Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Блог >
  3. Миклухо >
  4. Тред #584477

Тред №584477

 
23 июня 2013 12:39:06 / 02.08.2014 22:27:48   1,259 44 +0.08 / 4 +1.07 / 53
 
Сравним теперь задачу из контрольной работы 1955 года для 6 класса с текстом задачи из аналогичной контрольной работы 1958 года.

Как пишет В.Ф.Шаталов:

Цитата
Ее обязан был решить КАЖДЫЙ ученик 6 класса, иначе его просто оставили бы на второй год. Это хорошо знают сотни тысяч учителей математики, работавших в те годы в школе. (Заметим в скобках, что этот уровень школьной математики соответствовал периоду создания передовой отечественной науки, военной промышленности, авиации, освоения космоса...).



Задача за 6 класс, из контрольной работы 1955 года.



"Три бригады колхоза начали одновременно пахоту земли. Установленная по плану норма вспашки первой бригады относилась к норме вспашки второй бригады, как 5:4, а норма вспашки второй бригады относилась к норме вспашки третьей бригады, как 2:1,5. Выполняя свои обязательства по социалистическому соревнованию, первая и третья бригады увеличили ежедневную норму вспашки на 10%, а вторая на 20%. Таким образом, к одному и тому же сроку первая бригада вспахала на 7 га больше второй бригады. Сколько гектаров земли вспахала к этому сроку каждая бригада?"



Контрольная за 6 класс 1958 года.



1. Совхоз засеял пшеницей три участка земли. Площадь первого участка составляла 48% всей площади трёх участков, а площади второго и третьего участков относились между собой, как 2,75:33/4. Найти всю площадь трёх участков, если первый участок на 91 га больше второго.



2. Выполнить действия: ((20,412 + 1 : 0,32 -- 19,577) * (1 + 6/11)) : (19,362 -- 12 : 16/25)



3. Разделить 660 на три части обратно пропорциональные числам 0,25; 2/9; 1,5 .



Сравнить по трудности надо именно задачи про колхоз и про совхоз. Пожалуйста, выскажите своё мнение. Улыбающийся



Задача из итоговой контрольной работы за 6 класс (современная)



Путешественник в первый день прошёл 15% всего пути, во второй день 2/7 всего пути.

Какой путь был пройден им во второй день, если в первый он прошёл 21 км?



Задача из итоговой контрольной работы за 6 класс 2070 года. (Предполагаемая -- всё к этому идёт.)

У Маши было 3 яблока. Одно яблоко она отдала Мише. Сколько яблок осталось у Маши? Думающий

+ 0.08 / 4

КОММЕНТАРИИ (44)

  в виде   дерева списка
 
   
Миклухо  
 
Задача за 6 класс, из контрольной работы 1955 года.
"Три бригады колхоза начали одновременно пахоту земли. Установленная по плану норма вспашки первой бригады относилась к норме вспашки второй бригады, как 5:4, а норма вспашки второй бригады относилась к норме вспашки третьей бригады, как 2:1,5. Выполняя свои обязательства по социалистическому соревнованию, первая и третья бригады увеличили ежедневную норму вспашки на 10%, а вторая на 20%. Таким образом, к одному и тому же сроку первая бригада вспахала на 7 га больше второй бригады. Сколько гектаров земли вспахала к этому сроку каждая бригада?"

Приведу типичное решение современного выпускника. ( Порядка 1-3% современных выпускников способны её одолеть.)
1. 2:1,5 = 4:3 ( Сообразить это не способны более 90% современных выпускников.)
2. Примем норму вспашки первой бригады за 5х, второй за 4х, третьей за 3х.
3. 5х:100.110 = 5,5х - норма вспашки 1 бр. после повышения.
4. 4х:100.120 = 4,8х - норма вспашки 2 бр. после повышения.
5. 3х:100.110 = 3,3х - норма вспашки 3 бр. после повышения.
6. Уравнение: 5,5х - 4,8х = 7 ; 0,7х = 7 ; х = 10
7. 5,5х = 55 - вспахала 1 бр. к сроку.
8, 4,8х = 48 - вспахала 2 бр. к сроку.
9. 3,3х = 33 - вспахала 3 бр. к сроку.

Заметим, что в 3;4;5 действиях закамуфлировано по два действия, хотя львиная доля выпускников выполняет по три.
Скрытый текст

Контрольная за 6 класс 1958 года.
1. Совхоз засеял пшеницей три участка земли. Площадь первого участка составляла 48% всей площади трёх участков, а площади второго и третьего участков относились между собой, как 2,75:33/4. Найти всю площадь трёх участков, если первый участок на 91 га больше второго.
Приведу типичное решение современного выпускника. ( Порядка 10% современных выпускников способны её одолеть.)
1. 100% - 48% = 52%
2. 2,75 : 3,75 = х : (52-х) ; 3,75х = 143 - 2,75х ; 6,5х = 143 ; х = 22% составляет второй участок.
3. 48% - 22% = 26% - соответствует 91 гектару.
4. 91:26.100 = 350 гектаров - вся площадь.

Вторая задача явно легче. Можно предположить, что именно после 1955 года началось медленное сползание уровня школьного математического образования.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.04 / 2
 
 
  an_private
 
   
an_private  
 
Приведу типичное решение современного выпускника. ( Порядка 1-3% современных выпускников способны её одолеть.)

Что-то как-то всё сложно и запутано.
Не проще ли:
1. Принимаем норму первой бригады до увеличения за X.
2. Норма второй бригады до увеличения - (4/5)*X=0.8*X
3. Норма третьей бригады до увеличения - (1,5/2)*(4/5)*X = (3/5)*X=0.6*X
4. Норма первой бригады после увеличения - 1.1*X
5. Норма второй бригады после увеличения - 1.2*0.8*X=0.96*X
6. Разница 1.1*X - 0.96*X=7 X =7/ (1.1 - 0.96)=7/0.14=50
7. После увеличения нормы первая бригада - 1.1х50 = 55
8. После увеличения нормы вторая бригада - 0.96х50 = 48
9. После увеличения нормы третья бригада - 0.6*1.1*50 = 33
+ 0.06 / 3
   
 
   
Миклухо  
 
Что-то как-то всё сложно и запутано.
Не проще ли:
1. Принимаем норму первой бригады до увеличения за X.
2. Норма второй бригады до увеличения - (4/5)*X=0.8*X
3. Норма третьей бригады до увеличения - (1,5/2)*(4/5)*X = (3/5)*X=0.6*X
4. Норма первой бригады после увеличения - 1.1*X
5. Норма второй бригады после увеличения - 1.2*0.8*X=0.96*X
6. Разница 1.1*X - 0.96*X=7 X =7/ (1.1 - 0.96)=7/0.14=50
7. После увеличения нормы первая бригада - 1.1х50 = 55
8. После увеличения нормы вторая бригада - 0.96х50 = 48
9. После увеличения нормы третья бригада - 0.6*1.1*50 = 33

Мне лично Ваша интерпретация нравится больше, но я непосредственно опирался на реальные работы выпускников 1997-2000 годов.
Для школьников ТРУДНЫМ порогом в Вашем решении будет 3 шаг.
Скрытый текст
Привыкшие к задачам двухходовкам:

Задача из итоговой контрольной работы за 6 класс (современная)

Путешественник в первый день прошёл 15% всего пути, во второй день 2/7 всего пути.
Какой путь был пройден им во второй день, если в первый он прошёл 21 км?

21/0,15.2/7 = 40
они воспринимают ЭТИ задачи как нечто запредельное.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.04 / 2
     
 
  an_private
 
   
an_private  
 
Современные выпускники панически боятся дробей, избегая их где только возможно.

В данном конкретном случае можно сразу переходить к десятичным:
1.5/2 = 0.75
0.75*0.8=0.6
И хоть на калькуляторе считай (они не запрещены). Дальше дробей там вообще нет.
Но всё равно странно - правила действий (переноса/сложения/перемножения) для дробей и дробных соотношений всё равно одинаковые, поэтому решаться должны элементарно. Впрочем, может это элементарно с моей точки зрения (бывшего призёра областной олимпиады и выпускника ЗФТШ при МФТИ )
Кстати, с моей точки зрения обе "колхозные" задачи примерно равны по сложности решения. Вторая проще по количеству действий, но требует более нетривиальных выражений одного через другое.
+ 0.04 / 2
       
 
   
Миклухо  
 
В данном конкретном случае можно сразу переходить к десятичным:
1.5/2 = 0.75
0.75*0.8=0.6
И хоть на калькуляторе считай (они не запрещены). Дальше дробей там вообще нет.
Но всё равно странно - правила действий (переноса/сложения/перемножения) для дробей и дробных соотношений всё равно одинаковые, поэтому решаться должны элементарно.Впрочем, может это элементарно с моей точки зрения (бывшего призёра областной олимпиады и выпускника ЗФТШ при МФТИ )

Кстати, с моей точки зрения обе "колхозные" задачи примерно равны по сложности решения. Вторая проще по количеству действий, но требует более нетривиальных выражений одного через другое.

Скорее всего.

Для учеников количество действий имеет немаловажное значение. Впрочем, "на вкус и цвет".

Будем продвигаться дальше.

Цитата: Миклухо

Цитата:
А какие задачи решают современные шестиклассники?

N 100. "Какие числа противоположны числам 124, -124, 37, -38, 3, 4, 0?"

N 300. "В бассейн налили 1400 куб.м. воды, что составляет 35% объема всего бассейна. Чему равен объем всего бассейна?"

N 500. "Найдите значение степени: 19 , 23 , 82 , 32 ."

N 700. "Колхозник положил в сберкассу на срочный вклад (3% годовых) некоторую сумму денег. Через год его вклад стал равен 412 рублям. Сколько рублей положил колхозник в сберкассу?"

N 900. "Найдите произведение 1/2 и 3/4. Проверьте результат, представив эти числа в виде десятичных дробей."

N 1100. "Длина диаметра земного шара приблизительно равна 12,7 тыс.км. Скольким тысячам километров равна длина радиуса и длина экватора Земли?"

Следуя логике нумерации, дальше нужно было бы дать задачу под N 1300, но ее в книге уже нет.

Случайно у меня сохранился учебник, из которого взяты эти задачи: Н.Я.Виленкин "Математика 5" 1984 года выпуска. (Напомню, что перенумерация классов произошла в 1989 и этот учебник стал "Математика 6".)
Согласимся, что считать его современным немного нелепо.
Воспользуемся учебником 2010 года: "Математика 6" авторского коллектива, возглавляемого Дорофеевым.

Что решают современные шестиклассники.

Цитата:
100. В школе 1500 учащихся. Сколько человек от этого количества составляют 30%?

200. Прочитайте десятичные дроби: 0,3 ; 2,7 ; 15,6 ; 2,31 ; 0,09 4

300. Вычислите: а). 96,637 - 7,63 ; б). 8,405 - 0,23 ;

400. Выполните деление: а). 17,4 : 0,6 ; б). 30,6 : 0,9 ; в). 17,28 : 7,2 ;

500. К окружности, радиус которой 6 см, проведены две параллельные касательные. Чему равно расстояние между ними?

600. Сколько процентов от первоначальной цены товара составляет новая цена, если:
а). Товар подорожал на 40%;
б). Товар подешевел на 20%;

700. Центр куба это точка пересечения его диагоналей. Назовите вершины симметричные относительно центра.

800.Заполнить таблицу:
а ! 11 ! -12 !10 !
в ! 8 ! 3 ! -10 !
а.в ! ! ! !

900. Какие из перечисленных ниже случайных событий достоверные, возможные: а). Черепаха научится говорить ; б). Вода в чайнике, стоящем на плите, закипит ; в). День рождения одного из ваших знакомых -- 30 февраля ;

1000. а). -0,7 - 2,8= ; б). -0,5 - 6,4= ; в) 4,1 - 7,4=

1100. Запишите в виде буквенного выражения произведение пяти последовательных чисел, начиная с числа n.

1200. Постройте правильный шестиугольник со стороной 4 см. Рядом постройте правильный треугольник.

Номера 1300 в учебнике нет.

Теперь сравним эти "задачи" с задачами учебника Березанской, о котором речь шла выше.

Вот задачи для пятиклассников 1950 года. (Попробуйте решить хотя бы парочку.)

Цитата:
№ 1500.
В первый день на мельнице смололи 0,3 привезённого зерна, во второй день 0,3 остатка, в третий остальное зерно, а именно 10,78 ц. Сколько зерна смололи на мельнице за все 3 дня?
№1600.
Два товарища идут по одной и той-же дороге и в одном направлении,причём второй нагоняет первого,который вышел на 15 мин.раньше и успел пройти 1 км до выхода второго.Второй проходит за 1 час 4,5 км; его сопровождает собака,которая,догнав товарища,ушедшего вперёд,возвращается к хозяину,снова догоняет первого и возвращается ко второму,и так бегает до тех пор,пока один товарищ не нагонит другого.Сколько километров пробежала собака,если скорость её 5,6 км в час?
№ 1900.
3,2 куб.м сухого песку весят 4,8 т. Сколько весят 3,5 куб.м мокрого песку, если известно, что 3 куб.м мокрого песку весят столько же, сколько весят 4 куб.м сухого песку?
№ 2100.
В пятых классах школы 140 учеников, число учеников шестых классов составляет 95% числа учеников пятых классов. Число учеников пятых и шестых классов составляет 91% числа учеников шестых и седьмых классов и в то же время оно составляет 13% числа учеников всей школы. Сколько учеников в седьмых классах и сколько учеников во всей школе?
№ 2200.
1 кг крупы 1 сорта стоил 6 руб. 50 коп, а 1/2 кг крупы 2 сорта стоил 2 руб. 15 коп. Несколько хозяек купили по 1/2 кг крупы 2 сорта и вдвое большее число хозяек купили по 1 кг крупы 1 сорта. За все покупки было уплачено 121 руб. 20 коп. Сколько было куплено крупы 1 сорта и сколько крупы 2 сорта?
№2300.
Купили 3 ковра и 2 дорожки за 1170 руб.Когда снизили цены на ковры на 10% и на дорожки на 15%,то за ту же покупку заплатили 1047 руб.Сколько стоил ковёр и сколько дорожка до снижения и после снижения цен?

Вывод очень неутешительный.
Отредактировано: Миклухо - 25 июня 2013 15:42:38
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.04 / 2
         
 
  mr_ttt
 
   
mr_ttt   Россия
Около СПБ
 
Вот задачи для пятиклассников 1950 года. (Попробуйте решить хотя бы парочку.)
Вывод очень неутешительный.

Попробовал первые две.

Собственно и делать нечего.

задачи как задачи.

Первая просто элементарная, а во второй надо просто понять, что несмотря на вопрос, на деле надо считать не круги собаки, а время пока она бегает.
Отредактировано: mr_ttt - 28 июня 2013 21:29:47
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
+ 0.05 / 2
           
 
   
Миклухо  
 
Попробовал первые две.

Теперь Вам не трудно сравнить их с современными.

Собственно и делать нечего. задачи как задачи.

Никто не спорит, ничего сверхъестественного. Задачи для 5 класса.

Первая просто элементарная, а во второй надо просто понять, что несмотря на вопрос, на деле надо считать не круги собаки, а время пока она бегает.

На одном из форумов две учительницы, усомнившись в том, что эти задачи могут быть камнем преткновения для современных учеников, предложили их в своих классах. В одном случае это 10 класс, а значит самые слабые уже отсеялись; в другом учительница сама пишет, что слабых учеников нет.

Цитата:
В 10 классе из предложенных 3 задач (про зерно, песок и ковры с дорожками) более-менее была решена одна задача (про песок). Задачу про зерно пытались решить почти все в классе, кто-то запутался с остатками, кто-то сделал ошибку в вычислениях, но не такую ошибку как, например, 5 разделить на 3 будет 1,5, а принципиальную для решения задачи ошибку. Составить систему или решить задачу про ковры другим способом не смог ни один ученик.

Цитата:
а у меня сегодня из 17 детей 9-го класса с такой задачей справился только 1. Еще 1-2 думали над временем, расстоянием и скоростью, но решения не придумали... А остальные забеги не считали, но пытались рисовать график и считать "забеги" на нем. Причем у нас был более простой вариант задачи: человек идет из А в В, через 30 минут из А вылетает попугай и летает до человека и обратно. Спрашивается, сколько он пролетит. Скорости даны.
Дети разные - кто-то посильнее, кто-то послабее, у кого-то больше физики-математики на неделе, у кого-то меньше, но откровенно слабых нет.

Но всё равно странно - правила действий (переноса/сложения/перемножения) для дробей и дробных соотношений всё равно одинаковые, поэтому решаться должны элементарно.

Более половины сегодняшних выпускников с дробями работают так: 1/2+1/3=2/5 или: 0,1+0,15=0,16
Отредактировано: Миклухо - 31 августа 2013 12:28:53
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.05 / 2
       
 
 
01 июля 2013, 15:24:13 Сообщение удалено автором
 
+ 0.03 / 1
 
 
   
Миклухо  
 
Можно предположить, что именно после 1955 года началось медленное сползание уровня школьного математического образования.

Нашёл ответы на многие вопросы: http://hijos.ru/2011/07/01/kachestvo-sovremennogo-obrazovaniya-i-reforma-1970/

Цитата:
Качество современного школьного математического образования, сравнительно с 1940-1950-ми годами, упало раз в тридцать.

Это очень мягко сказано.

Цитата:
Исторический анализ позволяет точно устаносить момент начала снижения качества обучения — 1956 г., когда из школы-семилетки были “изгнаны” (термин реформаторов) учебники А.П.Киселева. И уже следующая министерская контрольная проверка 1957 г. фиксирует ухудшение показателей успеваемости.

1956 г. — рубежный год в истории нашей школы, с этого года в нее вторглись реформаторы и начали планомерную четырнадцатилетнюю подготовку к ее реформе. Подготовка эта называлась тоже “перестройкой”. Качество обучения за все эти годы продолжало перманентно снижаться.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.05 / 2
   
 
   
Миклухо  
 
"1956 г. — рубежный год в истории нашей школы, с этого года в нее вторглись реформаторы и начали планомерную четырнадцатилетнюю подготовку к ее реформе. Подготовка эта называлась тоже “перестройкой”. Качество обучения за все эти годы продолжало перманентно снижаться."(с)

Нашёл задачник за 1967 год для 5--6 классов. Издание стереотипное -- значит я учился именно по такому.
Достаточно трудные задачки ещё есть.

Цитата:
До просушки влажность зерна была равна 34%, а после просушки оказалась равной 12%. На сколько процентов убыло в весе зерно после просушки?

Цитата:
Мальчик накопил на покупку фотоаппарата 3,9 руб. Остальные деньги ему дали отец и два старших брата. Оказалось, что первый брат дал 25% суммы, собранной без него, второй брат дал 331/3% суммы, собранной без него, и отец дал 50% суммы, собранной без него. Сколько рублей заплатил мальчик за фотоаппарат?

Желающие предложить решение могут сделать это прямо здесь. Можно и в личку. Кстати, я получил одно правильное решение этой задачи:

В квартире одна хозяйка положила в общую плиту 8 полен дров, другая 12 полен. Третья, у которой не было дров, заплатила обеим соседкам 1 рубль за право пользоваться плитой. Как должны они поделить между собой этот рубль?
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.00 / 0
     
 
  slavae
 
   
slavae   Россия
Москва
 
Кстати, я получил одно правильное решение этой задачи:

В квартире одна хозяйка положила в общую плиту 8 полен дров, другая 12 полен. Третья, у которой не было дров, заплатила обеим соседкам 1 рубль за право пользоваться плитой. Как должны они поделить между собой этот рубль?

В каком смысле правильное? Разделить рубль в пропорции 8 к 12 - неправильное, что ли?
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+ 0.00 / 0
       
 
   
Миклухо  
 
В каком смысле правильное? Разделить рубль в пропорции 8 к 12 - неправильное, что ли?

Неправильное. Справедливо надо делить.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.00 / 0
         
 
  slavae
 
   
slavae   Россия
Москва
 
Неправильное. Справедливо надо делить.

Хорошо, расскажите, чем 40 и 60 копеек - несправедливо. А то чего-то появляются сомнения.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+ 0.02 / 1
           
 
   
Миклухо  
 
Хорошо, расскажите, чем 40 и 60 копеек - несправедливо. А то чего-то появляются сомнения.

Плитой пользовались трое.
Вклад третьей женщины признан справедливым двумя другими женщинами.
Вывод: все, в итоге, внесли "по рублю".
Если первая женщина получила 40 копеек сдачи, то её 8 полен оценены в 1 рубль 40 копеек.
Вторая получила сдачи 60 копеек, значит её 12 полен оценены в 1 рубль 60 копеек.
Несправедливость просто выпирает.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.02 / 1
             
 
  slavae
 
   
slavae   Россия
Москва
 
Плитой пользовались трое.
Вклад третьей женщины признан справедливым двумя другими женщинами.
Вывод: все, в итоге, внесли "по рублю".
Если первая женщина получила 40 копеек сдачи, то её 8 полен оценены в 1 рубль 40 копеек.
Вторая получила сдачи 60 копеек, значит её 12 полен оценены в 1 рубль 60 копеек.
Несправедливость просто выпирает.

Что за отсебятина? Там же ясно сказано, что третья заплатила двум один рубль. Как его делить?
Может быть, первая дала второй денег, может быть вторая была должна дрова с прошлого месяца, потому что тогда ей было лень носить их из сарая. Зачем вы придумываете то, чего нет в вопросе?
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+ 0.00 / 0
               
 
   
Миклухо  
 
Зачем вы придумываете то, чего нет в вопросе?

В содержании любой задачи имеется исчерпывающая информация. Автор задачи просто обязан сообщить решателю все нюансы.

Вклад третьей женщины признан справедливым двумя другими женщинами.

Если бы это было не так, то в задаче об этом было бы сказано.

Вывод: все, в итоге, внесли "по рублю".

(снял ау.)
Отредактировано: Миклухо - 08 сентября 2013 21:20:58
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.00 / 0
                 
 
  slavae
 
   
slavae   Россия
Москва
 
>Вклад третьей женщины признан справедливым двумя другими женщинами.
Если бы это было не так, то в задаче об этом было бы сказано.

Если бы это было не так, то задачи бы не было в её текущей постановке. Они уже взяли деньги и собираются делить.

Задача.
Петя заплатил Вове за 1 яблоко и Саше за 2 яблока 30 коп. Как им надо разделить деньги?
Любой нормальный человек из условий задачи ясно понимает, что описание, что такая плата была признана справедливой, не нужно, иначе сделка бы не состоялась. Но если они уже взяли деньги и дело дошло до деления денег, то сделка признана справедливой всеми сторонами, я не понимаю, зачем приносить юридические тонкости в задачу на пропорции.
Более того, если в условии задачи опущены веса яблок, то мы по умолчанию считаем, что они абстрактно-одинаковые.

Вы бредите, приносите какие-то совершенно неочевидные, неописанные в задаче условия.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+ 0.00 / 0
                   
 
   
Миклухо  
 
Петя заплатил Вове за 1 яблоко и Саше за 2 яблока 30 коп. Как им надо разделить деньги?

Великолепный пример.
Если он купил эти яблоки себе, то Вове 10 коп, а Саше 20.

Если они съели яблоки втроём, то Вове ничего, а Саше 30 копеек.

Вы бредите, приносите какие-то совершенно неочевидные, неописанные в задаче условия.

Вы не понимаете не меня, а свои собственные фантазии.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.02 / 1
                     
 
  slavae
 
   
slavae   Россия
Москва
 
Великолепный пример.
Если он купил эти яблоки себе, то Вове 10 коп, а Саше 20.

Если они съели яблоки втроём, то Вове ничего, а Саше 30 копеек.

Да вы поймите, что как раз еда втроём - это дополнительное условие, которое обязательно надо упомянуть. Если не писать, что и есть они будут все яблоки вместе (а с какого хрена, если ясно написано - заплатил за три яблока, а если я плачу за три яблока, то, извините, я их и ем), то любой нормальный человек не будет вводить сам дополнительные условия.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+ 0.00 / 2
                       
 
   
Миклухо  
 
Да вы поймите, что как раз еда втроём - это дополнительное условие, которое обязательно надо упомянуть. Если не писать, что и есть они будут все яблоки вместе (а с какого хрена, если ясно написано - заплатил за три яблока, а если я плачу за три яблока, то, извините, я их и ем), то любой нормальный человек не будет вводить сам дополнительные условия.

Вы либо невнимательно читали задачу, либо значительно моложе меня. Обратите внимание на выделенные слова:
В квартире одна хозяйка положила в общую плиту 8 полен дров, другая 12 полен. Третья, у которой не было дров, заплатила обеим соседкам 1 рубль за право пользоваться плитой. Как должны они поделить между собой этот рубль?
Сказанное означает, что речь идёт о коммуналке, где право пользоваться плитой возникает тогда, когда все соискатели сделают равный взнос.
Возможно для современных людей задачу надо по новому редактировать, а я давал её в редакции 41 года. Это надо было учитывать Вам.
Отредактировано: Миклухо - 08 сентября 2013 20:37:31
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.06 / 3
                         
 
  slavae
 
   
slavae   Россия
Москва
 
Вы либо невнимательно читали задачу, либо значительно моложе меня. Обратите внимание на выделенные слова:
В квартире одна хозяйка положила в общую плиту 8 полен дров, другая 12 полен. Третья, у которой не было дров, заплатила обеим соседкам 1 рубль за право пользоваться плитой. Как должны они поделить между собой этот рубль?
Сказанное означает, что речь идёт о коммуналке, где право пользоваться плитой возникает тогда, когда все соискатели сделают равный взнос.

Вы не поверите, но я в 2000-х жил в квартире, которую топил дровами! В центре Тулы! Да! Правда, одну зиму, но тем не менее.
Более того, в детстве я колол дрова под присмотром дедушки, хотя, кажется, ещё в начальных классах учился.
Так что с дровами я слегка знаком. Дрова покупаются или заготавливаются осенью, а не покупаются каждый день, когда надо сбрасываться по рублю на растопку.

Короче, чтобы задача не выглядела тестом на знание истории СССР, нужно как-то более явно обозначить, что вы хотите, чтобы задача была не на простую пропорцию и поленья по 5коп.

Возможно для современных людей задачу надо по новому редактировать, а я давал её в редакции 41 года. Это надо было учитывать Вам.

Да, надо было, моя вина. Правда, я не мог этого делать, потому что 41-й год появился только сейчас )

В общем, как я понимаю, изначально планировалось, что решение будет такое. (о, как это легко представить программистам, когда заказчик даже сказать не может, чего же ему надо)))
Если третья дала рубль, то общая стоимость растопки - 3 рубля. Так?
То есть 20 полен купили за 3 рубля, поэтому одно полено стоит 15 коп.
Первая потратила 8х15 = 1.2
Вторая 12х15 = 1.8
Соответственно, чтобы привести расходы каждой к рублю, надо из даденного рубля одной забрать 20коп, а другой - 80.
Ура!
PS Вот поэтому формализаторы и постановщики задач в разработке ПО много получают.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+ 0.04 / 2
                           
 
   
Миклухо  
 
Да, надо было, моя вина. Правда, я не мог этого делать, потому что 41-й год появился только сейчас )

Это не так.

Нашёл задачник для начальной школы 1941 года.
Предлагаю желающим сразиться с четвероклассниками военных лет. Решения слать мне в ЛС.
Конфиденциальность гарантируется.

Соответственно, чтобы привести расходы каждой к рублю, надо из даденного рубля одной забрать 20коп, а другой - 80.
Ура!

Ура!
Отредактировано: Миклухо - 08 сентября 2013 21:54:36
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.04 / 2
     
 
 
15 сентября 2013, 22:12:32 Сообщение удалено автором
 
+ 0.00 / 0
       
 
  Senya
 
   
Senya   Россия
51 год
 
Народ просит написать решение этих задач.

До просушки влажность зерна была равна 34%, а после просушки оказалась равной 12%. На сколько процентов убыло в весе зерно после просушки?
Как было принято мерять влажность? Если от общей массы, тогда изначально у нас было 100 кг, из них 66 кг сухого зерна и 34 кг воды. После сушки 66 кг сухого зерна составляли 88% общей массы, т.е. всего осталось 66/0,88=75 кг зерна с 12% влажностью. Соответственно на 25% убыло.

Мальчик накопил на покупку фотоаппарата 3,9 руб. Остальные деньги ему дали отец и два старших брата. Оказалось, что первый брат дал 25% суммы, собранной без него, второй брат дал 331/3% суммы, собранной без него, и отец дал 50% суммы, собранной без него. Сколько рублей заплатил мальчик за фотоаппарат?
"Суммы, собранной без него" - это суммы, накопленной мальчиком или суммы, собранной остальными тремя членами семьи?
В первом случае (1 + 0.5 + 0.33333 + 0.25) * 3.9 = 8,45 (руб.)
Во втором случае общая сумма 100%
Отец: х+2х=100% х=33.3333%
Первый брат: х+4х=100% х=20%
Второй брат: х+3х=100% х=25%
Соответственно мальчик собрал 100-33.33-25-20=21.66%
3.9/,2166= 18 (рублей)
Вторая цифра круглее, скорее всего имелся ввиду второй вариант.

UPD.
Можно в дробях, даже проще получается. 1/3+1/4+1/5=47/60
Значит мальчик собрал 13/60 стоимости. 3.9/13*60=0,3*60=18, в уме легко посчитать.
Отредактировано: Senya - 16 сентября 2013 09:17:08
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
+ 0.04 / 2
         
 
   
Миклухо  
 
До просушки влажность зерна была равна 34%, а после просушки оказалась равной 12%. На сколько процентов убыло в весе зерно после просушки?
Как было принято мерять влажность? Если от общей массы, тогда изначально у нас было 100 кг, из них 66 кг сухого зерна и 34 кг воды. После сушки 66 кг сухого зерна составляли 88% общей массы, т.е. всего осталось 66/0,88=75 кг зерна с 12% влажностью. Соответственно на 25% убыло.


Спасибо, что откликнулись.
Впервые я задумался над качеством школьного математического образования в середине девяностых, тогда кому-то взбрело в голову дать на областной олимпиаде по физике!!!, в 10 классе, эту знаменитую задачу "про крыжовник":

Цитата:
Задача. На складе хранится 100 кг крыжовника; содержание влаги в ягоде – 99%. В результате хранения содержание влаги упало до 98%. Сколько кг ягоды теперь хранится на складе?

Председатель предметной комиссии пояснил, что влажность (воздуха) входит в программу 10 класса -- пусть решают. Честно скажу, что ожидал почти стопроцентного результата от учеников, которые победили в своих районах и городах. Города вполне себе не мелкие: Владимир, Ковров, Муром, Александров, Гусь-Хрустальный, Кольчугино ....
В итоге задачу решил один ученик из, примерно, сорока.
Шок я испытал сильнейший и понял, что "не всё ладно в датском королевстве".

Можно в дробях, даже проще получается. 1/3+1/4+1/5=47/60
Значит мальчик собрал 13/60 стоимости. 3.9/13*60=0,3*60=18, в уме легко посчитать.

Не могу отказать себе в удовольствии процитировать свои "зарисовки" решения этой задачи от 1 февраля этого года:

Цитата: Миклухо
Цитата (m)
Я уже не помню, как и какие задачи мы решали в 6-ом классе.


А я помню:
Отец -- 1/3
Второй брат -- 1/4
Первый брат -- 1/5
Мальчик -- (1 - 1/3 - 1/4 - 1/5) = 13/60
52:13/60=240

http://pedsovet.su/forum/125-6549-124263-16-1359698377
Идентичные решения.

ЗЫ. В задачах я заменил
23% на 34%
52 рубля (5,2 рубля от 1961 года) на 3,9
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.04 / 2
 
   
Миклухо  
 
Задача из итоговой контрольной работы за 6 класс 2070 года. (Предполагаемая -- всё к этому идёт.)

У Маши было 3 яблока. Одно яблоко она отдала Мише. Сколько яблок осталось у Маши?

Жизнь стремительна и рушит все прогнозы. Видимо подобные задачи скоро будут в 11 классе.

Московские власти отменяют уравнение

Цитата:
Городские власти предлагают с 5-го класса формировать в школах отдельные группы: математика «для повседневной жизни», прикладная для технических профессий и высший уровень — математика как искусство. Никаких тестов сдавать не придется, обещают в департаменте, учителя будут разделять учеников в зависимости от скорости, с которой они осваивают материал. Если ребенок заинтересуется математикой, он сможет перейти в другую группу. «Существующая система формирует у огромного количества людей комплекс неуспешности, ведь учителя говорят им: “Да ладно, по математике тебе троечки хватит”. Пусть у них будет честная пятерка, но по программе своего уровня,— говорит господин Ященко.— Естественно, все школьники изучат предмет настолько, чтобы без проблем сдать федеральные экзамены».

"Если ребенок заинтересуется математикой, он сможет перейти в другую группу."
Чушь полная. Если ученик не владеет умножением, ему не понять возведение в степень, а без последнего немыслимо изучать логарифмы.

"Естественно, все школьники изучат предмет настолько, чтобы без проблем сдать федеральные экзамены»".
Если современное ЕГЭ для 11-классников переполнено задачами за 3 класс, то ... см. начало поста.

ЗЫ.
Д. ...- "В последнее время на черном рынке появились специальные, так называемые минусовые прокладки... Они запрещены, но спрос огромен!
Т. - Как они действуют?
Д. - Они отрицательные, то есть уменьшают разумность!
После включения в одну минуту человек превращается в абсолютного идиота! Божественное ощущение!
Т. - Вы, наверно, шутите?
Д. - Что вы! Это же общая мечта — хоть на часок, вечером, после ужина...
Т. - Стать идиотом?! Невероятно! Кто захочет быть идиотом?
Д. - Как кто? Каждый! Неужели вы не понимаете, сколь прекрасен мир кретина?"
Отредактировано: Миклухо - 27 февраля 2014 13:43:32
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.00 / 0
 
   
Миклухо  
 
Получен правильный ответ на этот пример:

2. Выполнить действия: ((20,412 + 1 : 0,32 -- 19,577) * (1 + 6/11)) : (19,362 -- 12 : 16/25)

Решившая пишет, что затратила более получаса.

Норматив для пятиклассников был 15 минут.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.00 / 0
 
 
  Ser
 
19 апреля 2014, 22:33:49 Сообщение удалено автором
 
+ 0.02 / 1
   
 
   
Миклухо  
 
9 минут с рюмкой не чая и карандашом, половина - в уме, половина на обрывке листа.
Видимо, что-то пропустил в процессе общения с рюмкой - красивого ответа не получилось. Вышло 60,5(90)

Ход мысли:
а)1+6/11=17/11
б)(19,362 -- 12 : 16/25) ----> 19,362-75/4 ----> 19,362-18,75=0,612=612/1000
в) ((20,412 + 1 : 0,32 -- 19,577) ----> ((20,412 + 100/32 -- 19,577) ----> ((20,412 + 3,125 -- 19,577) ----> =3,990
г) (3999/1000*17/11):612/1000= 3999/1000 : 612/1000 * 17/11 = 3999/612 * 17/11 = 665,5/11 = 60,5(90)
г*) 612/17=36; 3999/6=6663/6=666,5


Видит бог, я старался
Но решение получилось некрасивое, значит - неправильное, вернусь к


Апд: 5,5/11=0,5 ! следовательно, 60,5? Неужели в уме точнее считается?. Не, нефиг перед пасхой ариХметикой заниматься,

...............................................


С выделенным можно согласиться процентов на 95 или на 99.
У конкретного примера красивый ответ.
.
Отредактировано: Миклухо - 20 апреля 2014 11:03:26
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.00 / 0
     
 
   
Игорь Д.  
 
У конкретного примера красивый ответ.
.

Да. Ответ простой и красивый. Публиковать? Заняло 45 минут. Навык счета столбиком полностью у меня утерян.
+ 0.02 / 1
       
 
   
Миклухо  
 
Да. Ответ простой и красивый. Публиковать? Заняло 45 минут. Навык счета столбиком полностью у меня утерян.

Конечно.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.00 / 0
         
 
   
Игорь Д.  
 
Конечно.

10
+ 0.02 / 1
 
 
  an_private
 
   
an_private  
 
Норматив для пятиклассников был 15 минут.

Нда, 13 минут и исписанный листок формата А4 Давно столбиком не умножал/делил...
+ 0.02 / 1
   
 
   
Миклухо  
 
Нда, 13 минут и исписанный листок формата А4 Давно столбиком не умножал/делил...

13 минут -- похвально.
Рекорд известный мне: 11 подобных примеров из Сканави за 40 минут (устно).
Через один пост выше я привёл решение без столбиков.

А зачем "доказательно рассуждать"?

Собственно речь шла о школьниках. Ученик, который умеет "аргументировать, доказательно рассуждать и думать" успешнее, а, ГЛАВНОЕ, намного легче постигает школьные премудрости.

У меня знакомый учился в одном классе со всей сборной страны по математике года так 67-68. Жизнь этих вундеркиндов никак не сложилась. Просто совершенно никак. Не в науке. Вообще нигде.

Это особый мир. Пример Перельмана тому подтверждение.

..................................
Собираюсь извлечь полезную информацию из достоверного источника:

Красноярск, 1960 год. При поступлении на физико-математический факультет местного пединститута абитуриентам на письменном экзамене предложено три задания:

1) Определить полную поверхность правильной треугольной пирамиды, у которой плоский угол при основании боковой грани равен «ф», а радиус окружности, вписанной в эту грань, равен «r».

2) Решить неравенство -х2+2x-2 < 0.

3) Решить уравнение 4cos2x + sinx*cosx + 3sin2x = 3.

Желающие могут вникнуть заблаговременно.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.02 / 1
     
 
  Од. Л.
   
 
13 минут -- похвально.
Рекорд известный мне: 11 подобных примеров из Сканави за 40 минут (устно).
Через один пост выше я привёл решение без столбиков.

Собственно речь шла о школьниках. Ученик, который умеет "аргументировать, доказательно рассуждать и думать" успешнее, а, ГЛАВНОЕ, намного легче постигает школьные премудрости.

Это особый мир. Пример Перельмана тому подтверждение.

..................................
Собираюсь извлечь полезную информацию из достоверного источника:

Красноярск, 1960 год. При поступлении на физико-математический факультет местного пединститута абитуриентам на письменном экзамене предложено три задания:

1) Определить полную поверхность правильной треугольной пирамиды, у которой плоский угол при основании боковой грани равен «ф», а радиус окружности, вписанной в эту грань, равен «r».

2) Решить неравенство -х2+2x-2 < 0.

3) Решить уравнение 4cos2x + sinx*cosx + 3sin2x = 3.

Желающие могут вникнуть заблаговременно.

ну третье решается в уме практически, хотя я школу в 80-м закончил cos2x + sinx*cosx = 0
второе решение элементарно, чуть длиннее
первое в принципе также ясно. но сейчас я бы повозился
Отредактировано: Од. Л. - 01 января 1970
+ 0.02 / 1
     
 
   
Миклухо  
 
Собираюсь извлечь полезную информацию из достоверного источника:

Красноярск, 1960 год. При поступлении на физико-математический факультет местного пединститута абитуриентам на письменном экзамене предложено три задания:

1) Определить полную поверхность правильной треугольной пирамиды, у которой плоский угол при основании боковой грани равен «ф», а радиус окружности, вписанной в эту грань, равен «r».

2) Решить неравенство -х2+2x-2 < 0.

3) Решить уравнение 4cos2x + sinx*cosx + 3sin2x = 3.

Понадобятся нормы оценок советской школы:

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех - пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.02 / 1
     
 
   
Игорь Д.  
 
Красноярск, 1960 год. При поступлении на физико-математический факультет местного пединститута абитуриентам на письменном экзамене предложено три задания:

1) Определить полную поверхность правильной треугольной пирамиды, у которой плоский угол при основании боковой грани равен «ф», а радиус окружности, вписанной в эту грань, равен «r».

2) Решить неравенство -х2+2x-2 < 0.

3) Решить уравнение 4cos2x + sinx*cosx + 3sin2x = 3.

Желающие могут вникнуть заблаговременно.

Задачки исключительно элементарные. Добавлю от себя, что в 87 году я прорешал кучу вступительных задачек в технические вузы Ленинграда - те самые с "компьютерной" оценкой - уровень задач по физике и математике был ниже сегодняшнего уровня Б ЕГЭ. А ведь времени на них - 10 задач- давалось 4 часа, кажется!!!!

Российское школьное математическое образование плодило дебилов уже тогда.
+ 0.02 / 1
       
 
   
Миклухо  
 
Задачки исключительно элементарные.

Не совсем понял, что скрывается за термином "элементарные". Задания достаточно сложные. Достойные конкурсные задачи для физматпрофиля периферийного ВУЗА. Для примера задача С2 из последнего реального ЕГЭ:

Радиус основания конуса с вершиной P равен 6, а длина его образующей
равна 9. На окружности основания конуса выбраны точки A и B, делящие
окружность на две дуги, длины которых относятся как 1:5. Найдите площадь
сечения конуса плоскостью ABP .


Внимательно читающий текст, человек может получить устный ответ на эту задачу одновременно с её прочтением. Вот где элементарная задача, в смысле лёгкая, но не в смысле "в одно действие".

Напомню, что с задачей С2 из ЕГЭ-2012 справились только 2,99% выпускников.

Добавлю от себя, что в 87 году я прорешал кучу вступительных задачек в технические вузы Ленинграда - те самые с "компьютерной" оценкой - уровень задач по физике и математике был ниже сегодняшнего уровня Б ЕГЭ. А ведь времени на них - 10 задач- давалось 4 часа, кажется!!!!

И опять не понял, Вы о чём?
Задачки части В в математике смешны и никак нельзя их сравнивать с теми. Задачи части В по физике с трудностью не коррелируются, в блок В скомпонованы специфические задания, которые имеют обильную удельную баллоёмкость, при низкой сложности.

Российское школьное математическое образование плодило дебилов уже тогда.

Первый удар по школьному математическому образованию 1956-1960. Второй с 1966 по 1970 и сразу третий: с 1970 по 1978. К 1987 году с гибельного пути уже сошли, но на правильные рельсы не встали (до сих пор). Тем не менее в 1987 году уровень был ещё приличный по сравнению с современным.
Отредактировано: Миклухо - 23 мая 2014 09:59:08
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.00 / 0
         
 
   
Игорь Д.  
 
И опять не понял, Вы о чём?
Задачки части В в математике смешны и никак нельзя их сравнивать с теми. Задачи части В по физике с трудностью не коррелируются, в блок В скомпонованы специфические задания, которые имеют обильную удельную баллоёмкость, при низкой сложности.

Первый удар по школьному математическому образованию 1956-1960. Второй с 1966 по 1970 и сразу третий: с 1970 по 1978. К 1987 году с гибельного пути уже сошли, но на правильные рельсы не встали (до сих пор). Тем не менее в 1987 году уровень был ещё приличный по сравнению с современным.

Ну как же приличный? Три задачки для будущих учителей исключительно элементарны. Кем надо быть, чтобы решать их четыре часа и решить только одну? В то время как последняя задача части В гораздо сложнее. Надо уметь брать производную - недоступное умение для 99% школьников конца 80-х, - не забыть проверить точки на конце интервала. Вообще говоря, русские - нация математических дебилов и это верно уже было для 80-х точно. А может быть и раньше.
Отредактировано: Игорь Д. - 26 мая 2014 13:47:53
+ 0.00 / 0
           
 
   
Миклухо  
 
Ну как же приличный? Три задачки для будущих учителей исключительно элементарны. Кем надо быть, чтобы решать их четыре часа и решить только одну?

За одну ставили двойку.

Давайте вспомним эту задачу:

Площадь боковой поверхности правильной четырёхугольной пирамиды SABCD равна 108 , а площадь полной поверхности этой пирамиды равна 144. Найдите площадь сечения, проходящего через вершину S этой пирамиды и через диагональ её основания.

Именно о ней Вы говорили, как о простой:

Не сравнимо. Первая простая. Вторая сложная. Думаю, в РФ нет ВУЗА, средний студент которого мог решить эту задачу.

Как можно сравнивать ту задачу с этой:

Определить полную поверхность правильной треугольной пирамиды, у которой плоский угол при основании боковой грани равен «ф», а радиус окружности, вписанной в эту грань, равен «r».

А ведь первая задача -- С2 из пробного ЕГЭ-2014 года. Недавно я приводил ещё одну задачу:

Радиус основания конуса с вершиной P равен 6, а длина его образующей
равна 9. На окружности основания конуса выбраны точки A и B, делящие
окружность на две дуги, длины которых относятся как 1:5. Найдите площадь
сечения конуса плоскостью ABP .

Простота последней вовсе поражает воображение, а это задача С2 из досрочного ЕГЭ-2014.

Вывод: задача с экзамена 1960 года не уступает по трудности задаче С2 современного ЕГЭ.

Между тем в 1960 году (цитирую статью "Итоги вступительных экзаменов по математике в вузы Красноярска" по журналу "Математика в школе" (1961г.): "Задачу по геометрии с применением тригонометрии из 125 человек, писавших работу, решили лишь 50 человек..."

В современном ЕГЭ задачу С2 правильно решили (2012 год) -- 2,99% выпускников.
Аналогичную в 1960 году -- 40% абитуриентов периферийного ВУЗа.

Каждый тридцатый или каждый второй!!! Разница есть?

В то время как последняя задача части В гораздо сложнее. Надо уметь брать производную - недоступное умение для 99% школьников конца 80-х, - не забыть проверить точки на конце интервала.

Часть В это блок лёгких задач, а часть С блок трудных.

Брать производную, в простых случаях, не такая уж сложная задача.

Тем более с учётом этого (цитирую из ЕГЭ):

Ответом на задания В1–В10 должно быть целое число или конечная
десятичная дробь.
Ответ следует записать в бланк ответов № 1 справа
от номера выполняемого задания


Многие выпускники не тратят время на эти премудрости.

Вообще говоря, русские - нация математических дебилов и это верно уже было для 80-х точно. А может быть и раньше.

С этим категорически не соглашусь. В 80-х уровень был вполне приличный на фоне забугорья.
Отредактировано: Миклухо - 27 мая 2014 23:04:13
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.02 / 1
     
 
   
Миклухо  
 
Что является критерием "высокой квалификации"? Как отличить хорошего учителя от плохого? Заставлять сдавать ЕГЭ? Но этого мало - высокая скорость решения задач еще не делает учителя учителем.

Речь не идёт о том, чтобы все учителя математики стали Учителями с БОЛЬШОЙ буквы. Будем реалистами. Речь шла именно о знании своего предмета.

Возвращаясь к Вашему вопросу.
Учителя не только САМИ сдают подобие ЕГЭ, но их ученики тоже, параллельно, выполняют контрольное тестирование. Пусть учитель предоставит на свой выбор, для этой процедуры, лучший из классов. Итог работы класса покажет его профессионализм.


Вернёмся к нашим баранам.

Красноярск, 1960 год. При поступлении на физико-математический факультет местного пединститута абитуриентам на письменном экзамене предложено три задания:

1) Определить полную поверхность правильной треугольной пирамиды, у которой плоский угол при основании боковой грани равен «ф», а радиус окружности, вписанной в эту грань, равен «r».

2) Решить неравенство -х2+2x-2 < 0.

3) Решить уравнение 4cos2x + sinx*cosx + 3sin2x = 3.

Нам известно, что "Результаты приемных экзаменов по Красноярскому педагогическому институту за 1959 и 1960 год: 1959 год – 39% неудовлетворительных оценок на экзамене, 1960 год - 49,6%."

Ещё известно, что "Задачу по геометрии с применением тригонометрии из 125 человек, писавших работу, решили лишь 50 человек..."

И ещё "Так вот, из 125 абитуриентов пятерку не получил никто, четверку получили 12 человек, тройку – 51, двойку – 62 человека."

Используя нормы оценок попробуем реконструировать результаты абитуриентов Красноярска.

Первую задачу решили лишь 50 человек, значит другие задания решены более успешно. Следовательно ВСЕ решили не менее 150 заданий.

12 человек получили четвёрку значит они решили все задания, допустив "не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов." Допустим шестеро с ошибкой и шестеро с недочётами.

51 человек получил тройку, значит они выполнили "не менее 2/3 всей работы". Они решили по два задания.

62 человека получили двойки. Они либо решили одно задание либо не решили ни одного. Допустим фифти-фифти. Решено 31 задание.

ИТОГО: 6*3+6*2+51*2+31=163 Это немного больше 150 и хорошо согласуется с исходными данными.

Продолжение следует.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.04 / 2
 
   
Миклухо  
 
Будущее достигается сегодня.

Задача из итоговой контрольной работы за 6 класс 2070 года. (Предполагаемая -- всё к этому идёт.)

У Маши было 3 яблока. Одно яблоко она отдала Мише. Сколько яблок осталось у Маши?

Это не 6 класс и не 2070 год. На календаре 2014, задачи из ЕГЭ за 11 класс этого года.

В1. В летнем лагере 310 детей и 28 воспитателей. В автобус помещается не более 40 пассажиров. Какое наименьшее число автобусов требуется заказать, чтобы перевести всех детей и воспитателей из лагеря в город?

В2. В старинной книге полезных советов «Домострой» имеется рецепт десерта Шарлотка. Для приготовления Шарлотки следует взять 12 фунтов яблок. Сколько килограммов яблок надо взять хозяйке для приготовления Шарлотки? Считайте. Что 1 фунт равен 400 грамм.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.04 / 2
 
 
   
Игорь Д.  
 
Будущее достигается сегодня.

В2. В старинной книге полезных советов «Домострой» имеется рецепт десерта Шарлотка. Для приготовления Шарлотки следует взять 12 фунтов яблок. Сколько килограммов яблок надо взять хозяйке для приготовления Шарлотки? Считайте. Что 1 фунт равен 400 грамм.

И сразу непонятно. То ли 5 кг - то ли 4,8 кг. Плохая задача (((
+ 0.00 / 0
   
 
   
Миклухо  
 
И сразу непонятно. То ли 5 кг - то ли 4,8 кг. Плохая задача (((

4,8.
Возможно Вам не хватило этой цитаты:

Цитата:
Ответом к каждому из заданий В1–В15 является целое число или
конечная десятичная дробь.

которая у каждого сдающего перед глазами.

Отловил девочку девяти лет - выпускницу 2-го класса. Легко решила две задачи. Над третьей думала. Поздравил её с получением выпускного аттестата за 11 классов. Но девочка "крутая" - второе место на олимпиаде в своем районе г. Архангельска.

Наткнулся на аналогичный пример:

Цитата:
результат тестирования учащихся 3-4-х классов гимназии №2 Перми 4 апреля 2014 года по тесту из 20 заданий, взятых из так называемого открытого банка заданий. Эти 20 задач дети выполняли 40 минут, а не 3 часа 55 минут, которые отводятся на ЕГЭ в 11-м классе. В результате 60,6% учеников 3-4-х классов получили от 63 до 81 тестового балла, а 23,1% — от 83 до 100 баллов.

Подробнее: http://newsko.ru/articles/nk-1542489.html

Остаётся напомнить, что, после всех пересдач и второй волны ЕГЭ, средний балл одиннадцатиклассников по стране составил 44 балла, что и было предсказано тут.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.04 / 2
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
  1. >
  2. Блог >
  3. Миклухо >
  4. Тред #584477
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика