Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Блог >
  3. Стед Заон >
  4. «Энергомаш» ответил на заявление Маска о российском двигателе РД-180

«Энергомаш» ответил на заявление Маска о российском двигателе РД-180

 
12 февраля 2019 06:03:22 / 14.02.2019 14:51:04   738 24 +0.16 / 10 +0.51 / 224
 
«Энергомаш» ответил на заявление Маска о российском двигателе РД-180



Главный конструктор «Энергомаша» Петр Левочкин прокомментировал заявление основателя SpaceX Илона Маска о российском двигателе РД-180. Ответ опубликовал «Роскосмос».

«Господин Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема», – говорится в заявлении Левочкина. По его словам, сравнение Маска не было корректным: «Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания». «Энергомаш» сертифицировал двигатель с запасом в 10%, т. е. давление в камере сгорания РД-180 – выше 280 атмосфер, отмечает Левочкин.

Ранее Маск написал в своем Twitter о том, что разрабатываемый компанией SpaceX двигатель Raptor побил рекорд аналога РД-180 по показателю уровня давления в камере сгорания. По словам Маска, Raptor достиг 268,9 бар (единица измерения давления – около 274,2 кг силы на 1 кв. см. – «Ведомости»).



РД-180 был разработан «Энергомашем», первые испытания прошли в ноябре 1996 г. Впервые его использовали при запуске американской ракеты-носителя Atlas-3А в 2000 г. Через два года США стали осуществлять пуски ракет Atlas-3В и Atlas-5 с РД-180. «Стыдно, что Boeing и Lockheed вынуждены использовать российский двигатель на Atlas, однако конструкция двигателя великолепна», – говорил ранее Маск.

Всего Россия поставила США 113 двигателей РД-180 с конца 1990-х гг., сообщало «РИА Новости» со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли. Из них 11 двигателей было отправлено в прошлом году, уточнил собеседник агентства.

+ 0.16 / 10

КОММЕНТАРИИ (24)

  в виде   дерева списка
 
  Slav Rus
 
   
Slav Rus   Россия
Самара
58 лет
 
«Энергомаш» ответил на заявление Маска о российском двигателе РД-180

Главный конструктор «Энергомаша» Петр Левочкин прокомментировал заявление основателя SpaceX Илона Маска о российском двигателе РД-180. Ответ опубликовал «Роскосмос».
«Господин Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема», – говорится в заявлении Левочкина. По его словам, сравнение Маска не было корректным: «Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания». «Энергомаш» сертифицировал двигатель с запасом в 10%, т. е. давление в камере сгорания РД-180 – выше 280 атмосфер, отмечает Левочкин.
Ранее Маск написал в своем Twitter о том, что разрабатываемый компанией SpaceX двигатель Raptor побил рекорд аналога РД-180 по показателю уровня давления в камере сгорания. По словам Маска, Raptor достиг 268,9 бар (единица измерения давления – около 274,2 кг силы на 1 кв. см. – «Ведомости»).

Скрытый текст


Пара цитат просто великолепны

Цитата
В подобного рода схемах такой уровень  давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся - в своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер.

Цитата
Действительно, при разработке двигателя Raptor американские инженеры вышли на рекордный для себя уровень по давлению в камере. Это свидетельствует о достаточно высоком уровне разработок и производственных процессов в компании SpaceX».
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+ 0.21 / 16
 
  A.Toll
 
   
A.Toll  
 
«Энергомаш» ответил на заявление Маска о российском двигателе РД-180

Главный конструктор «Энергомаша» Петр Левочкин прокомментировал заявление основателя SpaceX Илона Маска о российском двигателе РД-180. Ответ опубликовал «Роскосмос».
«Господин Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема», – говорится в заявлении Левочкина. По его словам, сравнение Маска не было корректным: «Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания». «Энергомаш» сертифицировал двигатель с запасом в 10%, т. е. давление в камере сгорания РД-180 – выше 280 атмосфер, отмечает Левочкин.
Ранее Маск написал в своем Twitter о том, что разрабатываемый компанией SpaceX двигатель Raptor побил рекорд аналога РД-180 по показателю уровня давления в камере сгорания. По словам Маска, Raptor достиг 268,9 бар (единица измерения давления – около 274,2 кг силы на 1 кв. см. – «Ведомости»).

Скрытый текст


 Совершенно естественный процесс - каким бы прекрасным не было техническое изделие, рано или поздно появится тот, кто сделает лучше, появляются новые материалы и т.д.
Отредактировано: A.Toll - 12 февраля 2019 08:52:14
-0.19 / 16
 
 
  Slav Rus
 
   
Slav Rus   Россия
Самара
58 лет
 
Совершенно естественный процесс - каким бы прекрасным не было техническое изделие, рано или поздно появится тот, кто сделает лучше, появляются новые материалы и т.д.

Пока рано, а позже может  быть и не у каждого
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+ 0.04 / 3
 
 
  caSmith
 
   
caSmith  
 
Совершенно естественный процесс - каким бы прекрасным не было техническое изделие, рано или поздно появится тот, кто сделает лучше, появляются новые материалы и т.д.

вся пикантность ситуации в том, что какой-то левой небольшой (по нашим масштабам) американской фирме под руководством клоуна оказалось по плечу задача создания двигателя предельных параметров.
Знать бы ещё бюджет проекта... Наши корифеи пока метан не осилили, отстают, и скорее всего уже на поколение. Нет проекта метановой ракеты в родном отечестве. Все перспективное на старых достижениях тридцатилетней давности. Настолько они хороши. Были.
И теперь некоторые переобуваются в прыжке на тему "а параметры не такие уж предельные", да и "гранаты не той системы".
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
-0.27 / 30
   
 
  A.Toll
 
   
A.Toll  
 
вся пикантность ситуации в том, что какой-то левой небольшой (по нашим масштабам) американской фирме под руководством клоуна оказалось по плечу задача создания двигателя предельных параметров.
Знать бы ещё бюджет проекта... Наши корифеи пока метан не осилили, отстают, и скорее всего уже на поколение. Нет проекта метановой ракеты в родном отечестве. Все перспективное на старых достижениях тридцатилетней давности. Настолько они хороши. Были.
И теперь некоторые переобуваются в прыжке на тему "а параметры не такие уж предельные", да и "гранаты не той системы".

В целом да, так и есть. У Маска помимо безусловно грамотных технических решений я бы отметил прежде всего отличную организацию процессов. Он не был связан какими либо корпоративными ограничениями, не привязывался к конкретным технологиям, по сути все делал с нуля (прошу понимать правильно - колесо конечно же никто не изобретал). А если мы посадим 2000 человек изобретать, не знаю, скрепку например, то стоимость этой скрепки будет бриллиантовой.
АвтоВАЗ когда то производил 700.000 авто в год, и на нем работало около 100.000 человек, а сейчас на аналогичных производствах задействуется 5-6 тысяч человек.
А почитание на лаврах со многими компаниями сыграло злую шутку, может лет через 20 это произойдет и со СпэйсХ, кто знает
-0.15 / 20
     
 
  tremr
 
   
tremr   Россия
39 лет
 
В целом да, так и есть. У Маска помимо безусловно грамотных технических решений я бы отметил прежде всего отличную организацию процессов. Он не был связан какими либо корпоративными ограничениями, не привязывался к конкретным технологиям, по сути все делал с нуля (прошу понимать правильно - колесо конечно же никто не изобретал). А если мы посадим 2000 человек изобретать, не знаю, скрепку например, то стоимость этой скрепки будет бриллиантовой.
АвтоВАЗ когда то производил 700.000 авто в год, и на нем работало около 100.000 человек, а сейчас на аналогичных производствах задействуется 5-6 тысяч человек.
А почитание на лаврах со многими компаниями сыграло злую шутку, может лет через 20 это произойдет и со СпэйсХ, кто знает

«Грамотные технические решения Маска» тут уже разбирали. Есть самая яркая заслуга Маска — Falcon. Которую делают ребята раньше работавшие в NASA из агрегатов разработанных в NASA. Есть Tesla, которая собирается мексиканцами вручную из китайских комплектующих. В которой не смогли организовать конвейер — ок, пока что не смогли. Есть еще гиперлуп, который много где собираются строить. Давно уже собираются. Ну и «скучная компания» обещающая построить метро. Которая показала одинокую дрезину красивой формы в бетонной трубе небольшого диаметра.
Тем не менее стоит признать, что Маск отличный маркетолог — чемпион своей страны по надуванию щек.
+ 0.14 / 9
       
 
  НАлЕ
 
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль
 
... Есть самая яркая заслуга Маска — Falcon. Которую делают ребята раньше работавшие в NASA из агрегатов разработанных в NASA.

Я бы осетра несколько урезал:
1. Много там в Фэлконе и в его комплексе "агрегатов, разработанных в НАСА"?
2.А НАСА вообще что-то само разрабатывает? По сути, это заказывающее  и эксплуатирующее управление. Ну исследовательские работы и наземная отработка еще.
3. В РК на базе Фэлкона-9 просмативается ряд решений, которые не применялись в разработках, созданных под эгидой НАСА., в том числе и явно взятые из опыта советской ракетно-космической техники.
...
Тем не менее стоит признать, что Маск отличный маркетолог — чемпион своей страны по надуванию щек.

Да не в Маске дело, он может быть проходимцем/авантюристом/балаболом или романтиком/отличным ууправленцем/гением - это не важно. Важно другое, создание Фэлкона - это государственная задача, чуть-ли не национальная, в которую государство, естественно, вложилось ...
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.36 / 24
         
 
  tremr
 
   
tremr   Россия
39 лет
 
Скрытый текст


Ну так разговор зашел именно за Маска и его «грамотные технические решения». А осетра этого я сам с радостью урезал бы.
Кстати, камрад, нет ли у Вас на примете какой статьи с разбором Falcon`а на технологии?
+ 0.00 / 0
           
 
  A.Toll
 
   
A.Toll  
 
Ну так разговор зашел именно за Маска и его «грамотные технические решения». А осетра этого я сам с радостью урезал бы.
Кстати, камрад, нет ли у Вас на примете какой статьи с разбором Falcon`а на технологии?

То есть до этого вы писали, ничего толком о Фальконе не зная?
-0.02 / 6
             
 
  tremr
 
   
tremr   Россия
39 лет
 
То есть до этого вы писали, ничего толком о Фальконе не зная?

Я же сказал, что Falcon, в числе прочего, тут разбирали. Это форум, следовательно информация здесь находится в виде диалога или полемики. Поэтому статья содержащая эту информацию в концентрированном виде была бы полезна. Например для того, что дать вам на нее ссылку.
+ 0.01 / 1
 
 
  South
 
   
South  
 
Совершенно естественный процесс - каким бы прекрасным не было техническое изделие, рано или поздно появится тот, кто сделает лучше, появляются новые материалы и т.д.

Только гад умалчивает что РД работает по схеме газ+жидкость, а Раптор газ+газ.
+ 0.09 / 7
   
 
  A.Toll
 
   
A.Toll  
 
Только гад умалчивает что РД работает по схеме газ+жидкость, а Раптор газ+газ.

Конечно, и еще про величину УИ
+ 0.03 / 8
     
 
  negr
 
   
negr   СССР
 
Конечно, и еще про величину УИ

и тяги , которая выше в 2 раза
Отредактировано: negr - 12 февраля 2019 14:05:39
+ 0.01 / 1
       
 
  Barsuk
 
   
Barsuk   Россия
47 лет
 
и тяги , которая выше в 2 раза

И про то, что на самом деле "Энергомаш сертифицировал двигатель РД-180 с десятипроцентным запасом и, таким образом, давление в его камере сгорания превышает 280 атмосфер" - Главный конструктор НПО "Энергомаш" Петр Левочкин.

В общем не на бегах, а в преферанс, не 10 тысяч, а два рубля, и не выиграл, а проиграл (с)
Отредактировано: Barsuk - 12 февраля 2019 14:58:41
◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘
+ 0.05 / 4
         
 
  caSmith
 
   
caSmith  
 
И про то, что на самом деле "Энергомаш сертифицировал двигатель РД-180 с десятипроцентным запасом и, таким образом, давление в его камере сгорания превышает 280 атмосфер" - Главный конструктор НПО "Энергомаш" Петр Левочкин.

В общем не на бегах, а в преферанс, не 10 тысяч, а два рубля, и не выиграл, а проиграл (с)

ага ага. превышает 280 или может превышать? Маск божится, что догонит до 300.
 
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
-0.20 / 15
           
 
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
52 года
 
ага ага. превышает 280 или может превышать? Маск божится, что догонит до 300.

 
ну судя по прогрессу с мерлином, вполне себе достижимый результат ... есть ли реальный изюм?
С уважением,

фёдор
+ 0.01 / 4
         
 
  PPL
 
   
PPL   Россия
 
И про то, что на самом деле "Энергомаш сертифицировал двигатель РД-180 с десятипроцентным запасом и, таким образом, давление в его камере сгорания превышает 280 атмосфер" - Главный конструктор НПО "Энергомаш" Петр Левочкин.

В общем не на бегах, а в преферанс, не 10 тысяч, а два рубля, и не выиграл, а проиграл (с)

Мои достижения в стометровке - удалось уделать Усейна сент Лео Болта.
Правда, недолго - где-то около 0,04 секунды.
В прыжке.
Потом надоело, и телеметрию решили отключить - смысл вести записи дальше, рекорд же взят, Раптор превысил по давлению в КС замечательный РД-180.

Предложить надо Маску идею, что можно ещё мериться с линейкой двигателями - мы же все профессионалы, чего тут стыдного.
У кого длиннее, или толще.
Или по массе различных металлов конструкции.
Раптор обязательно превысит рекорд непревзойдённого РД-180.
(Кстати, никто не в курсе, отчего именно с ним решили Раптор сравнивать? Не с H-1 или F-1, не с индийскими поделиями? Детская травма на числе 180 или ещё какая-то потаенная причина?
+ 0.00 / 0
       
 
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
52 года
 
и тяги , которая выше в 2 раза

 
а в попугаях я существенно длиннее ...
С уважением,

фёдор
+ 0.08 / 7
       
 
  caSmith
 
   
caSmith  
 
и тяги , которая выше в 2 раза

тяга на одну камеру сопоставимы. т.е. почти одинаковы.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
-0.05 / 8
     
 
  caSmith
 
   
caSmith  
 
Конечно, и еще про величину УИ

а что с УИ Раптор? На 10% выше чем у 180-го в вакууме и на 5% у земли (по вики) .
Он же метановый.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
-0.17 / 11
       
 
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
52 года
 
а что с УИ Раптор? На 10% выше чем у 180-го в вакууме и на 5% у земли (по вики) .
Он же метановый.

буде им реально удастся добиться такого импульса, то это не просто много, а дохренища много.
 
даже 10 единиц уже оч хорошо, не гооворя уже о 10%.
С уважением,

фёдор
+ 0.13 / 8
         
 
  Jeff
 
   
Jeff  
 
буде им реально удастся добиться такого импульса, то это не просто много, а дохренища много.
 
даже 10 единиц уже оч хорошо, не гооворя уже о 10%.

-0.01 / 1
           
 
  PPL
 
   
PPL   Россия
 

буде им реально удастся добиться такого импульса, то это не просто много, а дохренища много.
даже 10 единиц уже оч хорошо, не гооворя уже о 10%.

Aiming == "нам очень-очень хочется и бы полагаем, что всё должно получиться".

мужик_в_бинтах_и_грабли.jpg

По деньгам был aiming $200 за кило на НОО, эт я помню.
По многоразовости  aiming был - десятки запусков одной ракеты, тоже помню.
Еще был aiming по стоимости гиперлупа, по срокам драгона....
Много целей было, всяких разных.
Для себя я уже вывел эмпирическое правило, пока что ни разу не подводило:
- Как только у Маска вылазит в речи aiming - и затем технические или финансовые цифры, всё, это чёткий маркер: ВРЁТ, минимум на порядок будет хуже, но возможно ожидать прототипа или макета.
+ 0.00 / 0
 
  Superwad
 
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет
 
«Энергомаш» ответил на заявление Маска о российском двигателе РД-180

Главный конструктор «Энергомаша» Петр Левочкин прокомментировал заявление основателя SpaceX Илона Маска о российском двигателе РД-180. Ответ опубликовал «Роскосмос».
«Господин Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема», – говорится в заявлении Левочкина. По его словам, сравнение Маска не было корректным: «Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания». «Энергомаш» сертифицировал двигатель с запасом в 10%, т. е. давление в камере сгорания РД-180 – выше 280 атмосфер, отмечает Левочкин.
Ранее Маск написал в своем Twitter о том, что разрабатываемый компанией SpaceX двигатель Raptor побил рекорд аналога РД-180 по показателю уровня давления в камере сгорания. По словам Маска, Raptor достиг 268,9 бар (единица измерения давления – около 274,2 кг силы на 1 кв. см. – «Ведомости»).

Скрытый текст


У меня в мордокнике прилетела статейка с разбором этой перамогi. Так вот это рекордное давление они держали- внимание - целых 0,04 секунды! Да и время работы там было очень маленькое. Да и от первоначальных планов по удельному импульсу, что рисовали в первых презенташках, осетр урезан раза в два, если не больше.
Там еще пахать и пахать и не один год, чтобы получить хотя бы приемлемый продукт.
+ 0.25 / 15
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
  1. >
  2. Блог >
  3. Стед Заон >
  4. «Энергомаш» ответил на заявление Маска о российском двигателе РД-180
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика