1. >
  2. Блог >
  3. Пикейный жилет

16.05.2021

16 мая 2021 15:10:36   556 1 +0.02 / 1
1881 г. 140 лет назад
В Германии открыто пассажирское движение на первом в мире трамвае.
К концу 19 века уличное движение в центре Берлина было сильно затруднено, так как население города насчитывало более миллиона человек. Электрический трамвай был одним из средств, которое могло бы помочь облегчить обстановку. В это время глава электрической компании инженер Вернер фон Сименс выступил с предложением начать строительство пассажирской электрической линии.
Весной 1879 года Сименс представил на Берлинской выставке первую в мире электрическую железную дорогу – «электролокомотив» с вагонами. Это изобретение стало сенсацией. Поезд из трех вагончиков вмещал 18 пассажиров и двигался со скоростью 7 км/ч. Многие посетители выставки проявили желание совершить поездку в этом удивительном поезде, который двигался «без пара и помощи лошадей».
К железным дорогам европейская публика уже успела привыкнуть, но поезд без дымящего паровоза – это удивило многих. Но отношение к электрификации транспорта у населения все же оставалось настороженным. Чтобы доказать жизнеспособность такого вида транспорта, Сименсу пришлось на собственные деньги строить демонстрационную модель трамвая на электрической тяге.
16 мая 1881 года на окраине Берлина, между Лихтерфельдом и Кадетским корпусом, прошел первый в мире электрический трамвай. Так было открыто пассажирское движение на первой в мире электрической железной дороге, что позволило заменить конную тягу на электрическую.
Трамвай, двигавшийся со скоростью 30 км/ч, за первые три месяца перевез более 12 тысяч пассажиров. Он, как и первый электровоз, двигался от электричества, поступавшего по рельсам. Модель с дугой и проводами появилась в 1890 году. Трамвай, как вид пассажирского транспорта, очень быстро распространился по всему миру.
--------------------------------------------------------------------------------
1924 г. 97 лет назад
В СССР вышел первый номер журнала «Мурзилка»
16 мая 1924 года в Советском Союзе вышел первый номер журнала «Мурзилка», предназначенный для детей младшего школьного возраста – от 6 до 12 лет, который очень быстро стал популярным детским литературно-художественным изданием.
Мурзилка ведет свою историю аж с 1879 года, когда канадский художник и поэт Палмер Кокс (Palmer Cox) создал цикл стихов со своими иллюстрациями про маленький народец «брауни» (Brownie) – небольших человечков, родственников домовых, с коричневыми нечесаными волосами (за что и были названы «брауни»). Появившись впервые в журнале «Wide Awake», они начали триумфальное шествие сначала по Америке, а потом и по всему миру. В Россию же они попали, благодаря известной писательнице Анне Хвольсон, которая сделала вольный перевод текстов Кокса, дав персонажам другие имена. Так родилось имя Мурзилка.
В 1913 году в России вышла книга Хвольсон «Новый Мурзилка. Удивительные приключения и странствия маленьких лесных человечков», где главным героем был Мурзилка – человечек во фраке, с тросточкой и моноклем. Эти сказки были очень популярны, но после революции 1917 года книжку больше не издавали, и об этом герое все забыли.
-------------------------------------------------------------------------------
1686 г. 335 лет назад
В Москве подписан «Вечный мир» между Россией и Речью Посполитой

После долгих и трудных переговоров польско-литовские представители, с одной стороны, и выдающийся российский дипломат, начальник Посольского приказа князь Василий Васильевич Голицын, с другой, (6) 16 мая 1686 года подписали в Москве «Вечный мир».
«Вечный мир» – мирный договор между Россией и Речью Посполитой, подтвердивший условия Андрусовского перемирия 1667 года. Он закрепил за Россией Смоленск с окрестностями, Левобережную Украину, Запорожье и Северскую землю с Черниговом и Стародубом. Он также обусловил участие России в антитурецкой коалиции европейских государств «Священной лиге» – союзе Австрии, Речи Посполитой и Венеции.
Во исполнение условий «Вечного мира» Россия согласилась совершить поход против Крымского ханства (1687-1689), что вполне соответствовало ее собственным интересам. Взамен поляки навсегда отказывались от Киева – за единовременную компенсацию в 145 тысяч рублей.
Кроме того, согласно договору Речь Посполитая гарантировала своим православным подданным свободу вероисповедания. А также признала за Россией право на их защиту.
Договор вступил в силу сразу же по подписании и послужил основой русско-польского союза вСеверной войне (1700-1721).
-----------------------------------------------------------------------------------
1985 г. 36 лет назад
Начало антиалкогольной кампании в СССР
В 1985 году в СССР руководством страны решено было «отрезвить» население и привить ему стремление к здоровому образу жизни, в связи с чем была начата широкомасштабная антиалкогольная кампания.
16 мая 1985 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об усилении борьбы с пьянством», что и стало началом антиалкогольной кампании в СССР, целью которой было борьба с пьянством, укрепление общественного порядка и трудовой дисциплины.
Указ, направленный на воспитание здоровых принципов в обществе и содержавший полезные идеи, не учел экономических, политических и нравственных факторов. Вместо того, чтобы вести комплексную и последовательную работу, сочетать стимулирующие и тормозящие меры, кампания была сведена в основном к запретам, «пугалкам» и штрафам.В свою очередь, запреты и ограничения выступили своеобразными стимулом хорошо известных негативных тенденций: резко нарушились правила торговли, процветало самогоноварение, усилилось потребление суррогатов, появились огромные очереди в винно-водочные магазины, в аптеках пропали лекарственные препараты, содержащие спирт.
В стране, привыкшей жить в условиях нехватки всего и вся, возник новый жесточайший дефицит. Бутылка водки превратилась в эквивалент твердой валюты. Производство крепких спиртных напитков сократилось на 25%, площадь виноградников – на треть. Было закрыто или перепрофилировано большое количество спиртоводочных и винных заводов.
С большой помпой было создано Всесоюзное общество трезвости, члены которого обязались – не брать в рот спиртного ни при каких обстоятельствах. Туда начали «добровольно-принудительно» записывать тех, кто занимал в обществе какое-то положение и кому было, что терять.
Телевидение и радио пропагандировали безалкогольные свадьбы и новогодние застолья с лимонадом. Обсуждалось, надо ли вырезать из старых фильмов алкогольные сцены. Газеты тех лет были полны устрашающими цифрами количества связанных с пьянством преждевременных смертей, разводов, потерянных рабочих мест и уголовных преступлений.
Тем не менее, антиалкогольная кампания закончилась ничем, принеся бюджету миллиардные убытки. Общество трезвости последний раз напомнило о своем существовании весной 1989 года, когда по квоте общественных организаций получило одно место на Съезде народных депутатов.
  • +0.02 / 1
Поделиться в социальных сетях:

КОММЕНТАРИИ (1)

  alp
alp
 
Слушатель
Карма: +0.02
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 613
Читатели: 0
1881 г. 140 лет назад
В Германии открыто пассажирское движение на первом в мире трамвае.
К концу 19 века уличное движение в центре Берлина было сильно затруднено, так как население города насчитывало более миллиона человек. Электрический трамвай был одним из средств, которое могло бы помочь облегчить обстановку. В это время глава электрической компании инженер Вернер фон Сименс выступил с предложением начать строительство пассажирской электрической линии.
Весной 1879 года Сименс представил на Берлинской выставке первую в мире электрическую железную дорогу – «электролокомотив» с вагонами. Это изобретение стало сенсацией. Поезд из трех вагончиков вмещал 18 пассажиров и двигался со скоростью 7 км/ч. Многие посетители выставки проявили желание совершить поездку в этом удивительном поезде, который двигался «без пара и помощи лошадей».
К железным дорогам европейская публика уже успела привыкнуть, но поезд без дымящего паровоза – это удивило многих. Но отношение к электрификации транспорта у населения все же оставалось настороженным. Чтобы доказать жизнеспособность такого вида транспорта, Сименсу пришлось на собственные деньги строить демонстрационную модель трамвая на электрической тяге.
16 мая 1881 года на окраине Берлина, между Лихтерфельдом и Кадетским корпусом, прошел первый в мире электрический трамвай. Так было открыто пассажирское движение на первой в мире электрической железной дороге, что позволило заменить конную тягу на электрическую.
Трамвай, двигавшийся со скоростью 30 км/ч, за первые три месяца перевез более 12 тысяч пассажиров. Он, как и первый электровоз, двигался от электричества, поступавшего по рельсам. Модель с дугой и проводами появилась в 1890 году. Трамвай, как вид пассажирского транспорта, очень быстро распространился по всему миру.
--------------------------------------------------------------------------------
Про трамвай.
В Петербурге 3 сентября 1880  г. испытан первый в мире электрический трамвай
Первые исследования, послужившие основой развития электротранспорта в России, были проведены экспериментатором в 1876 году в Сестрорецке на участке железной дороги (длиной в 3,5 версты, около трёх с половиной километров), выделенном в его распоряжение. Успехи этих опытов показали, что с помощью электроэнергии, передаваемой к электродвигателю через рельсы, можно приводить вагоны в движение. Результаты своих экспериментов Фёдор Пироцкий описал в нескольких статьях, опубликованных в газетах и научных журналах.
https://pikabu.ru/story/v_pete…порта
Отредактировано: alp - 16 мая 2021 18:35:43
+0.00 / 0

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ