Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Блог >
  3. xrvr >
  4. Очередной эл. трак от американцев.

Очередной эл. трак от американцев.

 
27 июня 2020 02:12:27 / 29.06.2020 16:09:46   277 13 +0.13 / 9 +0.80 / 52
 
xrvr
Канада
  xrvr
К Тесле, Ривиан и прочим вчера присоединился еще один соискатель.
https://arstechnica.com/cars/2…ork-truck/
Трак от $52к., 600 лошадей, (447 кВт), 400 км пробег на одной зарядке.
Самый интересный момент, вместо обычных эл. моторов, они обещают hub motor внутри колеса, или т.н. мотор колесо.



Учитывая, что каждый мотор должен в пике выдерживать 112 кВт, к ним приделали очень красивые оранжевые радиаторы



Упуская такие мелкие детали, как отсутствие хоть какой-то системы тормозов, хочется пожелать инвесторам, которые уже вложили как минимум 1 млрд. долларов в эту компанию, удачи.



П.С. Имею непосредственный опыт эксплуатации hub motor на своем велике.
Мое мотор колесо весом 10 кг, в пике выдерживает 10 кВт, я умудрился достаточно прилично его нагреть летом в +30С, отгоняв за несколько часов 70 км по всему Торонто.



Не знаю как эти ребята собираются рассеивать 112 кВт в своем моторе, чуть больше моего по размеру и весу.

+ 0.13 / 9

КОММЕНТАРИИ (13)

  в виде   дерева списка
 
   
Пенсионэр   Россия
66 лет
 
Мое мотор колесо весом 10 кг, в пике выдерживает 10 кВт, я умудрился достаточно прилично его нагреть летом в +30С, отгоняв за несколько часов 70 км по всему Торонто.
Это не велосипед, а мотоцикл. Для чего велосипеду 10 кВт в пике?

+ 0.11 / 5
 
 
  Longspig
 
   
Longspig  
 
Это не велосипед, а мотоцикл. Для чего велосипеду 10 кВт в пике?
Гы, у моего Приуса (1300 кг живого веса!) батарея способна отдать максимум 15кВт (сам электромотор 35кВт). И старт на электротяге считается лучше среднего ДВС.

+ 0.01 / 1
 
 
  xrvr
 
   
xrvr   Канада
Торонто
51 год
 
Это не велосипед, а мотоцикл. Для чего велосипеду 10 кВт в пике?
Чтобы видеть изумленные рожи водителей, которых я легко делаю со светофора в городе
Педали есть, и работают, тогда это велосипед.

.
-0.01 / 3
   
 
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года
 
Чтобы видеть изумленные рожи водителей, которых я легко делаю со светофора в городе
Педали есть, и работают, тогда это велосипед.

т.е. если я приделаю к феррари педали ... не, нахрен феррари ... бугатти ...

С уважением,

фёдор
+ 0.09 / 4
     
 
  dmitriк62
 
   
dmitriк62   Россия
Москва
58 лет
 
т.е. если я приделаю к феррари педали ... не, нахрен феррари ... бугатти ...

Видывал я такого бойца, правда, на бензиновом моторчике, во времена оны.
Рванул он, под горочку, влетел в радиатор встречного КАМАЗа.

Нашинковался прямоугольничками сквозь тот радиатор...
Обеспокоенный

Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+ 0.05 / 3
 
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года
 
К Тесле, Ривиан и прочим вчера присоединился еще один соискатель.
https://arstechnica.com/cars/2…ork-truck/
Трак от $52к., 600 лошадей, (447 кВт), 400 км пробег на одной зарядке.
Самый интересный момент, вместо обычных эл. моторов, они обещают hub motor внутри колеса, или т.н. мотор колесо.

Не знаю как эти ребята собираются рассеивать 112 кВт в своем моторе, чуть больше моего по размеру и весу.

не путаем пиковые нагрузки и средние ... масса дает некоторую тепловую инертность ... этот трак будет жрать ... не будем мелочиться ... киловатт 30-35 в час ... на 4 колеса ... по 7-8 киловатт ... кпд ... не будем мелочиться ... процентов 80 ... рассеивать нужно примерно 1 киловатт с каждого мотора ... в пробках до 2-х киловатт ... сколько-то потерь будет в электронике ... и это я еще вполне консервативно посчитал ... остальные 5-7 киловатт рассеиваются через кузов, ходовую, резину и нагрев полотна дороги ...

при максимальной рабочей температуре 120°С и температуре воздуха 30°С секундный массовый поток воздуха через радиатор охлаждения для сброса 2-х киловатт должен составлять примерно ... 2 кВт = 7200 кДж / 3600 секунд = 2 кДж/сек * 1 кДж/кг*К / 90К = 22 г/сек ...

С уважением,

фёдор
+ 0.06 / 3
 
 
   
Пенсионэр   Россия
66 лет
 
не путаем пиковые нагрузки и средние ... масса дает некоторую тепловую инертность ... этот трак будет жрать ... не будем мелочиться ... киловатт 30-35 в час ... на 4 колеса ... по 7-8 киловатт ... кпд ... не будем мелочиться ... процентов 80 ... рассеивать нужно примерно 1 киловатт с каждого мотора ... в пробках до 2-х киловатт ... сколько-то потерь будет в электронике ... и это я еще вполне консервативно посчитал ... остальные 5-7 киловатт рассеиваются через кузов, ходовую, резину и нагрев полотна дороги ...

при максимальной рабочей температуре 120°С и температуре воздуха 30°С секундный массовый поток воздуха через радиатор охлаждения для сброса 2-х киловатт должен составлять примерно ... 2 кВт = 7200 кДж / 3600 секунд = 2 кДж/сек * 1 кДж/кг*К / 90К = 22 г/сек ...
Допускаю заполнение подходящей диэлектрической жидкостью для улучшения интегрального коэффициента теплоотдачи.

+ 0.03 / 1
 
  plazma
 
   
plazma  
 
К Тесле, Ривиан и прочим вчера присоединился еще один соискатель.
https://arstechnica.com/cars/2…ork-truck/
Трак от $52к., 600 лошадей, (447 кВт), 400 км пробег на одной зарядке.
Самый интересный момент, вместо обычных эл. моторов, они обещают hub motor внутри колеса, или т.н. мотор колесо.

Не знаю как эти ребята собираются рассеивать 112 кВт в своем моторе, чуть больше моего по размеру и весу.
А теперь прикинем на пальцах.
пикап пусть 3 тонны, 600 лошадей, разгон на полной мощности до 90 миль/час займет секунд 5. А затем тошним 90 миль/час (это если повезёт со знаками).
Достаточно добавить в двигатель термодатчик (точно уже там есть) и сделать примитивную защиту от дурака (перегрева).
И никто, кроме гонщиков F1 даже не заметит такой защиты, т.к. при обычной эксплуатации двигатели будут выдавать по 15 кВт в среднем. А 5 секундные пики на светофоре за счет тепловой инерции легко гасятся.
И обычно неподвижная обмотка в таких двигателях имеет жидкостное охлаждение.
Теперь тормоза - подозреваю, что если тупо замкнуть обмотки, машина очень резко остановится.
Есть ли там резервный мехтормоз - не знаю, но в обычной эксплуатации торможение электродвигателями достаточно.
Пожелаем ребятам удачи, если кто сделает нормальное мотор-колесо - это будет переворот в авто индустрии.

+ 0.00 / 7
 
 
  xrvr
 
   
xrvr   Канада
Торонто
51 год
 
А теперь прикинем на пальцах.
пикап пусть 3 тонны, 600 лошадей, разгон на полной мощности до 90 миль/час займет секунд 5. А затем тошним 90 миль/час (это если повезёт со знаками).
Достаточно добавить в двигатель термодатчик (точно уже там есть) и сделать примитивную защиту от дурака (перегрева).
И никто, кроме гонщиков F1 даже не заметит такой защиты, т.к. при обычной эксплуатации двигатели будут выдавать по 15 кВт в среднем. А 5 секундные пики на светофоре за счет тепловой инерции легко гасятся.
И обычно неподвижная обмотка в таких двигателях имеет жидкостное охлаждение.
Теперь тормоза - подозреваю, что если тупо замкнуть обмотки, машина очень резко остановится.
Есть ли там резервный мехтормоз - не знаю, но в обычной эксплуатации торможение электродвигателями достаточно.
Пожелаем ребятам удачи, если кто сделает нормальное мотор-колесо - это будет переворот в авто индустрии.
Нашел компанию, которая делает эти МК.
https://in-wheel.com/en/soluti…el-motors/

110 кВт при 370 вольтах это 300 Ампер.
Уф.
Есть жидкостное охлаждение, при этом номинальная мощность 77 кВт. Или 103 лошадиных силы.
Что есть не плохо.
Как выяснилось, МК идет уже со встроенными тормозами.
2 проблемы.
1. Само МК 35 кг, плюс 17" алюм. диск 15 кг, плюс резина 20 кг.
70 кг массы только на одно колесо.
https://www.youtube.com/watch?v=39y5FNxvHgk
На 23 минуте видно задний мост на рессорах с МК.
В принципе должно работать.



Но как они собираются делать переднюю подвеску с такими массами, это загадка.

2. 370 вольт эл. мотор в каждом колесе, плюс еще система охлаждения для него.
Не дай бог в аварию серьезную попасть.

ЛОЛ. Замыкать обмотки не надо, можно просто включить МК в реверс, авто плавно остановится, при этом энергия от этого действия не теряется напрасно в тормозах, как в ДВС, а заряжает батарею.

.
Они уже имеют 20,000 заказов на этот грузовик. Купили бывший завод ДжиэМ, который сейчас в срочном порядке переделывается на выпуск этого грузовика.
В основном они рассчитывают на т.н. fleet customers, это большие компании, которым не надо автопилот или кожаный салон, а нужна рабочая лошадка, которая проезжает 100 км в день, заряжается ночью, и утром опять готова в путь.
Подозреваю, что компания при этом может запросто предложить вариант грузовика, в котором будет ограничена макс. скорость, скажем 120 км/ч (здесь почти везде ограничение скорости 100 км/ч), так же ограничат разгон до 100 км/ч, скажем 10 секунд.
При таких условиях МК будут меньше нагреваться, батарея будет целее, и т.д.
.
П.С. Все таки не понятно их решение использовать МК.
Современные мощные эл. двигатели стоят недорого, небольшие, легко охлаждаются, и т.д.

.
+ 0.16 / 8
 
  san76.
 
   
san76.   Россия
44 года
 
Где-то год-два назад было обсуждение мотор-колеса на автомобиле. Насколько я помню, там две проблемы:
- невозможно обеспечить защиту двигателей от пыли, влаги, так как любая "защитная прокладка" между ротором и статором должна иметь щель. Через которую вся пыль, грязь и вода со временем попадет в электродвигатель;
- повышение массы колеса приводит к увеличению аммортизирующей системы, что сказывается на весе и цене автомобиля.

+ 0.12 / 5
 
 
  Hanych
 
   
Hanych   Россия
Москва
60 лет
 
Где-то год-два назад было обсуждение мотор-колеса на автомобиле. Насколько я помню, там две проблемы:
- невозможно обеспечить защиту двигателей от пыли, влаги, так как любая "защитная прокладка" между ротором и статором должна иметь щель. Через которую вся пыль, грязь и вода со временем попадет в электродвигатель;
- повышение массы колеса приводит к увеличению аммортизирующей системы, что сказывается на весе и цене автомобиля.
В Платформе 0 этот вопрос как то решили. Или там не мотор-колесо?

+ 0.00 / 0
   
 
  san76.
 
   
san76.   Россия
44 года
 
В Платформе 0 этот вопрос как то решили. Или там не мотор-колесо?
Мне непонятен сам принцип возможного решения. Возможен только поддув - но это извращение.

+ 0.00 / 0
     
 
  basilevs
 
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург
 
Мне непонятен сам принцип возможного решения. Возможен только поддув - но это извращение.
Это не извращение, а то, как эта проблема решается на электровозах. Да - дополнительный вес, причём большой. Но для Платформы-О это проблемой не является из-за скоростей движения и специфики применения.

Цитата
Очистка воздуха

Для вентиляционных систем электроподвижного состава обеспечение чистоты охлаждающего воздуха имеет важное значение. Воздух, поступающий в вентиляционную систему двигателей, содержит пыль, а также металлические частицы, образующиеся при истирании тормозных колодок. Зимой также может захватываться 20—25 г/m³ снега. Полностью избавиться от этих загрязнений невозможно. Сильное загрязнение проводящими частицами приводит к повышенному износу щеток и коллектора (из-за повышенного нажатия щеток). Ухудшается состояние изоляции и условия её охлаждения.

Для электровозов наиболее приемлемы жалюзийные инерционные воздухоочистители с фронтальным подводом воздушного потока к плоскости решетки, с горизонтальным (малоэффективна, устанавливалась на ВЛ22м, ВЛ8, ВЛ60к) или вертикальным расположением рабочих элементов. Наибольшей эффективностью по задержанию капельной влаги обладает вертикальная лабиринтная решетка с гидравлическим затвором. Общим недостатком жалюзийных воздухоочистителей является низкая эффективность очистки воздуха.
В последнее время получают распространение воздухоочистители, обеспечивающие аэродинамическую (ротационную) очистку охлаждающего воздуха (устанавливались на ВЛ80р, ВЛ85).


+ 0.05 / 3

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

  1. >
  2. Блог >
  3. xrvr >
  4. Очередной эл. трак от американцев.
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика