Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Блог >
  3. GeorgV >
  4. SSJ в Шереметьево

SSJ в Шереметьево

 
05 мая 2019 22:09:27 / 08.05.2019 15:04:14   292 54 +0.03 / 1 +6.36 / 435
 
GeorgV
Канада
  GeorgV
Таки молния, или пожар двигателя?

Опубликовано в: АВИАЦИЯ и иные...
+ 0.03 / 1

КОММЕНТАРИИ (54)

  в виде   дерева списка
 
  Danila
 
   
Danila   Россия
Красногорск
33 года
 
Таки молния, или пожар двигателя?

 Пока полный раздрай в информации. Но садился с полным весом, вроде стойки подломились.
-"имеет доступ к архивам аналитического центра ОБС"
+ 0.03 / 1
 
  Apakc
 
   
Apakc   СССР
46 лет
 
Таки молния, или пожар двигателя?

Сообщалось, что из-за молнии отказ электроники. При жесткой посадке сломалась стойка шасси и пробила двигатель. Пожар случился уже при посадке.
По крайней мере, РТ давала эту информацию.
«- трусость, несомненно, один из самых страшных пороков.
- Нет, философ, я тебе возражаю. Это самый страшный порок.»
+ 0.13 / 5
 
 
  Maxlock
 
   
Maxlock   Россия
Москва
15 лет
 
Сообщалось, что из-за молнии отказ электроники. При жесткой посадке сломалась стойка шасси и пробила двигатель. Пожар случился уже при посадке.
По крайней мере, РТ давала эту информацию.

В хвосте современных лайнеров находится вспомогательный реактивный двигатель, предназначенный для обеспечения электрической энергией всех потребляющих систем. Может быть, именно его и вывело из строя попадание молнии, если вспомнить, что у аварийного борта энергосистемы и управление самолёта так быстро отказали ?
-0.04 / 2
   
 
  mofack
 
   
mofack  
 
В хвосте современных лайнеров находится вспомогательный реактивный двигатель, предназначенный для обеспечения электрической энергией всех потребляющих систем. Может быть, именно его и вывело из строя попадание молнии, если вспомнить, что у аварийного борта энергосистемы и управление самолёта так быстро отказали ?

во только в полёте электропотребители питаются от генераторов в двигателях. ВСУ для обеспечения в полёте энергией включают редко (её ресурс тоже гробится при таких полётах), а на случай глобального экстерминатуса есть выкидной аварийный ветрогенератор, которого хватает для минимального набора электроники. по видео из салона видно,что электричество было.
SSJ при разработке отрабатывался на попадание молнии на стенде. всё было сделано правильно. неправильно это когда после удара молнии отказывает вообще всё и самолёт летит камнем вниз сразу.
Отредактировано: mofack - 06 мая 2019 20:30:01
https://soundcloud.com/ennja
https://soundcloud.com/skelermusic
+ 0.39 / 18
     
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет
 
во только в полёте электропотребители питаются от генераторов в двигателях. ВСУ для обеспечения в полёте энергией включают редко (её ресурс тоже гробится при таких полётах), а на случай глобального экстерминатуса есть выкидной аварийный ветрогенератор, которого хватает для минимального набора электроники. по видео из салона видно,что электричество было.
SSJ при разработке отрабатывался на попадание молнии на стенде. всё было сделано правильно. неправильно это когда после удара молнии отказывает вообще всё и самолёт летит камнем вниз сразу.

 Ошибся, скомпенсирую.Грустный
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.00 / 0
   
 
  ups
 
   
ups   СССР
36 лет
 
В хвосте современных лайнеров находится вспомогательный реактивный двигатель, предназначенный для обеспечения электрической энергией всех потребляющих систем. Может быть, именно его и вывело из строя попадание молнии, если вспомнить, что у аварийного борта энергосистемы и управление самолёта так быстро отказали ?

ВСУ штатно в полёте не используется. На каждом двигателе стоит по генератору.
Её запускают на земле для запуска основных двигателей или в полёте как аварийный источник электропитания. Ещё из аварийных источников есть пропеллер с генератором, выставляемый в набегающий поток, ну и аккумуляторы, разумеется.
Отредактировано: ups - 06 мая 2019 20:45:01
+ 0.31 / 12
   
 
  Асгл
 
   
Асгл   Россия
Санкт-Петербург
42 года
 
В хвосте современных лайнеров находится вспомогательный реактивный двигатель, предназначенный для обеспечения электрической энергией всех потребляющих систем. Может быть, именно его и вывело из строя попадание молнии, если вспомнить, что у аварийного борта энергосистемы и управление самолёта так быстро отказали ?

Данный "реактивный двигатель" называется ВСУ, однако допустим на Фантомасе Ан-24 существовали доволтно мощные аккумуляторы и он мог даже без наземного питания движки запустить с ними. На Ил-76ТД кстати тоже. Поэтому отказ ВСУ вряд ли является причиной.
Да и вообще, ВСУ нужна что бы лвижки запустить а потом её вырубают, электропитание от двигателей идёт.
Отредактировано: Асгл - 06 мая 2019 09:37:14
Эн таро одун, питсотысячачертей
+ 0.03 / 1
   
 
  Apakc
 
   
Apakc   СССР
46 лет
 
В хвосте современных лайнеров находится вспомогательный реактивный двигатель, предназначенный для обеспечения электрической энергией всех потребляющих систем. Может быть, именно его и вывело из строя попадание молнии, если вспомнить, что у аварийного борта энергосистемы и управление самолёта так быстро отказали ?

Я не в курсе. Писал тогда лишь ту информацию, что давала РТ на тот момент времени. Тогда же говорилось о 13 погибших, а сейчас уже официально объявлено о 41!!!
Про конструкторские решения я не в курсе. Могу только догадываться. Не моё это совсем...
«- трусость, несомненно, один из самых страшных пороков.
- Нет, философ, я тебе возражаю. Это самый страшный порок.»
+ 0.00 / 0
   
 
  Balamut
 
   
Balamut   Россия
Новосибирск
 
+ 0.15 / 6
     
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет
 

   Я так и думал...Грустный
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.12 / 5
       
 
  Cutlass
 
   
Cutlass   48 лет
 
Я так и думал...Грустный

То есть собственно пилоты не очень-то и виноваты.
"Настоящей и явной угрозой национальной безопасности США является…..советская средняя школа (с)"
Hyman George Rickover
-0.08 / 3
 
   
Сергей_СПб   Россия
Санкт-Петербург
43 года
 
Таки молния, или пожар двигателя?

+ 0.25 / 10
 
 
  Apakc
 
   
Apakc   СССР
46 лет
 

мда... с такого "козла" удержать самолет... И не мудрено, что сломалась стойка. Слава Богу, что большинство людей удалось спасти.
«- трусость, несомненно, один из самых страшных пороков.
- Нет, философ, я тебе возражаю. Это самый страшный порок.»
+ 0.10 / 4
   
 
  Balamut
 
   
Balamut   Россия
Новосибирск
 
мда... с такого "козла" удержать самолет... И не мудрено, что сломалась стойка. Слава Богу, что большинство людей удалось спасти.

посадочная скорость очень большая и экипаж явно не справился с ситуацией печально если окажется что причина в огрехах подготовки пилотов
+ 0.10 / 8
     
 
  Apakc
 
   
Apakc   СССР
46 лет
 
посадочная скорость очень большая и экипаж явно не справился с ситуацией печально если окажется что причина в огрехах подготовки пилотов

Там по предварительным данным, вся бортовая электроника вышла из строя. Похоже, посадка в ручную на глаз. Без данных о высоте и скорости. Могу, конечно, ошибаться. Пусть знающие комрады поправят. Не летуны мы...
«- трусость, несомненно, один из самых страшных пороков.
- Нет, философ, я тебе возражаю. Это самый страшный порок.»
+ 0.30 / 15
       
 
  Balamut
 
   
Balamut   Россия
Новосибирск
 
Там по предварительным данным, вся бортовая электроника вышла из строя. Похоже, посадка в ручную на глаз. Без данных о высоте и скорости. Могу, конечно, ошибаться. Пусть знающие комрады поправят. Не летуны мы...

ну так они по идее должны и такую ситуацию отрабатывать на тренажерах к стати почему он не слил топливо время у него было он дважды заходил на посадку
+ 0.04 / 5
         
 
  Apakc
 
   
Apakc   СССР
46 лет
 
ну так они по идее должны и такую ситуацию отрабатывать на тренажерах к стати почему он не слил топливо время у него было он дважды заходил на посадку

Ответ пилота British Airways:
"...топливо в случае необходимости сбрасывается через специально сопло, которое рассеивает его в мельчайшие капли. Сам сброс топлива разрешен только в специально отведенных для этого местах. Чтобы минимизировать попадание на жилые районы, также мы не должны навредить людям, находящимся на земле... Современные самолеты в отличии от своих предшественников оборудованы системой экстренной посадки при избыточном весе, что дает пилотам возможность не производить экстренный сброс лишнего топлива."
Подробнее на: http://avia.pro/blog/sbros-topliva-otvet-kapitana-british-airways
«- трусость, несомненно, один из самых страшных пороков.
- Нет, философ, я тебе возражаю. Это самый страшный порок.»
+ 0.70 / 14
       
 
  Асгл
 
   
Асгл   Россия
Санкт-Петербург
42 года
 
Там по предварительным данным, вся бортовая электроника вышла из строя. Похоже, посадка в ручную на глаз. Без данных о высоте и скорости. Могу, конечно, ошибаться. Пусть знающие комрады поправят. Не летуны мы...

Что значит на глаз? У них нет приборов кроме тех что на экране компутера? Вообще то в самолёте все системы дублируются а некоторые ещё и по два раза. Пилотов вообще то и учат что бы они по приборам умели садится, иначе нахер он за штурвалом не нужен.
Эн таро одун, питсотысячачертей
+ 0.01 / 2
         
 
  Apakc
 
   
Apakc   СССР
46 лет
 
Что значит на глаз? У них нет приборов кроме тех что на экране компутера? Вообще то в самолёте все системы дублируются а некоторые ещё и по два раза. Пилотов вообще то и учат что бы они по приборам умели садится, иначе нахер он за штурвалом не нужен.

Буду очень благодарен, если ткнете пальцем, где здесь дублирующие приборы.
«- трусость, несомненно, один из самых страшных пороков.
- Нет, философ, я тебе возражаю. Это самый страшный порок.»
+ 0.13 / 5
           
 
  Alex G U
 
   
Alex G U   Россия
39 лет
 
Буду очень благодарен, если ткнете пальцем, где здесь дублирующие приборы.
Скрытый текст


 Вот:

3 ДУБЛИРУЮЩИЙ ПРИБОР ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА И НАВИГАЦИИ

Один Телец висит высоко в небесах
Другой своим хребтом поддерживает прах
А меж обоими тельцами поглядите
Какое множество ослов пасет аллах

Они - рабы имен. Составь себе лишь имя
И ползать пред тобой любой из них готов.
+ 0.10 / 8
             
 
  Apakc
 
   
Apakc   СССР
46 лет
 
Вот:

3 ДУБЛИРУЮЩИЙ ПРИБОР ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА И НАВИГАЦИИ


Спасибо!
«- трусость, несомненно, один из самых страшных пороков.
- Нет, философ, я тебе возражаю. Это самый страшный порок.»
+ 0.01 / 1
           
 
  кость
 
   
кость  
 
Буду очень благодарен, если ткнете пальцем, где здесь дублирующие приборы.

Писали про дублирующие системы, а не про приборы.
-0.03 / 1
             
 
  Apakc
 
   
Apakc   СССР
46 лет
 
Писали про дублирующие системы, а не про приборы.

Читайте тренд.
С системами понятно, но неоднозначно (чай не боевой самолет), а вот далее разговор зашел о посадке по приборам. А раз была информация, что вырубилась бортовая электроника (если посмотрите, то вся приборная панель в "компьютерных" мониторах), то и возник вопрос о дублирующих приборах.
Отредактировано: Apakc - 06 мая 2019 16:59:41
«- трусость, несомненно, один из самых страшных пороков.
- Нет, философ, я тебе возражаю. Это самый страшный порок.»
+ 0.00 / 0
               
 
   
В. Вилежаня   Россия
 
Читайте тренд.
С системами понятно, но неоднозначно (чай не боевой самолет), а вот далее разговор зашел о посадке по приборам. А раз была информация, что вырубилась бортовая электроника (если посмотрите, то вся приборная панель в "компьютерных" мониторах), то и возник вопрос о дублирующих приборах.

Во всех случаях после ВПР при видимости полосы посадка осуществляется визуально в ручном режиме. В таких случаях приборы не нужны. Ни основные ни дублирующие. Вполне можно без них обойтись.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
+ 0.05 / 4
     
 
  Krechet
 
05 мая 2019, 23:24:36 Сообщение удалено автором
 
-0.05 / 10
       
 
  Danila
 
   
Danila   Россия
Красногорск
33 года
 
Экипажу, по хорошему, Орден Мужества как минимум, при отказе электроники, визуально на руках, да еще спасти почти всех...
Машину чудом посадили...

 Погибшие с высокой долей вероятности  угорели, вроде кто-то из передних пассажиров решил выбегать с ручной кладью. По крайней мере так гутарят на формумх, сам не пересматривал.
-"имеет доступ к архивам аналитического центра ОБС"
+ 0.03 / 1
         
 
  Balamut
 
   
Balamut   Россия
Новосибирск
 
Погибшие с высокой долей вероятности  угорели, вроде кто-то из передних пассажиров решил выбегать с ручной кладью. По крайней мере так гутарят на формумх, сам не пересматривал.

+ 0.25 / 10
       
 
  Balamut
 
   
Balamut   Россия
Новосибирск
 
Экипажу, по хорошему, Орден Мужества как минимум, при отказе электроники, визуально на руках, да еще спасти почти всех...
Машину чудом посадили...

37 человек всего спаслось
+ 0.16 / 7
       
 
  Асгл
 
   
Асгл   Россия
Санкт-Петербург
42 года
 
Экипажу, по хорошему, Орден Мужества как минимум, при отказе электроники, визуально на руках, да еще спасти почти всех...
Машину чудом посадили...

Судя по видео посадки к экипажу как раз таки большие вопросы.
Эн таро одун, питсотысячачертей
+ 0.32 / 20
         
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет
 
Судя по видео посадки к экипажу как раз таки большие вопросы.

   С Паралая:

Цитата
Судя по записям с камер наблюдения, причиной катастрофы стала грубая посадка. Причиной грубой посадки, по словам пилотов, - отказ БРЭО от удара молнии.

Из телеграмма:
Поговорил с пилотами.
1. В самолёт попала молния.
2. Самолёт перешёл из режима normal law в режим direct law, то есть полет производился исключительно визуально и без электроники контролирующей режимы полёта. В этом режиме управление становится сложным и дёрганным, без какого либо смягчения и триммирования.
3. За счет быстрого снижения набрали большую скорость. Для ее гашения сделали круг перед посадкой.
4. В следствии того, что управление было в режиме direct law, садились с большой вертикальной скоростью, что привело к «козлению» самолета.
5. SSJ сделал три прыжка по ВПП и на третьем приземлении подломились стойки шасси, что привело к возгоранию двигателей.
6. Большие вопросы к пожарным, которые приехали чуть ли не через минуту после ОСТАНОВКИ самолета.

- - ниже описание режимов normal и direct law

Normal Law provides envelope protection (which prevents stalls, overspeed, excessive g, etc). It also provides autotrim so the aircraft stays in the attitude it was put when the control was released (within limits).

Direct Law provides no envelope protection and the sidestick moves the control surfaces in proportion to the control input. The stabilizer trim has to be moved manually by the pilot, there is no electric trim.

https://vk.com/wall-42331_240475
   
   По выделенному большие вопросы, похоже на попытку заранее снять ответственность за недостатки в подготовке экипажа. Вот что нашёл по ЭСДУ "Суперджета", в том числе по режимам "Normal mode" и "Direct mode" (а не "law", как написано выше):
 
Цитата
Электродистанционная система управления (ЭДСУ, Fly-by-Wire)
система управления самолётом, обеспечивающая передачу управляющих сигналов от пилота (от РУС или РППУ) к исполнительным механизмам в виде электрических сигналов.

Скрытый текст

…в "директ-моде", как он управляется? И как реализован алгоритм определения приоритета, в случае, если пилоты тянут в разные стороны?…

Как инженер, могу описать поведение самолёта, только с чужих слов. Кроме того, ответить на все вопросы сразу невозможно, так как потребуется слишком много времени. Попробую «есть слона» по частям.

В режим «Direct Mode» СДУ сваливается только в случае отказа всех трёх вычислителей верхнего уровня (PFSCU). При этом рулевые поверхности переходят на прямое управление вычислителями нижнего уровня (ACE), где каждый АСЕ управляет своим персональным электрогидроприводом. На начальном этапе испытаний птички летали только в «директе», так как определялись характеристики устойчивости и управляемости собственно самолёта, без влияния СДУ. Кроме того, в «нормале», СДУ просто не позволила бы выйти на требуемые углы атаки и скольжения, крена, тангажа. По этой же причине основная часть режимов на больших углах атаки тоже выполнялась в «директе». Нашим пилотам (и пилотам АР МАК тоже) режим «директ» очень понравился, они даже шутили, что никакой «нормал» самолёту не нужен.

Потом, в «нормале», он им понравился ещё больше, ведь это уже почти автопилот – самолёт самостоятельно летит при брошенной ручке, сам стабилизирует исходное угловое положение, на маневрах сам убирает скольжение, автоматически балансирует машину по тангажу при разгонах, торможениях и выпуске механизации, парирует отказы двигателя и т.д. Кроме этого, СДУ не даёт превысить предельные углы крена и тангажа, подвыпускает и прибирает механизацию на разгоне и торможении, выпускает интерцепторы для ограничения максимальной скорости. Ограничение по альфа – отдельная песня. Пилоты EASA пытались «пробить» систему очень жёстко – ручку до упора на себя и вбок и РУДы на «Малый газ». Однако птичка со всем справлялась – добавляла газку, опускала носик и без всякой просадки переходила в плавный набор.

Про СДУ Эрбаса ничего умного не могу сказать, но думаю, что идеология построения системы наверное похожа. А вот законы управления — наши, российские, и не одну сотню часов «шлифовались» на пилотажных стендах. Так что, по оценке пилотов, как в «нормале», так и в «директе» самолёт очень «лёгкий» в управлении и приятнее, чем тот же А.

Скрытый текст


     http://superjet.wikidot.com/wiki:fly-by-wire
   Таким образом, слова о том, что в "Директе" управление становится "сложным и дёрганным", не соответствует действительности. Скорее всего тут сложились недостаточная подготовка экипажа в пилотировании в данном режиме и повышенный посадочный вес самолёта.
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.89 / 21
           
 
  ВТБ!
 
   
ВТБ!   Россия
Красногорск
56 лет
 
Скорее всего тут сложились недостаточная подготовка экипажа в пилотировании в данном режиме и повышенный посадочный вес самолёта.

Требуется государственное регулирование в части безопасности полётов.
Посадили борт с полными баками: пилотам по ордену, АК - штраф в размере "смертельных" на каждого выжившего.
До шеи владельцев не дотянешься, только через кошелёк.
+ 0.31 / 11
             
 
  mofack
 
   
mofack  
 
Требуется государственное регулирование в части безопасности полётов.
Посадили борт с полными баками: пилотам по ордену, АК - штраф в размере "смертельных" на каждого выжившего.
До шеи владельцев не дотянешься, только через кошелёк.

вы ситуацию на борту знаете чтобы запрещать посадку с полными баками? А340, на котором Меркель летела на саммит, тоже посадили с полными баками после отказа электроники. самолёт под списание пойдёт (деформации баков), Меркель жива, пилотам награду дают.
https://soundcloud.com/ennja
https://soundcloud.com/skelermusic
+ 0.26 / 10
           
 
  mofack
 
   
mofack  
 
http://superjet.wikidot.com/wiki:fly-by-wire
   Таким образом, слова о том, что в "Директе" управление становится "сложным и дёрганным", не соответствует действительности. Скорее всего тут сложились недостаточная подготовка экипажа в пилотировании в данном режиме и повышенный посадочный вес самолёта.

по мне так последнее. пилот говорит. что садился "как обычно". т.е. в конце полёта на лёгкой машине.
https://soundcloud.com/ennja
https://soundcloud.com/skelermusic
-0.03 / 3
             
 
  Serj1
 
   
Serj1   40 лет
 
по мне так последнее. пилот говорит. что садился "как обычно". т.е. в конце полёта на лёгкой машине.

Пилот говорил другое
Цитата
«Возгорание случилось после приземления. Яркая вспышка, хлопок, переход самолета в аварийный режим управления. И потеря радиосвязи кратковременная, которую потом удалось восстановить. Пожар после посадки, я так понимаю, из-за приземления. Причина, наверное, в этом. Баки полные. Да, есть процедура у нас – оперативный сборник экипажа, возврат на аэродром вылета. И есть процедура – посадка с превышением посадочной массы. Две процедуры друг за другом, приняли решение о посадке. Первая – это там, где пишется сообщение об отказах, выполнена процедура. И для выполнения посадки – процедура посадки с превышением посадочной массы», - рассказал летчик.

https://www.chel.kp.ru/daily/26974.3/4031132/
Информационная безопасность России зависит от вменяемости каждого её гражданина.
+ 0.20 / 8
               
 
   
В. Вилежаня   Россия
 
Цитата: mofack от 06.05.2019 08:04:43
по мне так последнее. пилот говорит. что садился "как обычно". т.е. в конце полёта на лёгкой машине.

Пилот говорил другое
Цитата
«Возгорание случилось после приземления. Яркая вспышка, хлопок, переход самолета в аварийный режим управления. И потеря радиосвязи кратковременная, которую потом удалось восстановить. Пожар после посадки, я так понимаю, из-за приземления. Причина, наверное, в этом. Баки полные. Да, есть процедура у нас – оперативный сборник экипажа, возврат на аэродром вылета. И есть процедура – посадка с превышением посадочной массы. Две процедуры друг за другом, приняли решение о посадке. Первая – это там, где пишется сообщение об отказах, выполнена процедура. И для выполнения посадки – процедура посадки с превышением посадочной массы», - рассказал летчик.

https://www.chel.kp.ru/daily/26974.3/4031132/

Глядя на видео посадки и разрозненную информации, можно сказать.
Может где-то и было, но мне не известны случаи, когда при попадании молнии в самолёт там что-то отказывало. Случаи попадания молнии в самолет не редки, но всё обходится сгоранием токостекателей или выгоранием нескольких заклёпок.
Причина возврата самолёта сразу после взлёта пока не известна. Наиболее вероятен серьёзный отказ техники.
По какой-то причине первый заход на посадку был неудачным.
Посадка с любой посадочной массой выполняется одинаково и особенностей нет. Возможно небольшое увеличение скорости на глиссаде и скорости касания.
При касании получился прогрессирующий козёл. На съемке прекрасно видно, что исправление ошибки происходило неправильно. Категорически неправильно. Нос самолета опустился и стойка сломалась. Или неисправности в системе управления или ошибочные действия экипажа.
Действия проводников по эвакуации пассажиров выше всяких похвал.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
+ 0.24 / 21
                 
 
  ФЦСО
 
   
ФЦСО   Россия
Люберцы
53 года
 
Может где-то и было, но мне не известны случаи, когда при попадании молнии в самолёт там что-то отказывало. Случаи попадания молнии в самолет не редки, но всё обходится сгоранием токостекателей или выгоранием нескольких заклёпок.

По разному может быть.
Вот, например, внушительный "хук слева".
https://copypast.ru/2009/04/14/samoljot_posle_vstrechi_s_molniejj.html
ну и тут "прямой в челюсть" тоже ничего
https://zandz.com/ru/news/CHem_grozit_udar_molnii_v_samolet
«Россия безразлична к жизни человека и к течению времени... Она - несокрушима. Она - вечна...».
Томас Карлейль (1795-1881) британский писатель, историк и философ.
+ 0.00 / 0
                   
 
   
В. Вилежаня   Россия
 
По разному может быть.
Вот, например, внушительный "хук слева".
https://copypast.ru/2009/04/14/samoljot_posle_vstrechi_s_molniejj.html
ну и тут "прямой в челюсть" тоже ничего
https://zandz.com/ru/news/CHem_grozit_udar_molnii_v_samolet

Я говорил про отказы каких-то систем, при попадании молнии.
вот Вам ответ из Вашей ссылки
"Исландия, в летящий самолёт ударила молния. Самолёт Боинг 757-200, вылетевший из Рейкьявика получил мощный разряд молнии в носовую часть фюзеляжа, оставив большую дыру.  В отсутствие каких-либо аномальных показаний или ненормального функционирования системы управления экипаж решил продолжить полет до Денвера (США), где самолет благополучно приземлился спустя 7,5 часов"
А дырки да, прожигает.
Хочу добавить. Про статистику.
Запрещается входить в кучево-дождевые (грозовые). По инструкции можно подходить к ним не ближе 10 км визуально и не ближе 15 км по локатору к засветке, если полёт в облачности. Это понятно.
После разряда молнии в самолёт, если обнаружены повреждения, происходит разбор происшествия. Члены экипажа на бумаге пишут объяснительные. Как вы думаете, что напишет пилот в объяснительной? Что они пошли через засветку или обходили засветку согласно инструкции.
А потом профессор метеорологии соберет эти объяснительные и напишет, что молнии поражают самолёты в ясном небе.
Отредактировано: В. Вилежаня - 06 мая 2019 13:07:04
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
-0.36 / 13
                     
 
  ФЦСО
 
   
ФЦСО   Россия
Люберцы
53 года
 
Скрытый текст


Ну, так грозовые разряды тоже бывают разные. Причём в последние десятилетия наметилось явное изменение погодных условий. Многие лётчики говорят, что ещё 20 лет назад таких гроз, как сейчас, не было в средней полосе России. Типа, раньше можно было без проблем перескочить поверху грозовой фронт. А сейчас может и не получится.
Опять же, а как быть, если обойти грозу невозможно и вернуться в аэропорт вылета - тоже нельзя?
Я не претендую ни на что в данном вопросе, но просто этому экипажу SSJ-100 могло банально не повезти. Что называется, нарвались.
Да, в конце концов, могло быть совпадение ряда неблагоприятных факторов.
В любом случае надо ждать результатов расследования.
«Россия безразлична к жизни человека и к течению времени... Она - несокрушима. Она - вечна...».
Томас Карлейль (1795-1881) британский писатель, историк и философ.
+ 0.67 / 12
                       
 
   
В. Вилежаня   Россия
 
Ну, так грозовые разряды тоже бывают разные. Причём в последние десятилетия наметилось явное изменение погодных условий. Многие лётчики говорят, что ещё 20 лет назад таких гроз, как сейчас, не было в средней полосе России. Типа, раньше можно было без проблем перескочить поверху грозовой фронт. А сейчас может и не получится.
Опять же, а как быть, если обойти грозу невозможно и вернуться в аэропорт вылета - тоже нельзя?
Я не претендую ни на что в данном вопросе, но просто этому экипажу SSJ-100 могло банально не повезти. Что называется, нарвались.
Да, в конце концов, могло быть совпадение ряда неблагоприятных факторов.
В любом случае надо ждать результатов расследования.

Обход грозы - это самое серьёзное дело при выполнении полёта. Без большого опыта более-менее безопасно грозу не обойдешь. Это искусство. Да, по глупости можно заскочить в такое положение, когда приходится идти через засветку. По краешку. Трясёт со страшной силой, град бьёт по стеклу, как крупнокалиберный пулемет и разбивает проблесковые маяки и АНО. В темноте картину дополняет фиолетовое пламя электризации по стеклу и всему самолёту. Поэтому, опытные пилоты в грозу стараются не влезать. Лучше обойти в пределах разумного или вернуться. А чтобы слишком смелым не пришло на ум штурмовать грозу, иногда просто закрывают коридоры и трассы на некоторое время.
А то, что грозы сейчас не те, это из серии раньше и трава была зеленее и вода мокрее. Грозовые облака были высотой до тропопаузы и выше, а грозовой фронт сотни километров, так и осталось.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
+ 0.14 / 12
                         
 
  ФЦСО
 
   
ФЦСО   Россия
Люберцы
53 года
 
А то, что грозы сейчас не те, это из серии раньше и трава была зеленее и вода мокрее. Грозовые облака были высотой до тропопаузы и выше, а грозовой фронт сотни километров, так и осталось.

Вот только о том, что характер гроз не изменился, не надо, ладно?..
То как климат изменился - это просто полный песец. Не видит этого только слепой.
«Россия безразлична к жизни человека и к течению времени... Она - несокрушима. Она - вечна...».
Томас Карлейль (1795-1881) британский писатель, историк и философ.
-0.14 / 10
                           
 
  GeorgV
 
   
GeorgV   Канада
 
Вот только о том, что характер гроз не изменился, не надо, ладно?..
То как климат изменился - это просто полный песец. Не видит этого только слепой.

Изменения однозначно есть, причем видны обывателю. Мой пример - увеличилось количество штормовых ветров в Ванкувере. С лесоповалом, срывом крыш и обрыванием "бытовых" ЛЭП. Стало больше "диких" волн, из тех которые непонятно откуда и высотой, вводящей в ступор. Весенние грозы со шквалами и градом.
Главное в жизни мужчины - не посадить дерево, построить дом и родить сына, а сделать всё это разными инструментами.
+ 0.21 / 12
             
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет
 
по мне так последнее. пилот говорит. что садился "как обычно". т.е. в конце полёта на лёгкой машине.

   То есть он не учёл, что масса машины другая? Теперь мне понятно, почему Минтранс не приостановил полёты "Суперджетов". Слишком явная причина трагедии. Грустный
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.16 / 6
           
 
  TAU
 
   
TAU  
 
Таким образом, слова о том, что в "Директе" управление становится "сложным и дёрганным", не соответствует действительности. Скорее всего тут сложились недостаточная подготовка экипажа в пилотировании в данном режиме и повышенный посадочный вес самолёта

Я только неделю назад летел таким же самолетом. Одна из посадок была, скажем так, нервная. Болтало нас. Немного страшновато даже.
+ 0.00 / 0
 
  ФЦСО
 
   
ФЦСО   Россия
Люберцы
53 года
 
Таки молния, или пожар двигателя?

ИА "Интерфакс" пишет, что экипаж "подал сигнал бедствия после взлета, предположительно из-за проблем со связью и отказа механизации".
Ист. https://www.interfax.ru/moscow/660199
Может быть "козление" обусловлено частичным отказом механизации?

В компании «Гражданские самолеты Сухого» сообщили, что после жесткой посадки самолет выгорел полностью. «Самолет с заводским номером 95135 произведен в августе 2017 года. Техническое обслуживание прошел в начале апреля 2019 года», — добавили в компании.
Источник РИА «Новости» в Росавиации сообщил, что самолет из-за сложных метеоусловий смог сесть только со второго захода. По ланным источника ТАСС в экстренных службах, основная версия возгорания — попадание молнии.
Ист. https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/05/05/80433-v-moskovskom-aeroportu-sheremetievo-zagorelsya-samolet-glavnoe

Экипажу в любом случае "респект и уважуха".
Погибшим - земля пухом, а их родственникам - мужества в горе.
Отредактировано: ФЦСО - 06 мая 2019 12:09:57
«Россия безразлична к жизни человека и к течению времени... Она - несокрушима. Она - вечна...».
Томас Карлейль (1795-1881) британский писатель, историк и философ.
+ 0.22 / 12
 
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет
 
Скрытый текст

eroportu-sheremetievo-zagorelsya-samolet-glavnoe

Экипажу в любом случае "респект и уважуха".
Погибшим - земля пухом, а их родственникам - мужества в горе.

   Напрасно. Именно они убили людей, ещё раз посмотрите видео посадки с "козлом".
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.03 / 15
   
 
  ВТБ!
 
   
ВТБ!   Россия
Красногорск
56 лет
 
Напрасно. Именно они убили людей, ещё раз посмотрите видео посадки с "козлом".

Какие претензии к экипажу, который "летает" в режиме ручного управления два раза в год на тренажёре?
Убийцы - акционеры "Аэрофлота" (включая основного акционера), которые назначили "эффективных менеджеров".
-0.28 / 21
     
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет
 
Какие претензии к экипажу, который "летает" в режиме ручного управления два раза в год на тренажёре?
Убийцы - акционеры "Аэрофлота" (включая основного акционера), которые назначили "эффективных менеджеров".

   То есть, экипажи состоят из самоубийц? Откуда Вы знаете сколько раз в год они тренируются? Кстати, вот ещё видео из салона самолёта, до второго "прыжка", всё идёт нормально:

 
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.00 / 0
     
 
  Vistavod
 
   
Vistavod   Россия
Краснодар
43 года
 
Какие претензии к экипажу, который "летает" в режиме ручного управления два раза в год на тренажёре?

Ёпта! Некоторые пилоты сажают на руках - никто им не запрещает:
Отредактировано: Vistavod - 08 мая 2019 15:40:36
http://www.youtube.com/watch?v=ugGpHD-F26s&feature=related
+ 0.02 / 1
   
 
  ФЦСО
 
   
ФЦСО   Россия
Люберцы
53 года
 
Напрасно. Именно они убили людей, ещё раз посмотрите видео посадки с "козлом".

Дружище, я всё понимаю, что они могли быть не натренированны сажать в ручном режиме. Что начальство проявило самоуправство в вопросах подготовки и всё такое прочее.
У меня несколько знакомых уволились из "Аэрофлота" по причине откровенной дури тамошнего руководства.
Но при этом я вам могу напомнить, какая масса асов ПМВ и ВМВ с обалденным лётным опытом погибла после войны в совершенно рутинных полётах.
А тут ребята заходили на посадку зная, что шансов уйти на второй круг может и не быть. А сзади полный салон людей. Да, ошиблись с расчётом...
Но мы-то с вами не знаем, что там в реале было!
Может они на "голом" крыле заходили на посадку...
Давайте не будем.
Отредактировано: ФЦСО - 06 мая 2019 21:03:55
«Россия безразлична к жизни человека и к течению времени... Она - несокрушима. Она - вечна...».
Томас Карлейль (1795-1881) британский писатель, историк и философ.
+ 0.32 / 23
     
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет
 
Дружище, я всё понимаю, что они могли быть не натренированны сажать в ручном режиме. Что начальство проявило самоуправство в вопросах подготовки и всё такое прочее.
У меня несколько знакомых уволились из "Аэрофлота" по причине откровенной дури тамошнего руководства.
Но при этом я вам могу напомнить, какая масса асов ПМВ и ВМВ с обалденным лётным опытом погибла после войны в совершенно рутинных полётах.
А тут ребята заходили на посадку зная, что шансов уйти на второй круг может и не быть. А сзади полный салон людей. Да, ошиблись с расчётом...
Но мы-то с вами не знаем, что там в реале было!
Может они на "голом" крыле заходили на посадку...
Давайте не будем.

   Второй круг как раз был, сели-то со второго захода! Самолёт нормально управлялся, двигатели работали. Насчёт голого крыла - трудно сказать, но вряд ли. Я тут чуть не выложил ещё одно видео из салона, но у меня возникли сомнения, что оно имеет отношение к данной авиакатастрофе, если хотите, вот:https://youtu.be/rEs9exbTDqI
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
-0.01 / 5
       
 
  MikeGin1968
 
   
MikeGin1968   Россия
Екатеринбург
51 год
 
Второй круг как раз был, сели-то со второго захода! Самолёт нормально управлялся, двигатели работали. Насчёт голого крыла - трудно сказать, но вряд ли. Я тут чуть не выложил ещё одно видео из салона, но у меня возникли сомнения, что оно имеет отношение к данной авиакатастрофе, если хотите, вот:https://youtu.be/rEs9exbTDqI

https://www.youtube.com/watch?time_continue=227&v=-kS2JCLwcWA

https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-pozhar-ssj-ra-89098-afl-v-sheremetevo-obsuzhdenie.46516/page-64

От Asdert

Обратите внимание 3:46

Полным ходом эвакуация пассажиров - направление огня от правого двигателя - он  работает и поддувает как адский фен

От его работы задняя часть самолета выгорела в течении минуты, полутора

Есть мнение, что после удара молнии он стал неуправляемым Поэтому и высокая посадочная скорость. И после посадки пилоты его не могли переключить на реверс или отключить

Только на 4:27 видно что направление пламени поменялось
С уважением...
+ 0.36 / 17
         
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет
 
https://www.youtube.com/watch?time_continue=227&v=-kS2JCLwcWA

https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-pozhar-ssj-ra-89098-afl-v-sheremetevo-obsuzhdenie.46516/page-64

От Asdert

Обратите внимание 3:46

Полным ходом эвакуация пассажиров - направление огня от правого двигателя - он  работает и поддувает как адский фен

От его работы задняя часть самолета выгорела в течении минуты, полутора

Есть мнение, что после удара молнии он стал неуправляемым Поэтому и высокая посадочная скорость. И после посадки пилоты его не могли переключить на реверс или отключить

Только на 4:27 видно что направление пламени поменялось

    Этот бред невозможно комментировать.
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.17 / 8
   
 
  Cutlass
 
   
Cutlass   48 лет
 
Напрасно. Именно они убили людей, ещё раз посмотрите видео посадки с "козлом".

Скорее всего людей убили "эффективные менеджеры" из АФЛ...в очередной раз попытавшиеся "сэкономить на спичках".
"Настоящей и явной угрозой национальной безопасности США является…..советская средняя школа (с)"
Hyman George Rickover
-0.59 / 14
   
 
  Goering
 
06 мая 2019, 23:38:55 Сообщение удалено автором
 
+ 0.03 / 1
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

Трамп: корабль ВМС США сбил иранский дрон в регионе Ормузского пролива (Влад-Днепр)

Что должен знать мужчина о родах. (Podvoh)

Шотландия названа самой наркозависимой в Европе. Все в пять раз хуже, чем в фильме "На игле" (Петруха)

Готовая тепловизионная часть системы обнаружения и наведения на технические объекты С РАСПОЗНАВАНИЕМ ОБРАЗОВ. Произведено в России. (ВладиславЛ)

Сколько денег Вашингтон может «не дать» России? (Александр Запольскис)

     
  1. >
  2. Блог >
  3. GeorgV >
  4. SSJ в Шереметьево
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика