1. >
  2. Блог >
  3. mn01

Катастрофа с норвежским фрегатом подтвердила кризис профессионализма в НАТО

24 января 2021 15:30:03   7,460 54 +5.38 / 74
Андрей Союстов


facebook.com / Mighty War

Печальная история с норвежским фрегатом Helge Ingstad, угодившим из-за халатности экипажа под таран танкера, является ярким свидетельством нарастающего в ВМС стран НАТО кризиса профессионализма.

К такому выводу пришел обозреватель ФАН, проанализировавший хронологию катастрофы Helge Ingstad.


facebook.com / Mighty War

Таран в темноте

Во второй половине января 2021 года в СМИ просочилась информация о том, что ВМС Норвегии наконец-то определились с дальнейшей судьбой своего фрегата с управляемым ракетным оружием Helge Ingstad (типа Fridtjof Nansen).

Кратко напомним обстоятельства инцидента, «прославившего» данный корабль.

8 ноября 2018 года в предрассветной темноте новейший норвежский фрегат Helge Ingstad (бортовой номер «313») возвращался на свою базу Хаконсверн после окончания широкомасштабных учений НАТО Trident Juncture 18. Неподалеку от нефтяного терминала Стуре корабль оказался на пути танкера Sola TS, шедшего под флагом Мальты. Несмотря на то, что танкер по радио предупреждал фрегат об опасном сближении, Helge Ingstad отворачивать не стал, тем самым подставив свой правый борт под форштевень танкера.

В результате столкновения танкера дедвейтом 112 939 тонн с фрегатом, имеющим водоизмещение 5290 тонн, последний получил обширные повреждения надводной части и подводную пробоину, а также лишился управления. Буксиры едва успели оттянуть быстро погружающийся фрегат на мелководье к терминалу. Там с корабля был эвакуирован весь экипаж, включая восьмерых моряков, травмированных во время столкновения.

Удивительно, но никто из 137 членов экипажа, находившихся на борту Helge Ingstad в момент столкновения, не погиб. Судьба же самого фрегата оказалась более печальной. Несмотря на все усилия спасателей, к рассвету «триста тринадцатый» затонул. Над водой осталась только часть башнеподобной мачты корабля с антеннами РЛС. Ошарашенное случившимся командование ВМС Норвегии было вынуждено объявить о приостановке спасательной операции…

Танкер Sola TS в ходе столкновения тоже пострадал: судно утратило правый якорь, а на мортире клюза была содрана краска…

Для норвежской общественности потеря буквально на ровном месте современного и весьма дорогостоящего боевого корабля оказалась настоящим шоком. Поскольку никому сор из избы выносить не хотелось, результаты расследования были сформулированы и преданы огласке в крайне обтекаемых выражениях. Но даже в таком варианте причины гибели фрегата Helge Ingstad оказались весьма скандальными.

Фрегат не предупредил о факте своего присутствия Fedje VTS — местную службу движения судов, занимавшуюся координацией всего морского трафика в прилегающей к терминалу Стуре акватории.

Оказавшись в темноте на фарватере с весьма оживленным движением, командование Helge Ingstad внезапно приняло решение провести некие «навигационные учения». В результате вахтенные боевого корабля сосредоточились на отработке вводных, а не на контроле за окружающей обстановкой.

Попутно на фрегате зачем-то отключили аппаратуру автоматической идентификационной системы. К этому добавилась ошибка сигнальщиков Helge Ingstad, принявших ослепительно иллюминированную палубным освещением громаду танкера Sola TS за… нефтяной терминал Стуре.

При этом фрегат имел ход целых 17 узлов, то есть двигался непозволительно быстро.
И так далее, и тому подобное.


facebook.com / Mighty War

Окончательный приговор

Одновременно со следствием не прекращалась работа по спасению затонувшего фрегата. Водолазы откачали с корабля топливо, частично демонтировали вооружение, извлекли и утилизировали боеприпасы. Сроки подъема «утопленника» неоднократно переносились из-за неблагоприятных погодных условий, пока, наконец, 28 февраля 2019 года Helge Ingstad не удалось поставить на ровный киль и извлечь на поверхность.

3 марта «триста тринадцатый» доставили туда, куда он так и не смог попасть 8 ноября — в базу Хаконсверн.

Далее норвежцы оказались перед непростым выбором: где в словосочетании «списать нельзя восстановить» поставить запятую?

Освидетельствование фрегата в Хаконсверне выявило крайне удручающую картину. Таран танкера и многомесячное пребывание Helge Ingstad в затопленном состоянии, сопровождавшееся еще и ударами корпуса корабля о скалистое дно во время штормов, обернулись выходом из строя всего электрооборудования на борту «утопленника». Под вопросом оказалась также возможность реанимации главной энергетической установки корабля.

17 мая 2019 года пресс-служба Минобороны Норвегии опубликовала мнение генерального инспектора норвежских ВМС адмирала Хаакона Брюн-Ханссена, посчитавшего, что полное восстановление фрегата Helge Ingstad, скорее всего, окажется нерациональным. Свое мнение адмирал обосновал данными соответствующих расчетов.

Согласно им, возвращение в строй «триста тринадцатого» займет порядка пяти лет и потребует расходов в размере 1,6 млрд долларов. Меж тем постройка нового фрегата типа Fridtjof Nansen займет те же пять лет, но обойдется норвежской казне, с учетом современных реалий, в сумму от 1,2 млрд до 1,5 млрд долларов. Так что для Норвегии построить новый Helge Ingstad заметно дешевле, чем «оживить» старый.

Тем не менее, надежда на «воскрешение» фрегата сохранялась до второй половины января 2021 года, когда на сайте норвежского оборонного закупочного ведомства Forsvarsmateriell (FMA) был опубликован окончательный приговор. В короткой заметке FMA сообщило, что выдало норвежской компании Norscrap West AS контракт на 60 млн крон (7 млн долл.) на утилизацию фрегата Helge Ingstad. Последняя точка надводно-подводной одиссеи «сто тринадцатого» будет поставлена в Ханетангене, где подрядчик обязуется полностью разобрать списанный фрегат к концу 2021 года.

Вот так печально закончилась история норвежского фрегата, введенного в строй только в сентябре 2009 года и оснащенного знаменитой американской корабельной многофункциональной боевой информационно-управляющей системой Aegis. Казалось бы — ну бывает. В конце концов, не просто же так в делопроизводстве морского ведомства дореволюционной России существовал официальный термин «неизбежная в море случайность».

Но в том-то и дело, что чем дальше, тем таких «неизбежных в море случайностей» в хронике аварийности ВМС стран НАТО становится больше и больше.


facebook.com / Malaysia Defence Review

Количество переходит в качество

Все инциденты перечислять не станем, но ряд наиболее известных за последние 5 лет все же упомянем.

9 декабря 2015 года в Кильском канале фрегат ВМС Германии Mecklenburg-Vorpommern столкнулся с контейнеровозом Nordic Bremen.

20 июля 2016 года британская атомная многоцелевая подводная лодка Ambush, находясь на перископной глубине, столкнулась в международных водах в районе Гибралтарского пролива с танкером Andreas.

18 августа 2016 года в Тихом океане американская атомная подводная лодка с баллистическими ракетами SSBN-743 Louisiana столкнулась с судном снабжения T-AGSE-3 Eagleview.

31 января 2017 года американский крейсер CG-54 Antietam, стоявший на якоре в Токийском заливе, вылетел на мель.

17 июня 2017 года у южного побережья Японии американский эсминец DDG-62 Fitzgerald столкнулся с контейнеровозом ACX Crystal.

1 августа 2017 года в районе Малаккского пролива к востоку от Сингапура эсминец ВМС США John S. McCain столкнулся с танкером Alnic MC.

21 июня 2018 года произошел взрыв зенитной управляемой ракеты Standard SM-2 Block IIIA на германском фрегате Sachsen неподалеку от авиабазы Аннейя.

14–15 ноября 2019 года случился пожар на американском универсальном десантном корабле Iwo Jima в Мейпорте.

12 июня 2020 года пожар вспыхнул на французской многоцелевой атомной подводной лодке Perle в Тулоне.

12–16 (!) июля 2020 года — пожар на американском универсальном десантном корабле Bonhomme Richard в Сан-Диего.

Вам не кажется, что количество этих инцидентов постепенно переходит в качество?..

Следует понимать, что каждое такое ЧП влекло за собой не только большие траты на восстановление боеспособности получившего повреждения корабля, но и зачастую гибель личного состава (например — 10 человек на USS John S. McCain), а также списание ценной боевой единицы. Последнее имело место не только с Helge Ingstad, но и с имеющим водоизмещение 40 тыс. тонн бывшим флагманом третьей ударной экспедиционной группы ВМС США универсальным десантным кораблем Bonhomme Richard, только-только отмодернизированным для использования новейших малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II.


facebook.com / Malaysia Defence Review

«Если деньги останутся»

При этом за кадром остаются многочисленные проблемы, всплывающие при постройке военных кораблей в ВМС стран НАТО. Об истории с некачественным противогидролокационным покрытием корпусов американских атомных субмарин ФАН уже писал. К этому можно добавить затяжную эпопею с вводом в строй «грешащих» постоянными поломками американского атомного авианосца Gerald R. Ford и британского «плавучего аэродрома» Prince of Wales. И конечно, нельзя не вспомнить о регулярно выходящих из строя редукторах главной энергетической установки «литоральных» боевых кораблей ВМС США типа Freedom, из-за чего один такой вымпел, USS Detroit, в октябре 2020 года во время выхода на боевую службу в южноамериканские воды фактически вообще лишился хода.

О чем нам говорит вышеописанная картина? О том, что в своем стремлении как можно сильнее накачать свои военно-морские бицепсы блок НАТО подошел к опасной грани, за которой усилия, направленные на поддержание профессионализма экипажей кораблей, уже не соответствуют темпам устроенной Альянсом гонки вооружений на море.

Раз уж мы начали этот текст с истории несчастного Helge Ingstad, упомянем одну характерную деталь, связанную с эксплуатацией норвежцами пятерки фрегатов типа Fridtjof Nansen.

Для управления этими кораблями, которые были буквально битком набиты хай-теком, требовались весьма квалифицированные экипажи. Подготовка высококлассных специалистов обходилась дорого, что для норвежских военных моряков, недавно ухнувших уйму денег в постройку новых фрегатов, представляло серьезную проблему. В общем, наскребать профи на всю пятерку «Нансенов» Норвегии удавалось не всегда. Неоднократно один-два новейших норвежских фрегата застревали у причала просто из-за того, что у ВМС не хватало подготовленных специалистов для укомплектования их экипажей. На тех же кораблях, экипажи которых все-таки удавалось укомплектовать, нередко отмечались случаи недостаточного профессионализма…

Стоит ли после этого удивляться множеству ошибок, что были допущены на главном командном пункте Helge Ingstad 8 ноября 2018 года? Нет, конечно. Столкновение фрегата с танкером стало закономерным итогом сложившейся в НАТО практики «дайте нам побольше дорогостоящего вооружения, а специалистов для его обслуживания мы уж как-нибудь обучим. Если деньги останутся».


facebook.com / Standing NATO Maritime Group 1

Пора понизить градус

А что если бы на месте угодившего под таран танкера оказался не норвежский фрегат, а американская, британская или французская атомная подводная лодка с межконтинентальными баллистическими ракетами на борту? Подозреваем, что результаты такого столкновения могли бы стать фатальными не только для экипажей субмарины и танкера, но и для жителей близлежащего норвежского побережья.

Словом, инцидент с Helge Ingstad — это еще один повод для НАТО задуматься над вопросом: а туда ли мы идем? Быть может, уже пора понизить градус конфронтации с Россией и Китаем, чтобы заняться решением собственных проблем? И лучше бы это сделать до того, как очередная катастрофа с участием корабля страны НАТО создаст проблемы уже для всего человечества.

Источник

Когда на яхте уходишь из Афин и, соответственно, туда возвращаешься, необходимо пересечь коридор для судов, направляющихся в и из порта Пирей, который там совсем рядышком. Чаще всего мы сваливаем из Афин в ночь. Иногда приходится изрядное время ждать, чтобы почявилась возможность разминуться со здоровенными контейнеровозами по триста с лишним метров длиной и расцвеченных как новогодние ёлки. Они несут столько огней, что их видно от самого горизонта, боюсь даже сказать сколько это морских миль.

У яхты ход в шесть узлов уже считается хорошим. Эти друзья пёрли 17 узлов. Надеялись проскочить? Они там думали вообще? Хотя бы один наблюдатель обязан был быть! Это первая буква в азбуке мореплавания! Инстинкт самосохранения атрофировался? Никто никуда не смотрел, все были заняты другими, не относящимися к мореплаванию делами, вот и попали под танкер. В полном соответствии с анекдотом, в котором водитель Камаза, в который сзади воткнулся мерседес, сокрушается: "Ну вот только вчера новое ведро на крюк повесил!"

Таких случаев с кораблями стран НАТО стало в последние годы настолько много, что в статье автор абсолютно правильно говорит о системном кризисе, разразившемся там. Такие вещи не могут происходить, если служба организована хоть сколько-нибудь правильно. Море жестоко взыскивает за ошибки и разгильдяйство. Можно натовцам посочувствовать, ухмыляясь.

P.S. Слегка ошибся, сказав, что на фрегате не были выставлены наблюдатели. В том-то и дело, что были! В статье сказано, что "К этому добавилась ошибка сигнальщиков Helge Ingstad, принявших ослепительно иллюминированную палубным освещением громаду танкера Sola TS за… нефтяной терминал Стуре." Это вообще достойно занесения в анналы! Каждого наблюдателя на море самым первым делом учат, что если при движении пеленг (курсовой угол) объекта не изменяется, столкновение неизбежно. Прозевать такое! О боги, можно ли дальше падать в профессиональной деградации? Моряки, мля... Позор
Опубликовано в: Чердачок передела
  • +5.38 / 74
Поделиться в социальных сетях:

КОММЕНТАРИИ (54)

  •  2 
  •  3 
  • След→
BlackShark
 
Россия
Москва
Профессионал
Карма: +14,380.61
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 51,441
Читатели: 168

Глобальный Модератор
P.S. Слегка ошибся, сказав, что на фрегате не были выставлены наблюдатели. Были! В статье сказано, что "К этому добавилась ошибка сигнальщиков Helge Ingstad, принявших ослепительно иллюминированную палубным освещением громаду танкера Sola TS за… нефтяной терминал Стуре." Это вообще достойно занесения в анналы! Каждого наблюдателя на море самым первым делом учат, что если при движении пеленг (курсовой угол) на объект не меняется, столкновение неизбежно. Прозевать такое! О боги, можно ли дальше падать в профессиональной деградации? Моряки, мля... Позор
Да там все просто. Для начала, бабам на корабле, а тем более, на мостике и в офицерских погонах - не место. Эти вагинальные морекаки и угробили фрегат. И они же, обосравшись, сбежали в первых рядах. Причем пробоина-то была НАДВОДНОЙ на всем протяжении.
Пусть сто двадцать пять миллиметров
Доходчиво всем объяснят:
Мы башни сдуваем как ветром
У этих пятнистых ребят...
+4.06 / 91
  • Удалено
  • +1.73 / 29
Danilov71
 
73 года
Слушатель
Карма: +1,217.83
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 2,729
Читатели: 1
А в третьих женщины ещё тот народ и успешно наступают по всем фронтам т.е. от метро до авианосцев .
Например скоро капитаном атомного ледокола в РФ станет женщина и в той же мере касается новых арктических газовозов , а в США в конце 2020 года командиром атомного авианосца ВМС США назначена женщина - Капитан Эми Бауэрншмидт
Не надо сравнивать боевой корабль - и гражданской судно.
Водители большинства грузовиков - мужчины.
Водители большинства карьерных самосвалов - женщины.
Водители большинства автобусов - мужчины.
Водители большинства трамваев-троллейбусов - женщины.
Кстати, не слышал о женщинах-пилотах "Формулы-1".
Короче - как говорили давным-давно: баба на корабле - к несчастью. Ждём, что станет с этим едрёным авианосцем.
+0.93 / 17
просто так
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +248.11
Регистрация: 20.07.2008
Сообщений: 1,219
Читатели: 0
Водители большинства карьерных самосвалов - женщины.
Это что за бред? Вы хоть на одном карьере то были?
Женщины-водители карьерных самосвалов есть, но их единицы.
Отредактировано: просто так - 25 января 2021 14:15:01
+1.20 / 17
  • Удалено
  • -0.15 / 7
Danilov71
 
73 года
Слушатель
Карма: +1,217.83
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 2,729
Читатели: 1
Это что за бред? Вы хоть на одном карьере то были?
Женщины-водители карьерных самосвалов есть, но их единицы.

Скрытый текст

А вот что по женщинам - водителям карьерных самосвалов:
В Якутии появилась женская бригада водителей карьерных самосвалов. На якутские золотые рудники женщины приехали уже с солидным опытом. За рулём большегрузов — шесть лет. До этого работали на Камчатке
https://www.1sn.ru/191892.html
Карьерными БЕЛАЗами в Австралии в основном управляют женщины, для них в кабине самосвала даже устанавливают дополнительную опцию - зеркало. Некоторые экземпляры гигантов сходят с конвейера белыми, а новой модели - 450-тоннику БЕЛАЗ - на заводе собираются дать трогательное имя. Какое - не говорят, боятся сглазить.
https://subscribe.ru/group/raz…m/4798209/
+0.07 / 11
Danilov71
 
73 года
Слушатель
Карма: +1,217.83
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 2,729
Читатели: 1
Вы видимо не в курсе , что "шлюзы открыты" для женщин прочти по всем профессиям , как для мужчин и в основном кроме химии и добычи с января 2021 года .
Да и непонятно для чего тянули с этим если женщины космонавты давно есть !?
Да и женщины капитаны есть давно на речном флоте или вспомните фильм "Комсомольцы" , где были проходчиками метростроевцами женщины .\n\n
1. Не поверите, но в курсе.
2. Бабам в космосе не место. Вроде бы так сказал С.Королёв. Даже если и не сказал, то все-равно вторая женщина в космос полетела только в 1984 году.
2. Еще раз повторяю: одно дело - рулить троллейбусом/карьерным самосвалом/речным судном, и совершенно другое - болидом "Формулы -1", 40-тонной фурой на трассе и тем более боевым кораблём.
+0.83 / 11
просто так
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +248.11
Регистрация: 20.07.2008
Сообщений: 1,219
Читатели: 0
Скрытый текст

А вот что по женщинам - водителям карьерных самосвалов:
В Якутии появилась женская бригада водителей карьерных самосвалов. На якутские золотые рудники женщины приехали уже с солидным опытом. За рулём большегрузов — шесть лет. До этого работали на Камчатке
https://www.1sn.ru/191892.html
Карьерными БЕЛАЗами в Австралии в основном управляют женщины, для них в кабине самосвала даже устанавливают дополнительную опцию - зеркало. Некоторые экземпляры гигантов сходят с конвейера белыми, а новой модели - 450-тоннику БЕЛАЗ - на заводе собираются дать трогательное имя. Какое - не говорят, боятся сглазить.
https://subscribe.ru/group/raz…m/4798209/
И что это доказывает? Что на десятки тысяч водителей-мужчин есть одна бригада водителей-женщин, которые кочуют с предприятия на предприятие? Или что всеми тремя Белазами в Австралии управляют женщины?
Вы же утверждали, что БОЛЬШИНСТВО.
+0.89 / 19
za_za
 
Россия
Магнитогорск
47 лет
Слушатель
Карма: +3,405.11
Регистрация: 25.11.2010
Сообщений: 2,391
Читатели: 3
Скрытый текст

А вот что по женщинам - водителям карьерных самосвалов:
В Якутии появилась женская бригада водителей карьерных самосвалов. На якутские золотые рудники женщины приехали уже с солидным опытом. За рулём большегрузов — шесть лет. До этого работали на Камчатке
https://www.1sn.ru/191892.html
Карьерными БЕЛАЗами в Австралии в основном управляют женщины, для них в кабине самосвала даже устанавливают дополнительную опцию - зеркало. Некоторые экземпляры гигантов сходят с конвейера белыми, а новой модели - 450-тоннику БЕЛАЗ - на заводе собираются дать трогательное имя. Какое - не говорят, боятся сглазить.
https://subscribe.ru/group/raz…m/4798209/
За много лет не видел ни одной у нас.
Не знаю как водилы в Австралии, но у нас они сами железяки от своих БелАЗов носят.

З.Ы. Работа водителей и операторов немного разная. Оператор управляет своей лайбой и в случае поломки из кабины даже не выходит.
Водитель в случае поломки может и должен сам поменять, например стартер.
В случае Австралии - там возможны операторы, а не водители, ибо Белазики 160тонники, там даже болт не поднимешь без крана.
А в случае Якутии смысла в ремонте нет. Если техника сломалась - её бросают нахрен до лета.

А у нас в городке белазики малыши 30-40 тонн
Отредактировано: za_za - 25 января 2021 22:45:01
"Называть себя в печатных изданиях “мы” имеют право только президенты, редакторы и больные солитером" М.Твен
+0.69 / 19
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Специалист
Карма: +6,994.34
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 18,097
Читатели: 3
1. Не поверите, но в курсе.
2. Бабам в космосе не место. Вроде бы так сказал С.Королёв. Даже если и не сказал, то все-равно вторая женщина в космос полетела только в 1984 году.
2. Еще раз повторяю: одно дело - рулить троллейбусом/карьерным самосвалом/речным судном, и совершенно другое - болидом "Формулы -1", 40-тонной фурой на трассе и тем более боевым кораблём.
Вы уровень подготовки Савицкой и Терешковой не сравнивайте.
Дело не в бабе, а в том, что задачи сильно усложнились, и сильно вырос уровень требований к образованию, профессиональной подготовке и т.д. И если Терешкову и ее соотрядниц готовили именно "чтоб женщина первой в космосе была", то уровень профессиональной компетенции Савицкой (а уникальный послужной список в авиации - МАИ, работа в КБ, работа летчиком-испытателем, мировые рекорды и т.д.) ей спокойно позволял многих мужиков в работе обставить.
Да и на земле, впрочем - ее деятельность выглядит, скажем так, более осмысленной.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
+3.01 / 42
Dobryаk
 
Италия
Лукка
73 года
Профессионал
Карма: +22,848.77
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 31,537
Читатели: 61
История с норвежским фрегатом Helge Ingstad произошедшая в ноябре 2018 г. полна чудес и видимо не только женщины тому причина .
Скрытый текст
А в третьих женщины ещё тот народ и успешно наступают по всем фронтам т.е. от метро до авианосцев .
Например скоро капитаном атомного ледокола в РФ станет женщина и в той же мере касается новых арктических газовозов , а в США в конце 2020 года командиром атомного авианосца ВМС США назначена женщина - Капитан Эми Бауэрншмидт
Хоть и не пятница, но можно слово за девушек на корабле? Это момент с Русско-Эгейской регаты 2009 г. Так как в моем экипаже четверо с капитанскими правами, то у нас ротация. На регате капитанила наша А. Обратите внимание, что следит она за парусом и флюгером на мачте — ни один прибор не может побить флюгер по информативности. В шторм лучше всех волны отруливает именно она. Кроме А. в том же поколении деткого яхтклуба выросла еще одна капитан, кто в море ходит вообще несколько раз в год.
с
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
+3.98 / 65
Danilov71
 
73 года
Слушатель
Карма: +1,217.83
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 2,729
Читатели: 1
то уровень профессиональной компетенции Савицкой (а уникальный послужной список в авиации - МАИ, работа в КБ, работа летчиком-испытателем, мировые рекорды и т.д.) ей спокойно позволял многих мужиков в работе обставить.
Еще раз - есть сферы деятельности, где женщины справляются лучше мужчин. Есть - где наравне. А есть сферы - где бабам делать нечего от слова "совсем".
+0.98 / 16
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Специалист
Карма: +6,994.34
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 18,097
Читатели: 3
Еще раз - есть сферы деятельности, где женщины справляются лучше мужчин. Есть - где наравне. А есть сферы - где бабам делать нечего от слова "совсем".
Вы определитесь - "женщинам" или "бабам".
Практика показывает, что профессиональный уровень от пола напрямую не зависит.
Можно говорить о переносимости нагрузок, стрессоустойчивости и т.д.
Но это вполне тренируется, если способности есть.
Массово женщин на ту или иную задачу бросать глупо, но отдельные способные вполне могут мужиков замещать, не вижу никакой проблемы.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
+1.19 / 23
ZerTes
 
Россия
Томск/Северск
35 лет
Слушатель
Карма: +243.58
Регистрация: 22.06.2009
Сообщений: 583
Читатели: 1
Хоть и не пятница, но можно слово за девушек на корабле? Это момент с Русско-Эгейской регаты 2009 г. Так как в моем экипаже четверо с капитанскими правами, то у нас ротация. На регате капитанила наша А. Обратите внимание, что следит она за парусом и флюгером на мачте — ни один прибор не может побить флюгер по информативности. В шторм лучше всех волны отруливает именно она. Кроме А. в том же поколении деткого яхтклуба выросла еще одна капитан, кто в море ходит вообще несколько раз в год.
с
Когда учился управлять яхтой (и массе других аспектов: от шлюзования и до входа в марины), вообще не комплексовал, что на лодке была капитаном женщина. Регаты я не люблю, я больше по круизингу Веселый
+0.53 / 9
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Специалист
Карма: +6,994.34
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 18,097
Читатели: 3
Когда учился управлять яхтой (и массе других аспектов: от шлюзования и до входа в марины), вообще не комплексовал, что на лодке была капитаном женщина. Регаты я не люблю, я больше по круизингу Веселый
Сдается, что комплексующие по этому поводу - сторонники Ивана Дулина в плане "А то, что не может баба больше мужика зарабатывать"!
Вон оно че, Михалыч! Улыбающийся
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
+0.25 / 8
Новый Читатель
 
Слушатель
Карма: +2,448.32
Регистрация: 27.02.2020
Сообщений: 1,895
Читатели: 9
Еще раз - есть сферы деятельности, где женщины справляются лучше мужчин. Есть - где наравне. А есть сферы - где бабам делать нечего от слова "совсем".
В России те или иные работы запрещены для женщин не потому, что они справляются хуже мужчин, а потому что женщин, блин, жалко. Непонимающий

В утверждаемом Постановлением Правительства РФ "Перечне тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин" есть например
Цитата
Производство желтого фосфора
Рабочие, сменные руководители и специалисты, непосредственно занятые обслуживанием шахтных щелевых печей, обжиговых и агломерационных печей, установок грануляции мелочи, в отделениях электровозгонки фосфора, на заполнении фосфорных емкостей, по обслуживанию складских емкостей фосфора, фосфорного шлама, дистилляции шлама и на переработке огнежидких шлаков

Уверен, что способность женщин справляться с переработкой огнежидких шлаков лучше или хуже мужчин интересовала составителей перечня в последнюю очередь.
Отредактировано: Новый Читатель - 25 января 2021 20:37:44
"Россия беспощадна" (с) Жозеп Боррель
+2.61 / 37
Danilov71
 
73 года
Слушатель
Карма: +1,217.83
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 2,729
Читатели: 1
В России те или иные работы запрещены для женщин не потому, что они справляются хуже мужчин, а потому что женщин, блин, жалко.
Женщина - капитан атомного судна - не вопрос.
Женщина - командир атомного корабля - нонсенс.
Отредактировано: Danilov71 - 25 января 2021 12:18:38
+0.69 / 15
Luddit
 
Слушатель
Карма: +1,226.20
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 8,086
Читатели: 2
А вот что по женщинам - водителям карьерных самосвалов:
Это кстати ненадолго. Уже внедряются беспилотные карьерные самосвалы.
Отредактировано: Luddit - 25 января 2021 12:30:19
Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
+0.55 / 10
Danilov71
 
73 года
Слушатель
Карма: +1,217.83
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 2,729
Читатели: 1
Это кстати ненадолго. Уже внедряются беспилотные карьерные самосвалы.
Да ради Бога! Я совершенно не против!
+0.04 / 2
Vick
 
Практикант
Карма: +4,061.97
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 13,142
Читатели: 2
Еще раз - есть сферы деятельности, где женщины справляются лучше мужчин. Есть - где наравне. А есть сферы - где бабам делать нечего от слова "совсем".
По большому счёту нет таких видов деятельности, где женщинам (или мужчинам) делать "нечего совсем". Есть виды деятельности, в которых традиционно сложилось минимальное участие одного или другого пола. Но вопрос, почему так сложилось, упирается как в 1. "в обществе так привыкли", так и в 2. "так наиболее рационально". Борцуны и борцуньи за права (как женщин, так негров, карликов, пидоргов и т.п.) конечно же полностью игнорируют второе и борются с первым. Хотя чётко разделить эти две причины не представляется возможным никак вообще. На мой взгляд, с этим "первым" вообще бороться не надо, но как тогда жить борцунам? А не надо бороться потому, что... ну такова жизнь. Лезешь ты в область, которая традиционно якобы не свойственна твоему полу – ну так должен показать выдающиеся профессиональные способности, минимум выше среднего уровня и прикладывать на порядки больше усилий, нежели среднестатистический работник в этой области. И нехрен жаловаться.
В школе детишкам рассказывают про всяких гениев и великих людей, дети тоже начинают хотеть... Но не рассказывают про то, что ВСЕ гении без исключений всегда белые вороны и постоянно ощущают на себе давление, насмешки а то и гонения общества. Так было и так всегда будет (в какой степени это способствует именно гениальности в итоге – вопрос так же открытый). И про это надо в школе рассказывать гораздо больше, нежели про то, как гениев превозносят после их смерти. И нечего с этим бороться – делай дело, которое тебе нравится и без которого ты не можешь вопреки всему (если готов, силён морально и не скатишься в истерики). Всё. Не место тут разговорам про "равноправие" и "несправедливость мира". Мир и в этом справедлив, а насильно и игнорируя объективные причины стараться это "перебороть" порождает реальную несправедливость.
Отредактировано: Vick - 25 января 2021 13:45:01
+0.89 / 10
  •  2 
  •  3 
  • След→