Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Блог >
  3. Superwad >
  4. А тем временем

А тем временем

 
07 октября 2019 15:10:29 / 14.10.2019 19:56:41   168 25 +0.15 / 7 +1.01 / 52
 
А тем временем, Белкоммунмаш представил на берегах туманного Альбиона свой электробус (с правым рулём), батареей на ионисторах с пробегом в 20 км, временем зарядки 5-8 минут и сроком службы в 10 лет. Фото не выложу, надо искать новость - случайно выскочила. Я думаю, ни одна современная химическая батарея не вытянет 10 лет интенсивной работы без замены и незначительной потери ёмкости вместе с электролбусом с конвейера... Пока батареи китайские, но скоро будут местные (локализация производства батарей идёт полным ходом - строится завод)...

+ 0.15 / 7

КОММЕНТАРИИ (25)

  в виде   дерева списка
 
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года
 
А тем временем, Белкоммунмаш представил на берегах туманного Альбиона свой электробус (с правым рулём), батареей на ионисторах с пробегом в 20 км, временем зарядки 5-8 минут и сроком службы в 10 лет. Фото не выложу, надо искать новость - случайно выскочила. Я думаю, ни одна современная химическая батарея не вытянет 10 лет интенсивной работы без замены и незначительной потери ёмкости вместе с электролбусом с конвейера... Пока батареи китайские, но скоро будут местные (локализация производства батарей идёт полным ходом - строится завод)...
вопрос в сравнительной стоимости владения и емкости ионисторов и литий-ионный батареек ... ну и вопрос готовности не забываем ...

средняя скорость автобуса по городу составляет примерно 15 км/час ... за 2 смены по 8 часов он пройдет примерно 200 км ...

2,5 тонны ионисторов - это примерно 15 КВтч ... стоит примерно 75 тыс. долларов и проходит 12 км ... зарядка на остановках по 5-8 (скорее 10-12) минут ... током 500 ампер ...

2,5 тонны батареек - это примерно 500 КВтч ... стоит примерно 100 тыс. долларов и в сравнимых условиях проходит примерно 400-450 км ...

т.е. по факту такой емкости батарей хватит для комфортной эксплуатации в режиме 30-90% заряда батарейки, что существенно увеличивает ресурс этой самой батарейки аж до 5+ тыс. циклов ... этого легко хватит на 20 лет эксплуатации электробуса ... без боязни застрять на линии с пустым конденсатором ... а если еще учесть зимнюю эксплуатацию, то мизерный запас энергии в ионисторах ...

п.с. для информации - на сегодняшний день электробусы от европейских производителей стоят примерно 350-450 тыс. евро ... для понимания масштаба разницы цен ионисторов и батареек ...
С уважением,

фёдор
+ 0.06 / 3
 
 
  Superwad
 
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет
 
вопрос в сравнительной стоимости владения и емкости ионисторов и литий-ионный батареек ... ну и вопрос готовности не забываем ...

средняя скорость автобуса по городу составляет примерно 15 км/час ... за 2 смены по 8 часов он пройдет примерно 200 км ...

2,5 тонны ионисторов - это примерно 15 КВтч ... стоит примерно 75 тыс. долларов и проходит 12 км ... зарядка на остановках по 5-8 (скорее 10-12) минут ... током 500 ампер ...

2,5 тонны батареек - это примерно 500 КВтч ... стоит примерно 100 тыс. долларов и в сравнимых условиях проходит примерно 400-450 км ...

т.е. по факту такой емкости батарей хватит для комфортной эксплуатации в режиме 30-90% заряда батарейки, что существенно увеличивает ресурс этой самой батарейки аж до 5+ тыс. циклов ... этого легко хватит на 20 лет эксплуатации электробуса ... без боязни застрять на линии с пустым конденсатором ... а если еще учесть зимнюю эксплуатацию, то мизерный запас энергии в ионисторах ...

п.с. для информации - на сегодняшний день электробусы от европейских производителей стоят примерно 350-450 тыс. евро ... для понимания масштаба разницы цен ионисторов и батареек ...
Минимально заявленный пробег на самой младшей батарее - 12 км (это зимой!), реальный пробег составил 18 км (зимой!). А если учесть деградацию ионисторов и химических батарей... Как бы ни аккуратно не эксплуатировал силовые (тяговые) батареи, нагрузку надо выпрямлять, используя в паре всё те же ионисторы. Тогда они немного дольше протянут. Но 20 лет тяговая батарея не протянет, умрёт намного раньше. У таксистов аккумы свинцовые дохнут за 2-а года, а ведь там заряд практически всегда есть сразу после разряда... У нас на электрокарах цеховых тяговые батареи сильно долго не живут, очень часто меняют...
+ 0.05 / 3
   
 
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года
 
Минимально заявленный пробег на самой младшей батарее - 12 км (это зимой!), реальный пробег составил 18 км (зимой!). А если учесть деградацию ионисторов и химических батарей... Как бы ни аккуратно не эксплуатировал силовые (тяговые) батареи, нагрузку надо выпрямлять, используя в паре всё те же ионисторы. Тогда они немного дольше протянут. Но 20 лет тяговая батарея не протянет, умрёт намного раньше. У таксистов аккумы свинцовые дохнут за 2-а года, а ведь там заряд практически всегда есть сразу после разряда... У нас на электрокарах цеховых тяговые батареи сильно долго не живут, очень часто меняют...
ну хорошо, хочется вам поставить ионистор в качестве буфера для защиты батарейки - ставьте ... я не против ...

только вот мучают меня смутные сомнения ... у шпака магнитофон, у посла медальон ... мощность электродвигателя вашего электробусы составляет 160 КВт ... у лифчика - 80, а у теслы 3 - аж 192 КВт.

батарейка у электробуса, про который я читал, имеет емкость 300 КВтч, а у теслы 3 - 50 КВтч.

разумеется я понимаю, что кривая нагружения батарейки сильно зависит от массы и скорости, но вот мне представляется, что нагружение 50-киловаттной батареи в тесле 192-киловаттным двигателем происходит с существенно большим градиентом, а в электробусе нагружение 300 киловаттной батареи 160-киловаттным двигателем хоть и более продолжительное, но с существенно меньшим градиентом ...

в этом контексте я бы не стал утверждать, что нагружение батарейки у теслы более щадящее ...
С уважением,

фёдор
+ 0.03 / 1
     
 
  Superwad
 
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет
 
ну хорошо, хочется вам поставить ионистор в качестве буфера для защиты батарейки - ставьте ... я не против ...

только вот мучают меня смутные сомнения ... у шпака магнитофон, у посла медальон ... мощность электродвигателя вашего электробусы составляет 160 КВт ... у лифчика - 80, а у теслы 3 - аж 192 КВт.

батарейка у электробуса, про который я читал, имеет емкость 300 КВтч, а у теслы 3 - 50 КВтч.

разумеется я понимаю, что кривая нагружения батарейки сильно зависит от массы и скорости, но вот мне представляется, что нагружение 50-киловаттной батареи в тесле 192-киловаттным двигателем происходит с существенно большим градиентом, а в электробусе нагружение 300 киловаттной батареи 160-киловаттным двигателем хоть и более продолжительное, но с существенно меньшим градиентом ...

в этом контексте я бы не стал утверждать, что нагружение батарейки у теслы более щадящее ...
Я ещё один момент не указал. Потеря ёмкости у ионистора зимой на морозе намного меньше, чем у химической батарейки. Второй момент - химический элемент не имеет времени покоя - т.е. деградация идёт всё время 24/7 и все 365 дней в году не зависимо работает он или нет. Ионистр имеет меньшую величину деградации со временем. Единственный минус ионистора - это ёмкость.
+ 0.07 / 3
       
 
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года
 
Я ещё один момент не указал. Потеря ёмкости у ионистора зимой на морозе намного меньше, чем у химической батарейки. Второй момент - химический элемент не имеет времени покоя - т.е. деградация идёт всё время 24/7 и все 365 дней в году не зависимо работает он или нет. Ионистр имеет меньшую величину деградации со временем. Единственный минус ионистора - это ёмкость.
потери энергии в процессе зарядки батареи (будем считать, что при профи зарядке они составляют примерно 8-10%) идут как раз на нагрев вселенной ... в смысле самой батарейки ...

при правильно организованной терморегуляции/теплоизоляции этого с головой хватает для поддержания оптимальной рабочей температуры батареи ... абсолютно тоже происходит и при разряде батареи ...

грамотное управление процессом зарядки по времени и мощности позволяет поддерживать рабочую температуру батареи электробуса в оптимальном диапазоне ... и без значительных потерь как емкости батареи, так и энергии в процессе зарядки ...

надежда на квалификацию как разработчиков, так и эксплуатантов ... а иначе они сами себе злобные буратины ...
С уважением,

фёдор
+ 0.00 / 0
         
 
  basilevs
 
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург
 
потери энергии в процессе зарядки батареи (будем считать, что при профи зарядке они составляют примерно 8-10%) идут как раз на нагрев вселенной ... в смысле самой батарейки ...
Речь не о том. А о промерзании батареи в состоянии "просто стою на парковке". Не в режиме зарядки. Тут ионисторы традиционно хороши - не зря именно их используют для запуска тепловозных дизелей в холодную погду. Да и тёплый дизель сейчас тоже стали нередко запускать от суперконденсаторов - например, на маневровых тепловозах, когда он просто стоит ждёт.

Но там больше играет то, что ионисторы больших токов не боятся. Режим "выдал олимпиард ампер в течении десятка секунд" они переживают хорошо.
+ 0.12 / 6
           
 
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года
 
Речь не о том. А о промерзании батареи в состоянии "просто стою на парковке". Не в режиме зарядки. Тут ионисторы традиционно хороши - не зря именно их используют для запуска тепловозных дизелей в холодную погду. Да и тёплый дизель сейчас тоже стали нередко запускать от суперконденсаторов - например, на маневровых тепловозах, когда он просто стоит ждёт.

Но там больше играет то, что ионисторы больших токов не боятся. Режим "выдал олимпиард ампер в течении десятка секунд" они переживают хорошо.
мы же вроде об общественном транспорте говорим ... время отстоя на конечной минут 15-20 ... за это время при нормально организованной терморегуляции/теплоизоляции ...
С уважением,

фёдор
+ 0.02 / 1
             
 
  Superwad
 
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет
 
мы же вроде об общественном транспорте говорим ... время отстоя на конечной минут 15-20 ... за это время при нормально организованной терморегуляции/теплоизоляции ...
Химическая батарея требует зимой более затратные решения для поддержания работоспособности. В больших (богатых) городах это ещё прокатит, а в малых с ограниченным ресурсом лучший вариант это простые решения, типа ионисторов. Тем более, что принято решение о локализации производства их под Минском для электробусов...
+ 0.00 / 0
               
 
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года
 
Химическая батарея требует зимой более затратные решения для поддержания работоспособности. В больших (богатых) городах это ещё прокатит, а в малых с ограниченным ресурсом лучший вариант это простые решения, типа ионисторов. Тем более, что принято решение о локализации производства их под Минском для электробусов...
а нахрена электробусы в малых городах?
С уважением,

фёдор
+ 0.04 / 2
                 
 
  Superwad
 
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет
 
а нахрена электробусы в малых городах?
Хм. Мы не берём совсем малые города, но такие как Гомель, Молодечно, Витебск, Гродно, Могилёв, Смоленск, Брянск и иже с ними... Вместо автобуса вообще-то вводится электробус для чисто городских маршрутов...
+ 0.02 / 1
         
 
  Superwad
 
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет
 
потери энергии в процессе зарядки батареи (будем считать, что при профи зарядке они составляют примерно 8-10%) идут как раз на нагрев вселенной ... в смысле самой батарейки ...

при правильно организованной терморегуляции/теплоизоляции этого с головой хватает для поддержания оптимальной рабочей температуры батареи ... абсолютно тоже происходит и при разряде батареи ...

грамотное управление процессом зарядки по времени и мощности позволяет поддерживать рабочую температуру батареи электробуса в оптимальном диапазоне ... и без значительных потерь как емкости батареи, так и энергии в процессе зарядки ...

надежда на квалификацию как разработчиков, так и эксплуатантов ... а иначе они сами себе злобные буратины ...
я про наших разработчиков. Имея на руках при старте программы ионисторы и аккумуляторы, по каким то причинам выбрали ионисторы. Почему так - хз, я не разработчик и на Белмкоммунмаше не работаю. Но факт остаётся фактом. Электробусы бегают серийные(!!!) не один год и переходить на хим.батарейки как бы не собираются. Выбор ионисторов это скорее специфика бСССР, так как батарея является самой дорогой частью электробуса, то принято решение, чтобы одной батареи хватало на весь срок службы машины. Для малых городов (не Москва и Питер), это очень взвешенное решение, ибо там транспорт эксплуатируется пока сам не развалится от ветхости...
+ 0.04 / 2
           
 
  Longspig
 
   
Longspig  
 
я про наших разработчиков. Имея на руках при старте программы ионисторы и аккумуляторы, по каким то причинам выбрали ионисторы.
И всё таки не понимаю, почему не пошли "китайским" путем - быстрая подзарядка на остановках, пока народ входит/выходит - ионистор тут "самое то". Может зима сдерживает (обледеневшим пантографом за контактную сеть не зацепиться). Тогда все остановки надо делать крытыми.
+ 0.00 / 0
             
 
  Superwad
 
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет
 
И всё таки не понимаю, почему не пошли "китайским" путем - быстрая подзарядка на остановках, пока народ входит/выходит - ионистор тут "самое то". Может зима сдерживает (обледеневшим пантографом за контактную сеть не зацепиться). Тогда все остановки надо делать крытыми.
Нет. Это сделано по причине безопасности пассажиров. У нас электробусы заряжаются пустыми (только водитель в салоне). А заряда хватает от одной конечной до второй. Просто есть разные батареи для разных маршрутов. Как наш завод говорил, по сравнению с обычным троллейбусом, электробус дороже в 1,5 раза. Т.е. батарея очень прилично тянет стоимость транспорта...
+ 0.06 / 3
               
 
  Longspig
 
   
Longspig  
 
Нет. Это сделано по причине безопасности пассажиров. У нас электробусы заряжаются пустыми (только водитель в салоне). А заряда хватает от одной конечной до второй.
Трамваи и троллейбусы смотрят с удивлением (всегда под напряжением, и народ входит/выходит). Или есть опасность ионистору "бомбануть" на зарядке бешеными токами.
Но от "конечной до конечной" это не только дуже дорого, но и увеличеный массогабарит тянущий за собой цепочку не самых оптимальных решений. А вот "от остановки до остановки" с резервом "через две на третью" там совсем по другому картинка рисуется. Накопить энергии на одну остановку не так-таки уж много и надо и достигать опасных токов тоже не обязательно.
Тут даже показан не кондОвый пантограф, а нечто в стиле "Илона нашего Маска" - безпроводная позарядка. Опускается сверху или поднимается снизу, варианты разные. От погоды защитить такое легче да и паксам безопасней (частоты там обычно невысокие, типа индукционных плиток, 100...1000 кГц).
-0.03 / 1
                 
 
  GrinF
 
   
GrinF  
 
Трамваи и троллейбусы смотрят с удивлением (всегда под напряжением, и народ входит/выходит). Или есть опасность ионистору "бомбануть" на зарядке бешеными токами.
Но от "конечной до конечной" это не только дуже дорого, но и увеличеный массогабарит тянущий за собой цепочку не самых оптимальных решений. А вот "от остановки до остановки" с резервом "через две на третью" там совсем по другому картинка рисуется. Накопить энергии на одну остановку не так-таки уж много и надо и достигать опасных токов тоже не обязательно.
Тут даже показан не кондОвый пантограф, а нечто в стиле "Илона нашего Маска" - безпроводная позарядка. Опускается сверху или поднимается снизу, варианты разные. От погоды защитить такое легче да и паксам безопасней (частоты там обычно невысокие, типа индукционных плиток, 100...1000 кГц).
кхе- кхе беспроводная зарядка на сотню киловать - это шо трансформер с воздушеым зазором - фееричеая вешчь я вам скажу
+ 0.08 / 4
                   
 
  Longspig
 
   
Longspig  
 
кхе- кхе беспроводная зарядка на сотню киловать - это шо трансформер с воздушеым зазором - фееричеая вешчь я вам скажу
Сам тоже в сомнениях, потери ожидаются нехилые, но потому и помянул всуе имя Божье ИлонаМаска т.к. страниц 30...50 назад пробегала фотка безпроводной зарядки для электромобиля снизу (квадратная пластина на земле). Физику обмануть трудно, но "нечто" таки сделали.
Вообще, цифры нужны, сколько потребно энергии электроавтобусу в пределах пробега средней остановки. Потом, даже если не восполнять полную энергию пробега, даже "подпитка" на 50...70% улучшает ситуацию. Кстати "набитый битком" автобус требует энергии больше, но в такой ситуации и народ влезает/вылезает куда дольше - двери закрыть проблема.
Гы, вспомнились молодые годы - поездки в автобусных давках - мужик пытается втиснуться в незакрывающиеся двери, и орет "еще немного подвиньтесь!", а ему изнутри - "без вазелина не влезешь!..." Веселый
Отредактировано: Longspig - 12 октября 2019 09:08:09
+ 0.00 / 0
                 
 
  Superwad
 
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет
 
Трамваи и троллейбусы смотрят с удивлением (всегда под напряжением, и народ входит/выходит). Или есть опасность ионистору "бомбануть" на зарядке бешеными токами.
Но от "конечной до конечной" это не только дуже дорого, но и увеличеный массогабарит тянущий за собой цепочку не самых оптимальных решений. А вот "от остановки до остановки" с резервом "через две на третью" там совсем по другому картинка рисуется. Накопить энергии на одну остановку не так-таки уж много и надо и достигать опасных токов тоже не обязательно.
Тут даже показан не кондОвый пантограф, а нечто в стиле "Илона нашего Маска" - безпроводная позарядка. Опускается сверху или поднимается снизу, варианты разные. От погоды защитить такое легче да и паксам безопасней (частоты там обычно невысокие, типа индукционных плиток, 100...1000 кГц).
Если что, то у нас были случаи травмирования людей как раз токами утечки троллейбусов и трамваев. После этого ВСЕ АБСОЛЮТНО трамваи и троллейбусы оснащены собственными приборами утечки тока, а на конечных остановках, где есть диспетчерские станции - установлены стационарные приборы контроля утечки тока.
Так что у нас с этим очень строго. А так было - во влажную погоду потряхивало. Сейчас такого нет.
Если у вас таких систем в общественном транспорте нет - это ещё не значит, что они не нужны...
+ 0.06 / 3
                   
 
  Longspig
 
   
Longspig  
 
А так было - во влажную погоду потряхивало. Сейчас такого нет.
Если у вас таких систем в общественном транспорте нет - это ещё не значит, что они не нужны...
О таких случаях действительно слышал, но как об очень редком явлении. В Риге, сколько ездил на трамваях (а там сыро, не меньше Питера) никогда не сталкивался и даже не слышал. Но латыши пунктуальны не менее немцев и видимо весь регламент выполнялся до мелочей.
А у нас электротранспорта нет вообще. Ни трамваев, ни троллейбусов. Недавно правда детвора вдохновленая Гретой Тунберг возможностью прогулять школу побунтовала у мэрии с призывом "верните троллейбусы". Троллейбусы и трамваи, кстати, ликвидировали официально, под предлогом улучшить экологию, Мол они задерживали движение основной массы транспорта и "общий выброс" был сильно хуже их собственой экологичности. Я с этим склонен согласиться и белорусский вариант электроавтобуса выглядит куда удачней. Но у нас вариант на ионисторах вряд ли "взлетит" т.к. город сплошные спуски и подъемы и потребная мощность и крутящий момент электромоторов очень высокий, что делает их громоздкими и тяжелыми. Или кондОвую КПП придется ставить.
+ 0.02 / 1
                     
 
  Superwad
 
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет
 
О таких случаях действительно слышал, но как об очень редком явлении. В Риге, сколько ездил на трамваях (а там сыро, не меньше Питера) никогда не сталкивался и даже не слышал. Но латыши пунктуальны не менее немцев и видимо весь регламент выполнялся до мелочей.
А у нас электротранспорта нет вообще. Ни трамваев, ни троллейбусов. Недавно правда детвора вдохновленая Гретой Тунберг возможностью прогулять школу побунтовала у мэрии с призывом "верните троллейбусы". Троллейбусы и трамваи, кстати, ликвидировали официально, под предлогом улучшить экологию, Мол они задерживали движение основной массы транспорта и "общий выброс" был сильно хуже их собственой экологичности. Я с этим склонен согласиться и белорусский вариант электроавтобуса выглядит куда удачней. Но у нас вариант на ионисторах вряд ли "взлетит" т.к. город сплошные спуски и подъемы и потребная мощность и крутящий момент электромоторов очень высокий, что делает их громоздкими и тяжелыми. Или кондОвую КПП придется ставить.
У нас для таких целей есть троллейбусы со встроенным дизель-генератором. Ничего не мешает встроить ДГ в электробус по желанию заказчика.
+ 0.04 / 2
                     
 
  slavae
 
   
slavae   Россия
Москва
 
Троллейбусы и трамваи, кстати, ликвидировали официально, под предлогом улучшить экологию, Мол они задерживали движение основной массы транспорта и "общий выброс" был сильно хуже их собственой экологичности.
Несколько лет назад я предлагал улучшить экологичность ваших троллейбусов разрешением таранить любого мудака джигита, вылезшего перед носом троллейбуса. Вот тогда бы они не стояли, и пробок не было бы.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+ 0.08 / 4
                       
 
  Longspig
 
   
Longspig  
 
Несколько лет назад я предлагал улучшить экологичность ваших троллейбусов разрешением таранить любого мудака джигита, вылезшего перед носом троллейбуса. Вот тогда бы они не стояли, и пробок не было бы.
Беда там в другом. Мелкая авария или раскопаная водоканалом яма - уже "камень преткновения" для "рогатого". Машины в пробках не успевшие выехать с перекрестка (тупо некуда) и которые обычный транспорт хоть как-то способен объехать. "Рогатый" - вчерашний день. В общем, электробус даже в полтора раза дороже троллейбуса, благо однозначно - "голосую всеми лапами ЗА!". Снабженый небольшим ДВС для подстраховки - вообще замечательно.
+ 0.00 / 0
                         
 
  Superwad
 
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет
 
Беда там в другом. Мелкая авария или раскопаная водоканалом яма - уже "камень преткновения" для "рогатого". Машины в пробках не успевшие выехать с перекрестка (тупо некуда) и которые обычный транспорт хоть как-то способен объехать. "Рогатый" - вчерашний день. В общем, электробус даже в полтора раза дороже троллейбуса, благо однозначно - "голосую всеми лапами ЗА!". Снабженый небольшим ДВС для подстраховки - вообще замечательно.
Я тут залез на наш сайт Белкоммунмаша. Хотя завод находится рядом и частенько гоняют разные новинки на обкатку, но сам узнал много нового: Белкоммунмаш
1. Обычные серийные троллейбусы имеют дополнительную опцию на установку литий-титанатных батарей,увеличивая автономность хода до 20 км (зарядка об рогов на линии)
2. Электробусы только от ионисторов, маленькие (не сочлененные) до 40 км гарантированного пробега.
3. Летом запустили новинку на обкатку - гибридный автобус - экономия топлива до 30 %
Чего только наши не придумают...Думающий
+ 0.04 / 2
                   
 
  GrinF
 
   
GrinF  
 
Если что, то у нас были случаи травмирования людей как раз токами утечки троллейбусов и трамваев. После этого ВСЕ АБСОЛЮТНО трамваи и троллейбусы оснащены собственными приборами утечки тока, а на конечных остановках, где есть диспетчерские станции - установлены стационарные приборы контроля утечки тока.
Так что у нас с этим очень строго. А так было - во влажную погоду потряхивало. Сейчас такого нет.
Если у вас таких систем в общественном транспорте нет - это ещё не значит, что они не нужны...
ага сам подтвержу...травмирования не было, но я иной раз по слякати ощущал что при посадке в тролейбус есть напряжение...но правда это было в старых разбитых тролейбусах лет около 30 назад
+ 0.00 / 0
             
 
  GrinF
 
   
GrinF  
 
И всё таки не понимаю, почему не пошли "китайским" путем - быстрая подзарядка на остановках, пока народ входит/выходит - ионистор тут "самое то". Может зима сдерживает (обледеневшим пантографом за контактную сеть не зацепиться). Тогда все остановки надо делать крытыми.
на кждую установку нужно вести кабель (диаметр нужно считать - може оказаться и в руку толщиной) и выпрямиьель ставить...КИУМ такой системы никакой
+ 0.03 / 1
 
  TAU
 
   
TAU  
 
А тем временем, Белкоммунмаш представил на берегах туманного Альбиона свой электробус (с правым рулём), батареей на ионисторах с пробегом в 20 км, временем зарядки 5-8 минут и сроком службы в 10 лет. Фото не выложу, надо искать новость - случайно выскочила. Я думаю, ни одна современная химическая батарея не вытянет 10 лет интенсивной работы без замены и незначительной потери ёмкости вместе с электролбусом с конвейера... Пока батареи китайские, но скоро будут местные (локализация производства батарей идёт полным ходом - строится завод)...
Вообще, ионисторы, полагаю - магистральный путь общественного транспорта...
+ 0.03 / 2
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
  1. >
  2. Блог >
  3. Superwad >
  4. А тем временем
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика