1. >
  2. Блог >
  3. xrvr

Нью-Йорк в 1900 году, S-curve и прочие картинки, обьясняющие неизбежный мировой триумф эл. транспорта в ближайшие 10-20 лет.

27 декабря 2018 03:45:56   1,364 123 -0.08 / 15
Как известно, на 22-ом сьезде КПСС в 1961 году нам обещали построить коммунизм к 1980 году.

К сожалению, к этому не было никаких предпосылок, ни экономических, ни социальных, и т.д.

Коммунизм построен не был, зато через 10 лет теже самые коммунисты развалили СССР.

Но я отвлекся, давайте вернемся к переходу как минимум частного автотранспорта на эл. тягу.

Факт номер 1.

Знаменитая Пятая улица в Нью Йорке в 1900 году, и 13 лет спустя.

Слева кружком отмечено единственное авто с ДВС.

13 лет спустя, найдите на фото справа единственную повозку с лошадьми.





Факт номер 2.

1985 год. Крупнейшая телефонная компания в Америке, АТ&T платит 5,000,000 долларов экспертам, с единственным вопросом, сколько мобильных телефонов в Америке будет к 2000 году. Они сказали, что 900,000.

На самом деле к тому времени в Америке уже было 109,000,000 мобильных телефонов.

Ошибка порядка в 100 раз. Ничего, бывает.

Факт номер 3.

2000 год, ASCI Red, первый в мире компьютер с производительностью 1 терафлоп.

Он занимает комнату размером в 150 кв. м., потребляет 850 кВт. и стоит 46 миллионов амер. тугриков.



2015 год, Nvidia представляет Тegra Х1, компьютер для автопилотов в авто, с производительностью в 2.3 терафлоп, он помещается у вас в руке, потребляет 15 ватт, и стоит 59 амер. тугриков.



Я могу вспомнить еще Нокиа, Кодак и т.д., но это уже бесполезно.

Адаптация новой технологии, или "disruption", как это любят называть американцы, происходит по так называемому Логистическому уравнению, или S-curve.



Тоже самое сейчас происходит с рынком эл. автомобилей, в США и за его пределами.

Месячные продажи только одной Теслы в США уже спокойно превышают продажи М/Б, БМВ или Ауди.

И это они еще даже не начали продажи М3 за $35к.!

В марте след. года Тесла наконец-то начнет доставку покупателям М3 в Европе, как минимум 3000 машин в неделю.

И пока традиционные авто производители все еще надеются, что электрички умрут в конце концов, корейцы уже догадались, куда ветер дует, и в спешке выкатили Кону, с 64 кВт/ч батареей, и пробегом 400 км.

Прогноз цены Li-ion батарей за 1 кВт/ч в 2016 году, от Блумберг, когда цена 1 кВт/ч была в районе $220

К 2020 году они прогнозировали $180.

Well, another Christmas miracle!

Батарея в М3 стоит в районе $111 за 1 кВт/ч уже сейчас, в 2018 году!

На этом остановлюсь. Не хочется расстраивать местную ДВС толпу на праздники.

П.С. Слайды были честно скопипастены из презентации Тони Себа в 2017 году.

  • -0.08 / 15
Поделиться в социальных сетях:

КОММЕНТАРИИ (123)

  •  2 
  •  3 
  • 7→
  • След→
Superwad
 
Белоруссия
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +58.99
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,762
Читатели: 0
Как известно, на 22-ом сьезде КПСС в 1961 году нам обещали построить коммунизм к 1980 году.
К сожалению, к этому не было никаких предпосылок, ни экономических, ни социальных, и т.д.
Коммунизм построен не был, зато через 10 лет теже самые коммунисты развалили СССР.
Но я отвлекся, давайте вернемся к переходу как минимум частного автотранспорта на эл. тягу.
Факт номер 1.
 Знаменитая Пятая улица в Нью Йорке в 1900 году, и 13 лет спустя.
Слева кружком отмечено единственное авто с ДВС.
13 лет спустя, найдите на фото справа единственную повозку с лошадьми.


Факт номер 2.
1985 год. Крупнейшая телефонная компания в Америке, АТ&T платит 5,000,000 долларов экспертам, с единственным вопросом, сколько мобильных телефонов в Америке будет к 2000 году. Они сказали, что 900,000.
На самом деле к тому времени в Америке уже было 109,000,000   мобильных телефонов.
Ошибка порядка в 100 раз. Ничего, бывает.
Факт номер 3.
2000 год, ASCI Red, первый в мире компьютер с производительностью 1 терафлоп.
Он занимает комнату размером в 150 кв. м., потребляет 850 кВт. и стоит 46 миллионов амер. тугриков.

2015 год, Nvidia представляет Тegra Х1, компьютер для автопилотов в авто, с производительностью в 2.3 терафлоп, он помещается у вас в руке, потребляет 15 ватт, и стоит 59 амер. тугриков.

Я могу вспомнить еще Нокиа, Кодак и т.д., но это уже бесполезно.
Адаптация новой технологии, или "disruption", как это любят называть американцы, происходит по так называемому Логистическому уравнению, или S-curve.

Тоже самое сейчас происходит с рынком эл. автомобилей, в США и за его пределами.
Месячные продажи только одной Теслы в США уже спокойно превышают продажи М/Б, БМВ или Ауди.
И это они еще даже не начали продажи М3 за $35к.!
В марте след. года Тесла наконец-то начнет доставку покупателям М3 в Европе, как минимум 3000 машин в неделю.
И пока традиционные авто производители все еще надеются, что электрички умрут в конце концов, корейцы уже догадались, куда ветер дует, и в спешке выкатили Кону, с 64 кВт/ч батареей, и пробегом 400 км.
Прогноз цены Li-ion батарей за 1 кВт/ч в 2016 году, от Блумберг, когда цена 1 кВт/ч была в районе $220
К 2020 году они прогнозировали $180.
Well, another Christmas miracle!
Батарея в М3 стоит в районе $111 за 1 кВт/ч уже сейчас, в 2018 году!
На этом остановлюсь. Не хочется расстраивать местную ДВС толпу на праздники.
П.С. Слайды были честно скопипастены из презентации  Тони Себа в 2017 году.


И что нам с этого?
Ну дешевеют батарейки (пока ещё), а вот как емкость была, так и осталась. Как заряжались часами, так и заряжается, как была нестабильная емкость от температуры, так и осталась. Системные проблемы таки никуда и не делись, столько денег, победных реляций, стартапов - а воз и ныне там (на уровне 1900 года). Ничего принципиально не изменилось.
Для коммерческого автотранспорта данная технология как была тупиком, так и осталась. Только водородный электротранспорт просматривается для коммерсов. Вот под него потиху и идет развитие. Уже сейчас началась конкуренция за жирный кусок между батарейками и водородом. Пока в части грузоперевозок и ж/д выигрывает водород.
Отредактировано: Superwad - 27 декабря 2018 07:23:31
+0.10 / 10
slavae
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +169.05
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 23,153
Читатели: 4
Факт номер 2.
1985 год. Крупнейшая телефонная компания в Америке, АТ&T платит 5,000,000 долларов экспертам, с единственным вопросом, сколько мобильных телефонов в Америке будет к 2000 году. Они сказали, что 900,000.
На самом деле к тому времени в Америке уже было 109,000,000   мобильных телефонов.
Ошибка порядка в 100 раз. Ничего, бывает.

Что-то неправдоподобно )
Может в 1885?
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+0.00 / 4
Baykalec
 
Россия
36 лет
Слушатель
Карма: +38.58
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,412
Читатели: 0
Факты

Как говорится, на колу мочало, начинай сначала:

Самым многообещающим типом автомобиля в будущем можно считать электрический, но пока он ещё недостаточно усовершенствован. Электрические двигатели не дают ни шума, ни копоти, они, бесспорно, удобнее и совершеннее всех других, но А. должен везти свой источник энергии: аккумуляторную батарею, которая пока ещё слишком тяжела и непрочна. Поэтому невозможно возить с собою запас энергии на длинный путь, а вновь заряжать аккумуляторы и заменять истощённые другими возможно лишь при езде в городах или от одной специально устроенной станции до другой. Существуют уже более лёгкие аккумуляторы Эдисона, но они ещё не получили распространения, так как, вероятно, ещё недостаточно усовершенствованы своим изобретателем. Электрические А. были пущены в обращение Jeantaud и многими другими с самого начала автомобилизма: на конкурсе 1904 г. в Париже были даже, по-видимому, парадоксальные А. Жанто и Крижера: газолиново-электрические, действовавшие недурно. В нём газолиновый мотор приводил в движение динамо-машину, которая давала ток для электрического двигателя; оказалось, что такая электрическая трансмиссия поглощает процентов на 20 меньше энергии, чем обыкновенная механическая и удобна для регулирования скорости.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона 1890-1907 г.
Не хочется расстраивать местную ДВС толпу на праздники.

Да местным плевать на ваши проповеди. Это у вас какая то болезненная религиозно-фанатическая фиксация на Маске и батарейках.
Через 10,15,20 лет будем ездить на том, что будет хорошо ездить и продаваться.  Будут исключительно батарейные -  значит будем ездить на них.  
+0.23 / 15
GrinF
 
Слушатель
Карма: +59.42
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 4,224
Читатели: 1
Как говорится, на колу мочало, начинай сначала:

Самым многообещающим типом автомобиля в будущем можно считать электрический, но пока он ещё недостаточно усовершенствован. Электрические двигатели не дают ни шума, ни копоти, они, бесспорно, удобнее и совершеннее всех других, но А. должен везти свой источник энергии: аккумуляторную батарею, которая пока ещё слишком тяжела и непрочна. Поэтому невозможно возить с собою запас энергии на длинный путь, а вновь заряжать аккумуляторы и заменять истощённые другими возможно лишь при езде в городах или от одной специально устроенной станции до другой. Существуют уже более лёгкие аккумуляторы Эдисона, но они ещё не получили распространения, так как, вероятно, ещё недостаточно усовершенствованы своим изобретателем. Электрические А. были пущены в обращение Jeantaud и многими другими с самого начала автомобилизма: на конкурсе 1904 г. в Париже были даже, по-видимому, парадоксальные А. Жанто и Крижера: газолиново-электрические, действовавшие недурно. В нём газолиновый мотор приводил в движение динамо-машину, которая давала ток для электрического двигателя; оказалось, что такая электрическая трансмиссия поглощает процентов на 20 меньше энергии, чем обыкновенная механическая и удобна для регулирования скорости.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона 1890-1907 г.

Да местным плевать на ваши проповеди. Это у вас какая то болезненная религиозно-фанатическая фиксация на Маске и батарейках.
Через 10,15,20 лет будем ездить на том, что будет хорошо ездить и продаваться.  Будут исключительно батарейные -  значит будем ездить на них.

Второго дня  спрашиваю у шефа- ну как ему модель S после года эксплуатации. Он говорит да нормально вообще -до -10 проблем нет. А почему до -10 спросил. Дык потому шо тщеславие заявила, но не реализовала подогрев батарейки. Поэтому емкость падает.
+0.03 / 5
Труффальдино
 
Россия
Слушатель
Карма: +2.09
Регистрация: 18.06.2016
Сообщений: 990
Читатели: 0
И что нам с этого?
Ну дешевеют батарейки (пока ещё), а вот как емкость была, так и осталась. Как заряжались часами, так и заряжается, как была нестабильная емкость от температуры, так и осталась. Системные проблемы таки никуда и не делись, столько денег, победных реляций, стартапов - а воз и ныне там (на уровне 1900 года). Ничего принципиально не изменилось.
Для коммерческого автотранспорта данная технология как была тупиком, так и осталась. Только водородный электротранспорт просматривается для коммерсов. Вот под него потиху и идет развитие. Уже сейчас началась конкуренция за жирный кусок между батарейками и водородом. Пока в части грузоперевозок и ж/д выигрывает водород.

Хех. Объяснить, в чём принципиальная неправильность логического вывода о перспективности водорода из того, что фирмы начали вкладывать деньги в водородные технологии для ж/д и грузовиков?))
Потому что в легковые водородные автомобили вкладывать уже поздно - там ниша батарейных автомобилей захватывает рынок - вкупе с массовой подготовкой инфраструктуры для них. А вот рынок электрогрузовиков и поездов ещё не сформирован, и поэтому "водородщики" пытаются урвать (а точнее, хотя бы отбить все прошлые многолетние инвестиции) часть перспективного рынка (на самом деле, рынок уже качнулся  в сторону батарейных электрогрузовиков. За полгода почти все крупные игроки представили электрогрузовики, а некоторые даже начали серийные поставки первым покупателям). И вся эта возня с водородом ровно до тех пор, как батарейки не подешевеют достаточно для того, чтобы нивелировать увеличение массы.
Ну а для тех, кто упорно говорит, что "батарейки перестанут дешеветь, патамушта литий и кобальт подорожают" - ну посмотрите на графики цен лития и кобальта в этом году. (Цены на биржевой литий, найти, кстати, та ещё задачка, пока актуальная биржевая информация есть только для Азии, но со следующего года LME собирается открыть торговлю литием)
Единственное, где водород мог бы быть безальтернативен - это морской транспорт и самолёты, но там проблема углеродной нейтральности решается многократно проще - гораздо проще перевести корабли сначала на дизель (что ожидается с 2020-го года) а потом - на биодизель, а самолёты, соответственно, на биокеросин, чем возиться с полным циклом создания новых самолётов и кораблей с новыми ДУ, баками и прочей обвязкой/навеской/электроникой, плюс портовая/аэропортовская инфраструктура... Причём и в случае с кораблями. и в случае с самолётами главная проблема заключается не в технологиях (двигатели для новых кораблей и самолётов сделать на основе водорода не так уж сложно) а в большой продолжительности использования планеров и корпусов и заточенных для них решений. Самолёты, выпущенные сейчас, вполне смогут летать до 2050-2060-ых годов, как и корабли, а для реального снижения выбросов парниковых газов к 2050-му году тотально переводить транспорт на безуглеродные технологии надо уже с 2025-2030-го года.
Отредактировано: Труффальдино - 27 декабря 2018 14:17:48
-0.07 / 5
pkdr
 
Россия
Слушатель
Карма: +86.79
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,651
Читатели: 2

Интересно, канадский хипстер-маскопоклонник в курсе, что на правой фотке скорее всего в большинстве своём электромобили, которые вытеснили лошадей, но которых потом вытеснила более современная и совершенная технология транспортных средств - автомобиль с ДВС?
0.00 / 4
Superwad
 
Белоруссия
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +58.99
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,762
Читатели: 0
Хех. Объяснить, в чём принципиальная неправильность логического вывода о перспективности водорода из того, что фирмы начали вкладывать деньги в водородные технологии для ж/д и грузовиков?))
Потому что в легковые водородные автомобили вкладывать уже поздно - там ниша батарейных автомобилей захватывает рынок - вкупе с массовой подготовкой инфраструктуры для них. А вот рынок электрогрузовиков и поездов ещё не сформирован, и поэтому "водородщики" пытаются урвать (а точнее, хотя бы отбить все прошлые многолетние инвестиции) часть перспективного рынка (на самом деле, рынок уже качнулся  в сторону батарейных электрогрузовиков. За полгода почти все крупные игроки представили электрогрузовики, а некоторые даже начали серийные поставки первым покупателям). И вся эта возня с водородом ровно до тех пор, как батарейки не подешевеют достаточно для того, чтобы нивелировать увеличение массы.
Ну а для тех, кто упорно говорит, что "батарейки перестанут дешеветь, патамушта литий и кобальт подорожают" - ну посмотрите на графики цен лития и кобальта в этом году. (Цены на биржевой литий, найти, кстати, та ещё задачка, пока актуальная биржевая информация есть только для Азии, но со следующего года LME собирается открыть торговлю литием)
Единственное, где водород мог бы быть безальтернативен - это морской транспорт и самолёты, но там проблема углеродной нейтральности решается многократно проще - гораздо проще перевести корабли сначала на дизель (что ожидается с 2020-го года) а потом - на биодизель, а самолёты, соответственно, на биокеросин, чем возиться с полным циклом создания новых самолётов и кораблей с новыми ДУ, баками и прочей обвязкой/навеской/электроникой, плюс портовая/аэропортовская инфраструктура... Причём и в случае с кораблями. и в случае с самолётами главная проблема заключается не в технологиях (двигатели для новых кораблей и самолётов сделать на основе водорода не так уж сложно) а в большой продолжительности использования планеров и корпусов и заточенных для них решений. Самолёты, выпущенные сейчас, вполне смогут летать до 2050-2060-ых годов, как и корабли, а для реального снижения выбросов парниковых газов к 2050-му году тотально переводить транспорт на безуглеродные технологии надо уже с 2025-2030-го года.

Инфраструктура которая создана для батареек в случае массового перехода на электромобили попросту ляжет. Нужны еще миллиарды тугриков на их расширение, а самое главное найти для них электричество. На всех электричества хватать не будет. Излишки генерации (особенно солнечной) легко перекинуть в водород, но законсервировать гигаватты*часы обычного электричества не получится. А так про батарейки все говорят, а воз и ныне там, без допинга продажи не идут. А перетяжеленные грузовики, да ещё с укороченным пробегом - ага, это очень экономично. Тот кто будет иметь больший пробег с минимальными затратами, тот и порвет рынок. Батареечные не смогут. Почему? Системные проблемы, которые я уже написал. Особенно в холодном климате.
+0.06 / 4
rat1111
 
Россия
С.-Пб
21 год
Слушатель
Карма: +98.98
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 30,109
Читатели: 58

Интересно, а почему среди картинок нет, скажем, дирижабля, гребного колеса или автожира?
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+0.13 / 12
Труффальдино
 
Россия
Слушатель
Карма: +2.09
Регистрация: 18.06.2016
Сообщений: 990
Читатели: 0
Инфраструктура которая создана для батареек в случае массового перехода на электромобили попросту ляжет. Нужны еще миллиарды тугриков на их расширение, а самое главное найти для них электричество. На всех электричества хватать не будет. Излишки генерации (особенно солнечной) легко перекинуть в водород, но законсервировать гигаватты*часы обычного электричества не получится. А так про батарейки все говорят, а воз и ныне там, без допинга продажи не идут. А перетяжеленные грузовики, да ещё с укороченным пробегом - ага, это очень экономично. Тот кто будет иметь больший пробег с минимальными затратами, тот и порвет рынок. Батареечные не смогут. Почему? Системные проблемы, которые я уже написал. Особенно в холодном климате.

1) Миф о "электричества не хватит!" разбирали в этой ветке неоднократно. Впрочем, некоторые дополнения относительно прошлых срачей у меня появились. 
Но разберём подробно - сколько же всего понадобится электроэнергии, чтобы тупо возместить весь бензин и дизель? Бензина в мире производится порядка 1 миллиарда тонн, дизеля - 1,3 млрд тонн. Если принять КПД бензинки 25%, а КПД дизеля - 40%, то соответственно, 3 кВт*ч с килограмма бензина и 4,8 кВт*ч с килограмма дизеля, это даёт порядка 9240 ТВт*ч - притом, что мировая генерация электроэнергии составляет порядка 24800 ТВт*ч. 
Одна гигаваттная электростанция генерирует условно 8,76 ПВт*ч при 100% КИУМ, при КИУМ 20% (средняя между КИУМ ветряной и СЭС с учётом превалирования СЭС) это 1,75 ТВт*ч в год, значит, понадобится 9240/1,75=5280 гигаватт дополнительных установленных мощностей ВИЭ (это даже тупо предполагая, что текущая система не имеет запасов ни по мощности генерации, ни по мощности транспортировки энергии. Чо уж ,пущай сова на глобусе трещит). Даже если с 2030-го года ВСЕ автомобили и грузовики и прочие потребители дизеля будут переведены на электромоторы, то 100% замена автопарка произойдёт не ранее 2050-го года, т.е. есть как минимум 30 лет на то, чтобы ввести в строй дополнительные электростанции. На самом деле, заменять придётся гораааздо больше, потому как надо ещё выводить угольные электростанции, плюс массовая замена атомных энергоблоков. Ну пусть будет 17000 гигаватт установленных мощностей ВИЭ, это в год надо устанавливать 570 ГВт (повторюсь, это с учётом КИУМ 20%). Ну фиг с ним, добавим на КПД энергосистемы 80%, на рост мирового рынка автомобилей ещё 20%, на КПД самих электромобилей 80% - итого, порядка 1 ТВт мощностей в год (причём большая часть из них - не на электромобили, а на замену угольных и атомных электростанций). Уже сейчас ввод ветро и солнечной энергетики достигает порядка 170 ГВт в год, и будет только расти, так что каких-то особых проблем не предвидится не только в плане обеспечения энергией электромобилей, но и вообще общей трансформации электрогенерации в мире. 
По поводу стоимости... Ожидаемая стоимость строительства 1000 ГВт мощностей ВИЭ составляет порядка 1 трлн долларов (первая тысяча гигаватт обошлась в 2 триллиона, стоимость второй ожидается в районе 1,23 трлн, ну а дальше видимо устаканится как раз в районе триллиона). Что в условиях мирового ВВП порядка 80 триллионов - не так уж и много. Ну ещё столько же накинуть на модернизацию сетей и массовую установку зарядных станций, в т.ч. повышенной мощности. Для понимания, почему эти цифры не такие уж большие - общая стоимость продаваемого бензина и дизеля составляет порядка 2-2,5 триллионов в год, а это как раз та цифра, которая будет выбывать из оборота. Т.е. мировой экономике даже дополнительные деньги на всё это не понадобится, просто потоки сместятся, что отлично понимают энергетические концерны, перенаправляя инвестиции на ВИЭ. 
Что ещё. Если раньше я предполагал, что главной возможностью зарядки электромобилей будет медленная ночная зарядка, то теперь, с учётом происходящей трансформации электрогенерации, перехожу к прямо противоположному мнению - зарядка будет выполняться днём, чтобы поглотить пиковую гелиогенерацию. А ночью сотни миллиардов электромобилей будут наоборот, отдавать часть электроэнергии в качестве этакого гигантского аккумулятора - в придачу к промышленным аккумулирующим системам. 
2) Разберём миф №2. По поводу массы грузовиков. ) Средний магистральный тягач потребляет порядка 27 литров (не килограммов!) дизеля на соточку, это с КПД 40% порядка 100 кВт*ч. Значит, чтобы грузовик мог пробежать порядка 800 км, нужна ёмкость батарейки порядка 800 кВт*ч. Уже текущая плотность батарей (не отдельных элементов, а батарей!) составляет порядка 200 кВт*ч на тонну, значит, дополнительная масса порядка 4 тонн. НО. Выкидываем массу тяжеленного двигателя и коробки - порядка тонны (электродвигатели схожей тяги будут весить намнооого меньше), выкидываем баки и топлива на 250 кг, выкидываем кардан, существенно улучшаем аэродинамику из-за отсутствия здоровенных радиаторов и в целом, дырявого капота (это позволит уменьшить требуемую ёмкость до 700 кВт*ч или до 3,5 тонн), облегчаем кабину и снижаем крутильную жесткость рамы из-за отсутствия необходимости компенсации кручения от карданного вала - и получаем прирост массы относительно существующих магистральников максимум тонну-две. При общей массе автопоезда порядка 30-40 тонн - эта ниачом. А ведь электрогрузовики в городе будут намного удобнее - тише, жрать меньше (за счёт рекуперации) и не вонять вонючим дизелем. Т.е. те же 800 км они будут пробегать что по трассе, что по городу. 
Кстати, с электробусами та же история. ) 
Ну и с массовым внедрением тахографов и слежением за соблюдением режима водителями один хрен каждые 8-10 часов грузовику придётся останавливаться для отдыха (автобусам - так намного чаще).
Скорости зарядок растут, и уже сейчас продвигаются зарядки 3 поколения, до 80% за полчаса. Думаю, через лет 10-15 нормой станет 90% заряд за 20 минут. 
3) "Типа сложность" с большими токами для электрозаправок решается просто и элементарно, я уже объяснял в теме, как это делается - ставится здоровенный промышленный аккумулятор, мощностью в несколько раз превышающий емкость заряжающихся электромобилей, и заливающий сотни кВт*ч в пиковые часы и подзаряжающийся в часы простоя. И как раз сегодня эта простейшая идея нашла подтверждение от Фольксвагена
https://3dnews.ru/980364
Цитата
Компания Volkswagen продемонстрировала прототип мобильной станции для быстрой зарядки электромобилей, использующей аккумуляторную батарею на 360 кВт·ч.
Одновременно с её помощью можно заряжать до четырёх транспортных средств, включая электромобили и электровелосипеды, — два с постоянным током и два с подключением переменного тока.

Система аккумулирования энергии зарядной станции основана на батарее для модульной платформы электрического привода (MEB). Её ёмкости достаточно для зарядки 15 электромобилей.

Первые мобильные станции быстрой зарядки будут установлены уже в первой половине 2019 года в Вольфсбурге в рамках пилотного проекта, что будет способствовать расширению инфраструктуры для зарядки электрических транспортных средств в городских районах.

4) Ну и по поводу "в холодном климате" - опять тащат эту ерунду в тему. ) Давно же уже всё разжевано в этой теме. ) Во-первых, как я уже говорил, НИКАКОЙ ПРОБЛЕМЫ ХОЛОДНОГО КЛИМАТА для электромобилей нет. А есть "проблема" мизерности авторынка в этом самом "холодном климате", который не позволяет выпускать специализированные решения электромобилей для этого самого климата. Во-вторых, просто оцените процентное количество автомобилей в условиях теплого и умеренного климата к реально холодному. Даже у нас далеко не вся страна относится к реально холодному климату (особенно с учётом распределения плотности населения).

Собственно, сейчас самая интересные и ожидаемые технологии - это не водородные (собственно, в этом плане никаких прорывов не ожидается, если только не сумеют запилить непроницаемые для водорода баки), это два направления как раз в аккумуляторах - это, во-первых, графеновые (очень уж они перспективные) и во-вторых, окисляемые аккумуляторы, которые позволят часть энергии брать из кислорода воздуха и тем самым существенно повысят плотность запасаемой энергии на килограмм аккумулятора.
Отредактировано: Труффальдино - 27 декабря 2018 23:44:17
-0.14 / 11
EugeneZ
 
Россия
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.02
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 383
Читатели: 0
Ну и с массовым внедрением тахографов и слежением за соблюдением режима водителями один хрен каждые 8-10 часов грузовику придётся останавливаться для отдыха (автобусам - так намного чаще).

Не придется. Роботы будут вкалывать круглосуточно.
+0.01 / 1
Baykalec
 
Россия
36 лет
Слушатель
Карма: +38.58
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,412
Читатели: 0
сотни миллиардов электромобилей

 А сколько сотен? Электромобилей по тридцать-сорок на человека, включая грудных младенцев, а? Остап Бендер посрамлен и уходит под смех и улюлюканье толпы.
4) Ну и по поводу "в холодном климате" - опять тащат эту ерунду в тему. ) Давно же уже всё разжевано в этой теме. ) Во-первых, как я уже говорил, НИКАКОЙ ПРОБЛЕМЫ ХОЛОДНОГО КЛИМАТА для электромобилей нет. А есть "проблема" мизерности авторынка в этом самом "холодном климате"

"Окружающей среде угрожает не загрязнение, а нечистота воды и воздуха" (с) Джордж Буш-младший.

- Ты должен понять самое главное, Нео, когда поедешь при минус тридцати на электромобиле
- Что главное?
- Ложки ПРОБЛЕМЫ  НЕ СУЩЕСТВУЕТ
, который не позволяет выпускать специализированные решения электромобилей для этого самого климата.

А почему все автопроизводители  разрабатывают и предлагают зимние пакеты для автомобилей? Из-за мизерности рынка, вестимо.
Так проблемы нет, или она решается только за дорого?
Во-вторых, просто оцените процентное количество автомобилей в условиях теплого и умеренного климата к реально холодному. Даже у нас далеко не вся страна относится к реально холодному климату (особенно с учётом распределения плотности населения).

Как вы думаете, ваша демагогия как то поможет  изменить эту картинку для РФ =>  погодная карта мира ?  
+0.13 / 8
rat1111
 
Россия
С.-Пб
21 год
Слушатель
Карма: +98.98
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 30,109
Читатели: 58
1) Миф о "электричества не хватит!" разбирали в этой ветке неоднократно. Впрочем, некоторые дополнения относительно прошлых срачей у меня появились.

Непонимание того, что такое сети массового обслуживания вижу я
Основная проблема (и основные зарытые деньги) - не в генерации, а в распределительных сетях.
Чтобы "интернет-человеку" было понятнее - суммарная стоимость датацентров гугла, микрософта, эппла вместе с фейсбуками, инстаграммами и прочими вконтактами вместе взятыми - сущие доли нанокопейки по сравнению со стоимостью сетей связи, по которым из этих датацентров доставляется контент до конечного потребителя.
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+0.20 / 16
ленивый черепах
 
Буркина Фасо
Слушатель
Карма: -45.68
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,278
Читатели: 0
Как вы думаете, ваша демагогия как то поможет  изменить эту картинку для РФ =>  погодная карта мира ?

Народ нормально пользуется при -22 -25 C
При этом емкость аккумулятора падает на 15-20%. (Не забываем, летом емкость возвращается).
Возможно все нормально и при более низкиех температурах, просто в этом клипе такая температура.
-0.08 / 8
Danila96
 
Израиль
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.12
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 8,520
Читатели: 0
Народ нормально пользуется при -22 -25 C
При этом емкость аккумулятора падает на 15-20%. (Не забываем, летом емкость возвращается).
Возможно все нормально и при более низкиех температурах, просто в этом клипе такая температура.

Проблема в общей емкости.
Если в дорогих э-мобилях емкость 90-100 квтч, то потеря 15-20 квтч переносится заметно легче, чем у бюджетных емкостью в 30 квтч, где потеря 20% емкости - катастрофа.
Пока не доведут емкость у бюджетных электромобилей до 80-100 квтч - в наших краяъ электромобиль останется экзотикой.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
+0.04 / 3
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,533
Читатели: 0
Непонимание того, что такое сети массового обслуживания вижу я
Основная проблема (и основные зарытые деньги) - не в генерации, а в распределительных сетях.

Как вы вами наисали, это не проблема - это деньги. В свое время электрификация страны была не менее сложным предприятием. А уж строительство пресловутых дата-центров и прочей инфраструктуры, вообще нерально круто. Скажи лет 30 назад кому либо объем траффика сегодня (от видосиков на ютубе, до фильмов на торрентах/нэтфликсах, до сотен миллионов играющих онлайн в коды/контру) - вам бы покрутили пальцем у виска.
-0.06 / 5
rat1111
 
Россия
С.-Пб
21 год
Слушатель
Карма: +98.98
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 30,109
Читатели: 58
А уж строительство пресловутых дата-центров и прочей инфраструктуры, вообще нерально круто. .

Чего там крутого то?
Покупай самое дешевое индийское и кетайское одноразовое говно на текучку типа программного обеспечения, серверов и дисков и не покупай его на инфраструктуру типа стоек, электропитания, кабелей и коммутаторов/маршрутизаторов.
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+0.12 / 9
rat1111
 
Россия
С.-Пб
21 год
Слушатель
Карма: +98.98
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 30,109
Читатели: 58
Проблема в общей емкости.
 .

Да не в этом проблема
А в том, что чтобы массово заряжать батарейки - надо будет закопать  в землю Хренову тучу медных проводов толщиной с палец. А перед этим - построить Хренову тучу ЛЭП и подстанций. И все это - специально для электричек. И кто то за это должен будет заплатить.
При том что для доставки бензина и соляры - используется существующая  инфраструктура
А за инфраструктуру для электричек - надо будет вводить дополнительные нехилые налоги. Я, лично, к НДС 40 процентов не готов
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+0.20 / 17
mark.76
 
Россия
Малая Вишера
Слушатель
Карма: -21.94
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 1,844
Читатели: 1
Да не в этом проблема
А в том, что чтобы массово заряжать батарейки - надо будет закопать  в землю Хренову тучу медных проводов толщиной с палец. А перед этим - построить Хренову тучу ЛЭП и подстанций. И все это - специально для электричек. И кто то за это должен будет заплатить.
При том что для доставки бензина и соляры - используется существующая  инфраструктура
А за инфраструктуру для электричек - надо будет вводить дополнительные нехилые налоги. Я, лично, к НДС 40 процентов не готов

В городе, абсолютное большинство автомобилей ночью припаркованы у домов. Люди спят и в 6 часовое окошко достаточно имеющейся инфраструктуры для зарядки 15 квт батареи с пробегом за 100 км на день , до следующей зарядки.
 Мегаполисы пересадить на экономичные электротележки ничего не стоит. Достаточно организационных мероприятий.
 Все предпосылки к этому и ведут.
"Мне плевать на вас ублюдки.
Я анархо-аморал." (С)
-0.15 / 12
rat1111
 
Россия
С.-Пб
21 год
Слушатель
Карма: +98.98
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 30,109
Читатели: 58
В городе, абсолютное большинство автомобилей ночью припаркованы у домов. Люди спят и в 6 часовое окошко достаточно имеющейся инфраструктуры для зарядки 15 квт батареи с пробегом за 100 км на день , до следующей зарядки.
 Мегаполисы пересадить на экономичные электротележки ничего не стоит. Достаточно организационных мероприятий.
 Все предпосылки к этому и ведут.

Я понимаю, что арифметика - лженаука
Но все таки попробуйте посчитать токи для зарядки электричек для пятиэтажной хрущобы с четырьмя квартирами на этаж
Массу нового узнаете.
КПД. При том что ввод в подъезд сделан из рассчёта 10а на квартиру? За чей счёт будут перекладывать сети? За мой? Иди нахер
Отредактировано: rat1111 - 29 декабря 2018 21:45:01
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+0.23 / 23
  •  2 
  •  3 
  • 7→
  • След→