1. >
  2. Блог >
  3. mr_ttt

Еще о автопроме

10 января 2020 13:41:31   293 20 +0.02 / 5
Новость удивившая даже меня.


Цитата
Tesla обошла по стоимости Ford и GM вместе взятые
Рыночная капитализация производителя электромобилей превысила $88 млрд. Это больше, чем совокупно General Motors и Ford

Капитализация Tesla впервые превысила стоимость двух крупнейших автопроизводителей США — Ford и General Motors — вместе взятых. Только по итогам торгов 8 января стоимость бумаг Tesla на бирже NASDAQ поднялась почти на 5% (с начала года на 17,6%), в результате ее капитализация составила $88,7 млрд, тогда как стоимость GM составляла около $50 млрд, а Ford — $37 млрд, сообщает Reuters.

https://www.rbc.ru/business/09…3e6d5befbb
Удивляет не то как высоко взлетела Тесла, а то как упали фирмы Форд и ДЖи-Эм, про последнюю недавно совсем говорили "Что хорошо для Джи-Эм, хорошо для США"
Даже жаль.
  • +0.02 / 5
Поделиться в социальных сетях:

КОММЕНТАРИИ (20)

basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +149.44
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,078
Читатели: 2
Удивляет не то как высоко взлетела Тесла, а то как упали фирмы Форд и ДЖи-Эм, про последнюю недавно совсем говорили "Что хорошо для Джи-Эм, хорошо для США"
Даже жаль.
Это как раз неудивительно. GM так и не выбралась из кризиса, в который погрузилась ещё в 2000-х. Ford - тоже ушла в кризис продаж, фактически они режут по живому, сократили очень сильно европейские заводы, где их вытеснили конкуренты.

Почему при этом растёт Тесла, которая генерирует больше $1G убытков в год - настоящая загадка. ИМХО - просто маркетинговый хайп и спекулятивный пузырь. Оно в мире бирж не в первый раз. Для сравнения - за 9 месяцев 2019 Ford Motor получил убытков $476M, GM получила прибыль $22M, а Тесла - убытки на $1019M. Ну и кто тут из них молодец?
+0.19 / 8
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +121.38
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,184
Читатели: 0
Новость удивившая даже меня.\n\n

https://www.rbc.ru/business/09…3e6d5befbb
Удивляет не то как высоко взлетела Тесла, а то как упали фирмы Форд и ДЖи-Эм, про последнюю недавно совсем говорили "Что хорошо для Джи-Эм, хорошо для США"
Даже жаль.

происходящее с фордом и GM легко поддается анализу - понятно и прозрачно, а вот с теслой ... можно объяснить только религиозным угаром ...
С уважением,

фёдор
+0.10 / 5
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.67
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,450
Читатели: 0
происходящее с фордом и GM легко поддается анализу - понятно и прозрачно, а вот с теслой ... можно объяснить только религиозным угаром ...
Во всех трех случаях легко поддается анализу, понятно и прозрачно и вообще на уровне самых базовых основ бизнеса. Здесь это уже сколько раз это обсуждали.

Цифра "прибыль за год" - совершенно ничто ни значащее число без привязки к ситуации и динамике.
Это все равно что сказать "у Петровых прибыль за год 100 тыс. рублей, а у Сидоровых - убыток 100 тыс. рублей". Что это вам говорит? Ровным счетом ничего! Без привязки к состоянию этих семей и на что они тратят деньги это совершенно бесполезная информация.

То же самое и с автоконцернами. GM - в глубоком кризисе уже лет 10. Форд - закрывает заводы. Тесла - наоборот, рост продаж, рост оборота и строительство новых заводов. Естественно капитализация последней пойдет в рост. И пока убытки можно объяснять инвестициями в новые производственные мощности, эти убытки никого волновать не будут. Проблемы Теслы начнутся не ранее чем рост оборота пракратится, или хотя бы сильно замедлится.
-0.10 / 9
GrinF
 
Слушатель
Карма: +54.97
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 3,813
Читатели: 1
Во всех трех случаях легко поддается анализу, понятно и прозрачно и вообще на уровне самых базовых основ бизнеса. Здесь это уже сколько раз это обсуждали.

Цифра "прибыль за год" - совершенно ничто ни значащее число без привязки к ситуации и динамике.
Это все равно что сказать "у Петровых прибыль за год 100 тыс. рублей, а у Сидоровых - убыток 100 тыс. рублей". Что это вам говорит? Ровным счетом ничего! Без привязки к состоянию этих семей и на что они тратят деньги это совершенно бесполезная информация.

То же самое и с автоконцернами. GM - в глубоком кризисе уже лет 10. Форд - закрывает заводы. Тесла - наоборот, рост продаж, рост оборота и строительство новых заводов. Естественно капитализация последней пойдет в рост. И пока убытки можно объяснять инвестициями в новые производственные мощности, эти убытки никого волновать не будут. Проблемы Теслы начнутся не ранее чем рост оборота пракратится, или хотя бы сильно замедлится.
Ты опяитть из сумеречного состояния выбрался и приялся копипасть обывки чужих фраз из учебников в которызх нихера не разобрался... я теье уде полгода назад сцылке на финансовый сайт отчетности давал - там 10 лет уьытков.., за исключением 2 или 3 кватралов, с наращиваем долгов...у твоей теслы, на которуб иы фапаешь,
+0.08 / 5
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +121.38
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,184
Читатели: 0
Во всех трех случаях легко поддается анализу, понятно и прозрачно и вообще на уровне самых базовых основ бизнеса. Здесь это уже сколько раз это обсуждали.

Цифра "прибыль за год" - совершенно ничто ни значащее число без привязки к ситуации и динамике.
Это все равно что сказать "у Петровых прибыль за год 100 тыс. рублей, а у Сидоровых - убыток 100 тыс. рублей". Что это вам говорит? Ровным счетом ничего! Без привязки к состоянию этих семей и на что они тратят деньги это совершенно бесполезная информация.

То же самое и с автоконцернами. GM - в глубоком кризисе уже лет 10. Форд - закрывает заводы. Тесла - наоборот, рост продаж, рост оборота и строительство новых заводов. Естественно капитализация последней пойдет в рост. И пока убытки можно объяснять инвестициями в новые производственные мощности, эти убытки никого волновать не будут. Проблемы Теслы начнутся не ранее чем рост оборота пракратится, или хотя бы сильно замедлится.

Дима, давайте все же не будем проводить дешевые аналогии ... стоимость акций теслы не может быть объяснена на основе экономического анализа ... и дело не в убытках/инвестициях ... любые котировки имеют в основе реальное производство и перспективы роста ... так вот, у теслы они завышены раз в 6-7 ... это говорит о том, что инвесторы надеются на экспоненциальный рост в ближайшие 2-3 года ... с желанием сбросить акции на максимуме ... но перспективы роста всегда ограничены платежеспособным спросом ... и в этом ценовом сегменте рынок существенно более узкий, чем в сегменте фольксвагена, тойоты, рено и других ...

в обеспеченной германии средняя цена автомобиля составляет 30 тыс евро ... что очень дорого для большинства семей ... на этом фоне средний возраст автомобилей постоянно растет и сейчас составляет 9,5 лет ... все модели теслы стоят существенно выше средней цены ... модель 3 в базе от 44 тыс. евро ... пятерка БМВ ... что как-бы намекает на сильное ограничение рынка ... тем более, что как размерность, так и качество теслы оставляют желать лучшего ... конечно какое-то количество буратин они соберут, но нет основания ожидать такого роста продаж и производства, что бы база догнала котировки ... и здесь кто первый моргнет ...
С уважением,

фёдор
+0.14 / 6
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.67
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,450
Читатели: 0
Дима, давайте все же не будем проводить дешевые аналогии ... стоимость акций теслы не может быть объяснена на основе экономического анализа ... и дело не в убытках/инвестициях ... любые котировки имеют в основе реальное производство и перспективы роста ...
Ну да. Именно поэтому котировки Теслы растут. У них и произвоство, и рост.

Цитата
так вот, у теслы они завышены раз в 6-7
Это ваше личное имхо

Цитата
... это говорит о том, что инвесторы надеются на экспоненциальный рост в ближайшие 2-3 года ... с желанием сбросить акции на максимуме ... но перспективы роста всегда ограничены платежеспособным спросом
Ну насчет экпоненциального не знаю. Но в этом году выходит на проектную мощность завод теслы в Китае и начинается строительство завода в Берлине. Поэтому выйти рост производства в несколько раз вполне ожидаем.

Цитата
модель 3 в базе от 44 тыс. евро ... пятерка БМВ
А какой процент этой цены - ввозные пошлины?

В мире продается 80 млн. новых авто в год. Даже если ограничтися топовыми 15% по цене - это все равно 12 млн авто в год. Рынок на котором еще долго можно расти и расти.
-0.12 / 8
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.67
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,450
Читатели: 0
Ты опяитть из сумеречного состояния выбрался и приялся копипасть обывки чужих фраз из учебников в которызх нихера не разобрался... я теье уде полгода назад сцылке на финансовый сайт отчетности давал - там 10 лет уьытков.., за исключением 2 или 3 кватралов, с наращиваем долгов...у твоей теслы, на которуб иы фапаешь,
Да, я помню как вам в прошлый раз ликбез проводил, но у вас снова склероз. Ну ладно мне несложно еще раз сказать:

"Убыток - это просто цифра". Если не понимаете, то хотя бы запомните. Если убыток компании вызван расширением произвоственных мощностей, а оборот растет, то любой банк с удовольствием даст еще денег. Убыток становится проблемой когда рост компании закончился.
-0.09 / 8
xrvr
 
Канада
Торонто
52 года
Слушатель
Карма: -27.31
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 8,331
Читатели: 9
То же самое и с автоконцернами. GM - в глубоком кризисе уже лет 10. Форд - закрывает заводы. Тесла - наоборот, рост продаж, рост оборота и строительство новых заводов. Естественно капитализация последней пойдет в рост. И пока убытки можно объяснять инвестициями в новые производственные мощности, эти убытки никого волновать не будут. Проблемы Теслы начнутся не ранее чем рост оборота пракратится, или хотя бы сильно замедлится.
Если бы в 2010 году вы потратили 4000 долларов на 200 акций Тесла, то сегодня бы вы могли купить новенькую S за 100,000 долларов.
ROI очень даже не плохой, 2500% за 10 лет.
Так работает капитализм.


Да, Тесла новая компания, ей всего 10 лет, она продала 350,000 машин в прошлом году, с трудом пытаясь иметь хоть какую то смешную прибыль.
А вот Форд, компании уже 100 лет, заводы по всему миру, продают 3 миллиона авто в год, как минимум, постоянно имеет прибыль.
Но почему то инвесторы, владельцы и менеджеры trust & mutual funds, ворочащие миллиардами долларов капиталов, не хотят покупать акции Форда, а хотят Теслу. Дураки наверное. Люди всю жизнь потратили на Уолл стрит, заработав миллионы, а тут петя петелькин с ГА ему прямым текстом пишет, дядя, ты дурак, акции Теслы не покупай, лучше вложись в Автоваз. Ню ню.
.
-0.09 / 10
Nobody
 
7 лет
Слушатель
Карма: +108.74
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 12,193
Читатели: 1
Если бы в 2010 году вы потратили 4000 долларов на 200 акций Тесла, то сегодня бы вы могли купить новенькую S за 100,000 долларов.
А если бы в 2010 году потратили 4000 долларов на биткоины...
ROI очень даже не плохой, 2500% за 10 лет.
Так работает капитализм.


Да, Тесла новая компания, ей всего 10 лет, она продала 350,000 машин в прошлом году, с трудом пытаясь иметь хоть какую то смешную прибыль.
А вот Форд, компании уже 100 лет, заводы по всему миру, продают 3 миллиона авто в год, как минимум, постоянно имеет прибыль.
Но почему то инвесторы, владельцы и менеджеры trust & mutual funds, ворочащие миллиардами долларов капиталов, не хотят покупать акции Форда, а хотят Теслу. Дураки наверное. Люди всю жизнь потратили на Уолл стрит, заработав миллионы, а тут петя петелькин с ГА ему прямым текстом пишет, дядя, ты дурак, акции Теслы не покупай, лучше вложись в Автоваз. Ню ню.

У Энрона наверное тоже ROI был и профи с Уолл-Стрит примерно такие же слова говорили. Это ж Энрон, что тут обсуждать.
А из недавнего - эта забавная девка, которая типа Стив Джобс в юбке. С состоянием в несколько ярдов.
Самый успешный стартап века, все дела, оценка под 10 ярдов, сам Джеймс Мэттис в совете директоров.
В итоге бац - ни ярдов, ни капитализации и баба в долгах. Интересно, что на Уолл-Стрит сказали по этому поводу.
Кстати, давно хотел спросить. А кого там Братья Лимоны опрокинули в 2008-м на 600+ ярдов долларов в итоге? )
+0.16 / 10
GrinF
 
Слушатель
Карма: +54.97
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 3,813
Читатели: 1
Дима, давайте все же не будем проводить дешевые аналогии ... стоимость акций теслы не может быть объяснена на основе экономического анализа ... и дело не в убытках/инвестициях ... любые котировки имеют в основе реальное производство и перспективы роста ...
дЮБЫЕ КОТРИРОВКИ ОТРАЖАТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТОЛЬКО ПРОИСХОДЯЩЕЕ НА БИРЖЕ И ИМЕЕЬ ОЧЕЬ СЛАБОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТОМУ ЧТО ПРОИСХОИТ В КОМПАНИИ И ЕЕ ПЕРСПЕКТИВАХ... ТОЧНО ТАК ЖЕ КАК ИРЕЙТИНГИ....
Цитата
так вот, у теслы они завышены раз в 6-7 ... это говорит о том, что инвесторы надеются на экспоненциальный рост в ближайшие 2-3 года ... с желанием сбросить акции на максимуме ... но перспективы роста всегда ограничены платежеспособным спросом ... и в этом ценовом сегменте рынок существенно более узкий, чем в сегменте фольксвагена, тойоты, рено и других ...



в обеспеченной германии средняя цена автомобиля составляет 30 тыс евро ... что очень дорого для большинства семей ... на этом фоне средний возраст автомобилей постоянно растет и сейчас составляет 9,5 лет ... все модели теслы стоят существенно выше средней цены ... модель 3 в базе от 44 тыс. евро ... пятерка БМВ ... что как-бы намекает на сильное ограничение рынка ... тем более, что как размерность, так и качество теслы оставляют желать лучшего ... конечно какое-то количество буратин они соберут, но нет основания ожидать такого роста продаж и производства, что бы база догнала котировки ... и здесь кто первый моргнет ...
+0.08 / 3
xrvr
 
Канада
Торонто
52 года
Слушатель
Карма: -27.31
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 8,331
Читатели: 9
А если бы в 2010 году потратили 4000 долларов на биткоины...
Если бы да кабы. Хоть и не относится к теме топика, но тем не менее.
В отличии от Энрона и прочих амер. МММ за последние 20 лет, Тесла умудряется производить авто в США, платя совсем не хилые зарплаты народу на конвейере, по сравнению с Мексикой или Китаем, продает их, и при этом еще умудряется получать прибыль.
.
По поводу биткойнов. The joke is on you.
.
8 лет назад, когда вы даже не знали как правильно произносить это слово, бгг, впрочем, до сих пор не знаете, я уже майнил лайткойны на своем рабочем десктопе, купив видюху за $500, и пользуясь халявной эл. энергией на работе.
Намайнив порядка 300 лайткойнов, которые тогда стоили $5 за штуку, я их продал, и это дело забросил.
Мне стало скучно, и я стал заниматься следующим проектом.
В ретроспективе, если бы я не был таким лентяем, и продолжал этим заниматься, 22 декабря 2017 года даже мои несчастные 300 монет можно было продать за $112,500. Но это уже история совсем для другого топика.
.
-0.05 / 8
Nobody
 
7 лет
Слушатель
Карма: +108.74
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 12,193
Читатели: 1
Если бы да кабы. Хоть и не относится к теме топика, но тем не менее.
В отличии от Энрона и прочих амер. МММ за последние 20 лет, Тесла умудряется производить авто в США, платя совсем не хилые зарплаты народу на конвейере, по сравнению с Мексикой или Китаем, продает их, и при этом еще умудряется получать прибыль.
Это не к пирамидам было, это к людям, которые всю жизнь на Уолл-Стрит потратили (с)

Цитата
По поводу биткойнов. The joke is on you.

Смеяться начинать после слова "лопата"? ))


Цитата
8 лет назад, когда вы даже не знали как правильно произносить это слово, бгг, впрочем, до сих пор не знаете

Ну, это же мы тут в глухой деревне, правда почему-то вы к нам в деревню как на работу ходите Жующий попкорн
Я ОЧЕНЬ давно не знаю, как произносить это слово. Ещё до того как вы майнили нахаляву на рабочем столе Веселый


Цитата
я уже майнил лайткойны на своем рабочем десктопе, купив видюху за $500, и пользуясь халявной эл. энергией на работе.
Намайнив порядка 300 лайткойнов, которые тогда стоили $5 за штуку, я их продал, и это дело забросил.
Мне стало скучно, и я стал заниматься следующим проектом.
В ретроспективе, если бы я не был таким лентяем, и продолжал этим заниматься, 22 декабря 2017 года даже мои несчастные 300 монет можно было продать за $112,500. Но это уже история совсем для другого топика.

Халява смотрю красной нитью через все проходит. Грустно мне с вас.
+0.13 / 6
ленивый черепах
 
Буркина Фасо
Слушатель
Карма: -45.76
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,217
Читатели: 0
Дима, давайте все же не будем проводить дешевые аналогии ... стоимость акций теслы не может быть объяснена на основе экономического анализа ... и дело не в убытках/инвестициях ... любые котировки имеют в основе реальное производство и перспективы роста ... так вот, у теслы они завышены раз в 6-7 ... это говорит о том, что инвесторы надеются на экспоненциальный рост в ближайшие 2-3 года ... с желанием сбросить акции на максимуме ... но перспективы роста всегда ограничены платежеспособным спросом ... и в этом ценовом сегменте рынок существенно более узкий, чем в сегменте фольксвагена, тойоты, рено и других ...
А пока что рост какой?
Он самый, что ни есть, экспоненциальный.
0.00 / 2
GrinF
 
Слушатель
Карма: +54.97
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 3,813
Читатели: 1
Если бы да кабы. Хоть и не относится к теме топика, но тем не менее.
В отличии от Энрона и прочих амер. МММ за последние 20 лет, Тесла умудряется производить авто в США, платя совсем не хилые зарплаты народу на конвейере, по сравнению с Мексикой или Китаем, продает их, и при этом еще умудряется получать прибыль.
.
По поводу биткойнов. The joke is on you.
.
8 лет назад, когда вы даже не знали как правильно произносить это слово, бгг, впрочем, до сих пор не знаете, я уже майнил лайткойны на своем рабочем десктопе, купив видюху за $500, и пользуясь халявной эл. энергией на работе.

Кто бы сомневался
Цитата
Намайнив порядка 300 лайткойнов, которые тогда стоили $5 за штуку, я их продал, и это дело забросил.
Мне стало скучно, и я стал заниматься следующим проектом.
В ретроспективе, если бы я не был таким лентяем, и продолжал этим заниматься, 22 декабря 2017 года даже мои несчастные 300 монет можно было продать за $112,500. Но это уже история совсем для другого топика.
+0.00 / 0
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +121.38
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,184
Читатели: 0
Ну да. Именно поэтому котировки Теслы растут. У них и произвоство, и рост.

Это ваше личное имхо\n\nНу насчет экпоненциального не знаю. Но в этом году выходит на проектную мощность завод теслы в Китае и начинается строительство завода в Берлине. Поэтому выйти рост производства в несколько раз вполне ожидаем.

А какой процент этой цены - ввозные пошлины?

В мире продается 80 млн. новых авто в год. Даже если ограничтися топовыми 15% по цене - это все равно 12 млн авто в год. Рынок на котором еще долго можно расти и расти.

рост котировок конкретно теслы не получается увязать с ростом производства ... предновогодний рост с 53 до 80 миллиардов ...

разумеется все это мое личное мнение ... и я всегда стараюсь его обосновать ... как получается ... сравнение с БМВ я привел ... наверное божья роса ...

строительство завода в берлине только планируется, а акции уже скаканули с 53 до 80 ... а завтра он скажет, что на марсе построит завод ... и котировки вообще на альфу центавра улетят ...

ввозные пошлины составляют 4% ... поскольку ввозятся машинокомплекты и собираются в голландии ... все остальные налоги идентичны налогам на немецких производителей ...
С уважением,

фёдор
+0.15 / 6
dmitriк62
 
Россия
Москва
58 лет
Слушатель
Карма: +189.71
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 24,614
Читатели: 8
рост котировок конкретно теслы не получается увязать с ростом производства ... предновогодний рост с 53 до 80 миллиардов ...

разумеется все это мое личное мнение ... и я всегда стараюсь его обосновать ... как получается ... сравнение с БМВ я привел ... наверное божья роса ...

строительство завода в берлине только планируется, а акции уже скаканули с 53 до 80 ... а завтра он скажет, что на марсе построит завод ... и котировки вообще на альфу центавра улетят ...

ввозные пошлины составляют 4% ... поскольку ввозятся машинокомплекты и собираются в голландии ... все остальные налоги идентичны налогам на немецких производителей ...

В таких случаях бесполезно метать божью росу бисер, камрад!
Вот, для примеру, график стоимости акций пресловутой Лимонной Бразерз:



И разговоры про надёжность этих "активов" в своё время велись в точности теми же словами, что сейчас про "Теслу".
Впрочем, и тогда точно так же раздавались здравые голоса, что это безумие не может не грохнуться, но всё втуне...
Смеющийся
Отредактировано: dmitriк62 - 13 января 2020 11:27:44
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+0.16 / 7
ленивый черепах
 
Буркина Фасо
Слушатель
Карма: -45.76
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,217
Читатели: 0
Кстати, давно хотел спросить. А кого там Братья Лимоны опрокинули в 2008-м на 600+ ярдов долларов в итоге? )
Они держались 158 лет. В два раза больше, чем социализм в лице советской власти ))
-0.04 / 3
GrinF
 
Слушатель
Карма: +54.97
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 3,813
Читатели: 1
Они держались 158 лет. В два раза больше, чем социализм в лице советской власти ))
А жнрон скока держался?
+0.05 / 2
Nobody
 
7 лет
Слушатель
Карма: +108.74
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 12,193
Читатели: 1
Они держались 158 лет. В два раза больше, чем социализм в лице советской власти ))
Так и финальный аккорд какой был. Качественно выступили.
Да и разговор-то не о сроках, а о не ведающих глупостей профессионалах с Уолл-стрит.
+0.08 / 3
Пенсионэр
 
Россия
67 лет
Слушатель
Карма: +8.87
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 441
Читатели: 1
Если бы в 2010 году вы потратили 4000 долларов
Так и напрашивается "если бы у бабушки был член". Разве не понятно, что это пирамида? Те существуют за счёт нынешних. А кто нынешним обеспечит рост на 2500% за след 10 лет? Разве что инопланетян начать облапошивать.)
+0.04 / 3

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ