Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Блог >
  3. footuh >
  4. В продолжение дискуссии о типах образования

В продолжение дискуссии о типах образования

 
20 мая 2020 08:00:33 / 23.05.2020 10:56:57   489 50 +0.93 / 37 +21.21 / 719
 
footuh
Россия
  footuh
Мы тут послушали ваши отзывы и реакции и вдруг пришли к выводу, что помимо "универсалистских" 4-х типов методов образования воспитывающих в детях Базовый Белый концепт и опосредованно противный Черный концепт, так чтобы эта пара охватывала всю массу детей, должны быть и типы образования для конкретных обществ и попарных концептов при внешнем условии, что это "школы только для своих".
В случае России сразу пришло на ум, что абсолютное большинство населения у нас это Крестьяне, причем у слабых и сильных психотипов для них эти концепты разведены сильно в стороны. И сразу после этого пришло осознание, что слабые и сильные психотипы Крестьян имеет смысл обучать раздельно.
Сильные психотипы Крестьян до революции обучались у нас в Ремесленных училищах ибо там затачивались концепты вида БС и ЧЛ одновременно.
Слабые психотипы Крестьян опять же до революции обучались у нас в церковно-приходских школах ибо детальное изучение Библии давало поддержку характернойц для этих двух психотипов Крестьянской ЧИ, постоянно требующей приобщения к Чуду и соответственно расширенной БЭ, ибо Любовь ко всем ближним без изъятия это и есть расширенная БЭ.

Вот такое вот родилось ни с того ни с сего

+ 0.93 / 37

КОММЕНТАРИИ (50)

  в виде   дерева списка
 
  ges42
 
   
ges42   Россия
Юрга
42 года
 
Мы тут послушали ваши отзывы и реакции и вдруг пришли к выводу, что помимо "универсалистских" 4-х типов методов образования воспитывающих в детях Базовый Белый концепт и опосредованно противный Черный концепт, так чтобы эта пара охватывала всю массу детей, должны быть и типы образования для конкретных обществ и попарных концептов при внешнем условии, что это "школы только для своих".
В случае России сразу пришло на ум, что абсолютное большинство населения у нас это Крестьяне, причем у слабых и сильных психотипов для них эти концепты разведены сильно в стороны. И сразу после этого пришло осознание, что слабые и сильные психотипы Крестьян имеет смысл обучать раздельно.
Сильные психотипы Крестьян до революции обучались у нас в Ремесленных училищах ибо там затачивались концепты вида БС и ЧЛ одновременно.
Слабые психотипы Крестьян опять же до революции обучались у нас в церковно-приходских школах ибо детальное изучение Библии давало поддержку характернойц для этих двух психотипов Крестьянской ЧИ, постоянно требующей приобщения к Чуду и соответственно расширенной БЭ, ибо Любовь ко всем ближним без изъятия это и есть расширенная БЭ.

Вот такое вот родилось ни с того ни с сего
Технологии и методики, технологиями и методиками... А пользоваться... т.е. обучать, то кто будет? Гека и доста одни тимы (из какой квадры?, первой?) могут обучать, штира и габа - другие.
Не менее важным, если даже не наоборот (на текущий момент), является дошкольное образование. Вот там, в отличии от школьного, довольно сознательно и целенаправленно, применяется воспитание, передача навыков, умений, ценностных установок и тд... И после этого, что то исправить, не всегда возможно. А кто у нас массово работает в дошкольном?
А современная школа - это.. просто... учебник... Нифига она не прокачивает, но и не глушит... нейтралка Улыбающийся

Отредактировано: ges42 - 20 мая 2020 10:36:05
+ 0.13 / 6
 
 
  ogra
 
   
ogra   Россия
Санкт-Петербург
 
Технологии и методики, технологиями и методиками... А пользоваться... т.е. обучать, то кто будет? Гека и доста одни тимы (из какой квадры?, первой?) могут обучать, штира и габа - другие.
Не менее важным, если даже не наоборот (на текущий момент), является дошкольное образование. Вот там, в отличии от школьного, довольно сознательно и целенаправленно, применяется воспитание, передача навыков, умений, ценностных установок и тд... И после этого, что то исправить, не всегда возможно. А кто у нас массово работает в дошкольном?
А современная школа - это.. просто... учебник... Нифига она не прокачивает, но и не глушит... нейтралка Улыбающийся
знаете, я как мама 5-летнего мальчика, походившего за последние 2 года в 4 садика , могу сказать: обучают детей те же женщины, что лечат нас в поликлиниках, учат в школах, работают в конторах, магазинах. Чудес не бывает. Люди те же, что и везде. и, могу сказать, что воспитательницы -нянечки - медсестры в д/с хорошо делают свою работу и заботятся о детях.
не знаю, как обучают в частных д/с, в муниципальных же все очень неплохо: немного физкультуры, немного музыки, немного занятий на сообразиловку + доп.занятия примерно такие же. И рассказывают/читают книги им те же самые, что и нам читали. Ценностные установки в д/с остались без изменения: дружба, 9 мая, НГ, не обижать слабых, день космонавтики, пасха, надо учиться и т.п. Та культурная среда, которая очень медленно меняется.
Расчитывать, что в дошкольных учереждениях вашему чаду мораль высокую привьют и особые навыки и умения вложат вместе с ценностями... ну... не знаю... на мой взгляд, это все же сфера ответственности семьи.

Боже мой. Прибил над койкой лозунг я: «Не божемойкай»

- Да что ж за жизнь такая?! Мечты сбываются, а переварить ты их не можешь...
+ 0.86 / 29
   
 
  ges42
 
   
ges42   Россия
Юрга
42 года
 
знаете, я как мама 5-летнего мальчика, походившего за последние 2 года в 4 садика , могу сказать: обучают детей те же женщины, что лечат нас в поликлиниках, учат в школах, работают в конторах, магазинах. Чудес не бывает. Люди те же, что и везде. и, могу сказать, что воспитательницы -нянечки - медсестры в д/с хорошо делают свою работу и заботятся о детях.
не знаю, как обучают в частных д/с, в муниципальных же все очень неплохо: немного физкультуры, немного музыки, немного занятий на сообразиловку + доп.занятия примерно такие же. И рассказывают/читают книги им те же самые, что и нам читали. Ценностные установки в д/с остались без изменения: дружба, 9 мая, НГ, не обижать слабых, день космонавтики, пасха, надо учиться и т.п. Та культурная среда, которая очень медленно меняется.
Расчитывать, что в дошкольных учереждениях вашему чаду мораль высокую привьют и особые навыки и умения вложат вместе с ценностями... ну... не знаю... на мой взгляд, это все же сфера ответственности семьи.
да причем тут, эти телячьи нежности?
у меня мелкому 6 лет на сл неделе будет. Плюс два старших лба, 14 и 15 лет.
.
Просто, если говорить о массовом образовании, учитывая квадры, типы обществ... Надо понимать, кто это будет осуществлять, причем массово, я уже не говорю о поголовном или всеобщем.
.
Если прямо, то то, что рассказывал футюх - не является примерами массового образования, а тем более поголовного образования.
Да, интересно конечно...
Кстати, я вот лично, не вижу принципиальной разницы в школе моих лет (1985-1995) и в школе моих старших... Все в общем то, тоже и так же...

+ 0.22 / 8
     
 
  upgrunit
 
   
upgrunit   Россия
Замкадыш
41 год
 
Просто, если говорить о массовом образовании, учитывая квадры, типы обществ... Надо понимать, кто это будет осуществлять, причем массово, я уже не говорю о поголовном или всеобщем.
1. За образование детей ВСЕГДА отвечают только родители (даже не бабушки), и не некое виртуальное государство.
2. Самая важная наука - та, которая учит отучаться от зла.
3. Хотим получить: а) умение выделять нужное из потока информации, б) любовь к знаниям и новому в) умение мыслить
4. Образование - постепенное объяснение пункта 2 и 3
5. Два пути для этого объяснения: сначала в разум и затем в сердце или сразу в сердце. Если не веришь в то, чему обучаешь - ничего не выйдет.
6. Пользоваться тем, что дети хотят быть похожим на тебя. Соответственно придется быть последовательным и понятным.
7. Меньше требований и больше уважения, понимать, что услышат сейчас, осознают через год, а поймут вообще через -дцать лет.
8. Понимать, что детей дали не для того, чтобы их обучить, а чтобы с помощью детей завершить обучения себя.

+ 0.35 / 15
       
 
  Senya
 
   
Senya   Россия
51 год
 
1. За образование детей ВСЕГДА отвечают только родители
Не первый раз по кругу смешивается образование и воспитание. Воспитание - социализация - чтобы человек мог стать членом общества, наладить отношения с другими людьми (в том числе создать потом свою семью) действительно дело семьи как базовой общественной ячейки. А вот образование - чтобы человек мог исполнять какую-то нужную функцию в государстве - всегда было именно государственной политикой.
Без сомнения есть область, в которой они пересекаются, как внутрисемейной образование так и социализация в школе. Но только что говорили, что внутрисемейное образование всего лишь ступенька, чтобы получить доступ к образованию государственному. Школьная социализация всегда лишь дополнение к тому, что человек впитывает во внешкольное время жизни.
ЗЫ.
Ни в коем случае не в наезд, но ведь помню, что уже был разговор.
Воспитание и обучение - слишком разные термины. Человека можно воспитать так, чтобы он до смерти тяжело работал, потребляя при этом по минимуму и беспрекословно подчиняясь управляющим, но нельзя этому обучить. Человека можно обучить проектированию и изготовлению сложнейших механизмов, но нельзя воспитать такое умение. Попытка подменить термин "обучение" термином "воспитание" на этой ветке будет жестачайшетм пресекаться, как пропаганда рабовладельческого строя, что бы об этом не думал сам пропагандирующий.


Отредактировано: Senya - 20 мая 2020 21:01:46
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
+ 0.87 / 30
         
 
  vovbel
 
   
vovbel  
 
Не первый раз по кругу смешивается образование и воспитание. Воспитание - социализация - чтобы человек мог стать членом общества, наладить отношения с другими людьми (в том числе создать потом свою семью) действительно дело семьи как базовой общественной ячейки. А вот образование - чтобы человек мог исполнять какую-то нужную функцию в государстве - всегда было именно государственной политикой.
Без сомнения есть область, в которой они пересекаются, как внутрисемейной образование так и социализация в школе. Но только что говорили, что внутрисемейное образование всего лишь ступенька, чтобы получить доступ к образованию государственному. Школьная социализация всегда лишь дополнение к тому, что человек впитывает во внешкольное время жизни.
ЗЫ.
Ни в коем случае не в наезд, но ведь помню, что уже был разговор.
...Так что формирует мировоззрение- воспитание или образование?..

+ 0.32 / 10
           
 
  Senya
 
   
Senya   Россия
51 год
 
...Так что формирует мировоззрение- воспитание или образование?..
Я думаю воспитание. Более того, я не в состоянии определить для себя термин "мировоззрение" вне обусловленной воспитанием морально-этической парадигмы и постановка вопроса "можно ли обучить мировоззрению" для меня просто не существует.
ЗЫ.
Я не раз встречал на форуме некие универсальные определения, которые сами по себе может ничего и не значат, но применимы в очень многих областях. В мягком варианте можно сформулировать так: воспитание задаёт для человека границы, в которых он действует, а образование даёт инструменты для эффективного действия в рамках этих границ.

Отредактировано: Senya - 21 мая 2020 12:18:52
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
+ 0.89 / 31
             
 
  vovbel
 
   
vovbel  
 
Я думаю воспитание. Более того, я не в состоянии определить для себя термин "мировоззрение" вне обусловленной воспитанием морально-этической парадигмы и постановка вопроса "можно ли обучить мировоззрению" для меня просто не существует.
...В самом деле Мировоззрение у нас постоянно дополняется к основному Материку всю жизнь до смерти земного тела, а основа- Материк формируется воспитанием...А образование, всего лишь, искусственная среда, типа математики, созданной победившим божеством Естествознания...

Отредактировано: vovbel - 22 мая 2020 12:30:01
+ 0.43 / 12
               
 
  Senya
 
   
Senya   Россия
51 год
 
...В самом деле мировоззрение у нас постоянно дополняется к основному Материку всю жизнь до смерти земного тела, а основа- Материк формируется воспитанием...
Я чуть свой пост добавил, но можно и так сказать. С уточнением, что расширяем мы свой материк исключительно в той плоскости (из супермногомерного пространства человеческой цивилизации), в которой он был заложен изначально. Попытка двинуться в поперечном направлении скорее всего будет воспринята обществом как строительство вавилонской башни или закапывание в преисподнюю или ещё что-то со столь же печальными для нас последствиями. В любом случае окружающие на чём угодно поклянутся, что они нас так не воспитывали.

"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
+ 0.70 / 23
                 
 
  vovbel
 
   
vovbel  
 
Я чуть свой пост добавил, но можно и так сказать. С уточнением, что расширяем мы свой материк исключительно в той плоскости (из супермногомерного пространства человеческой цивилизации), в которой он был заложен изначально. Попытка двинуться в поперечном направлении скорее всего будет воспринята обществом как строительство вавилонской башни или закапывание в преисподнюю или ещё что-то со столь же печальными для нас последствиями. В любом случае окружающие на чём угодно поклянутся, что они нас так не воспитывали.
...Это да...Тут Вы абсолютно правы...

+ 0.29 / 9
                 
 
  upgrunit
 
   
upgrunit   Россия
Замкадыш
41 год
 
Попытка двинуться в поперечном направлении скорее всего будет воспринята обществом как строительство вавилонской башни или закапывание в преисподнюю или ещё что-то со столь же печальными для нас последствиями.
Возможны варианты.
Если слышишь: "Иди себе" - приходится идти и в поперечном, и против общества. И даже через все последствия. И даже, коллекционируя печали...И даже попадаешь в историю навсегда...
А по вопросу дихотомии воспитание - образование, предложу такой вариант:
Воспитание направлено на поведение, дает ориентиры такого поведения и цель поведения. Средство - формирование привычек.
Образование направлено на стиль мышления. Развитие левого, правого или обоих полушарий равномерно. Средство - способ обучения.
Ну и до кучи: некоторые системы влияния не предполагают различия между образованием и воспитанием и борются с рабовладением.

+ 0.31 / 10
                   
 
  cl2cru
 
   
cl2cru   54 года
 
Возможны варианты.
....
21 мая 2020 Путин внёс в Госдуму законопроект о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся.
Данный законопроект основан на ещё не вступивших в силу поправках в Конституцию. Т.е. без всенародного голосования за них, этот законопроект тоже не сможет вступить в силу.
Основные положения законопроекта.
Воспитание - деятельность, направленная на:
  • развитие личности;
  • создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
  • формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде.
Воспитание обучающихся осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

https://aftershock.news/?q=node/870189

+ 0.20 / 7
                     
 
  ges42
 
   
ges42   Россия
Юрга
42 года
 
21 мая 2020 Путин внёс в Госдуму законопроект о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся.
Данный законопроект основан на ещё не вступивших в силу поправках в Конституцию. Т.е. без всенародного голосования за них, этот законопроект тоже не сможет вступить в силу.
Основные положения законопроекта.
Воспитание - деятельность, направленная на:
  • развитие личности;
  • создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
  • формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде.
Воспитание обучающихся осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

https://aftershock.news/?q=node/870189
тут два варианта:
1. закон, вводит в правовое поле, уже сложившуюся практику...
2. это декларация о намерениях.

+ 0.17 / 7
             
 
  gvf
 
   
gvf   47 лет
 
В мягком варианте можно сформулировать так: воспитание задаёт для человека границы, в которых он действует, а образование даёт инструменты для эффективного действия в рамках этих границ.
ну и кочку, с высоты которой человек смотрит на Мир, совмество с воспитанием определяет ТИМ.

+ 0.59 / 18
               
 
  vovbel
 
   
vovbel  
 
ну и кочку, с высоты которой человек смотрит на Мир, совмество с воспитанием определяет ТИМ.
...Образование= естественнонаучная пустышка...

+ 0.22 / 7
             
 
   
Дон Чебуран   Россия
Воронеж
41 год
 
Я думаю воспитание. Более того, я не в состоянии определить для себя термин "мировоззрение" вне обусловленной воспитанием морально-этической парадигмы и постановка вопроса "можно ли обучить мировоззрению" для меня просто не существует.
ЗЫ.
Я не раз встречал на форуме некие универсальные определения, которые сами по себе может ничего и не значат, но применимы в очень многих областях. В мягком варианте можно сформулировать так: воспитание задаёт для человека границы, в которых он действует, а образование даёт инструменты для эффективного действия в рамках этих границ.
Чисто семантически образование это передача образа, по моему только так и можно передать мировоззрение. Это как раз путь Китайской Сенсорики или синезеленого Дракона.
С другой стороны у нас сплошь и рядом когда говорят образование, понимают под этим обучение, тобишь получение учебных навыков путем решения задачек. Это как раз путь Западной Логики или Белого Тигра.
У Черной Черепахи своя тропинка, при этом она понимает оба способа и логику и сенсорику.
upd. На вскидку можно сформулировать это как тренировка смекалки т.е. выработка стандартных процедур для очень большого количества не стандартных ситуаций.

Отредактировано: Дон Чебуран - 22 мая 2020 12:45:01
З.Ы. Автор не несет ответственность за соответствие реальности его измышлизмов, у него меркурий в экзальтации сожжен солнцем, но выглядит все очень логично
+ 0.57 / 18
               
 
  Senya
 
   
Senya   Россия
51 год
 
С другой стороны у нас сплошь и рядом когда говорят образование, понимают под этим обучение
Ну если мы только что обсуждали дихотомию воспитание-обучение, то термин "образование", противопоставленный воспитанию в вопросе, я воспринял исключительно в значении "обучение".

"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
+ 0.58 / 19
                 
 
  vovbel
 
   
vovbel  
 
Ну если мы только что обсуждали дихотомию воспитание-обучение, то термин "образование", противопоставленный воспитанию в вопросе, я воспринял исключительно в значении "обучение".
..."обучение" вот верное по смыслу слово, а "образование" слово-пустышка....

+ 0.26 / 8
               
 
  vovbel
 
   
vovbel  
 
Чисто семантически образование это передача образа, по моему только так и можно передать мировоззрение. Это как раз путь Китайской Сенсорики или синезеленого Дракона.
С другой стороны у нас сплошь и рядом когда говорят образование, понимают под этим обучение, тобишь получение учебных навыков путем решения задачек. Это как раз путь Западной Логики или Белого Тигра.
У Черной Черепахи своя тропинка, при этом она понимает оба способа и логику и сенсорику.
upd. На вскидку можно сформулировать это как тренировка смекалки т.е. выработка стандартных процедур для очень большого количества не стандартных ситуаций.
...Образование это и есть создание образов...Но, мы и так в этом мире всё получаем и запоминаем и храним в образах...Так что масло масляное...

+ 0.22 / 7
                 
 
   
Дон Чебуран   Россия
Воронеж
41 год
 
...Образование это и есть создание образов...Но, мы и так в этом мире всё получаем и запоминаем и храним в образах...Так что масло масляное...
Создание образов это более сложна штука, на много более сложная. Когнитивные технологии сейчас это зовется. Раньше Жрецы и Шаманы этим занимались.
Такая же разница как между пересказом анекдота и его придумыванием. Если не верите, попробуйте придумать совершенно новый анекдот.
А потом его рассказать и что бы люди засмеялись.

З.Ы. Автор не несет ответственность за соответствие реальности его измышлизмов, у него меркурий в экзальтации сожжен солнцем, но выглядит все очень логично
+ 0.50 / 15
           
 
  Ворон Кутха
   
 
...Так что формирует мировоззрение- воспитание или образование?..
Воспитание. Воспитание - цель, образование - средства достижения.

Отредактировано: Ворон Кутха - 01 января 1970
+ 0.23 / 6
             
 
  Senya
 
   
Senya   Россия
51 год
 
Воспитание - цель
Целеполагание.

"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
+ 0.43 / 11
               
 
  gvf
 
   
gvf   47 лет
 
Целеполагание.
Система ценностей, которая определяет вес составляющих в сумме резонов и мотиваций, результирующей которых является целеполагание.

+ 0.41 / 12
                 
 
  vovbel
 
   
vovbel  
 
Система ценностей, которая определяет вес составляющих в сумме резонов и мотиваций, результирующей которых является целеполагание.
...А по-русски?)))...Что бы всем русским стало сразу понятно...

+ 0.42 / 12
                   
 
  gvf
 
   
gvf   47 лет
 
...А по-русски?)))...Что бы всем русским стало сразу понятно...
Это результат моей БЛ. Данный посыл был понят Сениной БЛ.
Судя по раздельному написанию "что бы" Вы так же не поймете те варианты которые я могу предложить в качестве тождественных, а я вряд ли смогу сформулировать то же но понятно для Вас.

+ 0.19 / 5
                   
 
  rat1111
 
   
rat1111   Россия
С.-Пб
20 лет
 
...А по-русски?)))...Что бы всем русским стало сразу понятно...
По русски
Мировоззрение определяет:
- какие цели перед собой ставит человек, а какие не ставит и приоритеты этих целей.
- какие методы человек использует, а как не использует для достижения целей и "предпочтительность" тех или иных методов

Грубо говоря, например, что для того, чтобы показать свою альфа-самцовость ты не станешь убивать и съедать печень соперника.

Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+ 0.82 / 28
                     
 
  vovbel
 
   
vovbel  
 
По русски
Мировоззрение определяет:
- какие цели перед собой ставит человек, а какие не ставит и приоритеты этих целей.
- какие методы человек использует, а как не использует для достижения целей и "предпочтительность" тех или иных методов

Грубо говоря, например, что для того, чтобы показать свою альфа-самцовость ты не станешь убивать и съедать печень соперника.
...А почему бы и не съесть?!..У каждого народа формируется своё мировоззрение...

+ 0.29 / 9
                       
 
  rat1111
 
   
rat1111   Россия
С.-Пб
20 лет
 
...А почему бы и не съесть?!.
Вот это и есть - "мировоззрение"

Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+ 0.66 / 22
                     
 
  ges42
 
   
ges42   Россия
Юрга
42 года
 
По русски
Мировоззрение определяет:
- какие цели перед собой ставит человек, а какие не ставит и приоритеты этих целей.
- какие методы человек использует, а как не использует для достижения целей и "предпочтительность" тех или иных методов

Грубо говоря, например, что для того, чтобы показать свою альфа-самцовость ты не станешь убивать и съедать печень соперника.
Определяет, все таки. человек.
А мировоззрение - это некий конкретный набор (в конкретный момент времени) ценностей, знаний, идеалов и в том числе: целей, методов и тыды...
Приоритеты, тоже - скорее, ближе к частному.
.
Еще проще?
Мировоззрение (ваще, любое, в принципе Улыбающийся) - это попытка, создать замкнутую, упорядоченную систему. Ну, типа, для уменьшение энтропии, наверное.
Но, все время, в этих попытках, что то мешает, что то не получается, да и до конца не получится видимо никогда. Крутой

+ 0.14 / 6
                       
 
  rat1111
 
   
rat1111   Россия
С.-Пб
20 лет
 
А мировоззрение - это некий конкретный набор (в конкретный момент времени) ценностей, знаний, идеалов и в том числе: целей, методов и тыды...
Приоритеты, тоже - скорее, ближе к частному.
Гы...
Когда кушать хочется если ближе к частному - можно и соседа на стейки пустить, да?
Кстати, в некоторых мировоззрениях "человек" вообще ничего не определяет. От слова совсем. В принципе. Ему от рождения предписано - все что с ним случится. (в мягком варианте) иншалла. А есть варианты и жесткие

Отредактировано: rat1111 - 22 мая 2020 23:30:01
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+ 0.70 / 24
                         
 
  ges42
 
   
ges42   Россия
Юрга
42 года
 
Гы...
Когда кушать хочется если ближе к частному - можно и соседа на стейки пустить, да?
Кстати, в некоторых мировоззрениях "человек" вообще ничего не определяет. От слова совсем. В принципе. Ему от рождения предписано - все что с ним случится. (в мягком варианте) иншалла. А есть варианты и жесткие
Смерть - обязательная часть жизни человека.
Разрушение конкретного мировоззрения - обязательная часть жизненного цикла, этого мировоззрения.
.
Такое мировоззрение, ни первое, ни последнее. Были жеще, будут жеще.
.
Еще раз, мировоззрение - это попытка, устроить некую целостную, упорядоченную систему... На определенных этапах, эта попытка, приводит к обратному результату и конкретное мировоззрение, рассыпается и исчезает, как система. Возникает новое.
.
Не люди, состоят из мировоззрений/я, а конкретное мировоззрение соблюдает здесь и сейчас, некое количество людей. И никак не иначе.

Отредактировано: ges42 - 22 мая 2020 07:23:02
+ 0.05 / 5
                           
 
  rat1111
 
   
rat1111   Россия
С.-Пб
20 лет
 
Смерть - обязательная часть жизни человека.
Разрушение конкретного мировоззрения - обязательная часть жизненного цикла, этого мировоззрения.
Если мы говорим об индивидуальном мировоззрении - то да, оно умирает вместе со смертью мозга. У живого человека мировоззрение может поменяться, но для этого нужно запредельной силы внешнее давление.
Если мы говорим о "коллективном мировоззрении" - то его изменение даже при запредельном внешнем воздействии - вопрос поколений

.
Цитата
Еще раз, мировоззрение - это попытка, устроить некую целостную, упорядоченную систему...
Нет. Мировоззрение - это феномен, не процесс

Цитата
Не люди, состоят из мировоззрений/я, а конкретное мировоззрение соблюдает здесь и сейчас, некое количество людей. И никак не иначе.
Мне кажется, что тема "сознание - это совокупность общественных отношений индивида" ещё к середине 30-х в ходе масштабного социального эксперимента в СССР показала свою несостоятельность. Да, через изменение общественных отношений можно изменить сознание. Но не индивидуальное, а коллективное и потребуется для этого несколько поколений целенаправленной работы и немалый ресурс. Социальные процессы крайне инерционны. При этом всегда есть ненулевая вероятность что в процессе ломки коллективного сознания получится брак - это сознание не изменится, а сломается и материал станет непригоден для выполнения поставленных задач. Навскидку, мне приходят считанные исторические примеры успешного создания новых человеков

Отредактировано: rat1111 - 23 мая 2020 19:45:01
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+ 0.54 / 18
                             
 
  gvf
 
   
gvf   47 лет
 
Нет. Мировоззрение - это феномен, не процесс
Потому используют прилагательные "глубина" и "широта" мировоззрения.
Ну а ниже некоего предела и вовсе не мировоззрение, а набор шаблонов по которым живет человек.

+ 0.40 / 11
                             
 
  ges42
 
   
ges42   Россия
Юрга
42 года
 
1. Если мы говорим об индивидуальном мировоззрении - то да, оно умирает вместе со смертью мозга. У живого человека мировоззрение может поменяться, но для этого нужно запредельной силы внешнее давление.
Если мы говорим о "коллективном мировоззрении" - то его изменение даже при запредельном внешнем воздействии - вопрос поколений

.

2. Нет. Мировоззрение - это феномен, не процесс\n\n

3.Мне кажется, что тема "сознание - это совокупность общественных отношений индивида" ещё к середине 30-х в ходе масштабного социального эксперимента в СССР показала свою несостоятельность. Да, через изменение общественных отношений можно изменить сознание. Но не индивидуальное, а коллективное и потребуется для этого несколько поколений целенаправленной работы и немалый ресурс. Социальные процессы крайне инерционны. При этом всегда есть ненулевая вероятность что в процессе ломки коллективного сознания получится брак - это сознание не изменится, а сломается и материал станет непригоден для выполнения поставленных задач. Навскидку, мне приходят считанные исторические примеры успешного создания новых человеков
1. В индивидуальном смысле, да. Необходимо запредельное, внешнее давление. Опять же, запредельным оно будет, для конкретного мозга Улыбающийся А для окружающих, может быть, незаметным вовсе. Тут дело такое...
Про коллективное - абсолютно не согласен. Внешнее давление, чаще (но не всегда), замедляет или консервирует (продлевает) текущее мировоззрение.
А разрушает его, естественное положение дел. Улыбающийся Я не знаю как объяснить... ну допустим так... пересекая точку абсолютного беспорядка (хаоса), мы направляемся к точке абсолютного порядка, пересекая которую, двигаемся к точке хаоса...Крутой
.
2. вы полагаете, что феномен - не может быть процессом, а процесс - феноменом?
.
3. Социальный "эксперимент" СССР, не просто признан удавшимся... Более того, западом, приняты на вооружение все его наработки, с учетом ошибок. И затрачено уйма времени и сил, на закрытие этого, опасного, для них "эксперимента". Но точка порядка - пройдена... СССР до нее, так и не до шагал...

+ 0.02 / 5
                               
 
  Senya
 
   
Senya   Россия
51 год
 
3. Социальный "эксперимент" СССР, не просто признан удавшимся...
Хи-хикс... Видел я этот "удавшийся эксперимент" в сознательном возрасте.

"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
+ 0.67 / 25
                                 
 
  rat1111
 
   
rat1111   Россия
С.-Пб
20 лет
 
Хи-хикс... Видел я этот "удавшийся эксперимент" в сознательном возрасте.
Ну, это был уже последний выдох ПэЖэ. Революционный марш голых баб по Невскому - каково вам?
Впрочем, то что творили в начале прошлого века марксисты в России - и то что они творят сейчас в западной европе и штатах - очень и очень похоже.

Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+ 0.77 / 29
                                 
 
  gvf
 
   
gvf   47 лет
 
Хи-хикс... Видел я этот "удавшийся эксперимент" в сознательном возрасте.
весь 3й пункт у оппонента это набор внедренных штампов конца 12 дома, досточно разбить на тезисы и предложить уточнить значения слов и понятий

+ 0.19 / 5
                                   
 
  Senya
 
   
Senya   Россия
51 год
 
весь 3й пункт у оппонента это набор внедренных штампов конца 12 дома
Не только. Пока Рат тут, можно спросить его о "потеряном рае". Может что цензурного, пригодного для размещения на ветке и получится .

"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
+ 0.57 / 19
                                     
 
  rat1111
 
   
rat1111   Россия
С.-Пб
20 лет
 
Может что цензурного,
Попробую написать но не сегодня и не завтра
Тема интересная
Причем даже в части влияния изменения коллективного сознания на изменение индивидуального.
Гы... Меня тут как-то совсем недавно по моей дурости урки (именно урки - урку ни с гопником ни с братвой не спутать) смогли капитально прижать - вышло у них в минус (из кошелька 2000р налички выгребли и всё). по сравнению с тем что выходило даже у гопников, когда им меня прижать таки получалось в 90-х ....

Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+ 0.65 / 23
                               
 
  rat1111
 
   
rat1111   Россия
С.-Пб
20 лет
 
ну допустим так... пересекая точку абсолютного беспорядка (хаоса), мы направляемся к точке абсолютного порядка, пересекая которую, двигаемся к точке хаоса...Крутой
Не понял. Можете привести конкретные примеры?
.
Цитата
2. вы полагаете, что феномен - не может быть процессом, а процесс - феноменом?
Ну, неточно выразился, наверное. Не феномен, "виртуальный объект".
.
Цитата
3. Социальный "эксперимент" СССР, не просто признан удавшимся...
В смысле успешного этноцида индоевропейского народа? Ну... Тоже сомнительно - в итоге русских извести не получилось

Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+ 0.59 / 22
                                 
 
  gvf
 
   
gvf   47 лет
 
Ну, неточно выразился, наверное. Не феномен, "виртуальный объект".
антитеза процессу - состояние, ну или мгновенный срез, если описательно

+ 0.19 / 4
                                   
 
  rat1111
 
   
rat1111   Россия
С.-Пб
20 лет
 
антитеза процессу - состояние, ну или мгновенный срез, если описательно
Не...
Антитеза процессу - объект
Типа волна - частица

Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+ 0.55 / 18
                                     
 
  gvf
 
   
gvf   47 лет
 
Антитеза процессу - объект
объект это уже другая "иерархия"
следующий уровень сложности, который имеет состояние и может находиться в движении\процессе, как целое и как сложное составное (процессы внутри объекта)
пысы
возможно имели в виду не объект, а сущность, тогда да.

Отредактировано: gvf - 22 мая 2020 23:47:06
+ 0.11 / 2
                                 
 
  ges42
 
   
ges42   Россия
Юрга
42 года
 
Не понял. Можете привести конкретные примеры?
Ну... в бытовом смысле.. Есть процесс уборки комнаты, есть результат порядка в комнате, есть процесс разрушения порядка, есть результат разрушения и далее по кругу.
Причем в этих двух процессах и двух результатах, нет понятий: плохо-хорошо, зло-добро, жизнь-смерть... Вот, таково, естественное положение (течение) дел.
Порядок - это когда все четко и хорошо известно, что из чего и куда следует, в результате чего получается известное то-то и тыр пыр..
Хаос - это тоже есть результат, но не понятно как все это работает. Необъяснимо, а значит как то само по себе.
.
С этой позиции..
Соответственно:
1. крестьяне - повелители хаоса Улыбающийся превращают недохаос в хаос, то есть - результатники. Абсолютный порядок им не по зубам, "дохнут" там.
2. духовники - превращают хаос, в недопорядок (процессники). Находят в хаосе, всяческие взаимозависимости и тырпыр. В абсолютном порядке - не нужны, да и им там не чем заняться, "дохнут" там
3. аристократы - повелители порядка Улыбающийся, превращают недопорядок - в порядок (результатники). При этом, переработать, хаос в порядок - не по зубам, "дохнут" там.
4. Буржуи - превращают порядок, в недохаос (процессники). В хаосе - "дохнут".
"дохнут" - это нет возможностей, заниматься своим процессом или достигать своего результата, со всеми вытекающими.
.
как то так Крутой

-0.01 / 5
                                   
 
   
Дон Чебуран   Россия
Воронеж
41 год
 
Ну... в бытовом смысле.. Есть процесс уборки комнаты, есть результат порядка в комнате, есть процесс разрушения порядка, есть результат разрушения и далее по кругу.
Причем в этих двух процессах и двух результатах, нет понятий: плохо-хорошо, зло-добро, жизнь-смерть... Вот, таково, естественное положение (течение) дел.
Порядок - это когда все четко и хорошо известно, что из чего и куда следует, в результате чего получается известное то-то и тыр пыр..
Хаос - это тоже есть результат, но не понятно как все это работает. Необъяснимо, а значит как то само по себе.
.
С этой позиции..
Соответственно:
1. крестьяне - повелители хаоса Улыбающийся превращают недохаос в хаос, то есть - результатники. Абсолютный порядок им не по зубам, "дохнут" там.
2. духовники - превращают хаос, в недопорядок (процессники). Находят в хаосе, всяческие взаимозависимости и тырпыр. В абсолютном порядке - не нужны, да и им там не чем заняться, "дохнут" там
3. аристократы - повелители порядка Улыбающийся, превращают недопорядок - в порядок (результатники). При этом, переработать, хаос в порядок - не по зубам, "дохнут" там.
4. Буржуи - превращают порядок, в недохаос (процессники). В хаосе - "дохнут".
"дохнут" - это нет возможностей, заниматься своим процессом или достигать своего результата, со всеми вытекающими.
.
как то так Крутой
Вы сами в своих мыслях не путаетесь? Веселый

З.Ы. Автор не несет ответственность за соответствие реальности его измышлизмов, у него меркурий в экзальтации сожжен солнцем, но выглядит все очень логично
+ 0.53 / 18
                                     
 
  ges42
 
   
ges42   Россия
Юрга
42 года
 
Вы сами в своих мыслях не путаетесь? Веселый
нет... но очень долго и сильно путался в: созидательных, зарабатывальных, окормлятельных и защищательных... Ну не складывалась картинка, от слова совсем...

+ 0.02 / 3
                                       
 
  Senya
 
   
Senya   Россия
51 год
 
нет... но очень долго и сильно путался в: созидательных, зарабатывальных, окормлятельных и защищательных... Ну не складывалась картинка, от слова совсем...
Без обид, но пожалуйста, приглушите поток сознания хотя бы на недельку.

"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
+ 0.55 / 16
             
 
  vovbel
 
   
vovbel  
 
Воспитание. Воспитание - цель, образование - средства достижения.
....Обучение, учёба, а не образование...

+ 0.24 / 7
 
 
  adzaka
 
20 мая 2020, 17:36:53 Сообщение удалено автором
 
+ 0.00 / 0
 
   
Доктор Удмурт   США
Нью Йорк
39 лет
 
Скрытый текст


Вот такое вот родилось ни с того ни с сего
У меня прадед закончил церковно-приходскую школу в Болховском уезде Орловской губернии в начале 20-го века. Но насколько я из рассказов отца понял (я сам прадеда живого не застал), в церковно-приходской школе давали образование на уровне начальной школы - учили читать, писать, считать. И учились там соотвественно маленькие дети. А ремесленное училище - это ж вроде с 14 лет, нет? Если это так, то дети в принципе могли учиться вначале в церковно-приходской школе, а потом некоторые из них продолжать учиться в ремесленном училище.

Отредактировано: Доктор Удмурт - 21 мая 2020 17:15:01
Маджулá Сингапурá!
+ 0.68 / 23
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
  1. >
  2. Блог >
  3. footuh >
  4. В продолжение дискуссии о типах образования
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика