Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Блог >
  3. Внимательный >
  4. На самолёте ТВС-2ДТС поставили крест

На самолёте ТВС-2ДТС поставили крест

 
14 января 2020 20:15:57 / 14.01.2020 20:15:57   463 0 +0.33 / 11 +0.33 / 11
 
Самолёт ТВС-2ДТС «Байкал», разработанный в новосибирском СибНИА имени Чаплыгина запускаться в серийное производство не будет, ранее его серийное производство планировалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе. Цельнокомпозитный самолёт не пригоден для открытого хранения в условиях Севера. Об этом в интервью Sibnet.ruрассказал директор СибНИА Владимир Барсук.




"Реакция авиастроительной отрасли на нашу работу говорит о том, что мы провели её достаточно качественно, потому что проект нашего самолёта на данный момент высокорисковый, так как нет никаких компаний, которые эксплуатировали бы цельнокомпозитные самолёты и могли бы сказать: «Все будет хорошо»", - сказал Владимир Барсук.
"Мы столкнулись с мнением большинства эксплуатантов, что самолёт «Байкал» из-за композитной конструкции требует ангарного хранения и будет совершенно непригоден в условиях Севера. Но при этом опыта эксплуатации таких самолётов у этих компаний нет», — пояснил директор СиБНИА.
Осенью 2019 года Минпромторг заключил контракт с компанией ООО «Байкал-Инжиниринг», зарегистрированной в Улан-Удэ, на разработку нового лёгкого многоцелевого самолёта, в производстве которого будут использоваться алюминиевые сплавы.
Использование ПКМ позволяет сократить количество деталей в конструкции планера, ускоряя сборку самолёта, также в отличие от металлов, композиты не подвержены усталости. В то же время полимерные композиты имеют ряд недостатков, один из них - ударная прочность. После удара в детали из композиционного материала образуются микротрещины, которые при циклических нагрузках приводят к расслоению материала. Если композитная деталь ломается, то её нужно полностью заменять новой, т.к. технологии ремонта не очень надёжны, и после него деталь редко может пройти квалификацию. Чтобы следить за появлением трещин, необходима сложная диагностика. Например, в композитное крыло встраивают оптоволоконные датчики, которые дают возможность своевременно определять целостность структуры материала.
Отказ от ПКМ в конструкции "Байкала" не единственная причина, почему Минпромторг отказался от самолёта ТВС-2ДТС. СибНИА закладывал в конструкцию использование американского турбовинтового двигателя Honeywell TPE331-12UAN, а в условиях санкционной одержимости со стороны США, применение силовой установки западного производства может привести к срыву программы создания самолёта "Байкал".
https://zen.yandex.ru/media/av…00b102efd7

Опубликовано в: АВИАЦИЯ и иные...
+ 0.33 / 11

КОММЕНТАРИИ (0)

  в виде   дерева списка
Комментарии не найдены.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
  1. >
  2. Блог >
  3. Внимательный >
  4. На самолёте ТВС-2ДТС поставили крест
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика