1. >
  2. Блог >
  3. mr_ttt

Еще об электромобилях и Белоруссии

24 декабря 2019 09:48:13   435 88 -0.07 / 11
Статья от января 2019 но тем не менее интересная

Цитата
Александр Лукашенко потребовал активнее внедрять в Беларуси электротранспорт и в целом расширять сферу использования электрической энергии. Об этом он заявил сегодня на встрече с научными и научно-педагогическими работниками, сообщает пресс-служба президента.
Фото: Павел Мурашко
Глава государства отметил, что в Беларуси скоро начнет работу атомная электростанция, а также в значительной степени модернизированы уже существующие энергомощности. В результате речь идет не только о возможности экспорта электроэнергии, но и расширении ее использования внутри страны. «Давайте мы обеспечим собственное население: создадим энергоэффективные бытовые плиты и приборы, и цены чтобы были подъемные. Хотя бы на уровне природного газа для населения. Вместо солярки и бензина заменим на электромобили. И такая была поставлена задача академии наук, — подчеркнул Александр Лукашенко. — Вы в этом году выполните эту задачу начиная от электровелосипедов и заканчивая трактором, МАЗом на электрической тяге? Чтобы свое было».

Президент рассказал, что он и сам пользуется, например, электромотоциклом, правда, пока в основном из китайских комплектующих: «То, что вы из Китая привезли, сделали там электромотоцикл и мне привезли для испытаний, это хорошо. Постоянно перемещаюсь где только можно на этом электрическом мотоцикле. Штука прекрасная. Но это китайское, кроме рамы, которую вы там сварили. А нам надо свое. Прежде всего батарея».

Председатель президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков доложил, что в настоящее время ведется работа над целой линейкой электротранспорта. «Велосипед, скутер, сейчас над мотоциклом белорусским работаем. Что касается электромобилей, тот первый образец, который мы демонстрировали, сейчас доработан. Уже сделали электроминивэн, небольшие электрические коммунальную машину и грузовичок. И мы уже готовы вам продемонстрировать эти разработки», — сказал руководитель академии наук.

Владимир Гусаков сообщил о планах к концу 2019 года создать в НАН небольшое экспериментальное производство соответствующих разработок.
Он также рассказал, что ученые уже создали отечественную батарею-накопитель, которая в настоящее время проходит испытания. По многим параметрам изделие не уступает зарубежным аналогам. «Оно на совершенно другой основе — графеновой, а не литиевой. Литий очень дорогой, и сырьевая база есть только в Китае. А производства графена у нас достаточно. Уже поставили на электромобиль и электровелосипеды отечественные батареи-накопители, проводятся испытания», — отметил Владимир Гусаков.

Александр Лукашенко применительно к ведущимся разработкам обратил внимание на важность того, чтобы ученые двигались вперед, основываясь на мировых достижениях, а не пытались заново «изобрести велосипед». «Я же вам „Теслу“ пригнал и поставил рядом с вашим образцом. Понимаю, что это был такой еще сырой образец, но я не думаю, что вы белорусскую Tesla изобретете, если говорить о легковых автомобилях. Но это же должно быть близко к этому, чтобы человек по принципу „цена — качество“ мог приобрести этот автомобиль», — заметил белорусский лидер.
Владимир Гусаков проинформировал, что по сравнению с прежним белорусским электромобилем в доработанной модели мощность и эффективность в два раза выше: «Мы продвигаемся в этом направлении. Я ставлю задачу, чтобы приближались где-то к Tesla.

Александр Лукашенко поинтересовался конкретными характеристиками, и оказалось, что пока отечественный электромобиль может на одной зарядке преодолеть только около 250 км. «Сделаем и 500 км. Работаем», — заверил руководитель НАН.

В свою очередь вице-премьер Игорь Ляшенко доложил, что буквально на прошлой неделе смотрел трактор, который также оснащен электроприводом. «Систематизируем эту работу. Знаем главную проблему, которую вы обозначили, — это энергоисточник, обеспечивающий длительность энергоснабжения», — сказал он.
По словам вице-премьера, данный вопрос ранее обсуждался и с руководителем «Джили», когда речь шла о производстве в Беларуси электромобилей. «И они работают над задачей, почему и были не готовы уже в этом году предложить нам электромобили. У них сейчас ведется эта работа. Она еще не достигла нужного успеха именно по электроэлементам», — заявил Игорь Ляшенко.

Александр Лукашенко выразил уверенность, что электромобили, как и электротранспорт в целом, — это именно то направление, которое надо развивать в Беларуси, и вернулся к своему опыту вождения Tesla. «Я вообще любитель автотранспорта. Это для меня хобби такое. Я на многих автомобилях перемещался. Но «Тесла» — это чудо-автомобиль. Юркий, быстрый, скорость развивает приличную. Даже нет места, где его попробовать. Это на кольцевой дороге — под 250 км/час. Идет очень устойчиво», — сказал глава государства.
«Но главное, что для людей, нашей Беларуси это — выход. Электрические автомобили — уже не будущее, а настоящее всей планеты. И нам тут отставать ни в коем случае нельзя. Поэтому где-то к концу этого года посмотрим, на что мы вышли», — заявил президент.

Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/623969.html

Беларуси с ее отсутствием собственных энергоресуросов и наоборот, наличием АЭС, электромобили выглядят довольно привлекательно
  • -0.07 / 11
Поделиться в социальных сетях:
mr_ttt
Россия
  mr_ttt

КОММЕНТАРИИ (88)

  • ←Пред
  • ←1
  •  2 
  •  3 
  •  5 
  • След→
ленивый черепах
 
Буркина Фасо
Слушатель
Карма: -45.60
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,212
Читатели: 0
2. Насчёт 60 %. Как объяснить покупателю, что при разряде свыше 60 %, мощность падает аж на 20 %? Или ставить стабилизатор напряжения (сразу конский ценник на силовую электронику!!!), либо тупо сразу отрезать 40 % ёмкости (что дешевле) и дать гарантию на 8 лет. А то что пишут... тут как на заборе - тоже написано, а там дрова лежат... То что написано и что реально в батарее - это две большие разницы. Т.е. пишут заведомо меньше... как в винчестерах... Емкость реальная больше, а фактическая для пользователя меньше...
Я поэтому и спросил, есть ли этому доказательства немного более серьезные, чем имхования?
Статистика, информация с серьезных сайтов..
-0.05 / 7
GrinF
 
Слушатель
Карма: +54.82
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 3,780
Читатели: 1
ты ж сам написал, шо ... с трудом ... я теряюсь в ...
дык эта... када знахари свежим пианием начинаю кормить - креплюсь и переношу...имунитет пока достаточный ... до демеции еще не дожил
+0.00 / 0
Nobody
 
7 лет
Слушатель
Карма: +107.48
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 12,061
Читатели: 1
ты ж сам написал, шо ... с трудом ... я теряюсь в ...
дык эта... када знахари свежим пианием начинаю кормить - креплюсь и переношу...имунитет пока достаточный ... до демеции еще не дожил

Мужики, вам стопудов надо пересечься и выпить Веселый
+0.10 / 5
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +117.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,068
Читатели: 0
\n\nМужики, вам стопудов надо пересечься и выпить Веселый

ты прав ... нет повода не выпить ... тем более сегодня тяпница ... не, сегодня не пойдет ... у дочки концерт ...
С уважением,

фёдор
+0.00 / 0
xrvr
 
Канада
Торонто
51 год
Слушатель
Карма: -26.62
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 8,263
Читатели: 9
А ТО для электроповозок бесплатно делают?
Да, ТО для электричек просто жесть.
Я почти за 3 года владения своим фокусом, 44,000 км пробега, делал следующие, очень "дорогие" процедуры.
Залил порядка 5 банок зимней жидкости для обмыва лобовухи.
Раз в 6 месяцев, менял летние колеса на зимние, и наоборот, $30 за процедуру. Мне самому просто лень, если честно.
И всё
Кстати, кто тут недавно рассказывал, что в Канаде не бывает зимы?
В Ст. Джон выпало полтора метра снега за неделю




В другом канадском городе, Эдмонтон, температура упала до минус 40.
Горячая вода замерзает еще в воздухе.

В этой провинции, Альберта, уже неделю стоят морозы за -30 градусов.
Сегодня по радио слушал, некоторые местные жители, которые привыкли, что магазины всегда работают, и можно в любой момент поехать
и купить что надо, сейчас плачут, мой трак не завелся, я уже неделю не могу выйти из дому, сижу доедаю последние чипсы, что с нами будет, мы все умрем!
Бггг, электричку надо было купить, там заводиться нечему, нажал на кнопку, и поехал
.
+0.04 / 12
xrvr
 
Канада
Торонто
51 год
Слушатель
Карма: -26.62
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 8,263
Читатели: 9
есть такая штука как усилитель напряжения - электронный. Интересная вещь, у меня была встроена в кассетный магнитофон Электроника. Когда напряжение батареек просаживалось ниже требуемого уровня, включался этот стабилизатор и за счёт большего потребления по току поднимал напряжение, но и скорость помирания батареек сильно увеличивалась.
А сколько такой блок будет стоить для силового блока электромобиля, даже представить тяжело - очень даже прилично, думаю...
Не понял, зачем эл. авто иметь повышающий DC-DC конвертор?
В моем фокусе стоит подобный, но только для понижения 350 вольт постоянки основной батареи, для зарядки свинцовой 12 вольт, которая уже снабжает все авто.
Коробка из чугуния, размером 15х15х8, куча силикона на 600 вольт, проводов и т.д.
Что там может стоить приличных денег?
.
-0.02 / 2
xrvr
 
Канада
Торонто
51 год
Слушатель
Карма: -26.62
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 8,263
Читатели: 9
Я поэтому и спросил, есть ли этому доказательства немного более серьезные, чем имхования?
Статистика, информация с серьезных сайтов..
Бггг, "имхования"
Доказательств не будет.
Не читал, не владел, но осуждаю.
.
-0.01 / 3
Baykalec
 
Россия
36 лет
Слушатель
Карма: +35.97
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,300
Читатели: 0
В этой провинции, Альберта, уже неделю стоят морозы за -30 градусов.
Сегодня по радио слушал, некоторые местные жители, которые привыкли, что магазины всегда работают, и можно в любой момент поехать
и купить что надо, сейчас плачут, мой трак не завелся, я уже неделю не могу выйти из дому, сижу доедаю последние чипсы, что с нами будет, мы все умрем!
Ну у нас с конца декабря такие же морозы. Магазины работают, жители ездят, дети учатся. Знаете почему? Потому что для нас это норма.
Для Канадчины это исключение, что вы и сами подтверждаете.
Бггг, электричку надо было купить, там заводиться нечему, нажал на кнопку, и поехал
Бгг, 50 долларов на предпусковой котел и 50 раз в три года на аккумулятор позволят и завестись хоть с -50, и не замерзнуть в сугробе.
Золотое правило лифовода - дальше 50 км от розетки зимой - харам.Смеющийся
Отредактировано: Baykalec - 19 января 2020 07:09:49
+0.11 / 5
xrvr
 
Канада
Торонто
51 год
Слушатель
Карма: -26.62
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 8,263
Читатели: 9
Бгг, 50 долларов на предпусковой котел и 50 раз в три года на аккумулятор позволят и завестись хоть с -50, и не замерзнуть в сугробе.
Золотое правило лифовода - дальше 50 км от розетки зимой - харам.Смеющийся
Какой котел, что вы несёте? Вы еще станцуйте танцы с бубном вокруг своего пепелаца.
Я вам еще раз говорю, третье десятилетие 21 века на дворе, Я НАЖАЛ НА КНОПКУ И ПОЕХАЛ.
.
-0.17 / 11
Baykalec
 
Россия
36 лет
Слушатель
Карма: +35.97
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,300
Читатели: 0
Какой котел, что вы несёте? Вы еще станцуйте танцы с бубном вокруг своего пепелаца.
Я вам еще раз говорю, третье десятилетие 21 века на дворе, Я НАЖАЛ НА КНОПКУ И ПОЕХАЛ.
И это говорит раб розетки.Смеющийся
Кстати, учитывая ваш постоянный акцент на кнопке,есть мнение, что на фикус вы пересели либо с чего-то древнего как говно мамонта, либо с 11 маршрута.
Отредактировано: Baykalec - 19 января 2020 08:49:03
+0.02 / 1
  grizzly
  • Удалено
  • +0.00 / 0
grizzly
 
СССР
55 лет
Слушатель
Карма: +129.81
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 17,516
Читатели: 9
Какой котел, что вы несёте? Вы еще станцуйте танцы с бубном вокруг своего пепелаца.
Я вам еще раз говорю, третье десятилетие 21 века на дворе, Я НАЖАЛ НА КНОПКУ И ПОЕХАЛ.
Ну и я нажал на кнопку и поехал.

В чём фишка-то? Запуск движка с кнопки ряд компаний начали делать еще в 90-е, когда Илошка еще универ не бросил.
Отредактировано: grizzly - 19 января 2020 09:39:56
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
+0.11 / 5
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.67
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,449
Читатели: 0
А завести машину на холоде не могут те скорбные умом, кто не догадался подключить к розетке обогреватель блока цилиндров или аккумулятор дохлый.
Кстати очень полезная часть инфрастурктуры. В ряде мест идет обсуждение перевода сети для подкючения обогевателей, впустую греющих зимний воздух, на зарядные станции.
-0.05 / 3
Baykalec
 
Россия
36 лет
Слушатель
Карма: +35.97
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,300
Читатели: 0
Кстати очень полезная часть инфрастурктуры. В ряде мест идет обсуждение перевода сети для подкючения обогевателей, впустую греющих зимний воздух, на зарядные станции.
А кто сказал, что впустую?
Заведомо теплый двигатель, прогрев двс не нужен, сел НАЖАЛ КНОПКУ(с)Смеющийся) и поехал.
Или вы думаете, ваши теслы-лифы-фокусы не греют зимний воздух впустую?
+0.05 / 2
GrinF
 
Слушатель
Карма: +54.82
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 3,780
Читатели: 1
И это говорит раб розетки.Смеющийся
Кстати, учитывая ваш постоянный акцент на кнопке,есть мнение, что на фикус вы пересели либо с чего-то древнего как говно мамонта, либо с 11 маршрута.
не он - профессиональный розеточный халявщик....
+0.03 / 1
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +146.20
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,006
Читатели: 2
Заведомо теплый двигатель, прогрев двс не нужен, сел НАЖАЛ КНОПКУ(с)Смеющийся) и поехал.
Или вы думаете, ваши теслы-лифы-фокусы не греют зимний воздух впустую?
Ну а кто их знает - может, в -30 в Виннипеге они прыгают в промёрзшую Теслу, жмут кнопку, и не прогревая салон, прямо в арктическом пуховике и крагах, держа ноги в тёплых унтах, едут на работу. Приоткрыв окна, чтобы выдыхаемый пар уносило и он не намерзал бы изнутри на стёклах. Веселый
А в +5 я и Приус свой не прогреваю - прыгнул в него, нажал кнопку и сразу поехал.
+0.08 / 2
Explorer-2000
 
Канада
Слушатель
Карма: -61.93
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 2,947
Читатели: 0
Ну а кто их знает - может, в -30 в Виннипеге они прыгают в промёрзшую Теслу, жмут кнопку, и не прогревая салон, прямо в арктическом пуховике и крагах, держа ноги в тёплых унтах, едут на работу. Приоткрыв окна, чтобы выдыхаемый пар уносило и он не намерзал бы изнутри на стёклах. Веселый
А в +5 я и Приус свой не прогреваю - прыгнул в него, нажал кнопку и сразу поехал.
Ну -30 в Торонто не бывает, а в -20 так и делают только ещё садятся и без арктических пуховиков и унтов.
-0.10 / 4
grizzly
 
СССР
55 лет
Слушатель
Карма: +129.81
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 17,516
Читатели: 9
Кстати очень полезная часть инфрастурктуры. В ряде мест идет обсуждение перевода сети для подкючения обогевателей, впустую греющих зимний воздух, на зарядные станции.
Какая к херам собачьим инфраструктура?
Наружные розетки есть в каждом доме. И внутри гаража есть.
Вот у меня неделю на дворе было -28...-33, так на ночь я цеплял машину к розетке для обогрева блока цилиндров.
Так же делают соседи, которые машины вообще на улице оставляют.
Нахрена мне зарядка в доме, если у меня нормальная машина?
Есть такие розетки на некоторой части паркингов, но далеко не везде.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
+0.08 / 4
Superwad
 
Белоруссия
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +48.81
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,561
Читатели: 0
Мы не про батарейки панасоник, а про аккумулятор Тесла.
Или снова будем повторять байки "у теслы батарейки - китайский ширпотреб"?
Fr то делает аккумуляторы для Тесла? Тесла что ли? База Панасоник... Поэтому читаем даташит на Панасоник....
+0.08 / 3
Superwad
 
Белоруссия
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +48.81
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,561
Читатели: 0
Я поэтому и спросил, есть ли этому доказательства немного более серьезные, чем имхования?
Статистика, информация с серьезных сайтов..
Даташит на аккумуляторы Панасоник - берем и читаем - там есть соответствующая информация. Если не можете прочитать график... Может сходить в школу подучиться???
+0.02 / 2
  • ←Пред
  • ←1
  •  2 
  •  3 
  •  5 
  • След→