассажиропоток 2019 г. еще неизвестно сколько останется лишь в мечтах.
2. На рынок уже хлынули сотни, а хлынут еще тысячи вполне себе современным самолетов почивших в бозе компаний, которые будут дешевле грязи. Так что производителям (каким угодно) придется несладко еще не один год.
3. "Лишних" летчиков также предвидятся многие тысячи, что будет использовано выжившими компаниями для значительного снижения окладов тех, кто остался при делах.
В зависимости от того, сколько этот кризис продлится, авиация вообще может быть отброшена лет на 40-50 назад, когда летать было привилегией 2-3% населения.
Вы ошибаетесь, у нас есть свой рынок, на котором мы хозяева и наше производство масштабно нашему рынку.
1. Наши авиакомпании будут покупать наши самолеты, если государство этого захочет. "пролетные" никуда не денутся.
2. Сколько бы не хлынуло, легко оставить это за границей да еще и свои излишки туда слить.
3. Вот здесь вы правы, придется всех экспатов на родину высылать, места хватит только для своих.
Внутренние перевозки думаю восстановятся быстро, регулярные скорее всего тоже. А вот толпы туристов не раньше следующего лета вернутся.
+0.16 / 11
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.05
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 934
Читатели: 0
Вы ошибаетесь, у нас есть свой рынок, на котором мы хозяева и наше производство масштабно нашему рынку.
1. Наши авиакомпании будут покупать наши самолеты, если государство этого захочет. "пролетные" никуда не денутся.
2. Сколько бы не хлынуло, легко оставить это за границей да еще и свои излишки туда слить.
3. Вот здесь вы правы, придется всех экспатов на родину высылать, места хватит только для своих.
Внутренние перевозки думаю восстановятся быстро, регулярные скорее всего тоже. А вот толпы туристов не раньше следующего лета вернутся.
1. Пролетные уже делись, упал траффик над территорией России и вместе с ним упали пролетные. В нынешней ситуации новые самолеты не нужны, просто по тому что АК не знают как бы загрузить те которые уже есть
2. Если государство пошлинами закроет доступ к дешевым б/у самолетам то это сделает российские АК полностью не конкурентными на международных линиях и увеличит стоимость билетов на внутренних линиях. См 1 пункт, новых самолетов никому не надо.
3. Иностранные пилоты давным давно уже свалили из российских АК после того как упал курс рубля, некого уже высылать.
По восстановлению никто ничего сказать не может. Два основных источника пассажиров для авиации это туризм и командировки. Туризм скорее мертв чем жив, с командировками - у нас к примеру, все что можно сделать дистанционно так и будут делать. Есть конечно варианты когда нужно быть на площадке клиента физически, но как то вариант сидеть пару недель в карантине по вылету и по возвращению выглядит не очень.
-0.06 / 13
Baykalec
 
Россия
35 лет
Слушатель
Карма: +32.84
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,208
Читатели: 0
2. Если государство пошлинами закроет доступ к дешевым б/у самолетам то это сделает российские АК полностью не конкурентными на международных линиях и увеличит стоимость билетов на внутренних линиях. См 1 пункт, новых самолетов никому не надо.
Закрывать все равно надо, так или иначе. Заградительные пошлины на импорт, дотации на покупку своих.
Как с праворулым автопромом(хотя я и люблю праворульки). Международные линии -еще посмотрим, как порешает рыночек и сколько крупных АК останется вообще.
+0.09 / 8
lock
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +12.92
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 418
Читатели: 1
1. Пролетные уже делись, упал траффик над территорией России и вместе с ним упали пролетные. В нынешней ситуации новые самолеты не нужны, просто по тому что АК не знают как бы загрузить те которые уже есть
2. Если государство пошлинами закроет доступ к дешевым б/у самолетам то это сделает российские АК полностью не конкурентными на международных линиях и увеличит стоимость билетов на внутренних линиях. См 1 пункт, новых самолетов никому не надо.
3. Иностранные пилоты давным давно уже свалили из российских АК после того как упал курс рубля, некого уже высылать.
По восстановлению никто ничего сказать не может. Два основных источника пассажиров для авиации это туризм и командировки. Туризм скорее мертв чем жив, с командировками - у нас к примеру, все что можно сделать дистанционно так и будут делать. Есть конечно варианты когда нужно быть на площадке клиента физически, но как то вариант сидеть пару недель в карантине по вылету и по возвращению выглядит не очень.
Дешевые свежие б/у в первую очередь обвалят текущее массовое производство дуополии в ближайшей перспективе. МС-21 выйдет в серию больше 10 машин в год после вакцины, на восстановлении рынка. Авиакомпании будут покупать новые самолеты и здесь места для МС хватит. Что до пошлин и иностранной регистрации - продавлено лоббистами АК под болтовню о рентабельности и эксклюзивности. Очевидно будет восстановлен паритет, раньше или позже.
+0.15 / 9
  mse
mse
 
Слушатель
Карма: +160.72
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 22,467
Читатели: 11
2. Если государство пошлинами закроет доступ к дешевым б/у самолетам то это сделает российские АК полностью не конкурентными на международных линиях и увеличит стоимость билетов на внутренних линиях.
С%яли? У нас что парк состоит не из новых и "дешёвых" бу самолётов? Если память не подводит, то у АФЛ самый модныймолодой парк среди топовых АК. Да и с таким траффиком их можно десять лет брать из-под забора и пускать на линии. Или за рубежом самоли не в таком-же лизинге, как и у нас?
+0.10 / 8
Serge Yakupov
 
Россия
Kazan
48 лет
Слушатель
Карма: +0.89
Регистрация: 08.03.2011
Сообщений: 531
Читатели: 1
1. Пролетные уже делись, упал траффик над территорией России и вместе с ним упали пролетные. В нынешней ситуации новые самолеты не нужны, просто по тому что АК не знают как бы загрузить те которые уже есть
2. Если государство пошлинами закроет доступ к дешевым б/у самолетам то это сделает российские АК полностью не конкурентными на международных линиях и увеличит стоимость билетов на внутренних линиях. См 1 пункт, новых самолетов никому не надо.
3. Иностранные пилоты давным давно уже свалили из российских АК после того как упал курс рубля, некого уже высылать.
По восстановлению никто ничего сказать не может. Два основных источника пассажиров для авиации это туризм и командировки. Туризм скорее мертв чем жив, с командировками - у нас к примеру, все что можно сделать дистанционно так и будут делать. Есть конечно варианты когда нужно быть на площадке клиента физически, но как то вариант сидеть пару недель в карантине по вылету и по возвращению выглядит не очень.
1. надо договора искать, читать, коммерческая тайна скорее всего, там вполне может быть "лети или плати"
2. ни о чем, наши авиакомпании не летают из Берлина в Париж, а буржуи из Казани в Красноярск. Конкуренция между ними достаточно условная, большинство рейсов согласовываются на правительственном уровне. К моменту когда речь снова пойдет о конкуренции - б.у. хлам смоет с рынка.
3. ну не знаю, еще совсем недавно КВС с сильным акцентом по русски объявления делал.
Сейчас большинство АК вообще без помощи государства не жильцы, поэтому если государство скажет прыгай, они только спросят насколько высоко?
+0.07 / 5
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.05
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 934
Читатели: 0
С%яли? У нас что парк состоит не из новых и "дешёвых" бу самолётов? Если память не подводит, то у АФЛ самый модныймолодой парк среди топовых АК. Да и с таким траффиком их можно десять лет брать из-под забора и пускать на линии. Или за рубежом самоли не в таком-же лизинге, как и у нас?
В собственности у АФЛ не так уж чтобы и много самолетов, большая часть там именно лизинг. Причем интересный вопрос кто лизингодатель, если там ВТБ или Себр то фига с два на них надавишь чтобы вернуть борта.
В любом случае никаких "под забором" там не будет, сейчас все АК начали судорожно оптимизировать парк, и то что в ближайшей перспективе летать не будет то будет возвращено лизингодателю или списано.
Конкретно в случае с АФЛ под большим сомнением договор на 100 SSJ и поставки новых МС-21, отменить их скорее всего не отменят но то что сроки поплывут тут к гадалке не ходи.
-0.08 / 5
  mse
mse
 
Слушатель
Карма: +160.72
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 22,467
Читатели: 11
В собственности у АФЛ не так уж чтобы и много самолетов, большая часть там именно лизинг. Причем интересный вопрос кто лизингодатель, если там ВТБ или Себр то фига с два на них надавишь чтобы вернуть борта.
В любом случае никаких "под забором" там не будет, сейчас все АК начали судорожно оптимизировать парк, и то что в ближайшей перспективе летать не будет то будет возвращено лизингодателю или списано.
Конкретно в случае с АФЛ под большим сомнением договор на 100 SSJ и поставки новых МС-21, отменить их скорее всего не отменят но то что сроки поплывут тут к гадалке не ходи.
Ну а куда их денут "лизингодаватели"? Продадут в развивающиеся страны? Кому там они в % упёрлись?
Щас в мире, на ходу, порядка 25тысяч паксовозов. пусть перевозки упали в 3(хотя говорят, чуть не на порядок) раза. Под забор поставят 15-17, а то и 20 тысяч бортов. Да и оставшиеся, наверняка, не будут летать по 300 часов в месяц. Это лет на 10 работы А и Б. Или лет пять, если попилят всех, кто старше 4-5 лет.
+0.12 / 8
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.05
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 934
Читатели: 0
1. надо договора искать, читать, коммерческая тайна скорее всего, там вполне может быть "лети или плати"
2. ни о чем, наши авиакомпании не летают из Берлина в Париж, а буржуи из Казани в Красноярск. Конкуренция между ними достаточно условная, большинство рейсов согласовываются на правительственном уровне. К моменту когда речь снова пойдет о конкуренции - б.у. хлам смоет с рынка.
3. ну не знаю, еще совсем недавно КВС с сильным акцентом по русски объявления делал.
Сейчас большинство АК вообще без помощи государства не жильцы, поэтому если государство скажет прыгай, они только спросят насколько высоко?
1. Достоверных данных по пролетным нет, это действительно коммерческая тайна. Есть слухи что это именно сборы с каждого самолета летящего по определенному маршруту. Причем какая часть суммы оседает в АФЛ а какая идет в бюджет тоже не известно.
2. Основной источник дохода АФЛ это вывоз россиян через Москву за рубеж и транзит иностранцев между Европой и Азией.
3. Там не все так просто. Понятно что без помощи государства многие АК во всем мире не выживут, но у государства карман не бездонный. Читай если будут варианты дать Х денег чтобы АК не утонула, или 2-3Х чтобы у нее еще при этом хватило на новые самолеты то как бы две большие разницы. Причем у всех стран сейчас с баблом не сказать чтобы очень хорошо, и разбрасываться деньгами при надвигающемся экономическом кризисе вряд ли кто-то будет.
+0.03 / 3
Explorer-2000
 
Канада
Слушатель
Карма: -56.40
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 2,622
Читатели: 0
Ну а куда их денут "лизингодаватели"? Продадут в развивающиеся страны? Кому там они в % упёрлись?
Щас в мире, на ходу, порядка 25тысяч паксовозов. пусть перевозки упали в 3(хотя говорят, чуть не на порядок) раза. Под забор поставят 15-17, а то и 20 тысяч бортов. Да и оставшиеся, наверняка, не будут летать по 300 часов в месяц. Это лет на 10 работы А и Б. Или лет пять, если попилят всех, кто старше 4-5 лет.
Так падение же временное, в течении года всё восстановится.
-0.02 / 7
  mse
mse
 
Слушатель
Карма: +160.72
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 22,467
Читатели: 11
Так падение же временное, в течении года всё восстановится.
Какого? 2025? 2030?
Вы в самом деле думаете, что усё зъил хомяккороновирус? А то, что мировую экономику конкретно колбасило уже больше года, это несущественные мелочи?
+0.11 / 7
Explorer-2000
 
Канада
Слушатель
Карма: -56.40
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 2,622
Читатели: 0
Какого? 2025? 2030?
Вы в самом деле думаете, что усё зъил хомяккороновирус? А то, что мировую экономику конкретно колбасило уже больше года, это несущественные мелочи?
Ну не будут летать в Турцию, больше будет летать в Крым, так же везде, ну не будут летать на Карибы будут во Флориду, через несколько месяцев станет понятно что полёты не самый главный путь распространения вируса по крайне мере в рамках одной страны, да и так уже очевидно что карантин для работоспособного населения организовать не удалось в большинстве стран, а там где удалось например в Китае так они внутри наверно уже без ограничений летают, так что кол-во полётов может и сократится, но совсем не так значительно.
Отредактировано: Explorer-2000 - 12 мая 2020 23:51:00
-0.03 / 8
  mse
mse
 
Слушатель
Карма: +160.72
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 22,467
Читатели: 11
Ну не будут летать в Турцию, больше будет летать в Крым, так же везде, ну не будут летать на Карибы будут во Флориду, через несколько месяцев станет понятно что полёты не самый главный путь распространения вируса по крайне мере в рамках одной страны, да и так уже очевидно что карантин для работоспособного населения организовать не удалось в большинстве стран, а там где удалось например в Китае так они внутри наверно уже без ограничений летают, так что кол-во полётов может и сократится, но совсем не так значительно.
Чот вы какой-то наивный... Если народ будет сидеть без работы, ему само то будет мотаться отдыхать в Крым или Флориду. Ковидла успешно маскирует причину кризиса. Сам-то кризис никуда не делся. А с 2008 всё только усугубилось.
+0.18 / 12
Explorer-2000
 
Канада
Слушатель
Карма: -56.40
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 2,622
Читатели: 0
Чот вы какой-то наивный... Если народ будет сидеть без работы, ему само то будет мотаться отдыхать в Крым или Флориду. Ковидла успешно маскирует причину кризиса. Сам-то кризис никуда не делся. А с 2008 всё только усугубилось.
А чего он без работы то сидетьНепонимающий вы чего думаете все страны спешат открыватьсяНепонимающий потому что все понимают что нельзя долго сидеть не работая, снимут карантин и все вернуться на работу. В США потребление авиационного керосина сократилось более чем в 3 раза, а бензина на 40%, дизтоплива вообще на 25% (ну это понятно грузоперевозки то никто не отменял) авиакомпаниям запретили летать вот они и не летают, а люди забивают на запреты, вот куда бензин расходуют вроде все дома должны сидетьНепонимающий, разреши летать все начнут летать, не удивлюсь обратному эффекту скажут да вертели мы этот вирус завтра китайцы ещё какой вирус придумают так что всю жизнь в карантине сидеть и ещё более начнут летатьПодмигивающий. В любом случае внутренние рейсы ЕС, США и Китая не сильно уменьшаться, а это значительная часть всех рейсов.
Отредактировано: Explorer-2000 - 13 мая 2020 02:28:39
-0.04 / 8
dmitriк62
 
Россия
Москва
58 лет
Слушатель
Карма: +186.08
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 23,118
Читатели: 8
Ну а куда их денут "лизингодаватели"? Продадут в развивающиеся страны? Кому там они в % упёрлись?
Щас в мире, на ходу, порядка 25тысяч паксовозов. пусть перевозки упали в 3(хотя говорят, чуть не на порядок) раза. Под забор поставят 15-17, а то и 20 тысяч бортов. Да и оставшиеся, наверняка, не будут летать по 300 часов в месяц. Это лет на 10 работы А и Б. Или лет пять, если попилят всех, кто старше 4-5 лет.

Если оно пойдёт так, как идёт, то весьма велика вероятность, что все эти 20 тысяч бортов скоро будут конфискованы в ВТА...
Обеспокоенный
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+0.04 / 4
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +14.35
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 17,402
Читатели: 3
Если оно пойдёт так, как идёт, то весьма велика вероятность, что все эти 20 тысяч бортов скоро будут конфискованы в ВТА...
Обеспокоенный
Да не будет вам большой войны - просиживайте диван так... Веселый
Любые вещи превратятся в хлам,
Никто не помнит, кто построил храм.
Такая жизнь - не сахар и не шелк.
Здесь помнят лишь того, кто храм поджег...
+0.00 / 0
  •  2 
  • След→