1. >
  2. Блог >
  3. Bugi

02 июня 2015 14:02:47   167 5 +0.96 / 25
Тем не менее...



Гляжу я на карту ВШП и приходят ко мне такие мысли.



Сухопутная магистраль - это не просто сложный инженерный объект, это объект требующий создания определенной инфраструктуры. То есть, по всей протяженности магистрали необходимо разместить узлы обслуживания. Обеспечить эти узлы энергией и квалифицированной рабочей силой. Это, в свою очередь, потребует создания всего комплекса, начиная от соответствующих инженерных сооружений, до подготовки соответствующих специалистов. Причем, на местах.



И вот тут возникает интересная вещь: дело в том, что значительная доля протяженности ВШП проходит по весьма, на сегодняшний момент, слаборазвитым регионам. Там, извините, куча народу живет при средневековых обычаях и порядках. И их придется приспосабливать к новым условиям. Магистраль неизбежно изменит не только их быт, но и всю структуру их обществ. Это будет толчком к изменению культуры тех народов. Причем, думается мне, тех, кто попытается сей процесс саботировать, заинтересованные в ВШП дяди просто помножат на ноль. А остальным придется менять способ хозяйствования с примитивного аграрно-сырьевого, на индустриально-промышленный. Естественно, под чутким внешним руководством. Думаю, кто будет это руководство осуществлять, тут объяснять не нужно.



В итоге, мы получаем не просто Большой передел мира - мы получаем ГРАНДИОЗНЫЙ передел мира. С очень далеко идущими последствиями.



Вот как-то мне кажется...
  • +0.96 / 25
Поделиться в социальных сетях:

КОММЕНТАРИИ (5)

  ps_
ps_
 
Слушатель
Карма: +1,466.56
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 3,014
Читатели: 2
Тем не менее...

Гляжу я на карту ВШП и приходят ко мне такие мысли.

Сухопутная магистраль - это не просто сложный инженерный объект, это объект требующий создания определенной инфраструктуры. То есть, по всей протяженности магистрали необходимо разместить узлы обслуживания. Обеспечить эти узлы энергией и квалифицированной рабочей силой. Это, в свою очередь, потребует создания всего комплекса, начиная от соответствующих инженерных сооружений, до подготовки соответствующих специалистов. Причем, на местах.

Интересно, а как вдоль НШП2 расположенны природные ресурсы для предприятий. И это не только полезные ископаемые. Например, чтобы производить композитные материалы из сверхчистой целлюлозы, необходим хлопок особого сорта и чистая вода.
+0.22 / 4
бульдозер
 
Россия
Слушатель
Карма: +4,365.32
Регистрация: 29.10.2009
Сообщений: 3,912
Читатели: 75
В итоге, мы получаем не просто Большой передел мира - мы получаем ГРАНДИОЗНЫЙ передел мира. С очень далеко идущими последствиями.

Вот как-то мне кажется...

 "Чудный Новый Мир", как называет его Луис Альберто. Это- ВЫЗОВ всему человечеству. Достойный и логичный ВЫЗОВ. Реальный и без фантазий. 
Отредактировано: бульдозер - 03 июня 2015 06:02:46
«История — это не то, что было. Это то, что может быть, потому что уже было однажды...» Тойнби
+0.84 / 17
  mvk
mvk
 
Россия
Слушатель
Карма: +715.92
Регистрация: 09.07.2008
Сообщений: 2,083
Читатели: 34
Тем не менее...

Гляжу я на карту ВШП и приходят ко мне такие мысли.

Сухопутная магистраль - это не просто сложный инженерный объект, это объект требующий создания определенной инфраструктуры. То есть, по всей протяженности магистрали необходимо разместить узлы обслуживания. Обеспечить эти узлы энергией и квалифицированной рабочей силой. Это, в свою очередь, потребует создания всего комплекса, начиная от соответствующих инженерных сооружений, до подготовки соответствующих специалистов. Причем, на местах.

И вот тут возникает интересная вещь: дело в том, что значительная доля протяженности ВШП проходит по весьма, на сегодняшний момент, слаборазвитым регионам. Там, извините, куча народу живет при средневековых обычаях и порядках. И их придется приспосабливать к новым условиям. Магистраль неизбежно изменит не только их быт, но и всю структуру их обществ. Это будет толчком к изменению культуры тех народов. Причем, думается мне, тех, кто попытается сей процесс саботировать, заинтересованные в ВШП дяди просто помножат на ноль. А остальным придется менять способ хозяйствования с примитивного аграрно-сырьевого, на индустриально-промышленный. Естественно, под чутким внешним руководством. Думаю, кто будет это руководство осуществлять, тут объяснять не нужно.

В итоге, мы получаем не просто Большой передел мира - мы получаем ГРАНДИОЗНЫЙ передел мира. С очень далеко идущими последствиями.

Вот как-то мне кажется...

Это чистый бизнес...
Грубо говоря на 2 млрд тонн грузооборота (= 10 ж/д пар) нужно примерно 5 трлн баксов.
На сегодня мы имеем военные расходы штатов 600 ярдов (цена прикрытия морских коммуникаций), и 100 России.
Соответственно, если мировая торговля вложит 5 трлн и будет экономить 500 ярдов в год, то это примерно окупаемость 10 лет при сроке службы инфраструктуры в 50. Кроме того, разница в скорости доставки (20-25 дней) дает примерно 5-7% экономии на запасах в логистической цепи от объема мировой торговли в год, что уменьшает срок окупаемости до 7-8 лет...
Есть еще одна строка экономии. Грубо говоря сейчас приходит баржа с контейнерами из Китая в ЕС и дальше работает двухуровневая схема логистики, сначала контейнеры развезти по странам, потом второй уровень дистрибьюции. Ж/д позволяет сразу развезти по странам и таким образом убрать целый уровень дистрибьюции из системы
Вода по трассе есть, прочие ресурсы тоже... Наличие слаборазвитых аборигенов на некоторых участках тоже не сильно большое препятствие... так что есть за что бороться.  
ЗЫ Были бы морские перевозки реально выгоднее, не рубили бы сухопутные пути неэкономическими методами
Иногда нам кажется, что в этом мире жить нельзя... но больше негде
+1.33 / 31
  ps_
ps_
 
Слушатель
Карма: +1,466.56
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 3,014
Читатели: 2
Это чистый бизнес...
Грубо говоря на 2 млрд тонн грузооборота (= 10 ж/д пар) нужно примерно 5 трлн баксов.
На сегодня мы имеем военные расходы штатов 600 ярдов (цена прикрытия морских коммуникаций), и 100 России.
Соответственно, если мировая торговля вложит 5 трлн и будет экономить 500 ярдов в год, то это примерно окупаемость 10 лет при сроке службы инфраструктуры в 50. Кроме того, разница в скорости доставки (20-25 дней) дает примерно 5-7% экономии на запасах в логистической цепи от объема мировой торговли в год, что уменьшает срок окупаемости до 7-8 лет...

1) Штаты НЕ ВСЕ 500 миллиардов тратят на защиту пути Европа-Азия
2) НШП2 тоже охранять надо
3) За такие деньги, наверное уже сейчас, можно понастроить ледоколов и возить по СМП, что БЛИЖЕ и соответственно дешевле, чем через Суэцкий канал. И охранять на порядок дешевле. Но почему-то процесс идет медленно

Это я все к тому, что не все так просто и прямолинейно
+0.46 / 12
  mvk
mvk
 
Россия
Слушатель
Карма: +715.92
Регистрация: 09.07.2008
Сообщений: 2,083
Читатели: 34
1) Штаты НЕ ВСЕ 500 миллиардов тратят на защиту пути Европа-Азия
2) НШП2 тоже охранять надо
3) За такие деньги, наверное уже сейчас, можно понастроить ледоколов и возить по СМП, что БЛИЖЕ и соответственно дешевле, чем через Суэцкий канал. И охранять на порядок дешевле. Но почему-то процесс идет медленно

Это я все к тому, что не все так просто и прямолинейно

Вообще-то штаты тратят минимум триллион... ну я половину и взял...
А по поводу СМП, то там инвестиций надо всего ярдов 100 - пару десятков ледоколов + береговая инфраструктура... то есть мизер по сравнению с жд.
Но я не рассматривал цифры сильно строго... скорее это основные моменты +/- при рассмотрении инвестиций в сухопутный коридор.
Иногда нам кажется, что в этом мире жить нельзя... но больше негде
+0.61 / 14

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ