Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Блог >
  3. liv444.1 >
  4. "Туполев" завершил работы по малой модернизации первой партии ТУ-95МС

"Туполев" завершил работы по малой модернизации первой партии ТУ-95МС

 
31 марта 2020 08:57:34 / 10.04.2020 17:38:33   227 24 +0.38 / 14 +10.15 / 266
 
"ТУПОЛЕВ" ЗАВЕРШИЛ РАБОТЫ ПО МАЛОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕРВОЙ ПАРТИИ ТУ-95МС
Цитата
Компания "Туполев" (входит в ОАК, под управлением Госкорпорации Ростех) объявляет о завершении работ по малой модернизации первой партии стратегических ракетоносцев Ту-95МС.

Малая модернизация первой партии самолетов Ту-95МС была завершена в марте 2020 года. Целью программы стала частичная замена устаревшего радиооборудования и навигационных систем на современные.

Основные работы проводились в период с 2018 по 2019 годы на производственных площадках ПАО "Туполев" и АО "Авиакор-авиационный завод".

В начале 2020 года компании совместно приступили к выполнению работ по малой модернизации следующей партии самолетов.

Параллельно ПАО "Туполев" совместно с ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" завершили работы по созданию первого глубокомодернизированного Ту-95МСМ и приступили к отработкам обновленных систем.

Опубликовано в: АВИАЦИЯ и иные...
+ 0.38 / 14

КОММЕНТАРИИ (24)

  в виде   дерева списка
 
 
  bag81
 
   
bag81  
 
А вот те тушки с 4-мя пилонами под Х-101-это какая модернизация, вроде как их и именовали МСМ?

+ 0.00 / 0
 
 
  DMAN
 
   
DMAN   Белоруссия
Могилев
50 лет
 
А вот те тушки с 4-мя пилонами под Х-101-это какая модернизация, вроде как их и именовали МСМ?
Как вариант - малая модернизация, большая модернизации, глубокая модернизация:
- МСМ-01
- МСМ-02
- МСМ-03
Главное что бы пиндоские шпионы остатки мозга себе вывихнули.

Отредактировано: DMAN - 02 апреля 2020 16:15:01
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
+ 0.57 / 15
   
 
  Technik
 
   
Technik   Россия
Ленинград
 
Как вариант - малая модернизация, большая модернизации, глубокая модернизация:
- МСМ-01
- МСМ-02
- МСМ-03
Главное что бы пиндоские шпионы остатки мозга себе вывихнули.
А сами-то не свихнемся? От, например, Ми-8АМТШ-ВН лично я давно в ахуе...

Хотя все понимаю... Это же сколько протоколов согласования применения всего, от гайки до двигателя, надо заново стряпать, если будет не модификация АМТШ-ВН, а "новый" Ми-9...

Отредактировано: Technik - 01 апреля 2020 18:01:30
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
+ 0.31 / 12
     
 
  ups
 
   
ups   СССР
37 лет
 
Хотя все понимаю... Это же сколько протоколов согласования применения всего, от гайки до двигателя, надо заново стряпать, если будет не модификация АМТШ-ВН, а "новый" Ми-9...
Если бы дело было в этом, МиГ-35 назывался бы МиГ-29М3 Веселый
И, кстати, Ми-9 уже был.

Отредактировано: ups - 02 апреля 2020 08:00:01
+ 0.18 / 3
       
 
  Technik
 
   
Technik   Россия
Ленинград
 
Если бы дело было в этом, МиГ-35 назывался бы МиГ-29М3 Веселый
И, кстати, Ми-9 уже был.
Миг-35 настолько уже не МиГ-29, что со всех моих (!) точек зрения нужно было новое обозначение.

Упомянутые мною протоколы согласования в советское время крови пили столько, что не передать. Чтобы элементарное электромагнитное реле применить - мне в 1973-м - 74-м пришлось и на нашу питерскую "Красную зарю" съездить, и в Москву.

С этим, наверное, сейчас попроще, не надо в министерские главки обращаться - но Заказчику подобный протоколу документ, знаю, под нос поднеси. Но если такое реле или там микросхема в России не выпускаются, начинается такой цирк на конной тяге, что слов нет. Мне когда об этом рассказали, я подумал, что наверное, застрелился бы, если бы мне этот цирк разруливать пришлось. Так что нынешним, кто как-то с этим справляется - поклон до земли.

Отредактировано: Technik - 02 апреля 2020 20:30:01
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
+ 1.17 / 28
         
 
   
сапёрный танк   Россия
58 лет
 
Миг-35 настолько уже не МиГ-29, что со всех моих (!) точек зрения нужно было новое обозначение.
Скрытый текст
...... А как тогда с Ту-22 и Ту-22М (и его потомками) не стали обозначение менять? Ведь практически разные самолёты.

Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
+ 0.15 / 5
           
 
   
Alexandr Ivanov Nette  
 
...... А как тогда с Ту-22 и Ту-22М (и его потомками) не стали обозначение менять? Ведь практически разные самолёты.
НЯП, большая политика.
Как внутренняя (в условиях хрущевской ракетной истерии в ЦК модернизацию легче было пропихнуть, чем просить деньги на новый самолет)-это , скорее от Ту22 к Ту22м, ту22м2
Так и внешняя (старались амеров излишне не пугать, все таки уже были и разрядка, и договор СНВ 1...) это, скорее, про ту22м3

+ 0.27 / 9
             
 
   
Пешеход  
 
НЯП, большая политика.
Как внутренняя (в условиях хрущевской ракетной истерии в ЦК модернизацию легче было пропихнуть, чем просить деньги на новый самолет)-это , скорее от Ту22 к Ту22м, ту22м2
Так и внешняя (старались амеров излишне не пугать, все таки уже были и разрядка, и договор СНВ 1...) это, скорее, про ту22м3
Пока затишье в разделе, все ушли на фронт борьбы с короновирусом, поофтоплю.
У меня на глазах проистекали подобные процессы с Куполом.
9С18 - СОЦ Бук

9С18М1 - СОЦ Бук-М1 и далее

И в потрошках (аппаратура и алгоритмы) разница ни чуть не меньше. Причем 9С18М1 была полноценная разработка, без каких-то признаков модернизации.
Забавно, но одновременно разрабатывался Ганг (экспортный вариант Бук-М1), в который входила 9С18М1 (правда с некоторыми узлами, взятыми напрямую от 9С18). Супостата дурить при этом как-то затруднительно.
Прямо сегодня подобная история проистекает с 96Л6. Уж очень большая разница между ВВО от С-300/С-400 и активно-пассивного обнаружителя, входящего в состав С-350.

Отредактировано: Пешеход - 03 апреля 2020 07:45:01
+ 1.89 / 35
               
 
   
инженер71   Россия
48 лет
 
Пока затишье в разделе, все ушли на фронт борьбы с короновирусом, поофтоплю.
У меня на глазах проистекали подобные процессы с Куполом.
9С18 - СОЦ Бук

9С18М1 - СОЦ Бук-М1 и далее

И в потрошках (аппаратура и алгоритмы) разница ни чуть не меньше. Причем 9С18М1 была полноценная разработка, без каких-то признаков модернизации.
Забавно, но одновременно разрабатывался Ганг (экспортный вариант Бук-М1), в который входила 9С18М1 (правда с некоторыми узлами, взятыми напрямую от 9С18). Супостата дурить при этом как-то затруднительно.
Прямо сегодня подобная история проистекает с 96Л6. Уж очень большая разница между ВВО от С-300/С-400 и активно-пассивного обнаружителя, входящего в состав С-350.
Камрад, даже гвоздь можно "модернуть" , а программы и его "железО" ) "смотрят с упреком" )
 ( на вскидку )
https://vpk.name/library/f/9c18m1-3.html
лгоритмы , согласен, "умнее".. - редко )
( "внесение изменений в тексты программ " )
"устройство индексации" ( панель), "
"пульпирование" ТЭЗ ( за ИП ЦП - дежурный инженер, - "было- обратно" )
"зам. по тех" ., ночью..

" бумажка висит" - "адреса" и разъемы ТЭЗ "проблемных"

Отредактировано: инженер71 - 02 апреля 2020 09:30:40
-0.01 / 2
               
 
  bigrey1
 
   
bigrey1   Россия
Климовск
44 года
 
Пока затишье в разделе, все ушли на фронт борьбы с короновирусом, поофтоплю.
У меня на глазах проистекали подобные процессы с Куполом.
9С18 - СОЦ Бук


Скрытый текст
Но первая картинка не отображается. Интересно у меня одного так?

+ 0.00 / 0
                 
 
  DMAN
 
   
DMAN   Белоруссия
Могилев
50 лет
 
Но первая картинка не отображается. Интересно у меня одного так?
У меня отображаются две картинки.

Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
+ 0.08 / 1
                   
 
  bigrey1
 
   
bigrey1   Россия
Климовск
44 года
 
У меня отображаются две картинки.
ясно. Спасибо.
Удаляю пост.

+ 0.00 / 0
             
 
   
сапёрный танк   Россия
58 лет
 
НЯП, большая политика.
Как внутренняя (в условиях хрущевской ракетной истерии в ЦК модернизацию легче было пропихнуть, чем просить деньги на новый самолет)-это , скорее от Ту22 к Ту22м, ту22м2
Так и внешняя (старались амеров излишне не пугать, все таки уже были и разрядка, и договор СНВ 1...) это, скорее, про ту22м3
........Так я как бы на это и намекал, что индексы техники - это политика и "маркетинг". Политика как внутренняя (в том числе, если не в первую очередь и в отношении руководства страны), так и внешняя.

Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
+ 0.25 / 9
         
 
  osankin
 
   
osankin  
 
...
Упомянутые мною протоколы согласования в советское время крови пили столько, что не передать. Чтобы элементарное электромагнитное реле применить - мне в 1973-м - 74-м пришлось и на нашу питерскую "Красную зарю" съездить, и в Москву.
...
В 1987 году мы передавали на Дубнинский машиностроительный завод комплект констркторской документации (КД) двигательной установки ракеты Х-15. В её состав входил основной РДТТ (изд."160") и двигательная установка реактивной стабилизации (ДУРС, изд "161", на момент передачи - сборочный узел 160.10).

Это было что-то...
Дубнинские производственники оказались настоящими акулами и в отличие от прочих заводов, с которыми КМЗ "Союз" работал раньше, потребовали передать им всё нестандартное оборудование и оснастку, которые нагородили для отработки этих машин за добрые двенадцать лет их создания.
ОГТ и лабораторные отделы (ЛО) взвыли, когда их "самоделки", слепленные на коленке из того, что Бог послал и того, что было под руками, по схемам и эскизам, не ведавшим тяжкой десницы нормоконтроля, дубнинцы потребовали оформить конструкторской документацией, выполненной по требованиям ЕСКД. При этом всю документацию на оснастку с применением покупных комплектующих потребовалось согласовать с их разработчиками либо изготовителями.
Мне выпало согласовывать с изготовителем применение в составе испытательного стенда для огневой отработки ДУРС рулевых машинок ПГ-13, которые изначально применялись на РДТТ 9Д126 зенитной ракеты 9М83 ЗРК С-300В для привода клапанов в системе управления вектором тяги. ПГ расшифровывается как "привод газовый". Стенд, о котором я пишу, по факту представлял собой Т-образную опору (точнее, внизу была опорная крестовина) из швеллеров с точёным кольцом сверху, имитировавшим кормовой фланец хвостового отсека ракеты Х-15, на котором по боевому крепился ДУРС. К кольцу были присобачены кронштейны, на которых крепились ПГ-шки. Через переходные штуцеры они были включены в цеховую систему подачи сжатого воздуха. На этой схеме в сечении Г-Г ПГ-13 обозначены как позиция 25. Изготавливал их завод в Арзамасе и изначально они были рассчитаны на питание продуктами сгорания РДТТ.

Первым делом я написал на завод соответствующее обращение с просьбой согласовать применение ПГ-13 на нашем стенде при питании их сжатым воздухом с давлением n атмосфер.
Через месяц пришёл ответ, которым нас уведомляли, что эти привода там давным-давно сняты с производства и они предлагают нам взамен их приводы ПГ-15М. Мы запросили образец и ещё через месяц получили... бильярдный шар, покрытый волосами, - присланный образец был в полтора раза крупнее нашей ПГ-шки и имел совершенно иную конструкцию, под применение которой наш "стенд" надо было полностью переделывать.
Мы приуныли, но не отчаялись. Добрым пинком под жопу зад я был послан в Москву к разработчику ПГ-13, каковым являлся Третий приборостроительный институт, расположенный в патриархальной московской глуши недалеко от МИИТа, куда я часа полтора добирался на трамвае по улочкам, застроенным деревянными домами постройки конца 19-го века.
В сам институт меня не пустили, хотя я согласовал свой приезд заранее по телефону, номер которого был добыт с великим трудом. Минут двадцать я растолковывал цель своего приезда некоему специалисту, который никак не мог понять, что мне от него нужно. Потом меня часа полтора мариновали в некоем "предбаннике", гордо именовавшемся "переговорной", пока означенный специалист не соизволил прибыть. Под мышкой он тащил папку с чертежами.
Когда чертежи были гордо развёрнуты передо мной я увидел... Да-да, вы не ошиблись! Я увидел именно то, что ранее нам прислали из Арзамаса, но на чертеже стояло обозначение "изд. ПГ-25".
Мужик увидел, что я ошарашен и популярно разъяснил мне, что арзамасская ПГ-15М - это незаконнорожденная модификация их славной машины ПГ-15, каковая уже неактуальна и они предлагают нашей фирме для использования свою новейшую разработку.
С трудом переглотнув, я попросил оформить сей спич в трёх экземплярах письменном виде с приложением оного чертежа.
На следующий день я получил нужное письмо с эскизом, снятым с чертежа, и отбыл восвояси.
По прибытии в Казань доложил ситуацию и получил в ответ несколько истерический смех.
В итоге кто-то сообразил, что раз Тюменский моторостроительный завод гонит серию РДТТ 9Д126, значит у них есть и выход на поставщика ПГ-13. Через них и удалось как-то оформить нужное разрешение, но это было уже без моего участия.

История вторая, предшествовавшая рассказанной выше.
Когда я ещё только знакомился с ДУРСом, в папке переписки по изделию мне попалось одно замечательное письмо, начинавшееся эмоциональной фразой "Четыре года переписки ни к чему не привели!"
За этой фразой скрывалась великая человеческая трагедия, разыгравшаяся вокруг небольшого изделия, каковым являлась пиросвеча ПС-410, изначально использовавшаяся в БРПЛ Макеева и каковую никто не планировал использовать в составе ДУРС в начале его разработки в 1972 году.
Тут надо пояснить, что в состав ДУРС входили газогенераторы с твёрдым топливом, которое надо было запустить в стратосфере, где аэродинамические рули ракеты не имели необходимой эффективности и их действия дублировал ДУРС. Первоначально запуск ГГ осуществлялся пиропатроном ПП-10, который в итоге оказался слабеньким для решения поставленной задачи, поскольку не обеспечивал надёжный запуск ГГ в описанных выше условиях. После достаточно длительных мытарств в поисках разработчика нового пиропатрона специально под ДУРС производитель предложил хорошо отработанную и, главное, находящуюся в валовом производстве пиросвечу ПС-410. Она, конечно, тоже была не без недостатков, но выбора не было - шли сроки отработки машины. Самым главным из недостатков ПС-410 применительно к использованию в составе ДУРС был короткий хвостик электрического кабеля, каковой было необходимо удлинить на 10 мм, на что завод упорно не соглашался, поскольку это тянуло за собой массу работы по отработке новой модификации существующей свечи, переработки конструкторской документации на неё и массу различных согласований.
Вот так и появилось упомянутое выше письмо.

Пы.Сы

" А ты говоришь, Михалыч..."

Отредактировано: osankin - 04 апреля 2020 00:01:07
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 1.47 / 36
           
 
  part_ya
 
   
part_ya   44 года
 
В 1987 году мы передавали на Дубнинский машиностроительный завод комплект констркторской документации (КД) двигательной установки ракеты Х-15. В её состав входил основной РДТТ (изд."160") и двигательная установка реактивной стабилизации (ДУРС, изд "161", на момент передачи - сборочный узел 160.10).

Это было что-то...
Дубнинские производственники оказались настоящими акулами и в отличие от прочих заводов, с которыми КМЗ "Союз" работал раньше, потребовали передать им всё нестандартное оборудование и оснастку, которые нагородили для отработки этих машин за добрые двенадцать лет их создания.
ОГТ и лабораторные отделы (ЛО) взвыли, когда их "самоделки", слепленные на коленке из того, что Бог послал и того, что было под руками, по схемам и эскизам, не ведавшим тяжкой десницы нормоконтроля, дубнинцы потребовали оформить конструкторской документацией, выполненной по требованиям ЕСКД. При этом всю документацию на оснастку с применением покупных комплектующих потребовалось согласовать с их разработчиками либо изготовителями.
Мне выпало согласовывать с изготовителем применение в составе испытательного стенда для огневой отработки ДУРС рулевых машинок ПГ-13, которые изначально применялись на РДТТ 9Д126 зенитной ракеты 9М83 ЗРК С-300В для привода клапанов в системе управления вектором тяги. ПГ расшифровывается как "привод газовый". Стенд, о котором я пишу, по факту представлял собой Т-образную опору (точнее, внизу была опорная крестовина) из швеллеров с точёным кольцом сверху, имитировавшим кормовой фланец хвостового отсека ракеты Х-15, на котором по боевому крепился ДУРС. К кольцу были присобачены кронштейны, на которых крепились ПГ-шки. Через переходные штуцеры они были включены в цеховую систему подачи сжатого воздуха. На этой схеме в сечении Г-Г ПГ-13 обозначены как позиция 25. Изготавливал их завод в Арзамасе и изначально они были рассчитаны на питание продуктами сгорания РДТТ.

Первым делом я написал на завод соответствующее обращение с просьбой согласовать применение ПГ-13 на нашем стенде при питании их сжатым воздухом с давлением n атмосфер.
Через месяц пришёл ответ, которым нас уведомляли, что эти привода там давным-давно сняты с производства и они предлагают нам взамен их приводы ПГ-15М. Мы запросили образец и ещё через месяц получили... бильярдный шар, покрытый волосами, - присланный образец был в полтора раза крупнее нашей ПГ-шки и имел совершенно иную конструкцию, под применение которой наш "стенд" надо было полностью переделывать.
Мы приуныли, но не отчаялись. Добрым пинком под жопу зад я был послан в Москву к разработчику ПГ-13, каковым являлся Третий приборостроительный институт, расположенный в патриархальной московской глуши недалеко от МИИТа, куда я часа полтора добирался на трамвае по улочкам, застроенным деревянными домами постройки конца 19-го века.
В сам институт меня не пустили, хотя я согласовал свой приезд заранее по телефону, номер которого был добыт с великим трудом. Минут двадцать я растолковывал цель своего приезда некоему специалисту, который никак не мог понять, что мне от него нужно. Потом меня часа полтора мариновали в некоем "предбаннике", гордо именовавшемся "переговорной", пока означенный специалист не соизволил прибыть. Под мышкой он тащил папку с чертежами.
Когда чертежи были гордо развёрнуты передо мной я увидел... Да-да, вы не ошиблись! Я увидел именно то, что ранее нам прислали из Арзамаса, но на чертеже стояло обозначение "изд. ПГ-25".
Мужик увидел, что я ошарашен и популярно разъяснил мне, что арзамасская ПГ-15М - это незаконнорожденная модификация их славной машины ПГ-15, каковая уже неактуальна и они предлагают нашей фирме для использования свою новейшую разработку.
С трудом переглотнув, я попросил оформить сей спич в трёх экземплярах письменном виде с приложением оного чертежа.
На следующий день я получил нужное письмо с эскизом, снятым с чертежа, и отбыл восвояси.
По прибытии в Казань доложил ситуацию и получил в ответ несколько истерический смех.
В итоге кто-то сообразил, что раз Тюменский моторостроительный завод гонит серию РДТТ 9Д126, значит у них есть и выход на поставщика ПГ-13. Через них и удалось как-то оформить нужное разрешение, но это было уже без моего участия.

История вторая, предшествовавшая рассказанной выше.
Когда я ещё только знакомился с ДУРСом, в папке переписки по изделию мне попалось одно замечательное письмо, начинавшееся эмоциональной фразой "Четыре года переписки ни к чему не привели!"
За этой фразой скрывалась великая человеческая трагедия, разыгравшаяся вокруг небольшого изделия, каковым являлась пиросвеча ПС-410, изначально использовавшаяся в БРПЛ Макеева и каковую никто не планировал использовать в составе ДУРС в начале его разработки в 1972 году.
Тут надо пояснить, что в состав ДУРС входили газогенераторы с твёрдым топливом, которое надо было запустить в стратосфере, где аэродинамические рули ракеты не имели необходимой эффективности и их действия дублировал ДУРС. Первоначально запуск ГГ осуществлялся пиропатроном ПП-10, который в итоге оказался слабеньким для решения поставленной задачи, поскольку не обеспечивал надёжный запуск ГГ в описанных выше условиях. После достаточно длительных мытарств в поисках разработчика нового пиропатрона специально под ДУРС производитель предложил хорошо отработанную и, главное, находящуюся в валовом производстве пиросвечу ПС-410. Она, конечно, тоже была не без недостатков, но выбора не было - шли сроки отработки машины. Самым главным из недостатков ПС-410 применительно к использованию в составе ДУРС был короткий хвостик электрического кабеля, каковой было необходимо удлинить на 10 мм, на что завод упорно не соглашался, поскольку это тянуло за собой массу работы по отработке новой модификации существующей свечи, переработки конструкторской документации на неё и массу различных согласований.
Вот так и появилось упомянутое выше письмо.

Пы.Сы

" А ты говоришь, Михалыч..."
Всё, что нужно знать про московских калькодержателей не имеющих своего завода.

Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
+ 0.03 / 9
             
 
  ii
 
   
ii   Россия
59 лет
 
Всё, что нужно знать про московских калькодержателей не имеющих своего завода.
В рамках действующих правил, это неизбежная ситуация. Актуально для всей отечественной комплектухи.
Разработчику платят за НОВЫЕ разработки. Каждое новое использование СТАРОЙ разработки для КБ - прямой убыток. По гражданскому праву Разработчик мог бы получать отчисления за использование своих разработок, но! Все РИДы от НИРов и ОКРов выполненных в интересах МО РФ принадлежат МО РФ. А это значит, что он будет Вас отговаривать от использования чего-то рожденного в результате ОКРа 15 лет назад, до последнего. Ну, или предлагать Вам открыть ОКР по "адаптации к новому изделию" (так хоть что-о можно получить кроме обязательств).
Как головник, имеем это "наслаждение" с соисполнителями в товарных объемах

+ 0.89 / 20
             
 
   
перегрев   52 года
 
Всё, что нужно знать про московских калькодержателей не имеющих своего завода.
При чём тут "московские калькодержатели" и какая разница имеют или не имеют они свой завод?



Общей практикой и в советские времена, и сейчас являлась следующая процедура – разработчик изделия после завершения ОКР передавал подлинник комплекта КД на завод-изготовитель. После передача подлинников завод-изготовитель становился держателем подлинников КД и обретал право самостоятельно вносить в этот комплект КД изменения. В процессе серийного изготовления частенько КД менялось так, что от первоначального изделия оставалось чуть менее, чем ни хрена...



В соответствии с ГОСТ 2.124 "Порядок применения покупных изделий" согласование использование покупного изделия в условиях, отличных от требований КД на ПКИ осуществляет держатель подлинников КД, причём он имеет совершенно законное право в согласовании отказать. Как следует из текста кабальеро Осанкина, держатель подлинников (Арзамас, я так понял это завод имени Паландина) в согласовании применения своего покупного и отказал. Второй вопрос, почему, но отказал и согласно всё тому же ГОСТ 2.124 рекомендовал "замену данного покупного изделия другим, наиболее подходящим для использования в объекте".



Зажравшиеся "масковские калькодержатели", судя по тому, что написано, в этой истории вообще никаким краем. По закону они могли б вообще ничего не объяснять, а с порога отправить просителя "учить букварь" и были бы полностью в своём праве...
Кстати судя по тому, что речь идёт об использовании ПКИ в составе стенда для огневых испытаний только формальных оснований для отказа имелось вполне в товарных количествах.



Второй пример из сообщения дона Осанкина тоже очень характерный. Всегда потребитель ПКИ считает, что доработать серийное ПКИ раз плюнуть. Подумаешь на десяток сантиметров удлинитель увеличить. А для изготовителя это "подумаешь" сплошь и рядом оборачивается полноценным геморроем за сущие копейки.
А общем тырнет-иксперды такие иксперды...Улыбающийся

Отредактировано: перегрев - 06 апреля 2020 12:17:38
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
+ 1.46 / 28
               
 
  osankin
 
   
osankin  
 
...
В соответствии с ГОСТ 2.124 "Порядок применения покупных изделий" ...
К этой истории нельзя подходить исключительно с точки зрения нормативных документов, ибо началась она с прямого похеривания их требований, когда дубнинцы добились включения в решение МВК требования о передаче им документации на нестандартное технологическое оборудование и оснастку (ежели я правильно помню объяснение этого факта начальником моей бригады).
В соответствии с требованиями тогдашней нормативки мы, как разработчик, обязаны были передать изготовителю исключительно комплект КД, на основании которой он (изготовитель) должОн был самостоятельно разработать технологию изготовления изделия, а также технологию промежуточных испытаний его узлов и агрегатов. Для этого в ДМЗ существовали собственные ОГК и ОГТ. Однако, заводчане предпочли выгрызть у нас из глотки готовенькое.
Да, кстати, ишо один знаменательный фактик из описанной выше истории...Подмигивающий
Комплекту КД на ракету Х-15, включая и КД на нашу двигательную установку, соответствующим решением была присвоена литера "В", каковую я собственнолапно проставлял в соответствующую графу углового штампа. Тогда я не вдавался в эти нюансы, а уже в нынешнем веке выяснилось, что ни одна сволочь один известный мне "эх(!)пёрд" не может объяснить на основании какого, собственно, нормативного документа она была присвоена вышеозначенном комплекту КД и что она означает.

Отредактировано: osankin - 09 апреля 2020 20:54:45
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 0.15 / 3
                 
 
   
перегрев   52 года
 
К этой истории нельзя подходить исключительно с точки зрения нормативных документов, ибо началась она с прямого похеривания их требований, когда дубнинцы добились включения в решение МВК требования о передаче им документации на нестандартное технологическое оборудование и оснастку (ежели я правильно помню объяснение этого факта начальником моей бригады).
Скорее всего, Ваш начальник бригады ошибся. Передача разработчиком заводу-изготовителю технологической документации, специальной оснастки и средств технологического оснащения, испытаний, а также КД и ТД на них это прямое требования ГОСТ РВ 15.301 "Постановка на производство изделий" пункт 5.4
В соответствии с требованиями тогдашней нормативки мы, как разработчик, обязаны были передать изготовителю исключительно комплект КД, на основании которой он (изготовитель) должОн был самостоятельно разработать технологию изготовления изделия, а также технологию промежуточных испытаний его узлов и агрегатов. Для этого в ДМЗ существовали собственные ОГК и ОГТ. Однако, заводчане предпочли выгрызть у нас из глотки готовенькое.
Другое дело, что требование о том, что КД на снасть должна пройти на нормоконтроль и иметь протоколы разрешения на покупнину это, имхо, явный перебор. Насколько я помню такую КД допускается делать по упрощенной форме, в виде эскизов и без нормоконтроля. В какой стране "розовых пони" цеховая снасть и инструмент проходила нормоконтроль? С другой стороны, если речь и идёт о стенде для огневых испытаний, то там есть свои требования...
Опять же имхо, можно было поступить проще – нарисовать КД на стенд с новыми приводами и отдать её оборзевшим заводчанам, судя по всему это отняло бы гораздо меньше времени и нервов.
Да, кстати, ишо один знаменательный фактик из описанной выше истории...Подмигивающий
Комплекту КД на ракету Х-15, включая и КД на нашу двигательную установку, соответствующим решением была присвоена литера "В", каковую я собственнолапно проставлял в соответствующую графу углового штампа. Тогда я не вдавался в эти нюансы, а уже в нынешнем веке выяснилось, что ни одна сволочь один известный мне "эх(!)пёрд" не может объяснить на основании какого, собственно, нормативного документа она была присвоена вышеозначенном комплекту КД и что она означает.
Что означает предположить можно, а вот на основании чего, не скажу. Если следовать логике присвоения литер, то такая литера присваивается, если КД на стоящее на вооружении (снабжении) изделие массового производства дорабатывалась по результатам войсковой эксплуатации с проведением отдельных приемочных испытаний

"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
+ 0.50 / 18
                   
 
  osankin
 
   
osankin  
 
....
Что означает предположить можно, а вот на основании чего, не скажу. Если следовать логике присвоения литер, то такая литера присваивается, если КД на стоящее на вооружении (снабжении) изделие массового производства дорабатывалась по результатам войсковой эксплуатации с проведением отдельных приемочных испытаний
Так оно и было. К моменту моего прихода на "Союз" машина уже несколько лет шла в производстве на ДМЗ и летала в войсках. Я как раз застал этап дополнительных ГСИ, по результатам которых состоялось решение МВК о передаче калек в Дубну.

Отредактировано: osankin - 10 апреля 2020 11:22:24
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 0.08 / 6
                   
 
  osankin
 
   
osankin  
 
...
Опять же имхо, можно было поступить проще – нарисовать КД на стенд с новыми приводами и отдать её оборзевшим заводчанам, судя по всему это отняло бы гораздо меньше времени и нервов.
...
Не проще и вот почему:
Диаметр ракеты Х-15, соответственно, отсеков, был 450 мм с учётом наружного ТЗП. Соответственно, кольцо на нашем стенде, на которое крепился ДУРС, имело тот же или близкий диаметр, в каковой прекрасно вписывался "треугольник" из трёх ПГ-13, поскольку их длина по корпусу была не более 220 мм, а диаметр не более 35 мм.
Образцы, которые нам предложили, ПГ-15М и ПГ-25, соответственно, имели диаметр порядка 50 мм и длину никак не менее 300 мм по корпусу, плюс на заднем фланце было выполнено треугольное крепёжное "ухо" с вылетом порядка 35-40 мм. ПГ-13 имела очень удобный квадратный передний фланец с четырьмя крепёжными отверстиями, а на новых ПГ-шках передний фланец имел гладкий бурт высотой порядка 10 мм на сторону в диаметральной плоскости и уже упомянутое "ухо". Соответственно,"хозяйство" из трёх таких "дур" надо было как-то разместить и закрепить применительно к рычагам качания сопловых блоков ДУРС. Та ещё забота, учитывая дефицит времени.
Так же, с учётом того, что автоматика щитка управления подачей воздуха на ПГ-шки была отработана применительно к ПГ-13, его тоже надо было переделывать. Тут надо пояснить, что на стенде помимо огневых испытаний с отработкой полной циклограммы качания сопел, также отрабатывались и "холодные" режимы работы ДУРС, имитировавшие проведение периодических регламентных работ на боевом изделии.
Так что переделывать надо было много чего, а времени на это не было.

Отредактировано: osankin - 10 апреля 2020 12:29:33
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 0.25 / 10
                     
 
  DMAN
 
   
DMAN   Белоруссия
Могилев
50 лет
 
Не проще и вот почему:
Диаметр ракеты Х-15, соответственно, отсеков, был 450 мм с учётом наружного ТЗП.
Скрытый текст
Чисто и занудства: 455мм.
http://rbase.new-factoria.ru/m…/x15.shtml

Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
+ 0.08 / 3
                       
 
  PPL
 
   
PPL   Россия
 
Чисто и занудства: 455мм.
.
402
Скрытый текст


+ 0.00 / 0
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
  1. >
  2. Блог >
  3. liv444.1 >
  4. "Туполев" завершил работы по малой модернизации первой партии ТУ-95МС
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика