Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Блог >
  3. Игорь_ >
  4. Запад стремится добить остатки технологических достижений России

Запад стремится добить остатки технологических достижений России

 
25 февраля 2020 15:51:21 / 06.03.2020 11:08:22   138 23 -0.10 / 15 +0.67 / 248
 
Цитата: «С нами не готовы разговаривать на равных, а рассматривают лишь как папуасов, у которых можно за бесценок что-то скупать». Такими словами авиационный эксперт Роман Гусаров объяснил газете ВЗГЛЯД, почему западные страны мешают Китаю и России совершить прорыв в самой технологически сложной отрасли промышленности – авиации.
В авиастроении обостряется борьба за самый сложный сегмент производства гражданских самолетов – авиадвигатели, которые на сегодняшний день способны массово производить лишь считаные предприятия в мире, включая российские «Пермские моторы». Стран, имеющих возможности выпускать современные авиадвигатели, меньше, чем стран, способных запускать спутники на орбиту. Разработанный пермским заводом двигатель ПД-14 для нового российского лайнера МС-21 вполне мог бы стать альтернативой и для китайского самолета С-919, если власти США примут решение заблокировать поставки для него двигателей производства компании CFM International – совместного предприятия французской компании Snecma и американской GE Aviation. По крайней мере, такие угрозы уже озвучиваются – и Китай весьма резко на них реагирует.
Одновременно с этой новостью появилась информация о том, что Украина под давлением США может расторгнуть сделку по продаже китайским компаниям запорожского предприятия «Мотор Сич» – в недавнем прошлом еще одного значимого игрока в мировом двигателестроении.
Что означает происходящее для мирового авиастроения и российских производителей в частности? Об этом газета ВЗГЛЯД поговорила с одним из ведущих авиационных экспертов страны Романом Гусаровым, главным редактором портала Avia.Ru.
ВЗГЛЯД: Насколько критичным для китайского проекта С-919 мог стать запрет властей США на поставку для этого самолета франко-американских двигателей LEAP-1C?
Роман Гусаров: Это решение действительно может очень болезненно сказаться на перспективах проекта. Говорю «может», так как считаю, что несмотря на положительное решение для Китая, это лишь отсрочка неизбежного.
Дело в том, что производителей авиадвигателей для магистральных авиалайнеров в мире очень немного – это General Electric (США), Pratt&Whitney (Канада–США), британский Rolls-Royce, франко-американское предприятие CFM International и российские «Пермские моторы». По сути, на этом рынке произошла такая же концентрация, как и среди производителей магистральных пассажирских самолетов. Понятно, что США способны заблокировать поставки двигателей всех производителей, кроме «Пермских моторов» – ни Франция, ни Канада не будут поставлять двигатели Китаю, рискуя испортить отношения с Америкой. И в самолетостроении в целом мировой рынок поделен между Boeing и Airbus, которые недавно еще и установили контроль над взрослеющими конкурентами – альтернативными производителями узкофюзеляжных ближне- и среднемагистральных самолетов: канадский Bombardier передал свои разработки Airbus, оставив за собой только бизнес-авиацию, а бразильский Embraer ушел под Boeing. Логика простая – дуополия нейтрализует своих конкурентов, как только может: либо поглощает, либо всеми возможными способами тормозит их развитие, как в случае с Россией и Китаем.
ВЗГЛЯД: Какую роль в этом раскладе играет Россия? Может ли она предложить Китаю свой новый двигатель ПД-14? Какими были бы наиболее выгодные условия вхождения в китайский проект?
Р. Г.: Двигатель ПД-14, разработанный для нового российского самолета МС-21, прекрасно подошел бы к С-919. Но надо учитывать, что его разработчик – пермский завод «Авиадвигатель» – уже находится под американскими торговыми санкциями, и на этом американцы вряд ли остановятся. Конечно, формально для внутреннего рынка Китая разницы нет, находится ли производитель под санкциями США или нет, но США уже демонстрируют свои возможности по блокировке поставок российской продукции в третьи страны путем различного рода угроз, и вполне успешно.

Но более важный вопрос заключается в том, что взамен сможет получить Россия, если Китай выйдет с предложением заместить франко-американские двигатели на ПД-14. Дело в том, что Россия заинтересована в продаже в Китай не только двигателей, но и самолета МС-21, который является прямым конкурентом С-919, причем конкурентом более современным и более технологичным. В отличие от России, у Китая нет собственной школы авиастроения – они ее только создают, и пока это получается не слишком успешно: китайцы все «шишки» набивают самостоятельно. Даже «Суперджет», который мы много ругаем, в свое время был сертифицирован, то есть прошел все этапы испытаний, всего за два года. А опытные С-919 летают уже несколько лет, и доработкам нет конца. По имеющимся у меня данным, его сертификация сейчас откладывается еще на два года. И вряд ли китайский самолет будет особо выдающимся.
Кстати, именно по этой причине угрозы американцев запретить поставки двигателей пока остаются только угрозами. С учетом того, что Китаю предстоит еще много доработок по своему самолету, американцам пока невыгодно ограничивать их в двигателях – все равно до поставок товарных машин на рынок пока далеко. А вот когда сертификация будет завершена, тогда действительно могут взять и запретить. И китайцам, даже договорившись о ПД-14, понадобится еще года два минимум, чтобы осуществить ремоторизацию и повторно пройти некоторый цикл испытаний, в том числе сертификационных. Опять потерянное время и деньги.
ВЗГЛЯД: В чем состоят принципиальные преимущества МС-21 перед С-919?


Р. Г.: Сегодня у него наиболее передовая конструкция даже в сравнении с аналогичными самолетами Boеing и Airbus, которые все еще идут по пути модернизации своих старых моделей 40-50-летней давности. В результате они уперлись в то, что их модернизационный потенциал закончился. Печально известным примером этого является ситуация с запретом полетов Boeing 737MAX после двух катастроф. Чтобы самолеты будущего получили еще более высокие характеристики, Boеing и Airbus придется создавать совершенно новые самолеты, под новые двигатели с использованием самых передовых технологий самолетостроения. И в этом смысле МС-21 для них является несомненным конкурентом, модернизационный потенциал которого еще только будет реализован в будущем.
По сути, это действительно настоящий магистральный самолет (МС) 21-го века – МС-21 создан с учетом всех достижений, которые сегодня накоплены мировым авиапромом. Понимая это, США уже ввели санкции против предприятия «Аэрокомпозит» (производителя крыла МС-21) и далее будут блокировать этот проект. Причем не потому, что самолет займет какую-то значительную долю рынка и подвинет Boеing и Airbus (Россия вряд ли сможет производить МС-21 в таких масштабах, как они), а потому, что основной смысл санкций в сдерживании технологического развития России.
Понятно, что за МС-21 может последовать следующий самолет, и он уже просматривается – это проект российско-китайского широкофюзеляжного самолета СR929. То есть возможно объединение российской школы самолетостроения и китайских денег и производственных сил. И тогда угроза быть вытесненными с наиболее динамично развивающегося китайского рынка для Boеing и Airbus становится реальностью. А дальше появятся и другие страны–«перебежчики».

ВЗГЛЯД: Такая угроза существует и в отношении двигателя для российского МС-21 от канадской Pratt&Whitney?
Р. Г.: Да, существует, и вполне реальная. Россия это прекрасно понимает, поэтому мы, в отличие от китайских коллег, в свое время подстраховались. Российский ПД-14 как раз и стал результатом тех «шишек», которые были набиты на проекте «Суперджет». После того, как мы связались с эксклюзивными западными поставщиками всех комплектующих и двигателей для SSJ100 и оказались в удушающих братских объятиях поставщиков-монополистов, были сделаны правильные выводы. Разработчиком МС-21 – корпорацией «Иркут» – было принято решение, что у самолета МС-21 будет два альтернативных двигателя – канадский PW1400G и российский ПД-14, и правительство это поддержало. В результате было профинансировано создание нового российского двигателя того же класса, что и у канадцев.
Да, на данный момент никаких санкций по использованию PW1400G нет, но ведь МС-21 пока проходит испытания, а как только дело дойдет до его серийного производства, могут последовать и санкции. Это вполне в американском стиле, как показала недавняя история с «Северным потоком – 2». Они подождут, пока мы потратим силы, время, деньги, а потом перейдут к блокированию, если у нас все будет получаться хорошо.
Здесь можно вспомнить очень давнюю историю, которая произошла лет 20 тому назад, когда Россия еще числилась в «друзьях Запада», с установкой на самолет Ил-96 двигателей Pratt&Whitney PW4082, которые сейчас летают на Boeing 777. Когда они поняли, какой самолет может получиться у нас, сотрудничество без объяснения причин было свернуто. В итоге Boeing 777 летает по всему миру, включая Россию, а его отечественный конкурент, лишенный двигателя, так до сих пор и не состоялся. То же самое может произойти и с китайским самолетом, и с МС-21, и с совместным CR929.
Хотя МС-21 без двигателя уже не останется точно – на этот случай и был создан ПД-14, испытания которого уже завершены, и в этом году он поднимется в небо под крылом нового российского самолета.
ВЗГЛЯД: Получается, что мы подстраховались, а Китай попал в расставленные сети?
Р. Г.: Полагаю, в Китае это уже осознают. Надеюсь, будут сделаны выводы, и эта история с пока нереализованной угрозой со стороны США подтолкнет китайских коллег к сотрудничеству с Россией не только по будущему самолету СR929, но и по установке на него разрабатываемого в России двигателя ПД-35. Что же касается ПД-14, считаю, что его поставки для китайского самолета также возможны, но только в том случае, если для России это будет не просто выгодная торговая сделка. Да, сам по себе двигатель – это очень дорогая вещь, поэтому его, конечно же, выгодно будет поставлять и обслуживать, и если китайцы поставят на свой самолет ПД-14, это будет большим успехом. Но неплохо было бы при этом оговорить и некие условия вхождения МС-21 на китайский рынок, чтобы не получилось так, что мы дадим китайцам двигатель, а наши самолеты с этим же двигателем на их рынок пробиться не смогут.
ВЗГЛЯД: Способны ли «Пермские моторы» производить ПД-14 в нужных и для Китая объемах?
Р. Г.: Это большой завод, и если будет такая задача и достаточно времени, то способны. Понятно, что китайский авиапром не начнет завтра выпускать много машин – еще нужно как минимум пару лет доводки, и даже когда С919 будет сертифицирован, все равно сразу большие объемы в авиапроме не возникают. Обычно в первый год выпускают 5-10 машин, во второй – 20 и так далее, как это было с тем же «Суперджетом» – с удвоением каждый год. Поэтому есть еще лет пять-семь – за это время можно развернуть крупномасштабное производство. Кроме того, двигатель ПД-14 за счет своей более высокой технологичности менее трудоемок в производстве. Его значительно проще собирать, нежели пермские двигатели предыдущего поколения семейства ПС-90.

ВЗГЛЯД: Вы не упомянули еще одного крупного мирового производителя двигателей – Украину. Имеет ли еще какой-то потенциал на этом рынке украинское предприятие «Мотор Сич», о приобретении которого китайскими компаниями Skyrizon и Xinwei Group шло так много разговоров, что этим даже озаботился Госдеп США?
Р. Г.: Двигателей, которые соответствуют техническим требованиям самолета С919, Украина точно не имеет. А разработать их самостоятельно, без российских научных институтов, без российских материалов и других компетенций, она не в состоянии. Увы, но теперь Украина может лишь модернизировать или воспроизводить старые двигатели, которые когда-то разрабатывались еще в СССР, но для того, чтобы создавать новые двигатели, нужна кооперация с Россией, которая при нынешнем состоянии наших отношений невозможна. Отказ от союза с Россией привел к тому, что Украина свою авиационную промышленность потеряла, хотя мы могли бы прекрасно развиваться вместе. И наивно думать, что Россию для Украины заменят западные партеры. Им-то это зачем?
Поэтому замечательный завод в Запорожье обречен на производство и ремонт подменных двигателей для советских самолетов или для российских вертолетов, коих много по всему миру. Так можно существовать еще долго, но ничего нового там уже не будет – это медленное, тихое умирание. Если же предприятие действительно перейдет под китайский контроль, то китайская промышленность получит доступ ко многим уникальным технологиям и для нее это будет огромным шагом вперед. Некоторые советские двигатели уникальны и могут быть использованы на специальных самолетах, но это не позволит создать современный коммерческий двигатель поколения ПД-14 или ПД-35.
ВЗГЛЯД: Могут ли торговые и санкционные войны в принципе оставить в прошлом широкую международную кооперацию в авиастроении, которая еще недавно считалась магистральным путем развития этой отрасли?
Р. Г.: В 80-е и 90-е годы мы наивно верили, что стоит только открыться для всего мира – и нас примут с распростертыми объятиями как равных. На деле оказалось, что международная кооперация, сотрудничество и открытые рынки – все это понимается западным миром как сотрудничество именно внутри западного мира, или когда они продвигают свои товары на рынки третьих стран. Оказалось, что калитка открывается только в одну сторону. Как только речь заходит о встречном движении со стороны других стран, эти законы перестают работать. Нам твердили, что у нас должен быть свободный рынок, к нам все западные компании свободно вошли, приобрели почти за бесценок лучшие активы, стали предлагать нам свои товары и извлекать прибыль, а нашим компаниям вход оказался запрещен, потому что, видите ли, или у нас стандарты не те, или у них какие-то квоты и другие ограничения.
Основной поворот в нашем мировоззрении произошел во время кризиса 2008 года, когда обрушились многие рынки и российский бизнес стал покупать европейские предприятия: автозаводы, судоверфи и многое другое.
Напомню, что одно время России даже принадлежали 5% акций корпорации EADS, контролирующей Airbus. Именно тогда в Европе поднялась невероятная компания против приобретения русскими их предприятий, стали выстраиваться искусственные ограничения, началось выдавливание русского бизнеса из владения их активами. Вот тогда и пришло осознание, что нас нигде не ждут, с нами не готовы разговаривать на равных, а рассматривают лишь как папуасов, у которых можно за бесценок что-то скупать.
Начавшееся затем санкционное давление (а оно началось еще в конце 90-х, если кто-то этого не помнит) лишь добавило новый акцент: надо не только не пускать Россию на свои рынки, но еще и заблокировать ее технологическое развитие, чтобы Россия стала так же отставать в развитии технологий, как это было с СССР. То есть опустить новый железный занавес. Ведь оказалось, что в «лихие девяностые» страна не растеряла свой научный потенциал и даже оказалась способна быстро нагнать упущенное.

В авиации риски особенно высоки, поскольку авиация – это длинные инвестиции. Тот же проект МС-21 начался примерно одновременно с кризисом 2008 года, а первый полет его состоялся в 2017 году. Но на старте идея международной кооперации еще доминировала, поэтому Россия на определенном этапе даже предлагала сотрудничество канадскому Bombardier по продвижению их нового самолета СSeries совместно с МС-21: двигатель идентичен, поставщики авионики и ряда комплектующих те же – почему не скооперироваться? А сами самолеты по рыночным нишам не конкурируют, а дополняют друг друга. Можно было действительно выйти на рынок одним фронтом, создать единую систему продаж, техподдержки по всему миру и т. д. В результате на мировом рынке мог появиться третий, альтернативный глобальный игрок. Были даже планы по организации сборки региональных самолетов Bombardier Q400 на нашей территории для внутрироссийского рынка, а российская лизинговая компания «Ильюшин Финанс» разместила заказ на 50 самолетов CS300. В итоге все рухнуло из-за политически мотивированных недальновидных решений канадского правительства, присоединившегося к санкциям.
ВЗГЛЯД: Насколько серьезный ущерб от этого понесла Россия?
Р. Г.: Россия упустила возможность усилить свои позиции на мировом рынке авиатехники, но сама по большому счету ничего не потеряла. А вот Bombardier оказалась на грани банкротства, распродает свои активы и выходит из многих секторов. Свой новейший самолет СSeries она просто продала Airbus, который теперь представлен на рынке как Airbus A220.
Сейчас, когда мы вышли к предсерийному этапу реализации проекта МС-21, повышаются риски его блокировки со стороны Запада, и некий план уже реализуется: санкции против предприятия «Аэрокомпозит» и запрет поставок композитных материалов, из которых делают крыло МС-21, санкции против разработчика двигателя, скандал в Италии и обвинения в том, что мы якобы воруем технологии для ПД-14. Это только начало, так сказать, подготовка почвы, чтобы заблокировать поставки самолета на западные рынки. Что касается третьих стран, то мы и сейчас наблюдаем, как им также угрожают санкциями, если те будут приобретать у России высокотехнологическую продукцию.
Увы, идет открытая торговая война – и, как оказалось, никакие мировые институты, никакая ВТО по факту не работают. Как и во все времена, есть только право сильного. Потому и Россия должна быть сильным государством, в первую очередь научно и технологически. И несмотря ни на что, ни в коем случае не закрываться, а оставаться открытой для любого взаимовыгодного сотрудничества с теми, кто готов с нами работать как с равным партнером.
https://yandex.ru/turbo?text=h…yandex.com
Про Bombardier для меня новость, а так вполне известные истины. Ну и канадцы сами выстрелили себе в ногу.
Вопрос как увеличить свою долю мирового рынка?

-0.10 / 15

КОММЕНТАРИИ (23)

  в виде   дерева списка
 
  VVSector
 
   
VVSector   Россия
Москва
46 лет
 
https://yandex.ru/turbo?text=h…yandex.com
Про Bombardier для меня новость, а так вполне известные истины. Ну и канадцы сами выстрелили себе в ногу.
Вопрос как увеличить свою долю мирового рынка?
Начинать с насыщения внутреннего рынка ТС. Тут работы на годы с заявленными мощностями.
Ну и не тешить себя пустыми надеждами.

Отредактировано: VVSector - 26 февраля 2020 08:30:01
"Все будет так, как должно быть. Даже если будет иначе."
(С) Марк Аврелий
"Или в гои, или в геи".
(С) Масленица
+ 0.19 / 14
 
 
   
Explorer-2000   Канада
 
Начинать с насыщения внутреннего рынка ТС. Тут работы на годы с заявленными мощностями.
Ну и не тешить себя пустыми надеждами.
Что такое ТСНепонимающий таможенный союз? Рынок таможенного союза в первом приближении это рынок России, при этом с российскими компаниями можно договоритьсяПодмигивающий в отличии от, вы ещё про БРИКС вспомните.

-0.11 / 7
   
 
  VVSector
 
   
VVSector   Россия
Москва
46 лет
 
Что такое ТСНепонимающий таможенный союз? Рынок таможенного союза в первом приближении это рынок России, при этом с российскими компаниями можно договоритьсяПодмигивающий в отличии от, вы ещё про БРИКС вспомните.
Я вспомнил про рынок ТС. Рынок, на котором мы имеем большое влияние. Навскидку, только в России эксплуатируется более 350 бортов 737 и 319-20-21 семейства. Если ставить задачу по замещению хотя бы трети из них - работы на 4-5 лет минимум. Про БРИКС тоже вспомним, придет время. А при нынешней турбулентности в мире - посмотрим, кто и на какую ширину будет улыбаться через 5 лет.
Своим авиастроением озаботьтесь. Ах да, постойте...

"Все будет так, как должно быть. Даже если будет иначе."
(С) Марк Аврелий
"Или в гои, или в геи".
(С) Масленица
+ 0.09 / 10
     
 
  Thor
 
   
Thor  
 
Я вспомнил про рынок ТС. Рынок, на котором мы имеем большое влияние. Навскидку, только в России эксплуатируется более 350 бортов 737 и 319-20-21 семейства. Если ставить задачу по замещению хотя бы трети из них - работы на 4-5 лет минимум. Про БРИКС тоже вспомним, придет время. А при нынешней турбулентности в мире - посмотрим, кто и на какую ширину будет улыбаться через 5 лет.
Своим авиастроением озаботьтесь. Ах да, постойте...
Да-да. И как там идет продвижение SSJ на рынке ТС где у России большое влияние ?

Для справки
Белорусская авиакомпания Belavia подписала с компанией AerCap Holdings N.V лизинговый договор на поставку трех самолетов нового поколения Embraer E195-E2.

Крупнейший авиаперевозчик Казахстана Air Astana завершил получение самолетов Embraer E190-E2 в рамках контракта на пять бортов с ирландской лизинговой компанией AerCap.
Вот прям все бросят казахские и белорусские АК и будут закупать МС-21, ага.

-0.26 / 15
       
 
  Baykalec
 
   
Baykalec   Россия
35 лет
 
Да-да. И как там идет продвижение SSJ на рынке ТС где у России большое влияние ?
Два борта в Казахстане эксплуатируются. Один у погранцов, один бизнесджетом и еще 1 такой же в поставке.
Для справки
Белорусская авиакомпания Belavia подписала с компанией AerCap Holdings N.V лизинговый договор на поставку трех самолетов нового поколения Embraer E195-E2.
Этот другой размерности, на 30 мест больше сухого.
Крупнейший авиаперевозчик Казахстана Air Astana завершил получение самолетов Embraer E190-E2 в рамках контракта на пять бортов с ирландской лизинговой компанией AerCap.
Внезапно
Компания является совместным предприятием Фонда национального благосостояния «Самрук-Қазына» (51 %) и британской компании BAE Systems PLC (49 %)
Президент - Питер Фостер
Улыбающийся
Вот прям все бросят казахские и белорусские АК и будут закупать МС-21, ага.
Ну прям они сотнями самолеты закупают, ага.
Поставить себе штук двести для начала. Потом поглядим. Даже если на внешнем рынке он не пойдет, все равно делать надо.

+ 0.25 / 15
         
 
  Thor
 
   
Thor  
 
Поставить себе штук двести для начала. Потом поглядим. Даже если на внешнем рынке он не пойдет, все равно делать надо.
Тут речь немного о другом. В реальности никакого влияния у России на АК в прочих странах ТС нет, единственное что эти АК интересует это эффективность конкретного самолета. Т.е. да, пока ориентироваться надо только на внутренний рынок, и если он там пойдет нормально то тогда уже будут шансы ухватить небольшой кусочек пирога на рынках стран второго и третьего мира.
Причем есть еще один момент, МС-21 выходит на рынок позже конкурентов и уже целый ряд компаний заключил договора на поставку Б737 МАХ или А320нео. Да, с МАХом ситуация пока неопределенная, но то что рано или поздно все вопросы решат и он вернется на рынок никто не сомневается. Причем за перенос сроков поставок многие АК планируют выбить из Боинга скидки в качестве компесации.

-0.23 / 15
           
 
  slavae
 
   
slavae   Россия
Москва
 
Тут речь немного о другом. В реальности никакого влияния у России на АК в прочих странах ТС нет, единственное что эти АК интересует это эффективность конкретного самолета. Т.е. да, пока ориентироваться надо только на внутренний рынок, и если он там пойдет нормально то тогда уже будут шансы ухватить небольшой кусочек пирога на рынках стран второго и третьего мира.
Причем есть еще один момент, МС-21 выходит на рынок позже конкурентов и уже целый ряд компаний заключил договора на поставку Б737 МАХ или А320нео. Да, с МАХом ситуация пока неопределенная, но то что рано или поздно все вопросы решат и он вернется на рынок никто не сомневается. Причем за перенос сроков поставок многие АК планируют выбить из Боинга скидки в качестве компесации.
Работать надо, а не плакать, и всё получится. У Путина на перепутье веков куда хуже ситуация была )

Отредактировано: slavae - 29 февраля 2020 17:15:01
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+ 0.29 / 14
       
 
  VVSector
 
   
VVSector   Россия
Москва
46 лет
 
Да-да. И как там идет продвижение SSJ на рынке ТС где у России большое влияние ?

Для справки
Белорусская авиакомпания Belavia подписала с компанией AerCap Holdings N.V лизинговый договор на поставку трех самолетов нового поколения Embraer E195-E2.

Крупнейший авиаперевозчик Казахстана Air Astana завершил получение самолетов Embraer E190-E2 в рамках контракта на пять бортов с ирландской лизинговой компанией AerCap.
Вот прям все бросят казахские и белорусские АК и будут закупать МС-21, ага.
А кто сказал, что мы начинали серьезно влиять в данном конкретном направлении? Придет время, повлияем. Времена сильно меняются, если не заметили. А пока пусть с Боинга неустойки требуют.

Отредактировано: VVSector - 28 февраля 2020 22:49:03
"Все будет так, как должно быть. Даже если будет иначе."
(С) Марк Аврелий
"Или в гои, или в геи".
(С) Масленица
+ 0.13 / 9
         
 
  Vladislav
 
   
Vladislav  
 
А кто сказал, что мы начинали серьезно влиять в данном конкретном направлении? Придет время, повлияем. …
Вроде кто-то сказал «Рынок, на котором мы имеем большое влияние.»
Имеем. Не будем иметь, а имеем.
Вот, вспомнил кто:
Скрытый текст
Или под термином влияние вы подразумевали нечто другое, чем занятие рынка собственным продуктом?

-0.10 / 5
           
 
  VVSector
 
   
VVSector   Россия
Москва
46 лет
 
Вроде кто-то сказал «Рынок, на котором мы имеем большое влияние.»
Имеем. Не будем иметь, а имеем.
Вот, вспомнил кто:
Скрытый текст
Или под термином влияние вы подразумевали нечто другое, чем занятие рынка собственным продуктом?
Вы намеренно тупите или словесной эквилибристикой занялись? Мы имеем БОЛЬШОЕ влияние на рынке ТС. Во всех сферах. В определенных сферах мы свое влияние включаем и монетизируем, в других пока нет. Поясняю простую максиму: мы имеем влияние на рынке гражданской авиации в странах ТС уже только потому, что являемся единственной страной из всех стран ТС, производящей гражданскую авиатехнику. И одной из скольки стран во всем мире, не напомните?
Когда надо будет и когда будет выгодно, это существующее влияние мы монетизируем по полной. О чем я и говорил, когда ссылался на опубликованные данные по предполагаемым объемам выпуска МС-21. Незачем нам сейчас включать влияние в этой сфере - внутренний рынок России в приоритете на долгие годы вперед.
ЗЫ. Еще скажите, что по гражданским вертолетам и транспортной авиации нет у нас влияния. Обалдеть.

Отредактировано: VVSector - 03 марта 2020 20:45:01
"Все будет так, как должно быть. Даже если будет иначе."
(С) Марк Аврелий
"Или в гои, или в геи".
(С) Масленица
+ 0.14 / 8
             
 
  Vladislav
 
   
Vladislav  
 
Вы намеренно тупите или словесной эквилибристикой занялись? Мы имеем БОЛЬШОЕ влияние на рынке ТС. Во всех сферах. В определенных сферах мы свое влияние включаем и монетизируем, в других пока нет. Поясняю простую максиму: мы имеем влияние на рынке гражданской авиации в странах ТС уже только потому, что являемся единственной страной из всех стран ТС, производящей гражданскую авиатехнику. И одной из скольки стран во всем мире, не напомните?
Когда надо будет и когда будет выгодно, это существующее влияние мы монетизируем по полной. О чем я и говорил, когда ссылался на опубликованные данные по предполагаемым объемам выпуска МС-21. Незачем нам сейчас включать влияние в этой сфере - внутренний рынок России в приоритете на долгие годы вперед.
Ваша максима проста — «у нас есть такой прибор, но мы вам его вам не покажем». Остальное — ваша словесная эквилибристика.
ЗЫ. Еще скажите, что по гражданским вертолетам и транспортной авиации нет у нас влияния. Обалдеть.
Не скажу. И вам не советую приписывать мне то, что я не говорил.
Разговор шел о том, как так получается, что влияние на рынке ТС приводит к выбору Эмбраеров вместо Суперджетов авиаперевозчиками стран ТС. Пруф. Никаких гражданских вертолетов или, к примеру, школ фигурного катания.

-0.13 / 14
               
 
  VVSector
 
   
VVSector   Россия
Москва
46 лет
 
мыши...
Разговор шел о том, как так получается, что влияние на рынке ТС приводит к выбору Эмбраеров вместо Суперджетов авиаперевозчиками стран ТС. Пруф. Никаких гражданских вертолетов или, к примеру, школ фигурного катания.
Питеру Фостеру лизингеры занесли "на карман", вот Эмбраеры и купили. А так-то, понятно, конкуренция и рынок.
Закупка продукции сторонних производителей никак не говорит о том, что у нас нет влияния или что оно падает.

"Все будет так, как должно быть. Даже если будет иначе."
(С) Марк Аврелий
"Или в гои, или в геи".
(С) Масленица
+ 0.05 / 3
                 
 
   
Explorer-2000   Канада
 
Питеру Фостеру лизингеры занесли "на карман", вот Эмбраеры и купили. А так-то, понятно, конкуренция и рынок.
Закупка продукции сторонних производителей никак не говорит о том, что у нас нет влияния или что оно падает.
Просто покупка не говорит об отсутствии влияния, а вот если занесли то как раз об этом и говорит, о каком влиянии можно говорить если всё решает сколько занеслиНепонимающий. Говорить о влиянии в Казахстане это просто смешноСмеющийся, без занести там не продать ни SSJ ни МС-21

-0.11 / 7
                   
 
  VVSector
 
   
VVSector   Россия
Москва
46 лет
 
Просто покупка не говорит об отсутствии влияния, а вот если занесли то как раз об этом и говорит, о каком влиянии можно говорить если всё решает сколько занеслиНепонимающий. Говорить о влиянии в Казахстане это просто смешноСмеющийся, без занести там не продать ни SSJ ни МС-21
Да не надо нам там пока влиять в этой сфере, сколько повторять. Европейские директора туда и идут, чтобы европейские интересы продвигать, это абсолютно стандартная история. Бо Андерссона помните? За что с Автоваза вылетел? А так да, мы же заносить не умеем, если надо Веселый насмешили.

"Все будет так, как должно быть. Даже если будет иначе."
(С) Марк Аврелий
"Или в гои, или в геи".
(С) Масленица
+ 0.10 / 4
                     
 
  Vladislav
 
   
Vladislav  
 
Да не надо нам там пока влиять в этой сфере...
Не могу понять логики этого утверждения.
По-вашему, сейчас не нужна реализация Суперджета на внешних рынках?
Очевидный вопрос - Почему?
Потому что с денежкой у Сухого всё и так хорошо?
Цитата
В ГТЛК заявили, что при поддержке Минпромторга делают все возможное для снижения таких рисков, выполняя функцию агента по закупкам запчастей для клиентов. Кроме того, с изготовителем самолета реализуют предварительные программы обслуживания.
Вместе с тем в компании признали, что после аварии с Sukhoi Superjet 100 сохраняются значительные риски при эксплуатации этих самолетов. В ГТЛК также понимают, что такая ситуация может негативно повлиять на продажи.
отсюда


-0.03 / 6
                       
 
  VVSector
 
   
VVSector   Россия
Москва
46 лет
 
Не могу понять логики этого утверждения.
По-вашему, сейчас не нужна реализация Суперджета на внешних рынках?
Очевидный вопрос - Почему?
Потому что с денежкой у Сухого всё и так хорошо?
Вы не в состоянии понять мою логику, но очень умело пользуетесь приемами демагогии.
Разве я утверждал, что нам не нужна реализация Суперджета на внешних рынках?
Позвольте 2 вопроса вам:
Вы считаете, что российскому правительству сейчас, при уже состоявшемся факте лизинга Эйр Астаной самолетов другого производителя, необходимо требовать отмены этой сделки и возврата самолетов, перехода на лизинг SSJ-100 и подписания договора об обязательной закупке только SSJ-100 и МС-21 для Казахстана?
Как вы считаете, громадная и бесконечная емкость казахского рынка по гражданским самолетам в количестве так 50 штук всех типоразмеров, является ли достаточным основанием для того, чтобы надолго испортить отношения с и так непростым соседом, но все же пропихнуть 5 Суперджетов именно сейчас, похоронив даже возможность переговоров по МС-21 в будущем?
И, пользуясь вашим приемом: не понимаю вашей логики, почему вы так ненавидите Россию и МС-21??

Отредактировано: VVSector - 06 марта 2020 09:56:49
"Все будет так, как должно быть. Даже если будет иначе."
(С) Марк Аврелий
"Или в гои, или в геи".
(С) Масленица
+ 0.09 / 5
                         
 
  Vladislav
 
   
Vladislav  
 
Вы не в состоянии понять мою логику, но очень умело пользуетесь приемами демагогии.
Разве я утверждал, что нам не нужна реализация Суперджета на внешних рынках?
Позвольте 2 вопроса вам:
Вы считаете, что российскому правительству сейчас, при уже состоявшемся факте лизинга Эйр Астаной самолетов другого производителя, необходимо требовать отмены этой сделки и возврата самолетов, перехода на лизинг SSJ-100 и подписания договора об обязательной закупке только SSJ-100 и МС-21 для Казахстана?
Т.е. влияние на рынке ТС("Я вспомнил про рынок ТС. Рынок, на котором мы имеем большое влияние") имеет не одна сторона. Большее или меньшее влияние - покажет реализация. Мы же говорим о коммерции?
Как вы считаете, громадная и бесконечная емкость казахского рынка по гражданским самолетам в количестве так 50 штук всех типоразмеров, является ли достаточным основанием для того, чтобы надолго испортить отношения с и так непростым соседом, но все же пропихнуть 5 Суперджетов именно сейчас, похоронив даже возможность переговоров по МС-21 в будущем?
Бояться воспользоваться влиянием на рынке? А смысл в таком влиянии? И как экспертному сообществу ГА в таком случае понять, есть ли оно вообще - влияние?
Развивая вашу методику, стоит ли пропихивать "непростому соседу" со смешным (если я правильно понял вашу иронию) объемом рынка в 50 штук МС-21 в будущем, похоронив даже возможность переговоров по CR929?
И, пользуясь вашим приемом: не понимаю вашей логики, почему вы так ненавидите Россию и МС-21??
Лепим ярлыки? Других аргументов нет?

-0.08 / 12
 
  Zeratul
   
 
Цитата: «С нами не готовы разговаривать на равных, а рассматривают лишь как папуасов, у которых можно за бесценок что-то скупать». Такими словами авиационный эксперт Роман Гусаров объяснил газете ВЗГЛЯД, почему западные страны мешают Китаю и России совершить прорыв в самой технологически сложной отрасли промышленности – авиации.

Этот эксперд - известный русофоб, суперджетофоб, некрофил (пиарил мертворожденный Ту-334 с украинскими движками). Написал кучу статей, где поливал отборными помоями и дерьмом программу Суперджета в частности и весь российский авиапром в целом. Очень много врёт, в авиации разбирается слабо. Зачем вы такое тащите сюда?

По сути, это действительно настоящий магистральный самолет (МС) 21-го века – МС-21 создан с учетом всех достижений, которые сегодня накоплены мировым авиапромом.

МС-21 по своим технологиям даже опережает весь мировой авиапром. Например, у него композитное крыло удлинения 11,5, сделанное методом вакуумной инфузии:
https://glav.su/forum/2/540/messages/5437555/#message5437555
Для сравнения, у A320neo, B-737MAX, C919 - обычное алюминиевое крыло умеренного удлинения 10-10,5.

Плюс МС-21 имеет самый широкий салон среди всех узкофюзеляжных авиалайнеров, более комфортное давление в салоне на высоте (которое раньше было только у некоторых новых широкофюзеляжников).

Начавшееся затем санкционное давление (а оно началось еще в конце 90-х, если кто-то этого не помнит) лишь добавило новый акцент: надо не только не пускать Россию на свои рынки, но еще и заблокировать ее технологическое развитие, чтобы Россия стала так же отставать в развитии технологий, как это было с СССР. То есть опустить новый железный занавес. Ведь оказалось, что в «лихие девяностые» страна не растеряла свой научный потенциал и даже оказалась способна быстро нагнать упущенное.

Вообще-то в конце 90-х практически не было санкционного давления, тут Гусаров что-то выдумывает. Запад устраивало тогдашнее положение России.
Железный занавес в СССР был не из-за западных санкций, а больше по собственной инициативе закрытие ото всего мира, включая даже "дружественные" страны вроде коммунистического Вьетнама, Кубы, ГДР. Отчасти занавес был создан боязнью конкуренции и оттока населения. Только избранные могли выбираться за занавес и поглядеть что как в остальном мире.

То что после разрухи черных 90-х страна "оказалась способна быстро нагнать упущенное" - это очень слабо сказано. Что касается гражданского авиапрома (программы SSJ-100, МС-21, ПД-14, ПД-8, ПД-35, Ка-62 и т.п.) отрасль фактически была создана с нуля, уже по самым современным технологиям.


Россия упустила возможность усилить свои позиции на мировом рынке авиатехники, но сама по большому счету ничего не потеряла.

Зря он раньше времени хоронит Россию и её возможности. Игра только начинается, старт серийного производства МС-21 уже совсем скоро - в 2021. Сейчас поговаривают о возможном увеличении производства до 120 самолётов в год.

Если Boeing и Comac не решат своих многочисленных проблем с 737MAX и C919, то фактически в нише больших самолётов на 180-210 пассажиров на некоторое время останутся только две компании - Airbus и Иркут.

У Суперджета SSJ-New конкурентов в его ценовой нише не будет. A220-100, E-Jet E2 и MRJ значительно дороже, а Ан-158 и CRJ умерли.
Например, после 2024 Африка с населением 1,5+ млрд (против 1,2 млрд в 2016 и 0,38 млрд в 1973) только начнет выходить на рынок массовых авиаперевозок, потребуются недорогие самолёты на 90-100 мест. Да и Ирану с населением 88 млн в 2024 понадобится большое кол-во самолётов. Наши импортозамещенные SSJ-New отлично подойдут. Свою долю мирового рынка Суперджет ещё успеет занять, благо основные конкуренты в виде Ан-158 и CRJ устранены. Это игра вдолгую, спешить некуда.

И в самолетостроении в целом мировой рынок поделен между Boeing и Airbus, которые недавно еще и установили контроль над взрослеющими конкурентами – альтернативными производителями узкофюзеляжных ближне- и среднемагистральных самолетов: канадский Bombardier передал свои разработки Airbus, оставив за собой только бизнес-авиацию, а бразильский Embraer ушел под Boeing. Логика простая – дуополия нейтрализует своих конкурентов, как только может: либо поглощает, либо всеми возможными способами тормозит их развитие, как в случае с Россией и Китаем.
Да я бы не сказал, что Боинг и Эрбас как-то тормозили развитие авиапрома в России и Китае.

В ряде проектов Boeing'а участвовали российские инженеры, которые потом передали свои знания при проектировании наших самолётов.
В Китае вообще есть сборочный завод Airbus, где китайские конструкторы подсмотрели разные решения.

То, что Суперджету после 2014-го начали мешать на Западном рынке - это целиком и полностью геополитика, желание Запада по-мелкому подгадить России в отместку за Крым и помощь ЛДНР/Сирии. Но на данном этапе это пока не так важно, всё равно МС-21 и SSJ-New в процессе разработки, да и свой внутренний рынок пока еще не насыщен полностью.

ВЗГЛЯД: Такая угроза существует и в отношении двигателя для российского МС-21 от канадской Pratt&Whitney?

Р. Г.: Да, существует, и вполне реальная. Россия это прекрасно понимает, поэтому мы, в отличие от китайских коллег, в свое время подстраховались. Российский ПД-14 как раз и стал результатом тех «шишек», которые были набиты на проекте «Суперджет». После того, как мы связались с эксклюзивными западными поставщиками всех комплектующих и двигателей для SSJ100 и оказались в удушающих братских объятиях поставщиков-монополистов, были сделаны правильные выводы.
Тут у Гусарова опять приступ концентрированной бредологии и незнания истории.

Во-первых, Китай для своего C-919 изначально планировал делать свой двигатель и проектирует его уже много лет. Называется Comac CJ-1000A. Впервые запущен на стенде в 2018. Да, у китайцев всё идёт медленно, но двигателестроение им всегда тяжело давалось.

Во-вторых, проект "Суперджет" изначально задумывался как международный, для ускорения производства/серитификации и для приобретения новых компетенций. И это сработало на все 100%. Причем даже во время самых жестких антироссийских санкций, Запад продолжает поставлять части двигателей и прочие детальки, пусть иногда и с некоторыми задержками.

Если бы сразу делали с нуля Суперджет под свой двигатель (который уровня ПД-14 у нас появится в серийном производстве только в 2021), то все 10 лет с начала производства SSJ-100 в 2011 по 2021 российские заводы сидели бы без заказов, а российские авиакомпании вынуждены были бы летать не на Суперджетах, а на Embraer и Bombardier.
Да и МС-21 без Суперджета не получился бы таким классным и появился бы намного позже.

В-третьих, ПД-14 не стал результатом "шишек", а изначально планировался как один из двигателей для МС-21. Его начали разрабатывать в 2008 - задолго до серийного производства SSJ-100 и антироссийских санкций.


А вот Bombardier оказалась на грани банкротства, распродает свои активы и выходит из многих секторов. Свой новейший самолет СSeries она просто продала Airbus, который теперь представлен на рынке как Airbus A220.

Гусаров, очевидно, не в курсе, что канадская компания Bombardier полностью прекратила выпуск коммерческих авиалайнеров, сконцентрировавшись на бизнесджетах и распродав оставшиеся авиационные активы. Даже Q400 - это уже не Bombardier.

Отредактировано: Zeratul - 26 февраля 2020 01:01:23
+ 0.36 / 33
 
 
  dmitriк62
 
   
dmitriк62   Россия
Москва
58 лет
 
Этот эксперд - известный русофоб, суперджетофоб, некрофил (пиарил мертворожденный Ту-334 с украинскими движками). Написал кучу статей, где поливал отборными помоями и дерьмом программу Суперджета в частности и весь российский авиапром в целом. Очень много врёт, в авиации разбирается слабо. Зачем вы такое тащите сюда?

Как-то Вы крайне мягко описали этого эхперда, прямо-таки хвалебно.
Он — редкостный дебил, как и те, кто тащит его жалкие высеры сюда...
Позор

Что же касается Боинга, то ещё одна авиакатастрофа с его аэропланом (неизбежная, даже с нормальными моделями старой школы) его добьёт окончательно...

Отредактировано: dmitriк62 - 26 февраля 2020 08:09:48
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+ 0.13 / 9
   
 
  Асгл
 
   
Асгл   Россия
Санкт-Петербург
43 года
 
Как-то Вы крайне мягко описали этого эхперда, прямо-таки хвалебно.
Он — редкостный дебил, как и те, кто тащит его жалкие высеры сюда...
Позор

Что же касается Боинга, то ещё одна авиакатастрофа с его аэропланом (неизбежная, даже с нормальными моделями старой школы) его добьёт окончательно...
Ну вы как маленький, руководство возьмёт кредит из напечатанных, раздаст увеличенные дивиденды, и вуаля биржевая цена улетит в небеса, тем более недавно это уже сработало, а раз фокус работает зачем его менять

Отредактировано: Асгл - 26 февраля 2020 08:52:20
Эн таро одун, питсотысячачертей
-0.02 / 6
   
 
  Игорь_
 
   
Игорь_   Россия
Санкт-Петербург
20 лет
 
Как-то Вы крайне мягко описали этого эхперда, прямо-таки хвалебно.
Он — редкостный дебил, как и те, кто тащит его жалкие высеры сюда...
Позор

Что же касается Боинга, то ещё одна авиакатастрофа с его аэропланом (неизбежная, даже с нормальными моделями старой школы) его добьёт окончательно...
А по сути, кроме оскорблений, есть свои мысли?

-0.20 / 12
     
 
  lock
 
   
lock   Россия
Москва
 
А по сути, кроме оскорблений, есть свои мысли?
Гусаров замазал себя тем, что за украинские деньги активно публично поносил SSJ и уже не отмоется. Сегодня говорит одно, завтра переобуется мгновенно, зависит от спонсора.
Здесь он ловко объехал тему, как зарезали SSJ NG и MS-21-200 в пользу бомбардюков и что будет у нас в этой нише вопрос пока открытый.

Отредактировано: lock - 27 февраля 2020 06:00:01
+ 0.19 / 8
 
  basilevs
 
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург
 
Вопрос как увеличить свою долю мирового рынка?
Практически никак, разве что с китайцами как то договориться. Мировой рынок реактивных самолётов этой размерности почти весь сконцентрирован в США. А туда нас не пустят. Просто е пустят - и всё тут.
Да, можем продать европейцам каким, на замену изношеным фоккерам, но это слёзы, а не объёмы.
МС-21 - другое дело. Вот на него они соойку и сделали.

+ 0.03 / 2

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

  1. >
  2. Блог >
  3. Игорь_ >
  4. Запад стремится добить остатки технологических достижений России
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика