1. >
  2. Блог >
  3. TAU

истину глаголет

13 августа 2020 02:45:08   458 102 0.00 / 0
Цитата
ЕГЭ не ориентирует на поступление по призванию, он ориентирует на профессию «куда возьмут с моими баллами»
Один из ключевых, глубинных пороков ЕГЭ.
Выбор жизненного пути, профессии должен быть осознанным.
  • +0.00 / 0
Поделиться в социальных сетях:
TAU
  TAU

КОММЕНТАРИИ (102)

  •  2 
  •  3 
  • 6→
  • След→
Соколов Алексей
 
Россия
Тула
44 года
Слушатель
Карма: +10.25
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,417
Читатели: 0
Один из ключевых, глубинных пороков ЕГЭ.
Выбор жизненного пути, профессии должен быть осознанным.
Если ты не в состоянии сдать ЕГЭ по предметам, необходимым для продолжения обучения в области, которую считаешь "своей" - то может быть она и не твоя и твой "осознанный выбор" нифига не верен?
Эту мысль в мозг каждого ученика должны были вбить родители еще на этапе учебы. Понять чего хочет их ребенок, объяснить ему, что для реализации его планов придется сделать, помочь ему на пути реализации, дать понять ошибочность его желаний (если необходимо) - это задачи родителей.
Но проще всего кивать на ЕГЭ и винить учителей, которые не хотят учить их конгениальных отпрысков.
+0.10 / 5
sign
 
Россия
Слушатель
Карма: +17.47
Регистрация: 23.01.2013
Сообщений: 3,034
Читатели: 0
Один из ключевых, глубинных пороков ЕГЭ.
Выбор жизненного пути, профессии должен быть осознанным.

Как странно.
Я, в советское время сдавал экзамены. Сперва в школе. Что-то не заметил никакого выбора жизненного пути.
Потом в институте. Не, не то, чтобы мечталось там и только там. Всякие параметры влияли. Город, проживание и пр. Но так и не стоял выбор жизненного пути.

Сейчас сдал ЕГЭ и выбирай свой жизненный путь.
Мало того, можно самому выбрать экзамены в определённых рамках. В зависимости от выбранного жизненного пути.
+0.04 / 3
Сергей_СПб
 
Россия
Санкт-Петербург
45 лет
Слушатель
Карма: +20.83
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 1,879
Читатели: 1
Один из ключевых, глубинных пороков ЕГЭ.
Выбор жизненного пути, профессии должен быть осознанным.
Это если баллов не хватает, то да...
А если уровень присутствует - то можно спокойно выбирать направление. По душе.
Отредактировано: Сергей_СПб - 13 августа 2020 16:48:18
0.00 / 2
  TAU
TAU
 
Слушатель
Карма: +51.99
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 3,937
Читатели: 0
1. Если ты не в состоянии

2. сдать ЕГЭ по предметам, необходимым для продолжения обучения в области, которую считаешь "своей" - то может быть она и не твоя и твой "осознанный выбор" нифига не верен?

3. Но проще всего кивать на ЕГЭ и винить учителей, которые не хотят учить их конгениальных отпрысков.
1. Мне показалось, Вы не вполне вежливы... Знаете, с кем общаетесь?
2. При чем здесь "ЕГЭ по предметам"??! Я о том, что результаты этого "единого" экзамена позволяют подать сразу в несколько вузов и на разные специальности. Предметы вполне могут быть физика, русский, математика - а специальности категорически разные.
3. Демагогия. Проблемы психологии мам и пап никак не влияют на порочность и вредность ЕГЭ.
-0.02 / 1
  TAU
TAU
 
Слушатель
Карма: +51.99
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 3,937
Читатели: 0
Это если баллов не хватает, то да..
А если уровень присутствует - то можно спокойно выбирать направление. По душе.
Ничего подобного. Своими глазами видел, как "высокоЕГЭбалльники" выбирали специальность по принципу "куда конкурс по баллам повыше - значит, и мне сюда!" ШокированныйНезнающийПозор
+0.00 / 0
Сергей_СПб
 
Россия
Санкт-Петербург
45 лет
Слушатель
Карма: +20.83
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 1,879
Читатели: 1
Ничего подобного. Своими глазами видел, как "высокоЕГЭбалльники" выбирали специальность по принципу "куда конкурс по баллам повыше - значит, и мне сюда!" ШокированныйНезнающийПозор
Ну так и в наше время отличники шли на модные специальности.
Хотя куда чаще работали свои "жучки" в ВУЗах, для школьников учащихся на подготовительных курсах, спокойно выясняли кто, что, почём... выходили на родителей. Это было удобно для тех, кто жил рядом с ВУЗами (москвичи, питерцы и т..д)... а для мотивированного отличника из "райцентра" - был дополнительный барьер.
Так что при всех минусах ЕГЭ, думаю, что пользы куда как больше.
P.S. моего берут на все три направления в ГУАП, куда он подавал. Выбирает.
Из Политеха и ЛЭТИ - пока тихо.
Отредактировано: Сергей_СПб - 16 августа 2020 21:15:28
+0.02 / 1
  TAU
TAU
 
Слушатель
Карма: +51.99
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 3,937
Читатели: 0
P.S. моего берут на все три направления в ГУАП, куда он подавал
можно уточнить?
+0.00 / 0
Сергей_СПб
 
Россия
Санкт-Петербург
45 лет
Слушатель
Карма: +20.83
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 1,879
Читатели: 1
можно уточнить?
09.03.03
09.03.04
10.03.01
+0.00 / 0
  TAU
TAU
 
Слушатель
Карма: +51.99
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 3,937
Читатели: 0
09.03.03
09.03.04
10.03.01
Я бы однозначно из названных посоветовал 09.03.04 - "Программная инженерия".
"Прикладная информатика" - не бе не ме, мое мнение - и учат невесть чему, и контингент студентов заметно хуже.
"Информационная безопасность" - надо четко понимать, что это - своя специфичная область. Если у чада есть природные склонности "хватать и не пущать" - то сюда. Но, как нам говорили в ходе Всероссийского пленума УМО в "круизе" по Енисею, зубры этой сферы, это - не автоматизаторы или информационщики, это - защитники информации. Из чего следует спецматематика (если глубже некоего уровня - можно пролететь затем с загранпаспортом), часы на всякие "противодействия техническим разведкам", методы организации ИБ, и пр. Откуда берутся часы на эти предметы? "Обычные" информационщики в это же время углубленно изучают алгоритмизацию, программирование, базы данных, и пр.
+0.05 / 2
Соколов Алексей
 
Россия
Тула
44 года
Слушатель
Карма: +10.25
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,417
Читатели: 0
1. Мне показалось, Вы не вполне вежливы...
"Ты" относилось не к Вам, а к гипотетическому ученику, вообще-то.
Знаете, с кем общаетесь?
В курсе. Кстати, "давить авторитетом" - тоже не комильфо.
2. При чем здесь "ЕГЭ по предметам"??! Я о том, что результаты этого "единого" экзамена позволяют подать сразу в несколько вузов и на разные специальности. Предметы вполне могут быть физика, русский, математика - а специальности категорически разные.
И что? Позволяют, да. Никто же не заставляет подавать на разные специальности - подавай на одну специальность в разные ВУЗы, предоставляется возможность выбора. А вот куда конкретный выпускник школы решит идти дальше - определяется тем, что вложили (или не вложили) в голову своего отпрыска родители.
Если выбор по принципу "куда угодно, лишь бы взяли", означает что свою задачу родители не выполнили - в голове сумбур. Имхо, в таком случае выпускнику вообще рано в ВУЗ идти, бессмысленная трата времени.
3. Демагогия. Проблемы психологии мам и пап никак не влияют на порочность и вредность ЕГЭ.
"Порочность и вредность" - только в Вашей голове, ЕГЭ это всего лишь индикатор нехороших процессов в обществе в целом и в системе образования в частности.
Точно так же можно говорить про порочность и вредность градусника, который +40 при воспалении легких показывает.
+0.00 / 2
  TAU
TAU
 
Слушатель
Карма: +51.99
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 3,937
Читатели: 0
1. И что? Позволяют, да. Никто же не заставляет подавать на разные специальности - подавай на одну специальность в разные ВУЗы, предоставляется возможность выбора. А вот куда конкретный выпускник школы решит идти дальше - определяется тем, что вложили (или не вложили) в голову своего отпрыска родители.

2. Если выбор по принципу "куда угодно, лишь бы взяли", означает что свою задачу родители не выполнили - в голове сумбур. Имхо, в таком случае выпускнику вообще рано в ВУЗ идти, бессмысленная трата времени.

3. "Порочность и вредность" - только в Вашей голове, ЕГЭ это всего лишь индикатор нехороших процессов в обществе в целом и в системе образования в частности.
1. Не заставляют - но провоцируют.


2. Не надо валить на родителей. Не столь важно, кто больше виноват. Важнее, что делать. А делать надо механизм поступления с большей ответственностью за выбор.


3. Аналогия с градусником некорректна и лишь демонстрирует проблемы в Вашей голове. ЕГЭ - и индикатор, и сам по себе вредный действующий фактор. Это бывает.
Отредактировано: TAU - 19 августа 2020 01:12:56
-0.02 / 1
Соколов Алексей
 
Россия
Тула
44 года
Слушатель
Карма: +10.25
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,417
Читатели: 0
1. Не заставляют - но провоцируют. \n\n2.
Ок, давайте для каждой специальности свой набор экзаменов введем. Лучше станет?
Не надо валить на родителей.
"Валить" на родителей за невыполнение ими их прямых обязанностей - не надо?
Не столь важно, кто больше виноват. Важнее, что делать. А делать надо механизм поступления с большей ответственностью за выбор.\n\n
Старые песни "отдайте экзамены приемным комиссиям ВУЗов"? Или что-то новое?
3.Аналогия с градусником некорректна
Вполне. Если нет - докажите .
и лишь демонстрирует проблемы в Вашей голове.
"Сам такой!"
Детский сад. )
ЕГЭ - и индикатор, и сам по себе вредный действующий фактор. Это бывает.
ЕГЭ - это экзамен. И ничего больше. Он всего лишь показывает уровень знаний выпускников (с определенными погрешностями, естественно).
+0.02 / 1
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.55
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 773
Читатели: 1
"Валить" на родителей за невыполнение ими их прямых обязанностей - не надо?
Эту песню что дети государству не нужны мы уже слышали от некоторых чиновников.
Разумеется если родители не важно понимают математику, а таких у нас большинство, спасибо школе за это, они ответственны за то чтобы дети понимали математику лучше их - ну не школа же за это ответственна, правда?
Разумеется если большинство родителей плохо разбираются как учить детей, и таки да, большинство новых учителей тоже плохо учат, то они ответственны за то чтобы ребенок учился - ну действительно, причем тут школа - это же просто набор сущностей = здание + люди называющие себя учителями + чиновники.
PS.
При таком подходе логично упразднить школы за ненадобностью. Будьте последовательны.
+0.00 / 0
Соколов Алексей
 
Россия
Тула
44 года
Слушатель
Карма: +10.25
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,417
Читатели: 0
Эту песню что дети государству не нужны мы уже слышали от некоторых чиновников.
Разумеется если родители не важно понимают математику, а таких у нас большинство, спасибо школе за это, они ответственны за то чтобы дети понимали математику лучше их - ну не школа же за это ответственна, правда?
Разумеется если большинство родителей плохо разбираются как учить детей, и таки да, большинство новых учителей тоже плохо учат, то они ответственны за то чтобы ребенок учился - ну действительно, причем тут школа - это же просто набор сущностей = здание + люди называющие себя учителями + чиновники.
PS.
При таком подходе логично упразднить школы за ненадобностью. Будьте последовательны.
Передергиваете.
Обязанность родителей - воспитание, а не преподавание школьной программы.
Ответить на вопрос ребенка "а зачем мне вообще учиться" должны родители. Учителя - должны дать знания.
+0.06 / 3
  gvf
gvf
 
47 лет
Слушатель
Карма: +8.23
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 3,959
Читатели: 4
. А делать надо механизм поступления с большей ответственностью за выбор.
Кого перед кем ответственность?
ИМХО, развивать технологии профориентации в качестве рекомендательных в ВУЗах и обязательных в ВВУЗах (обучение пилотов сильно затратно).
+0.00 / 0
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.55
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 773
Читатели: 1
Передергиваете.
Обязанность родителей - воспитание, а не преподавание школьной программы.
Ответить на вопрос ребенка "а зачем мне вообще учиться" должны родители. Учителя - должны дать знания.
Речь кстати шла о выборе в жизни, куда пойти после школы, а не о воспитании.
Молодежь практически вся, не знает в этом возрасте куда лучше. И к слову помощь родителей в этом - обычно все портит. Они же не гуру, видящие в чем потенциал ребенка. Они могут сказать делай как я - а дети часто имеют совсем другие способности. Или сказать вот я мечтал об этом - а ты это сделай - что тоже странно.
На самом деле такой выбор человек должен делать сам, но после того как попробует альтернативы. А такой возможности у нас нет.
Кстати о воспитании - вообще стандартно-массово советское воспитание заключилась в том, что родитель на вопрос ребенка зачем учиться, давал подзатыльник, чтоб не умничал. Сейчас эти методы потихоньку запрещают, видимо родители должны это делать как-то по другому - только вот беда - подавляющее большинство как-то по другому не умеет. В общем виноваты они, не так ли?
+0.00 / 0
Соколов Алексей
 
Россия
Тула
44 года
Слушатель
Карма: +10.25
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,417
Читатели: 0
Речь кстати шла о выборе в жизни, куда пойти после школы, а не о воспитании.
Воспитание - это и есть обучение делать правильный выбор, если смотреть в общем.
Скрытый текст

Кстати о воспитании - вообще стандартно-массово советское воспитание заключилась в том, что родитель на вопрос ребенка зачем учиться, давал подзатыльник, чтоб не умничал.
Вопросов больше не имею.
Сейчас эти методы потихоньку запрещают, видимо родители должны это делать как-то по другому - только вот беда - подавляющее большинство как-то по другому не умеет.
Нет слов "не умею". Есть слова "не хочу учиться".
В общем виноваты они, не так ли?
Именно так.
+0.02 / 1
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.55
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 773
Читатели: 1
1. Воспитание - это и есть обучение делать правильный выбор, если смотреть в общем.
2. Вопросов больше не имею.
3. Нет слов "не умею". Есть слова "не хочу учиться".
4. Именно так.
1. А, так вы топите за сверхчеловеков, что умеют делать правильный выбор.
2,4. Конечно в наше время, когда космические корабли бороздят просторы большого театра, подзатыльники устарели. Население виновато и несознательно. Прогрессоры спасут население, то что уцелеет апосля прогресса конечно.
3. Есть реальность, на которую конечно можно наплевать сверху. И еще спустить свежую методичку как правильно воспитывать детей и тем решить все проблемы.
+0.01 / 1
AndreyK-AV
 
Россия
Уфа
59 лет
Слушатель
Карма: +64.66
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 38,253
Читатели: 9
Передергиваете.
Обязанность родителей - воспитание, а не преподавание школьной программы.
Ответить на вопрос ребенка "а зачем мне вообще учиться" должны родители. Учителя - должны дать знания.
Профориентацию никто не отменял, более того её школе вменяют, как и воспитание.
Ответ ребёнку дает жизнь, а родители и школа его направляют, как и социум в котором он вращается,
однако без государства и созданного им социального заказа, этот ответ может быть "дыркой от бублика",
наподобие мечты целых поколений быть "бухгалтером", а затем сместившихся "на быть чиновником",
про "быть бандитом" не говорю, хотя это тоже было мечтой отнюдь не маргинального количества юношей оных лет.
И да, "индикатор" что то показывает, а качество "растет в отрицательную сторону"...
Может все же отвязать "индикатор" от школы и превратить его в то чем он и является, вступительными экзаменами в ВУЗ, .
а аттестату вернуть его функцию, как показателя того что и как освоил ученик за школьные годы,
т.е. начальной базы для вступления во взрослую жизнь.
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
+0.03 / 3
Соколов Алексей
 
Россия
Тула
44 года
Слушатель
Карма: +10.25
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,417
Читатели: 0
Профориентацию никто не отменял, более того её школе вменяют, как и воспитание.
Вы прекрасно знаете, что и профориентация и воспитание в школе - не более чем имитация бурной деятельности для отчетности.
Ответ ребёнку дает жизнь, а родители и школа его направляют,
Родители отдали отпрыска в школу и считают свою задачу выполненной. А потом на "плохой" ЕГЭ кивают, когда он результаты подобного отношения демонстрирует.
Скрытый текст

Может все же отвязать "индикатор" от школы и превратить его в то чем он и является, вступительными экзаменами в ВУЗ, .
Дык он и является вступительным экзаменом в ВУЗ, по большей части.
Оригиналов, способных не сдать ЕГЭ (т.е. написать лучше чем на "неуд") с трех попыток, Вы считаете людьми, имеющими достойную базу для "вступления во взрослую жизнь"?
а аттестату вернуть его функцию, как показателя того что и как освоил ученик за школьные годы,
т.е. начальной базы для вступления во взрослую жизнь.
А у нас что, аттестаты уже отменили и не выдают? Или в них оценок нет, показывающих что и как ученик "освоил"?
Ну попробуйте без аттестата, со справкой об образовании, куда-нибудь поступить или на приличную работу устроиться.
+0.02 / 1
  •  2 
  •  3 
  • 6→
  • След→