1. >
  2. Блог >
  3. Туман

В России создали двигатели нового поколения для летательных аппаратов

24 июля 2021 16:23:56   4,289 90 +2.78 / 46
Гендиректор ЕМЕ-Аэро Есаков: российские электродвигатели смогут поднять аппараты весом больше тонны

ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 24 июл - РИА Новости. В РФ созданы электрические двигатели нового поколения, которые могут обеспечить подъем в воздух летательных аппаратов весом больше 1 тонны, сообщил РИА Новости в рамках авиасалона МАКС-2021 гендиректор компании-разработчика ЕМЕ-Аэро Михаил Есаков.
"Нами разработаны электродвигатели, которые позволят поднять в воздух и обеспечить управляемый полет летательных аппаратов весом более 1 тонны, в том числе с вертикальным взлетом и посадкой", - рассказал Есаков.
Он добавил, что к электродвигателям компании "проявлен большой интерес со стороны нескольких потенциальных заказчиков". "Переговоры о заключении контрактов идут, и я уверен, позволят нам выйти на хорошую серию", - уточнил Есаков.
"Первые крупные летающие аппараты с использованием двигателей ЕМЕ-Аэро должны подняться в воздух уже со следующего года", - также сообщил гендиректор.
Двигатели компании, как заявляют разработчики, имеют сверхмалые массу и габариты, высокие удельные силовые характеристики, которые позволяют избавится от механического редуктора, высокий КПД - до 98%. Все технологии их создания запатентованы в разных странах мира.

Одним из перспективных потребителей электродвигателей, отмечают в компании, является авиационная отрасль, потому что многочисленные попытки создать летательные аппараты на двигателях предыдущих поколений не увенчались успехом.
В настоящее время схожие по характеристикам электродвигатели, но уступающие по КПД российским, отмечают в компании ЕМЕ-Аэро имеются только на Западе.
  • +2.78 / 46
Поделиться в социальных сетях:

КОММЕНТАРИИ (90)

  • ←Пред
  •  1 
  •  3 
  •  4 
  • 5→
  • След→
grizzly
 
СССР
56 лет
Слушатель
Карма: +136.24
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,126
Читатели: 9
Но если grizzly запретит работы по электросамолету по идеологическим мотивам, тогда лет через десять будем закупать электросамолеты у Сименса Непонимающий
Запрещать по идеологическим мотивам собираются как раз на Западе и как раз нормальные и хорошо себя зарекомендовавшие транспортные средства на углеводородном горючем.
Я если и за какие-то запреты, то в первую очередь за запрет доступа к конструированию таких ответственных механизмов для лиц, подверженных идеологическим поветриям и для идиотов, что в общем одно и то же.
А после того, как на Западе уничтожат нормальную электрогенерацию в пользу идеологически верных ветряков и солнечных батарей, скорее уж там будут закупать Суперджеты и МС-21.
Хотя еще скорее объявят, что для всех 56 гендеров идеологически верно ездить на велосипедах, а самолёты придумали гомофобы.
Отредактировано: grizzly - 25 июля 2021 22:00:01
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
+0.40 / 15
Ajarius
 
Россия
Москва
72 года
Слушатель
Карма: +2.09
Регистрация: 12.07.2017
Сообщений: 4,908
Читатели: 1
Разрабатываемые на Западе электросамолеты имеют дальность 500-800 километров, перспективные свыше 1000 км (ожидаются к 2030 году), этого вполне достаточно для турбовинтовых самолетов.


Скрытый текст
Предлагаю переименовать ветку в "Перспективы электрической авиации".
+0.54 / 15
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +35.20
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 14,778
Читатели: 8
Смотрел по утюгу полет этого летака рассказ о его устройстве.
Сразу возник вопрос - а Нахрена?
Электродвигатель там конечно интересный, похоже статор работает в жуткой холодрыге.
Но это не меняет сути вопроса, а Нахрена это на самолёте?
Я конечно допускаю наличие прорыва в технологии накопления электроэнергии.
Я допускаю, что это может быть жутко секретно.
Но на вопрос "а Нахрена", ответов не нахожу.
У сименса, полагаю ничего закупать не придётся.
Шведы обладают более продвинутым технологиями.
Карлсон у них пол века назад в штанах с мотором летал, на вареньевом топливе.
Может и до сих пор летал бы, если не надел штаны на изнанку.
Электродвигатель для самолета имеет смысл при питании от солнечных панелей. У таких дронов есть своя ниша применения как высотных платформ, на которых можно размещать всякого рода ретрансляторы, радары, метеодатчики и т.п
-0.04 / 8
  gmk
gmk
 
Россия
СПб.
60 лет
Слушатель
Карма: +0.17
Регистрация: 06.02.2012
Сообщений: 1,030
Читатели: 0
Предлагаю переименовать ветку в "Перспективы электрической авиации".
Ничего переименовать не надо.
Надо свои нетленки ставить на АУ
Само пройдёт.
+0.42 / 7
Alex2011
 
Россия
Питер
Слушатель
Карма: +1,241.72
Регистрация: 01.12.2018
Сообщений: 1,818
Читатели: 2
Ничего переименовать не надо.
Надо свои нетленки ставить на АУ
Само пройдёт.
вроде и правильно. Но я зашла утром почитать новости, вместо них пролистала 3 страницы постов про двигатели самолетовГрустный.
+0.58 / 7
  gmk
gmk
 
Россия
СПб.
60 лет
Слушатель
Карма: +0.17
Регистрация: 06.02.2012
Сообщений: 1,030
Читатели: 0
Электродвигатель для самолета имеет смысл при питании от солнечных панелей. У таких дронов есть своя ниша применения как высотных платформ, на которых можно размещать всякого рода ретрансляторы, радары, метеодатчики и т.п
Согласен, эксперимент имеет право на жизнь.
По высотные летательный дроны слышал.
Но любой эксперимент имеет как правило какую-то цель.
В переделке як40 вообще ничего не понятно.
Может мне не положено это знать-вполне, не спорю.
Но вопрос "зачем" от этого не исчезает.
+0.00 / 0
Дэн
 
Россия
Ульяновск
40 лет
Слушатель
Карма: +0.16
Регистрация: 05.09.2014
Сообщений: 125
Читатели: 0
Ну конечно - завозить туда заряженные аккумуляторы будет гораздо проще
На такой случай у нас разрабатываются и строятся плавующие АЭС. Её доставить в регион всяко легче и запитывать нехилую инфраструктуру. Те же аккумуляторы. И в итоге будет как не странно проще.
+0.44 / 7
Салон62
 
Россия
Воронеж
58 лет
Слушатель
Карма: +2.20
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 15,920
Читатели: 6
Ну да, на северах ведь прямо у каждого ветряка и дизель-генератора есть ВПП, а учитывая, что существующие самолёты на батарейках держатся в воздухе не больше получаса и прорывов в развитии батареек не ожидается совсем, будете лететь от ветряка до ветряка и на каждом заряжаться по несколько часов. А если не найдётся ветряка с ВПП рядом, сядете на вынужденную и будете ждать, пока запасные заряженные батарейки подвезут.
Теперь понятно, что имел в виду Кола Бельды, когда пел "А олени лучше"

P.S. Сименсовский электросамолёт
Скрытый текст
имеет массу около тонны.
Для сравнения грузоподъёмность маленького Ан-2 - до полутора тонн.
Так что после вынужденной посадки с разряженными батарейками вдали от ветряка придётся ждать как раз Ан-2, чтобы разобрать электропепелац и вывезти его поближе к зарядному устройству.
Кончайте, уже. Тема забавная, если мы её одни из первых запилим - нам в плюс. "За ваши деньги - как угодно..."Улыбающийся
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+0.36 / 4
Салон62
 
Россия
Воронеж
58 лет
Слушатель
Карма: +2.20
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 15,920
Читатели: 6
Ага, т.е кроме двигателя с запасом горючего и генератором для питания бортового электрооборудования надо дополнительно возить аккумуляторы и электромотор, да и гораздо более мощный и тяжёлый генератор.
И всё это вместо полезного груза, для перевозки которого по идее предназначен самолёт.
Надо думать, конкурентоспособность такого пепелаца будет поддерживать невидимая рука рынка.
Аккумуляторы - те же топливные баки. На преобразовании в эл. энергию есть потери, зато когда она превращается в механическую, с помощью ЭД, потери нивелируются. В этом суть "гибридов".
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+0.30 / 7
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +35.20
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 14,778
Читатели: 8
Аккумуляторы - те же топливные баки. На преобразовании в эл. энергию есть потери, зато когда она превращается в механическую, с помощью ЭД, потери нивелируются. В этом суть "гибридов".
Баки пустея облегчают самолет, что упрощает посадку Аккумуляторы вес не теряют, если конечно не сливать электролит на головы
+0.27 / 3
Салон62
 
Россия
Воронеж
58 лет
Слушатель
Карма: +2.20
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 15,920
Читатели: 6
Баки пустея облегчают самолет, что упрощает посадку Аккумуляторы вес не теряют, если конечно не сливать электролит на головы
Тут надо считать Джоули. Не факт, что пустые ёмкости под бензин/керосин будут выгоднее "батареек" - накопителей.
Отредактировано: Салон62 - 25 июля 2021 11:49:40
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+0.32 / 6
Технарь_
 
Россия
Ростовская обл.
50 лет
Слушатель
Карма: +1.19
Регистрация: 19.11.2008
Сообщений: 5,429
Читатели: 2
Суммируя сказанное, можно заключить, что все эти электроигрушки пригодны для маленьких тихоходных самолётиков, предназначенных для полётов в соседнее село.
Именно это от него и требуется. Особенно с учётом того, что на северах до "соседнего села" частенько километров 200-400. Вспомните, какие задачи выполняли там канувшие в вечность АН-2, при советских ценах на бензин. Химобработка сельскохозяйственных полей сегодня отдана на откуп легкомоторной авиации: иногда мотодельтоплан, распыляющий химикаты на утренней заре (пока ветра нет) над полями подсолнечника вызывает грустную улыбку - летает-летает, а результата с гулькин нос. Ещё в конце 90-х на севере можно было за приемлемую цену взять билет на рейсовый вертолёт в той же Коми для полёта километров за 150-200, с "остановками" в сёлах по маршруту. И вспоминаем о том, что большей частью автомобильный транспорт там только по зимнику - болота.
То есть мир ошалел, мир сошел с ума... (А.Г. Лукашенко)
+0.37 / 5
Ох
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 19.09.2010
Сообщений: 1,169
Читатели: 0
Именно это от него и требуется. Особенно с учётом того, что на северах до "соседнего села" частенько километров 200-400. Вспомните, какие задачи выполняли там канувшие в вечность АН-2, при советских ценах на бензин. Химобработка сельскохозяйственных полей сегодня отдана на откуп легкомоторной авиации: иногда мотодельтоплан, распыляющий химикаты на утренней заре (пока ветра нет) над полями подсолнечника вызывает грустную улыбку - летает-летает, а результата с гулькин нос. Ещё в конце 90-х на севере можно было за приемлемую цену взять билет на рейсовый вертолёт в той же Коми для полёта километров за 150-200, с "остановками" в сёлах по маршруту. И вспоминаем о том, что большей частью автомобильный транспорт там только по зимнику - болота.
В 60 х 20 столетия у нас в соседний район летали пиво попить, Белоруссия.
Там же пиво другое былоУлыбающийся
Отредактировано: Ох - 25 июля 2021 11:53:12
+0.08 / 1
Андрей  Ка
 
Россия
Новосибирск
51 год
Слушатель
Карма: +1.68
Регистрация: 21.02.2013
Сообщений: 9,373
Читатели: 3
Именно это от него и требуется. Особенно с учётом того, что на северах до "соседнего села" частенько километров 200-400. Вспомните, какие задачи выполняли там канувшие в вечность АН-2, при советских ценах на бензин. Химобработка сельскохозяйственных полей сегодня отдана на откуп легкомоторной авиации: иногда мотодельтоплан,
Чтобы что то писать надо что знать .Современные препараты гораздо эффективнее поэтому мотодельтаплан или дрон вполне нормальное решение .Или опрыскиватели на машинах тоже вариант.
+0.08 / 1
avt5160701
 
Россия
Москва
43 года
Слушатель
Карма: -1.72
Регистрация: 30.05.2010
Сообщений: 12,908
Читатели: 7
Ну конечно - завозить туда заряженные аккумуляторы будет гораздо проще
Гораздо проще возить с собой солнечные батареи и небольшой ветрячок, если вдрух ночью дело будет. Или дизель-генератор, если уж совсем диверсификация нужна.
Отредактировано: avt5160701 - 25 июля 2021 12:04:33
Для читающих этот пост. Я рассматриваю и выдвигаю на этом форуме только мои версии, а не утверждения.
Злоупотребление властью и бюрократизм - это непростая проблема, связанная с характером или стилем работы ..., а вопрос идеологический.(с)
+0.00 / 6
  DSS
DSS
 
52 года
Слушатель
Карма: +0.57
Регистрация: 24.06.2008
Сообщений: 571
Читатели: 2
Смотрел по утюгу полет этого летака рассказ о его устройстве.
Сразу возник вопрос - а Нахрена?
Электродвигатель там конечно интересный, похоже статор работает в жуткой холодрыге.
Но это не меняет сути вопроса, а Нахрена это на самолёте?
Я конечно допускаю наличие прорыва в технологии накопления электроэнергии.
Я допускаю, что это может быть жутко секретно.
Но на вопрос "а Нахрена", ответов не нахожу.
У сименса, полагаю ничего закупать не придётся.
Шведы обладают более продвинутым технологиями.
Карлсон у них пол века назад в штанах с мотором летал, на вареньевом топливе.
Может и до сих пор летал бы, если не надел штаны на изнанку.
Это летающая лаборатория, обычно для таких целей применяют что нибудь типа ИЛ 76 , это не значит что, скажем винтовой агрегат планируется использовать на этом типе. Технология совсем новая , идет проверка возможности использования в авиации. Это может быть и какой-нибудь высотный БПЛА с солнечной батареей и гибрид на топливных элементах, ЛА для специфический условий о которых уже писали, где есть ветрогенерация например, а топливо доставить сложно. Может и не взлететь, но этот нормально в новых технологиях типа сверхпроводимости в электродвигателя. Результаты могут пригодиться и в смежных областях.
+0.13 / 4
Салон62
 
Россия
Воронеж
58 лет
Слушатель
Карма: +2.20
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 15,920
Читатели: 6
Гораздо проще возить с собой солнечные батареи и небольшой ветрячок, если вдрух ночью дело будет.
Зачёт! Но Вы даже не представляете, насколько близки к истине.Веселый Для справки, ночью лучше аккумуляторы с собой возить. Ветер, в отличии от Солнца - малопредсказуем...Улыбающийся
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+0.03 / 2
Luddit
 
Слушатель
Карма: +40.18
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 9,798
Читатели: 2
Также интересно было бы услышать как Вы представляете себе электрический аналог хотя бы "Суперджета", не говоря уже о более дальних и скоростных лайнерах.
Он будет на СПГ. Испаряющийся СПГ будет охлаждать сверхпроводящие обмотки в электрических двигателях, а может и в генераторе тож.
Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
-0.05 / 2
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +130.26
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,446
Читатели: 0
Основная причина по которой разрабатываются самолеты малой авиации на электрической тяге это не зеленобесие, а дешевизна электричества по сравнению с авиационным топливом. Непонимающий

Особенно это касается отдаленных местностей вроде русского Крайнего Севера, куда каждая бочка топлива завозится так называемым "северным завозом" и обходится государству в немалую копеечку.

это вы не в курсе ... основная причина - технический идиотизм ... как может продукт (электричество) быть дешевле исходного сырья (первичные энергоносители)? ... сам же и отвечаю - только с использованием финансово-административных рычагов ... ака налоги и акцизы ...

а в местах, куда сложно доставить топливо, там вопрос цены электроэнергии вообще не уместен ... туда ведь еще нужно и дизель-генератор доставить для зарядки батареек вашего самолета ...

гибридные системы могут быть несколько (оптимистично на 15%) выгоднее в плане расхода топлива ... и только для самолетов с большим количеством циклов взлет-посадка ... условный ан-2 в роли автобуса ... но цена таких самолетов и стоимость эксплуатации/обслуживания становится неподъемной для большинства перевозчиков ... и главное ... там, куда дорого завезти топливо, фактически нет налаженного обслуживания ... а если нафаршировать условный ан-2 дизель-генератором, батарейкой и электромотором ... со всеми системами заряд-разряд и распределение нагружения (тойота примус в помощь) ... окажется, что бочку бензина-керосина все же проще туда доставить, чем авиамеханика с глубокими знаниями гибридных систем да еще и с нужными запчастями ...
С уважением,

фёдор
+0.07 / 4
small__virus
 
Россия
Сочи
Слушатель
Карма: +16.10
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 1,543
Читатели: 0
Технический идиотизм в чистом виде. Тяговый электродвигатель на борту летательного аппарата означает дополнительную стадию преобразования энергии, т.е. снижение КПД двигательной установки, а также её усложнение, т.е. снижение надёжности.
Понятно, когда всякие электролёты разрабатывают на Западе, здесь зеленобесие в разгаре, но в России зачем следовать этому сумасшествию?
Вы правы. И во многом. Но.
Решение об внедрении электродвигателей повсеместно принято. Нет, не у нас, в Европе и США. Да и Китай не особенно отстает.
Решение принято.
Dixi.
Так что, хотим мы этого или нет, нам с этим жить.
Да, нас вполне устраивают старые двигатели. У нас достаточно ресурсов для их развития и модификацирования.
Но.
Во-первых, мы опять, по сути, останемся одни.
Во-вторых, если они так хотят сменить форму транспорта, то почему бы нам в этом не поучаствовать? Заставить ИХ спешить, ошибаться, догонять.
Тем паче заделы есть.
А если на этом еще и заработаем, то...
[i][color=green]Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...[/color][/i]
[url=//wot-noobs.ru/nubomer/?nick=small_virus][img]//wot-noobs.ru/button/small_virus.png[/img][/url]
+0.00 / 5
  • ←Пред
  •  1 
  •  3 
  •  4 
  • 5→
  • След→

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ