Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Блог >
  3. Danila96 >
  4. Вопрос

Вопрос

 
31 октября 2019 09:03:11 / 16.11.2019 08:55:28   90 27 -0.08 / 11 +2.86 / 178
 
Народ, тут такой вопрос возник по авиадвижкам для боевой авиации.
У нас же с материаловедением/сопроматом все отлично, тогда как так получается что штатовские движки по удельным ТТХ получше чем наши? На данный момент мы только догнали, и если США выкатят новый двиг, то они опять лидеры.

Не срача ради

Опубликовано в: АВИАЦИЯ и иные...
-0.08 / 11

КОММЕНТАРИИ (27)

  в виде   дерева списка
 
  mse
 
   
mse  
 
Народ, тут такой вопрос возник по авиадвижкам для боевой авиации.
У нас же с материаловедением/сопроматом все отлично, тогда как так получается что штатовские движки по удельным ТТХ получше чем наши? На данный момент мы только догнали, и если США выкатят новый двиг, то они опять лидеры.

Не срача ради
Потому, что у них ещо отличнее. Можете поинтересоваться, например, чьими программами наши конструируют движки и моделируют процессы.

+ 0.27 / 11
 
 
  Danila96
 
   
Danila96   Израиль
село Хайфа
 
Потому, что у них ещо отличнее. Можете поинтересоваться, например, чьими программами наши конструируют движки и моделируют процессы.

А раньше чьими конструировали, если их не было?
В современных реалиях да, от них, и вполне возможно что заложены алгоритмы которые запрещают производить с определенной точностью какие либо процессы.

Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
-0.06 / 2
   
 
  mse
 
   
mse  
 
А раньше чьими конструировали, если их не было?
В современных реалиях да, от них, и вполне возможно что заложены алгоритмы которые запрещают производить с определенной точностью какие либо процессы.
А когда их не было, мы были в жопе. Один ввод в обиход термина "сухая масса двигателя" говорит обо всём.

Отредактировано: mse - 01 ноября 2019 11:00:01
+ 0.27 / 10
 
  DMAN
 
   
DMAN   Белоруссия
Могилев
50 лет
 
Народ, тут такой вопрос возник по авиадвижкам для боевой авиации.
У нас же с материаловедением/сопроматом все отлично, тогда как так
получается что штатовские движки по удельным ТТХ получше чем наши?
На данный момент мы только догнали, и если США выкатят новый двиг,
то они опять лидеры.
Не срача ради
Когда то в 50-е и 60-е пиндосы были многократными лидерами по
производству ядерного/термоядерного оружия, а мы догоняли.
Теперь все наоборот. У них там полная жопа. Проблема носит
системный характер, сначала Инженеров сменили Торгаши, а
теперь хрен пойми кто. Все тоже распространяется и на
авиационное двигателестроение. Так,, что не факт, что чего то
смогут выкатить. Но то, что уже есть вполне себе годные двигатели.

Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
+ 0.19 / 7
 
  GeorgV
 
   
GeorgV   Канада
 
Народ, тут такой вопрос возник по авиадвижкам для боевой авиации.
У нас же с материаловедением/сопроматом все отлично, тогда как так получается что штатовские движки по удельным ТТХ получше чем наши? На данный момент мы только догнали, и если США выкатят новый двиг, то они опять лидеры.

Не срача ради
Потому что в реальном мире чудес не бывает. Если ТТХ выше, то это имеет физико-химическую, а также инженерную базу. Миг-15 летал на Нин(е), лихо стянутом умными шпионами дип.работниками. Есть старая байка, что в Союз приволокли Ф-4, посмотреть что там у него внутре. Сняли движки, поставили в стенд, замерили. Прибалдели. Начали разбираться, потом собираться, и снова в стенд. И недополучили процентов 30 тяги. Так что, увы. Союз в движках всегда догонял, пока лидер на месте не стоял. Как оно теперь будет, неясно. Насколько я понимаю, нынешняя конструкция практически подошла к пределу развития, а новые дизигны пока в проектах.

Отредактировано: GeorgV - 02 ноября 2019 20:29:00
"Вовлекаясь во множество дел, не метайся, как в джунглях ботаник. Не горюй, что везде не успел - может, ты опоздал на Титаник!"
+ 0.46 / 19
 
 
   
обыватель   Россия
Йошкар-Ола
 
Потому что в реальном мире чудес не бывает. Если ТТХ выше, то это имеет физико-химическую, а также инженерную базу. Миг-15 летал на Нин(е), лихо стянутом умными шпионами дип.работниками. Есть старая байка, что в Союз приволокли Ф-4, посмотреть что там у него внутре. Сняли движки, поставили в стенд, замерили. Прибалдели. Начали разбираться, потом собираться, и снова в стенд. И недополучили процентов 30 тяги. Так что, увы. Союз в движках всегда догонял, пока лидер на месте не стоял. Как оно теперь будет, неясно. Насколько я понимаю, нынешняя конструкция практически подошла к пределу развития, а новые дизигны пока в проектах.
я ровно такую же байку слышал про МИГ 25 который был угнан Беленко (не к ночи будь помянут). Суть байки примерно та же 30% на технологии сборки

+ 0.00 / 0
 
 
   
Alexandr Ivanov Nette  
 
... Миг-15 летал на Нин(е), лихо стянутом умными шпионами дип.работниками. ..
никто ничего не крал.
Нин и Дервент вполне официально были куплены (что-то около 100 штук) вместе с лицензией у Роллс-Ройса.
ещё раз: куплены СССР с официального разрешения правительства Великобритании.
Случилось это из-за стечения нескольких обстоятельств.
-послевоенной Великобритании срочно нужны были деньги;
-англичане не верили, что послевоенный СССР сможет быстро и успешно наладить производство двигателей;
-в британском правительстве (как и в обществе), сразу же после войны, были сильны просоветские настроения;
-конспирологическая; Британия хотела помощью СССР уравновесить послевоенную гегемонию США
Другое дело, что после опускания железного занавеса, Роллс-Ройс свои 200+ млн роялити не получил...
Но там еще есть проблема с жаропрочными сплавами.
Но и их наши скопировали (без лицензий, конечно) по открытым данным .
...Есть старая байка, что в Союз приволокли Ф-4, посмотреть что там у него внутре. Сняли движки, поставили в стенд, замерили. Прибалдели. Начали разбираться, потом собираться, и снова в стенд. И недополучили процентов 30 тяги....
байка, она и есть -байка.
...Так что, увы. Союз в движках всегда догонял,...
АЛ7, НК12 смотрят на Вас недоуменно

Отредактировано: Alexandr Ivanov Nette - 13 ноября 2019 10:24:04
+ 0.55 / 21
   
 
  osankin
 
   
osankin  
 
никто ничего не крал.
Нин и Дервент вполне официально были куплены (что-то около 100 штук) вместе с лицензией у Роллс-Ройса.
ещё раз: куплены СССР с официального разрешения правительства Великобритании.
....

Это касается исключительно РД-45. ВК-1 - это полностью отечественная разработка "по мотивам" ГТД "Нин".
байка, она и есть -байка.

Как раз нет!
Природу газодинамику не наебёшь обманешь: если сборка и балансировка ротора, а также сборка соплового аппарата и камеры сгорания произведены некачественно, то потери в тяге неизбежны.
Причины просты:
1.не будет обеспечена полнота сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания вследствие некачественной подготовки означенной смеси,
2.отклонения геометрии проточной части (газового тракта) от теоретического чертежа создадут паразитные потери скорости потока по тракту.

АЛ-7, НК12 смотрят на Вас недоуменно
АЛ-21, созданный с использованием конструктивных и технологических решений ГТД General Electric J79, тоже явно в недоумении...Подмигивающий

Отредактировано: osankin - 13 ноября 2019 14:49:45
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.16 / 11
     
 
   
Alexandr Ivanov Nette  
 
Это касается исключительно РД-45. ВК-1 - это полностью отечественная разработка "по мотивам" ГТД "Нин".
к чему сие?
разговор ведь шёл про "крали"/"не крали"
Я и уточнил, что все было официально согласовано.
причем тут "вк1 по мотивам Нин"???
\n\nКак раз нет!
Природу газодинамику не наебёшь обманешь: если сборка и балансировка ротора, а также сборка соплового аппарата и камеры сгорания произведены некачественно, то потери в тяге неизбежны.
Причины просты:
1.не будет обеспечена полнота сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания вследствие некачественной подготовки означенной смеси,
2.отклонения геометрии проточной части (газового тракта) от теоретического чертежа создадут паразитные потери скорости потока по тракту.
чего "нет"?
то, что можно и хyz сломать, хотя там костей нет и так все знают.
если криво собрать турбину и отрапортовать, что мол, собрано, это не значит, что она будет работать хорошо, это же очевидно, не?
\n\nАЛ-21, созданный с использованием конструктивных и технологических решений ГТД General Electric J79, тоже явно в недоумении...Подмигивающий
Ваше лыко совершенно не в строчку.
разговор был про то, что все советские авиатурбины были калькой с забугорных и в авиадвигателестроении мы всегда отставали.
я показал пример ложности таких утверждений.
но это не значит, что мы были всегда и везде впереди и наши никогда не копировали забугорные решения , и это одна из причин существования советской системы БНТИ .
резюмирую:
или логика для Вас лженаука
или Вы пытаетесь воевать с ветряными мельницами...
зы
при всем уважении-иногда лучше жевать, чем говорить...
зызы
кстати, многое из того, что я тут написал-это из материалов, ссылки на которые Вы тут давали. За что персональное Вам спасибо, ибо интересно.

Отредактировано: Alexandr Ivanov Nette - 14 ноября 2019 18:21:12
+ 0.25 / 10
   
 
  GeorgV
 
   
GeorgV   Канада
 
никто ничего не крал.
Нин и Дервент вполне официально были куплены (что-то около 100 штук) вместе с лицензией у Роллс-Ройса.
ещё раз: куплены СССР с официального разрешения правительства Великобритании.
Случилось это из-за стечения нескольких обстоятельств.
-послевоенной Великобритании срочно нужны были деньги;
-англичане не верили, что послевоенный СССР сможет быстро и успешно наладить производство двигателей;
-в британском правительстве (как и в обществе), сразу же после войны, были сильны просоветские настроения;
-конспирологическая; Британия хотела помощью СССР уравновесить послевоенную гегемонию США
Другое дело, что после опускания железного занавеса, Роллс-Ройс свои 200+ млн роялити не получил...
Но там еще есть проблема с жаропрочными сплавами.
Но и их наши скопировали (без лицензий, конечно) по открытым данным .

байка, она и есть -байка.

АЛ7, НК12 смотрят на Вас недоуменно
Если бы все было так просто, как вы прочитали Веселый

Лицензию удалось купить только с помощью дип.корпуса и грязных специфических методов работы в пост-военное время. Например, игра в биллиард, и гонка "на выпивание".

Образцы жаропрочных сплавов тоже приехали в СССР не в виде пластин с сопроводительными документами от производителя, а соскребены в виде стружки от ботинок с мягкой подошвой.

НК12 - с изрядной долей разработок Jumo

Отредактировано: GeorgV - 13 ноября 2019 18:06:02
"Вовлекаясь во множество дел, не метайся, как в джунглях ботаник. Не горюй, что везде не успел - может, ты опоздал на Титаник!"
-0.03 / 4
     
 
   
Alexandr Ivanov Nette  
 
....

Лицензию удалось купить только с помощью дип.корпуса и грязных специфических методов работы в пост-военное время. Например, игра в биллиард, и гонка "на выпивание".
да-да
Микоян когда-то прихвастнул, значит это, ныне надо считать официозом, что ли?
кстати, Яковлев в своих мемуарах, про роль Микояна в этом деле ни словом не обмолвился. А уж он-то по своему положению полностью в курсе был.
Этот анекдот примерно такого же плана, как и про то, как Горбачев "продавал" ГДР.
мол в 89 году после очередной "встречи в верхах", Коль бухал с Горбачевым и группой товарищей, ну и уже в подпитии предложил-"А давайте, мы купим ГДР", тут Горбачев , уже пьяненький (пить он не умел), сразу встрепенулся, приобнял Коля и спрашивает "сколько"?
Образцы жаропрочных сплавов тоже приехали в СССР не в виде пластин с сопроводительными документами от производителя, а соскребены в виде стружки от ботинок с мягкой подошвой.
гы-гы
вы перечитали шпионских романов.
спецификации на Нимоник 75 и Нимоник 90 были опубликованы в открытой печати, в запросах на производство британским министерством промышленности.
Но не буду утверждать, что с лопаток официально закупленных Нинов и Дервентов ничего не соскребали и не изучали...
НК12 - с изрядной долей разработок Jumo
да ладно, а почему Парсонса с Лавалем не упомянули ? или, прости господи, Герона с Барбером?
а где Маковский, Уваров, Стечкин (брат того, что "пистолет"), да даже и Жуковский?
они что, совсем не при делах были?

Отредактировано: Alexandr Ivanov Nette - 14 ноября 2019 18:25:59
+ 0.14 / 6
       
 
  GeorgV
 
   
GeorgV   Канада
 
да-да
Микоян когда-то прихвастнул, значит это, ныне надо считать официозом, что ли?
кстати, Яковлев в своих мемуарах, про роль Микояна в этом деле ни словом не обмолвился. А уж он-то по своему положению полностью в курсе был.
Этот анекдот примерно такого же плана, как и про то, как Горбачев "продавал" ГДР.
мол в 89 году после очередной "встречи в верхах", Коль бухал с Горбачевым и группой товарищей, ну и уже в подпитии предложил-"А давайте, мы купим ГДР", тут Горбачев , уже пьяненький (пить он не умел), сразу встрепенулся, приобнял Коля и спрашивает "сколько"?

гы-гы
вы перечитали шпионских романов.
спецификации на Нимоник 75 и Нимоник 90 были опубликованы в открытой печати, в запросах на производство британским министерством промышленности.
Но не буду утверждать, что с лопаток официально закупленных Нинов и Дервентов ничего не соскребали и не изучали...

да ладно, а почему Парсонса с Лавалем не упомянули ? или, прости господи, Герона с Барбером?
а где Маковский, Уваров, Стечкин (брат того, что "пистолет"), да даже и Жуковский?
они что, совсем не при делах были?
Я так понимаю, что спорить ваш конек? Я не против. Только продолжайте это дело с источником, уж если вам так невтерпеж.

Насчет участия инженеров Jumo в создании турбинной части НК12 (точнее, его предв. образцов) есть исторический факт. Даже известны имена этих людей. Так что увы, Лаваль-Паскаль к этому моменту истории уже опоздали. Или вы и на эту тему погреметь клавиатурой хотите?

Отредактировано: GeorgV - 14 ноября 2019 20:22:53
"Вовлекаясь во множество дел, не метайся, как в джунглях ботаник. Не горюй, что везде не успел - может, ты опоздал на Титаник!"
+ 0.03 / 4
         
 
  valery913
 
   
valery913   Россия
Нижний Новгород
 
Я так понимаю, что спорить ваш конек? Я не против. Только продолжайте это дело с источником, уж если вам так невтерпеж.

Насчет участия инженеров Jumo в создании турбинной части НК12 (точнее, его предв. образцов) есть исторический факт. Даже известны имена этих людей. Так что увы, Лаваль-Паскаль к этому моменту истории уже опоздали. Или вы и на эту тему погреметь клавиатурой хотите?
Ну, участвовать-то они участвовали...Только за ними все переделывать пришлось, даже удивительно, как злобная гебня их не прищучила, статья "вредительство" в аккурат на их работу по размерам былаВеселый. Я имею ввиду повторное проталкивание конструкции, до этого уже потерпевшую фиаско на Не-177

Отредактировано: valery913 - 14 ноября 2019 21:05:51
+ 0.18 / 7
           
 
  GeorgV
 
   
GeorgV   Канада
 
Ну, участвовать-то они участвовали...Только за ними все переделывать пришлось, даже удивительно, как злобная гебня их не прищучила, статья "вредительство" в аккурат на их работу по размерам былаВеселый. Я имею ввиду повторное проталкивание конструкции, до этого уже потерпевшую фиаско на Не-177
Какой был опыт, тот и использовали. Всяко лучше, чем с чистого листа. Отрицательный результат, это тоже результат. Умный от него оттолкнется, и улучшит. Дурной упрется. С НК12 поступили по умному.

"Вовлекаясь во множество дел, не метайся, как в джунглях ботаник. Не горюй, что везде не успел - может, ты опоздал на Титаник!"
+ 0.08 / 4
             
 
   
Alexandr Ivanov Nette  
 
Какой был опыт, тот и использовали. Всяко лучше, чем с чистого листа. Отрицательный результат, это тоже результат. Умный от него оттолкнется, и улучшит. Дурной упрется. С НК12 поступили по умному.
Мне нравится логика Ваших сообщений:
1."НК12 [построили, прим. моё] - с изрядной долей разработок Jumo"
2."Какой был [у Jumo, прим. моё] опыт, тот и использовали..... Отрицательный результат, это тоже результат.[т.е. опыт Jumo оказался провальным и только потребовал лишнее время и ресурсы на воспроизводство негодного продукта] Умный от него оттолкнется, и улучшит. . С НК12 поступили по умному.[ т.е. Кузнецов сначала убил время и ресурсы на воспроизведение негодных Jumo техники и технологии , получил ерунду, потом плюнул на Jumo и сделал своей шедевр? В этом великая помощь и участие Jumo в конструировании НК12?]"
чета я даже в шоке, честное слово...
Если так подходить к оценке помощи, то вклад Н.Е.Жуковский , разработавшего теорию обтекания и , на ее основе, математический аппарат для проведения расчетов, помог в проектировании НК12 неизмеримо больше, чем немцы с Jumo...

Отредактировано: Alexandr Ivanov Nette - 15 ноября 2019 04:29:37
+ 0.02 / 5
               
 
  GeorgV
 
   
GeorgV   Канада
 
чета я даже в шоке, честное слово...
Да мне пофиг, где вы пребываете, если честно. Мне еще время тратить на всякую х.ню...

Отредактировано: GeorgV - 15 ноября 2019 04:30:41
"Вовлекаясь во множество дел, не метайся, как в джунглях ботаник. Не горюй, что везде не успел - может, ты опоздал на Титаник!"
+ 0.07 / 3
                 
 
   
Alexandr Ivanov Nette  
 
Да мне пофиг, где вы пребываете, если честно. Мне еще время тратить на всякую фигню...
Конечно, легче брякнуть и отвалить в сторону, типа "Я, не я и лошадь не моя..."Веселый
Ладно,я вас понимаю, бывает и на старуху проруха....
зы
У вас, там, -хорошо, время отдыхать от трудов праведных, а у нас день только начинается и посему я пошел работу работать,"в поте лица своего"(с) Бог...

Отредактировано: Alexandr Ivanov Nette - 15 ноября 2019 08:45:01
-0.06 / 4
                   
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
57 лет
 
Конечно, легче брякнуть и отвалить в сторону, типа "Я, не я и лошадь не моя..."Веселый
Ладно,я вас понимаю, бывает и на старуху проруха....
зы
У вас, там, -хорошо, время отдыхать от трудов праведных, а у нас день только начинается и посему я пошел работу работать,"в поте лица своего"(с) Бог...
Зря Вы так. Почитайте:

Цитата
НК-12турбовинтовой авиационный двигатель, разработанный в СНТК Кузнецова (ОКБ-276) в 1950-х годах, в работе также участвовали немецкие специалисты[2]. Устанавливался на стратегический бомбардировщик Ту-95 и на его различные модификации (Ту-142 и пассажирский Ту-114), а также на Ан-22 и на экраноплан A-90 «Орлёнок». Каждый двигатель приводит в движение два четырехлопастных пропеллера диаметром около 6 метров, вращающихся в противоположных направлениях. НК-12 является самым мощным турбовинтовым двигателем в мире[3]. Пассажирский Ту-114 с двигателями НК-12МВ по сей день остаётся самым быстрым винтовым самолётом, а транспортный Ан-22 "Антей" с двигателями НК-12МА был на момент создания самым большим самолётом в мире.
Серийное производство — с 1954. Изначальная мощность составляла 14800 л.с., мощность модернизированного НК-16 — 16000 л.с.
Содержание

История создания

«022»
В 1946 году в посёлке Управленческий, расположенном на берегу Волги в 30 км от Куйбышева, был организован опытный завод № 2. На его базе было сформировано два конструкторских бюро: ОКБ-1 (главный конструктор А. Шайбе), и ОКБ-2 (главный конструктор К. Престель), численность работающих в 1947 г. составляла около 2500 человек, из них 662 немецкие специалисты[2]. При организации завода предполагалось, что в СССР немцы продолжат работы, начатые ими в Германии — создание форсированных образцов серийных немецких ТРД
— Из письма заместителя министра авиапромышленности М. М. Лукина директору завода № 2 Н. М. Олехновичу от 6 декабря 1946 г.[2]:
В ЦАГИ было проведено исследование по определению области рационального применения турбовинтовых двигателей на скоростных бомбардировщиках.
По этим исследованиям область рационального применения турбовинтовых двигателей определяется максимальными скоростями от 600 до 900 км/час.
Наибольшая выгода получается на бомбардировщиках с максимальной скоростью порядка 750—800 км/час в зависимости от тоннажа самолета. Эта выгода выражается в увеличении дальности полета на 2000—2500 километров, что составляет примерно 80-100 % от всей максимальной дальности полета таких же бомбардировщиков с ВМГ и ТРД.
Наиболее целесообразным представляется разработка турбовинтового двигателя, обеспечивающего на высоте Н=8000 метр, при скорости 800 км/час суммарную тяговую мощность порядка 4000-4500 л.с.
Предлагаю срочно дать задание главным конструкторам г.г. Шайбе и Престелю на проектирование и постройку в 1947 году винтовой установки для двигателей «ЮМО-012» и «БМВ-018»."
После серии опытно-конструкторских работ по турбовинтовым двигателям «022» и «028», мотокомпрессионному реативному двигателю «032» и турбореактивному «003с» в 1948 году было принято решение объединить два ОКБ и сосредоточить усилия на разработке одного двигателя — «022». В середине 1948 г. проектирование двигателя завершилось, три экземпляра передали в производство. В 1949 г., в самый разгар работ по «022», на завод № 2 пришел новый руководитель — Николай Дмитриевич Кузнецов. Он уже имел опыт работы по немецким реактивным двигателям: в 1946 г. вместе с Климовым и Бранднером на заводе в Уфе осваивал производство Jumo 004.

ТВ-2 и 2ТВ-2Ф

Основная статья: ТВ-2 (двигатель)

C 1951 г. двигатель получившил русское наименование ТВ-2 («турбовинтовой двигатель-2»). Вместо обычного четырехлопастного пропеллера были применены соосные винты противоположного вращения.
Специалистам выдали новое задание: построить ТВД большой мощности — 12000 л.с. Такие двигатели требовались для нового стратегического бомбардировщика Ту-95.
Самым простым методом обеспечить требуемые характеристики новой силовой установки было соединение вместе двух форсированных ТВ-2 с передачей мощности на один общий редуктор. Однако, сначала стендовые испытания, а затем и катастрофа Ту-95 с двигателями 2ТВ-2Ф показали, что для надежной работы необходимо создавать новый двигатель.

ТВ-12

На новом двигателе число ступеней турбины увеличили до пяти. Благодаря созданию нового жаропрочного сплава нимоник появилась возможность повысить давление в компрессоре и увеличить температуру газа перед турбиной. Для повышения КПД двигателя выполнили большое количество исследований по уменьшению потерь в лопаточных машинах, применили уплотняющие вставки, позволяющие минимизировать радиальные зазоры в турбине, создали пустотелые охлаждаемые лопатки оригинальной конструкции. Был изготовлен новый редуктор, решены вопросы регулирования ТВД с соосными винтами противоположного вращения.
В результате всех этих мероприятий удалось добиться требуемой мощности, высокой надежности и хорошей топливной эффективности двигателя. По удельному расходу топлива он оказался намного экономичнее своего предшественника ТВ-2.
В начале 1953 г. закончилась сборка двигателя. Он получил обозначение ТВ-12.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1052605
Всё с немецких разработок началось. И ничего зазорного в этом нет, ибо незачем изобретать велосипед.

Отредактировано: Салон62 - 16 ноября 2019 05:00:01
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.21 / 7
                     
 
  GeorgV
 
   
GeorgV   Канада
 
Зря Вы так. Почитайте:


https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1052605
Всё с немецких разработок началось. И ничего зазорного в этом нет, ибо незачем изобретать велосипед.
Не мечите бисер. ТоварищЪ пришел не просветиться, а посраться Смеющийся

"Вовлекаясь во множество дел, не метайся, как в джунглях ботаник. Не горюй, что везде не успел - может, ты опоздал на Титаник!"
+ 0.08 / 3
             
 
  valery913
 
   
valery913   Россия
Нижний Новгород
 
Какой был опыт, тот и использовали. Всяко лучше, чем с чистого листа. Отрицательный результат, это тоже результат. Умный от него оттолкнется, и улучшит. Дурной упрется. С НК12 поступили по умному.
Вообще-то любой здравомыслящий человек Вам скажет, что страшны не ошибки, а регулярное повторение одних и тех же ошибок. На грабли регулярно наступать - ничего положительного в этом нет.

+ 0.03 / 1
         
 
   
Alexandr Ivanov Nette  
 
Я так понимаю, что спорить ваш конек? Я не против. Только продолжайте это дело с источником, уж если вам так невтерпеж.

Насчет участия инженеров Jumo в создании турбинной части НК12 (точнее, его предв. образцов) есть исторический факт. Даже известны имена этих людей. Так что увы, Лаваль-Паскаль к этому моменту истории уже опоздали. Или вы и на эту тему погреметь клавиатурой хотите?
С источником?
Я так понял, что это Вы об этом:
-про "НК12 - с изрядной долей разработок Jumo"?
-про "грязных специфических методов работы в пост-военное время. Например, игра в биллиард, и гонка "на выпивание"."?
-про "Образцы жаропрочных сплавов тоже приехали в СССР ... в виде стружки от ботинок с мягкой подошвой."?
Покажите, где Вы указали "источники"?
смогёте, не?

-0.03 / 1
   
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
57 лет
 
никто ничего не крал.
Нин и Дервент вполне официально были куплены (что-то около 100 штук) вместе с лицензией у Роллс-Ройса.
ещё раз: куплены СССР с официального разрешения правительства Великобритании.
Случилось это из-за стечения нескольких обстоятельств.
-послевоенной Великобритании срочно нужны были деньги;
-англичане не верили, что послевоенный СССР сможет быстро и успешно наладить производство двигателей;
-в британском правительстве (как и в обществе), сразу же после войны, были сильны просоветские настроения;
-конспирологическая; Британия хотела помощью СССР уравновесить послевоенную гегемонию США
Другое дело, что после опускания железного занавеса, Роллс-Ройс свои 200+ млн роялити не получил...
Но там еще есть проблема с жаропрочными сплавами.
Но и их наши скопировали (без лицензий, конечно) по открытым данным .

байка, она и есть -байка.

АЛ7, НК12 смотрят на Вас недоуменно
А ещё РД-3М, на момент создания превосходящий по тяге любой западный ТРД.

Отредактировано: Салон62 - 14 ноября 2019 06:15:01
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.22 / 7
     
 
  osankin
 
   
osankin  
 
А ещё РД-3М, на момент создания превосходящий по тяге любой западный ТРД.
Не знаю, откуда вы взяли эту хурму, но на лабах по этому движку, точнее по ГТД РД-3М-500, который является развитием ГТД АМ-3 нам ничего такого не рассказывали. Развитие машины шло главным образом в направлении повышения надёжности и ресурса. Занимался этим п/я 571 - предшественник моей альма-матер КМЗ "Союз".

Отредактировано: osankin - 14 ноября 2019 11:49:03
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.10 / 5
 
  fugu01
 
   
fugu01  
 
Народ, тут такой вопрос возник по авиадвижкам для боевой авиации.
У нас же с материаловедением/сопроматом все отлично, тогда как так получается что штатовские движки по удельным ТТХ получше чем наши? На данный момент мы только догнали, и если США выкатят новый двиг, то они опять лидеры.

Не срача ради
Потому что, например, в назначенном ресурсе РД-33МК учтено, что он может сразу после запуска в 5% случаев выходить на полный форсаж, а ни один американский/европейский двигатель так не может. Никто вообще не знает, что будет с американским/европейским движком, если ему сразу после запуска дать полный форсаж. Потому, что для того же РД-33 заявленный ресурс - без замены деталей/блоков и без каких-либо "учебных" форсажей. Потому, что по-факту эксплуатация американских/европейских движков обставлена кучей ограничений для заявленного ресурса. А если при эксплуатации ограничения не выполняются, то и за ресурс производитель не отвечает... Ну, да, можно сказать и то, что их движки являются модульными, что и влияет на ограничения.. Но, тем не менее...

+ 0.18 / 9
 
 
  GeorgV
 
   
GeorgV   Канада
 
Потому что, например, в назначенном ресурсе РД-33МК учтено, что он может сразу после запуска в 5% случаев выходить на полный форсаж, а ни один американский/европейский двигатель так не может. Никто вообще не знает, что будет с американским/европейским движком, если ему сразу после запуска дать полный форсаж. Потому, что для того же РД-33 заявленный ресурс - без замены деталей/блоков и без каких-либо "учебных" форсажей. Потому, что по-факту эксплуатация американских/европейских движков обставлена кучей ограничений для заявленного ресурса. А если при эксплуатации ограничения не выполняются, то и за ресурс производитель не отвечает... Ну, да, можно сказать и то, что их движки являются модульными, что и влияет на ограничения.. Но, тем не менее...
однако, это не отменяет не-ресурсные показатели ам. движков

"Вовлекаясь во множество дел, не метайся, как в джунглях ботаник. Не горюй, что везде не успел - может, ты опоздал на Титаник!"
+ 0.12 / 5
 
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
57 лет
 
Потому что, например, в назначенном ресурсе РД-33МК учтено, что он может сразу после запуска в 5% случаев выходить на полный форсаж, а ни один американский/европейский двигатель так не может.
Это кто Вам такую чушь сказал?ПозорРД-33МК? Да? Вы уверены? Писец...Показывает язык

Отредактировано: Салон62 - 03 ноября 2019 15:00:01
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.00 / 0
 
  Flugkater
 
   
Flugkater   Россия
30 лет
 
Народ, тут такой вопрос возник по авиадвижкам для боевой авиации.
У нас же с материаловедением/сопроматом все отлично, тогда как так получается что штатовские движки по удельным ТТХ получше чем наши? На данный момент мы только догнали, и если США выкатят новый двиг, то они опять лидеры.
Потому что у нас с конструированием более-менее нормально, а с производством исторически отстаем. И по технологиям, и по исполнителям.

Не имей никаких намерений, не строй никаких планов.
+ 0.03 / 1
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
  1. >
  2. Блог >
  3. Danila96 >
  4. Вопрос
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика