1. >
  2. Блог >
  3. mr_ttt

Еще об электромобилях и Белоруссии

24 декабря 2019 09:48:13   434 88 -0.07 / 11
Статья от января 2019 но тем не менее интересная

Цитата
Александр Лукашенко потребовал активнее внедрять в Беларуси электротранспорт и в целом расширять сферу использования электрической энергии. Об этом он заявил сегодня на встрече с научными и научно-педагогическими работниками, сообщает пресс-служба президента.
Фото: Павел Мурашко
Глава государства отметил, что в Беларуси скоро начнет работу атомная электростанция, а также в значительной степени модернизированы уже существующие энергомощности. В результате речь идет не только о возможности экспорта электроэнергии, но и расширении ее использования внутри страны. «Давайте мы обеспечим собственное население: создадим энергоэффективные бытовые плиты и приборы, и цены чтобы были подъемные. Хотя бы на уровне природного газа для населения. Вместо солярки и бензина заменим на электромобили. И такая была поставлена задача академии наук, — подчеркнул Александр Лукашенко. — Вы в этом году выполните эту задачу начиная от электровелосипедов и заканчивая трактором, МАЗом на электрической тяге? Чтобы свое было».

Президент рассказал, что он и сам пользуется, например, электромотоциклом, правда, пока в основном из китайских комплектующих: «То, что вы из Китая привезли, сделали там электромотоцикл и мне привезли для испытаний, это хорошо. Постоянно перемещаюсь где только можно на этом электрическом мотоцикле. Штука прекрасная. Но это китайское, кроме рамы, которую вы там сварили. А нам надо свое. Прежде всего батарея».

Председатель президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков доложил, что в настоящее время ведется работа над целой линейкой электротранспорта. «Велосипед, скутер, сейчас над мотоциклом белорусским работаем. Что касается электромобилей, тот первый образец, который мы демонстрировали, сейчас доработан. Уже сделали электроминивэн, небольшие электрические коммунальную машину и грузовичок. И мы уже готовы вам продемонстрировать эти разработки», — сказал руководитель академии наук.

Владимир Гусаков сообщил о планах к концу 2019 года создать в НАН небольшое экспериментальное производство соответствующих разработок.
Он также рассказал, что ученые уже создали отечественную батарею-накопитель, которая в настоящее время проходит испытания. По многим параметрам изделие не уступает зарубежным аналогам. «Оно на совершенно другой основе — графеновой, а не литиевой. Литий очень дорогой, и сырьевая база есть только в Китае. А производства графена у нас достаточно. Уже поставили на электромобиль и электровелосипеды отечественные батареи-накопители, проводятся испытания», — отметил Владимир Гусаков.

Александр Лукашенко применительно к ведущимся разработкам обратил внимание на важность того, чтобы ученые двигались вперед, основываясь на мировых достижениях, а не пытались заново «изобрести велосипед». «Я же вам „Теслу“ пригнал и поставил рядом с вашим образцом. Понимаю, что это был такой еще сырой образец, но я не думаю, что вы белорусскую Tesla изобретете, если говорить о легковых автомобилях. Но это же должно быть близко к этому, чтобы человек по принципу „цена — качество“ мог приобрести этот автомобиль», — заметил белорусский лидер.
Владимир Гусаков проинформировал, что по сравнению с прежним белорусским электромобилем в доработанной модели мощность и эффективность в два раза выше: «Мы продвигаемся в этом направлении. Я ставлю задачу, чтобы приближались где-то к Tesla.

Александр Лукашенко поинтересовался конкретными характеристиками, и оказалось, что пока отечественный электромобиль может на одной зарядке преодолеть только около 250 км. «Сделаем и 500 км. Работаем», — заверил руководитель НАН.

В свою очередь вице-премьер Игорь Ляшенко доложил, что буквально на прошлой неделе смотрел трактор, который также оснащен электроприводом. «Систематизируем эту работу. Знаем главную проблему, которую вы обозначили, — это энергоисточник, обеспечивающий длительность энергоснабжения», — сказал он.
По словам вице-премьера, данный вопрос ранее обсуждался и с руководителем «Джили», когда речь шла о производстве в Беларуси электромобилей. «И они работают над задачей, почему и были не готовы уже в этом году предложить нам электромобили. У них сейчас ведется эта работа. Она еще не достигла нужного успеха именно по электроэлементам», — заявил Игорь Ляшенко.

Александр Лукашенко выразил уверенность, что электромобили, как и электротранспорт в целом, — это именно то направление, которое надо развивать в Беларуси, и вернулся к своему опыту вождения Tesla. «Я вообще любитель автотранспорта. Это для меня хобби такое. Я на многих автомобилях перемещался. Но «Тесла» — это чудо-автомобиль. Юркий, быстрый, скорость развивает приличную. Даже нет места, где его попробовать. Это на кольцевой дороге — под 250 км/час. Идет очень устойчиво», — сказал глава государства.
«Но главное, что для людей, нашей Беларуси это — выход. Электрические автомобили — уже не будущее, а настоящее всей планеты. И нам тут отставать ни в коем случае нельзя. Поэтому где-то к концу этого года посмотрим, на что мы вышли», — заявил президент.

Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/623969.html

Беларуси с ее отсутствием собственных энергоресуросов и наоборот, наличием АЭС, электромобили выглядят довольно привлекательно
  • -0.07 / 11
Поделиться в социальных сетях:
mr_ttt
Россия
  mr_ttt

КОММЕНТАРИИ (88)

  • ←Пред
  • ←1
  •  3 
  •  4 
Superwad
 
Белоруссия
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +48.81
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,561
Читатели: 0
Не понял, зачем эл. авто иметь повышающий DC-DC конвертор?
В моем фокусе стоит подобный, но только для понижения 350 вольт постоянки основной батареи, для зарядки свинцовой 12 вольт, которая уже снабжает все авто.
Коробка из чугуния, размером 15х15х8, куча силикона на 600 вольт, проводов и т.д.
Что там может стоить приличных денег?
Смотрим график в даташите. При разрядке более 60 %, напряжение начинает проседать по экспоненте, а не по линейному закону (в отличии от ДВС, где проседания мощности от уровня топлива не наблюдается). Что приводит к падению мощности электромотора, соответственно и тяга падает, особенно это сразу чувствуется при подъёме на горки, и чем круче, тем сильнее. Чтобы этого не допустить надо поднять напряжение до номинала.
+0.02 / 2
Longspig
 
Слушатель
Карма: +15.88
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,254
Читатели: 1
А в +5 я и Приус свой не прогреваю - прыгнул в него, нажал кнопку и сразу поехал.
Не!
Он сам прогревается, никого не спрашивая
Цитата
Кроме того, запуск ДВС Prius осуществляется только на одной паре цилиндров. В результате такого конструктивного решения обес­печиваются повышенный эксплуатационный комфорт автовладельца, заводящего гибрид, и минимизируется существенный износ деталей двигателя в режиме холодного запуска, характерного для обычных автомобилей.

Здесь сразу обращаю внимание на распространенную ошибку ремонтников и автовладельцев. Они часто звонят мне и спрашивают: что мешает работе ДВС после запуска? Почему он заводится, а секунд через 40 глохнет? На самом деле, пока рамочка «READY» мигает – ДВС НЕ РАБОТАЕТ! Его вращает MG1! Хотя визуально все соответствует работе двигателя аботы очень проста (внутреннего сгорания: он шумит, из выхлопной трубы идет дым и т. д.
...
При запуске Prius с холодным двигателем главным приоритетом управляющей программы является разогрев двигателя и каталитического нейтрализатора. В нужный момент включается система управления токсичностью выхлопа. На это, как правило, уходит несколько минут в зависимости от фактической температуры этих агрегатов до начала пуска. В это время программа принимает меры по управлению выхлопом во время прогрева, включая задачу по сохранению несгоревших углеводородов в поглотителе. Потом он (поглотитель) будет очищен работой двигателя в специальном режиме.
То-то он у меня, вроде завелся, бензин жрет как лошадь, а них-хрена не едет и батарею до "красной черты" высаживает.
Я то, тоже, по привычке - кнопку нажал и поехал... (машины никогда не грел, если не минус).
Только, млин, холодно в нем ездить даже при нуле. Он и бензин почти не жрет, но и тепла нихрена нет (двигло выше 50 град не прогреть). Сидишь там как пингвин...Дъявол Сегодня поперся на старом Опеле, там хоть печка через 5 км уже теплом дует, дОбро так. А в Приусе, только когда возвращаюсь и к дому подъезжаю (35 км) наконец тепло ощущается.
+0.03 / 1
Longspig
 
Слушатель
Карма: +15.88
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,254
Читатели: 1
Смотрим график в даташите. При разрядке более 60 %, напряжение начинает проседать по экспоненте, а не по линейному закону (в отличии от ДВС, где проседания мощности от уровня топлива не наблюдается). Что приводит к падению мощности электромотора, соответственно и тяга падает, особенно это сразу чувствуется при подъёме на горки, и чем круче, тем сильнее. Чтобы этого не допустить надо поднять напряжение до номинала.
Не. Повышение напряжения действительно используется, но с другой целью. Иначе существующие электромоторы на высокие обороты не вывести. Обороты у электромоторов с постоянными магнитами (Приус) или с асинхронниками, пропорциональны напряжению. Потому первые Приусы имели батарею на 315 Вольт и там было лишь понижение. А у следующих 200 Вольт, но с повышением до 500. Обороты можно было легко повышать у обычных коллекторных, понижая напряжение статора. Но сильно проваливался крутящий момент. Да и к.п.д. у них "не айс".
А "высасывать" из разряженой батареи постоянную мощность с помощью DC-DC повышения, штука крайне вредная и опасная. Компенсация просадки напряжения происходит за счет увеличения тока. И при том у разряженой батареи резко растет внутренее сопротивление, на котором потери становятся квадратичными, что приводит к интенсивному разогреву батареи. "Лучше так не делать..." почти (с)
+0.09 / 4
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +146.20
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,006
Читатели: 2
То-то он у меня, вроде завелся, бензин жрет как лошадь, а них-хрена не едет и батарею до "красной черты" высаживает.
Я то, тоже, по привычке - кнопку нажал и поехал... (машины никогда не грел, если не минус).
Только, млин, холодно в нем ездить даже при нуле. Он и бензин почти не жрет, но и тепла нихрена нет (двигло выше 50 град не прогреть). Сидишь там как пингвин...Дъявол
У меня W30, официальной российской поставки, ещё с тех времён, когда Тойота у нас их продавала. Салон прогревается очень быстро. У него на выхлопной коллектор нахлобучка с теплообменником ОЖ даже есть, чтобы это тепло на прогреве утилизировать. Плюс у него есть керамический нагреватель электрический в канале вентиляции, от лепестричества греет. И действительно - прогревается машинка очень быстро.

Что-то всё же неисправно там у тебя.
+0.09 / 2
Superwad
 
Белоруссия
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +48.81
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,561
Читатели: 0
Не. Повышение напряжения действительно используется, но с другой целью. Иначе существующие электромоторы на высокие обороты не вывести. Обороты у электромоторов с постоянными магнитами (Приус) или с асинхронниками, пропорциональны напряжению. Потому первые Приусы имели батарею на 315 Вольт и там было лишь понижение. А у следующих 200 Вольт, но с повышением до 500. Обороты можно было легко повышать у обычных коллекторных, понижая напряжение статора. Но сильно проваливался крутящий момент. Да и к.п.д. у них "не айс".
А "высасывать" из разряженой батареи постоянную мощность с помощью DC-DC повышения, штука крайне вредная и опасная. Компенсация просадки напряжения происходит за счет увеличения тока. И при том у разряженой батареи резко растет внутренее сопротивление, на котором потери становятся квадратичными, что приводит к интенсивному разогреву батареи. "Лучше так не делать..." почти (с)
именно про это и говорил, батарея садится, надо напругу повышать, а это сразу увеличивает расход оставшегося запаса мощности батареи. И, чтобы батарея дольше ходила, её тупо недоразряжают. Я уже упоминал, что в электросамокатах, где такого ограничителя практически нет, батареи умирают буквально за пол года, в лучшем случае за год. До восьми лет, как пишет Маск не доживает никто. Хотя химия практически у всех одинакова. Только разное количество её кладут на одну батарейку... Чуда нет...
+0.00 / 0
Longspig
 
Слушатель
Карма: +15.88
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,254
Читатели: 1
Плюс у него есть керамический нагреватель электрический в канале вентиляции, от лепестричества греет.
...
Что-то всё же неисправно там у тебя.
Электронагреватель на моей 20-ке тоже есть, только сделаный "через что, через что..., через то самое место" Т,е. он "врезан" в радиатор печки и... грееет не меня, а ОЖ, коей его 500W "что слону дробина". И... что вообще пипец - включается лишь при подаче воздуха "только в ноги", т.е. добавляю "руки" - выключается Дъявол. Увы, летом не успел торпедо снять и ручное включение сделать.
В целом, включение печки почти обязательно заводит ДВС (даже при полной батарее) типа "водителя погреть". В России зимний расход у Приусов от ДВС отличатеся мало. Ну, да, если мне ДВС постоянно молотит, я лучше на древнем Опеле поеду. У него при околонулевых температурах повышения расхода нет, сравнительно с летом, а грееется он быстро и топит салон шикарно, хоть движок самый дохлый из всего семейства. А ведь у нас реальных холодов нет. Околунулевые зимы который год подряд , (но сегодня сыро и промозгло).
Отредактировано: Longspig - 21 января 2020 02:15:01
+0.00 / 0
luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +0.62
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 78
Читатели: 0
Какая к херам собачьим инфраструктура?
Вот у меня неделю на дворе было -28...-33, так на ночь я цеплял машину к розетке для обогрева блока цилиндров.
Нахрена мне зарядка в доме, если у меня нормальная машина?
Нахрена в нормальной машине подогревать в - 30 блок цилиндров? Это же не - 45 и так заведется без проблем и по ресурсу пару хозяев переживет.
+0.00 / 0
Пенсионэр
 
Россия
66 лет
Слушатель
Карма: +8.75
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 428
Читатели: 1
Нахрена в нормальной машине подогревать в - 30 блок цилиндров? Это же не - 45 и так заведется без проблем и по ресурсу пару хозяев переживет.
Позвольте с Вами не согласиться. И физика не согласна.)
+0.00 / 0
  • ←Пред
  • ←1
  •  3 
  •  4