1. >
  2. Блог >
  3. mr_ttt

Еще об электромобилях и Белоруссии

24 декабря 2019 09:48:13   433 88 -0.07 / 11
Статья от января 2019 но тем не менее интересная

Цитата
Александр Лукашенко потребовал активнее внедрять в Беларуси электротранспорт и в целом расширять сферу использования электрической энергии. Об этом он заявил сегодня на встрече с научными и научно-педагогическими работниками, сообщает пресс-служба президента.
Фото: Павел Мурашко
Глава государства отметил, что в Беларуси скоро начнет работу атомная электростанция, а также в значительной степени модернизированы уже существующие энергомощности. В результате речь идет не только о возможности экспорта электроэнергии, но и расширении ее использования внутри страны. «Давайте мы обеспечим собственное население: создадим энергоэффективные бытовые плиты и приборы, и цены чтобы были подъемные. Хотя бы на уровне природного газа для населения. Вместо солярки и бензина заменим на электромобили. И такая была поставлена задача академии наук, — подчеркнул Александр Лукашенко. — Вы в этом году выполните эту задачу начиная от электровелосипедов и заканчивая трактором, МАЗом на электрической тяге? Чтобы свое было».

Президент рассказал, что он и сам пользуется, например, электромотоциклом, правда, пока в основном из китайских комплектующих: «То, что вы из Китая привезли, сделали там электромотоцикл и мне привезли для испытаний, это хорошо. Постоянно перемещаюсь где только можно на этом электрическом мотоцикле. Штука прекрасная. Но это китайское, кроме рамы, которую вы там сварили. А нам надо свое. Прежде всего батарея».

Председатель президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков доложил, что в настоящее время ведется работа над целой линейкой электротранспорта. «Велосипед, скутер, сейчас над мотоциклом белорусским работаем. Что касается электромобилей, тот первый образец, который мы демонстрировали, сейчас доработан. Уже сделали электроминивэн, небольшие электрические коммунальную машину и грузовичок. И мы уже готовы вам продемонстрировать эти разработки», — сказал руководитель академии наук.

Владимир Гусаков сообщил о планах к концу 2019 года создать в НАН небольшое экспериментальное производство соответствующих разработок.
Он также рассказал, что ученые уже создали отечественную батарею-накопитель, которая в настоящее время проходит испытания. По многим параметрам изделие не уступает зарубежным аналогам. «Оно на совершенно другой основе — графеновой, а не литиевой. Литий очень дорогой, и сырьевая база есть только в Китае. А производства графена у нас достаточно. Уже поставили на электромобиль и электровелосипеды отечественные батареи-накопители, проводятся испытания», — отметил Владимир Гусаков.

Александр Лукашенко применительно к ведущимся разработкам обратил внимание на важность того, чтобы ученые двигались вперед, основываясь на мировых достижениях, а не пытались заново «изобрести велосипед». «Я же вам „Теслу“ пригнал и поставил рядом с вашим образцом. Понимаю, что это был такой еще сырой образец, но я не думаю, что вы белорусскую Tesla изобретете, если говорить о легковых автомобилях. Но это же должно быть близко к этому, чтобы человек по принципу „цена — качество“ мог приобрести этот автомобиль», — заметил белорусский лидер.
Владимир Гусаков проинформировал, что по сравнению с прежним белорусским электромобилем в доработанной модели мощность и эффективность в два раза выше: «Мы продвигаемся в этом направлении. Я ставлю задачу, чтобы приближались где-то к Tesla.

Александр Лукашенко поинтересовался конкретными характеристиками, и оказалось, что пока отечественный электромобиль может на одной зарядке преодолеть только около 250 км. «Сделаем и 500 км. Работаем», — заверил руководитель НАН.

В свою очередь вице-премьер Игорь Ляшенко доложил, что буквально на прошлой неделе смотрел трактор, который также оснащен электроприводом. «Систематизируем эту работу. Знаем главную проблему, которую вы обозначили, — это энергоисточник, обеспечивающий длительность энергоснабжения», — сказал он.
По словам вице-премьера, данный вопрос ранее обсуждался и с руководителем «Джили», когда речь шла о производстве в Беларуси электромобилей. «И они работают над задачей, почему и были не готовы уже в этом году предложить нам электромобили. У них сейчас ведется эта работа. Она еще не достигла нужного успеха именно по электроэлементам», — заявил Игорь Ляшенко.

Александр Лукашенко выразил уверенность, что электромобили, как и электротранспорт в целом, — это именно то направление, которое надо развивать в Беларуси, и вернулся к своему опыту вождения Tesla. «Я вообще любитель автотранспорта. Это для меня хобби такое. Я на многих автомобилях перемещался. Но «Тесла» — это чудо-автомобиль. Юркий, быстрый, скорость развивает приличную. Даже нет места, где его попробовать. Это на кольцевой дороге — под 250 км/час. Идет очень устойчиво», — сказал глава государства.
«Но главное, что для людей, нашей Беларуси это — выход. Электрические автомобили — уже не будущее, а настоящее всей планеты. И нам тут отставать ни в коем случае нельзя. Поэтому где-то к концу этого года посмотрим, на что мы вышли», — заявил президент.

Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/623969.html

Беларуси с ее отсутствием собственных энергоресуросов и наоборот, наличием АЭС, электромобили выглядят довольно привлекательно
  • -0.07 / 11
Поделиться в социальных сетях:
mr_ttt
Россия
  mr_ttt

КОММЕНТАРИИ (88)

  • ←Пред
  •  1 
  •  2 
  •  4 
  •  5 
  • След→
Explorer-2000
 
Канада
Слушатель
Карма: -61.93
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 2,947
Читатели: 0
Ну давайте посчитаем, вот как раз 5 лет прошло.
В '15 году приобрёл годовалый полноприводный бензиновый рено дастер отечественной сборки, за 550 тыр., на тот момент - с пробегом 10 тыс.км.
На данный момент пробег 60 тыс.км. Средняя цена 95го бензина за этот период выросла с 40 до 45 р./л , средний расход - 10л./100км. примем 43 р./л для ровного счёта.
Расходы на ТО - 4 раза по 10 тыр (замена масла, свечей и фильтров), 1 раз - 20 тыр.(то же + ремни). Колодки, как не странно, ещё живые.

Итого: 550000+43*10*50000/100+4*10000+20000 = 825 тыр. ТСО за 5 лет.

Вот и поведайте нам, желательно с цифрами, во сколько же обойдётся приобретение и эксплуатация электрожоповозки аналогичного класса в тех же климатических условиях (СЗФО, с поездками летом в Крым за 2.5 тыс. км и ездой там по всяческим буеракам).
Вы опять на российские реалии переводите, но все уже согласились, что в России да сегодня электромобили не имеют смысла, но автомобильный рынок России это 2% мирового, а вот на мировом рынке может быть по всякому, в С. Америке по сути уже везде можно использовать электромобили и сегодня в Канаде например зарядка сильно дешевле бензина, в Канаде продаётся примерно столько же автомобилей в год как в России.
-0.10 / 3
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +117.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,068
Читатели: 0
не стесняйтесь спрашивайте ... мине тоже умилил ваши рассуждения о 140 евро в год налогов на транспорт...

понимаю ... не читатель вы совсем ... в цене электроэнергии в германии 53% - налоги ... плюс 19% ндс еще ... и я это написал ... а вы чет на 140 евро зациклились ...
С уважением,

фёдор
+0.00 / 0
GrinF
 
Слушатель
Карма: +54.82
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 3,780
Читатели: 1
понимаю ... не читатель вы совсем ... в цене электроэнергии в германии 53% - налоги ... плюс 19% ндс еще ... и я это написал ... а вы чет на 140 евро зациклились ...
я специально оставил в стороне налог на электроэнергию, ибо поразмыслив - предположил, что эта часть бюджет связана исключчительно с зеленым повортом - надо же сусидировать - ветряки, и солнечные элнектростанции -и еще три копеки остнтся на 5 лэп постоянного тока- котроые строят 5 лет ... причем субсидирование и дальше надо увеличивать , для наращивания доли при снижении доли улеродной энергетики...
Отредактировано: GrinF - 15 января 2020 18:56:47
+0.00 / 0
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +117.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,068
Читатели: 0
я специально оставил в стороне налог на электроэнергию, ибо поразмыслив - предположил, что эта часть бюджет связана исключчительно с зеленым повортом - надо же сусидировать - ветряки, и солнечные элнектростанции -и еще три копеки остнтся на 5 лэп постоянного тока- котроые строят 5 лет ... причем субсидирование и дальше надо увеличивать , для наращивания доли при снижении доли улеродной энергетики...

ветряки больше не субсидируют ... надеюсь вы не думаете, что топливные акцизы идут исключительно на дороги ... да и не стоит так переживать за немецкий бюджет ... они найдут где сдернуть ... все упирается в платежеспособность людей ... платят сколько могут ... если налог будет сильно расти, это убъет коньюктуру ... если сильно упадет - социальные обязательства государства ... они на то и умные головы (других нет), что бы балансировать ...
С уважением,

фёдор
-0.02 / 4
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.67
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,449
Читатели: 0
Да без проблем. Метанагидрата хватит на долго и всем. Его не просто много, его до ...... Осталось только научиться его добывать в товарных количествах. И к тому же он возобновляемый ресурс. И это мы не берём еще синтетическое топливо... Если найдут катализаторы для хотя бы 500 оС синтеза, то синтетика резко подешевеет...
Это стеб, или вы это серьезно так пишите?

Слово "метанагидрат" можно заменить на "Гелий-3 на Луне" "ИТЕР" или вообще на "унобтаниум на Пандоре". Эффект будет примерно таким же.

Собственно научится экономически выгодно и безобасно добывать метангидраты и есть "проблема". Аналогично с убер-катализаторами для синтеза.
-0.11 / 6
Longspig
 
Слушатель
Карма: +15.88
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,254
Читатели: 1
...
Не дай бог, сломается что-то серьезное.
Ну, Вы, блин, даете... почти (с)
Когда у нынешних электроприводов летит инвертор - это пипец по деньгам. Их почти нереально отремонтировать. Хорошо если есть возможность найти б/у с разбора (по ДВС ровно так же).
Умну уж два года достает мозги датчик температуры мотор-генератора. Периодически уходит в обрыв. Поменять его нельзя, он вмотан в глубину обмотки статора. Да и разбирать всю трансмиссию надо (со съемом мотора само собой - вместе они). Т.е менять весь статор целиком. Вчера эта сволочь "подловила" меня обманув гирляндой ошибок (код ошибки могут видеть только владельцы японской сборки - остальным богатым буратинам остановка на прикол и эвакуатор), так и застрял дурацки (ошибка была совсем другая, не та "что всегда").
+0.00 / 0
GrinF
 
Слушатель
Карма: +54.82
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 3,780
Читатели: 1
Это стеб, или вы это серьезно так пишите?

Слово "метанагидрат" можно заменить на "Гелий-3 на Луне" "ИТЕР" или вообще на "унобтаниум на Пандоре". Эффект будет примерно таким же.

Собственно научится экономически выгодно и безобасно добывать метангидраты и есть "проблема". Аналогично с убер-катализаторами для синтеза.
Да и не забудь вписать в тот же ряд - литиевые -цветнометальные аккумуляторы...и вычеркнуть катализаторы - железные , цеолитные и прочия катализаторы - лет уже 50 используются при нефтеперарботке и при производстве аммиака ... а сам кстати процесс установления химического равновесия при производстве синтез газа особо и не требует катализаторов - равновесие там легко достигается при не сильно высоких темературах...

https://chem21.info/article/18446/
Отредактировано: GrinF - 15 января 2020 23:59:54
+0.04 / 2
GrinF
 
Слушатель
Карма: +54.82
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 3,780
Читатели: 1
ветряки больше не субсидируют ... надеюсь вы не думаете, что топливные акцизы идут исключительно на дороги ... да и не стоит так переживать за немецкий бюджет ... они найдут где сдернуть ... все упирается в платежеспособность людей ... платят сколько могут ... если налог будет сильно расти, это убъет коньюктуру ... если сильно упадет - социальные обязательства государства ... они на то и умные головы (других нет), что бы балансировать ...
А я и не переживаю - я исключительно засвой карман переживаю ...я просто высказад свое мнение о сказочности некоторых выскзываний...да и не забудьте - платежеспособность - зависит от уровня технологического развития , ну и в значительной мере от уровня колониального грабежа.... Тафай не будешь мгне рассказывать об умных головах и невидимой руке рынка которые там чего-то балансируют - серецо с трудом после свежего питания (пару часов назад одна такая умная голова на й гайларовском форуме оправжывалась- мы дескать не учли что в начале 90-х при шоковой ценовой терапии возникнут неплатежи)
+0.03 / 1
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +117.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,068
Читатели: 0
А я и не переживаю - я исключительно засвой карман переживаю ...я просто высказад свое мнение о сказочности некоторых выскзываний...да и не забудьте - платежеспособность - зависит от уровня технологического развития , ну и в значительной мере от уровня колониального грабежа.... Тафай не будешь мгне рассказывать об умных головах и невидимой руке рынка которые там чего-то балансируют - серецо с трудом после свежего питания (пару часов назад одна такая умная голова на й гайларовском форуме оправжывалась- мы дескать не учли что в начале 90-х при шоковой ценовой терапии возникнут неплатежи)

я как аптекарь со стажем ... таблэтки от кашля помогают ... наладить стул ...
С уважением,

фёдор
+0.00 / 0
sign
 
Россия
Слушатель
Карма: +17.86
Регистрация: 23.01.2013
Сообщений: 3,132
Читатели: 0
ЛОЛ. Не заправок, а зарядных станций. И их становится все меньше, практически все, построенные за последние пару лет, это платные, а на т.н. "бесплатных" иногда можно напороться на очередь.
Уже сейчас в Канаде и США пятилетний т.н. Total cost of ownership, полная цена владения, Хонды Аккорд или Тойота Кэмри, дороже чем Теслы Модель 3.
Платя больше за эл. авто сначала, вы потом практически не имеете расходов в течении 5 лет, не считая эл. энергии для зарядки, и м.б. какой-то мелочи.
Прикиньте зато, сколько вы потратите на бензин в авто с ДВС за 5 лет, и 200,000 км, замены масла, тормоза, всякие фильтры, и т.д.
Не дай бог, сломается что-то серьезное.
А ТО для электроповозок бесплатно делают?
+0.08 / 3
Superwad
 
Белоруссия
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +48.81
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,561
Читатели: 0
слухай у нас в хозяйстве десятка 4 всяческих чрп -значительная часть недорогие китайские...регуляторы в интервале +10 - 15% в них встроены как фича, которую можно кое-где отключать.
есть такая штука как усилитель напряжения - электронный. Интересная вещь, у меня была встроена в кассетный магнитофон Электроника. Когда напряжение батареек просаживалось ниже требуемого уровня, включался этот стабилизатор и за счёт большего потребления по току поднимал напряжение, но и скорость помирания батареек сильно увеличивалась.
А сколько такой блок будет стоить для силового блока электромобиля, даже представить тяжело - очень даже прилично, думаю...
+0.08 / 4
Superwad
 
Белоруссия
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +48.81
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,561
Читатели: 0
Не "без проблем", а как раз с большими проблемами.
Кандидатов на замену обычной легкой нефти немеряно, но все они дороги, крайне неэкологичны.
Про метангидраты говорят лет 50 - выхода пока ноль. Аналогично тяжелые битуминозные пески, аналогично получение искусственного бензина.
Все это вилами на воде писано.
Самый реальный путь увы получается АЭС + электрички + какая то доля СЭС и ГЭС
Добыча метангидрата очень активно педалируется японцами и китайцами, они ведущие в этом вопросе исследователи и разработчики технологии добычи метана. Один из вариантов - это добыча при помощи мобильных реакторов, которые будут в необходимом количестве подавать тепло для растопки льда на дне океана/моря.
И да, успехи, хоть небольшие но всё же есть в добыче из метангидрата...
+0.08 / 4
Superwad
 
Белоруссия
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +48.81
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,561
Читатели: 0
Это стеб, или вы это серьезно так пишите?

Слово "метанагидрат" можно заменить на "Гелий-3 на Луне" "ИТЕР" или вообще на "унобтаниум на Пандоре". Эффект будет примерно таким же.

Собственно научится экономически выгодно и безобасно добывать метангидраты и есть "проблема". Аналогично с убер-катализаторами для синтеза.
Сколько гелия-3 на луне добыли? или "унобтаниум на Пандоре"??? А вот метан из метангдидрата на эспериментальных установках всё же добывают, хоть не много, но уже до 5 м3/час выходит...
Так что не все так плачено на этом фронте. Работа движется...
China claims breakthrough in mining 'flammable ice'

[url=https://nationalpost.com/news/world/china-japan-extracts-combustible-ice-from-seafloor-a-step-towards-harnessing-a-legendary-frozen-fossil-fuel]China and Japan find way to extract 'combustible ice' from seafloor, harnessing a legendary frozen fossil fuel[/url]
+0.08 / 3
GrinF
 
Слушатель
Карма: +54.82
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 3,780
Читатели: 1
я как аптекарь со стажем ... таблэтки от кашля помогают ... наладить стул ...
Снимаю шляпу пере гением практики... Тока и со стулом у мине пока всен отлично, пока свежими преданиями не начинают кормить...
Отредактировано: GrinF - 16 января 2020 14:41:13
+0.00 / 0
GrinF
 
Слушатель
Карма: +54.82
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 3,780
Читатели: 1
есть такая штука как усилитель напряжения - электронный. Интересная вещь, у меня была встроена в кассетный магнитофон Электроника. Когда напряжение батареек просаживалось ниже требуемого уровня, включался этот стабилизатор и за счёт большего потребления по току поднимал напряжение, но и скорость помирания батареек сильно увеличивалась.
Ну и на тесле есть такой режим... Со слов моего шефа...Номинальная мощность батереек - 70 квтч, а для идиотов ездящих на дальние расстояние в холодной стране есть еще запас 20 квтч - для того что бы найти ближайшую быструю зарядку... О таком же режиме вон расскзывается в путешествии из москвы в санкт петербург на электрожоповозке (ролик запросто ищется в сети) - там на этом режимеему довелось ехать... С точки зрения техники весь диапазон батарейки 4,2-3,6 - вполне укладывается в диапазон 15% ... А значит запросто с помощью стандартного ПО инвертора без всякого дополнительного оборудования возможно регулировать напряжение выходное напряжение ...
Цитата
А сколько такой блок будет стоить для силового блока электромобиля, даже представить тяжело - очень даже прилично, думаю...
+0.01 / 1
GrinF
 
Слушатель
Карма: +54.82
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 3,780
Читатели: 1
Добыча метангидрата очень активно педалируется японцами и китайцами, они ведущие в этом вопросе исследователи и разработчики технологии добычи метана. Один из вариантов - это добыча при помощи мобильных реакторов, которые будут в необходимом количестве подавать тепло для растопки льда на дне океана/моря.
И да, успехи, хоть небольшие но всё же есть в добыче из метангидрата...
Ага педалируют - также как в этом ролике...Ипонцы и уран вот - вот будут добывать из морской воды
-0.02 / 1
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +117.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,068
Читатели: 0
Снимаю шляпу пере гением практики... Тока и со стулом у мине пока всен отлично, пока свежими преданиями не начинают кормить...

ты ж сам написал, шо ... с трудом ... я теряюсь в ...
С уважением,

фёдор
+0.00 / 0
  • Удалено
  • -0.01 / 1
Alex G U
 
Россия
41 год
Слушатель
Карма: -2.08
Регистрация: 18.03.2014
Сообщений: 716
Читатели: 0
Эх? Кто тут из Белорусии? Я бы Батьке подогнал из уважения гибрид на твёрдом топливе лучше чем электричка у маска .
Один Телец висит высоко в небесах
Другой своим хребтом поддерживает прах
А меж обоими тельцами поглядите
Какое множество ослов пасет аллах

Они - рабы имен. Составь себе лишь имя
И ползать пред тобой любой из них готов.
-0.01 / 1
ленивый черепах
 
Буркина Фасо
Слушатель
Карма: -45.60
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,212
Читатели: 0
смотрим даташит на батарейки Панасоник. на 60 % напряжение резко падает по экспоненте. И все показатели разгона и ему сопутствующие проседают сразу на 20 %. Поэтому до 100 % разряда не выгодно высаживать. Да ещё есть корреляция между глубиной разрядки батареи и её сроком жизни...
Мы не про батарейки панасоник, а про аккумулятор Тесла.
Или снова будем повторять байки "у теслы батарейки - китайский ширпотреб"?
-0.07 / 8
  • ←Пред
  •  1 
  •  2 
  •  4 
  •  5 
  • След→