1. >
  2. Блог >
  3. mn01

Шойгу рассказал о состоянии ядерной установки на глубоководном аппарате

04 июля 2019 09:00:58   1,860 26 +3.23 / 60

© РИА Новости / Михаил Климентьев
Сергей Шойгу. Архивное фото


МОСКВА, 4 июл – РИА Новости. Ядерная установка глубоководного аппарата Минобороны России, где при пожаре погибли 14 моряков, находится в работоспособном состоянии, сообщил министр обороны Сергей Шойгу на встрече с президентом Владимиром Путиным.

Ранее официально не было известно, что этот аппарат вообще оборудован ядерной энергоустановкой.

"Ядерная энергетическая установка на данном аппарате полностью изолирована и безлюдна. Плюс к этому, действиями экипажа выполнены все необходимые мероприятия по защите установки, она полностью в работоспособном состоянии", - сказал Шойгу, чьи слова процитированы на сайте Кремля.

Источник

Значит, всё-таки, "Лошарик".
Опубликовано в: Большой передел мира
  • +3.23 / 60
Поделиться в социальных сетях:

КОММЕНТАРИИ (26)

  •  2 
  • След→
  wow
wow
 
Россия
Слушатель
Карма: +382.63
Регистрация: 26.10.2008
Сообщений: 674
Читатели: 0
Ну по сути Шойгу назвал следствие, а не причину. Причина, это то из-за чего этот пожар возник. И какое стечение технических и организационных обстоятельств к этому привело.
+0.52 / 9
bb1788
 
Слушатель
Карма: +2,700.68
Регистрация: 28.11.2017
Сообщений: 5,747
Читатели: 7
Ну по сути Шойгу назвал следствие, а не причину. Причина, это то из-за чего этот пожар возник. И какое стечение технических и организационных обстоятельств к этому привело.

Угу, а ещё какие именно исследования проводились, на каких образцах, в какой области, с какими параметрами и программу исследований приложить.
Это исследовательский аппарат. Его работа существенно отличается от штатной работы серийного экземпляра, что связано с повышенной опасностью как для экипажа, так и для всего аппарата в целом.
+1.26 / 13
mn01
 
СССР
63 года
Эксперт
Карма: +33,774.22
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 10,601
Читатели: 24
Ну по сути Шойгу назвал следствие, а не причину. Причина, это то из-за чего этот пожар возник. И какое стечение технических и организационных обстоятельств к этому привело.
В этом материале Шойгу говорил исключительно о состоянии ядерной силовой установки. Причины возникновения пожара не рассматривались. К чему Вы написали Ваш комментарий?
Отредактировано: mn01 - 04 июля 2019 16:30:01
Можно подвести лошадь к воде, но нельзя заставить ее напиться
+1.05 / 17
Gogeng
 
Россия
П-Камчатский
60 лет
Слушатель
Карма: +526.80
Регистрация: 04.12.2014
Сообщений: 1,703
Читатели: 1
Ну по сути Шойгу назвал следствие, а не причину. Причина, это то из-за чего этот пожар возник. И какое стечение технических и организационных обстоятельств к этому привело.
Пожары в отсеках с аккумуляторными банками достаточно часты. Специфика.
Каждая банка размером по пояс (а то и по плечи) выдаёт маленькое напряжение при охрененном токе, шины их соединяющие в руку толщиной. Защиту от КЗ пристроить сложно.
Набор банок уже обеспечивает 220-360 вольт для питания преобразователей которые выдают в сеть 50/400 герц, там штатная защита уже нормально работает.
Кроме того в этих отсеках при зарядке/разряде аккумуляторов выделяются газы, водород и всякое сопутствующее, за атмосферой ныне там следят газоанализаторы, раньше этого не было, аварии поэтому были чаще.
На 629"Р" проекте в 80х был свидетелем как шина между банками покраснела и оплавилась. Без видимых причин. Обесточились, но продулись и всплыли. ТОФ.
Рядовое событие по тем временам.
поспешаем медленно!
Никто не обязан доказывать тебе что ты не прав. ;)
+3.20 / 75
prof
 
Россия
Челябинск
75 лет
Слушатель
Карма: +1,002.40
Регистрация: 05.10.2007
Сообщений: 1,276
Читатели: 0
Пожары в отсеках с аккумуляторными банками достаточно часты. Специфика.
Каждая банка размером по пояс (а то и по плечи) выдаёт маленькое напряжение при охрененном токе, шины их соединяющие в руку толщиной. Защиту от КЗ пристроить сложно.

Кроме того в этих отсеках при зарядке/разряде аккумуляторов выделяются газы, водород и всякое сопутствующее, за атмосферой ныне там следят газоанализаторы, раньше этого не было, аварии поэтому были чаще.
На 629"Р" проекте в 80х был свидетелем как шина между банками покраснела и оплавилась. Без видимых причин. Обесточились, но продулись и всплыли. ТОФ.
Рядовое событие по тем временам.
Причиной может быть ослабление крепления шины на одной из банок. Возросло контактное (переходное) сопротивление и контакт стал греться при больших токах. Частое, между прочим, явление. Нужно регулярно контролировать это сопротивление микроомметром.
+0.66 / 19
дим
 
Специалист
Карма: +5,968.47
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,463
Читатели: 6
Значит, всё-таки, "Лошарик".
В вести 20:00 от 2.07 (или от 3.07) показали видео. Аппарат из шаров в линию на небольшой глубине.
Первая фото лошарика. Сейчас этот кадр найти не могу.
+0.06 / 3
NetGhost
 
Россия
Смоленская область
Профессионал
Карма: +17,251.54
Регистрация: 14.11.2010
Сообщений: 13,500
Читатели: 17
Причиной может быть ослабление крепления шины на одной из банок. Возросло контактное (переходное) сопротивление и контакт стал греться при больших токах. Частое, между прочим, явление. Нужно регулярно контролировать это сопротивление микроомметром.
Давно уже никто такой метод не использует. Ну если только когда лодка на ремонт встала.
Пирометр при ежесменных обходах - и всё. Нагрев при плохом контакте сразу будет выявлен, ну а дальше - по процедуре.
+1.07 / 18
  OlegNZH_
...............................
Цитата: mn01 от 04.07.2019 10:00:58

Значит, всё-таки, "Лошарик".
...................................


В вести 20:00 от 2.07 (или от 3.07) показали видео. Аппарат из шаров в линию на небольшой глубине.
Первая фото лошарика. Сейчас этот кадр найти не могу.
"Лошарик " (АС-12) тут не при чём . Его просто одним из первых прозвали так , как в мультфильме , Лошадка из Шариков (Вот и прилипло - именно к АС-12) . А глубоководные - все должны по такому принципу строиться . АС-31 - это не "Лошарик"...
Отредактировано: OlegNZH_ - 04 июля 2019 20:15:01
+0.53 / 7
ДИЗЕЛИСТ
 
СССР
Колывань
85 лет
Практикант
Карма: +1,521.97
Регистрация: 10.05.2014
Сообщений: 1,016
Читатели: 10
Причиной может быть ослабление крепления шины на одной из банок. Возросло контактное (переходное) сопротивление и контакт стал греться при больших токах. Частое, между прочим, явление. Нужно регулярно контролировать это сопротивление микроомметром.
Все не совсем так!Аккумуляторная батарея всегда под надзором и обслуживается личным составом.Обычно ежедневно производится обмер контрольных элементов(три из 112). - плотность элетролита ,напряжение,температура и уровень электролита.Один раз в месяц такое(общий обмер)производится со всеми без исключения элементами.После чего капли электролита брызнувшие на крышки элементов,нейтрализуются содовым раствором.Всё это промывается дистиллированной водой.вытирается насухо бельевой ветошью,а затем спиртом-ректификатом протирается крышка каждого элемента.Личный состав при этом одевает специальное антикислотное платьеПри этом проверяется затяжка соединительных шин.Ежедневно проверялось сопротивление элетроизоляции аккумуляторной батареи от корпуса.Я служил командиром электромеханической боевой части БЧ-5 на обычной заурядной дизельной подводной лодке 613 проекта.Аккумуляторная батарея была одной из главных забот.Примерно через три года её заменяли на новую.Обслуживала аккумуляторную батарею команда электриков 6человек во главе с мичманом плюс ещё во всех этих работах по корабельному расписанию наравне с ними принимали участие штуманский и торпедный электрик.Они же несли в море вахту на батарее.Их начальником был командир электромоторной группы в чине старшего инж-лейтенанта..Контроль за этим был жесткий сос стороны зам комбрига по Электромеханической части для чего у него был помощник по электрочасти в звании инж-капитана 3 ранга.На лодке всегда был запас дистиллированной воды 500 литров,соды и бельевой ветоши.А у командира БЧ-5 канистра со спиртом ректификатом.В подводном положении аккумуляторная батарея вентилируется в отсек.Для чего в аккумуляторных отсеках на подволоке установлены приборы КПЧ-6 для беспламенного окисления водорода.По температуре этих приборов контролируется концентрация водорода в атмосфере отсеков и раз в час докладывается в центральный пост.Обычно батарея всё время непрерывно вентилируется либо в атмосферу либо при работе дизеля в дизельный отсек о чем через каждые 30 минут докладывается вахтенному офицеру.
Отредактировано: ДИЗЕЛИСТ - 05 июля 2019 07:30:01
+4.77 / 95
АлексЕКБ
 
Россия
Екатеринбург
6 лет
Слушатель
Карма: +468.33
Регистрация: 20.12.2014
Сообщений: 702
Читатели: 0
Пожары в отсеках с аккумуляторными банками достаточно часты. Специфика.
Каждая банка размером по пояс (а то и по плечи) выдаёт маленькое напряжение при охрененном токе, шины их соединяющие в руку толщиной. Защиту от КЗ пристроить сложно.
Набор банок уже обеспечивает 220-360 вольт для питания преобразователей которые выдают в сеть 50/400 герц, там штатная защита уже нормально работает.
Кроме того в этих отсеках при зарядке/разряде аккумуляторов выделяются газы, водород и всякое сопутствующее, за атмосферой ныне там следят газоанализаторы, раньше этого не было, аварии поэтому были чаще.
На 629"Р" проекте в 80х был свидетелем как шина между банками покраснела и оплавилась. Без видимых причин. Обесточились, но продулись и всплыли. ТОФ.
Рядовое событие по тем временам.
В любой газовой котельной стоят газоанализаторы с датчиками на СО, СН, и и Н2. Самое противное, это обслуживать датчики на водород. Они под самым потолком установлены. Иногда на высоте 15-20 метров. Вот я и думаю, что-то здесь не так. Не может быть, что на подлодке таких датчиков не было. Кстати, в в промышленных аккумуляторных, ну там, где есть аварийное питание предусмотрено, такие датчики на водород просто обязательны. В любых правилах по технике безопасности это прописано.
+0.09 / 6
  OlegNZH_
В любой газовой котельной стоят газоанализаторы с датчиками на СО, СН, и и Н2. Самое противное, это обслуживать датчики на водород. Они под самым потолком установлены. Иногда на высоте 15-20 метров. Вот я и думаю, что-то здесь не так. Не может быть, что на подлодке таких датчиков не было. Кстати, в в промышленных аккумуляторных, ну там, где есть аварийное питание предусмотрено, такие датчики на водород просто обязательны. В любых правилах по технике безопасности это прописано.
Каким образом научить Подводников (тем более Глубоководникам) - как им Жить , и с позиции котельной - где им расставлять свои датчики , на что , и каким образом? Шокированный ...Да Они не просто это Всё знают , а ....
Отредактировано: OlegNZH_ - 04 июля 2019 23:30:01
-0.21 / 8
v_56
 
Россия
Санкт-Петербург
64 года
Слушатель
Карма: +519.90
Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 1,248
Читатели: 1
В вести 20:00 от 2.07 (или от 3.07) показали видео. Аппарат из шаров в линию на небольшой глубине.
Первая фото лошарика. Сейчас этот кадр найти не могу.
Только что в Вестях был этот сюжет. Мураховский на планшете картинку кажет. Веселый
Это не фото, это картинка в разрезе.
Ногами не бейте... Это не я... это Вести. Веселый
Отредактировано: v_56 - 04 июля 2019 20:39:45
-0.06 / 2
УРАЛ
 
Казахстан
Алма ата
Слушатель
Карма: +1,934.99
Регистрация: 31.07.2014
Сообщений: 4,075
Читатели: 1

Бан в разделе до 04.08.2021 13:21
Все не совсем так!Аккумуляторная батарея всегда под надзором и обслуживается личным составом.Обычно ежедневно производится обмер контрольных элементов(три из 112). - плотность элетролита ,напряжение,температура и уровень электролита.Один раз в месяц такое(общий обмер)производится со всеми без исключения элементами.После чего капли электролита брызнувшие на крышки элементов,нейтрализуются содовым раствором.Всё это промывается дистиллированной водой.вытирается насухо бельевой ветошью,а затем спиртом-ректификатом протирается крышка каждого элемента.Личный состав при этом одевает специальное антикислотное платьеПри этом проверяется затяжка соединительных шин.Ежедневно проверялось сопротивление элетроизоляции аккумуляторной батареи от корпуса.Я служил командиром электромеханической боевой части БЧ-5 на обычной заурядной дизельной подводной лодке 613 проекта.Аккумуляторная батарея была одной из главных забот.Примерно через три года её заменяли на новую.Обслуживала аккумуляторную батарею команда электриков 6человек во главе с мичманом плюс ещё во всех этих работах по корабельному расписанию наравне с ними принимали участие штуманский и торпедный электрик.Они же несли в море вахту на батарее.Их начальником был командир электромоторной группы в чине старшего инж-лейтенанта..Контроль за этим был жесткий сос стороны зам комбрига по Электромеханической части для чего у него был помощник по электрочасти в звании инж-капитана 3 ранга.На лодке всегда был запас дистиллированной воды 500 литров,соды и бельевой ветоши.А у командира БЧ-5 канистра со спиртом ректификатом.В подводном положении аккумуляторная батарея вентилируется в отсек.Для чего в аккумуляторных отсеках на подволоке установлены приборы КПЧ-6 для беспламенного окисления водорода.По температуре этих приборов контролируется концентрация водорода в атмосфере отсеков и раз в час докладывается в центральный пост.Обычно батарея всё время непрерывно вентилируется либо в атмосферу либо при работе дизеля в дизельный отсек о чем через каждые 30 минут докладывается вахтенному офицеру.
И это не просто параметры технических условий .
Это параметры жизненно необходимые .
+0.19 / 5
Andrey_1960_29
 
Слушатель
Карма: +18.89
Регистрация: 10.11.2018
Сообщений: 201
Читатели: 0
И это не просто параметры технических условий .
Это параметры жизненно необходимые .
Вы всё рассказали, что знаете?
Этого мало. Пожалуйста, на этом форуме подробнее. Крутой
Отредактировано: Andrey_1960_29 - 04 июля 2019 20:58:37
+0.00 / 0
АлексЕКБ
 
Россия
Екатеринбург
6 лет
Слушатель
Карма: +468.33
Регистрация: 20.12.2014
Сообщений: 702
Читатели: 0
Каким образом научить Подводников (тем более Глубоководникам) - как им Жить , и с позиции котельной - где им расставлять свои датчики , на что , и каким образом? Шокированный ...Да Они не просто это Всё знают , а ....
Да всё они знают. И не сомневаюсь, что контроль гораздо жёстче, чем на гражданке. Просто не понимаю, как может произойти нефиксируемое превышение концентрации водорода на подлодке.
+0.13 / 4
Andrey_1960_29
 
Слушатель
Карма: +18.89
Регистрация: 10.11.2018
Сообщений: 201
Читатели: 0
Да всё они знают. И не сомневаюсь, что контроль гораздо жёстче, чем на гражданке. Просто не понимаю, как может произойти нефиксируемое превышение концентрации водорода на подлодке.
"Не понимаю"
Ничего, что объект секретный. Даже фотографии лодки скрывали.
Что обсуждаете? Правильно сказали, " у нас, дочерей батискафчиков, не всё так однозначно".
Светлая память погибшим за Родину.
" Есть такая профессия..."
Обсуждения надо прекратить.
+0.16 / 3
АлексЕКБ
 
Россия
Екатеринбург
6 лет
Слушатель
Карма: +468.33
Регистрация: 20.12.2014
Сообщений: 702
Читатели: 0
"Не понимаю"
Ничего, что объект секретный. Даже фотографии лодки скрывали.
Что обсуждаете? Правильно сказали, " у нас, дочерей батискафчиков, не всё так однозначно".
Светлая память погибшим за Родину.
" Есть такая профессия..."
Обсуждения надо прекратить.
Не надо про "дрочерей"! Мы обсуждаем то, что выложено официальными властями, подразумевая, что доля правды там есть. Сказано, взрыв в аккумуляторном отсеке, и мы более-менее доверяем. Кроме водорода там в общем-то взрываться нечему.
Светлая память! Но спекулировать на этом не стоит. Если исходить и Вашего предложения, то вообще ничего обсуждать не следует.
-0.23 / 5
Andrey_1960_29
 
Слушатель
Карма: +18.89
Регистрация: 10.11.2018
Сообщений: 201
Читатели: 0
Не надо про "дрочерей"! Мы обсуждаем то, что выложено официальными властями, подразумевая, что доля правды там есть. Сказано, взрыв в аккумуляторном отсеке, и мы более-менее доверяем. Кроме водорода там в общем-то взрываться нечему.
Светлая память! Но спекулировать на этом не стоит. Если исходить и Вашего предложения, то вообще ничего обсуждать не следует.
В этой теме, я думаю, нет.
Объект секретный, информация предоставлена, обсуждать её смысла нет.
Поскольку объект секретный, Вам информацию для обсуждения объективную никто не даст.
Вы ещё видео, какое-нибудь найдите. Принесите, пообсуждаем.
Никто спекулировать не собирается.
Ваше обсуждение - это и есть спекуляция.
НУ что не понятного?
"Не о чем говорить, Шарапов" (с)
+0.00 / 0
prof
 
Россия
Челябинск
75 лет
Слушатель
Карма: +1,002.40
Регистрация: 05.10.2007
Сообщений: 1,276
Читатели: 0
Все не совсем так!Аккумуляторная батарея всегда под надзором и обслуживается личным составом.Обычно ежедневно производится обмер контрольных элементов(три из 112). - плотность элетролита ,напряжение,температура и уровень электролита.Один раз в месяц такое(общий обмер)производится со всеми без исключения элементами.После чего капли электролита брызнувшие на крышки элементов,нейтрализуются содовым раствором.Всё это промывается дистиллированной водой.вытирается насухо бельевой ветошью,а затем спиртом-ректификатом протирается крышка каждого элемента.Личный состав при этом одевает специальное антикислотное платьеПри этом проверяется затяжка соединительных шин.Ежедневно проверялось сопротивление элетроизоляции аккумуляторной батареи от корпуса.Я служил командиром электромеханической боевой части БЧ-5 на обычной заурядной дизельной подводной лодке 613 проекта.Аккумуляторная батарея была одной из главных забот.Примерно через три года её заменяли на новую.Обслуживала аккумуляторную батарею команда электриков 6человек во главе с мичманом плюс ещё во всех этих работах по корабельному расписанию наравне с ними принимали участие штуманский и торпедный электрик.Они же несли в море вахту на батарее.Их начальником был командир электромоторной группы в чине старшего инж-лейтенанта..Контроль за этим был жесткий сос стороны зам комбрига по Электромеханической части для чего у него был помощник по электрочасти в звании инж-капитана 3 ранга.На лодке всегда был запас дистиллированной воды 500 литров,соды и бельевой ветоши.А у командира БЧ-5 канистра со спиртом ректификатом.В подводном положении аккумуляторная батарея вентилируется в отсек.Для чего в аккумуляторных отсеках на подволоке установлены приборы КПЧ-6 для беспламенного окисления водорода.По температуре этих приборов контролируется концентрация водорода в атмосфере отсеков и раз в час докладывается в центральный пост.Обычно батарея всё время непрерывно вентилируется либо в атмосферу либо при работе дизеля в дизельный отсек о чем через каждые 30 минут докладывается вахтенному офицеру.
Всё это, конечно, так. Но если бы регламентные работы на "Лошарике" выполнялись в точном соответствии с установленным порядком, никакого ЧП, я думаю, не случилось бы. Кроме того, на Вашей подлодке, АКБ являлась основным источником энергии, а на "Лошарике" - вспомогательным. Могли что-то просмотреть. Как говорили в прежние времена - "каждая авария имеет свои фамилию, имя и отчество".
+0.35 / 24
жуков валерий
 
Слушатель
Карма: +76.31
Регистрация: 29.12.2016
Сообщений: 220
Читатели: 0
Всё это, конечно, так. Но если бы регламентные работы на "Лошарике" выполнялись в точном соответствии с установленным порядком, никакого ЧП, я думаю, не случилось бы. Кроме того, на Вашей подлодке, АКБ являлась основным источником энергии, а на "Лошарике" - вспомогательным. Могли что-то просмотреть. Как говорили в прежние времена - "каждая авария имеет свои фамилию, имя и отчество".
"Кто этот мощный старик?" И.Ильф и Е Петров. Мощный наброс. Вы готовы ответить за свои слова? Вы хотя бы видели/слышали что такое АКБ на ПЛ? Вы видели или хотя бы держали в руках ПУАБ-ХХ, РБЖ ПЛ-ХХ? НЕ несите туфту. Она тяжелая, надорветесь! Открою Вам секрет - нет никакой разницы в эксплуатации АКБ на дизелюхе и АПЛ. ПУАБ один для всех. что там случилось нам можно только гадать . Имея за своими плечами 18 лет службы на ПЛАРБ могу сказать с уверенностью что без человеческого фактора там не обошлось, что же конкретно случилось будет известно доподлинно не всем и не сейчас и лежать будет под грифом. Да и правильно! Вот утверждения о спасении гражданского во время пожара и передача его в другой отсек вызывают вопросы.... "Чтоб не хотелось лезть на баб - сиди ты и зубри ПУАБ" - комдив КЭТД.
+0.68 / 15
  •  2 
  • След→

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ