Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Блог >
  3. slavae >
  4. Неожиданно

Неожиданно

 
11 ноября 2019 17:02:12 / 15.11.2019 19:08:33   60 39 +0.15 / 10 +9.01 / 542
 
slavae
Россия
  slavae
Новость от 15 года

Находящийся в Третьяковской галерее «Черный супрематический квадрат» Казимира Малевича оказался повешен вверх ногами. Об этом говорит расположение стертой авторской надписи, которую удалось обнаружить сотруднику отдела научной экспертизы галереи Екатерине Ворониной. Слова эксперта приводит «Медуза».

Надпись находится на белом поле, окружающем, собственно черный квадрат краски. По мнению исследователей, она была оставлена рукой самого Малевича — об этом говорит сравнение почерка с другими известными подписями автора. Позднее кто-то эту надпись стер и теперь ее можно видеть только с помощью микроскопа. Предположительно, надпись читается как «Битва негров ночью», что отсылает к картине Альфонсо Алле. Однако из трех слов только первое читается отлично. Из слова «негров» читаются только две буквы из середины, из слова «ночью» однозначно распознать можно только букву «ю».

Опубликовано в: Улыбаемся и машем, парни!
+ 0.15 / 10

КОММЕНТАРИИ (39)

  в виде   дерева списка
 
  Luddit
 
   
Luddit  
 
Находящийся в Третьяковской галерее «Черный супрематический квадрат» Казимира Малевича оказался повешен вверх ногами.
Да пусть к потолку прибьют. Собственно, достаточно знать, что такую штуку удалось протолкнуть как произведение искусства - то есть творением является именно сам факт состоявшегося проталкивания.
А смотреть на неё незачем.
Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
+ 0.33 / 19
 
 
  Bugi
 
   
Bugi   Россия
Петербуржье
53 года
 
Да пусть к потолку прибьют. Собственно, достаточно знать, что такую штуку удалось протолкнуть как произведение искусства - то есть творением является именно сам факт состоявшегося проталкивания.
А смотреть на неё незачем.
Включу зануду.

Мы видим "квадраты Малевича" практически во всём, что нас окружает. Компьютеры и смартфоны, автомобили, здания, мебель - это всё производное из супрематизма. И именно Малевич был тем гением, который подарил нам то, что мы сейчас видим.
"Чёрный квадрат" произведение искусства не потому, что его сложно нарисовать (это может и ребёнок), а потому, что из него были выведены законы гармоничного размещения простых объектов.

В конце девятнадцатого - начале двадцатого веков произошла ещё одна революция. Пожалуй, для мировой культуры она явилась более важным явлением, чем все социальные потрясения того периода. Эта революция называется - "Массовое производство". Производство, кстати, тоже часть человеческой культуры. Важная часть.

Массовое производство позволяет максимально эффективно использовать человеческий труд, энергию и сырьё, но имеет вытекающий именно из этого недостаток - всё, что этому препятствует, является нерациональным расходованием ресурсов, а значит, недопустимо. Производство любого изделия должно быть обеспечено минимальным количеством производственных операций. Любая загогулина на предмете не имеющая функциональной значимости - лишняя, а значит, не нужна.

Человечество уперлось в "проблему простых форм". Производить безобразные предметы было плохо, а как работают законы пропорций в таких случаях никто не знал. Это покажется странным, но понять законы гармоничного расположения простых объектов оказалось не менее сложным, чем открыть когда-то правила "золотого сечения" и им подобные. И именно Малевичу принадлежит открытие этих законов. Однажды он просто закрасил эскиз декораций к одной из революционных пьес. Пьесу уже никто и не вспоминает. Но закрасил он её квадратом. Черным безжизненным простым объектом. Я не знаю, что он воскликнул, когда его осенило, может быть, даже: "эврика", но затем он стал создавать "супрематические этюды", в которых смог определить точные законы расположения и взаимодействия предельно простых геометрических объектов в нашем восприятии. Затем, Кандинский определил правила цветового взаимодействия, а через Баухаус эти открытия расползлись по всему миру. Именно тогда родилось понятие дизайна, как искусства гармонии пропорций. И всё, что вы сейчас видите из того, что создаётся промышленным способом, создано с учётом законов открытых Малевичем.

Смеяться над "Чёрным квадратом" несложно. Но, увы, это свидетельствует лишь о низкой культуре и недостаточных знаниях смеющихся.
Отредактировано: Bugi - 13 ноября 2019 00:05:18
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
+ 0.32 / 20
   
 
  Luddit
 
   
Luddit  
 
, создано с учётом законов открытых Малевичем.
Так произведение-то не черный квадрат. Черный квадрат - это троллинг.
Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
+ 0.04 / 2
     
 
  Bugi
 
   
Bugi   Россия
Петербуржье
53 года
 
Так произведение-то не черный квадрат. Черный квадрат - это троллинг.
Нет, "Чёрный квадрат" - это исходная точка супрематизма. Как та легендарная ванна для Архимеда. Именно поэтому он в Эрмитаже и висит. Совершенно заслуженно.
Беда в том, что мы весьма плохо знаем культурные открытия произошедшие в нашей стране в начале прошлого века. Слишком неоднозначными они были, слишком острой была идеологическая борьба вокруг них, слишком тяжёлыми оказались последующие "времена забвения".
Отредактировано: Bugi - 14 ноября 2019 00:30:01
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
+ 0.23 / 10
   
 
  PERL
 
   
PERL   Россия
Москва
57 лет
 
Включу зануду.


Скрытый текст


Смеяться над "Чёрным квадратом" несложно. Но, увы, это свидетельствует лишь о низкой культуре и недостаточных знаниях смеющихся
И почти одновременно Роршаха( который Герман, а не персонаж амерского фильма) осенило!!! И опля, ..... и не по простым пятнам можно всего нарасшифровывать. И понеслась череда.....
Так ведь и он сперва хотел стать художником, но стал психиатром.
Квадрат Малевич написал 1915- году
А тест Роршаха опубликован в 1921- м году, но создавался он не 10 минут.
И кто первей тут сложно сказать.
+ 0.05 / 3
     
 
  Bugi
 
   
Bugi   Россия
Петербуржье
53 года
 
И почти одновременно Роршаха( который Герман, а не персонаж амерского фильма) осенило!!! И опля, ..... и не по простым пятнам можно всего нарасшифровывать. И понеслась череда.....
Так ведь и он сперва хотел стать художником, но стал психиатром.
Квадрат Малевич написал 1915- году
А тест Роршаха опубликован в 1921- м году, но создавался он не 10 минут.
И кто первей тут сложно сказать.
Пятно Роршаха - достаточно простой тест, по сравнению с теми методиками, которые были до него. Но он инструмент именно психиатрии, а супрематизм стал востребованным из-за случившейся в то время промышленной революции.
Увы, массовое сознание весьма скупо, и если что-либо не соответствует его потребностям в текущий момент, то оно остаётся вне наших интересов и потребностей. Супрематизм - понадобился.
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
+ 0.25 / 11
       
 
  PERL
 
   
PERL   Россия
Москва
57 лет
 
Скрытый текст

Увы, массовое сознание весьма скупо, и если что-либо не соответствует
Скрытый текст
Увы, изучение массового сознания достаточно скупо и не имеет в своем распоряжении полной спектра массового сознания. Да, имеются изученные отрывочные сведения по замкнутым группам неким, но это далеко не полная картина, очень не полная, но желания выдать её за "самую полную из имеющихся" есть.
Только вот искусство, тем более супрематизм, дается нам не только в сознательное, но и бессознательное, а там еще больше каши и полного бардака с пониманием. Равно как и спекулирование на вот это у нас массовое сознание, а тут вдруг включились механизмы "массового бессознательного", а тут вообще "непоймичто" и никто не знает даже как это обозвать. Ибо у отдельных лиц переходы от сознательного в бессознательное происходят запросто в обоих направлениях и без напряжения какого либо, хотя и не имеют общего с коллективными сознательным и бессознательным. Но и прогнозирование, да и манипулирование этими 4 разными понятиями и состояниями психики порой возможно, но цели чаще всего корыстные.
Ну а сам квадрат стал как некий итог увлечения перед этим мистицизмом и всевозможными попытками найти красивое объяснения к визуализации видений возникших при употреблении вполне открытых тогда для всех кокаина, опиума и подобное.
Отредактировано: PERL - 13 ноября 2019 02:03:01
+ 0.13 / 7
         
 
   
Пикейный жилет  
 
Ну а сам квадрат стал как некий итог увлечения перед этим мистицизмом и всевозможными попытками найти красивое объяснения к визуализации видений возникших при употреблении вполне открытых тогда для всех кокаина, опиума и подобное.
Мне кажется, что это скорее манифест. Старое искусство умерло. Всё написано. Больше ничего не скажешь. Куда идти дальше?
+ 0.06 / 7
           
 
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет
 
Мне кажется, что это скорее манифест. Старое искусство умерло. Всё написано. Больше ничего не скажешь. Куда идти дальше?
Умерло искусство или самооценка т.н. современных "художников" перед лицом старых мастеров? Мне кажется, фокус в том, что человечество не нуждается в таком огромном количестве "творцов-гуманитарщиков", какое мы имеем на сегодняшний день. Каждый "я у мамы художник (музыкант, певец, танцор и т.д)" мнит себя достойным большой сцены и всенародного признания. Вот и высасывают из пальца себе делянку для креатива, типа это современно, стильно, модно, молодёжно. А недостижимый для них уровень настоящего искусства объявляют "умершим", чтобы люди не вздумали сравнивать его, такого молодого и модного с каким-то там Микеланджело или, не дай бог, Бахом с Бетховеном. Так и появляются "Черные квадраты", рэпы и прочая муйня. Может быть они являются событием в области промдизайна или методик лечения дефектов речи, но при чём здесь искусство?
На мой взгляд, искусство не то, что не может умереть, оно даже не может быть старым или современным. Бывают старые или современные инструменты художника. Вместо "Всё написано, Больше ничего не скажешь. Куда идти дальше?", кмк, актуальнее бы звучало: "Планка в искусстве поднята старыми мастерами для нас, убогих, на недосягаемую высоту... А так хочется чувствовать себя причастным... Что же делать?!!"
Отредактировано: Вадим Р. - 13 ноября 2019 04:49:50
+ 0.49 / 29
             
 
   
Пикейный жилет  
 
Умерло искусство или самооценка т.н. современных "художников" перед лицом старых мастеров? Мне кажется, фокус в том, что человечество не нуждается в таком огромном количестве "творцов-гуманитарщиков", какое мы имеем на сегодняшний день. Каждый "я у мамы художник (музыкант, певец, танцор и т.д)" мнит себя достойным большой сцены и всенародного признания.
Скажите, Вы хотя бы одну выставку посетили лично? Я сомневаюсь, что Вам удалось посетить персональную выставку Шагала в Пушкинском музее Москвы к его юбилею или Кандинского в той же Москве и проследить весь путь их развития в живописи, но когда в последний раз Вы вообще были в художественном музее? Я чувствую в Вас большую обиду на художников, которые пишут то, что Вам непонятно. Ведь согласно Вашей же фразы Вы именно из тех самых каждых которые "я у мамы Искусствовед, Критик, Историк живописи, Меценат и т.д" который мнит себя достойным большой сцены и всенародного признания.
Плюньте. Скажите проще. Все херня, что они там малюют.
Это будет понятно всем и соответствовать тому, что Вы думаете об искусстве вообще.
И к Вам потянутся люди.
-0.24 / 18
               
 
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет
 
Скажите, Вы хотя бы одну выставку посетили лично? Я сомневаюсь, что Вам удалось посетить персональную выставку Шагала в Пушкинском музее Москвы к его юбилею или Кандинского в той же Москве и проследить весь путь их развития в живописи, но когда в последний раз Вы вообще были в художественном музее? Я чувствую в Вас большую обиду на художников, которые пишут то, что Вам непонятно. Ведь согласно Вашей же фразы Вы именно из тех самых каждых которые "я у мамы Искусствовед, Критик, Историк живописи, Меценат и т.д" который мнит себя достойным большой сцены и всенародного признания.
Плюньте. Скажите проще. Все херня, что они там малюют.
Это будет понятно всем и соответствовать тому, что Вы думаете об искусстве вообще.
И к Вам потянутся люди.
Я не часто, но бываю в нашем художественном музее. Шагала в подлиннике не видел. На художников у меня не то, что обиды нет, а я ими до глубины души восхищаюсь. Просто "малевичей" от слова "малевать" я к ним не отношу, чего мне на них обижаться?
Своё личное мнение я не продаю, а высказываю на открытом форуме. Тем и отличаюсь от.
+ 0.20 / 15
             
 
  Luddit
 
   
Luddit  
 
Умерло искусство или самооценка т.н. современных "художников" перед лицом старых мастеров? Мне кажется, фокус в том, что человечество не нуждается в таком огромном количестве "творцов-гуманитарщиков", какое мы имеем на сегодняшний день. Каждый "я у мамы художник (музыкант, певец, танцор и т.д)" мнит себя достойным большой сцены и всенародного признания. Вот и высасывают из пальца себе делянку для креатива, типа это современно, стильно, модно, молодёжно. А недостижимый для них уровень настоящего искусства объявляют "умершим", чтобы люди не вздумали сравнивать его, такого молодого и модного с каким-то там Микеланджело или, не дай бог, Бахом с Бетховеном.
Надо не забывать, что есть еще всякие искусствоведы и журналисты, которые всё это обсасывают с разных сторон. Они тоже кушать хотят и будут активно против сокращения списка того, что называется произведениями искусства.
Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
+ 0.21 / 14
           
 
  PERL
 
   
PERL   Россия
Москва
57 лет
 
Мне кажется, что это скорее манифест. Старое искусство умерло. Всё написано. Больше ничего не скажешь. Куда идти дальше?
Следующий по "реперной точке в искусстве" Энди Ворхал, но это визуализация после других наркотиков. Кислотные цвета и новые словосечетания в пояснениях "чего я такое вижу и как это теперь надо будет называть".
ЛСД насколько помню и еще ряд синтетики появившейся в то время.
Алкогольный допинг в 19 веке закончился с выявлением нового воззрения. Нужны были новые. Сперва пошли опиаты( до 1МВ, позже сошло на нет и вскоре вихри перемен без этого колыхали Европу и РИ), в 20-30 пошел бум с соцреализмом и вообще становлением социализма и новые горизонты этого), далее 2ВМ, в 50-60 годы новые средства проникновения в бессознательное( ЛСД и синтетика). А сейчас, да хоть мошонку приколачивай к мостовой, но чего то искусство не прет.Нет того куражу.
Отредактировано: PERL - 13 ноября 2019 03:06:54
+ 0.28 / 16
             
 
   
Пикейный жилет  
 
. А сейчас, да хоть мошонку приколачивай к мостовой, но чего то искусство не прет.Нет того куражу.
Ага.
Я помню долго мучил нашего молодого преподавателя по эстетике вопросом, имеет ли куча дерьма под стеклом в витрине художественной выставки эстетическую ценность.
Он все время отмалчивался или уходил от прямого ответа. Вот я до сих пор этот вопрос так и не выяснил. Веселый
+ 0.01 / 5
               
 
  PERL
 
   
PERL   Россия
Москва
57 лет
 
Ага.
Я помню долго мучил нашего молодого преподавателя по эстетике вопросом, имеет ли куча дерьма под стеклом в витрине художественной выставки эстетическую ценность.
Он все время отмалчивался или уходил от прямого ответа. Вот я до сих пор этот вопрос так и не выяснил. Веселый
У Битструпа это уже было. С кучкой на выставке и затем обнаружение подобного творения сделанного собачкой.
Вобщем искусство, в большом долгу перед народом, а творители искусства все заняты поиском формы для увековечивания себя в нем и ценниках на творения. То фекалии на сцене едят, то мошонки приколачивают, то сиськами и письками трясут опять же со сцены, то просто под всякую галиматью просто влево деньги уводят.
Может цензуру ввести какую, так они хоть с ней борясь чего создадут? какой то им стимул будет, кроме как отмазаться какой нибудь фигней и обосновать ею присвоение денег на пожрать и пожить красиво.
Вон при позднем СССР мол нас тут цензура зажимает, творенья наши бессмертные на полках лежат и не показывают, Убрали цензуру и.. и выложить то оказалось нечего, ничего на полках не лежало. Так и даже вырезанные куски из фильмов, не прошедшие тогда цензуру при их выкладывании на ю-тубе... ну и ничего фильм не потерял от вырезания и без него не проиграл, а может и выиграл.
В долгу искусство пред народом, да и сами мастера всё где то не в нем, а в сплетнях, интригах, тусовках, корпоративных интересах бизнеса по созданию, или к месту или не месту на шпагате сидит, а самого создания то и нет.
Увы.
Отредактировано: PERL - 13 ноября 2019 04:08:53
+ 0.32 / 17
               
 
  Савин
 
   
Савин   СССР
47 лет
 
Ага.
Я помню долго мучил нашего молодого преподавателя по эстетике вопросом, имеет ли куча дерьма под стеклом в витрине художественной выставки эстетическую ценность.
Он все время отмалчивался или уходил от прямого ответа. Вот я до сих пор этот вопрос так и не выяснил. Веселый

Один из этих ...ээээ..... господ.... точно бы на Вас обиделся. Вы ему прямо в душу ...эээ.... плюнули. Художник старался, лепил ваял, а Вы? "Имеет ли эстетическую ценность?"


Отредактировано: Савин - 13 ноября 2019 19:59:38
"Кто нас обидит, тот трёх дней не проживёт" (с) Путин В.В.

"Бывает, что иные люди не могут не клеветать, но надо все-таки знать меру." (с) Сталин И.В.
+ 0.32 / 19
                 
 
  barracuda1
 
   
barracuda1   Россия
Южный Урал
 
Наша газета задалась вопросом, нужны ли израильтянам духовные скрепи и иудаизм?
Для обсуждения этого вопроса мы пригласили Иванова Петра Павловича и Сергеева Дмитрия Владимировича.
+ 0.47 / 27
                   
 
  Савин
 
   
Савин   СССР
47 лет
 
Наша газета задалась вопросом, нужны ли израильтянам духовные скрепи и иудаизм?
Для обсуждения этого вопроса мы пригласили Иванова Петра Павловича и Сергеева Дмитрия Владимировича.
Насколько я помню, там было "нужны ли израильтянам все эти традиции, Стена плача и прочее"
"Кто нас обидит, тот трёх дней не проживёт" (с) Путин В.В.

"Бывает, что иные люди не могут не клеветать, но надо все-таки знать меру." (с) Сталин И.В.
+ 0.09 / 4
                   
 
   
обыватель   Россия
Йошкар-Ола
 
Наша газета задалась вопросом, нужны ли израильтянам духовные скрепи и иудаизм?
Для обсуждения этого вопроса мы пригласили Иванова Петра Павловича и Сергеева Дмитрия Владимировича.
Понимаете какое дело .... всё вовсе не так просто и зависит от персоналий
Автор текста Инна Гофф
Композитор Ян Френкель
Один из самых известных исполнителей Иосиф Кобзон
Так шта....
+ 0.23 / 15
                     
 
  Савин
 
   
Савин   СССР
47 лет
 
Понимаете какое дело .... всё вовсе не так просто и зависит от персоналий

Ян Френкель/Иосиф Кобзон
Вот именно! С одной стороны - Вами названные творцы, с другой - резчик по говну и окосевший русофоб.
"Кто нас обидит, тот трёх дней не проживёт" (с) Путин В.В.

"Бывает, что иные люди не могут не клеветать, но надо все-таки знать меру." (с) Сталин И.В.
+ 0.10 / 5
               
 
  бэст
 
   
бэст  
 
Ага.
Я помню долго мучил нашего молодого преподавателя по эстетике вопросом, имеет ли куча дерьма под стеклом в витрине художественной выставки эстетическую ценность.
Он все время отмалчивался или уходил от прямого ответа. Вот я до сих пор этот вопрос так и не выяснил. Веселый
Если художник (или кураторы выставки) добьются, чтобы её (эту кучу дерьма) купил какой-нибудь ворюга-нувориш и повесил у себя в спальне, я буду аплодировать Смеющийся
+ 0.05 / 2
               
 
  Гиря
 
   
Гиря   СССР
44 года
 
Ага.
Я помню долго мучил нашего молодого преподавателя по эстетике вопросом, имеет ли куча дерьма под стеклом в витрине художественной выставки эстетическую ценность.
Он все время отмалчивался или уходил от прямого ответа. Вот я до сих пор этот вопрос так и не выяснил. Веселый
Итальянский художник и скульптор Пьеро Мандзони относился к молодому поколению безалаберных художников, которые стремились создать что-то нестандартное, разрушая традиционное понятие искусства. Он вместе с такими известными сегодня личностями, как Ив Кляйн, Энрико Бай, Агостино Боналуми были творцами «концептуального искусства» или «шок-арта», причём второй термин, пожалуй, более точно отражает суть их творчества.

В мае 1961 года Пьеро Мандзони сообщил поклонникам современного искусства о создании нового произведения искусства – он разделил собственные фекалии на порции по 30 грамм, разложил в 90 баночек и запечатал. Баночки были пронумерованы и на каждой красовались надписи на четырёх языках - «Дерьмо художника», а также автограф самого Мандзони.

Может показаться невероятны, но каждая баночка с фекалиями была продана на вес золота в буквальном смысле – по такой же цене, как стоили бы 30 грамм золота. Мандзони в то время было 27 лет, и он был достаточно известным художником. Первые баночки выставили 12 августа 1961 года в римской галерее Pescetto.
Они были практически моментально распроданы и разошлись по музеям и частным коллекциям. Со временем «золотая» цена «Дерьма художника» росла. Рекорд цены за 30 грамм отдохов жизнедеятельности Пьеро Мандзони был поставлен в мае 2008 года на аукциона Sotheby's – банка №83 была продана с молотка за 97250 фунтов стерлингов. Получается, что сегодня дерьмо художника почти в 100 раз дороже золота.

Сам Пьеро Мандзони, который скончался через два года после проекта с баночками, объяснял свой проект так: «Я привлекаю внимание к доверчивости покупателей художественных произведений. Всем этим миланским буржуазным свиньям нравится только дерьмо». И как оказалось, он был недалёк от истины. Но есть у «Дерьма художника» секрет – о содержимом баночек не знает никто. Вот уже более полувека никто не решается приоткрыть хотя бы одну.

Правда, точно известно, что некоторые банки взорвались (всё же срок хранения у консервов есть), но их владельцы предпочитают хранить абсолютное молчание. В 2007 году о баночках Мандзони заговорил его ассистент Агостино Боналуми. С тех пор уже десятки лет многие люди спрашивают, а что на самом деле находится в банках. Ответ таков: я могу всех уверить, что в них ничего нет, кроме гипса.

Если кто-то хочет проверить, пожалуйста», - сказал Агостино в одном из интервью. Впрочем, подтверждение его слова пока так и не нашли. Взорвавшиеся баночки канули в лету, а те, которые сегодня хранятся в музее Помпиду в Париже, в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в частных коллекциях, вскрывать, похоже, никто не собирается. Уж слишком много за них заплачено.
Наилучший способ предсказать будущее - вспомнить прошлое.
+ 0.17 / 9
           
 
  wom
 
   
wom   Белоруссия
 
Мне кажется, что это скорее манифест. Старое искусство умерло. Всё написано. Больше ничего не скажешь. Куда идти дальше?
Т.е. как бы так выпендриться, чтобы заметили...
А возьми да напиши новую Мадонну, да такую, чтобы люди перед ней не только замирали, как перед Сикстинской, а на колени становились. Переплюнь Рафаэля. Слабо.....
Настоящее искусство обращается напрямую к человеку, без пояснений и посредников. И ценность его именно в способности вызывать эмоции, отклик в душе. И совсем не зависит от "пути их развития в живописи...." (с).
Поиск новых форм в искусстве интересен только самим художникам, и зарабатывающим на искусстве. Да знатокам и "знатокам", чтобы иметь возможность свысока поучать не посвященных.
А вознесение Малевича на пьедестал и пиар Набокова с его "Лолитой" вплоть до выдвижения в кандидаты на Нобелевку - одного происхождения. Скажем так, социальный заказ, формирующий "нужное" мировоззрение у масс. А эстетствующие толкователи для того и нужны, чтобы "научить правильно понимать", а попросту, чтобы запудрить мозги. Одно из применений окошек Овертона.
Вот такое вот мнение совсем не искушенного в искусстве человека, для которого художники и пишут, не так ли?
Отредактировано: wom - 13 ноября 2019 20:52:38
+ 0.66 / 39
             
 
  vaa
 
   
vaa   СССР
Архангельск
45 лет
 
Т.е. как бы так выпендриться, чтобы заметили...
А возьми да напиши новую Мадонну, да такую, чтобы люди перед ней не только замирали, как перед Сикстинской, а на колени становились. Переплюнь Рафаэля. Слабо.....
Настоящее искусство обращается напрямую к человеку, без пояснений и посредников. И ценность его именно в способности вызывать эмоции, отклик в дуще. И совсем не зависит от "пути их развития в живописи...." (с).
...
Вот такое вот мнение совсем не искушенного в искусстве человека, для которого художники и пишут, не так ли?
Именно так.
Как сейчас помню, как водил свою вторую половину в Русский музей.
В принципе, она "отрабатывала номер" (ну, вроде как "побывать и не сходить"), практически бегом по залам... ровно до тех пор, пока не попали в зал с "Последний день Помпеи". Без преувеличения, она зависла, в буквальном смысле, перед этой картиной на полчаса. Я не ожидал такого эффекта. Правда потом уже сознательно повел ее к своей любимой картине "Лунная ночь" Куинджи. Там снова было "зависание", правда уже сильно меньше по времени.
Вот что такое искусство.
ЗЫ. кстати, как контраст: мы сначала попали на другую выставку в том же Русском музее "По следам "Черного квадрата". Реально зашли и вышли.
+ 0.50 / 27
   
 
   
Пикейный жилет  
 
Смеяться над "Чёрным квадратом" несложно. Но, увы, это свидетельствует лишь о низкой культуре и недостаточных знаниях смеющихся.
Это конечно тема не для этой ветки, но просто поразительно, сколько людей с низкой культурой, можно сказать вообще ни с какой культурой, не читающих, не понимающих произведения искусства мировой цивилизации, не знающих значения таких артефактов, как например квадрат Малевича. Я не говорю о том, нравится он кому-то или не нравится. Его значение как точка отсчета, поворотная точка в новом направлении в искусстве. Мне очень нравится Родченко, знают его как фотографа в основном, собственно делающего то же самое, что и жудожники того времени, но средствами фотографии. Но он отмечен и как художник. Его картина линии была продана на аукционе Сотби за 330 000 фунтов. Я не имею ничего пртив анекдотов, шуток, и подколок по поводу черного квадрата, но ребята, почитайте хоть что нибудь по истории искусств, прежде чем сказать что нибудь умное. Ведь вас не заставляют петь на сцене, если медведь на ухо наступил, в живописи все то же самое. Образовывайтесь. Для себя, не для нас. Успехов и хорошего настроения.
-0.02 / 8
   
 
  walkcat
 
   
walkcat   Россия
Иркутск
55 лет
 
Включу зануду.


Скрытый текст

Смеяться над "Чёрным квадратом" несложно. Но, увы, это свидетельствует лишь о низкой культуре и недостаточных знаниях смеющихся.
Малевич - гений.
Аха.
Гений, как это нынче называют, промоушена, под видом искусства.
Плодовитый.
Вот его экспозиция на выставке в Художественном бюро Н.Добычиной Петроград. Декабрь 1915 – январь 1916 (известное фото)

Глядим и восхищаемся плодовитостью: и квадрат и прямоугольник и крест - чёрные, разумеется, и куча ещё всяких "суперматических" объектов. Жаль фото черно-белое, хотя можно найти и цветные реконструкции той выставки.
Вот, к примеру:

Чудо, правда?
И апофеоз той выставки - чёрный квадрат на месте, где в православной России в домах располагалась икона.
Что тогдашняя богема определила сходу. Вот прямо влёт и приняла с восторгом.
Вот ваш новый Бог! Молитесь!
И молятся. До сих пор.
Гений, как же...
т.к. офтоп то ас.
Укры безумны
+ 0.69 / 40
     
 
  Yuri Rus
 
   
Yuri Rus   Россия
59 лет
 
Малевич - гений.
Аха.
Гений, как это нынче называют, промоушена, под видом искусства.
Плодовитый.
Вот его экспозиция на выставке в Художественном бюро Н.Добычиной Петроград. Декабрь 1915 – январь 1916 (известное фото)

Глядим и восхищаемся плодовитостью: и квадрат и прямоугольник и крест - чёрные, разумеется, и куча ещё всяких "суперматических" объектов. Жаль фото черно-белое, хотя можно найти и цветные реконструкции той выставки.
Вот, к примеру:

Чудо, правда?
И апофеоз той выставки - чёрный квадрат на месте, где в православной России в домах располагалась икона.
Что тогдашняя богема определила сходу. Вот прямо влёт и приняла с восторгом.
Вот ваш новый Бог! Молитесь!
И молятся. До сих пор.
Гений, как же...
т.к. офтоп то ас.

Писатель:
"Я писатель!"

Читатель:
"А по-моему, ты говно!"
писатель стоит несколько минут,
потрясённый этой новой идеей, и падает замертво |
его выносят


Художник:
"Я художник!"

Рабочий:
"А по-моему, ты говно!"
художник тут же побледнел, как полотно,
и как тростинка закачался, и неожиданно скончался |
его выносят


(c)
Отредактировано: Yuri Rus - 13 ноября 2019 13:19:34
Мелочное и настороженное благоразумие — смертельный враг великих деяний.
+ 0.26 / 14
       
 
  VictorS
 
   
VictorS   Россия
Moscow
61 год
 
Писатель:
"Я писатель!"

Читатель:
"А по-моему, ты говно!"
писатель стоит несколько минут,
потрясённый этой новой идеей, и падает замертво |
его выносят


Художник:
"Я художник!"

Рабочий:
"А по-моему, ты говно!"
художник тут же побледнел, как полотно,
и как тростинка закачался, и неожиданно скончался |
его выносят


(c)
Вы меня опередили.
3. Композитор: Я композитор!
Ваня Рублев: А, по-моему, ты говно!
( Композитор, тяжело дыша, так и осел. Его неожиданно выносят. )
4. Химик: Я химик!
Физик: А, по-моему, ты говно!
( Химик не сказал больше ни слова и тяжело рухнул на пол. )
-0.04 / 4
     
 
  Bugi
 
   
Bugi   Россия
Петербуржье
53 года
 
Малевич - гений.
Аха.
Гений, как это нынче называют, промоушена, под видом искусства.
Плодовитый.
Вот его экспозиция на выставке в Художественном бюро Н.Добычиной Петроград. Декабрь 1915 – январь 1916 (известное фото)

Глядим и восхищаемся плодовитостью: и квадрат и прямоугольник и крест - чёрные, разумеется, и куча ещё всяких "суперматических" объектов. Жаль фото черно-белое, хотя можно найти и цветные реконструкции той выставки.
Вот, к примеру:

Чудо, правда?
И апофеоз той выставки - чёрный квадрат на месте, где в православной России в домах располагалась икона.
Что тогдашняя богема определила сходу. Вот прямо влёт и приняла с восторгом.
Вот ваш новый Бог! Молитесь!
И молятся. До сих пор.
Гений, как же...
т.к. офтоп то ас.
И это Малевич.
Чуть-чуть, откинтесь от монитора и увидите. Обращаю ваше внимание, что это не компьютерная обработка фотографии, а нарисовано руками.

Много у вас знакомых художников, способных сделать так же?
Вы привели хорошее фото старой выставки. Но сама по себе эта выставка вам показалась странной, гадкой и нелепой лишь потому, что вы не понимаете значения манифеста Маринетти. Вы не понимаете, что на самом деле произошло в начале прошлого века в России и в мире. Вы думаете, что это были лишь Февральская революция и Октябрьский переворот? Вы ошибаетесь. Всё значительно сложнее и масштабнее. Мы до сих пор не знаем большей части тех идей и событий, которые тогда происходили. Они были вытравлены из нашей памяти и истории пропагандистами со Старой площади.
Вас возмущает черный квадрат на месте иконы? Вы действительно считаете, что атеистические умонастроения в России появились лишь с приходом воинствующих безбожников - большевиков-троцкистов-богдановцев? Увы, это не так. Либеральная гниль завелась гораздо раньше и, увы, но подобное фрондёрство было тогда повсеместной модой. Вы считаете, что с появлением "Чёрного квадрата" умерла классическая живопись? И это опять же не так - классическую живопись убил фотоаппарат. Попробуйте не судить что-либо, а понять для чего что-либо когда-то понадобилось и во что превратилось в итоге.
И по поводу "куч дерьма". Это не искусство. Это попытки некоторых "дельфинов" показать своё превосходство над "анчоусами". Не более. И подобные уроды были во все времена и во все времена они, увы, находили свою аудиторию. Потому что, единственное средство хоть как-то заявить о себе для подобных мерзавцев - дерьмо во всех проявлениях. И для того, чтоб отличать действительных гениев от подобных уродов, нужно заставить себя разобраться в том, что получилось из деяних одних и других.
"Ибо по делам узнаете вы их". (с)
Надеюсь, вы в курсе, кому принадлежат эти слова.
Отредактировано: Bugi - 15 ноября 2019 01:00:01
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
+ 0.67 / 32
       
 
  walkcat
 
   
walkcat   Россия
Иркутск
55 лет
 
И это Малевич.

Скрытый текст
Я Вас плюсанул. За картину.
И да, у меня есть знакомые художники.
Местные, неизвестные.
которые тоже импрессионизмом увлекаются. И могут, да что могут, рисуют картины. Замечательные. Благо наша природа даёт массу идей и образцов.
И спасибо Вам за то, что Вы знаете и понимаете, о чём я думаю, что я знаю и чего нет, в чём я ошибаюсь. А то я всё рефлексирую - кто я, что я...
И согласен - дерьмо для мерзавца - слаще мёда. Особенно дерьмо вываленное на другого.
И будь ты трижды гением - ложка дерьма перевесит бочку мёда.
Как то так.
Иоанна я больше уважаю и люблю. Матфей не своё описал - услышанное. Иоанн - от себя, от сердца. " ... глас вопиющего в пустыне..."
PS. лютый оффтоп, поэтому здесь более не рефлексирую
Отредактировано: walkcat - 15 ноября 2019 05:15:01
Укры безумны
+ 0.13 / 7
       
 
  wom
 
   
wom   Белоруссия
 
Я Вас плюсанул. За картину. (с) Walkcat - поддерживаю.
Но, млин, жесткую связку Малевич="Черный квадрат" она не разрушила. Несмотря на то, что вышеупомянутый квадрат удостоился и Третьяковки, и Русского музея, никакие объяснения не прививают любви к этому "произведению". Ну такой тупой народ у нас. Незнающий
Отсылая к сложным событиям начала века и последующей пропаганде, Вы не убедили, что эта "картина" Черный квадрат имеет художественную ценность безотносительно к истории живописи, упомянутому Вами манифесту Маринетти и пр.
Художественная ценность произведения искусства вне истории.
Скрытый текст
Вы не понимаете... Вы ошибаетесь. Вы действительно считаете...увы это не так. Надеюсь, вы в курсе,...(с) - Всегда с удовольствием читаю посты знающих и делящихся знанием людей. До тех пор, пока в них нет высокомерия.
Отредактировано: wom - 14 ноября 2019 13:32:44
+ 0.00 / 0
       
 
  wom
 
   
wom   Белоруссия
 
И это Малевич.

Много у вас знакомых художников, способных сделать так же?
... что вы не понимаете, ... . Вы не понимаете, ... . Вы думаете... . Вы ошибаетесь ... . Вы действительно считаете, ...Увы, это не так... . Вы считаете, что ...И это опять же не так ...Попробуйте не судить..., а понять ....
Надеюсь, вы в курсе, ...
Всегда с удовольствием читаю посты знающих и делящихся знанием людей. До тех пор, пока в них нет высокомерия всезнайки к окружающим его неучам.

Я Вас плюсанул. За картину. (с) Walkcat - поддерживаю.
Но, млин, жесткую связку Малевич="Черный квадрат" она не разрушила. Несмотря на то, что вышеупомянутый квадрат удостоился и Третьяковки, и Русского музея, никакие объяснения не прививают любви к этому "произведению". Ну такой тупой народ у нас. Незнающий
Отсылая к сложным событиям начала века и последующей пропаганде, Вы не убедили, что эта "картина" Черный квадрат имеет художественную ценность безотносительно к истории живописи, упомянутому Вами манифесту Маринетти и пр.
Художественная ценность произведения искусства вне истории.
Отредактировано: wom - 15 ноября 2019 14:00:02
+ 0.37 / 19
         
 
  slavae
 
   
slavae   Россия
Москва
 
Отсылая к сложным событиям начала века и последующей пропаганде, Вы не убедили, что эта "картина" Черный квадрат имеет художественную ценность безотносительно к истории живописи, упомянутому Вами манифесту Маринетти и пр.
Художественная ценность произведения искусства вне истории.
Вообще, сам я не считаю себя специалистом, поэтому не буду причислять квадрат к произведениям искусства, тем более что сам автор делал не произведение, предвидевшее суть 20 века, а просто плагиатил битву негров ночью.
Но где-то на рубеже веков читал такое мнение, что этот квадрат - это предвиденье массового производства, массовой штамповки с её прямыми линиями, прямыми углами, этот квадрат предтеча всего 20-го века с пулемётами, массовыми войнами, концлагерями в замену вычурному 19 веку, всяким завитушкам, кружевам и всё такое. Точно также у человека возникают мурашки, когда он держит монету, например, 14 века, представляя, что прошло за время существования этой монеты. Хотя сама монета никак не может быть произведением искусства, настолько она затёрта.
Но, как я уже написал, это послезнание, сам автор ничего такого не хотел.
Отредактировано: slavae - 14 ноября 2019 16:20:36
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+ 0.11 / 5
           
 
  Mozgun
 
   
Mozgun   СССР
Каменск-Уральский
52 года
 
Вообще, сам я не считаю себя специалистом, поэтому не буду причислять квадрат к произведениям искусства, тем более что сам автор делал не произведение, предвидевшее суть 20 века, а просто плагиатил битву негров ночью.
Но где-то на рубеже веков читал такое мнение, что этот квадрат - это предвиденье массового производства, массовой штамповки с её прямыми линиями, прямыми углами, этот квадрат предтеча всего 20-го века с пулемётами, массовыми войнами, концлагерями в замену вычурному 19 веку, всяким завитушкам, кружевам и всё такое. Точно также у человека возникают мурашки, когда он держит монету, например, 14 века, представляя, что прошло за время существования этой монеты. Хотя сама монета никак не может быть произведением искусства, настолько она затёрта.
Но, как я уже написал, это послезнание, сам автор ничего такого не хотел.
Камрад, есть мнение (и не только моё) что вся эта тема с абстракционистами, супремасистами, и прочими ...истами - вполне себе чисто коммерческий проект, стартовавший в конце 18в, для простой, примитивной и совершенно банальной ПРИБЫЛИ. Определённая группа лиц сделала выводы что в ювелирном деле теперь хорошего гешефта не поднять, а вот навязав охлосу некие понятия "элитарности" - можно срубить жозенько бабосов на совсем дешовых средствах, это же не золото с брюликами обрабатывать..Улыбающийся
И ведь сработало!
И кстати - Квадрат Малевича - плагиат. Быстро не найду, но некий небезызвесный в узких кругах спец по классике Эпохи Возрождения Олег Насобин (ака Аввакум) постил у себя этот самый квадрат автора емнип 17 века...
Отредактировано: Mozgun - 15 ноября 2019 16:45:01
Вступая на путь антисоветизма, ты непременно придёшь к откровенной русофобии. Человек, занимающий антисоветские позиции, неизбежно понимает, что эти взгляды народом не разделяются, и тогда он вынужден констатировать–народ не тот.(с)В.Меньшов.
+ 0.25 / 11
             
 
  slavae
 
   
slavae   Россия
Москва
 
И кстати - Квадрат Малевича - плагиат. Быстро не найду, но некий небезызвесный в узких кругах спец по классике Эпохи Возрождения Олег Насобин (ака Аввакум) постил у себя этот самый квадрат автора емнип 17 века...
Я же давал ссылку, у него стёртая надпись "битва негров ночью". А это известное произведение одного автора)
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+ 0.09 / 4
               
 
  vaa
 
   
vaa   СССР
Архангельск
45 лет
 
Я же давал ссылку, у него стёртая надпись "битва негров ночью". А это известное произведение одного автора)
Кстати, по этой ссылке из вики есть фраза, которая вполне способна поставить точку в споре о том, искусство или нет (болд - мой)
"...
Таким образом, за тридцать лет до супрематических откровений Казимира Малевича маститый художник Альфонс Алле сделался «неизвестным автором» первых абстрактных картин. Белый прямоугольник на белом фоне и чёрный квадрат на чёрном фоне также могут быть рассмотрены как точное предвосхищение конструктивизма и концептуализма.[5]:33 Пожалуй, единственное отличие Альфонса Алле от его последователей заключалось в том, что он, выставлял свои работы как шутку и нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем. Именно это, пожалуй, и обусловило отсутствие «профессионального» признания его вклада в историю искусства. Своими работами в области живописи Альфонс Алле очень точно пояснил старый тезис: «Не так важно, что ты делаешь, гораздо важнее — как ты это подаёшь».
...
"
+ 0.16 / 8
               
 
  barracuda1
 
   
barracuda1   Россия
Южный Урал
 
Я же давал ссылку, у него стёртая надпись "битва негров ночью". А это известное произведение одного автора)
Мне понравилась другая его картина

"Анемичные девицы идут к первому Причастию в снежную пору"
Согласитесь, действительно более красиво чем негры! ))
+ 0.34 / 16
         
 
  Bugi
 
   
Bugi   Россия
Петербуржье
53 года
 
Всегда с удовольствием читаю посты знающих и делящихся знанием людей. До тех пор, пока в них нет высокомерия всезнайки к окружающим его неучам.

Я Вас плюсанул. За картину. (с) Walkcat - поддерживаю.
Но, млин, жесткую связку Малевич="Черный квадрат" она не разрушила. Несмотря на то, что вышеупомянутый квадрат удостоился и Третьяковки, и Русского музея, никакие объяснения не прививают любви к этому "произведению". Ну такой тупой народ у нас. Незнающий
Отсылая к сложным событиям начала века и последующей пропаганде, Вы не убедили, что эта "картина" Черный квадрат имеет художественную ценность безотносительно к истории живописи, упомянутому Вами манифесту Маринетти и пр.
Художественная ценность произведения искусства вне истории.
Ветка эта юмористическая, поэтому давайте я отвечу вам маленьким несерьёзным эссе на заданную тему. Я уверен, что вы прекрасно меня поймёте.

Скрытый текст
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
+ 0.44 / 17
           
 
  wom
 
   
wom   Белоруссия
 
Ветка эта юмористическая, поэтому давайте я отвечу вам маленьким несерьёзным эссе на заданную тему. Я уверен, что вы прекрасно меня поймёте.
Улыбающийся Что ж, в этом Вы оказались правы. Я Вас поняла. Но по-прежнему с Вами не согласна.
Отредактировано: wom - 16 ноября 2019 08:00:01
+ 0.14 / 7
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
  1. >
  2. Блог >
  3. slavae >
  4. Неожиданно
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика