Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Блог >
  3. Игорь_ >
  4. Крупнейший в Европе лоукостер подал заявку на полеты в Россию Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/society/23/09/2019/5d8880749a79474b89ee6a7e

Крупнейший в Европе лоукостер подал заявку на полеты в Россию Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/society/23/09/2019/5d8880749a79474b89ee6a7e

 
24 октября 2019 16:55:54 / 25.10.2019 02:30:20   134 3 +0.13 / 14 +0.29 / 40
 
Цитата
Российские авиакомпании опасаются, что иностранные конкуренты будут забирать у них основных клиентов
Крупнейший лоукостер в Европе Ryanair, а также EasyJet и Wizz Air подали заявки на полеты из Пулково. Власти одобрили для аэропорта Петербурга седьмую степень «свободы воздуха», которая позволяет летать в третьи страны

Кто полетит из Пулково

Три европейских лоукостера в августе 2019 года предоставили планы маршрутных сетей для полетов из международного аэропорта Пулково, в котором правительство в тестовом режиме откроет седьмую «свободу воздуха». Заявки поступили от ирландской Ryanair, британской EasyJet и венгерской Wizz Air, рассказал РБК гендиректор «Воздушных ворот Северной столицы» (ВВСС, оператор Пулково) Леонид Сергеев.

Седьмая степень «свободы воздуха» (или «открытого неба») позволяет авиакомпании перевозить пассажиров и грузы между двумя странами без посадки в стране ее регистрации. «То есть, например, ирландская авиакомпания может выполнять рейсы между Петербургом и городом в третьем государстве», — пояснял на прошлой неделе представитель вице-премьера Максима Акимова, курирующего транспорт.


«За счет этих лоукостеров к 2025 году мы планируем привлечь в Петербург до 6 млн [дополнительных] туристов в год», — сказал Сергеев. Он отметил, что заявку на полеты из Петербурга в США подавала еще одна авиакомпания из СНГ, но не стал уточнять ее названия. «Надо понимать, это те [авиакомпании], кто среагировал первыми до официального объявления инициатив [о введении в Пулково системы «открытого неба»]. На практике реальный спрос будет больше», — продолжает Сергеев. По данным оператора Пулково, за 2018 год за рубеж летали 7 млн пассажиров из Петербурга, за первое полугодие 2019 года — 3,2 млн человек.

Согласно предварительным планам маршрутов, иностранные лоукостеры планируют осуществлять перевозки круглогодично: распределение перелетов летом и зимой — 60 на 40% соответственно.

По словам Сергеева, переговоры с Минтрансом будут продолжаться. ВВСС уже направили в Минтранс сетку маршрутов в 33 страны. Согласно презентации оператора Пулково (есть у РБК), в рамках «открытого неба» аэропорт ожидает к 2025 году наибольший прирост пассажиров из Германии (514 тыс. пассажиров), Франции (496 тыс. человек), Великобритании (375 тыс.), Италии (357 тыс.) и Испании (343 тыс.). Источник в одном из профильных ведомств сказал РБК, что пока не получено разрешения от авиационных властей, договоренность авиакомпаний с аэропортом носит формальный характер и такие полеты невозможны.

РБК направил запросы в пресс-службы Ryanair, EasyJet и Wizz Air, а также представителю крупнейшего российского лоукостера «Победа».

Введение «открытого неба» позволит не только увеличить приток туристов в Санкт-Петербург, но и развить сегмент низкобюджетных перевозок, в том числе за счет упрощения оформления и снижения стоимости виз, продолжает глава оператора Пулково. Это также позволит выполнить указ президента Владимира Путина об увеличении доли перелетов в обход Москвы до 50% от всего рынка.

Однако российские авиакомпании опасаются, что, поскольку Петербург у большинства туристов — сезонное направление, иностранные лоукостеры будут летать в Пулково только летом, забирая основной пассажиропоток, рассказал РБК источник, близкий к одной из компаний. «При этом зимой отечественные перевозчики уйти не смогут, им придется отрабатывать на этих направлениях, неся убытки», — добавил он.

«Мы категорически против предоставления иностранным компаниям режима «открытого неба» в Санкт-Петербурге без получения российскими компаниями аналогичных прав в государствах, перевозчики которых будут летать из Пулково в третьи страны», — сказал РБК менеджер другой крупной авиакомпании. По его словам, российские авиакомпании несут большие издержки, чем их иностранные конкуренты: они теряют время, а с ним и деньги из-за простоя самолетов в ожидании растаможки запчастей и агрегатов, а также должны оплачивать 70-дневные отпуска пилотам и бортпроводникам, в то в время как в ЕС отпуска пилотов и бортпроводников не превышают 28 дней.

Кто из лоукостеров летает из России

Популярность лоукост-перевозок в России набирает обороты. Как выяснил Сбербанк, за последний год россияне стали чаще выбирать компании с более низкой стоимостью базовых билетов. За год число респондентов, летающих лоукостерами, увеличилось вдвое — с 8% в июне 2018 года до 16% в июне 2019-го.

Усиливают свои позиции на рынке турецкая Pegasus Airlines, арабские flydubai и Air Arabia. По сравнению с первым кварталом 2019 года в июне число российских туристов, пользующихся услугами этих перевозчиков, выросло на 20%, до 40% от общего объема пассажиров лоукостеров, говорится в исследовании Сбербанка. Из международных низкобюджетных перевозчиков в России продолжают работать также венгерская Wizz Air, испанская Vueling и латвийская AirBaltic.

Однако большинство респондентов из исследования Сбербанка готовы летать авиакомпанией «Победа» (55%), практически единственным российским лоукостером. Компания была создана в 2014 году, а в мае 2018 года она впервые вошла в пятерку крупнейших в России, перевезя 7,1 млн человек. За первое полугодие 2019 года «Победа» обслужила 5,6 млн пассажиров.

Из Пулково «Победа» прекратила международные перелеты в январе 2019 года. Решение было принято из-за систематических задержек рейсов службами аэропорта, сообщал тогда РБК представитель авиакомпании. Как говорили РБК источники, задержки случались из-за вскрытия заблокированных кухонных отсеков воздушных судов компании. Поскольку перевозчик не кормит пассажиров, кухни на лайнерах демонтированы. В 2018 году лоукостер перевез в Санкт-Петербург 1,2 млн человек, из них 0,2 млн — за рубеж.

При этом чиновники не раз предъявляли претензии к перевозчику из-за агрессивного роста. В апреле 2018 года замминистра транспорта Александр Юрчик выступал против развития «Победы» на зарубежных рынках, объясняя, что ее главная задача — перевозка пассажиров по России. В ответ на это гендиректор «Победы» Андрей Калмыков заявлял, что лишь выполняет указания своего акционера — «Аэрофлота», а пассажир, по его словам, должен иметь возможность летать дешево не только по России, но и за рубеж. В середине августа 2019 года стало известно, что руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев призвал ограничить число международных рейсов «Победы».

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/society/23/…4b89ee6a7e

Ну наконец то! А то народ часто вместо Пулково из Лапперанты летает. Ценник наших авиакомпаний в сранении просто конский.
Ну и пошел плач
https://expert.ru/expert/2019/…azoreniem/

+ 0.13 / 14

КОММЕНТАРИИ (3)

  в виде   дерева списка
 
   
Страшный Кубаноид   Россия
Краснодар
46 лет
 
https://www.rbc.ru/society/23/…4b89ee6a7e

Ну наконец то! А то народ часто вместо Пулково из Лапперанты летает. Ценник наших авиакомпаний в сранении просто конский.
Ну и пошел плач
https://expert.ru/expert/2019/…azoreniem/
Кхм... Во Владивостоке тоже "открытое небо" ЕМНИП. Т.е. какой-нибудь неправославный Рынаир может и Питер-Владик начать летать, отбирая уже и внутренний кусочек чёрной икры у "Россиюшки"...
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
-0.06 / 7
 
 
  rommel.lst
 
   
rommel.lst   Россия
Луганск/Томск
 
Кхм... Во Владивостоке тоже "открытое небо" ЕМНИП. Т.е. какой-нибудь неправославный Рынаир может и Питер-Владик начать летать, отбирая уже и внутренний кусочек чёрной икры у "Россиюшки"...
Из всех дочек "Аэрофлота" "Россия" - самая нормальная. Но цены - это, конечно, да..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
+ 0.00 / 0
 
 
  rat1111
 
   
rat1111   Россия
С.-Пб
20 лет
 
Кхм... Во Владивостоке тоже "открытое небо" ЕМНИП. Т.е. какой-нибудь неправославный Рынаир может и Питер-Владик начать летать, отбирая уже и внутренний кусочек чёрной икры у "Россиюшки"...
ну если по хорошему не понимают - что делать? Только бить по башке рублем
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+ 0.22 / 19
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
  1. >
  2. Блог >
  3. Игорь_ >
  4. Крупнейший в Европе лоукостер подал заявку на полеты в Россию Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/society/23/09/2019/5d8880749a79474b89ee6a7e
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика