Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Блог >
  3. Ale_Khab >
  4. Крейсер на подводных крыльях

Крейсер на подводных крыльях

 
30 ноября 2019 12:09:44 / 03.12.2019 00:34:59   273 56 +0.11 / 3 +11.57 / 423
 
Интересно, можно ли торпедой потопить крейсер на подводных крыльях?

Опубликовано в: ВМФ/ВМС
+ 0.11 / 3

КОММЕНТАРИИ (56)

  в виде   дерева списка
 
  Senya
 
   
Senya   Россия
51 год
 
Интересно, можно ли торпедой потопить крейсер на подводных крыльях?
Топили одной торпедой обычно гражданские грузовые суда. Военные всё-таки сконструированы для выдерживания нескольких попаданий (естественно соразмерные, а не катера, которые в щепки полутонной взрывчатки разносило). Для кораблей на подводных крыльях (или на воздушной подушке) сценарий не будет принципиально отличаться от обычных - после первого попадания ход падает до нескольких узлов, потом обездвиженный корабль добивается чем угодно.
ЗЫ. Если подразумевалось в вопросе - взрыватель у торпеды не только ударный, и даже не обязательно ударный основной.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
+ 0.48 / 15
 
 
  Ale_Khab
 
   
Ale_Khab   СССР
Хабаровск
56 лет
 
Топили одной торпедой обычно гражданские грузовые суда. Военные всё-таки сконструированы для выдерживания нескольких попаданий (естественно соразмерные, а не катера, которые в щепки полутонной взрывчатки разносило). Для кораблей на подводных крыльях (или на воздушной подушке) сценарий не будет принципиально отличаться от обычных - после первого попадания ход падает до нескольких узлов, потом обездвиженный корабль добивается чем угодно.
ЗЫ. Если подразумевалось в вопросе - взрыватель у торпеды не только ударный, и даже не обязательно ударный основной.
А если у крейсера этих крыльев как у десятка серафимов? Длина корпуса позволяет разместить. Лодке крейсер еще догнать надо.
Навеяло: https://www.abc.net.au/news/2019-11-30/how-moth-class-hydrofoil-sailing-boats-rocked-americas-cup/11748064
80 узлов под парусом.
Отредактировано: Ale_Khab - 01 декабря 2019 12:45:01
Чем ниже процент (ссудный), тем позже п-ц.
При нулевом проценте п-ц не наступит никогда.
Банкир - мошенник в степени банковский мультипликатор.
Мне нравится быть мудаком, но я не люблю, когда меня держат за мудака .(с)
+ 0.00 / 2
   
 
  Senya
 
   
Senya   Россия
51 год
 
А если у крейсера этих крыльев как у десятка серафимов?
Взрыв на расчётной глубине под ним "деформирует их до потери функциональности"(с) сколько бы их ни было.
Лодке крейсер еще догнать надо.
План "А": лодки чуть не всю свою активную военную историю плавали в среднем медленнее конвоев (особенно в подводном положении), что не мешало топить их из засады.
План "В": торпеда догонит (они тоже сильно разные, а сопротивление движению под водой очень хитрая штука).
План "С": если пехотинец несёт гранатомёты с термобарическими и кумулятивными боевыми частями, никто не заставляет его стрелять кумулятивным по подвалу, а термобарическим по танку - каждой цели своё оснащение. Подлодка из торпедного аппарата может запускать широкий спектр ПКР, на торпедах свет клином не сошёлся. У меня вообще сложилось впечатление, что торпеды в массе своей дрейфуют в сторону противолодочного оружия, применяемого подлодками в разборках между собой.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
+ 0.54 / 19
     
 
  Ale_Khab
 
   
Ale_Khab   СССР
Хабаровск
56 лет
 
Взрыв на расчётной глубине под ним "деформирует их до потери функциональности"(с) сколько бы их ни было.

План "А": лодки чуть не всю свою активную военную историю плавали в среднем медленнее конвоев (особенно в подводном положении), что не мешало топить их из засады.
План "В": торпеда догонит (они тоже сильно разные, а сопротивление движению под водой очень хитрая штука).
План "С": если пехотинец несёт гранатомёты с термобарическими и кумулятивными боевыми частями, никто не заставляет его стрелять кумулятивным по подвалу, а термобарическим по танку - каждой цели своё оснащение. Подлодка из торпедного аппарата может запускать широкий спектр ПКР, на торпедах свет клином не сошёлся. У меня вообще сложилось впечатление, что торпеды в массе своей дрейфуют в сторону противолодочного оружия, применяемого подлодками в разборках между собой.
Отставить крейсер. Но МПК или БПК с крылышками лодку-то догонит?
Чем ниже процент (ссудный), тем позже п-ц.
При нулевом проценте п-ц не наступит никогда.
Банкир - мошенник в степени банковский мультипликатор.
Мне нравится быть мудаком, но я не люблю, когда меня держат за мудака .(с)
+ 0.00 / 0
       
 
  mse
 
   
mse  
 
Отставить крейсер. Но МПК или БПК с крылышками лодку-то догонит?
Ну, были МПК на подводных крыльях.
+ 0.07 / 4
         
 
  Flugkater
 
   
Flugkater   Россия
30 лет
 
Ну, были МПК на подводных крыльях.
Были. Но поисковый ход, при котором эффективно работала ГАС, все равно меньше, чем полный ход АПЛ.
У беглеца тысяча дорог, у погони только одна.
Не имей никаких намерений, не строй никаких планов.
+ 0.12 / 4
           
 
  mse
 
   
mse  
 
Были. Но поисковый ход, при котором эффективно работала ГАС, все равно меньше, чем полный ход АПЛ.
У беглеца тысяча дорог, у погони только одна.
МПК не гоняются за "АПЛ" поодиночке. Пока один-два поддерживает контакт, один-два на полном ходу идут к ней. И так, по очереди, если нет задачи ушатать сразу.
+ 0.01 / 1
       
 
  Senya
 
   
Senya   Россия
51 год
 
Отставить крейсер. Но МПК или БПК с крылышками лодку-то догонит?
Зависит от расстояния и от погоды. МЦАПЛ на своих 30 узлах может чапать сколько угодно и при любом волнении.

Ну, были МПК на подводных крыльях.

Цитата
В конце 1960-х годов ВМС Канады был построен и испытан высокоскоростной противолодочный корабль на подводных крыльях, получивший название HMCS Bras d’Or. Bras d’Or относился к судам на подводных крыльях с частично погружённым крылом. Он развивал скорость до 63 узлов (116,7 км/ч). Однако дальнейшего развития этот проект не получил, в связи с изменением военной доктрины Канады. Bras d’Or был выведен из состава флота в 1971 году. Большая часть оборудования была продана. Сейчас Bras d’Or находится в музее.

Но в среднем по больнице скорость судов на подводных крыльях совсем не запредельная - те же 30-40 узлов.
Отредактировано: Senya - 30 ноября 2019 15:05:56
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
+ 0.26 / 15
   
 
  rommel.lst
 
   
rommel.lst   Россия
Луганск/Томск
 
А если у крейсера этих крыльев как у десятка серафимов? Длина корпуса позволяет разместить. Лодке крейсер еще догнать надо.
Навеяло: https://www.abc.net.au/news/2019-11-30/how-moth-class-hydrofoil-sailing-boats-rocked-americas-cup/11748064
80 узлов под парусом.
Если в торпеде проектом заложили, что делать, если цель скоростная, глайдирующая, то и курс нужный установится, и взрыватель может быть установлен так, чтоб взрыв вышел тупо в центре под днищем. Гидродинамический удар (вспоминаем фонтаны от мощных приповерхностных взрывов) просто проломит днище и набор основательно покорежит. Ну, и опрокинет почти наверняка, принеся радость экипажу и пассажирам.
Торпеда для стрельбы по надводным целям имеет, как правило, ~400кг БЧ (в 533мм калибре). Так что там дури с запасом..
А скорость.. вдогон глайдеру вряд ли кто будет торпедами кидаться, а, вот, если навстречу или с боковых курсовых - вполне себе цель.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
+ 0.34 / 14
     
 
  Ale_Khab
 
   
Ale_Khab   СССР
Хабаровск
56 лет
 
Если в торпеде проектом заложили, что делать, если цель скоростная, глайдирующая, то и курс нужный установится, и взрыватель может быть установлен так, чтоб взрыв вышел тупо в центре под днищем. Гидродинамический удар (вспоминаем фонтаны от мощных приповерхностных взрывов) просто проломит днище и набор основательно покорежит. Ну, и опрокинет почти наверняка, принеся радость экипажу и пассажирам.
Торпеда для стрельбы по надводным целям имеет, как правило, ~400кг БЧ (в 533мм калибре). Так что там дури с запасом..
А скорость.. вдогон глайдеру вряд ли кто будет торпедами кидаться, а, вот, если навстречу или с боковых курсовых - вполне себе цель.
Разработчик — компания «Локхид-Мартин» — называет Mark 48 Mod 7 лучшей торпедой в мире. При этом все ее характеристики (даже скорость) засекречены. Поэтому мы может воспользоваться лишь открытыми данными по торпеде Mark 48 Mod 6.
Длина — 5,79 м, калибр — 533 мм, масса — 1663 кг. Максимальная скорость — 55 узлов (у Mark 48 Mod 5 — 60 узлов). Дальность — 50 км при скорости подкрадывания, 35 км при максимальной скорости. Дальность телеуправления (по кабелю) — 18 км. Дальность захвата цели гидроакустической ССН — 3500 м. Рабочая глубина — по различным оценкам от 800 м до 1000 м. Масса боевой части — порядка 300 кг.
По направлению к цели торпеда движется на максимальной скорости. При подходе на расстояние захвата цели гидроакустической ССН скорость снижается до 35−40 узлов (по различным оценкам) и начинается поиск цели при перемещении торпеды «змейкой». После захвата цели ССН вновь включается максимальный скоростной режим.
Чем ниже процент (ссудный), тем позже п-ц.
При нулевом проценте п-ц не наступит никогда.
Банкир - мошенник в степени банковский мультипликатор.
Мне нравится быть мудаком, но я не люблю, когда меня держат за мудака .(с)
+ 0.04 / 2
     
 
   
Александр Юрьевич   Россия
Екатеринбург
 
Если в торпеде проектом заложили, что делать, если цель скоростная, глайдирующая, то и курс нужный установится, и взрыватель может быть установлен так, чтоб взрыв вышел тупо в центре под днищем. Гидродинамический удар (вспоминаем фонтаны от мощных приповерхностных взрывов) просто проломит днище и набор основательно покорежит. Ну, и опрокинет почти наверняка, принеся радость экипажу и пассажирам.
Торпеда для стрельбы по надводным целям имеет, как правило, ~400кг БЧ (в 533мм калибре). Так что там дури с запасом..
А скорость.. вдогон глайдеру вряд ли кто будет торпедами кидаться, а, вот, если навстречу или с боковых курсовых - вполне себе цель.
А вы попробуйте под то днище попасть ещё,когда скорость цели сравнима со скоростью торпеды.Стреляют всегда понимая,что обязательно есть ошибка в расчете ЭДЦ(вы ж понимаете,что пл «видит» только пеленг на цель,а рассчитать по изменению пеленга ещё курс,скорость и - главное - дистанцию - не так-то просто.Поэтому стрельба по нк всегда идёт с учетом ошибки в определении ЭДЦ,то есть торпеду стараются забросить за корму,в кильватерную струю,туда попасть гораздо легче,а по кильватеру торпеда обычную надводную цель догонит легко,а вот скоростную - как повезёт.Считается время жизни кильватерного следа - 3 минуты и стреляют в середину этого участка.Средняя цель идёт 2-3 кабельтовых в минуту,то есть торпеда попадает в кильватерную струю метров на 1000-2000 позади цели,а затем начинает догонять цель по синусоиде,лоцируя наличие кильватерной струи.Эхо сдвоенные(отражение от нижней границы струи и от поверхности) - едет прямо,одиночное - поворачивает в сторону цели,пока снова сдвоенное не услышит и т.д.То есть цель идущую,к примеру,18 узлов - 3 кб/мин - торпеда начинает догонять со скоростью ...пусть 24 уз,то есть 4 кбт/мин,и если торпеда нашла струю в дистанции 1 мили,то она догонит цель за 2-3 минуты,пройдя при этом 2-3 мили.Плюс,допустим,мы стреляли с дистанции в 100 кбт.В результате все эти цифры вполне в пределах стандартной дальности хода торпеды в 50 км.А если цель скоростная,идёт,к примеру,35 уз.Тогда торпеда будет догонять ее со скоростью в лучшем случае 1 кбт/мин и те самые 10 кбт она будет преодолевать уже 10 мин и пройдёт примерно 8 миль,то есть 8 + 10 дистанция залпа - 18 миль,это 33 км,то есть дистанция уже близка к заявленной дальности хода.Ну и если ещё где-нибудь не сильно ошибиться,а со скоростной целью это довольно легко,то торпеда может просто не догнать цель,банально не хватит дальности хода.
Ну и тд.В общем,неводоизмещающая скоростная цель - достаточно большой педикулез для атаки торпедой.

А стрелять сразу в упреждённое место цели - ну это как из ПМ по уткам.Может,конечно,пропереть,но скорее всего промажете.
Отредактировано: Александр Юрьевич - 30 ноября 2019 20:54:27
+ 1.10 / 21
       
 
  Flugkater
 
   
Flugkater   Россия
30 лет
 
А стрелять сразу в упреждённое место цели - ну это как из ПМ по уткам.Может,конечно,пропереть,но скорее всего промажете.
Однако, таким способом тоннажа потоплено более чем много, стало быть, способ рабочий.
Не имей никаких намерений, не строй никаких планов.
+ 0.02 / 1
         
 
   
Александр Юрьевич   Россия
Екатеринбург
 
Однако, таким способом тоннажа потоплено более чем много, стало быть, способ рабочий.
Вы про вторую мировую?Ну так там основным способом были таки атаки из под перископа,не акустические.Ну и дистанции так же.20 кбт - предельная.Маринеско по Густлову стрелял с 3 кбт.
+ 0.09 / 4
           
 
  Flugkater
 
   
Flugkater   Россия
30 лет
 
Ну и дистанции так же.20 кбт - предельная.Маринеско по Густлову стрелял с 3 кбт.
Советских подводников из-за невысоких ТТХ ГАС и торпед на тот момент нельзя назвать авторитетами. У немцев, японцев и американцев результаты были куда интереснее.
Не имей никаких намерений, не строй никаких планов.
+ 0.06 / 1
             
 
  oleg27
 
   
oleg27   Россия
36 лет
 
Советских подводников из-за невысоких ТТХ ГАС и торпед на тот момент нельзя назвать авторитетами. У немцев, японцев и американцев результаты были куда интереснее.
Угу, угу:
"24 июля 1943 года

05.55 Через перископ на максимальном подъёме обнаружена цель, идущая
курсом 162° (И), 90° по левому борту, дистанция около 32 000 м.
Начали сближение. Цель похожа на «Тонан-Мару №2».
08.09 Вышли на позицию прямо по курсу цели. Погружение.
08.23 Обнаружили цель. 35° по левому борту. Легли на курс сближения,
полный ход.
09.28 Пуск четырёх торпед. Как минимум два попадания.
09.32 Цель сбросила четыре глубинных бомбы, одна тяжёлая.
09.34 Цель отвернула, 150° по левому борту, дистанция 1500 м.
Начинаем преследование.
09.38 Пуск двух торпед; два попадания. Экипаж подлодки слышал два
взрыва. Второе попадание в левую раковину вызвало появление
сильного дыма, цель потеряла ход, почти немедленно появился
крен на левый борт и дифферент на корму.
09.40 Четыре глубинные бомбы.
10.09 Продолжили внимательное наблюдение за целью и не обнаружили
признаков скорого затопления. Сблизились и произвели пуск одной
торпеды в левый борт. Попадание, звук столкновения услышан в
тот момент, когда я наблюдал большой всплеск. Никакого видимого
эффекта. Цель выровняла крен и начала вести огонь по перископу
и торпедному следу из пулемётов и четырёхдюймовок.
10.11 Пуск 8-й торпеды. Попадание. Никакого видимого эффекта.
10.14 Пуск 9-й торпеды. Попадание. Никакого видимого эффекта. Цель
ведёт огонь при появлении перископа и по следам торпед во время
их движения. Пересёк курс цели, чтобы проверить наличие
противоторпедных сетей. Цель ими не оснащена.
10.39 Пуск 10-й торпеды. Попадание. Никакого видимого эффекта.
10.48 Пуск 11-й торпеды. Попадание. Никакого видимого эффекта.
Данная торпеда попала в кормовую часть левого борта, произвела
всплеск у борта, развернулась вправо и затем выпрыгнула из воды
метрах в тридцати от кормы танкера.
Трудно поверить, что я сам это видел.
10.50 Пуск 12-й торпеды. Попадание. Никакого эффекта.
11.00 Пуск 13-й торпеды. Попадание. Никакого эффекта. Ещё одна
циркуляция с целью попробовать с другого борта цели.
11.22 Засечён звук винтов на высоких оборотах.
11.25 Обнаружен эсминец, приближающийся с восточного направления.
11.31 Пуск 14-й торпеды. Попадание. Никакого эффекта.
11.32½ Пуск 15-й торпеды. Попадание. Никакого эффекта. Погружение.
Дистанция до эсминца 900 м. Слышали звук попадания торпеды в
танкер. Перископ уже убран. Взрыва не было. К тому времени было
решено сохранить последнюю торпеду для её исследования в базе.
11.42 Эсминец выполнил поиск, первая серия из трёх глубинных бомб.
Близко по левому борту. На 58 м ушли под термоклин.
11.47 Эсминец прошёл прямо над нами, по направлению от правой скулы
к левой раковине. Шум винтов отчётливо слышен на глубине 95 м.
11.48 Он об этом не знал.
11.56 Серия из четырёх глубинных бомб. Близко. Глубже нас. […]
13.57 Перископная глубина. Танкер всё ещё на плаву, дифферент на
корму и крен на левый борт."
https://warspot.ru/4944-bolshoy-torpednyy-skandal-ne-probil
Отредактировано: oleg27 - 01 декабря 2019 01:19:29
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
+ 0.87 / 17
               
 
  Flugkater
 
   
Flugkater   Россия
30 лет
 
Угу, угу:
Ага, ага.
Можно сравнить с результатами советских подводников, которые заявляли потопление транспортов в десятки тысяч тонн, пока не были захвачены документы немецкой стороны.
В которых отмечались потери не транспортов, а мотоботов, водоизмещением меньше чем торпеда.
Не имей никаких намерений, не строй никаких планов.
+ 0.00 / 0
                 
 
  oleg27
 
   
oleg27   Россия
36 лет
 
Ага, ага.
Можно сравнить с результатами советских подводников, которые заявляли потопление транспортов в десятки тысяч тонн, пока не были захвачены документы немецкой стороны.
В которых отмечались потери не транспортов, а мотоботов, водоизмещением меньше чем торпеда.
Можно сравнить с полным отсутствием ПЛО у японцев, лол. Что касается немецких тугоментов..... то там все крайне весло. Помнится у них корапь потопленный еще неделю в строю числился.
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
+ 0.12 / 6
                   
 
  Flugkater
 
   
Flugkater   Россия
30 лет
 
Можно сравнить с полным отсутствием ПЛО у японцев, лол. Что касается немецких тугоментов..... то там все крайне весло. Помнится у них корапь потопленный еще неделю в строю числился.
Не нравятся японцы - возьмите немцев, которые на прорыве ПЛО собаку съели. И результаты их работы проверяли по сводкам противника, так что сильно не наврешь.
С танкерами же есть забавная особенность, что нефтепродукты легче воды. Поэтому формально выведенный из строя корабль с относительно целыми танками можно топить до китайской пасхи, а он все равно на плаву останется.
Не имей никаких намерений, не строй никаких планов.
+ 0.01 / 4
                     
 
  oleg27
 
   
oleg27   Россия
36 лет
 
Не нравятся японцы - возьмите немцев, которые на прорыве ПЛО собаку съели. И результаты их работы проверяли по сводкам противника, так что сильно не наврешь.
Они тоже не прорывали особо сильных рубежей ПЛО, как ни странно. Самые тяжелые испытания в плане прорыва ПЛО были у подводников Балтийского флота.
С танкерами же есть забавная особенность, что нефтепродукты легче воды. Поэтому формально выведенный из строя корабль с относительно целыми танками можно топить до китайской пасхи, а он все равно на плаву останется.
Учите матчасть....
"Тем временем, на поверхности происходило следующее. Три торпеды Mark 14 неслись к горящему авианосцу на скорости 46 узлов, оставляя на поверхности хорошо заметные пенные следы. Одна из них двигалась точно в центр правого борта — казалось, в то самое место, где ютились спасшиеся из горящего ангара «Кага». Находившийся среди них капитан-лейтенант Ёсио Кунисада отдал команду прыгать в воду и пытаться отплыть подальше от корабля. Уже в воде он услышал глухой подводный удар, но шли секунды, а взрыва так и не последовало. Наконец Кунисада обернулся и увидел удивительную картину: около борта «Кага» мирно покачивался на волнах покрашенный в серо-голубой цвет пятиметровой длины цилиндр.

Мощный удар о борт цели оторвал и отправил на дно боевую часть, двигатель заклинило, а увеличившаяся плавучесть вытолкнула безобидный теперь корпус на поверхность. Оказавшиеся рядом японские моряки по-разному реагировали на остатки торпеды – кто-то с проклятьями молотил по ней кулаками, а кто-то просто уцепился за подвернувшийся плавающий предмет, экономя силы. Ёсио Кунисада поплыл обратно к своему кораблю, чтобы тоже воспользоваться экзотическим «спасательным средством», предоставленным противником."
https://zen.yandex.ru/media/pacific_war/bolshoi-torpednyi-skandal-prolog-5b16052dac513d00aa9e5f90
Отредактировано: oleg27 - 01 декабря 2019 01:45:06
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
+ 0.60 / 11
                       
 
  Flugkater
 
   
Flugkater   Россия
30 лет
 
Они тоже не прорывали особо сильных рубежей ПЛО, как ни странно. Самые тяжелые испытания в плане прорыва ПЛО были у подводников Балтийского флота.
Да, противолодочный рубеж был выстроен по всем правилам военной науки. А результаты его прорыва только подтвердили правильность выбранных решений.
Учите матчасть....
"Тем временем, на поверхности происходило следующее. Три торпеды Mark 14 неслись к горящему авианосцу на скорости 46 узлов, оставляя на поверхности хорошо заметные пенные следы. Одна из них двигалась точно в центр правого борта — казалось, в то самое место, где ютились спасшиеся из горящего ангара «Кага». Находившийся среди них капитан-лейтенант Ёсио Кунисада отдал команду прыгать в воду и пытаться отплыть подальше от корабля. Уже в воде он услышал глухой подводный удар, но шли секунды, а взрыва так и не последовало. Наконец Кунисада обернулся и увидел удивительную картину: около борта «Кага» мирно покачивался на волнах покрашенный в серо-голубой цвет пятиметровой длины цилиндр.

Мощный удар о борт цели оторвал и отправил на дно боевую часть, двигатель заклинило, а увеличившаяся плавучесть вытолкнула безобидный теперь корпус на поверхность. Оказавшиеся рядом японские моряки по-разному реагировали на остатки торпеды – кто-то с проклятьями молотил по ней кулаками, а кто-то просто уцепился за подвернувшийся плавающий предмет, экономя силы. Ёсио Кунисада поплыл обратно к своему кораблю, чтобы тоже воспользоваться экзотическим «спасательным средством», предоставленным противником."
https://zen.yandex.ru/media/pacific_war/bolshoi-torpednyi-skandal-prolog-5b16052dac513d00aa9e5f90
И это тоже известный факт, американцы после войны провели большое разбирательство по торпедам, которое наделало много шума. У нас ничего подобного не было.
Не имей никаких намерений, не строй никаких планов.
+ 0.05 / 2
                         
 
  oleg27
 
   
oleg27   Россия
36 лет
 
Да, противолодочный рубеж был выстроен по всем правилам военной науки. А результаты его прорыва только подтвердили правильность выбранных решений.
Вот только немцы такие рубежи не прорывали.
И это тоже известный факт, американцы после войны провели большое разбирательство по торпедам, которое наделало много шума.
Не после войны, а во время войны. Учим матчасть.
У нас ничего подобного не было.
Потому что таких проблем с торпедами у нас не было. Такие проблемы были у немцев в 1940-м(немцы их решили достаточно оперативно), и у американцев.
Отредактировано: oleg27 - 01 декабря 2019 01:54:19
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
+ 0.09 / 6
                           
 
  Flugkater
 
   
Flugkater   Россия
30 лет
 
Вот только немцы такие рубежи не прорывали.
Гюнтер Прин прорывал.
Не после войны, а во время войны. Учим матчасть.
Потому что таких проблем с торпедами у нас не было. Такие проблемы были у немцев в 1940-м(немцы их решили достаточно оперативно), и у американцев.
У нас проблема с торпедами была системная, которой та никто и не занялся, хотя выявлен вопрос был еще в Финскую. В итоге до 60х годов, пока не удалось выловить Mk.44, дела на лад не шли.
Не имей никаких намерений, не строй никаких планов.
-0.04 / 3
                             
 
  oleg27
 
   
oleg27   Россия
36 лет
 
Гюнтер Прин прорывал.
Щито?!!!!! Вы бы все-таки матчасть бы изучили.
У нас проблема с торпедами была системная, которой та никто и не занялся, хотя выявлен вопрос был еще в Финскую. В итоге до 60х годов, пока не удалось выловить Mk.44, дела на лад не шли.
Щито? Меньше верьте гидромайору.
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
+ 0.19 / 7
                               
 
  Flugkater
 
   
Flugkater   Россия
30 лет
 
Щито?!!!!! Вы бы все-таки матчасть бы изучили.
Утопленный Роял Оук более чем весомое подтверждение.
Щито? Меньше верьте гидромайору.
Опровергнуть его фактами никто не смог, все больше словоблудие.
Не имей никаких намерений, не строй никаких планов.
-0.10 / 6
                                 
 
  BlackShark
 
   
BlackShark   Россия
Москва
 
Опровергнуть его фактами никто не смог, все больше словоблудие.
Сейчас вот все будут класть болт на подписки и побегут нездорового человека убеждать...
Особенно в столь закрытой сфере.
Отредактировано: BlackShark - 01 декабря 2019 02:15:32
Пусть сто двадцать пять миллиметров
Доходчиво всем объяснят:
Мы башни сдуваем как ветром
У этих пятнистых ребят...
+ 0.19 / 8
                                 
 
  oleg27
 
   
oleg27   Россия
36 лет
 
Опровергнуть его фактами никто не смог, все больше словоблудие.
Это лишь по его собственному мнению.
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
+ 0.11 / 8
                             
 
  BlackShark
 
   
BlackShark   Россия
Москва
 
Гюнтер Прин прорывал.
Вы прочитайте, ЧТО он прорывал. Он просто влез в заднюю дверь, которую дебилы забыли запереть.
Цитата
У нас проблема с торпедами была системная, которой та никто и не занялся, хотя выявлен вопрос был еще в Финскую. В итоге до 60х годов, пока не удалось выловить Mk.44, дела на лад не шли.

Настало время о*уительных историй от одного наследника тех, кто "Кн. Потемкин-Таврический" в Румынию увел.

Читаем известную цитату Покровского про этих товарищей... Веселый
Пусть сто двадцать пять миллиметров
Доходчиво всем объяснят:
Мы башни сдуваем как ветром
У этих пятнистых ребят...
+ 0.53 / 20
                               
 
  Flugkater
 
   
Flugkater   Россия
30 лет
 
Вы прочитайте, ЧТО он прорывал. Он просто влез в заднюю дверь, которую дебилы забыли запереть.\n\nНастало время о*уительных историй от одного наследника тех, кто "Кн. Потемкин-Таврический" в Румынию увел.
Это вот в мусульманских странах невесты любят говорить, что это злодейски влезли в заднюю дверь влезли, а сами они ни-ни.
Читаем известную цитату Покровского про этих товарищей... Веселый
Вот уж где авторитет, трубка клистирная.
Не имей никаких намерений, не строй никаких планов.
-0.59 / 10
                                 
 
  oleg27
 
   
oleg27   Россия
36 лет
 
Это вот в мусульманских странах невесты любят говорить, что это злодейски влезли в заднюю дверь влезли, а сами они ни-ни.
Все таки почитайте, что про это пишут британцы.
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
+ 0.31 / 6
                               
 
  Regis
 
   
Regis   Россия
 
Вы прочитайте, ЧТО он прорывал. Он просто влез в заднюю дверь, которую дебилы забыли запереть.\
Без упрека, если вдруг кому-то интересно, что и как прорывал Гюнтер Прин при затоплении Роял Оук, но лень читать можно посмотреть этот ролик.
Ролик по сути реклама одной известной игры про кораблики, но историческое событие описано довольно подробно и скорее всего объективно, так как темя для ведущих абсолютно нейтральная.
Скрытый текст
+ 0.00 / 0
               
 
  BlackShark
 
   
BlackShark   Россия
Москва
 
Угу, угу:
"24 июля 1943 года

05.55 Через перископ на максимальном подъёме обнаружена цель, идущая
курсом 162° (И), 90° по левому борту, дистанция около 32 000 м.
Начали сближение. Цель похожа на «Тонан-Мару №2».
08.09 Вышли на позицию прямо по курсу цели. Погружение.
08.23 Обнаружили цель. 35° по левому борту. Легли на курс сближения,
полный ход.
09.28 Пуск четырёх торпед. Как минимум два попадания.
09.32 Цель сбросила четыре глубинных бомбы, одна тяжёлая.
09.34 Цель отвернула, 150° по левому борту, дистанция 1500 м.
Начинаем преследование.
09.38 Пуск двух торпед; два попадания. Экипаж подлодки слышал два
взрыва. Второе попадание в левую раковину вызвало появление
сильного дыма, цель потеряла ход, почти немедленно появился
крен на левый борт и дифферент на корму.
09.40 Четыре глубинные бомбы.
10.09 Продолжили внимательное наблюдение за целью и не обнаружили
признаков скорого затопления. Сблизились и произвели пуск одной
торпеды в левый борт. Попадание, звук столкновения услышан в
тот момент, когда я наблюдал большой всплеск. Никакого видимого
эффекта. Цель выровняла крен и начала вести огонь по перископу
и торпедному следу из пулемётов и четырёхдюймовок.
10.11 Пуск 8-й торпеды. Попадание. Никакого видимого эффекта.
10.14 Пуск 9-й торпеды. Попадание. Никакого видимого эффекта. Цель
ведёт огонь при появлении перископа и по следам торпед во время
их движения. Пересёк курс цели, чтобы проверить наличие
противоторпедных сетей. Цель ими не оснащена.
10.39 Пуск 10-й торпеды. Попадание. Никакого видимого эффекта.
10.48 Пуск 11-й торпеды. Попадание. Никакого видимого эффекта.
Данная торпеда попала в кормовую часть левого борта, произвела
всплеск у борта, развернулась вправо и затем выпрыгнула из воды
метрах в тридцати от кормы танкера.
Трудно поверить, что я сам это видел.
10.50 Пуск 12-й торпеды. Попадание. Никакого эффекта.
11.00 Пуск 13-й торпеды. Попадание. Никакого эффекта. Ещё одна
циркуляция с целью попробовать с другого борта цели.
11.22 Засечён звук винтов на высоких оборотах.
11.25 Обнаружен эсминец, приближающийся с восточного направления.
11.31 Пуск 14-й торпеды. Попадание. Никакого эффекта.
11.32½ Пуск 15-й торпеды. Попадание. Никакого эффекта. Погружение.
Дистанция до эсминца 900 м. Слышали звук попадания торпеды в
танкер. Перископ уже убран. Взрыва не было. К тому времени было
решено сохранить последнюю торпеду для её исследования в базе.
11.42 Эсминец выполнил поиск, первая серия из трёх глубинных бомб.
Близко по левому борту. На 58 м ушли под термоклин.
11.47 Эсминец прошёл прямо над нами, по направлению от правой скулы
к левой раковине. Шум винтов отчётливо слышен на глубине 95 м.
11.48 Он об этом не знал.
11.56 Серия из четырёх глубинных бомб. Близко. Глубже нас. […]
13.57 Перископная глубина. Танкер всё ещё на плаву, дифферент на
корму и крен на левый борт."
https://warspot.ru/4944-bolshoy-torpednyy-skandal-ne-probil
Поржал. Ладно у немцев была проблема магнитных взрывателей в Вестерюбунге... а тут контактные не работалиВеселый
Не слышал про эту историю. "Героическими" американскими, французскими и прочими дноводниками не интересовался.
Пусть сто двадцать пять миллиметров
Доходчиво всем объяснят:
Мы башни сдуваем как ветром
У этих пятнистых ребят...
+ 0.33 / 11
                 
 
  oleg27
 
   
oleg27   Россия
36 лет
 
Поржал. Ладно у немцев была проблема магнитных взрывателей в Вестерюбунге... а тут контактные не работалиВеселый
Не слышал про эту историю. "Героическими" американскими, французскими и прочими дноводниками не интересовался.
Ну справедливости ради войну на Тихом океане выиграли таки парни Локвуда. 60 процентов потопленного американцами тоннажа это действия подводников. Другой вопрос, что уровень противодействия японцев был настолько никаким, что кое-кто мог позволить выгрузить партию матросов на берег и подорвать поезд
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
+ 0.18 / 10
                   
 
  BlackShark
 
   
BlackShark   Россия
Москва
 
Ну справедливости ради войну на Тихом океане выиграли таки парни Локвуда. 60 процентов потопленного американцами тоннажа это действия подводников. Другой вопрос, что уровень противодействия японцев был настолько никаким, что кое-кто мог позволить выгрузить партию матросов на берег и подорвать поезд
Япам явно никто про конвойную систему не рассказывал. Вот и причина успехов амероПЛ на театре. До 44го года японцы не заморачивались конвоями, а там уже и поздно стало.
Пусть сто двадцать пять миллиметров
Доходчиво всем объяснят:
Мы башни сдуваем как ветром
У этих пятнистых ребят...
+ 0.61 / 19
                     
 
  oleg27
 
   
oleg27   Россия
36 лет
 
Япам явно никто про конвойную систему не рассказывал. Вот и причина успехов амероПЛ на театре. До 44го года японцы не заморачивались конвоями, а там уже и поздно стало.
Конвои то были. Но специализированных под ПЛО кораблей они построили ЕМНИП целых 8!!!! Ну и вообще у них хентая хватало, чего только история с Синано стоит.... Впрочем амеры на Тихом океане тоже особо ПЛО не заморачивались. В итоге в номинации самый результативный торпедный залп уверенно держат первое место хентайщики. ЕМНИП залпом из 6 торпед 3 корапя зацепили, два утопло.
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
+ 0.50 / 15
                     
 
  madshax
 
   
madshax   Россия
Владивосток
33 года
 
Япам явно никто про конвойную систему не рассказывал.
Там дело не в знаниях было, а в менталитете. Японские морские офицеры считали себя самураями моря. Они думали о том, как разбить врага на поле боя, а охрану каких-то танкеров или сухогрузов всегда считали ниже своего достоинства.
+ 0.03 / 1
                   
 
  mofack
 
   
mofack  
 
Ну справедливости ради войну на Тихом океане выиграли таки парни Локвуда. 60 процентов потопленного американцами тоннажа это действия подводников. Другой вопрос, что уровень противодействия японцев был настолько никаким, что кое-кто мог позволить выгрузить партию матросов на берег и подорвать поезд
они в том случае хотели поезд..торпедировать. командир в перископ увидел мост с добротными каменными опорами в воде и загорелся мыслью всадить в опору торпеду когда к мосту подъезжал бы поезд. тем более, что офицер-торпедист ему сказал, что проблем со срабатыванием взрывателя по такой цели не будет. начали ждать, а поезда всё нет, ждать надоело да и рассвет скоро, вот и высадились и заложили фугас, на котором и подорвался позже поезд.
https://soundcloud.com/ennja
https://soundcloud.com/skelermusic
+ 0.31 / 13
                     
 
  oleg27
 
   
oleg27   Россия
36 лет
 
они в том случае хотели поезд..торпедировать. командир в перископ увидел мост с добротными каменными опорами в воде и загорелся мыслью всадить в опору торпеду когда к мосту подъезжал бы поезд. тем более, что офицер-торпедист ему сказал, что проблем со срабатыванием взрывателя по такой цели не будет. начали ждать, а поезда всё нет, ждать надоело да и рассвет скоро, вот и высадились и заложили фугас, на котором и подорвался позже поезд.
Неааааа, все было не так:
"Когда "Барб" проходила неподалеку от Сахалина, Флаки заметил, что прямо вдоль береговой линии проложены железнодорожные пути. Движение здесь было чрезвычайно интенсивным. Если перекрыть эту оживленную магистраль, размышлял командир "Барб", японцы будут вынуждены какое-то время перевозить грузы морем. Последнее вполне устраивало заскучавшего без дела Флаки. Командир решил высадить на берег диверсионную группу, которой было поручено подорвать один из поездов.

В кромешной тьме субмарина приближалась к береговой линии. Когда дистанция до берега сократилась до 900 метров, на воду были спущены две резиновые лодки. Маленький отряд из восьми человек (больше лодки вместить не могли) возглавил лейтенант Уокер.
Предварительно место высадки было обследовано через перископ, но, по-видимому, этого оказалось недостаточно - диверсионная группа высадилась прямо у порога жилого дома. Просто удача, что его хозяин не держал сторожевого пса.

Пробравшись через заросли камыша, подводники вышли к железнодорожному полотну. Чтобы заложить взрывчатку под рельсы, понадобилось делать подкоп вручную: звонкие удары кирок могли выдать маленький отряд. Работу пришлось прервать из-за внезапного появления товарного состава. Машинист, высунувшийся из будки паровоза, не заметил ничего подозрительного. Когда поезд проследовал мимо, подводники принялись за дело с удвоенным рвением. Наконец подрывной заряд был заложен. Уничтожив следы своей работы, диверсанты двинулись в обратный путь. Их резиновые лодки уже успели отойти на значительное расстояние от японского берега, когда на путях показался очередной состав. Взрыв заряда, сопровождаемый взрывом паровозного котла оказался сильнее, чем ожидали. Товарные вагоны в мгновение ока превратились в груду обломков..."
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
+ 0.50 / 23
                       
 
  mofack
 
   
mofack  
 
Неааааа, все было не так:
"Когда "Барб" проходила неподалеку от Сахалина, Флаки заметил, что прямо вдоль береговой линии проложены железнодорожные пути. Движение здесь было чрезвычайно интенсивным. Если перекрыть эту оживленную магистраль, размышлял командир "Барб", японцы будут вынуждены какое-то время перевозить грузы морем. Последнее вполне устраивало заскучавшего без дела Флаки. Командир решил высадить на берег диверсионную группу, которой было поручено подорвать один из поездов.
надо поискать по книгам своим, случай описан, хотя да, к Барбу он не относится
https://soundcloud.com/ennja
https://soundcloud.com/skelermusic
+ 0.11 / 2
                         
 
  oleg27
 
   
oleg27   Россия
36 лет
 
надо поискать по книгам своим, случай описан, хотя да, к Барбу он не относится
По вашему описанию явно не колючка.
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
+ 0.01 / 1
       
 
  rommel.lst
 
   
rommel.lst   Россия
Луганск/Томск
 
А вы попробуйте под то днище попасть ещё,когда скорость цели сравнима со скоростью торпеды.Стреляют всегда понимая,что обязательно есть ошибка в расчете ЭДЦ(вы ж понимаете,что пл «видит» только пеленг на цель,а рассчитать по изменению пеленга ещё курс,скорость и - главное - дистанцию - не так-то просто.Поэтому стрельба по нк всегда идёт с учетом ошибки в определении ЭДЦ,то есть торпеду стараются забросить за корму,в кильватерную струю,туда попасть гораздо легче,а по кильватеру торпеда обычную надводную цель догонит легко,а вот скоростную - как повезёт.Считается время жизни кильватерного следа - 3 минуты и стреляют в середину этого участка.Средняя цель идёт 2-3 кабельтовых в минуту,то есть торпеда попадает в кильватерную струю метров на 1000-2000 позади цели,а затем начинает догонять цель по синусоиде,лоцируя наличие кильватерной струи.Эхо сдвоенные(отражение от нижней границы струи и от поверхности) - едет прямо,одиночное - поворачивает в сторону цели,пока снова сдвоенное не услышит и т.д.То есть цель идущую,к примеру,18 узлов - 3 кб/мин - торпеда начинает догонять со скоростью ...пусть 24 уз,то есть 4 кбт/мин,и если торпеда нашла струю в дистанции 1 мили,то она догонит цель за 2-3 минуты,пройдя при этом 2-3 мили.Плюс,допустим,мы стреляли с дистанции в 100 кбт.В результате все эти цифры вполне в пределах стандартной дальности хода торпеды в 50 км.А если цель скоростная,идёт,к примеру,35 уз.Тогда торпеда будет догонять ее со скоростью в лучшем случае 1 кбт/мин и те самые 10 кбт она будет преодолевать уже 10 мин и пройдёт примерно 8 миль,то есть 8 + 10 дистанция залпа - 18 миль,это 33 км,то есть дистанция уже близка к заявленной дальности хода.Ну и если ещё где-нибудь не сильно ошибиться,а со скоростной целью это довольно легко,то торпеда может просто не догнать цель,банально не хватит дальности хода.
Ну и тд.В общем,неводоизмещающая скоростная цель - достаточно большой педикулез для атаки торпедой.

А стрелять сразу в упреждённое место цели - ну это как из ПМ по уткам.Может,конечно,пропереть,но скорее всего промажете.
Ну, это вы описали только наведение по кильватерной струе. Есть же и телеуправление и другие режимы.

Ошибки в определении ЭДЦ в любом случае вероятность промаха повышают. Но непосредственно перед выстрелом можно же уточнить их использовав ГАК в активном режиме. Да, демаскировка, но кратковременная, а быстрая цель с большой долей вероятности все равно ничего толком не услышит/не поймет за собственным шумом. Особенно глайдер на крыльях - там ГАКа, как правило, нет вообще.

Ну, и ясен пень, с предельной по скоростным целям даже ракетами не стреляют. Есть же четко прописанные рубежи/ракурсы пуска по разным типам целей. Хотя, чем быстрее цель, тем у нее поперечная маневренность должна быть ниже?
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
+ 0.22 / 7
         
 
   
Александр Юрьевич   Россия
Екатеринбург
 
Ну, это вы описали только наведение по кильватерной струе. Есть же и телеуправление и другие режимы.

Ошибки в определении ЭДЦ в любом случае вероятность промаха повышают. Но непосредственно перед выстрелом можно же уточнить их использовав ГАК в активном режиме. Да, демаскировка, но кратковременная, а быстрая цель с большой долей вероятности все равно ничего толком не услышит/не поймет за собственным шумом. Особенно глайдер на крыльях - там ГАКа, как правило, нет вообще.

Ну, и ясен пень, с предельной по скоростным целям даже ракетами не стреляют. Есть же четко прописанные рубежи/ракурсы пуска по разным типам целей. Хотя, чем быстрее цель, тем у нее поперечная маневренность должна быть ниже?
По глайдерам из бластеров стреляют,в основном.
ГАК в активном режиме используют исключительно для уточнения дистанции,как параметра имеющего наибольший весовой коэффициент в вероятности попадания.То есть дают одиночную посылку непосредственно перед залпом,уточняют стрельбовые данные,вводят в торпеду и «Пли».Но это для водоизмещающей цели,да и тактика для 5365К.Чего там с этими «физиками» - хз.То есть поскольку керосиновая торпеда ревет как самолёт на старте,то непосредственно перед залпом можно и демаскироваться,все равно через 30 секунд нашумим.Для новых пл с гидравлическими(бесшумными) ТА,с двухрежимными торпедами,залп производится тихо и демаскировать себя заранее - контрпродуктивно,да и пл вражеская может быть рядом и вы из охотника сразу в дичь превратитесь.Да и как вы будете измерять дистанцию до цели в неводоизмещающем режиме? Там сигналу отражаться не от чего.Для обнаружения малоразмерных целей есть тракт или отдельная станция миноискания.но дальность действия - несколько км.
В общем,повторюсь,что малоразмерная быстроходная цель,да ещё в неводоизмещающем режиме для торпедной атаки практически недоступна.

Да там банально времени на принятие решения не хватит.То есть определение ЭДЦ в пассивном режиме требует минут 20.Там алгоритм следующий.Обнаружили цель ложимся на КРП - курс равный пеленгу.После того,как становится ясно в какую сторону меняется пеленг и с какой скоростью - ложимся на КОП - курс одержания пеленга.И вот только здесь получаем полный формуляр цели,да и то не мгновенно,поскольку точность измерения пеленга ГАК - так себе,+- минуты.На больших дистанциях ВИП - величина изменения пеленга - вполне сравнима,а то и меньше точности пеленгования,поэтому от замера к замеру ЭДЦ будут меняться в недопустимо больших пределах и стрелять по таким данным можно,конечно,но вопрос - зачем?То есть пока не получены достоверные ЭДЦ - элементы движения цели - мы не можем ее классифицировать и соответственно не можем принять решение об атаке.
А как только у нас данные достоверные появятся цель уже покинет зону доступности для атаки,поскольку за эти 20-30 минут пройдёт 200 кбт,то есть стрелять нам все равно на догонных курсах ну и тд



Отредактировано: Александр Юрьевич - 01 декабря 2019 11:47:39
+ 1.28 / 23
           
 
  Ale_Khab
 
   
Ale_Khab   СССР
Хабаровск
56 лет
 
По глайдерам из бластеров стреляют,в основном.
ГАК в активном режиме используют исключительно для уточнения дистанции,как параметра имеющего наибольший весовой коэффициент в вероятности попадания.То есть дают одиночную посылку непосредственно перед залпом,уточняют стрельбовые данные,вводят в торпеду и «Пли».Но это для водоизмещающей цели,да и тактика для 5365К.Чего там с этими «физиками» - хз.То есть поскольку керосиновая торпеда ревет как самолёт на старте,то непосредственно перед залпом можно и демаскироваться,все равно через 30 секунд нашумим.Для новых пл с гидравлическими(бесшумными) ТА,с двухрежимными торпедами,залп производится тихо и демаскировать себя заранее - контрпродуктивно,да и пл вражеская может быть рядом и вы из охотника сразу в дичь превратитесь.Да и как вы будете измерять дистанцию до цели в неводоизмещающем режиме? Там сигналу отражаться не от чего.Для обнаружения малоразмерных целей есть тракт или отдельная станция миноискания.но дальность действия - несколько км.
В общем,повторюсь,что малоразмерная быстроходная цель,да ещё в неводоизмещающем режиме для торпедной атаки практически недоступна.

Да там банально времени на принятие решения не хватит.То есть определение ЭДЦ в пассивном режиме требует минут 20.Там алгоритм следующий.Обнаружили цель ложимся на КРП - курс равный пеленгу.После того,как становится ясно в какую сторону меняется пеленг и с какой скоростью - ложимся на КОП - курс одержания пеленга.И вот только здесь получаем полный формуляр цели,да и то не мгновенно,поскольку точность измерения пеленга ГАК - так себе,+- минуты.На больших дистанциях ВИП - величина изменения пеленга - вполне сравнима,а то и меньше точности пеленгования,поэтому от замера к замеру ЭДЦ будут меняться в недопустимо больших пределах и стрелять по таким данным можно,конечно,но вопрос - зачем?То есть пока не получены достоверные ЭДЦ - элементы движения цели - мы не можем ее классифицировать и соответственно не можем принять решение об атаке.
А как только у нас данные достоверные появятся цель уже покинет зону доступности для атаки,поскольку за эти 20-30 минут пройдёт 200 кбт,то есть стрелять нам все равно на догонных курсах ну и тд
Ваш ответ в числительных гораздо информативнее ответов в прилагательных.
Пока рохля разденется, расторопный выпарится.
На крыло?
Люминя на крейсер хватит: https://ru.reuters.com/article/businessNews/idRUKCN1RA0H3-ORUBS
Отредактировано: Ale_Khab - 02 декабря 2019 12:15:01
Чем ниже процент (ссудный), тем позже п-ц.
При нулевом проценте п-ц не наступит никогда.
Банкир - мошенник в степени банковский мультипликатор.
Мне нравится быть мудаком, но я не люблю, когда меня держат за мудака .(с)
+ 0.00 / 0
           
 
  rommel.lst
 
   
rommel.lst   Россия
Луганск/Томск
 
По глайдерам из бластеров стреляют,в основном.

Скрытый текст
Вот, хз как назвать корабль на подводных крыльях одним словом? В английском он и называется глайдер, как-то сталкивался и запомнил..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
-0.00 / 3
 
 
  BlackShark
 
   
BlackShark   Россия
Москва
 
Топили одной торпедой обычно гражданские грузовые суда. Военные всё-таки сконструированы для выдерживания нескольких попаданий (естественно соразмерные, а не катера, которые в щепки полутонной взрывчатки разносило). Для кораблей на подводных крыльях (или на воздушной подушке) сценарий не будет принципиально отличаться от обычных - после первого попадания ход падает до нескольких узлов, потом обездвиженный корабль добивается чем угодно.
ЗЫ. Если подразумевалось в вопросе - взрыватель у торпеды не только ударный, и даже не обязательно ударный основной.
Вряд ли торпедой можно атаковать корабль, способный делать 50-60уз. На меньших ходах, однако, магнитный взрыватель под днищем сработает, наверное.
Пусть сто двадцать пять миллиметров
Доходчиво всем объяснят:
Мы башни сдуваем как ветром
У этих пятнистых ребят...
+ 0.32 / 11
   
 
  oleg27
 
   
oleg27   Россия
36 лет
 
Вряд ли торпедой можно атаковать корабль, способный делать 50-60уз. На меньших ходах, однако, магнитный взрыватель под днищем сработает, наверное.
Смотря какой)))) От "Шквала" в упор не убежит)))
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
+ 0.23 / 6
     
 
  BlackShark
 
   
BlackShark   Россия
Москва
 
Смотря какой)))) От "Шквала" в упор не убежит)))
Будет кто "Шквал" тратить на крошечный МПК или катер на подводных крыльях.
Пусть сто двадцать пять миллиметров
Доходчиво всем объяснят:
Мы башни сдуваем как ветром
У этих пятнистых ребят...
+ 0.27 / 10
       
 
  mse
 
   
mse  
 
Будет кто "Шквал" тратить на крошечный МПК или катер на подводных крыльях.
Шквалом в него хер попадёшь. У него самонаведения нет.
+ 0.01 / 1
         
 
  rommel.lst
 
   
rommel.lst   Россия
Луганск/Томск
 
Шквалом в него хер попадёшь. У него самонаведения нет.
шквал - это инструмент против того, на кого не жалко СБЧ
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
+ 0.18 / 8
           
 
  BlackShark
 
   
BlackShark   Россия
Москва
 
шквал - это инструмент против того, на кого не жалко СБЧ
Вообще-то, создано и испытывается, вроде, развитие "Шквала" и ему подобных....
И там не только СБЧ. И насчет отсутствия наведения на этом поколении, вроде, не все так однозначно.
И, кстати, "Шквалом" и без СБЧ попасть, думаю, в обычный корабль можно, это, считай, такая же торпеда уровня ВОВ с заданным гироуглом и глубиной, только со скоростью 200 узлов с лишним - сколько ими такими перетопили, при куда меньших скоростях торпед? Да и такими обычными торпедами бритты "Бельграно" утопили, а арги 4 раза стреляли по британской АПУГ - и то торпеды тонули, то провода рвались, а торпеды были пусть и старые уже, но германские и американские (одни с пассивно-активной ССН, вторые с ТУ). При том. что в последнюю атаку аргентинский командир вышел с 2500м, считай, 14 кабельтовых. Какой-нибудь Шепке или там Мертен с такой дальности веером точно бы не промазал, "дедовской" Т1.
Так что и выходит, что, вроде, за все время после ВОВ, торпедой с СН утопили успешно только один корабль - северокорейская СМПЛ утопила у южнокаличей корвет ПЛО (своей торпедой, созданной на основе, вроде, китайской, которая создана с опорой, вроде, на нашу старую). Паки топили, вроде, индуйский кораблик торпедой военного времени, вроде бы таки тоже неуправляемой. Бритты топили тоже дедовскими Мк8.
Отредактировано: BlackShark - 01 декабря 2019 16:02:37
Пусть сто двадцать пять миллиметров
Доходчиво всем объяснят:
Мы башни сдуваем как ветром
У этих пятнистых ребят...
+ 0.65 / 25
             
 
  rommel.lst
 
   
rommel.lst   Россия
Луганск/Томск
 
Вообще-то, создано и испытывается, вроде, развитие "Шквала" и ему подобных....
И там не только СБЧ. И насчет отсутствия наведения на этом поколении, вроде, не все так однозначно.
И, кстати, "Шквалом" и без СБЧ попасть, думаю, в обычный корабль можно, это, считай, такая же торпеда уровня ВОВ с заданным гироуглом и глубиной, только со скоростью 200 узлов с лишним - сколько ими такими перетопили, при куда меньших скоростях торпед? Да и такими обычными торпедами бритты "Бельграно" утопили, а арги 4 раза стреляли по британской АПУГ - и то торпеды тонули, то провода рвались, а торпеды были пусть и старые уже, но германские и американские (одни с пассивно-активной ССН, вторые с ТУ). При том. что в последнюю атаку аргентинский командир вышел с 2500м, считай, 14 кабельтовых. Какой-нибудь Шепке или там Мертен с такой дальности веером точно бы не промазал, "дедовской" Т1.
Так что и выходит, что, вроде, за все время после ВОВ, торпедой с СН утопили успешно только один корабль - северокорейская СМПЛ утопила у южнокаличей корвет ПЛО (своей торпедой, созданной на основе, вроде, китайской, которая создана с опорой, вроде, на нашу старую). Паки топили, вроде, индуйский кораблик торпедой военного времени, вроде бы таки тоже неуправляемой. Бритты топили тоже дедовскими Мк8.
мдя, представляю веер шквалофф Веселый по какому-нить Куку.. пипец.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
+ 0.01 / 1
       
 
  GeorgV
 
   
GeorgV   Канада
 
Будет кто "Шквал" тратить на крошечный МПК или катер на подводных крыльях.
Думаю, зависит от того, кто на катере едет. Если персона важная - что торпеды жалко, да? Веселый
Отредактировано: GeorgV - 02 декабря 2019 20:28:04
"One of the most important reasons for studying history is that virtually every stupid idea that is in vogue today has been tried before and proved disastrous before, time and again".

-Thomas Sowell
+ 0.00 / 0
 
  ВТБ!
 
   
ВТБ!   Россия
Красногорск
57 лет
 
Интересно, можно ли торпедой потопить крейсер на подводных крыльях?
Перед парашютным десантом бронекавалерии в аквалангах - легко. Улыбающийся
+ 0.00 / 0
 
 
  Ale_Khab
 
   
Ale_Khab   СССР
Хабаровск
56 лет
 
Перед парашютным десантом бронекавалерии в аквалангах - легко. Улыбающийся
Вы б идеями в открытом доступе не разбрасывались...
Чем ниже процент (ссудный), тем позже п-ц.
При нулевом проценте п-ц не наступит никогда.
Банкир - мошенник в степени банковский мультипликатор.
Мне нравится быть мудаком, но я не люблю, когда меня держат за мудака .(с)
+ 0.07 / 3
 
  Ayup-han9
 
   
Ayup-han9   Россия
Салехард
 
Интересно, можно ли торпедой потопить крейсер на подводных крыльях?
Крейсер имеет такое вооружение, что любой корабль, имеющий на вооружении торпеды, вряд ли приблизится к нему на дистанцию применения торпед...
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
+ 0.16 / 9
 
 
  alex7166
 
   
alex7166  
 
Крейсер имеет такое вооружение, что любой корабль, имеющий на вооружении торпеды, вряд ли приблизится к нему на дистанцию применения торпед...
Сильно сказано. Остается только добавить: большому кораблю - большая торпеда.
+ 0.01 / 1
 
 
  Kingle
 
   
Kingle   Белоруссия
Минск
35 лет
 
Крейсер имеет такое вооружение, что любой корабль, имеющий на вооружении торпеды, вряд ли приблизится к нему на дистанцию применения торпед...
Надводный? Да, еще в РЯВ было выяснено экспериментальным путем что у миноносца, даже при ночной торпедной атаке на поврежденный в бою крейсер или ЭБР шансов практически нет, если у оного крейсера/ЭБР остались не выбитыми хотя бы несколько орудий. Но речь-то про подлодки шла.
В случае нехватки министров выдавить шнур, вытащить Шойгу.
+ 0.00 / 0
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
  1. >
  2. Блог >
  3. Ale_Khab >
  4. Крейсер на подводных крыльях
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика