1. >
  2. Блог >
  3. BlackShark

К-84

22 марта 2021 20:37:52   1,129 61 +1.05 / 32
Говорят, РПКСН К-84 "Екатеринбург" таки списали... 5 лет после ремонта с пожаром проходил только. Говорят, обнаружили какое-то последствие пожара, не позволяющее дальнейшую эксплуатацию. Беды тут никакой нет, остальные походят еще долго, а "Бореи-А" сдают уже по 1 в год (в будущем году сразу 2 - "Генералиссимус Суворов" и "Император Александр Третий") - но жаль.
Хотя, всяко бывает у нас со списаниями... потом может в качестве АПЛСН всплыть... но не факт. Но РПКСН ему точно не быть.
  • +1.05 / 32
Поделиться в социальных сетях:

КОММЕНТАРИИ (61)

  •  2 
  •  3 
  • 4→
  • След→
GeorgV
 
Канада
Слушатель
Карма: +1,533.42
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 10,739
Читатели: 4
Говорят, РПКСН К-84 "Екатеринбург" таки списали...
85-го года спуск Грустный походила бы еще
Никогда не следует ни на кого злиться. От этого дрожат руки и сбивается прицел...
+0.03 / 3
BlackShark
 
Россия
Москва
Эксперт
Карма: +32,428.48
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 52,206
Читатели: 171

Глобальный Модератор
Модератор раздела
85-го года спуск Грустный походила бы еще
Если бы не пожар - походила бы еще. Как "Верхотурье", которая старше ее. Но - хоть 5 лет проходила, и то хлеб. Видно, что-то тогда просмотрели, после пожара, или оно потом вылезло. Пожар - дело такое. Недаром танки после краткого высокотемпературного пожара с контактом пламени с броней - идут на переплавку без разговоров.
Правда, танк несколько иные нагрузки испытывает. Проникающие. Лодку же обжимает.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
+0.56 / 21
DMAN
 
Белоруссия
Могилев
51 год
Слушатель
Карма: +874.69
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 5,827
Читатели: 2
Если бы не пожар - походила бы еще. Как "Верхотурье", которая старше ее. Но - хоть 5 лет проходила, и то хлеб. Видно, что-то тогда просмотрели, после пожара, или оно потом вылезло. Пожар - дело такое. Недаром танки после краткого высокотемпературного пожара с контактом пламени с броней - идут на переплавку без разговоров.
Правда, танк несколько иные нагрузки испытывает. Проникающие. Лодку же обжимает.
Скорее всего дело в ГАКе. Антенна и ее рядом находящиеся блоки
накрылись при пожаре. Заменить уже нечем. Колхозить новый ГАК
забирая его с новых лодок нецелесообразно. Лодка без ГАК, как
боевая единица невозможна.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
-0.33 / 5
сапёрный танк
 
Россия
59 лет
Профессионал
Карма: +9,382.90
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 15,427
Читатели: 32
Скорее всего дело в ГАКе. Антенна и ее рядом находящиеся блоки
накрылись при пожаре. Заменить уже нечем. Колхозить новый ГАК
забирая его с новых лодок нецелесообразно. Лодка без ГАК, как
боевая единица невозможна.
.......Без ГАКа лодку не принял бы флот ещё тогда. А вот потеря какой-то части жёсткости металла от нагрева (отжиг), вполне могло быть. И который, в последствии, при эксплуатации, привёл к появлению деформаций от погружений. Пока было не критично, лодка ходила.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
+0.81 / 19
BlackShark
 
Россия
Москва
Эксперт
Карма: +32,428.48
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 52,206
Читатели: 171

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Скорее всего дело в ГАКе. Антенна и ее рядом находящиеся блоки
накрылись при пожаре. Заменить уже нечем. Колхозить новый ГАК
забирая его с новых лодок нецелесообразно. Лодка без ГАК, как
боевая единица невозможна.
ГАК на нее нашли сразу же. Был в наличии, его и поставили. Нет, там проблема явно с чем-то корпусным, и свойствами стали. Потом попробую узнать, но это будет нескоро очень.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
+0.41 / 15
DMAN
 
Белоруссия
Могилев
51 год
Слушатель
Карма: +874.69
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 5,827
Читатели: 2
.......Без ГАКа лодку не принял бы флот ещё тогда. А вот потеря какой-то части жёсткости
металла от нагрева (отжиг), вполне могло быть. И который, в последствии, при эксплуатации,
привёл к появлению деформаций от погружений. Пока было не критично, лодка ходила.
Ну что то могли наколхозить с ГАКом, взять какую то б/у антенну и блоки
уже со списанной лодки с учетом ухудшения характеристик ГАК, но при
боевой службе у пирса или в закрытом районе боевого патрулирования,
я еще могу представить такой вариант. Как пошли лодки новых проектов,
то ее закономерно списали.
Но если после пожара у металла прочного корпуса поплыли характеристики,
то я не представляю кто мог подписать экспертное заключение типа - ну пусть
еще пять лет послужит. Это уже за гранью.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
+0.09 / 2
  gvf
gvf
 
48 лет
Слушатель
Карма: +26.69
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 5,268
Читатели: 6
Нет, там проблема явно с чем-то корпусным, и свойствами стали. Потом попробую узнать, но это будет нескоро очень.
Как вариант - массовое нарушение кабельной изоляции.
+0.04 / 2
сапёрный танк
 
Россия
59 лет
Профессионал
Карма: +9,382.90
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 15,427
Читатели: 32
Ну что то могли наколхозить с ГАКом, взять какую то б/у антенну и блоки
уже со списанной лодки с учетом ухудшения характеристик ГАК, но при
боевой службе у пирса или в закрытом районе боевого патрулирования,
я еще могу представить такой вариант. Как пошли лодки новых проектов,
то ее закономерно списали.
Но если после пожара у металла прочного корпуса поплыли характеристики,
то я не представляю кто мог подписать экспертное заключение типа - ну пусть
еще пять лет послужит. Это уже за гранью.
........Вы как себе представляете процесс проверки этих характеристик? На лодке? Я лично такого стенда представить не могу. И да, отжиг - это не отпуск. Там металл до красна не греется. Уменьшилась твёрдость на одну единицу ниже нормы, и всё. Упругость уже не та, начинаются пластические деформации чуть-чуть раньше, чем рассчитывали. Пока оная деформация была в пределах допустимого - лодка ходила
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
+0.32 / 16
BlackShark
 
Россия
Москва
Эксперт
Карма: +32,428.48
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 52,206
Читатели: 171

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Ну что то могли наколхозить с ГАКом, взять какую то б/у антенну и блоки
уже со списанной лодки с учетом ухудшения характеристик ГАК
С какого перепугу? Был в наличии ГАК, ничем не хуже этого. Почему "ухудшение" характеристик? Да и чем даже мнимое "ухудшение" помешало бы Боевой Службе в "бастионе" Белого моря? Ничем. Или под полярной шапкой - тоже ничем. А ходить к берегам противника в Атлантику с Р-29РМУ-2.1 с ее 11.5тыс. км.- это как микроскопом гвозди забивать.


Цитата
Но если после пожара у металла прочного корпуса поплыли характеристики,
то я не представляю кто мог подписать экспертное заключение типа - ну пусть
еще пять лет послужит. Это уже за гранью.
Вполне себе в гранях. Обследование показало, НА ТОТ МОМЕНТ, что характеристики не нарушены или в пределах допустимого. Но за 5 лет эксплуатации могло вылезти что-то, чего 5-6 лет назад не увидели бы никак (как сварные швы на Т-64Б на Донбассе). Тем более, после пожара. Это случается иногда и с негоревшими лодками.
Отредактировано: BlackShark - 24 марта 2021 12:58:55
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
+0.47 / 18
BlackShark
 
Россия
Москва
Эксперт
Карма: +32,428.48
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 52,206
Читатели: 171

Глобальный Модератор
Модератор раздела
........Вы как себе представляете процесс проверки этих характеристик? На лодке? Я лично такого стенда представить не могу. И да, отжиг - это не отпуск. Там металл до красна не греется. Уменьшилась твёрдость на одну единицу ниже нормы, и всё. Упругость уже не та, начинаются пластические деформации чуть-чуть раньше, чем рассчитывали. Пока оная деформация была в пределах допустимого - лодка ходила
Ну, методы дефектоскопии вполне себе есть и для лодок. Другое дело, что каждый миллиметр носа, может, и не обследовали.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
+0.26 / 11
DMAN
 
Белоруссия
Могилев
51 год
Слушатель
Карма: +874.69
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 5,827
Читатели: 2
........Вы как себе представляете процесс проверки этих характеристик?

Скрытый текст
У нас в Могилеве в Машиностроительном институте вполне себе еще и в 90-е
готовили инженеров-физиков по неразрушающему контролю металлов.
Понятное дело что для обычного машиностроения, но оборудование и методики
уже давно точно есть. В том числе и для крупногабаритных образцов.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
+0.00 / 0
DMAN
 
Белоруссия
Могилев
51 год
Слушатель
Карма: +874.69
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 5,827
Читатели: 2
Ну, методы дефектоскопии вполне себе есть и для лодок.
Другое дело, что каждый миллиметр носа, может, и не обследовали.
Я держал в руках толстенные тома отчетов обследования строительных
конструкций, в том числе и металлических несущих. Те эксперты, что их
обследовали и подписывали заключения, как раз отвечали за каждый
миллиметр.
Тут дело скорее в другом. Флотоводцы спихнули лодку промышленности
и оставили все без контроля и надзора. Работяги лодку спалили.
Флотоводцы и прочие причастные должны были садится на зону просто
табунами, по гроб жизни. А так дело замазали и замылили, типа лодку
приняли, все в порядке. Время прошло, лодку списали. Никто не виноват.
Простой вопрос - после принятия лодка хоть раз погружалась на рабочую
глубину или просто отстоялась у пирса. Если не погружалась, то я прав.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
0.00 / 8
BlackShark
 
Россия
Москва
Эксперт
Карма: +32,428.48
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 52,206
Читатели: 171

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Я держал в руках толстенные тома отчетов обследования строительных
конструкций, в том числе и металлических несущих. Те эксперты, что их
обследовали и подписывали заключения, как раз отвечали за каждый
миллиметр.
Тут дело скорее в другом. Флотоводцы спихнули лодку промышленности
и оставили все без контроля и надзора. Работяги лодку спалили.
Как вы себе представляете контроль и надзор на строительстве или ремонте? Это физически малореально - уследить флотским за каждым кретином со сварочным аппаратом.

Цитата
Флотоводцы и прочие причастные должны были садится на зону просто
табунами, по гроб жизни.

Садиться должны заводские.


Цитата
А так дело замазали и замылили, типа лодку
приняли, все в порядке. Время прошло, лодку списали. Никто не виноват.
Нет, чушь порете. Ей ходить надо было еще долго, лет 10, наверное.


Цитата
Простой вопрос - после принятия лодка хоть раз погружалась на рабочую
глубину или просто отстоялась у пирса. Если не погружалась, то я прав.
На сдачу задач, на учения и БС - точно ходила не раз и не два, это я знаю. Сколько было БС за 6 лет - не знаю, конечно же.

Так, в 16м точно ходила на БС, например. И позже тоже.
Отредактировано: BlackShark - 24 марта 2021 14:33:55
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
+0.71 / 20
SturmVoegel
 
СССР
Новокузнецк
54 года
Слушатель
Карма: +1,103.18
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 2,215
Читатели: 2
Простой вопрос - после принятия лодка хоть раз погружалась на рабочую
глубину или просто отстоялась у пирса. Если не погружалась, то я прав.
Сильно похоже на правду.
ИТАР-ТАСС ещё в 2012м сообщал, что продление срока службы "Еката" будет до 2019 года. Учитывая, что "Верхотурье" после не очень хорошего ремонта в 2012-м продлили на 10 лет, "Екату" пожар таки боком вышел.
Да и то, что более пожилой "ВТ" после ремонта хоть и разок, но стрелял основным оружием, а К-84 после 2014 года - ни разу, тоже на определенные мысли наводит.
Мотострелковая правда — это организация, координация и взаимодействие.
+0.18 / 7
DMAN
 
Белоруссия
Могилев
51 год
Слушатель
Карма: +874.69
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 5,827
Читатели: 2
Как вы себе представляете контроль и надзор на строительстве или ремонте?
Это физически малореально - уследить флотским за каждым кретином со сварочным аппаратом. \n\n
Садиться должны заводские.\n\n
Нет, чушь порете. Ей ходить надо было еще долго, лет 10, наверное. \n\n
На сдачу задач, на учения и БС - точно ходила не раз и не два, это я знаю. Сколько было БС
за 6 лет - не знаю, конечно же.
Так, в 16м точно ходила на БС, например. И позже тоже.
Вот если бы наша ДРГ подобным образом ухлопала бы амерскую или британскую
ПЛАРБ то секретный Указ Императора о награждении причастных приближался бы
наверно по размерам к тому БСЭ.
А так да, выдать каждому флотскому по Макарову и огнетушителю и поставить
рядом с каждым кретином, что раньше применять Макаров или огнетушитель,
пусть определяет по ситуации.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
+0.01 / 2
BlackShark
 
Россия
Москва
Эксперт
Карма: +32,428.48
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 52,206
Читатели: 171

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Вот если бы наша ДРГ подобным образом ухлопала бы амерскую или британскую
ПЛАРБ то секретный Указ Императора о награждении причастных приближался бы
наверно по размерам к тому БСЭ.
Мы обошлись одним агентом, внедренным под личиной сварщика. Он, правда, попался, но на суде сказал, что спалил лодку просто по приколу, потому что его за*бало ходить по утрам на работу. Поверили, прокатило.
Веселый
Цитата
А так да, выдать каждому флотскому по Макарову и огнетушителю и поставить
рядом с каждым кретином, что раньше применять Макаров или огнетушитель,
пусть определяет по ситуации.
Неплохо бы, но... число судов, кораблей и лодок, уничтоженных сварщиками, в мировых флотах стремительно догоняет число потопленных.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
+1.03 / 35
o4karik
 
Слушатель
Карма: +16.36
Регистрация: 18.04.2019
Сообщений: 117
Читатели: 0
Как вы себе представляете контроль и надзор на строительстве или ремонте? Это физически малореально - уследить флотским за каждым кретином со сварочным аппаратом. \n\n
Садиться должны заводские.\n\n
В новостях сообщалось, что возгорание началось при проведении сварочных работ на носовом обтекателе гидроакустического комплекса. При сварке загорелись горюче-смазочные материалы или наполнитель, который находится между корпусами. Пламя распространилось дальше, загорелись деревянные леса вокруг корпуса, а также резиновое гидроакустическое покрытие легкого корпуса.
Деревянные леса при сварочных работах?
+0.00 / 0
сапёрный танк
 
Россия
59 лет
Профессионал
Карма: +9,382.90
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 15,427
Читатели: 32
У нас в Могилеве в Машиностроительном институте вполне себе еще и в 90-е
готовили инженеров-физиков по неразрушающему контролю металлов.
Понятное дело что для обычного машиностроения, но оборудование и методики
уже давно точно есть. В том числе и для крупногабаритных образцов.
......Твёрдость по Бринеллю?! Как?
Отредактировано: сапёрный танк - 24 марта 2021 20:23:37
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
+0.06 / 4
Flugkater
 
Россия
31 год
Слушатель
Карма: +365.67
Регистрация: 11.12.2014
Сообщений: 5,081
Читатели: 1
......Твёрдость по Бринеллю?! Как?
Так же, как и прочностные свойства и ударную вязкость, на образце-свидетеле. Твёрдость это малоинформативный параметр.
Можно также провести ультразвуковой контроль прямо на корпусе, трещины выявит враз. В первом приближении этого достаточно.
Не имей никаких намерений, не строй никаких планов.
+0.08 / 3
ВТБ!
 
Россия
Красногорск
58 лет
Слушатель
Карма: +498.93
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 4,558
Читатели: 0
А так дело замазали и замылили, типа лодку
приняли, все в порядке. Время прошло, лодку списали. Никто не виноват.
Простой вопрос - после принятия лодка хоть раз погружалась на рабочую
глубину или просто отстоялась у пирса. Если не погружалась, то я прав.
Даже если бы лодка все эти годы просто стояла у пирса с готовыми к пуску ракетами в шахтах, часть своих задач она выполнила.
А теперь Бореи подоспели и экипаж есть - пусть даже без опыта погружения на предельную глубину.
+0.72 / 14
  •  2 
  •  3 
  • 4→
  • След→

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ