1. >
  2. Блог >
  3. kerosene

Военная приемка. От Т 50 к Су 57. Часть 3.

25 ноября 2018 12:30:34   674 33 +0.24 / 11
Опубликовано в: ПАК ФА (Т-50)
  • +0.24 / 11
Поделиться в социальных сетях:

КОММЕНТАРИИ (33)

  •  2 
  • След→
Zloy_Alex
 
Россия
41 год
Слушатель
Карма: +63.67
Регистрация: 17.06.2011
Сообщений: 361
Читатели: 0
Много интересного рассказали.
БИУС может быть запрограммирован на выполнение всей миссии, включая применение вооружения, то есть в сути это почти беспилитник?
Автономная навигация, как они это сделали???Шокированный
У Богдана(если не ошибаюсь) вместо тормозного парашюта - противоштопорный. Он же сказал что на сабже и на Су-35 их применять не приходилось, а вот на другом самолете - недавно он применялся.
Это он про какой самолет интересно? Кто еще управляемый штопор у нас делает?
Т-, простите, 60?:)
Один из бортов является полностью готовым вариантом, самолет в сути готов в серию.
Насчет летчиков-испытателей если я правильно понял, идет кратное увеличение их количества, для обкатки установочной партии?
Или же это к следующему аппарату готовят?
Отредактировано: Zloy_Alex - 26 ноября 2018 21:15:01
+0.04 / 2
  mse
mse
 
Специалист
Карма: +4,834.62
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 22,351
Читатели: 11
Много интересного рассказали.
БИУС может быть запрограммирован на выполнение всей миссии, включая применение вооружения, то есть в сути это почти беспилитник?
Автономная навигация, как они это сделали???Шокированный

Лазоревый гироскоп. Показали-же куб, таинственно светящийся красненьким. Там ещо где-нить притаился 3-осевой мегаакселерометр. И усё... Счотная машинка усё посчитает фпыль.
+0.12 / 5
  Тибрус
Много интересного рассказали.
БИУС может быть запрограммирован на выполнение всей миссии, включая применение вооружения, то есть в сути это почти беспилитник?
Автономная навигация, как они это сделали???Шокированный
У Богдана(если не ошибаюсь) вместо тормозного парашюта - противоштопорный. Он же сказал что на сабже и на Су-35 их применять не приходилось, а вот на другом самолете - недавно он применялся.
Это он про какой самолет интересно? Кто еще управляемый штопор у нас делает?
Т-, простите, 60?:)
Один из бортов является полностью готовым вариантом, самолет в сути готов в серию.
Насчет летчиков-испытателей если я правильно понял, идет кратное увеличение их количества, для обкатки установочной партии?
Или же это к следующему аппарату готовят?

Испытывали на сваливанип и штопор и прицепили на всякий случай.  Я так понял.  
Отредактировано: Тибрус - 01 января 1970
+0.36 / 5
сапёрный танк
 
Россия
58 лет
Профессионал
Карма: +8,920.55
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 14,647
Читатели: 32
Много интересного рассказали.
БИУС может быть запрограммирован на выполнение всей миссии, включая применение вооружения, то есть в сути это почти беспилитник?
Автономная навигация, как они это сделали???Шокированный
У Богдана(если не ошибаюсь) вместо тормозного парашюта - противоштопорный. Он же сказал что на сабже и на Су-35 их применять не приходилось, а вот на другом самолете - недавно он применялся.
Это он про какой самолет интересно? Кто еще управляемый штопор у нас делает?
Т-, простите, 60?:)
Один из бортов является полностью готовым вариантом, самолет в сути готов в серию.
Насчет летчиков-испытателей если я правильно понял, идет кратное увеличение их количества, для обкатки установочной партии?
Или же это к следующему аппарату готовят?

     Испытания на штопор (скорость сваливания) проходят все самолёты. Даже самые распассажирские. И если какой пилотажный самолёт ещё можно вывести органами управления (при  запасе высоты), то тот же МС-21 только парашютом. И кто вам сказал, что Богдан имел ввиду использование противоштопорного парашюта именно на машине их фирмы?
Отредактировано: сапёрный танк - 26 ноября 2018 09:43:19
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
+0.46 / 17
дим
 
Слушатель
Карма: +650.51
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,330
Читатели: 6
Это он про какой самолет интересно? Кто еще управляемый штопор у нас делает?Т-, простите, 60?:)

или МС-21 или Як-130 или Як-152 или Миг-35 или какой то из новых беспилотников
+0.09 / 4
Zloy_Alex
 
Россия
41 год
Слушатель
Карма: +63.67
Регистрация: 17.06.2011
Сообщений: 361
Читатели: 0
Испытания на штопор (скорость сваливания) проходят все самолёты. Даже самые распассажирские. И если какой пилотажный самолёт ещё можно вывести органами управления (при  запасе высоты), то тот же МС-21 только парашютом. И кто вам сказал, что Богдан имел ввиду использование противоштопорного парашюта именно на машине их фирмы?

А они и гражданскими занимаются?
+0.00 / 0
KonOnOff
 
50 лет
Слушатель
Карма: +505.41
Регистрация: 03.10.2015
Сообщений: 2,901
Читатели: 6
Много интересного рассказали.
БИУС может быть запрограммирован на выполнение всей миссии, включая применение вооружения, то есть в сути это почти беспилитник?
...

Да. А что такого удивительного? Автоматический взлёт и посадку уже отработали лет 20-30 назад (в разныз вариантах). И "Буран" и F-117A могли автоматически садиться или хотя бы выходить на "привод". Это не проблема - автоматическая посадка. На Луну же "луноходы" советские садились? Да и американцы свои "роверы" на Марс сажали в автоматическом режиме... Беспилотную (полностью автономную или автоматическую) платформу создать сейчас вообще-то несложно. Весь вопрос в оценке ситуации и в принятии решения на применение оружия. В платформу Т-50 и в "Армату" идут беспилотные "заделы" уже сейчас. Да, 90% миссии Су-57 может выполнять без участия лётчика. От него требуется только принятие решений.
...
Автономная навигация, как они это сделали???Шокированный
...

Бесплатформенная иннерциальная навигационная система. Что значит "бесплатформенная"? Это значит, что её не надо привязывать к какому-то конкретному "изделию", "платформе" - она сама по себе. Она в равной степени будет работать независимо и на истребителе, и на танке, и на подводной лодке. Ей не нужны сигналы и "рецепторы" с самой платформы. Она - сама по себе. Но, коррекция с ГЛОНАССа конечно же в контур может вписываться - для коррекции и уточнения "цифр после запятой".
...
У Богдана(если не ошибаюсь) вместо тормозного парашюта - противоштопорный. Он же сказал что на сабже и на Су-35 их применять не приходилось, а вот на другом самолете - недавно он применялся.
Это он про какой самолет интересно? Кто еще управляемый штопор у нас делает?
Т-, простите, 60?:)
...

Да на любом! Противоштопорный парашют - это "херня", которая "вытягивает самолёт за хвост" из штопора. Богдан ссылался на какую-то ситуацию в недавнем прошлом на Су-27, Миг-29 или даже Су-34... Су-35С и Су-57 в плоский штопор не сваливаются, точнее - это для них нормальное состояние полёта, точнее - управляемое. Для "старых" самолётов самостоятельный выход из плоского штопора - это может быть проблемой. Им, скорее всего, и требуется этот самый противоштопорный парашют. Су-57, как мы видели, в нём .чувствует себя, как рыба в воде.
Отредактировано: KonOnOff - 29 ноября 2018 22:07:26
- «Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор» (В.Черчиль)
- «Войны начинают политики, а заканчивают солдаты» (В. Вестморленд)
- «Нет неправильных вопросов. Есть неправильные ответы» (мой Любимый Учитель)
+0.22 / 14
Салон62
 
Россия
Воронеж
57 лет
Практикант
Карма: +1,782.25
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 12,528
Читатели: 6
Бесплатформенная иннерциальная навигационная система. Что значит "бесплатформенная"? Это значит, что её не надо привязывать к какому-то конкретному "изделию", "платформе" - она сама по себе. Она в равной степени будет работать независимо и на истребителе, и на танке, и на подводной лодке. Ей не нужны сигналы и "рецепторы" с самой платформы. Она - сама по себе. Но, коррекция с ГЛОНАССа конечно же в контур может вписываться - для коррекции и уточнения "цифр после запятой".

      Нет, не значит:

Цитата
ИНС, основанные на использовании лазерных гироскопов, называют бесплатформенными инерциальными системами (БИНС), поскольку в них отсутствует гироплатформа, которую необходимо удерживать в требуемом положении. Акселерометры в таких системах жестко закреплены на самолете и направлены по его строительным осям (вперед, вправо, вверх).

    https://studopedia.ru/7_66619_…stemi.html
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+0.75 / 22
ВТБ!
 
Россия
Красногорск
57 лет
Слушатель
Карма: +378.69
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 3,738
Читатели: 0
Бесплатформенная иннерциальная навигационная система. Что значит "бесплатформенная"? Это значит

А это не значит, что нет платформы, стабилизированной гироскопами?
P.S.
Я торможу...
Отредактировано: ВТБ! - 30 ноября 2018 09:00:01
+0.12 / 6
grizzly
 
СССР
55 лет
Слушатель
Карма: +310.62
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 16,940
Читатели: 9
Бесплатформенная иннерциальная навигационная система. Что значит "бесплатформенная"? Это значит, что её не надо привязывать к какому-то конкретному "изделию", "платформе" - она сама по себе. Она в равной степени будет работать независимо и на истребителе, и на танке, и на подводной лодке. Ей не нужны сигналы и "рецепторы" с самой платформы.

Бесплатформенная - значит не имеет стабилизированной платформы, на которой установлены акселерометры. Что имеет свои преимущества и недостатки.
Инерциальная навигационная система (ИНС) ЛЮБОГО (геометрического, аналитического, полуаналитического, бесплатформенного) типа будет работать независимо и на истребителе, и на танке, и на подводной лодке. Если конечно её удастся втиснуть в заданные габариты.
Правда при отсутствии сигналов внешней коррекции ЛЮБАЯ ИНС накапливает ошибку определения координат и скорости.
 
P.S. Правда использовать ИНС на наземной технике с её тряской и вибрацией - крайне сомнительное мероприятие. Да и смысла нет.
Отредактировано: grizzly - 30 ноября 2018 09:02:42
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
+0.51 / 11
Zloy_Alex
 
Россия
41 год
Слушатель
Карма: +63.67
Регистрация: 17.06.2011
Сообщений: 361
Читатели: 0
Цитата
Да. А что такого удивительного? Автоматический взлёт и посадку уже отработали лет 20-30 назад (в разныз вариантах). И "Буран" и F-117A могли автоматически садиться или хотя бы выходить на "привод".

Взлет-посадка это в принципе понятно что задача чисто техническая и реализовано давно.
Здесь же по словам это полноценный мозг, способный оценивать ситуацию в воздухе, определять приоритет целей, и принимать решения.
Что интересно, когда говорили о конкурентах в области авионики, упоминались Рафаль и Еврофайтер, с таким подтекстом что они из зоопарка потенциальных друзей самые продвинутые, но не дотягивают.
Цитата
Бесплатформенная иннерциальная навигационная система.

Врядли бы о "просто инерциональной навигации" с таким апломбом говорили, тема ведь совсем не нова, и обеспечит ли такая система достаточную точность для применения ВТО? Особо упор на то, что безо всяких спутников, в любой точке мира, в любой момент работает как нужно. Может привязывается к магнитному пол
Цитата
Богдан ссылался на какую-то ситуацию в недавнем прошлом на Су-27, Миг-29 или даже Су-34...

Просто так показалось что речь шла о его работе, то есть об испытаниях. Такие старые самолеты все еще испытывают?
Отредактировано: Zloy_Alex - 30 ноября 2018 21:15:01
+0.00 / 0
  PPL
PPL
 
Россия
Слушатель
Карма: +349.64
Регистрация: 26.09.2017
Сообщений: 1,537
Читатели: 6
Скрытый текст

 
P.S. Правда использовать ИНС на наземной технике с её тряской и вибрацией - крайне сомнительное мероприятие. Да и смысла нет.

Где-то сейчас заплакал бессмысленный, ненужный и вообще невозможный вот этот вот:
+0.18 / 9
  mse
mse
 
Специалист
Карма: +4,834.62
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 22,351
Читатели: 11
Где-то сейчас заплакал бессмысленный, ненужный и вообще невозможный вот этот вот:

Ну, ИМХО, это штобы через речку, под водой. С "той, что надо", не сравнить.
+0.12 / 4
сапёрный танк
 
Россия
58 лет
Профессионал
Карма: +8,920.55
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 14,647
Читатели: 32
Скрытый текст

Бесплатформенная иннерциальная навигационная система. Что значит "бесплатформенная"? Это значит, что её не надо привязывать к какому-то конкретному "изделию", "платформе"
Скрытый текст


       А может ИНС бесплатформенная потому, что без использования гиростабилизированной платформы?  Без всех этих карданных подвесов, кои жрут пространство и вес?Подмигивающий
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
+0.23 / 9
oleg27
 
Россия
37 лет
Практикант
Карма: +1,745.50
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 6,367
Читатели: 14
Ну, ИМХО, это штобы через речку, под водой. С "той, что надо", не сравнить.

Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
+0.07 / 3
Салон62
 
Россия
Воронеж
57 лет
Практикант
Карма: +1,782.25
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 12,528
Читатели: 6
P.S. Правда использовать ИНС на наземной технике с её тряской и вибрацией - крайне сомнительное мероприятие. Да и смысла нет.

   Взял карту, компас...Улыбающийся
Отредактировано: Салон62 - 30 ноября 2018 18:41:33
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
-0.08 / 4
Салон62
 
Россия
Воронеж
57 лет
Практикант
Карма: +1,782.25
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 12,528
Читатели: 6
Где-то сейчас заплакал бессмысленный, ненужный и вообще невозможный вот этот вот:
Скрытый текст


    Гирополукомпас? Но это не ИНС.
Отредактировано: Салон62 - 30 ноября 2018 18:41:52
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
-0.03 / 2
  PPL
PPL
 
Россия
Слушатель
Карма: +349.64
Регистрация: 26.09.2017
Сообщений: 1,537
Читатели: 6
Гирополукомпас? Но это не ИНС.

В смысле?
Сам по себе - нет, он не система. Сам по себе он даже не работает - ему электричество надоть и бойца для понимания что он показывает.
ГПК - является частью системы навигации техники, работающей без внешних ориентиров и сигналов.
Да, он, в отличии от современных НС не отрабатывает перемещение без курсопрокладчика, работает только в одной плоскости, имеет ужасную точность, вес и электромотор жручий по современным меркам - но был и остается остается частью ИНС нназемной техники.
Так же как компас магнитный - тоже часть навигационной системы.
Другое дело, что современные кольцевые/твердотельные лазерные гироскопы, МЭМС-акселерометры и прочая мелкоэлектроника позволяют строить ИНС на три-четыре порядка точнее, информативнее, легче и надежнее.
-0.03 / 1
plazma
 
Слушатель
Карма: +6.95
Регистрация: 15.01.2009
Сообщений: 220
Читатели: 1
Гирополукомпас? Но это не ИНС.

Компас, одометр, карта и мозг составляют ИНС. Еще нужен карандаш и курвиметер.
С учётом коррекции ИНС по рельефу точность отличная. После обретения навыка нужна бывает только карта и иногда, на малоориентирной местности, одометр.
Жертвам эпохи GPS, конечно, трудно себе представить что это можно использовать.
Отредактировано: plazma - 01 декабря 2018 18:45:01
+0.05 / 6
Салон62
 
Россия
Воронеж
57 лет
Практикант
Карма: +1,782.25
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 12,528
Читатели: 6
В смысле?
Сам по себе - нет, он не система. Сам по себе он даже не работает - ему электричество надоть и бойца для понимания что он показывает.
ГПК - является частью системы навигации техники, работающей без внешних ориентиров и сигналов.
Да, он, в отличии от современных НС не отрабатывает перемещение без курсопрокладчика, работает только в одной плоскости, имеет ужасную точность, вес и электромотор жручий по современным меркам - но был и остается остается частью ИНС нназемной техники.
Так же как компас магнитный - тоже часть навигационной системы.
Другое дело, что современные кольцевые/твердотельные лазерные гироскопы, МЭМС-акселерометры и прочая мелкоэлектроника позволяют строить ИНС на три-четыре порядка точнее, информативнее, легче и надежнее.

    Ничего не понял...Что Вы хотели сказать?Непонимающий
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+0.02 / 2
  •  2 
  • След→