регистрация забыли пароль? вход через соцсети:
Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники МойМир Яндекс Google
Глобальная Авантюра
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Блог >
  3. Danila96 >
  4. ....

....

 
15 февраля 2019 14:16:37 / 18.03.2019 20:55:51   360 141 +0.21 / 10 +15.02 / 1316
 
Тоже со своим да в калашный ряд

 

ПМСМ - все таки имеет смысл заниматься проектированием и созданием сверхзвуковых джетов.

Современное материаловедение дает новые возможности.

Новые возможности это не только более легкие композиты, ускоренное проектирование и прочие плюшки. Это так же значит, что вполне возможно что мы в ближайшее время получим оружие на новых физических принципах новый тип двигателей, например тот же детонационный. Который имеет более высокий КПД.

В итоге реально получить ситуацию, когда сз джеты будут по топливу эффективны как и дозвуковые одноклассники, а это, батенька, новый рынок где конкуренции ёк, а покупателей - три состава.

Опубликовано в: АВИАЦИЯ и иные...
+ 0.21 / 10

КОММЕНТАРИИ (141)
 
  DMAN
 
   
DMAN   Белоруссия
Могилев
49 лет
 
Тоже со своим да в калашный ряд
 
ПМСМ - все таки имеет смысл заниматься проектированием и созданием сверхзвуковых джетов.
Современное материаловедение дает новые возможности.
Новые возможности это не только более легкие композиты, ускоренное проектирование и прочие плюшки. Это так же значит, что вполне возможно что мы в ближайшее время получим оружие на новых физических принципах новый тип двигателей, например тот же детонационный. Который имеет более высокий КПД.
В итоге реально получить ситуацию, когда сз джеты будут по топливу эффективны как и дозвуковые одноклассники, а это, батенька, новый рынок где конкуренции ёк, а покупателей - три состава.

Чисто ради занудства. Предполагаемый новый тип двигателей с большим КПД,
пойдет только на сверхзвук? А на дозвук никак? Если и на дозвук тоже. Тогда
Ваша цитата под вопросом:
Цитата
В итоге реально получить ситуацию, когда сз джеты будут по топливу эффективны
как и дозвуковые одноклассники

Сверхзвук и дозвук в конечном итоге различаются количеством энергии,
которую необходимо затратить. У одноклассников сверхзвук всегда
будет кушать больше топлива.
Отредактировано: DMAN - 16 февраля 2019 14:30:01
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
+ 0.05 / 2
 
 
  Danila96
 
   
Danila96   Израиль
село Хайфа
 
Чисто ради занудства. Предполагаемый новый тип двигателей с большим КПД,
пойдет только на сверхзвук? А на дозвук никак? Если и на дозвук тоже. Тогда
Ваша цитата под вопросом:

Сверхзвук и дозвук в конечном итоге различаются количеством энергии,
которую необходимо затратить. У одноклассников сверхзвук всегда
будет кушать больше топлива.

 
В том то и дело что не всегда.
Зависит от режима и высоты, как-то уже тут выкладывал скан от Миг-25, где указано что на некоторых высотах и скоростях у него потребление топлива на сверхзвуке меньше чем на дозвуке.
Тут же самое главное - одолеть горку сопротивления.

Ссылка на график.
Форум ее почему то сильно "скукожил".
Отредактировано: Danila96 - 16 февраля 2019 15:00:02
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
+ 0.11 / 4
   
 
  НАлЕ
 
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль
 
В том то и дело что не всегда.
Зависит от режима и высоты, как-то уже тут выкладывал скан от Миг-25, где указано что на некоторых высотах и скоростях у него потребление топлива на сверхзвуке меньше чем на дозвуке.
Тут же самое главное - одолеть горку сопротивления.

Ссылка на график.
Форум ее почему то сильно "скукожил".

Вы эту "горку" не забудьте помножить на "ро*Вэ-квадрат/2", чтобы сравнить аэродинамическое сопротивление на дозвуке и сверхзвуке. Ну и соотношение площадей миделей тоже не забудьте учесть.
Отредактировано: НАлЕ - 15 февраля 2019 14:54:23
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.26 / 10
     
 
  DmitryOk
 
   
DmitryOk   Россия
Жуковский
54 года
 
Вы эту "горку" не забудьте помножить на "ро*Вэ-квадрат/2", чтобы сравнить аэродинамическое сопротивление на дозвуке и сверхзвуке. Ну и соотношение площадей миделей тоже не забудьте учесть.

А не надо умножать, топливная эффективность от  "ро*Вэ-квадрат/2" не зависит, а зависит от произведения качества на мах. Поэтому с точки зрения аэродинамики выгоднее лететь на 2М, чем на 0,8М.
+ 0.02 / 3
       
 
  НАлЕ
 
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль
 
А не надо умножать, топливная эффективность от  "ро*Вэ-квадрат/2" не зависит, а зависит от произведения качества на мах.

Что за бред?
1. "Топливная эффективность" - это что такое? Это критерий или это характеристика?
 Если это "критерий", то чего? Если "характеристика", то опять же, чего?
2. И с каких это пор затраты топлива для атмосферного ЛА не зависят от аэродинамического сопротивления?Непонимающий
Поэтому с точки зрения аэродинамики выгоднее лететь на 2М, чем на 0,8М.

Это как?
Не, понятно, что если забраться на 30...40 километров высоты, то там и Махи другие может быть и получится насчет "выгоднее". Но туда же надо ещё забраться, а потом оттуда спуститься, однако ...Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.32 / 11
         
 
  Ilya Kaiten
 
   
Ilya Kaiten   Россия
43 года
 

Не, понятно, что если забраться на 30...40 километров высоты, то там и Махи другие может быть и получится насчет "выгоднее". Но туда же надо ещё забраться, а потом оттуда спуститься, однако ...Подмигивающий

Спускаться можно по баллистической, потом - на планировании и только перед посадкой запустить движки (в эконом режиме, ессно)...

А вообще не тот летательный аппарат решили конверсировать... Надо было сразу за серию "РС" браться - время межконтинентального перелёта в районе получаса... ХD
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
+ 0.09 / 3
           
 
  НАлЕ
 
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль
 
Спускаться можно по баллистической, потом - на планировании и только перед посадкой запустить движки (в эконом режиме, ессно)...

А забираться туда?Подмигивающий
А вообще не тот летательный аппарат решили конверсировать... Надо было сразу за серию "РС" браться - время межконтинентального перелёта в районе получаса... ХD

С доставкой тушек в виде мясокостного фарша?Веселый
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.41 / 8
             
 
  Ilya Kaiten
 
   
Ilya Kaiten   Россия
43 года
 
А забираться туда?Подмигивающий

Зато потом пол маршрута сплошная экономия.

С доставкой тушек в виде мясокостного фарша?Веселый

Зато индивидуальная доставка каждого пассажира хоть на лужайку перед бунгало, хоть на вертолётку корпоративного небоскрёба...
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
+ 0.00 / 0
               
 
  ВТБ!
 
   
ВТБ!   Россия
Красногорск
56 лет
 
Зато потом пол маршрута сплошная экономия.

Зато индивидуальная доставка каждого пассажира хоть на лужайку перед бунгало, хоть на вертолётку корпоративного небоскрёба...

"- В крематорий, в наш советский колумбарий!"
+ 0.00 / 0
               
 
  НАлЕ
 
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль
 
Зато потом пол маршрута сплошная экономия.

Да в чем экономия-то?Непонимающий
Зато индивидуальная доставка каждого пассажира хоть на лужайку перед бунгало, хоть на вертолётку корпоративного небоскрёба...

Для этого надо УББ делать, "обычным" методом +/-несколько сотен метров с вероятностью 0.993.Улыбающийся
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.06 / 2
         
 
  DmitryOk
 
   
DmitryOk   Россия
Жуковский
54 года
 
Что за бред?
1. "Топливная эффективность" - это что такое? Это критерий или это характеристика?
 Если это "критерий", то чего? Если "характеристика", то опять же, чего?
2. И с каких это пор затраты топлива для атмосферного ЛА не зависят от аэродинамического сопротивления?Непонимающий

Это как?
Не, понятно, что если забраться на 30...40 километров высоты, то там и Махи другие может быть и получится насчет "выгоднее". Но туда же надо ещё забраться, а потом оттуда спуститься, однако ...Подмигивающий

Для самолетов продолжительность полета определяется по формуле:
Т=( mTK)/ (CеGсам ),
а дальность
L= TV
или
L= 3,6(mTK)/(CeGсам)V
Здесь 3,6- коэффициент перевода размерности из м/с в км/ч, mT-масса топлива, К –аэродинамическое качество, Ce – -удельный расход топлива, Gсам –вес самолета,V–скорость полета.

Легко увидеть, что дальность не зависит ни от сопротивления (там, где квадрат скорости), ни от коэффициента сопротивления в чистом виде, а если одинаковы масса конструкции, масса топлива и удельный расход - зависит от произведения качества на скорость.
При этом скачок Cx0 на трансзвуке не вызовет такое же падение крейсерского качества - там, кроме него, есть и индуктивное сопротивление, а оно на машине с малым удлинением очень существенное.
Если полет осуществляется без форсажа удельный расход меняется не кардинально. Качество дозвукового самолета на крейсерском режиме 14-15. Качество на 2М сверхзвукового самолета 7-8. Произведение качества на скорость в первом случае 11,2, во втором - 14. Значит, сверхзвуковой самолет на том же количестве топлива и с тем же количеством пассажиров пролетит дальше. Вопрос только в двигателях - чтобы удельный расход топлива у них сильно не рос.
+ 0.19 / 10
           
 
  НАлЕ
 
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль
 
Для самолетов продолжительность полета определяется по формуле:
Т=( mTK)/ (CеGсам ),
а дальность
L= TV
или
L= 3,6(mTK)/(CeGсам)V
Здесь 3,6- коэффициент перевода размерности из м/с в км/ч, mT-масса топлива, К –аэродинамическое качество, Ce – -удельный расход топлива, Gсам –вес самолета,V–скорость полета.

Легко увидеть, что дальность не зависит ни от сопротивления (там, где квадрат скорости), ни от коэффициента сопротивления в чистом виде, а если одинаковы масса конструкции, масса топлива и удельный расход - зависит от произведения качества на скорость.

Легко видно, что как раз зависит, потому как в К сидит  Сх , а в удельном расходе - тот самый "ро*вэ-квадрат".
При этом скачок Cx0 на трансзвуке не вызовет такое же падение крейсерского качества - там, кроме него, есть и индуктивное сопротивление, а оно на машине с малым удлинением очень существенное.

Вообще-то, на кафедре аэродинамики меня учили тому, что  на этом графике это уже тот Сх, в который входят все составляющие, в том числе и индуктивное.
...
 Вопрос только в двигателях - чтобы удельный расход топлива у них сильно не рос.

Что и требовалось доказать. Вот тут-то собачка и порылась.Крутой
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.08 / 4
             
 
  paralay
 
   
paralay   Россия
Нижний Новгород
48 лет
 
Цитата
Цитата: DmitryOk от 16.02.2019 21:41:55

Для самолетов продолжительность полета определяется по формуле:
Т=( mTK)/ (CеGсам ),
а дальность
L= TV
или
L= 3,6(mTK)/(CeGсам)V
Здесь 3,6- коэффициент перевода размерности из м/с в км/ч, mT-масса топлива, К –аэродинамическое качество, Ce – -удельный расход топлива, Gсам –вес самолета,V–скорость полета.

Посчитаем дальность полёта известного самолёта? К примеру Су-27
средний вес самолёта при полёте на перегоночную дальность 17500 кг (пустой) + 100 кг (лётчик)  + 9400 кг /2 (топливо) = 22300 кг

L = 3.6 * (9400 кг * 10.8) / (0.67 * 22300 кг) * 900 км/ч = ?

официальный ответ 3680 км. Когда вес пустого не превышал 16680 кг была заявлена дальность аж 3900 км
Отредактировано: paralay - 17 февраля 2019 14:09:36
+ 0.61 / 9
               
 
  DmitryOk
 
   
DmitryOk   Россия
Жуковский
54 года
 
Посчитаем дальность полёта известного самолёта? К примеру Су-27
средний вес самолёта при полёте на перегоночную дальность 17500 кг (пустой) + 100 кг (лётчик)  + 9400 кг /2 (топливо) = 22300 кг

L = 3.6 * (9400 кг * 10.8) / (0.67 * 22300 кг) * 900 км/ч = ?

официальный ответ 3680 км. Когда вес пустого не превышал 16680 кг была заявлена дальность аж 3900 км

На 3,6 умножать не нужно, поскольку скорость уже в км/ч. Но да, получается на 40% больше.
Но вот формулы.
Отредактировано: DmitryOk - 17 февраля 2019 15:06:11
+ 0.00 / 0
             
 
  DmitryOk
 
   
DmitryOk   Россия
Жуковский
54 года
 
Легко видно, что как раз зависит, потому как в К сидит  Сх , а в удельном расходе - тот самый "ро*вэ-квадрат".

Вообще-то, на кафедре аэродинамики меня учили тому, что  на этом графике это уже тот Сх, в который входят все составляющие, в том числе и индуктивное.

Что и требовалось доказать. Вот тут-то собачка и порылась.Крутой

Удельный расход ТРД по скорости.

Ну и где здесь ро*вэ-квадрат?
+ 0.00 / 0
               
 
  НАлЕ
 
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль
 
Удельный расход ТРД по скорости.

Ну и где здесь ро*вэ-квадрат?

Дело не в пирогах, а в загибах. В тяге.  Для сверхзвука, чтобы преодолеть этот самый "ро* вэ-квадрат/пополам", нужна большая тяга. Разумеется, если мы говорим о полете на одинаковой  с дозвуком высоте.
И совершенно не важно, что удельные характеристики могут быть лучше.Улыбающийся
Это как с тем же Сх. Вроде как он и меньше на сверхзвуке, но помножив его на этот самый "ро*вэ-квадрат/пополам" получим лобовое сопротивление от аэродинамики  как бы не больше, чем на дозвуке с большим значением Сх.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.00 / 0
                 
 
  DmitryOk
 
   
DmitryOk   Россия
Жуковский
54 года
 
Дело не в пирогах, а в загибах. В тяге.  Для сверхзвука, чтобы преодолеть этот самый "ро* вэ-квадрат/пополам", нужна большая тяга. Разумеется, если мы говорим о полете на одинаковой  с дозвуком высоте.
И совершенно не важно, что удельные характеристики могут быть лучше.Улыбающийся
Это как с тем же Сх. Вроде как он и меньше на сверхзвуке, но помножив его на этот самый "ро*вэ-квадрат/пополам" получим лобовое сопротивление от аэродинамики  как бы не больше, чем на дозвуке с большим значением Сх.

Так не важна тяга. Где в формуле дальности тяга? Там только удельный расход.
И Cx тоже не умножается. Аэродинамическое качество ведь мы не умножаем на "ро*вэ-квадрат/пополам".
 В конце концов, у Як-40 со скоростью 400 км/час расход на пассажира в два раза больше, чем у Ту-154 со скоростью 0,85М.
Отредактировано: DmitryOk - 17 февраля 2019 18:15:54
+ 0.00 / 0
                   
 
  НАлЕ
 
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль
 
Так не важна тяга. Где в формуле дальности тяга? Там только удельный расход.

Вот именно, что удельный. бА в абсолютных величинах вы получите больший расход, потому что тяга нужна больше, чтобы компенсировать тот  самый ро-вэ-квадрат, который на сверхзвуке будет больше, чем на дозхвуке.
Цитата: DmitryOk от 17.02.2019 18:12:15
И Cx тоже не умножается. Аэродинамическое качество ведь мы не умножаем на "ро*вэ-квадрат/пополам".

Выше уже сказал, нам нужна большая тяга из-за большего скоростного напора.
В конце концов, у Як-40 со скоростью 400 км/час расход на пассажира в два раза больше, чем у Ту-154 со скоростью 0,85М.

Як-40 - это очень неудачный самолет с точки зрения экономичности.
Тем более бестактно некорректно сравнивать самолеты разных классов.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.00 / 0
   
 
  mse
 
   
mse  
 
В том то и дело что не всегда.
Зависит от режима и высоты, как-то уже тут выкладывал скан от Миг-25, где указано что на некоторых высотах и скоростях у него потребление топлива на сверхзвуке меньше чем на дозвуке.

Ну это-ж не значит, что он будет жрать меньше, чем дозвуковой, с таким-же габаритом. Просто у 25 движки внизу и медленно, работают настока хреново, что жор наверху и на СЗ,  выглядит лучше.
Лженауко физего не обманешь. Сопротивление сперва растёт пропорционально квадрату скорости, потом, кубу, а, потом, ваще % знает, чему. Что и указано на графиках.
Отредактировано: mse - 16 февраля 2019 15:00:02
+ 0.24 / 9
     
 
  Danila96
 
   
Danila96   Израиль
село Хайфа
 
Ну это-ж не значит, что он будет жрать меньше, чем дозвуковой, с таким-же габаритом. Просто у 25 движки внизу и медленно, работают настока хреново, что жор наверху и на СЗ,  выглядит лучше.
Лженауко физего не обманешь. Сопротивление сперва растёт пропорционально квадрату скорости, потом, кубу, а, потом, ваще % знает, чему.

 
Хорошо, уговорили
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
+ 0.00 / 0
   
 
  DMAN
 
   
DMAN   Белоруссия
Могилев
49 лет
 
В том то и дело что не всегда.
Зависит от режима и высоты, как-то уже тут выкладывал скан от Миг-25,
где указано что на некоторых высотах и скоростях у него потребление
топлива на сверхзвуке меньше чем на дозвуке.
Тут же самое главное - одолеть горку сопротивления.

Таки да по МиГ-25 все верно. Но где дозвуковой пепелац
для сравнения? Вы сравниваете сверхзвуковой пепелац
на сверхзвуке и дозвуке. По МиГ-25 вообще хрестоматийный
пример. Там очень специфический двигатель с вырожденным
компрессором, который оптимизирован под сверхзвук.
Потому на дозвуке расходные характеристики ухудшаются.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
+ 0.15 / 5
     
 
  Cannon75
 
   
Cannon75   СССР
Уфа
43 года
 
Таки да по МиГ-25 все верно. Но где дозвуковой пепелац
для сравнения? Вы сравниваете сверхзвуковой пепелац
на сверхзвуке и дозвуке. По МиГ-25 вообще хрестоматийный
пример. Там очень специфический двигатель с вырожденным
компрессором, который оптимизирован под сверхзвук.
Потому на дозвуке расходные характеристики ухудшаются.

А не может случиться так, что прожорливый сверхзвуковой аппарат за 3 ч полета сожрет в итоге меньше топлива, чем экономичный дозвуковой за 8 ч полета ? Нервы пассажиров - само собой, будут экономиться здорово...
Ну и тему уменьшенного сопротивления все таки не раскрыли полностью. Если аппарат вообще будет двигаться в ближнем космосе по баллистической кривой, используя двигатели только для прыжка за пределы атмосферы? Ну или хотя бы подниматься туда, где плотность воздуха существенно меньше, но сверхзвуковым движкам таки хватает? И куда дозвуковому не подняться никогда - не хватает подъемной силы?
+ 0.05 / 4
       
 
   
В. Вилежаня   Россия
 
..... Если аппарат вообще будет двигаться в ближнем космосе по баллистической кривой, используя двигатели только для прыжка за пределы атмосферы? Ну или хотя бы подниматься туда, где плотность воздуха существенно меньше, .....

...То тогда надо думать о защите от космической радиации. По крайней мере,для экипажа. Попробуйте пролететь хотя бы с бытовым радиометром. С высоты 7-8 км он будет уже зашкаливать
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
-0.17 / 5
         
 
  dmitriк62
 
   
dmitriк62   Россия
Москва
56 лет
 
...То тогда надо думать о защите от космической радиации. По крайней мере,для экипажа. Попробуйте пролететь хотя бы с бытовым радиометром. С высоты 7-8 км он будет уже зашкаливать

   
Ну да, поэтому лётчики ГА и стюардессы мрут как мухи от рака, "немногие это знают, но эксперты доказали".
Рыгающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+ 0.23 / 9
   
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
55 лет
 
В том то и дело что не всегда.
Зависит от режима и высоты, как-то уже тут выкладывал скан от Миг-25, где указано что на некоторых высотах и скоростях у него потребление топлива на сверхзвуке меньше чем на дозвуке.
Тут же самое главное - одолеть горку сопротивления.
Скрытый текст

Ссылка на график.
Форум ее почему то сильно "скукожил".

    Нормально "кукожит", если кто-то хочет увидеть картинку, он её откроет...Улыбающийся А картинка нормальная, только нужно умножить Сх на "скоростной напор", "ро х V2 /2" и будет "щастье".

  P.S. Камрад НАлЕ отписал то же...Нравится
Отредактировано: Салон62 - 15 февраля 2019 18:34:17
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.03 / 1
 
 
  Dis
 
   
Dis   47 лет
 
Сверхзвук и дозвук в конечном итоге различаются количеством энергии,
которую необходимо затратить. У одноклассников сверхзвук всегда
будет кушать больше топлива.

 - стоит заметить-учесть, что сверхзвуковой самолет, тоже самое расстояние пройдет за меньшее время, - да расход топлива в час будет больше, но работает двигатель/тратится топливo, - меньше времени.

Если бы на выборах голосовали за то, кого из депутатов посадить, то явка избирателей была бы близка к 100%...


+ 0.10 / 4
   
 
  DMAN
 
   
DMAN   Белоруссия
Могилев
49 лет
 
- стоит заметить-учесть, что сверхзвуковой самолет, тоже самое расстояние пройдет за меньшее время, - да расход топлива в час будет больше, но работает двигатель/тратится топливo, - меньше времени.

Разговор идет о километровом расходе топлива, то есть мы определяем расход топлива на весь маршрут. Грубо говоря сейчас на сверхзвуке он в два раза больше чем на дозвуке, ну плюс-минус. То есть при равной заправке сверзвуковой пролетит в два раза меньше растояние, но конечно быстрее.
Отредактировано: DMAN - 16 февраля 2019 16:15:01
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
+ 0.07 / 3
 
 
  Rocket
 
   
Rocket   Россия
56 лет
 
Чисто ради занудства.

Топливная эффективность :
Авиадвигатели - Килограмм топлива на килограмм-силу в час. (кгс·ч)
 Характеристики топливной эффективности самолётов гражданской авиации — отношение расхода топлива на 1 км расстояния к количеству пассажиров, которое часто также называется удельным расходом топлива. Единица измерения — грамм на пассажиро-километр.  г/(пасс.·км)
+ 0.09 / 3
   
 
  DMAN
 
   
DMAN   Белоруссия
Могилев
49 лет
 
Топливная эффективность :
Авиадвигатели - Килограмм топлива на килограмм-силу в час. (кгс·ч)
 Характеристики топливной эффективности самолётов гражданской авиации — отношение расхода топлива на 1 км расстояния к количеству пассажиров, которое часто также называется удельным расходом топлива. Единица измерения — грамм на пассажиро-километр.  г/(пасс.·км)

Ну таки да - на сверхзвуке при увеличении скорости в два раза по сравнению с дозвуком километровый расход топлива растет в два раза, часовой в четыре, при прочих равных. Ну понятно, что плюс-минус.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
+ 0.00 / 0
     
 
  Cannon75
 
   
Cannon75   СССР
Уфа
43 года
 
Ну таки да - на сверхзвуке при увеличении скорости в два раза по сравнению с дозвуком километровый расход топлива растет в два раза, часовой в четыре, при прочих равных. Ну понятно, что плюс-минус.

Ну а теперь за "подняться повыше"...
+ 0.03 / 1
       
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
55 лет
 
Ну а теперь за "подняться повыше"...

   Ну, а чо? Гиперзвук, в перспективе, как опция для гражданских, я бы на ДВ за пару часиков слетал из Европейской части...Подмигивающий
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.14 / 4
         
 
  Sennary
 
   
Sennary  
 
Ну, а чо? Гиперзвук, в перспективе, как опция для гражданских, я бы на ДВ за пару часиков слетал из Европейской части...Подмигивающий

Денег то хватит?
Судя по истории с конкордами даже на загнивающем западе бабла было не то что б уж, а уж в 140 млн России богатых пассажиров явно меньше чем в Европе + Штатах.
-0.25 / 14
           
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
55 лет
 
Денег то хватит?
Судя по истории с конкордами даже на загнивающем западе бабла было не то что б уж, а уж в 140 млн России богатых пассажиров явно меньше чем в Европе + Штатах.

 Из денег ЛА не делаются. Конкорды и дальше могли бы летать, не экономические причины погубили этот проект. Причём здесь "богатые" пассажиры? Для России дальние перелёты являются не "блажью" а необходимостью. Создание СПС для перелётов Москва-Владивосток (хотя быУлыбающийся) было бы замечательно.
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.20 / 12
             
 
  Sennary
 
   
Sennary  
 
Из денег ЛА не делаются. Конкорды и дальше могли бы летать, не экономические причины погубили этот проект. Причём здесь "богатые" пассажиры? Для России дальние перелёты являются не "блажью" а необходимостью. Создание СПС для перелётов Москва-Владивосток (хотя быУлыбающийся) было бы замечательно.

То есть это просто ваши хотелки за общий счет? Ну ок.
-0.45 / 18
               
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
55 лет
 
То есть это просто ваши хотелки за общий счет? Ну ок.

    Разумеется. Тысячи пассажиров захотят находиться в воздухе 3 часа, а не 9...

    P.S. Вы сами, давно летали на большие расстояния? Чувствую, нет...
Отредактировано: Салон62 - 16 февраля 2019 20:45:01
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.07 / 11
                 
 
  Sennary
 
   
Sennary  
 
Разумеется. Тысячи пассажиров захотят находиться в воздухе 3 часа, а не 9...

    P.S. Вы сами, давно летали на большие расстояния? Чувствую, нет...

"Развивая скорость до 2440 км/ч, Concorde преодолевал расстояние между Лондоном и Нью-Йорком за 3 часа 20 минут – вдвое быстрее, чем обычный самолет. Билет «туда-обратно» стоил $10 500."
Расстояние грубо 5,5 тыс км.
Стоимость совсем грубо в 10 раз выше.
Повторю вопрос из своего первого сообщения - эти тысячи пассажиров готовы оплачивать такую цену?
Если нет, то это все лозунги и исполнение личных фантазий за государственный счет. И все высказывания в стиле "из денег самолеты не делают" только подтверждает что это все влажные фантазии.
Все делается из денег. От вилки до космического корабля. И если проект не окупается, то эти деньги придется у кого то отбирать, ради вашей мечты.
-0.35 / 25
                   
 
  Foxhound
 
   
Foxhound   СССР
Москва
32 года
 
"Развивая скорость до 2440 км/ч, Concorde преодолевал расстояние между Лондоном и Нью-Йорком за 3 часа 20 минут – вдвое быстрее, чем обычный самолет. Билет «туда-обратно» стоил $10 500."
Расстояние грубо 5,5 тыс км.
Стоимость совсем грубо в 10 раз выше.
Повторю вопрос из своего первого сообщения - эти тысячи пассажиров готовы оплачивать такую цену?
Если нет, то это все лозунги и исполнение личных фантазий за государственный счет. И все высказывания в стиле "из денег самолеты не делают" только подтверждает что это все влажные фантазии.
Все делается из денег. От вилки до космического корабля. И если проект не окупается, то эти деньги придется у кого то отбирать, ради вашей мечты.

Речь идет о бизнес классе, так что нормальные цены. Или вы считали, СПС будет эконом возить?
P.S.
Вообще забавно, какой взрыв у местных "несогласных" вызвали две вещи - лунная программа и СПС
Отредактировано: Foxhound - 15 февраля 2019 21:15:51
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
+ 0.37 / 19
                     
 
  Sennary
 
   
Sennary  
 
Речь идет о бизнес классе, так что нормальные цены. Или вы считали, СПС будет эконом возить?

Я считаю надо считать.
Но сомневаюсь что отечественный бизнес класс отобьет затраты, а на иностранцев рассчитывать не стоит. Свободный рынок существует только в учебниках, так что США и Европа сделают все что б "невзлетело", Китай захочет своровать и делать сам. На остальных надежды вообще нет.
Кроме того, природа не терпит пустоты. Если бы владельцы Конкорда считали что это приносит достаточную прибыль, они бы сами запилили новый проект или не закрывали старый. Сказки про "прибыль большая, но технические сложности... в общем нешмагла" рассматривать не вижу смысла. Все уперлось в экономику. И это при гораздо большем количестве потенциальных клиентов и отсутствия проблем с допуском на рынок.
Добавлю: Что то пока частных инвесторов, готовых рискнуть своими кровными, не видно. Есть только фантазеры готовые осуществлять данный проект за государственные деньги. Что уже о многом говорит.
ЗЫ Вообще забавно, как легко сторонники приклеивают ярлыки. Под столом
Отредактировано: Sennary - 15 февраля 2019 21:20:28
-0.46 / 29
                       
 
  Foxhound
 
   
Foxhound   СССР
Москва
32 года
 
Я считаю надо считать.
Но сомневаюсь что отечественный бизнес класс отобьет затраты, а на иностранцев рассчитывать не стоит. Свободный рынок существует только в учебниках, так что США и Европа сделают все что б "невзлетело", Китай захочет своровать и делать сам. На остальных надежды вообще нет.
Кроме того, природа не терпит пустоты. Если бы владельцы Конкорда считали что это приносит достаточную прибыль, они бы сами запилили новый проект или не закрывали старый. Сказки про "прибыль большая, но технические сложности... в общем нешмагла" рассматривать не вижу смысла. Все уперлось в экономику. И это при гораздо большем количестве потенциальных клиентов и отсутствия проблем с допуском на рынок.
Добавлю: Что то пока частных инвесторов, готовых рискнуть своими кровными, не видно. Есть только фантазеры готовые осуществлять данный проект за государственные деньги. Что уже о многом говорит.

Сомневайтесь, кто вам мешает. Даже если не отобьет, страна получит отличный инструмент для ускорения коммуникаций бизнесменов и чиновников, что тоже весьма полезно. В общем как Робби Вильямса ... потому что я могу Веселый. Что касается частных инвесторов - кто ж их допустит к заделу по Ту-160/160М? Это собственность государства и она сильно снижает стоимость создания.
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
+ 0.11 / 13
                         
 
  Sennary
 
   
Sennary  
 
Сомневайтесь, кто вам мешает. Даже если не отобьет, страна получит отличный инструмент для ускорения коммуникаций бизнесменов и чиновников, что тоже весьма полезно. В общем как Робби Вильямса ... потому что я могу Веселый. Что касается частных инвесторов - кто ж их допустит к заделу по Ту-160/160М? Это собственность государства и она сильно снижает стоимость создания.

То есть ваши фантазии за государственный счет
Для улучшения жизни бизнесменов и чиновников. Понятно.
-0.59 / 28
                           
 
  Foxhound
 
   
Foxhound   СССР
Москва
32 года
 
То есть ваши фантазии за государственный счет
Для улучшения жизни бизнесменов и чиновников. Понятно.

Только не мои фантазии, а программа ОАК с поддержкой на самом высоком уровне.
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
+ 0.06 / 9
                   
 
  dmitriк62
 
   
dmitriк62   Россия
Москва
56 лет
 
"Развивая скорость до 2440 км/ч, Concorde преодолевал расстояние между Лондоном и Нью-Йорком за 3 часа 20 минут – вдвое быстрее, чем обычный самолет. Билет «туда-обратно» стоил $10 500."
Расстояние грубо 5,5 тыс км.
Стоимость совсем грубо в 10 раз выше.
Повторю вопрос из своего первого сообщения - эти тысячи пассажиров готовы оплачивать такую цену?
Если нет, то это все лозунги и исполнение личных фантазий за государственный счет. И все высказывания в стиле "из денег самолеты не делают" только подтверждает что это все влажные фантазии.
Все делается из денег. От вилки до космического корабля. И если проект не окупается, то эти деньги придется у кого то отбирать, ради вашей мечты.

   
Первый класс на подобный маршрутах сейчас стоит в 10-15 раз дороже и всегда забит.
Полёт из бизнес-терминала на СЗ будет в 10 раз комфортнее.
Так рынок есть и преогромный.
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+ 0.19 / 9
                     
 
  IronFedor
 
   
IronFedor  
 
Первый класс на подобный маршрутах сейчас стоит в 10-15 раз дороже и всегда забит.
Полёт из бизнес-терминала на СЗ будет в 10 раз комфортнее.
Так рынок есть и преогромный.

В 2003 году билет на Конкорд на рейс Лондон - Нью-Йорк туда-обратно стоил 10 500 usd, сейчас посмотрел даже более дальний рейс: Дубай - Нью-Йорк(11 000 км) авиакомпанией Эмирэйтс, на А380, первый класс, через месяц, с самым дорогим тарифом флекс плюс, туда-обратно, стоит 15 300 usd. То есть с учетом долларовой инфляции за 16 лет даже дешевле билета на Конкорд.
Причем Конкорд по нынешним меркам не без труда дотягивает по ширине кресел и особенно по расстоянию между рядами до бизнес-класса на узкофюзеляжниках типа б737 или а321.
Отредактировано: IronFedor - 16 февраля 2019 12:11:25
-0.28 / 12
                       
 
  dmitriк62
 
   
dmitriк62   Россия
Москва
56 лет
 
В 2003 году билет на Конкорд на рейс Лондон - Нью-Йорк туда-обратно стоил 10 500 usd, сейчас посмотрел даже более дальний рейс: Дубай - Нью-Йорк(11 000 км) авиакомпанией Эмирэйтс, на А380, первый класс, через месяц, с самым дорогим тарифом флекс плюс, туда-обратно, стоит 15 300 usd. То есть с учетом долларовой инфляции за 16 лет даже дешевле билета на Конкорд.
Причем Конкорд по нынешним меркам не без труда дотягивает по ширине кресел и особенно по расстоянию между рядами до бизнес-класса на узкофюзеляжниках типа б737 или а321.

   
Вы разговариваете с голосами у себя в голове.
Позор

а) я сравнивал первый класс с обычным эконом-классом, а не с билетами на "Конкорд".
б) "Конкорд" был не бизнес-джетом, а худшим вариантом скотовозки.
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+ 0.17 / 10
                         
 
  ФЦСО
 
   
ФЦСО   Россия
Люберцы
53 года
 
б) "Конкорд" был не бизнес-джетом, а худшим вариантом скотовозки.

Не рассказывайте сказок. Вот фото салона:
"Россия безразлична к жизни человека и к течению времени... Она несокрушима. Она вечна..."
Томас Карлейль (1795—1881), британский писатель, историк и философ.
+ 0.23 / 17
                           
 
  Technik
 
   
Technik   Россия
Ленинград
 
Не рассказывайте сказок. Вот фото салона:
Скрытый текст


Что вы удивляетесь? Это же Дмитрик. Его надо хранить и беречь - а то обидится, покинет нас, вот будет потеря...
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
-0.08 / 25
                           
 
  mse
 
   
mse  
 
Не рассказывайте сказок. Вот фото салона:

Ну, согласитесь, это не то, что ожидаешь от $Nk за билет. Салон - обычный эконом.
+ 0.19 / 8
                             
 
  GeorgV
 
   
GeorgV   Канада
 
Ну, согласитесь, это не то, что ожидаешь от $Nk за билет. Салон - обычный эконом.

Дык, этож давно было. Раньше дубовые панели в хотеле Шератон счииались "оооо", а теперь - такое в бед и брекфаст стыдно поставить Веселый
Отредактировано: GeorgV - 17 февраля 2019 04:47:21
Главное в жизни мужчины - не посадить дерево, построить дом и родить сына, а сделать всё это разными инструментами.
+ 0.15 / 6
                               
 
  mse
 
   
mse  
 
Дык, этож давно было. Раньше дубовые панели в хотеле Шератон счииались "оооо", а теперь - такое в бед и брекфаст стыдно поставить Веселый

Да не так давно это было. Сурьозный мерин начала 2000-х не настолько раритетно и бюджетно смотрится в сравнении  с современным. Да, электронных финтифлюшек нет, но салон явно намекает на цену, что за него заплачена.
-0.01 / 2
                                 
 
  GeorgV
 
   
GeorgV   Канада
 
Да не так давно это было. Сурьозный мерин начала 2000-х не настолько раритетно и бюджетно смотрится в сравнении  с современным. Да, электронных финтифлюшек нет, но салон явно намекает на цену, что за него заплачена.

Какчество салона по фото сложно оперделить. Вон, салон у бехи на фото одно, а на ощупь жопом совсем другое
Главное в жизни мужчины - не посадить дерево, построить дом и родить сына, а сделать всё это разными инструментами.
+ 0.13 / 5
                             
 
  ФЦСО
 
   
ФЦСО   Россия
Люберцы
53 года
 
Ну, согласитесь, это не то, что ожидаешь от $Nk за билет. Салон - обычный эконом.

Так вам "шашечки", в смысле, "стулья", или ехать, т.е. лететь со сверхзвуковой скоростью?
Веселый
"Россия безразлична к жизни человека и к течению времени... Она несокрушима. Она вечна..."
Томас Карлейль (1795—1881), британский писатель, историк и философ.
-0.00 / 2
                               
 
  ВТБ!
 
   
ВТБ!   Россия
Красногорск
56 лет
 
Так вам "шашечки", в смысле, "стулья", или ехать, т.е. лететь со сверхзвуковой скоростью?
Веселый

Такой интерьер салона плохо сочетается с чёрной икрой на закуску. Смеющийся
А она была включена в бесплатное меню или это только легенда?
+ 0.03 / 1
                                 
 
  Senya
 
   
Senya   Россия
50 лет
 
Такой интерьер салона плохо сочетается с чёрной икрой на закуску. Смеющийся

Интерьер это мелочи жизни
На самом деле нужны не цвет и фактура обивки, а ширина и шаг кресел, и сравнить, какому классу на сегодняшних паксовозах это соответствует.
Отредактировано: Senya - 17 февраля 2019 15:10:34
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
+ 0.14 / 5
                                   
 
  Foxhound
 
   
Foxhound   СССР
Москва
32 года
 
Интерьер это мелочи жизни
На самом деле нужны не цвет и фактура обивки, а ширина и шаг кресел, и сравнить, какому классу на сегодняшних паксовозах это соответствует.

Сами кресла - можно ли например откинуть спинку, поднять ноги и лежать.
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
+ 0.05 / 3
                                     
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
55 лет
 
Сами кресла - можно ли например откинуть спинку, поднять ноги и лежать.

 Полёт на "Конкорде" из Лондона в Рейкявик, 1999 год.

Отредактировано: Салон62 - 17 февраля 2019 17:15:45
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.27 / 9
                                       
 
  ВТБ!
 
   
ВТБ!   Россия
Красногорск
56 лет
 
Полёт на "Конкорде" из Лондона в Рейкявик, 2007 год.

Сам полёт, судя по титрам, состоялся в 1999 году.
+ 0.03 / 1
                                         
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
55 лет
 
Сам полёт, судя по титрам, состоялся в 1999 году.

 Да, в 2007 году они уже никуда не летали...
 
Цитата
Сверхзвуковой пассажирский лайнер Конкорд совершает сегодня последний в своей истории перелет из Нью-Йорка в Лондон, после чего будет отправлен в музей. Ожидается, что в международном аэропорту Хитроу за его приземлением будут наблюдать около 200 тыс. человек.
Единственный в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер Конкорд сегодня улетает в прошлое. История этого "опережающего время успешного проекта человека", как назвал его президент авиакомпании "ЭрФранс", началась 40 лет назад. Тогда французское и британское правительства подписали контракт о совместной разработке сверхзвукового самолета. А спустя 7 лет мир увидел первую машину с дельтаобразной формой крыла иглообразным носом.
Сначала Конкорды летали только на внутренних рейсах. Трансатлантические перелеты начались лишь в 1976, когда два сверхзвуковых лайнера, вылетев из Парижа и Лондона, одновременно приземлились в аэропорту Даллас в Вашингтоне. С тех пор, на протяжении почти 30 лет, Конкорд считался самым безопасным самолетом, символом роскоши и достатка - самый дешевый билет стоил 11 тысяч долларов. Тем не менее, за эти годы, два с половиной миллиона человек не пожалели денег на то, чтобы пересечь Атлантику за три часа 12 минут.
Все шло безупречно до лета 2000-ого, когда через несколько минут после взлета разбился Конкорд, принадлежавший "ЭрФранс". Все 109 человек, находившихся на его борту, погибли. Эксплуатация лайнера была приостановлена на год, самолет модернизировали, однако спустя три года Франция и Великобритания приняли решение вообще прекратить полеты Конкорда. Как было официально объявлено, в связи с ухудшением экономических результатов.
Последние два билета на прощальный рейс были проданы на Интернет-аукционе за рекордную сумму - почти 60 с половиной тысяч долларов.
А в лондонский аэропорт Хитроу сегодня придут сотни тысяч человек - чтобы в последний раз увидеть авиационную легенду в воздухе.

      https://www.1tv.ru/news/2003-1…s_konkorda
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.04 / 2
                                 
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
55 лет
 
Такой интерьер салона плохо сочетается с чёрной икрой на закуску. Смеющийся
А она была включена в бесплатное меню или это только легенда?

   Не успеете съесть, как прилетите.Смеющийся А чем Вам крутая кожаная обивка кресел не нравится?Непонимающий
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.03 / 1
                               
 
   
Andrew Carleet   Канада
Brampton
52 года
 
Так вам "шашечки", в смысле, "стулья", или ехать, т.е. лететь со сверхзвуковой скоростью?
Веселый

Подходите проще
в бизнес-классе за 14-часовой перелет задница болит на 10 "задницо-болельных" единиц. Если при перелете в экономе на сверхзвуковой скорости мы получим те же 10 "задницо-болельных" единиц за те же деньги - значит, с точки зрения пассажира, переход на свурхзвук оправдан.
Никогда не думал, что буду жить во времена, когда Микки и Дональд правят в США (из интернета)

"Это при Советской Власти можно было работать для души." (ц) тёща Портоса.
+ 0.03 / 1
                           
 
  dmitriк62
 
   
dmitriк62   Россия
Москва
56 лет
 
Не рассказывайте сказок. Вот фото салона:

   
Если это салон бизнес-джета, то я — английская королева...
Позор
   
Типичное нутро самого дешёвого скотовозного чартера...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
-0.62 / 23
                             
 
  ВТБ!
 
   
ВТБ!   Россия
Красногорск
56 лет
 
Если это салон бизнес-джета, то я — английская королева...
Позор
   
Типичное нутро самого дешёвого скотовозного чартера...

Тем не менее английская королева летала и не жаловалась. Обеспокоенный
+ 0.08 / 3
                               
 
   
Барристер   Россия
Москва
 
Тем не менее английская королева летала и не жаловалась. Обеспокоенный

)) Если она съест навоза, то свита будет говорить, что это вкусно)).
-0.03 / 1
                             
 
   
Andrew Carleet   Канада
Brampton
52 года
 
Если это салон бизнес-джета, то я — английская королева...
Позор
   
Типичное нутро самого дешёвого скотовозного чартера...

Давайте отделять мух от котлет
Бизнес-джет может быть супер крутой для VIP-персон, а может быть чем-то типа Embraer Phenom 100, необходимым только чтобы позволить руководству компании быстро перемещаться между филиалами. Типа, час полета, три совещания, час назад. В таких самолетиках кресла и похуже могут быть.
Я, например, хотел бы побывать в Австралии, но 14 часов перелета Лос-Анжелес - Сидней я не переживу. А вот 6 часов - могу, готов заплатить двойную цену за такой-же эконом.
Я к чему клоню: при грамотном анализе и планировании сверхзвуковой пассажирский самолет вполне может окупиться.
Никогда не думал, что буду жить во времена, когда Микки и Дональд правят в США (из интернета)

"Это при Советской Власти можно было работать для души." (ц) тёща Портоса.
+ 0.61 / 20
                               
 
  mse
 
   
mse  
 
Я, например, хотел бы побывать в Австралии, но 14 часов перелета Лос-Анжелес - Сидней я не переживу. А вот 6 часов - могу, готов заплатить двойную цену за такой-же эконом.

Если бы двойной ценник, никто бы копий не ломал. Тут, походу, рисуется под десятку.
+ 0.28 / 11
                                 
 
   
Ивиан Корн   Россия
Пермь
36 лет
 
Если бы двойной ценник, никто бы копий не ломал. Тут, походу, рисуется под десятку.

"Быстро, дёшево, комфортно - любые 2 условия на выбор"(с) почти...
Вы рассказывайте все что посчитаете нужным, остальное я додумаю. В ваших интересах рассказать больше, оставив меньше для моих фантазий и фантазий экспертов.
+ 0.02 / 1
                               
 
  dmitriк62
 
   
dmitriк62   Россия
Москва
56 лет
 
Давайте отделять мух от котлет
Бизнес-джет может быть супер крутой для VIP-персон, а может быть чем-то типа Embraer Phenom 100, необходимым только чтобы позволить руководству компании быстро перемещаться между филиалами. Типа, час полета, три совещания, час назад. В таких самолетиках кресла и похуже могут быть.
Я, например, хотел бы побывать в Австралии, но 14 часов перелета Лос-Анжелес - Сидней я не переживу. А вот 6 часов - могу, готов заплатить двойную цену за такой-же эконом.
Я к чему клоню: при грамотном анализе и планировании сверхзвуковой пассажирский самолет вполне может окупиться.

   
Если бы они сделали в Конкорде 2+1, это было бы отчасти похоже на бизнес-класс, даже не первый.
А так — детские кресельца...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+ 0.03 / 1
                               
 
  mr_ttt
 
   
mr_ttt   Россия
Около СПБ
 
Давайте отделять мух от котлет
Бизнес-джет может быть супер крутой для VIP-персон, а может быть чем-то типа Embraer Phenom 100, необходимым только чтобы позволить руководству компании быстро перемещаться между филиалами. Типа, час полета, три совещания, час назад. В таких самолетиках кресла и похуже могут быть.
Я, например, хотел бы побывать в Австралии, но 14 часов перелета Лос-Анжелес - Сидней я не переживу. А вот 6 часов - могу, готов заплатить двойную цену за такой-же эконом.
Я к чему клоню: при грамотном анализе и планировании сверхзвуковой пассажирский самолет вполне может окупиться.

Одна из главных, если не главная причина коммерческого краха Конкорда - малая дальность полета.
Основные трассы - трансатлантика. Но для рядового пассажира провести 6 часов в кресле - никаких неприятных ощущений.
Дискомфорт появлетеся и в в разы усиливается начиная с 10 000 км. 10 и более часов в кресле - резкое нарастание дискомфорта.
Конкорд не был в состоянии нормально летать на таких трассах как скажем Лондон-Сидней, Нью-Йорк - Бангкок.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
+ 0.21 / 9
                 
 
  Goering
 
   
Goering   СССР
Москва
51 год
 
Разумеется. Тысячи пассажиров захотят находиться в воздухе 3 часа, а не 9...

    P.S. Вы сами, давно летали на большие расстояния? Чувствую, нет...

Я в Тай уже как на дачу, два раза в год летаю, отпуск обходится примерно 170 тонн, на одного, если считать, еще плюс 170? Ну ну. А если на два все помножить?
+ 0.03 / 6
                   
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
55 лет
 
Я в Тай уже как на дачу, два раза в год летаю, отпуск обходится примерно 170 тонн, на одного, если считать, еще плюс 170? Ну ну. А если на два все помножить?

    Не спешите цены определять. Давайте сначала сделаем самолёт с использованием технологий имеющихся на настоящее время, а не середины 60-х, тогда и поговорим предметно. На Ту-144Д почти достигли приемлемого удельного расхода топлива с двигателями РД-36-51 (бесфорсажный сверхзвук, кстати!), почитайте здесь: http://www.tupolev.ru/tu-144
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.15 / 7
                     
 
  ВТБ!
 
   
ВТБ!   Россия
Красногорск
56 лет
 
Не спешите цены определять. Давайте сначала сделаем самолёт

Давайте будем сначала прикинем, какие убытки принесёт этот самолёт.
И найдём источники финансирования на разработку и убыточную эксплуатацию.
Чтобы не оказаться персонажами анекдота о двух ковбоях.
А смысл искать не станем вовсе.
-0.03 / 3
                       
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
55 лет
 
Давайте будем сначала прикинем, какие убытки принесёт этот самолёт.
И найдём источники финансирования на разработку и убыточную эксплуатацию.
Чтобы не оказаться персонажами анекдота о двух ковбоях.
А смысл искать не станем вовсе.

    Для этого его надо разработать, построить и начать эксплуатировать. Почему, убытки-то? А может прибыль?Непонимающий
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.24 / 5
                         
 
  Sennary
 
   
Sennary  
 
Для этого его надо разработать, построить и начать эксплуатировать. Почему, убытки-то? А может прибыль?Непонимающий

Под столом
-0.12 / 5
                         
 
  VVSector
 
   
VVSector   Россия
Москва
45 лет
 
Для этого его надо разработать, построить и начать эксплуатировать. Почему, убытки-то? А может прибыль?Непонимающий

История доказывает обратное.  А вообще, интересная это тема - пассажирский сверхзвук.  Я бы сказал, лакмусовая.  Считаешь, что сверзвуковой паксовоз не нужен - ты не патриот и вообще личность подозрительная, попахивающая госдепом.  Не идешь, так сказать, в стройных рядах мечтателей.

Всем мечтающим предлагаю задуматься, надо ли заниматься нишевой погремушкой при наличии программ Суперджет-100, МС-21, Ил-114, Ил-112, ПД-14, ПД-35, широкофюзеляжником с китайцами и прочими?

Какие такие суперпрорывы вы хотите получить, когда пассажирские самолеты с крейсерским сверхзвуком начали летать 50 лет назад?  
Кто из вас тут с профильным образованием, хотя бы авиационного института, чтобы понимать все проблемы связанные с конструированием таких аппаратов?

А еще напомню судьбу "Энергии", которая при всей своей технической гениальности, оказалось никому не нужна.  И не надо про развал Союза, она была не нужна в любом случае.

Технически реализовать сверхзвуковой паксовоз - вообще не такая уж проблема, повторюсь, 50 лет назад реализована.  Самое сложное - не просрать ради мечт народные деньги, которые нужны на других направлениях.  А уж пассаж какого-то камрада про то, что нашим чиновникам этот суперзвук нужен для повышения мобильности - ну это звиздец, етит мадрид.
"Все будет так, как должно быть. Даже если будет иначе."
(С) Марк Аврелий
"Или в гои, или в геи".
(С) Масленица
+ 0.20 / 23
                           
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
55 лет
 
История доказывает обратное.

    Какая история и что именно?
А вообще, интересная это тема - пассажирский сверхзвук.  Я бы сказал, лакмусовая.  Считаешь, что сверзвуковой паксовоз не нужен - ты не патриот и вообще личность подозрительная, попахивающая госдепом.  Не идешь, так сказать, в стройных рядах мечтателей.

     Проговорились?
Всем мечтающим предлагаю задуматься, надо ли заниматься нишевой погремушкой при наличии программ Суперджет-100, МС-21, Ил-114, Ил-112, ПД-14, ПД-35, широкофюзеляжником с китайцами и прочими?

      Если за неё дадут хорошие деньги, то почему нет? Может Вы из тех, кто считает, что и "Aurus" не нужен?
Технически реализовать сверхзвуковой паксовоз - вообще не такая уж проблема, повторюсь, 50 лет назад реализована.  Самое сложное - не просрать ради мечт народные деньги, которые нужны на других направлениях.  А уж пассаж какого-то камрада про то, что нашим чиновникам этот суперзвук нужен для повышения мобильности - ну это звиздец, етит мадрид.

      А вот это, уже точно, лакмусовая бумажка. Злой Навальный форева?
Отредактировано: Салон62 - 16 февраля 2019 22:15:01
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.03 / 22
                             
 
  ВТБ!
 
   
ВТБ!   Россия
Красногорск
56 лет
 
Если за неё дадут хорошие деньги, то почему нет? Может Вы из тех, кто считает, что и "Aurus" не нужен?

Кто даст деньги?
Противник? Веселый
+ 0.04 / 8
                               
 
  VVSector
 
   
VVSector   Россия
Москва
45 лет
 
Кто даст деньги?
Противник? Веселый

А их история с Суперджетом не учит.  Они все еще мечтают, что их пустят на европейский и американский рынок и будут давать деньги.  Или что китайцы все это купят.
"Все будет так, как должно быть. Даже если будет иначе."
(С) Марк Аврелий
"Или в гои, или в геи".
(С) Масленица
-0.53 / 19
                                 
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
55 лет
 
А их история с Суперджетом не учит. Они все еще мечтают, что их пустят на европейский и американский рынок и будут давать деньги.  Или что китайцы все это купят.

   Ну, что я говорил?Смеющийся Давай, про коррупцию нам расскажи...Согласный
Отредактировано: Салон62 - 16 февраля 2019 22:45:01
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.50 / 22
                                   
 
  ВТБ!
 
   
ВТБ!   Россия
Красногорск
56 лет
 
Ну, что я говорил?Смеющийся Давай, про коррупцию нам расскажи...Согласный

Что за страсть развешивать ярлыки и искать врагов? Улыбающийся
Их искать не требуется: вон они, едва не четверть глобуса.
Да ещё треть глобуса тех, кого они пока могут припугнуть.
Эти рынки для нас ПОКА ЗАКРЫТЫ.
А отечественный рынок авиа-перевозок слишком мал для такого проекта.
Даже нет уверенности, что планета для него достаточно велика.
Отвлекать усилия КБ и промышленности на столь рискованный проект в ущерб ПАК ДА?
+ 0.21 / 12
                                     
 
  НАлЕ
 
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль
 
Что за страсть развешивать ярлыки и искать врагов? Улыбающийся
Их искать не требуется: вон они, едва не четверть глобуса.
Да ещё треть глобуса тех, кого они пока могут припугнуть.
Эти рынки для нас ПОКА ЗАКРЫТЫ.
А отечественный рынок авиа-перевозок слишком мал для такого проекта.
Даже нет уверенности, что планета для него достаточно велика.
Отвлекать усилия КБ и промышленности на столь рискованный проект в ущерб ПАК ДА?

В целом согласен.
 Но моё ИМХО говорит мне, что разработка хорошего (настоящего, хорошо проработанного, а не для галочки) эскизного проекта на комплекс (именно на комплекс, а не на самолет) сверхзвукового пассажирского самолета  была бы полезным делом. Как минимум, такой ЭП мог бы зафиксировать состояние дел на настоящий момент, как раз и прояснилась бы ситуация на тему "выгодно/не выгодно". И это никак бы не помешало разработке ПАК ДА.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.92 / 31
                                       
 
  ВТБ!
 
   
ВТБ!   Россия
Красногорск
56 лет
 
Но моё ИМХО говорит мне, что разработка хорошего (настоящего, хорошо проработанного, а не для галочки) эскизного проекта на комплекс (именно на комплекс, а не на самолет) сверхзвукового пассажирского самолета  была бы полезным делом.

Есть ли у КБ возможность выделить на разработку ЭП несколько ключевых специалистов на несколько месяцев?
Или подобные проекты делают за недели?
Если не для галочки, то пенсионерами и вчерашними студентами не обойтись.
+ 0.05 / 4
                                         
 
  Luddit
 
   
Luddit  
 
Есть ли у КБ возможность выделить на разработку ЭП несколько ключевых специалистов на несколько месяцев?
Или подобные проекты делают за недели?
Если не для галочки, то пенсионерами и вчерашними студентами не обойтись.

А вчерашние студенты на чем будут опыт нарабатывать?
Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
+ 0.03 / 1
                                           
 
  ВТБ!
 
   
ВТБ!   Россия
Красногорск
56 лет
 
А вчерашние студенты на чем будут опыт нарабатывать?

На этом самом - под руководством старших, но ещё не старых коллег.
+ 0.00 / 0
                                         
 
  НАлЕ
 
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль
 
Есть ли у КБ возможность выделить на разработку ЭП несколько ключевых специалистов на несколько месяцев?
Или подобные проекты делают за недели?
Если не для галочки, то пенсионерами и вчерашними студентами не обойтись.

Из личного опыта (правда, не в авиации, а в ракетостроении).
Во второй половине 80-х годов моё незабвенное кафэ "Южное" одновременно разрабатывало четыре РК, причем совершенно разных: Зенит, Воеводу, и Молодца в двух ипостасях (ШПУ и БЖРК). Это никак не мешало выдавать ЭП чуть-ли не пачками. Правда, должен сказать, что не все эти ЭП были полноценными, но были и такие. Как сейчас помню, один ЭП состоял в итоге из 180 книжек (включая АПЧ).Подмигивающий
Отредактировано: НАлЕ - 16 февраля 2019 19:31:52
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.51 / 24
                                           
 
  ВТБ!
 
   
ВТБ!   Россия
Красногорск
56 лет
 
Из личного опыта (правда, не в авиации, а в ракетостроении).
Во второй половине 80-х годов моё незабвенное кафэ "Южное" одновременно разрабатывало четыре РК, причем совершенно разных: Зенит, Воеводу, и Молодца в двух ипостасях (ШПУ и БЖРК). Это никак не мешало выдавать ЭП чуть-ли не пачками. Правда, должен сказать, что не все эти ЭП были полноценными, но были и такие. Как сейчас помню, один ЭП состоял в итоге из 180 книжек (включая АПЧ).Подмигивающий

Вполне возможно, что во времена расцвета КБ Туполева тоже могло выдавать ЭП пачками.
Но "пришли иные времена", допускаю, что по многим направлениям в наличии всего по паре-тройке зрелых специалистов.
+ 0.00 / 0
                                             
 
  НАлЕ
 
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль
 
Вполне возможно, что во времена расцвета КБ Туполева тоже могло выдавать ЭП пачками.
Но "пришли иные времена", допускаю, что по многим направлениям в наличии всего по паре-тройке зрелых специалистов.

Такой ЭП, хороший полноценный, но нахер никому не нужный, как раз и может стать школой для молодого поколения. И пара-тройка спецов по каждому направлению - это как раз достаточно, чтобы возглавлять и направлять молодое стадо.
Да и "пачек" не надо. Один-два ЭП, с не горящими сроками (торопицця не надо, время тут как раз ждет) - это самое то, чтобы старые пердуны (это не оскорбление, тот же уважаемый Пешеход сам себя так называлСтроит глазки) с одной стороны не спали в оглоблях, а с другой стороны не сильно отвлекались от дел насущных.
Отредактировано: НАлЕ - 16 февраля 2019 20:07:49
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.67 / 22
                                               
 
  ВТБ!
 
   
ВТБ!   Россия
Красногорск
56 лет
 
Такой ЭП, хороший полноценный, но нахер никому не нужный, как раз ьи может стать школой для молодого поколения.

Убедительно.
+ 0.00 / 0
                                               
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
55 лет
 
Такой ЭП, хороший полноценный, но нахер никому не нужный, как раз и может стать школой для молодого поколения. И пара-тройка спецов по каждому направлению - это как раз достаточно, чтобы возглавлять и направлять молодое стадо.
Да и "пачек" не надо. Один-два ЭП, с не горящими сроками (торопицця не надо, время тут как раз ждет) - это самое то, чтобы старые пердуны (это не оскорбление, тот же уважаемый Пешеход сам себя так называлСтроит глазки) с одной стороны не спали в оглоблях, а с другой стороны не сильно отвлекались от дел насущных.

    Тем более, что современные системы проектирования не требуют большого числа сотрудников:
 
Цитата
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ.СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ

     http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2016/34.pdf
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.17 / 5
                                                 
 
  НАлЕ
 
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль
 
Тем более, что современные системы проектирования не требуют большого числа сотрудников:
 

     http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2016/34.pdf

У Вас очень упрощенное понятие о проектировании.
Туева хуча томов и книг Эскизного Проекта  - это никак не  то, о чем Вы говорите.
Нормальный эскизный - это и оценка:
1. Стоимости работ:
  - разработка;
 - подготовка производства;
 -  стоимость единицы серийной продукции;
- затраты на эксплуатацию.
2. Анализ востребованности создаваемой херни. Да, тот самый маркетинг, как бы нас не тошнило от этого слова ...
...
Дальше не буду продолжать, иначе надо будет вспомнить, какую ещё чушь мы несли в тех самых 180-ти книжках одного из ЭП, к которому  я был как-то причастен.Строит глазки
Отредактировано: НАлЕ - 16 февраля 2019 21:07:06
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.73 / 22
                                                   
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
55 лет
 
У Вас очень упрощенное понятие о проектировании.
Туева хуча томов и книг Эскизного Проекта  - это никак не  то, о чем Вы говорите.

Скрытый текст


    Вот, всё время убеждаюсь. Меня, забанят сейчас, но я не парюсь по этому поводу.
  Ты, батенька, не имеешь никакого понятия, как теперь всё устроено, ну и слава богу.
  Хохлам нельзя знать правду. Даже, если "хохлы" "за нас"...Смеющийся
   Ничего ты дурачёк не знаешь...Согласный
Отредактировано: Салон62 - 17 февраля 2019 11:07:59
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
-0.43 / 21
                                                     
 
  ВТБ!
 
   
ВТБ!   Россия
Красногорск
56 лет
 
Вот, всё время убеждаюсь. Меня, забанят сейчас, но я не парюсь по этому поводу.
  Ты, батенька, не имеешь никакого понятия, как теперь всё устроено, ну и слава богу.
  Хохлам нельзя знать правду. Даже, если "хохлы" "за нас"...Смеющийся
   Ничего ты дурачёк не знаешь...Согласный

Шампанское по утрам?! Непонимающий
+ 0.00 / 2
                                                       
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
55 лет
 
Шампанское по утрам?! Непонимающий

ДБ БДЬ
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.00 / 0
                                                     
 
  ВТБ!
 
   
ВТБ!   Россия
Красногорск
56 лет
 
как теперь всё устроено, ну и слава богу

Изменения к лучшему?
Это же замечательно!
+ 0.06 / 2
                                                       
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
55 лет
 
Изменения к лучшему?
Это же замечательно!

   Ну? Вы рады? Улыбающийся
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
-0.04 / 4