1. >
  2. Блог >
  3. Туман

В России создали двигатели нового поколения для летательных аппаратов

24 июля 2021 16:23:56   4,290 90 +2.78 / 46
Гендиректор ЕМЕ-Аэро Есаков: российские электродвигатели смогут поднять аппараты весом больше тонны

ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 24 июл - РИА Новости. В РФ созданы электрические двигатели нового поколения, которые могут обеспечить подъем в воздух летательных аппаратов весом больше 1 тонны, сообщил РИА Новости в рамках авиасалона МАКС-2021 гендиректор компании-разработчика ЕМЕ-Аэро Михаил Есаков.
"Нами разработаны электродвигатели, которые позволят поднять в воздух и обеспечить управляемый полет летательных аппаратов весом более 1 тонны, в том числе с вертикальным взлетом и посадкой", - рассказал Есаков.
Он добавил, что к электродвигателям компании "проявлен большой интерес со стороны нескольких потенциальных заказчиков". "Переговоры о заключении контрактов идут, и я уверен, позволят нам выйти на хорошую серию", - уточнил Есаков.
"Первые крупные летающие аппараты с использованием двигателей ЕМЕ-Аэро должны подняться в воздух уже со следующего года", - также сообщил гендиректор.
Двигатели компании, как заявляют разработчики, имеют сверхмалые массу и габариты, высокие удельные силовые характеристики, которые позволяют избавится от механического редуктора, высокий КПД - до 98%. Все технологии их создания запатентованы в разных странах мира.

Одним из перспективных потребителей электродвигателей, отмечают в компании, является авиационная отрасль, потому что многочисленные попытки создать летательные аппараты на двигателях предыдущих поколений не увенчались успехом.
В настоящее время схожие по характеристикам электродвигатели, но уступающие по КПД российским, отмечают в компании ЕМЕ-Аэро имеются только на Западе.
  • +2.78 / 46
Поделиться в социальных сетях:

КОММЕНТАРИИ (90)

  •  2 
  •  3 
  • 5→
  • След→
grizzly
 
СССР
56 лет
Слушатель
Карма: +136.24
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,126
Читатели: 9
В РФ созданы электрические двигатели нового поколения, которые могут обеспечить подъем в воздух летательных аппаратов весом больше 1 тонны, сообщил РИА Новости в рамках авиасалона МАКС-2021 гендиректор компании-разработчика ЕМЕ-Аэро Михаил Есаков.
Технический идиотизм в чистом виде. Тяговый электродвигатель на борту летательного аппарата означает дополнительную стадию преобразования энергии, т.е. снижение КПД двигательной установки, а также её усложнение, т.е. снижение надёжности.
Понятно, когда всякие электролёты разрабатывают на Западе, здесь зеленобесие в разгаре, но в России зачем следовать этому сумасшествию?
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
+0.00 / 31
Новый Читатель
 
Слушатель
Карма: +1.69
Регистрация: 27.02.2020
Сообщений: 2,867
Читатели: 12
Технический идиотизм в чистом виде. Тяговый электродвигатель на борту летательного аппарата означает дополнительную стадию преобразования энергии, т.е. снижение КПД двигательной установки, а также её усложнение, т.е. снижение надёжности.
Понятно, когда всякие электролёты разрабатывают на Западе, здесь зеленобесие в разгаре, но в России зачем следовать этому сумасшествию?
Основная причина по которой разрабатываются самолеты малой авиации на электрической тяге это не зеленобесие, а дешевизна электричества по сравнению с авиационным топливом. Непонимающий

Особенно это касается отдаленных местностей вроде русского Крайнего Севера, куда каждая бочка топлива завозится так называемым "северным завозом" и обходится государству в немалую копеечку.
Отредактировано: Новый Читатель - 24 июля 2021 20:17:25
"Россия беспощадна" (с) Жозеп Боррель
+0.89 / 35
Luddit
 
Слушатель
Карма: +40.18
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 9,798
Читатели: 2
Технический идиотизм в чистом виде. Тяговый электродвигатель на борту летательного аппарата означает дополнительную стадию преобразования энергии, т.е. снижение КПД двигательной установки, а также её усложнение, т.е. снижение надёжности.
Понятно, когда всякие электролёты разрабатывают на Западе, здесь зеленобесие в разгаре, но в России зачем следовать этому сумасшествию?
Обсасывали на авиаветке. У конструкторов больше свободы по компоновке и можно радикально снизить сопротивление ЛА в целом, помимо этого сократить разбег. Вон на МАКСе "Партизан" (Ан-2 с 8 электромоторами) выдал отрыв на 50 км/ч и полёт на 36 км/ч.
Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
+1.34 / 29
Hanych
 
Россия
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +39.47
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 2,875
Читатели: 0
Основная причина по которой разрабатываются самолеты малой авиации на электрической тяге это не зеленобесие, а дешевизна электричества по сравнению с авиационным топливом. Непонимающий

Особенно это касается отдаленных местностей вроде русского Крайнего Севера, куда каждая бочка топлива завозится так называемым "северным завозом" и обходится государству в немалую копеечку.
А электричество туда как завозится? И что будет делать электролет, застрявший по погоде на недельку - другую при минусе в каких нибудь зажопинских выселках, куда электричество и апельсины бочками не завезли? Когда у него батарейки все электричество на самообогрев потратят? От дизеля заряжаться поселкового?
Для аэроклубов парашютистов выбрасывать ещё туда - сюда. Или для любителей. В цивильных условиях.
Долбаный Т9
+1.37 / 23
AlekseyТ
 
Слушатель
Карма: +0.02
Регистрация: 29.08.2014
Сообщений: 283
Читатели: 0
Технический идиотизм в чистом виде. Тяговый электродвигатель на борту летательного аппарата означает дополнительную стадию преобразования энергии, т.е. снижение КПД двигательной установки, а также её усложнение, т.е. снижение надёжности.
Понятно, когда всякие электролёты разрабатывают на Западе, здесь зеленобесие в разгаре, но в России зачем следовать этому сумасшествию?
С 6:10
+0.34 / 14
Вадим 03
 
Россия
г. Улан-Удэ
Слушатель
Карма: +82.73
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 3,047
Читатели: 0
Технический идиотизм в чистом виде. Тяговый электродвигатель на борту летательного аппарата означает дополнительную стадию преобразования энергии, т.е. снижение КПД двигательной установки, а также её усложнение, т.е. снижение надёжности.
Понятно, когда всякие электролёты разрабатывают на Западе, здесь зеленобесие в разгаре, но в России зачем следовать этому сумасшествию?
Бабушка не верит в электричество? )
+0.00 / 0
grizzly
 
СССР
56 лет
Слушатель
Карма: +136.24
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,126
Читатели: 9
Основная причина по которой разрабатываются самолеты малой авиации на электрической тяге это не зеленобесие, а дешевизна электричества по сравнению с авиационным топливом. Непонимающий
Если пепелац будет питать электродвигатель от аккумуляторов, то в силу кратно меньшей энергоёмкости аккумуляторов по сравнению с углеводородным горючим, радиус действия пепелаца будет кратно меньше обычного, кроме того, с технической точки зрения возить с собой топливо, окислитель и продукты сгорания - это тоже идиотизм. Обычный самолёт возит только горючее.
А если на борту будет гибридная силовая установка, то добавление одной дополнительной стадии преобразования энергии из топлива в тягу снизит КПД силовой установки и увеличит расход того самого дорогого авиационного горючего.
Особенно это касается отдаленных местностей вроде русского Крайнего Севера, куда каждая бочка топлива завозится так называемым "северным завозом" и обходится государству в немалую копеечку.
В случае гибридной силовой установки горючее всё равно нужно, причём не меньше, чем для обычного самолёта.
А если пепелац будет летать на аккумуляторах, за чсёт чего электричество в этой самой отдалённой местности Вы как собираетесь вырабатывать?
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
+0.54 / 18
Новый Читатель
 
Слушатель
Карма: +1.69
Регистрация: 27.02.2020
Сообщений: 2,867
Читатели: 12
А если пепелац будет летать на аккумуляторах, за чсёт чего электричество в этой самой отдалённой местности Вы как собираетесь вырабатывать?
РусГидро массово заменяет старые дизельные электростанции в неподключенных к сети отдаленных поселках Крайнего Севера и Дальнего Востока на комбинированные ветро-дизельные.

Есть ветер работает ветряк, нет ветра дизель. Так экономится до 50% дизельного топлива, который там очень дорого обходится (часто в такие поселки топливо завозится вертолетами!)

В таких местах маленький электросамолет это самое настоящее спасение. Сел, подзарядился от ветряка и улетел.

Понимаю, что ветряк для вас еще большая ересь. Веселый

Но Россия такая большая страна, что у нее есть обширные территории, где ВИЭ окупаются менее чем за год, ибо электричество от поселковых ДЭС стоит там больше 100 рублей за киловатт час.

Так что придется вам смирится с загрязнением нашей энергетики идеологически вредными идеями с Запада (хотя СССР когда то был мировым лидером в области создания ветровых электростанций и малых ГЭС для снабжения отдаленных поселков Крайнего Севера и Сибири. Но в 1970-ые пришла большая нефть и эти направления забросили на много лет).
Отредактировано: Новый Читатель - 25 июля 2021 06:17:35
"Россия беспощадна" (с) Жозеп Боррель
+2.52 / 53
Салон62
 
Россия
Воронеж
58 лет
Слушатель
Карма: +2.20
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 15,920
Читатели: 6
Технический идиотизм в чистом виде. Тяговый электродвигатель на борту летательного аппарата означает дополнительную стадию преобразования энергии, т.е. снижение КПД двигательной установки, а также её усложнение, т.е. снижение надёжности.
Понятно, когда всякие электролёты разрабатывают на Западе, здесь зеленобесие в разгаре, но в России зачем следовать этому сумасшествию?
Тут Вы не совсем правы. Использование ЭД, позволяет разместить движители в виде воздушных винтов в самых неожиданных местах, куда механикой не дотянешься, например:
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+1.05 / 25
prof
 
Россия
Челябинск
75 лет
Слушатель
Карма: +4.57
Регистрация: 05.10.2007
Сообщений: 1,371
Читатели: 0
Основная причина по которой разрабатываются самолеты малой авиации на электрической тяге это не зеленобесие, а дешевизна электричества по сравнению с авиационным топливом. Непонимающий

Особенно это касается отдаленных местностей вроде русского Крайнего Севера, куда каждая бочка топлива завозится так называемым "северным завозом" и обходится государству в немалую копеечку.
Детально электрическая тяга самолётов разбирается в Популярной механике.
+0.87 / 9
Luddit
 
Слушатель
Карма: +40.18
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 9,798
Читатели: 2
Если пепелац будет питать электродвигатель от аккумуляторов, то в силу кратно меньшей энергоёмкости аккумуляторов по сравнению с углеводородным горючим, радиус действия пепелаца будет кратно меньше обычного,
Фактически аккумуляторы нужны чтобы не насиловать двигатель генератора на взлётных режимах и иметь возможность вынужденно сесть при его отказе, на весь полёт их не надо.
Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
+0.74 / 12
grizzly
 
СССР
56 лет
Слушатель
Карма: +136.24
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,126
Читатели: 9
РусГидро массово заменяет старые дизельные электростанции в неподключенных к сети отдаленных поселках Крайнего Севера и Дальнего Востока на комбинированные ветро-дизельные.

Есть ветер работает ветряк, нет ветра дизель. Так экономится до 50% дизельного топлива, который там очень дорого обходится (часто в такие поселки топливо завозится вертолетами!)

В таких местах маленький электросамолет это самое настоящее спасение. Сел, подзарядился от ветряка и улетел.
Ну да, на северах ведь прямо у каждого ветряка и дизель-генератора есть ВПП, а учитывая, что существующие самолёты на батарейках держатся в воздухе не больше получаса и прорывов в развитии батареек не ожидается совсем, будете лететь от ветряка до ветряка и на каждом заряжаться по несколько часов. А если не найдётся ветряка с ВПП рядом, сядете на вынужденную и будете ждать, пока запасные заряженные батарейки подвезут.
Теперь понятно, что имел в виду Кола Бельды, когда пел "А олени лучше"

P.S. Сименсовский электросамолёт
Скрытый текст
имеет массу около тонны.
Для сравнения грузоподъёмность маленького Ан-2 - до полутора тонн.
Так что после вынужденной посадки с разряженными батарейками вдали от ветряка придётся ждать как раз Ан-2, чтобы разобрать электропепелац и вывезти его поближе к зарядному устройству.
Отредактировано: grizzly - 25 июля 2021 20:00:02
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
+0.86 / 20
grizzly
 
СССР
56 лет
Слушатель
Карма: +136.24
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,126
Читатели: 9
Фактически аккумуляторы нужны чтобы не насиловать двигатель генератора на взлётных режимах и иметь возможность вынужденно сесть при его отказе, на весь полёт их не надо.
Ага, т.е кроме двигателя с запасом горючего и генератором для питания бортового электрооборудования надо дополнительно возить аккумуляторы и электромотор, да и гораздо более мощный и тяжёлый генератор.
И всё это вместо полезного груза, для перевозки которого по идее предназначен самолёт.
Надо думать, конкурентоспособность такого пепелаца будет поддерживать невидимая рука рынка.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
+0.72 / 14
Alex_new
 
Слушатель
Карма: +18.43
Регистрация: 11.01.2009
Сообщений: 11,440
Читатели: 4
РусГидро массово заменяет старые дизельные электростанции в неподключенных к сети отдаленных поселках Крайнего Севера и Дальнего Востока на комбинированные ветро-дизельные.

Есть ветер работает ветряк, нет ветра дизель. Так экономится до 50% дизельного топлива, который там очень дорого обходится (часто в такие поселки топливо завозится вертолетами!)


Скрытый текст
Как может быть ересь достижения НТП?
Ересь может быть толкатель его везде и без оценки.
А разумное применение это то, что доктор прописал.
То есть в тех местах где есть окупаемость в 3 года!!!! большой смысл применять ветряки.
Технический идиотизм в чистом виде. Тяговый электродвигатель на борту летательного аппарата означает дополнительную стадию преобразования энергии, т.е. снижение КПД двигательной установки, а также её усложнение, т.е. снижение надёжности.
Понятно, когда всякие электролёты разрабатывают на Западе, здесь зеленобесие в разгаре, но в России зачем следовать этому сумасшествию?
странно , а разве технический прогресс не основан на ИЗУЧЕНИИ неведомого?
Полностью согласен с Вами, когда на базе изученного применяют , разделяя на этапы и говорят о зеленой энергетике , например изготавливая то то в КНР, а потребляя результат в ЕС.
Но это не может касаться всего.... Чем Вам мешает например коробка автомат? или темпомат? Или прогресс в аккумуляторах? Простой пример электрокара , без нее в закрытом помещении ни куда, но раньше это куча проблем, которые ни как не сравнить с сегодняшними....
По этому не получив и отрицательный опыт нельзя развиваться.. и да , надо экспериментировать...
А все отрицать очень просто. Развиваться всегда риск.. и труд....
Современный мир это темпы развития... Побеждает тот , кто быстрее развивается...Откидывая в том числе не рабочее...
И находя решение там, где это другим не возможно... типа того же гиперзвука....
Или нет?
Отредактировано: Alex_new - 25 июля 2021 08:51:31
главная проблема всех нациков- ответственность за сказанное. Они ее очень не любят. Брать берут. Нести- нет.
+0.28 / 8
Luddit
 
Слушатель
Карма: +40.18
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 9,798
Читатели: 2
Ага, т.е кроме двигателя с запасом горючего и генератором для питания бортового электрооборудования надо дополнительно возить аккумуляторы и электромотор, да и гораздо более мощный и тяжёлый генератор.
И всё это вместо полезного груза, для перевозки которого по идее предназначен самолёт.
Надо думать, конкурентоспособность такого пепелаца будет поддерживать невидимая рука рынка.
Вы экономите на втором двигателе, который в обычной схеме нужен как резервный и то доставляет немало проблем при отказе из-за несимметричности тяги. Двигатель генератора работает в одном режиме с наибольшим КПД, а при модернизации эта связка может быть заменена на топливную ячейку или ядерную батарейку.
Вы экономите на сопротивлении, потому что в поток торчат скромные по размеру электродвигатели. У вас нет проблем с затенением и помпажом, потому что электродвигатель работает всегда. Электродвигатель может быть полностью скрыт в крыле, потому что требует меньшего обслуживания и непожароопасен. Реверс можно сделать без механических элементов. Малый размер винтов при большом количестве двигателей позволяет крылу быть ближе к земле - что сказывается на размерах и весе шасси и трапа. При большом количестве винтов перед крылом радикально сокращается разбег, вплоть до возможности подняться в воздух будучи привязанным тросом-кабелем. То есть, к примеру, гидросамолёт на поплавках может стартовать будучи вытащенным на берег и пофигу на размер волны.
Отредактировано: Luddit - 25 июля 2021 11:14:40
Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
+0.45 / 18
Новый Читатель
 
Слушатель
Карма: +1.69
Регистрация: 27.02.2020
Сообщений: 2,867
Читатели: 12
Ну да, на северах ведь прямо у каждого ветряка и дизель-генератора есть ВПП, а учитывая, что существующие самолёты на батарейках держатся в воздухе не больше получаса и прорывов в развитии батареек не ожидается совсем
Разрабатываемые на Западе электросамолеты имеют дальность 500-800 километров, перспективные свыше 1000 км (ожидаются к 2030 году), этого вполне достаточно для турбовинтовых самолетов.

На этом направлении Россия пока еще не отстает и даже имеет отличные шансы стать лидером.

Но если grizzly запретит работы по электросамолету по идеологическим мотивам, тогда лет через десять будем закупать электросамолеты у Сименса Непонимающий
Отредактировано: Новый Читатель - 25 июля 2021 09:20:42
"Россия беспощадна" (с) Жозеп Боррель
+1.25 / 36
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +35.20
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 14,778
Читатели: 8
Основная причина по которой разрабатываются самолеты малой авиации на электрической тяге это не зеленобесие, а дешевизна электричества по сравнению с авиационным топливом. Непонимающий

Особенно это касается отдаленных местностей вроде русского Крайнего Севера, куда каждая бочка топлива завозится так называемым "северным завозом" и обходится государству в немалую копеечку.
Ну конечно - завозить туда заряженные аккумуляторы будет гораздо проще
+0.33 / 6
  gmk
gmk
 
Россия
СПб.
60 лет
Слушатель
Карма: +0.17
Регистрация: 06.02.2012
Сообщений: 1,030
Читатели: 0
Разрабатываемые на Западе электросамолеты имеют дальность 500-800 километров, перспективные свыше 1000 км (ожидаются к 2030 году), этого вполне достаточно для турбовинтовых самолетов.

На этом направлении Россия пока еще не отстает и даже имеет отличные шансы стать лидером.

Но если grizzly запретит работы по электросамолету по идеологическим мотивам, тогда лет через десять будем закупать электросамолеты у Сименса Непонимающий
Смотрел по утюгу полет этого летака рассказ о его устройстве.
Сразу возник вопрос - а Нахрена?
Электродвигатель там конечно интересный, похоже статор работает в жуткой холодрыге.
Но это не меняет сути вопроса, а Нахрена это на самолёте?
Я конечно допускаю наличие прорыва в технологии накопления электроэнергии.
Я допускаю, что это может быть жутко секретно.
Но на вопрос "а Нахрена", ответов не нахожу.
У сименса, полагаю ничего закупать не придётся.
Шведы обладают более продвинутым технологиями.
Карлсон у них пол века назад в штанах с мотором летал, на вареньевом топливе.
Может и до сих пор летал бы, если не надел штаны на изнанку.
+0.25 / 14
Новый Читатель
 
Слушатель
Карма: +1.69
Регистрация: 27.02.2020
Сообщений: 2,867
Читатели: 12
Как может быть ересь достижения НТП?
Ересь может быть толкатель его везде и без оценки.
А разумное применение это то, что доктор прописал.
Совершенно верно.

Закрывать целые направления НТП по идеологическим мотивам, к чему призывает grizzly, это прямой путь в застой обрекающий Россию на вечное отставание.

Надо развивать все направления, даже те, которые казалось бы стопроцентно неприменимы в России и на Западе развиваются лишь по идеологическим мотивам.

Яркий пример это технологии улавливания и захоронения углерода (carbon capture and storage technology — CCS), экономически невыгодный и чисто идеологический продукт основанный на вере в борьбу с глобальным потеплением. Непонимающий

Надо ли их внедрять в России, если в борьбу с глобальным потеплением мы не верим?

Нет, не надо.

Надо ли запрещать их разработку?

Нет, не надо, ибо даже такие технологии могут иметь неплохой экспортный потенциал (и ничего непосильного для российской промышленности для их разработки нет).

Если хотят европейцы по своей новой вере улавливать углерод из труб электростанций и закапывать в землю, давайте доставим им такое удовольствие и заработаем на них денег. Веселый

Что касается ветряков, солнечных батарей, электромобилей и многого другого, о чем так много хайпа сегодня, все они также имеют громадный экспортный потенциал и к тому же вполне имеют ниши для применения внутри страны.

Ветроэнергетика например это отрасль идеально подходящая для русской промышленности. Не бог весть какой хайтек, все необходимое для ВЭС Россия умеет и любит делать - турбины, электрогенераторы, аккумуляторные батареи, контроллеры, инверторы, тормозные системы, трансмиссии, лопасти, роторы и так далее. Вообще говоря, более чем наполовину ВЭС состоит из электрооборудования, которое является одним из основных направлений русского промышленного экспорта.

В промышленных ВЭС также значительна строительная составляющая - фундаменты, башни, лестницы, поворотные механизмы и так далее и тому подобное.

Все это Россия могла бы делать и экспортировать на мировой рынок. В 2018 году инвестиции в ветроэнергетику в мировом масштабе составили 134 миллиарда долларов. Россия могла бы получить немалую долю этого пирога. Мир большой, рынок огромный, всем хватит.

Могли бы экспортировать ветряков больше чем вооружений - на десятки миллиардов баксов.

Аналогично и с солнечной энергетикой. Панели солнечные Россия делала еще в шестидесятые, для спутников. Никакого хайтека тут нет, выпуск солнечных панелей осилили китайцы (с огромным отрывом главный мировой производитель), а недавно говорят даже северные корейцы научились. Также как и с ветряками, в цене солнечной энергоустановки доля электрооборудования (которое, напомню, конек России) составляет две трети и больше. В 2018 году, мир инвестировал 139 миллиардов долларов в солнечную энергетику, причем большая часть этих денег досталась китайцам. Почему бы не нам тоже?

Про электромобили и говорить нечего. Это на самом деле очень простое и давно известное устройство, радикально проще обычного автомобиля на ДВС, которые мы выпускаем миллионами штук в год. Единственная проблема с этими самыми литий-ионными батарейками, которые придется закупать у Китая, ибо он пока мировой монополист по литию. Никаким таким хайтеком и инновациями по большому счету там и не пахнет, но Элон Маск умудрился заработать миллиарды на технологиях которым сто лет в обед.

Все эти идеологические завихрения на Западе при ближайшем рассмотрении очень полезны российской промышленности, ибо в тренде оказываются технологии, в которых мы не отстали на десятилетия.
Отредактировано: Новый Читатель - 25 июля 2021 10:25:02
"Россия беспощадна" (с) Жозеп Боррель
+0.41 / 21
grizzly
 
СССР
56 лет
Слушатель
Карма: +136.24
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,126
Читатели: 9
Вы экономите на втором двигателе, который в обычной схеме нужен как резервный и то доставляет немало проблем при отказе из-за несимметричности тяги. Двигатель генератора работает в одном режиме с наибольшим КПД, а при модернизации эта связка может быть заменена на топливную ячейку или ядерную батарейку.
Вы экономите на сопротивлении, потому что в поток торчат скромные по размеру электродвигатели. У вас не проблем с затенением и помпажом, потому что электродвигатель работает всегда. Электродвигатель может быть полностью скрыт в крыле, потому требует меньшего обслуживания и непожароопасен. Реверс можно сделать без механических элементов. Малый размер винтов при большом количестве двигателей позволяет крылу быть ближе к земле - что сказывается на размерах и весе шасси и трапа. При большом количестве винтов перед крылом радикально сокращается разбег, вплоть до возможности подняться в воздух будучи привязанным тросом-кабелем.
Суммируя сказанное, можно заключить, что все эти электроигрушки пригодны для маленьких тихоходных самолётиков, предназначенных для полётов в соседнее село.
Что касается пожароопасности, то литиевые аккумуляторы по части пожароопасности для самолёта сравнимы с близким разрывом зенитного снаряда.
Также интересно было бы услышать как Вы представляете себе электрический аналог хотя бы "Суперджета", не говоря уже о более дальних и скоростных лайнерах.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
-0.03 / 12
  •  2 
  •  3 
  • 5→
  • След→

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ