Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Блог >
  3. Andrew Carleet >
  4. Окончание контракта Нафтогаз-Газпром. Факты и вопросы

Окончание контракта Нафтогаз-Газпром. Факты и вопросы

 
10 ноября 2019 05:12:22 / 10.11.2019 22:28:31   3,692 11 +3.44 / 63 +11.60 / 213
 
Уже, наверное, существуют в сети многие тысячи комментариев и рассуждений на тему окончания контракта между Нафтогазом и Газпромом. И, вроде бы, все понятно. Однако, я нигде не видел подробных ссылок на соответствующие документы. Пришлось разбираться самому.

Вкратце ситуация выглядит так
  1. 1 января 2020 года истекает срок действия контракта между Нафтогазом и Газпромом.
  2. Для подписания нового контракта Нафтогаз должен выделить в отдельную компанию оператора газотранспортной системы (транзитную компанию) Украины (УГТС), как того требует 3-й энергопакет Евросоюза.
  3. Нафтогаз имеет в запасе полтора месяца и может не успеть. Не успеть создать транзитную компанию, не успеть подписать контракт с Газпромом, не успеть и то, и другое.
  4. Если успеет все, Газпром сможет перекачивать не более 50% от емкости УГТС.
  5. Если успеет только выделить транзитную компанию, она должна будет выставлять емкость УГТС для прокачки на аукцион с уже определенной начальной ценой лота и держать аукцион открытвм 2 месяца.

Какие ваши доказательства?


1. 1 января 2020 года истекает срок действия контракта между Нафтогазом и Газпромом.
Газпром заключает контракты с потребителями на поставку газа (для Газпрома это чаще всего газовые компании других стран) и с владельцами трубопроводов на прокачку газа до потребителя. 1 января 2020 года истекает срок действия двух контрактов: на поставку газа на Украину и на транзит газа через Украину.

Документы
Контракт об объемах и условиях транзита природного газа через территорию Украины на период с 2009 по 2019 годы
http://www.compromat.ru/page_23856.htm
Статья 14. Срок действия контракта
14.2. Настоящий Контракт остается в силе до 10 часов 1 января 2020 года. Настоящий Контракт может быть продлен, если Стороны до 01 июля 2019 года достигнут соответствующей договоренности

Контракт купли-продажи природного газа в 2009-2019 годах
http://www.compromat.ru/page_23857.htm
Статья 2. Предмет Контракта
2.2. Продавец принимает на себя обязательство передать, а Покупатель – принять в период с «1» января 2009 года по «31» декабря 2019 года Природный газ на условиях DAF...
Статья 10. Срок действия Контракта
10.2. Настоящий Контракт может быть продлен по согласованию Сторон путем подписания соответствующего дополнительного соглашения к настоящему Контракту.



Вывод
Контракт на транзит истекае в 10 часов 1 января 2020 года и уже не может быть продлен. Нужен новый контракт.
Контракт на поставку газа истекает в 00:00 часов 1 января 2020 года и, теоретически, может быть продлен даже в последнюю секунду.


2. Для подписания нового контракта Нафтогаз должен выделить в отдельную компанию оператора газотранспортной системы (транзитную компанию) Украины (УГТС), как того требует 3-й энергопакет Евросоюза.

Украина не является членом ЕС, так «с якого переляку» всплывают требования 3-й энергопакета Евросоюза?

Документы
Third Energy Package
3-й энергопакет состоит из пяти документов. По ссылкам можно найти документы на всех языках Евросоюза
Regulation (EC) No 713/2009 of the European Parliament and of the Council of 13 July 2009 establishing an Agency for the Cooperation of Energy Regulators;
https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?qid=1573220552920&uri=CELEX:32009R0713

Regulation (EC) No 714/2009 of the European Parliament and of the Council of 13 July 2009 on conditions for access to the network for cross-border exchanges in electricity and repealing Regulation (EC) No 1228/2003;
https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?qid=1573220552920&uri=CELEX:32009R0714

Regulation (EC) No 715/2009 of the European Parliament and of the Council of 13 July 2009 on conditions for access to the natural gas transmission networks and repealing Regulation (EC) No 1775/2005;
https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?qid=1573220552920&uri=CELEX:32009R0715

Directive 2009/72/EC of the European Parliament and of the Council of 13 July 2009 concerning common rules for the internal market in electricity and repealing Directive 2003/54/EC;
https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?qid=1573220552920&uri=CELEX:32009L0072

Directive 2009/73/EC of the European Parliament and of the Council of 13 July 2009 concerning common rules for the internal market in natural gas and repealing Directive 2003/55/EC.
https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?qid=1573220552920&uri=CELEX:32009L0073


Закон України «Про ринок природного газу»
№329-VIII от 9 апреля 2015 года с изменениями № 1541-VIII от 22 сентября 2016 года,
https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/329-19

Стаття 2. Правова основа ринку природного газу
1. На виконання зобов’язань України за Договором про заснування Енергетичного Співтовариства та Угодою про асоціацію між Україною, з однієї сторони, та Європейським Союзом, Європейським співтовариством з атомної енергії і їхніми державами-членами, з іншої сторони, цей Закон спрямований на імплементацію актів законодавства Енергетичного Співтовариства у сфері енергетики, а саме: Директиви 2009/73/ЄС про спільні правила внутрішнього ринку природного газу та про скасування Директиви 2003/55/ЄС; Регламенту (ЄС) 715/2009 про умови доступу до мереж транспортування природного газу та яким скасовується Регламент (ЄС) 1775/2005; Директиви 2004/67/ЄС про здійснення заходів для забезпечення безпеки постачання природного газу.

Стаття 23. Загальні вимоги про відокремлення і незалежність оператора газотранспортної системи (модель відокремлення OU)
Стаття 23 вводиться в дію з 1 квітня 2016 року - див. пункт 1 розділу VII цього Закону

1. Оператор газотранспортної системи є юридичною особою, яка не є складовою вертикально інтегрованої організації і здійснює свою господарську діяльність незалежно від діяльності з видобутку, розподілу, постачання природного газу, діяльності оптових продавців.
Оператор газотранспортної системи не може провадити діяльність з видобутку, розподілу або постачання природного газу.


Вывод
Статья 2 закона Украины «О рынке природного газа» требует имплементации 3-го энергопакета ЕС на Украине.

Статья 23 того же закона определяет правила выделения транзитной компании и практически переписана со статьи 9 директивы Directive 2009/73/EC. Статья 23 вступает в силу 1 апреля 2016 года.

Украина обязала саму себя следовать правилам 3-го энергопакета ЕС и обязалась сделать это еще в 2015-2016 годах. Транзитная компания не создана до сих пор и нет никаких препятствий затянуть процесс ее создания еще на пару лет.


3. Нафтогаз имеет в запасе полтора месяца и может не успеть.
Транзитная компания, выделенная из состава Нафтогаза, должна пройти сертификацию у национального регулятора, а затем в Комиссии по Энергетике ЕС. Поскольку Украина решила исполнять директивы 3-го энергопакета, под катом только ссылки на его статьи.

Документы
Directive 2009/73/EC of the European Parliament and of the Council of 13 July 2009 concerning common rules for the internal market in natural gas and repealing Directive 2003/55/EC.
https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?qid=1573220552920&uri=CELEX:32009L0073
Article 11. Certification in relation to third countries
3. The regulatory authority shall adopt a draft decision on thecertification of a transmission system operator within fourmonths from the date of notification by the transmission systemoperator. It shall refuse the certification if it has not beendemonstrated: (a) that the entity concerned complies with the requirements ofArticle 9; and(b) to the regulatory authority or to another competent author­ity designated by the Member State that granting certificationwill not put at risk the security of energy supply of the Mem­ber State and the Community.

Directive 2009/73/EC of the European Parliament and of the Council of 13 July 2009 concerning common rules for the internal market in natural gas and repealing Directive 2003/55/EC.
https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?qid=1573220552920&uri=CELEX:32009L0073
Article 17. Assets, equipment, staff and identity
1. Transmission system operators shall be equipped with allhuman, technical, physical and financial resources necessary forfulfilling their obligations under this Directive and carrying outthe activity of gas transmission, in particular: (a) assets that are necessary for the activity of gas transmission,including the transmission system, shall be owned by thetransmission system operator;(b) personnel necessary for the activity of gas transmission,including the performance of all corporate tasks, shall beemployed by the transmission system operator;(c) leasing of personnel and rendering of services, to and fromany other parts of the vertically integrated undertaking shallbe prohibited.
3. Transmission system operators shall be organised in a legalform as referred to in Article 1 of Council Directive68/151/EEC(1).
4. The transmission system operator shall not, in its corporateidentity, communication, branding and premises, create confu­sion in respect of the separate identity of the vertically integratedundertaking or any part thereof.
5. The transmission system operator shall not share IT systemsor equipment, physical premises and security access systems withany part of the vertically integrated undertaking, nor use the sameconsultants or external contractors for IT systems or equipment,and security access systems.



Вывод
Директива 2009/73/EC Статья 11 параграф 3 пункт (b)
Сертификация украинской транзитной компании может занять до 4-х месяцев. Заявление на сертификацию может быть отклонено если регулятор или любое государство ЕС продемонстрирует, что сертификация данной транзитной компании подвергает риску безопасность поставок энергии в ЕС.

Директива 2009/73/EC Статья 17 параграф 1 пункт (c)
Оператор транзитной системы обязан иметь на балансе ГТС и являться работодателем для всего обслуживающего персонала

Директива 2009/73/EC Статья 17 параграф 3
Оператор транзитной системы обязан быть создан в соответствии со законодательством ЕС (Article 1 of Council Directive68/151/EEC)

Директива 2009/73/EC Статья 17 параграф 5
Оператор транзитной системы обязан не иметь совместного имущества в области ИТ, физических объектов и систем безопасности.

При всех вышеперечисленных сложностях выделение транзитного оператора не случится и через 6 месяцев, даже если начать этот процесс вчера.


4. Если успеет все, Газпром сможет перекачивать не более 50% от емкости УГТС.

Документы
Directive 2009/73/EC of the European Parliament and of the Council of 13 July 2009 concerning common rules for the internal market in natural gas and repealing Directive 2003/55/EC.
https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?qid=1573220552920&uri=CELEX:32009L0073
Article 17Assets, equipment, staff and identity
2. The activity of gas transmission shall include at least the following tasks in addition to those listed in Article 13:
(c) granting and managing third-party access on a non-discriminatory basis between system users or classes of sys­tem users;

Вывод
Директива 2009/73/EC Статья 17 параграф 2 требует не ущемлять права других сторон при доступе к газопроводу. Самый легкий способ не ущемлять права других – не давать никому более 50%. Прямого запрета на предоставление более 50% пропускной способности газопровода – нет. Ответственность несет транзитная компания.

Газпром сможет заполнить всю трубу, если транзитная компания даст ему разрешение и никто другой не захочет получить доступ к той же трубе.


5. Если успеет только выделить транзитную компанию, она должна будет выставлять емкость УГТС для прокачки на аукцион с уже определенной начальной ценой лота и держать аукцион открытым 2 месяца.

Документы
Directive 2009/73/EC of the European Parliament and of the Council of 13 July 2009 concerning common rules for the internal market in natural gas and repealing Directive 2003/55/EC.
https://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2009:211:0094:0136:en:PDF
Article 32. Third-party access
1. Member States shall ensure the implementation of a system of third party access to the transmission and distribution system, and LNG facilities based on published tariffs, applicable to all eligible customers, including supply undertakings, and applied objectively and without discrimination between system users. Member States shall ensure that those tariffs, or the methodologies underlying their calculation are approved prior to their entry into force in accordance with Article 41 by a regulatory authority referred to in Article 39(1) and that those tariffs — and the meth­odologies, where only methodologies are approved — are pub­lished prior to their entry into force.
3. The provisions of this Directive shall not prevent the con­clusion of long-term contracts in so far as they comply with Com­munity competition rules.

Вывод
Директива 2009/73/EC Статья 32 параграф 1
Государство должно обеспечить равноправный доступ к передаче, распределению и хранилищам [природного газа] на основе опубликованных тарифов. Государство должно обеспечить утверждение тарифов или методологии их расчета до вступления их в силу в соответствии со статьей 41 [о национальном регуляторе].
Директива 2009/73/EC Статья 32 параграф 3
Это не предотвращает заключение долгосрочных контрактов если они соответствуют правилам конкуренции ЕС.

Национальный регулятор утверждает тарифы, которые впоследствии должны быть опубликованы. В связи с упоминанием долгосрочных контрактов можно предположить, что это тарифы для краткосрочных поставок газа. То есть, вот вам цена, не нравится – не берите. Не удалось продать товар (трубу) – вот вам новая цена. Сведений об аукционе я в 3-м энергопакете не нашел. Может быть, кто-нибудь поможет?


Подытожим
Контракт на транзит природного газа через территорию Украины истекает 1 января 2020 года. Продление его невозможно, новый контракт до 1 января заключен уже не будет.
В соответствии с законом Украины «О рынке природного газа» Нафтогаз был обязан выделить транзитную компанию еще в 2016 году. Сделано это не было и никто не мешает не делать это и дальше.

Так что вопрос о транзите после 1 января 2020 года звучит так:
Подпишет ли Газпром котракт на транзит с украинской компанией, которая не подчиняется украинскому законодательству?


На дессерт
Закон Украины «О рынке природного газа»
https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/329-19
статья 21, параграф 1 подпункт 1)
1) контроль над Партнером ГТС не здійснює жодна особа (особи) з держави (держав), яка не є стороною Енергетичного Співтовариства чи Сполученими Штатами Америки;

1) контроль над партнером ГТС не осуществляет ни одно лицо (лица) из государства (государств), которое не является членом Энергетического Сообщества или Соединенными Штатами Америки;




+ 3.44 / 63

КОММЕНТАРИИ (11)

  в виде   дерева списка
 
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
48 лет
 
Скрытый текст
Нравится
У меня есть два частных замечания (сомнения) относительно Ваших выводов.
1. Вы пишите, что контракт на транзит уже не может быть продлен, потому что в контракте указан срок, до которого должно было быть достигнуто соглашение о продлении, и этот срок уже прошел. Я не юрист, но думаю, что это не препятствие. Например, можно подписать дополнительное соглашение, которое редактирует эту 14-ю статью или вообще сам срок действия контракта.
2. Не совсем понял, что имеется в виду: "подпишет ли Газпром контракт на транзит с украинской компанией, которая не подчиняется украинскому законодательству?" Вроде бы будущий оператор УГТС будет украинской компанией, которая подчиняется украинскому законодательству. То, что она при этом должна соответствовать еще каким-то требованиям ЕС - проблемы украинского законодательства и Газпрому помешать не должны.
===================================
Самым важным Вашим выводам мне кажется это: Украина обязала саму себя следовать правилам 3-го энергопакета ЕС и обязалась сделать это еще в 2015-2016 годах. Транзитная компания не создана до сих пор и нет никаких препятствий затянуть процесс ее создания еще на пару лет. В этом вся суть проблемы - Украина сама выдумывает причины не продлевать транзитный контракт. А раз так, то все остальное уже не важно.
+ 1.92 / 37
 
 
  Albert V
 
   
Albert V   Россия
 
Скрытый текст

===================================
Самым важным Вашим выводам мне кажется это: Украина обязала саму себя следовать правилам 3-го энергопакета ЕС и обязалась сделать это еще в 2015-2016 годах. Транзитная компания не создана до сих пор и нет никаких препятствий затянуть процесс ее создания еще на пару лет. В этом вся суть проблемы - Украина сама выдумывает причины не продлевать транзитный контракт. А раз так, то все остальное уже не важно.
Это упрощение ситуации. Оператора создано аж два - в 2016 ПАО «Магистральные газопроводы Украины» и в 2019 - госкомпания "Оператор ГТС Украины". Вопрос даже не в национальной сертификации (это попросту передача кучи бумаг с одного стола на другой), а в разделении и передаче физических активов с баланса на баланс, причем так, чтобы была осуществлена и международная сертификация. Последняя позволяет страховать риски транзита газа, т.е. в случае любых нарушений поставки ответственность в т.ч. несут евроструктуры, иски предъявляются к ним. Думаю, что украинским операторам выгоднее провести национальную сертификацию, предложить заключение договора, дождаться отказа от поставок Газпрома, после чего объявить себя жертвой. При этом отсутствие международной сертификации можно скромно опустить. Расчет на то, что в течение первого квартала 2020 Украина уже совместно с ЕС будут жать на Газпром для заключения долгосрочных контрактов.
Отредактировано: Albert V - 10 ноября 2019 14:45:01
+ 0.84 / 10
   
 
   
Старый кэп I   Россия
провинция
59 лет
 
Это упрощение ситуации. Оператора создано аж два - в 2016 ПАО «Магистральные газопроводы Украины» и в 2019 - госкомпания "Оператор ГТС Украины". Вопрос даже не в национальной сертификации (это попросту передача кучи бумаг с одного стола на другой), а в разделении и передаче физических активов с баланса на баланс, причем так, чтобы была осуществлена и международная сертификация. Последняя позволяет страховать риски транзита газа, т.е. в случае любых нарушений поставки ответственность в т.ч. несут евроструктуры, иски предъявляются к ним. Думаю, что украинским операторам выгоднее провести национальную сертификацию, предложить заключение договора, дождаться отказа от поставок Газпрома, после чего объявить себя жертвой. При этом отсутствие международной сертификации можно скромно опустить. Расчет на то, что в течение первого квартала 2020 Украина уже совместно с ЕС будут жать на Газпром для заключения долгосрочных контрактов.
В Газпроме тоже не идиоты сидят
Одним из условий ГП при заключении (возможном заключении) нового контракта была сертификация европейскими структурами нового оператора укроГТС, с соблюдением всех процедур (причем ГП особо оговорил, что он намерен проконтролировать, насколько полно и качественно соблюдались все европейские процедуры)
Поэтому в ГП прекрасно знают, как долго длиться европейская сертификация и не намерены упускать возможность потыкать мордой в эти процедуры и ЕК, и Укрию
Так что, лично я вижу два варианта развития ситуации
- Укрия принимает все требования ГП и подписывает краткосрочный (на год) контракт на условиях ГП - очень-очень маловероятно
- контракта не будет, ГП прекращает транзит через Укрию в связи с отсутствием контракта - 99№ вероятности
+ 2.60 / 60
   
 
  завхоз
 
   
завхоз   Россия
Сочи
52 года
 
Это упрощение ситуации. Оператора создано аж два - в 2016 ПАО «Магистральные газопроводы Украины» и в 2019 - госкомпания "Оператор ГТС Украины". Вопрос даже не в национальной сертификации (это попросту передача кучи бумаг с одного стола на другой), а в разделении и передаче физических активов с баланса на баланс, причем так, чтобы была осуществлена и международная сертификация. Последняя позволяет страховать риски транзита газа, т.е. в случае любых нарушений поставки ответственность в т.ч. несут евроструктуры, иски предъявляются к ним. Думаю, что украинским операторам выгоднее провести национальную сертификацию, предложить заключение договора, дождаться отказа от поставок Газпрома, после чего объявить себя жертвой. При этом отсутствие международной сертификации можно скромно опустить. Расчет на то, что в течение первого квартала 2020 Украина уже совместно с ЕС будут жать на Газпром для заключения долгосрочных контрактов.
А зачем ЕС проблемы Украины.?
Может проще ОТОБРАТЬ у них трубу и встретиться с партнёром ГП ( А газпром партнёр и ЕС ему отдата треть своих газопроводов) на российско-украинской границе и ЭТО решит навсегда все проблемы.
Как-то так.
Трубу пора ОТДАТЬ.
Это там понимают и особо не рыпаются.
Времена не выбирают,в них живут и умирают.
Были времена ПОХУЖЕ,небыло времен ПОДЛЕЙ
+ 0.28 / 3
     
 
   
Andrew Carleet   Канада
Flower City
53 года
 
А зачем ЕС проблемы Украины.?
Может проще ОТОБРАТЬ у них трубу и встретиться с партнёром ГП ( А газпром партнёр и ЕС ему отдата треть своих газопроводов) на российско-украинской границе и ЭТО решит навсегда все проблемы.
Как-то так.
Трубу пора ОТДАТЬ.
Это там понимают и особо не рыпаются.
Да отобрать-то ее не сложно, надёжа-царь. Статья 21 закона Украины «О рынке природного газа» прямо разрешает это. Вот сколько времени займет процесс переоформления активов? Все равно до 2020 не упеем.
Никогда не думал, что буду жить во времена, когда Микки и Дональд правят в США (из интернета)

"Это при Советской Власти можно было работать для души." (ц) тёща Портоса.
+ 0.10 / 3
       
 
  завхоз
 
   
завхоз   Россия
Сочи
52 года
 
Да отобрать-то ее не сложно, надёжа-царь. Статья 21 закона Украины «О рынке природного газа» прямо разрешает это. Вот сколько времени займет процесс переоформления активов? Все равно до 2020 не упеем.
Мы это кто?
Газпрому укротруба ненужна.
Ему поФФик успеют ОНИ или не успеют.
ЕС отдал Газпрому (за деньги естественно) треть труб в ЕС.
ТРЕТЬ
При этом в России им буем по всей морде.
Логично ИМ отдать укротрубу?
Логично и видимо об ЭТОМ договорились ещё в далёком 2010.....
А дальше дело техники.....
Все эти скакуасии были организованы,просчитаны итд....
(Это только моё неофициальное и дилетанское мнение )
Веселый
И что и как ОНИ там будут в-на Украине оформлять и приводить укров к 3-му энергопакету не НАШИ ПЕЧАЛИ.
Вот возможно выйдут ОНИ из минских.
Это ещё больше расширит коридор уже НАШИХ возможностей.
Например расширить ЛДНР до Румынии.....
А может это сделают румыны выкупив земли у Украины.
Не знаю.
Но Украина не будет транзитным ТУПИКОМ и СТЕНОЙ между ЕС и РФ.
Где встретятся в Белгороде или Львове мне без разницы.
Ах да......
Население....
" Ну надо себя как-то заставлять"
Единое экономическое пространство от Лиссабона до Владивостока внутренние границы сделает юридически ничтожными
Времена не выбирают,в них живут и умирают.
Были времена ПОХУЖЕ,небыло времен ПОДЛЕЙ
+ 0.39 / 7
 
 
  Udgin
 
   
Udgin   Россия
Петербург
49 лет
 
Нравится
У меня есть два частных замечания (сомнения) относительно Ваших выводов.
1. Вы пишите, что контракт на транзит уже не может быть продлен, потому что в контракте указан срок, до которого должно было быть достигнуто соглашение о продлении, и этот срок уже прошел. Я не юрист, но думаю, что это не препятствие. Например, можно подписать дополнительное соглашение, которое редактирует эту 14-ю статью или вообще сам срок действия контракта.
2. Не совсем понял, что имеется в виду: "подпишет ли Газпром контракт на транзит с украинской компанией, которая не подчиняется украинскому законодательству?" Вроде бы будущий оператор УГТС будет украинской компанией, которая подчиняется украинскому законодательству. То, что она при этом должна соответствовать еще каким-то требованиям ЕС - проблемы украинского законодательства и Газпрому помешать не должны.
===================================
Самым важным Вашим выводам мне кажется это: Украина обязала саму себя следовать правилам 3-го энергопакета ЕС и обязалась сделать это еще в 2015-2016 годах. Транзитная компания не создана до сих пор и нет никаких препятствий затянуть процесс ее создания еще на пару лет. В этом вся суть проблемы - Украина сама выдумывает причины не продлевать транзитный контракт. А раз так, то все остальное уже не важно.
Есть еще один вопрос, который почему то никто не обсуждает - Вам не кажется, что раз Украина полностью подчиняется требованиям 3-го энергопакета, то она будет иметь право транзитировать российский газ, заполняя свою ГТС только на 50 % мощности (по примеру Северных потоков)?
+ 0.00 / 0
   
 
   
Andrew Carleet   Канада
Flower City
53 года
 
Есть еще один вопрос, который почему то никто не обсуждает - Вам не кажется, что раз Украина полностью подчиняется требованиям 3-го энергопакета, то она будет иметь право транзитировать российский газ, заполняя свою ГТС только на 50 % мощности (по примеру Северных потоков)?
В соответствии с 3-м энергопакетом транзитная компания имеет такое право. Но это не обязанность.

Обязанность оператора ГТС - обеспечить равноправный доступ к трубе для всех поставщиков. Можно сказать, что другого поставщика на восточном конце трубы нет, пусть Газпром берет 100%. А можно сказать, а вдруг появится? и зарезервировать 50% для этого "типа поставщика".
Отредактировано: Andrew Carleet - 10 ноября 2019 16:32:47
Никогда не думал, что буду жить во времена, когда Микки и Дональд правят в США (из интернета)

"Это при Советской Власти можно было работать для души." (ц) тёща Портоса.
+ 0.49 / 7
     
 
  gadyuka
 
   
gadyuka   СССР
73
 
В соответствии с 3-м энергопакетом транзитная компания имеет такое право. Но это не обязанность.

Обязанность оператора ГТС - обеспечить равноправный доступ к трубе для всех поставщиков. Можно сказать, что другого поставщика на восточном конце трубы нет, пусть Газпром берет 100%. А можно сказать, а вдруг появится? и зарезервировать 50% для этого "типа поставщика".
А если Газпром не захочет брать вообще?
Они, эти успехи, нередко пьянят людей, причём у людей начинает кружиться голова от успехов, теряется чувство меры, теряется способность понимания действительности, появляется стремление переоценить свои силы и недооценить силы противника...И.В. Сталин
+ 0.27 / 6
       
 
   
Andrew Carleet   Канада
Flower City
53 года
 
А если Газпром не захочет брать вообще?
Так тоже можно.
Это, собственно, один из ключевых моментов. Что, если товарищ Миллер скажет
.
Никогда не думал, что буду жить во времена, когда Микки и Дональд правят в США (из интернета)

"Это при Советской Власти можно было работать для души." (ц) тёща Портоса.
+ 0.19 / 5
 
 
   
Andrew Carleet   Канада
Flower City
53 года
 
Нравится
У меня есть два частных замечания (сомнения) относительно Ваших выводов.
1. Вы пишите, что контракт на транзит уже не может быть продлен, потому что в контракте указан срок, до которого должно было быть достигнуто соглашение о продлении, и этот срок уже прошел. Я не юрист, но думаю, что это не препятствие. Например, можно подписать дополнительное соглашение, которое редактирует эту 14-ю статью или вообще сам срок действия контракта.
2. Не совсем понял, что имеется в виду: "подпишет ли Газпром контракт на транзит с украинской компанией, которая не подчиняется украинскому законодательству?" Вроде бы будущий оператор УГТС будет украинской компанией, которая подчиняется украинскому законодательству. То, что она при этом должна соответствовать еще каким-то требованиям ЕС - проблемы украинского законодательства и Газпрому помешать не должны.
===================================
Самым важным Вашим выводам мне кажется это: Украина обязала саму себя следовать правилам 3-го энергопакета ЕС и обязалась сделать это еще в 2015-2016 годах. Транзитная компания не создана до сих пор и нет никаких препятствий затянуть процесс ее создания еще на пару лет. В этом вся суть проблемы - Украина сама выдумывает причины не продлевать транзитный контракт. А раз так, то все остальное уже не важно.
Основной целью поста было собрать воедино фактологическую базу для рассуждений. Выводы я делал, пытаясь понять то, что нашел. Спасибо за замечания.

1. Вряд ли возможно доп.соглашение, корректирующее срок действия контракта. Однако, я тоже не юрист....

2, На данный момент Нафтогаз не выполнил множество пунктов закона Украины "О рынке природного газа", то есть, нарушает закон Украины. 3-й энергопакет прямо требует, чтобы выделенный из Нафтогаза оператор УГТС был создан в соответствии с законодательством ЕС. Это, кстати, еще один пунктик, который я упустил. Поскольку Украина не в ЕС, то эту часть законодательства ЕС нужно тоже как-то внедрить в законы Украины.


Собственно, мой вопрос в том посте и был о том, что оператора УГТС создать не успевают, а Нафтогаз нарушает законы Украины тут и там. Нужно ли подписывать контракт с компанией, которую завтра могут наказать или расформировать, а ее контракты аннулировать?

А если "Украина сама выдумывает причины не продлевать транзитный контракт", то, может быть не нужно ей потакать и нужно заключить контракт с Нафтогазом? Как всегда, все свелось к "Что делать?". Кто виноват, похоже, ясно
Отредактировано: Andrew Carleet - 10 ноября 2019 16:32:06
Никогда не думал, что буду жить во времена, когда Микки и Дональд правят в США (из интернета)

"Это при Советской Власти можно было работать для души." (ц) тёща Портоса.
+ 1.08 / 12
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
  1. >
  2. Блог >
  3. Andrew Carleet >
  4. Окончание контракта Нафтогаз-Газпром. Факты и вопросы
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика