1. >
  2. Блог >
  3. mr_ttt

Еще об электромобилях и Белоруссии

24 декабря 2019 09:48:13   447 88 -0.07 / 11
Статья от января 2019 но тем не менее интересная

Цитата
Александр Лукашенко потребовал активнее внедрять в Беларуси электротранспорт и в целом расширять сферу использования электрической энергии. Об этом он заявил сегодня на встрече с научными и научно-педагогическими работниками, сообщает пресс-служба президента.
Фото: Павел Мурашко
Глава государства отметил, что в Беларуси скоро начнет работу атомная электростанция, а также в значительной степени модернизированы уже существующие энергомощности. В результате речь идет не только о возможности экспорта электроэнергии, но и расширении ее использования внутри страны. «Давайте мы обеспечим собственное население: создадим энергоэффективные бытовые плиты и приборы, и цены чтобы были подъемные. Хотя бы на уровне природного газа для населения. Вместо солярки и бензина заменим на электромобили. И такая была поставлена задача академии наук, — подчеркнул Александр Лукашенко. — Вы в этом году выполните эту задачу начиная от электровелосипедов и заканчивая трактором, МАЗом на электрической тяге? Чтобы свое было».

Президент рассказал, что он и сам пользуется, например, электромотоциклом, правда, пока в основном из китайских комплектующих: «То, что вы из Китая привезли, сделали там электромотоцикл и мне привезли для испытаний, это хорошо. Постоянно перемещаюсь где только можно на этом электрическом мотоцикле. Штука прекрасная. Но это китайское, кроме рамы, которую вы там сварили. А нам надо свое. Прежде всего батарея».

Председатель президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков доложил, что в настоящее время ведется работа над целой линейкой электротранспорта. «Велосипед, скутер, сейчас над мотоциклом белорусским работаем. Что касается электромобилей, тот первый образец, который мы демонстрировали, сейчас доработан. Уже сделали электроминивэн, небольшие электрические коммунальную машину и грузовичок. И мы уже готовы вам продемонстрировать эти разработки», — сказал руководитель академии наук.

Владимир Гусаков сообщил о планах к концу 2019 года создать в НАН небольшое экспериментальное производство соответствующих разработок.
Он также рассказал, что ученые уже создали отечественную батарею-накопитель, которая в настоящее время проходит испытания. По многим параметрам изделие не уступает зарубежным аналогам. «Оно на совершенно другой основе — графеновой, а не литиевой. Литий очень дорогой, и сырьевая база есть только в Китае. А производства графена у нас достаточно. Уже поставили на электромобиль и электровелосипеды отечественные батареи-накопители, проводятся испытания», — отметил Владимир Гусаков.

Александр Лукашенко применительно к ведущимся разработкам обратил внимание на важность того, чтобы ученые двигались вперед, основываясь на мировых достижениях, а не пытались заново «изобрести велосипед». «Я же вам „Теслу“ пригнал и поставил рядом с вашим образцом. Понимаю, что это был такой еще сырой образец, но я не думаю, что вы белорусскую Tesla изобретете, если говорить о легковых автомобилях. Но это же должно быть близко к этому, чтобы человек по принципу „цена — качество“ мог приобрести этот автомобиль», — заметил белорусский лидер.
Владимир Гусаков проинформировал, что по сравнению с прежним белорусским электромобилем в доработанной модели мощность и эффективность в два раза выше: «Мы продвигаемся в этом направлении. Я ставлю задачу, чтобы приближались где-то к Tesla.

Александр Лукашенко поинтересовался конкретными характеристиками, и оказалось, что пока отечественный электромобиль может на одной зарядке преодолеть только около 250 км. «Сделаем и 500 км. Работаем», — заверил руководитель НАН.

В свою очередь вице-премьер Игорь Ляшенко доложил, что буквально на прошлой неделе смотрел трактор, который также оснащен электроприводом. «Систематизируем эту работу. Знаем главную проблему, которую вы обозначили, — это энергоисточник, обеспечивающий длительность энергоснабжения», — сказал он.
По словам вице-премьера, данный вопрос ранее обсуждался и с руководителем «Джили», когда речь шла о производстве в Беларуси электромобилей. «И они работают над задачей, почему и были не готовы уже в этом году предложить нам электромобили. У них сейчас ведется эта работа. Она еще не достигла нужного успеха именно по электроэлементам», — заявил Игорь Ляшенко.

Александр Лукашенко выразил уверенность, что электромобили, как и электротранспорт в целом, — это именно то направление, которое надо развивать в Беларуси, и вернулся к своему опыту вождения Tesla. «Я вообще любитель автотранспорта. Это для меня хобби такое. Я на многих автомобилях перемещался. Но «Тесла» — это чудо-автомобиль. Юркий, быстрый, скорость развивает приличную. Даже нет места, где его попробовать. Это на кольцевой дороге — под 250 км/час. Идет очень устойчиво», — сказал глава государства.
«Но главное, что для людей, нашей Беларуси это — выход. Электрические автомобили — уже не будущее, а настоящее всей планеты. И нам тут отставать ни в коем случае нельзя. Поэтому где-то к концу этого года посмотрим, на что мы вышли», — заявил президент.

Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/623969.html

Беларуси с ее отсутствием собственных энергоресуросов и наоборот, наличием АЭС, электромобили выглядят довольно привлекательно
  • -0.07 / 11
Поделиться в социальных сетях:
mr_ttt
Россия
  mr_ttt

КОММЕНТАРИИ (88)

  •  2 
  •  3 
  • 5→
  • След→
Superwad
 
Белоруссия
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +48.81
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,561
Читатели: 0
Статья от января 2019 но тем не менее интересная\n\n
Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/623969.html

Беларуси с ее отсутствием собственных энергоресуросов и наоборот, наличием АЭС, электромобили выглядят довольно привлекательно
Не читайте с утра зарубежных газет. А то...
Тут уже подсчитали у нас на работе (это Минск)... 15 коп/1 квт*ч (0,07$). + Оплата дорог (льгот нет - а зачем? платить как всем, у нас очень большой акциз на топливо + отдельный дорожный налог). Прикинули стоимость самого автомобиля...
Получилось - не выгодно.
А если учесть, что обычные литиевые батарейки живут только 3 года... Не зависимо от их использования... с момента изготовления...
Так что очень даже мимо...
ЗЫ. Электробусы у нас бегают, собственного производства. Вот только они на ионисторах. А на большее пока и смысла нет расчитывать. Хотя зарядные станции появляются, но они все дохлес - слабенькие - 3-х фазные на 32 А потребления тока на две машины (то же местного разлива).
Электромобили наблюдаю - но даже близость к Европе не увеличивает семимильными шагами покупки электромобилей крайне редкий зверь даже в Минске, а вот новых Лад из салона - завались...
+0.09 / 5
mr_ttt
 
Россия
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,259
Читатели: 0
Не читайте с утра зарубежных газет. А то...
Тут уже подсчитали у нас на работе (это Минск)... 15 коп/1 квт*ч (0,07$). + Оплата дорог (льгот нет - а зачем? платить как всем, у нас очень большой акциз на топливо + отдельный дорожный налог). Прикинули стоимость самого автомобиля...
Получилось - не выгодно.
А если учесть, что обычные литиевые батарейки живут только 3 года... Не зависимо от их использования... с момента изготовления...
С последним не согласен. Дают же на Теслу 8 летнюю гарантию на батарею. Упомянутому тут ранее немцу на 1 млн км батарею честно меняли два раз. Значит не три года все таки живет
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
-0.15 / 7
Longspig
 
Слушатель
Карма: +15.88
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,254
Читатели: 1
С последним не согласен. Дают же на Теслу 8 летнюю гарантию на батарею. Упомянутому тут ранее немцу на 1 млн км батарею честно меняли два раз. Значит не три года все таки живет
Там интересен момент - условий наступления "гарантийного случая". Полный отказ батареи в течение этого срока, таки маловероятен. А вот "просадка" емкости будет неизбежной, но наверняка негарантийной. Но кроме емкости, просаживается еще и пиковая мощность отдаваемая постаревшей батареей, т.е. емкость вроде еще есть, но токи уже не держит и сама греется сильно.
+0.09 / 4
mr_ttt
 
Россия
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,259
Читатели: 0
Там интересен момент - условий наступления "гарантийного случая". Полный отказ батареи в течение этого срока, таки маловероятен. А вот "просадка" емкости будет неизбежной, но наверняка негарантийной. Но кроме емкости, просаживается еще и пиковая мощность отдаваемая постаревшей батареей, т.е. емкость вроде еще есть, но токи уже не держит и сама греется сильно.
Было в ЖЖ, замена батареи при просадке емкости (пробега) на 20 процентов. Потом забранную перебирают и исправные элементы идут опять в дело.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
-0.13 / 5
Longspig
 
Слушатель
Карма: +15.88
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,254
Читатели: 1
Было в ЖЖ, замена батареи при просадке емкости (пробега) на 20 процентов. Потом забранную перебирают и исправные элементы идут опять в дело.
Очень странная цифра т.к. за 8 лет 20% потеряют даже не 99%, а гарантировано 100% батарей. Ну, свойство у литиевых такое... Может в начале деятельности Маск такое гаркнул "для рекламы" (как с бесплатной зарядкой, которая потом как-то у него вдруг "закончилась").
+0.11 / 5
mr_ttt
 
Россия
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,259
Читатели: 0
Очень странная цифра т.к. за 8 лет 20% потеряют даже не 99%, а гарантировано 100% батарей. Ну, свойство у литиевых такое... Может в начале деятельности Маск такое гаркнул "для рекламы" (как с бесплатной зарядкой, которая потом как-то у него вдруг "закончилась").
ОК, занялся я этим вопросом просмотрел отзывы. Приношу извинения, не 20, а 30 процентов допускается потеря.
Но по отзывам есть люди накатавшие 500 тыс км и не менявшие батарею. Вот тут пишут много
https://www.quora.com/What-is-the-expected-life-of-a-Tesla-battery

Цитата
Well, Tesla expects them to last at least 8 years and infinite miles, since that’s the warranty they offer with the Model S — they define the lifetime of a battery as being when it cannot hold more than 70% of its original charge. But actual data suggests that they will last longer. This graph suggests that the capacity goes down a few percent fairly early in the battery’s life but then levels out and decays much slower — 5% loss in the first 70,000km but only 3% more in the next 180,000km. Extrapolating linearly from the second part of the curve, the line hits 70% capacity at around 1.5 million km, close to 1 million miles.


I’ve been driving mine all over the country. I’m at about 90,000 miles after 3 years ownership, and have lost about 4% charge, so I’m actually doing better than the curve. Linearly extrapolating my experience, the battery can be expected to last somewhat over 20 years and 600,000 miles.


Tesla tries to push behaviors that prolong battery life: don’t charge the battery to 100% and leave it there, don’t discharge all the way to empty, don’t overheat the battery or try to pull full power when it’s cold. The chargers will taper charging current when the battery is getting close to full to avoid pushing them into over-charged condition, and the air conditioner will also run to cool the batteries during fast charging.


Here’s another analysis of an early version of the database from late 2016: Tesla battery data shows path to over 500,000 miles on a single pack
4 процента потери емкости за 3 года. Терпимо скажем так. И много таких отзывов.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
-0.16 / 9
Longspig
 
Слушатель
Карма: +15.88
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,254
Читатели: 1
ОК, занялся я этим вопросом просмотрел отзывы. Приношу извинения, не 20, а 30 процентов допускается потеря.
Но по отзывам есть люди накатавшие 500 тыс км и не менявшие батарею. Вот тут пишут много
https://www.quora.com/What-is-the-expected-life-of-a-Tesla-battery\n\n4 процента потери емкости за 3 года. Терпимо скажем так. И много таких отзывов.
Да, вот верю! Верю я в эту цифру! А вот в чудеса - не верю, бо прецеденты есть!
Как там Фольцвагену штраф в 18 млрд. амеры вкатили - за софтовый подгон тестовых показаний!?
Получить "умягченые" значения деградации емкости с помощью закрытого софта контроллера, задача несложная и сделать это достаточно скрытно, тоже решаемо. В начале "топливной кампании" (нечто подобное используют в реакторах АЭС, потому "их" терминология) вводятся более щадящие режимы зарядки, которые по мере наработки начинают ужесточатся давая плавную картинку уменьшения емкости для владельца. Ловкость рук и... никакого мошенничества.
Потом деградация будет ускореной (за все надо платить), но реклама создается в первые годы владения.
+0.05 / 2
mr_ttt
 
Россия
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,259
Читатели: 0
Да, вот верю! Верю я в эту цифру! А вот в чудеса - не верю, бо прецеденты есть!
Как там Фольцвагену штраф в 18 млрд. амеры вкатили - за софтовый подгон тестовых показаний!?
Получить "умягченые" значения деградации емкости с помощью закрытого софта контроллера, задача несложная и сделать это достаточно скрытно, тоже решаемо. В начале "топливной кампании" (нечто подобное используют в реакторах АЭС, потому "их" терминология) вводятся более щадящие режимы зарядки, которые по мере наработки начинают ужесточатся давая плавную картинку уменьшения емкости для владельца. Ловкость рук и... никакого мошенничества.
Потом деградация будет ускореной (за все надо платить), но реклама создается в первые годы владения.
Подогнать можно рекламные значения, но не отзывы владельцев.
А они хорошие. И в общем то даже на эти рекламные характеристики наплевать - есть 8 летняя гарантия на батарею закрепленная в документах - так что это действительно Маска проблема - "улучшил" характеристики - будет платить.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
-0.19 / 8
Superwad
 
Белоруссия
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +48.81
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,561
Читатели: 0
С последним не согласен. Дают же на Теслу 8 летнюю гарантию на батарею. Упомянутому тут ранее немцу на 1 млн км батарею честно меняли два раз. Значит не три года все таки живет
Начнём с простого.
1. Деградация литиевой химии идет всё время, начиная с момента выпуска. И не зависит от использования. 3 года, после чего начинается провал. И пока, никто(!!!) этого не смог предотвратить.
2. То что химичит с реальной емкостью Маск - это к нему вопросы. То что они не используют на 100 % емкость батарей (чтобы хоть немного продлить агонию деградации литиевой химии), подтверждает тот факт, что после некоторых обновлений бортового ПО емкость вдруг увеличивается... Тем более, что согласно даташитам на Панасоник батарею, сильная просадка напряжения начинается на 60 % разрядки (до 30 % - это до хрена слишком потери напряжения).
Так что не всё так просто у Маска. Там такие манипуляторы работают...
+0.12 / 7
xrvr
 
Канада
Торонто
51 год
Слушатель
Карма: -26.68
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 8,276
Читатели: 9
Начнём с простого.
1. Деградация литиевой химии идет всё время, начиная с момента выпуска. И не зависит от использования. 3 года, после чего начинается провал. И пока, никто(!!!) этого не смог предотвратить.
В данный момент самая дешевая в Торонто Tesla Model S 2013 г.в. стоит $46,900

Расскажите нам пожалуйста, каким образом шестилетнее авто с "мертвой батареей" стоит почти $50к.?
Кстати, BMW пятерка 2013 года, и с похожим пробегом стоит сейчас $10к.
.
-0.11 / 10
luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +0.62
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 78
Читатели: 0
В данный момент самая дешевая в Торонто Tesla Model S 2013 г.в. стоит $46,900

Расскажите нам пожалуйста, каким образом шестилетнее авто с "мертвой батареей" стоит почти $50к.?
Кстати, BMW пятерка 2013 года, и с похожим пробегом стоит сейчас $10к.
Справедливости ради самая дешевая в Торонто Tesla Model S 2013 г.в. не стоит $46,900, а ее предлагают за $46,900. Есть разница. Вот если бы выложили историю совершенных сделок, это было бы о стоит.
+0.07 / 4
Пенсионэр
 
Россия
66 лет
Слушатель
Карма: +8.75
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 431
Читатели: 1
В данный момент самая дешевая в Торонто Tesla Model S 2013 г.в. стоит $46,900

Расскажите нам пожалуйста, каким образом шестилетнее авто с "мертвой батареей" стоит почти $50к.?
Кстати, BMW пятерка 2013 года, и с похожим пробегом стоит сейчас $10к.
Надо быть последним лохом, чтобы купить Теслу за цену пяти Бэх.)))
+0.20 / 9
xrvr
 
Канада
Торонто
51 год
Слушатель
Карма: -26.68
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 8,276
Читатели: 9
Надо быть последним лохом, чтобы купить Теслу за цену пяти Бэх.)))
Надо быть еще бОльшим лохом, чтобы купить шестилетнюю бэху пятерку. Не важно за какие деньги.
Или любое другое немецкое авто, после того как у него кончается гарантия.
.
-0.16 / 9
Superwad
 
Белоруссия
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +48.81
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,561
Читатели: 0
В данный момент самая дешевая в Торонто Tesla Model S 2013 г.в. стоит $46,900

Расскажите нам пожалуйста, каким образом шестилетнее авто с "мертвой батареей" стоит почти $50к.?
Кстати, BMW пятерка 2013 года, и с похожим пробегом стоит сейчас $10к.
1. Переоценена
2. Хитрость рук и никакого мошенничества. Используется только всего лишь 60 % от полной ёмкости батарей, остальное заложено на деградацию. Такая система используется в компьютерных винчестерах.
Из этого следует, что тупо часть денег просто ометвляется, так как ресурсы используются неоптимально, в отличии от ДВС.
+0.12 / 6
Superwad
 
Белоруссия
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +48.81
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,561
Читатели: 0
1. Переоценена
2. Хитрость рук и никакого мошенничества. Используется только всего лишь 60 % от полной ёмкости батарей, остальное заложено на деградацию. Такая система используется в компьютерных винчестерах.
Из этого следует, что тупо часть денег просто ометвляется, так как ресурсы используются неоптимально, в отличии от ДВС.
Ах, да. Так мысль вдогонку.
Сколько будет стоить 1 км пробега электромобиля, если дорожный сбор будет таким же, как и у ДВС машины (с учётом акциза на топливо)??? Ведь за дороги кто-то должен платить??? А если учесть. что электрички на батарейках его изнашивают сильнее, чем авто с ДВС...
+0.10 / 4
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +117.74
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,068
Читатели: 0
Ах, да. Так мысль вдогонку.
Сколько будет стоить 1 км пробега электромобиля, если дорожный сбор будет таким же, как и у ДВС машины (с учётом акциза на топливо)??? Ведь за дороги кто-то должен платить??? А если учесть. что электрички на батарейках его изнашивают сильнее, чем авто с ДВС...

транспортный налог в германии начинается от примерно 40 евро и выше ... 2-х литровый дизель евро-5 стоит 200 евро в год, а евро-6 140 ... дохрена же сэкономит владелец электромобиля на налоге ...

в каждом киловаттчасе налогов существенно больше, чем в бензине ... если совокупно посмотреть ...
С уважением,

фёдор
+0.06 / 2
serg__i
 
Россия
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,275
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
транспортный налог в германии начинается от примерно 40 евро и выше ... 2-х литровый дизель евро-5 стоит 200 евро в год, а евро-6 140 ... дохрена же сэкономит владелец электромобиля на налоге ...

в каждом киловаттчасе налогов существенно больше, чем в бензине ... если совокупно посмотреть ...
сможете выкладками по Германии или РФ обосновать ваше второе утверждение? У нас если на память от трети до половины в стоимости бензина акциз, и это не считая налогов на добычу полезных ископаемых и прочих с прибыли. Про электричества я такие шутки как акциз не слышал и думаю что вы не правы, буду рад увидеть ваши аргументы.
+0.00 / 0
GrinF
 
Слушатель
Карма: +54.89
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 3,780
Читатели: 1
транспортный налог в германии начинается от примерно 40 евро и выше ... 2-х литровый дизель евро-5 стоит 200 евро в год, а евро-6 140 ... дохрена же сэкономит владелец электромобиля на налоге ...

в каждом киловаттчасе налогов существенно больше, чем в бензине ... если совокупно посмотреть ...
Ты однако забыл, шо есть еще один у вас налог на транспорт- косвенный - налог на энергоносители - аналог нашего акциза...дык вот он составляете поцентов около 8% ОБЩИХ НАЛОГОВЫХ СБОРОВ... его отменить - общую налоговую нагрузку нужно поднять на 8%... есть ли у вас 50 миллионов налогоплательщиков, это примерно евро по 800 нужно добавить налогипри отмене налога на энергоносители
+0.03 / 1
GrinF
 
Слушатель
Карма: +54.89
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 3,780
Читатели: 1
сможете выкладками по Германии или РФ обосновать ваше второе утверждение? У нас если на память от трети до половины в стоимости бензина акциз, и это не считая налогов на добычу полезных ископаемых и прочих с прибыли. Про электричества я такие шутки как акциз не слышал и думаю что вы не правы, буду рад увидеть ваши аргументы.
64. 5 евроцента у них налог на бензин 49 - на дизель, плюс еще сверху в том числе и на акциз 19% -НДС...
Да еще в значительной части угольщики в основном формируют - промысловый налог ....а это 32 миллирда евро...при закрытии угледобычи тоже нужно покрыть и это дырку... на ядерное топливо тоже 1,2 миллиарда евро
есть еще такой налог на автомобили - 8 ярдов дает ...электромобили естнственно не плятят этот налог...далее у электромобилей ведь бесплатные парковки - налог на землю то тоже никто не отменял... короче вот видится видится мне при переходе на электротранспотр и безуглеродные технологии выпадение из бюжета как минимум 20% (впрямую , то есть те статьи которые просто разглядеть??, и не смотрел сколько дают НДС энергоносители, сколько налога на прибыль, сколько плятят работники компаний подоходного этих предприятиий, и скколько затрат нужно на их перекалификацию тоже не считал)...соотвестственно бюджет не бывает дырявым дот такой степени, и все изыщут как поднять всем владельцам электроавто на логи на 20% - проще всего подняв постаивив фискальные счетчики на электроавто и по показаниям налог собирать
Отредактировано: GrinF - 13 января 2020 18:20:32
+0.05 / 2
ленивый черепах
 
Буркина Фасо
Слушатель
Карма: -45.60
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,212
Читатели: 0
2. Хитрость рук и никакого мошенничества. Используется только всего лишь 60 % от полной ёмкости батарей, остальное заложено на деградацию. Такая система используется в компьютерных винчестерах.
Именно 60%?
Есть реальные доказаетьлства этому, а не воображаемые?
-0.05 / 4
  •  2 
  •  3 
  • 5→
  • След→