Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Блог >
  3. pmg >
  4. Первое фото кабины пилота F-35 Lightning II

Первое фото кабины пилота F-35 Lightning II

 
02 апреля 2019 01:25:30 / 08.04.2019 15:40:05   365 47 +0.47 / 20 +11.15 / 511
 
pmg
Россия
  pmg
http://avia.pro/news/amerikans…yandex.com



Как можно понять при внимательном осмотре фотографии, новым в F-35 оказался

единственный жидкокристаллический дисплей PCD (Panoramic Cockpit Display).

Размеры этого широкоформатного сенсорного экрана составляют 50 на 20

сантиметров. Монитор заменяет собой сразу несколько экранов, которые

установлены в кабине F-22 Raptor. Стоит уточнить, что сенсорный дисплей

имеет функцию, позволяющую осуществлять голосовое управление.



Судя по фотографии, кабины пилотов F-35 и F-22 отличаются друг от друга.

Так, на «Рапторе» установлены отдельные мониторы, отображающие данные

работы бортовых систем, навигации, поиска противника и выполняющие

другие функции. У F-35 нет клавиш по периметру монитора. Возможно, все

функции выполняются клавиатурой под экраном.






Опубликовано в: АВИАЦИЯ и иные...
+ 0.47 / 20

КОММЕНТАРИИ (47)

  в виде   дерева списка
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет
 
http://avia.pro/news/amerikans…yandex.com

Как можно понять при внимательном осмотре фотографии, новым в F-35 оказался
единственный жидкокристаллический дисплей PCD (Panoramic Cockpit Display).
Размеры этого широкоформатного сенсорного экрана составляют 50 на 20
сантиметров. Монитор заменяет собой сразу несколько экранов, которые
установлены в кабине F-22 Raptor. Стоит уточнить, что сенсорный дисплей
имеет функцию, позволяющую осуществлять голосовое управление.

Судя по фотографии, кабины пилотов F-35 и F-22 отличаются друг от друга.
Так, на «Рапторе» установлены отдельные мониторы, отображающие данные
работы бортовых систем, навигации, поиска противника и выполняющие
другие функции. У F-35 нет клавиш по периметру монитора. Возможно, все
функции выполняются клавиатурой под экраном.


Скрытый текст


    Тачскрины там и голосовое управление:
Цитата
...the screenshot gives an idea of the Joint Strike Fighter glass cockpit featuring full touch screen, HOTAS, voice activated commands...

   https://theaviationist.com/201…eview-f35/
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.03 / 1
 
  Danila
 
   
Danila   Россия
Красногорск
33 года
 
http://avia.pro/news/amerikans…yandex.com

Как можно понять при внимательном осмотре фотографии, новым в F-35 оказался
единственный жидкокристаллический дисплей PCD (Panoramic Cockpit Display).
Размеры этого широкоформатного сенсорного экрана составляют 50 на 20
сантиметров. Монитор заменяет собой сразу несколько экранов, которые
установлены в кабине F-22 Raptor. Стоит уточнить, что сенсорный дисплей
имеет функцию, позволяющую осуществлять голосовое управление.

 Где они были все эти годы? Нутро кабины несколько лет как известно.Веселый
-"имеет доступ к архивам аналитического центра ОБС"
+ 0.04 / 2
 
  Technik
 
   
Technik   Россия
Ленинград
 
http://avia.pro/news/amerikans…yandex.com

Как можно понять при внимательном осмотре фотографии, новым в F-35 оказался
единственный жидкокристаллический дисплей PCD (Panoramic Cockpit Display).
Размеры этого широкоформатного сенсорного экрана составляют 50 на 20
сантиметров. Монитор заменяет собой сразу несколько экранов, которые
установлены в кабине F-22 Raptor. Стоит уточнить, что сенсорный дисплей
имеет функцию, позволяющую осуществлять голосовое управление.

Судя по фотографии, кабины пилотов F-35 и F-22 отличаются друг от друга.
Так, на «Рапторе» установлены отдельные мониторы, отображающие данные
работы бортовых систем, навигации, поиска противника и выполняющие
другие функции. У F-35 нет клавиш по периметру монитора. Возможно, все
функции выполняются клавиатурой под экраном.


Нормальная современная кабина. На мой взгляд - навсегда испорченный кабинами с несколькими МФИ Подмигивающий   - большой экран перенасыщен символьной информацией, и - опять же на мой взгляд - стоило бы более наглядно разграничить зоны для разнородной информации - состояние самолетных систем, навигация, состояние оружия... Но это, повторяю, на взгляд "кабинщика" старого поколения.

Хорош боковой РУС. Есссно, не забыли  нижний упор для ладони - даже на тех сравнительно небольших (по сравнению, скажем, с МиГ-29) перегрузках, на которые рассчитан F-35, кисть сваливалась бы вниз.

А вот РУД - по-моему, какое-то убожество. Ладонь на РУДе однодвигательного самолета должна лежать полностью, вот как на РУДе CH Throttle фирмы CH Products - для авиасимуляторов. Налетался с ним по самое немогу (привет камраду Cutlass'у Улыбающийся), ни один из симуляторных РУДов и близко рядом с ним не лежит.

Ну, и главная особенность - отсутствие ИЛСа и замена его нашлемной системой индикации. Уже говорил, что очень спорное решение, но им виднее. Я бы на таком продвинутом ероплане наряду с НСЦИ сделал выдвижной ИЛС - который выдвигается вверх, в положение перед летчиком, только тогда, когда это нужно. А, скажем, на посадке, когда летчик "зацепился" глазами за полосу (или за палубу) - он убран... Хорошая идея, но дорого стоит. И технологии до такого пока еще не доросли.
Отредактировано: Technik - 02 апреля 2019 21:58:19
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
+ 0.48 / 19
 
 
  Luddit
 
   
Luddit  
 
Нормальная современная кабина. На мой взгляд - навсегда испорченный кабинами с несколькими МФИ Подмигивающий   - большой экран перенасыщен символьной информацией, и - опять же на мой взгляд - стоило бы более наглядно разграничить зоны для разнородной информации - состояние самолетных систем, навигация, состояние оружия... Но это, повторяю, на взгляд "кабинщика" старого поколения.

Один экран. Что будет, если он сдохнет?
Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
+ 0.22 / 8
   
 
  DMAN
 
   
DMAN   Белоруссия
Могилев
49 лет
 
Один экран. Что будет, если он сдохнет?

Один двигатель. Что будет, если он сдохнет?
И да, летчик там тоже один!!! Представить себе
страшно.
Веселый
На сколько я помню у Пингвина шлем используется
заместо ИЛС. Летчику информации хватит что бы
вернутся и благополучно сесть. Да и на других
самолетах на ИЛС достаточно пилотажной и
навигационной информации что бы накрайняк
пользоваться только ей.
Отредактировано: DMAN - 04 апреля 2019 13:15:01
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
+ 0.05 / 8
 
 
  Leva151278
 
   
Leva151278   Россия
Щекино
40 лет
 
А вот РУД - по-моему, какое-то убожество. Ладонь на РУДе однодвигательного самолета должна лежать полностью, ...

Возможно ракурс фото портит весь вид РУДа, по крайней мере просматривается выемка под большой палец, ну и органы управления под мизинец (не знаю на сколько удобно орудовать мизинцем). В целом просматривается форма схожая с формой игровой "мыши" под ладонь. С другой стороны, "там" очень внимательно относятся к эргономике. Конечно те или иные моменты спорны, но всё же.
+ 0.09 / 2
   
 
  Technik
 
   
Technik   Россия
Ленинград
 
Возможно ракурс фото портит весь вид РУДа, по крайней мере просматривается выемка под большой палец, ну и органы управления под мизинец (не знаю на сколько удобно орудовать мизинцем). В целом просматривается форма схожая с формой игровой "мыши" под ладонь. С другой стороны, "там" очень внимательно относятся к эргономике. Конечно те или иные моменты спорны, но всё же.

Пока тут бодание за Скайрейдер идет, более спокойный момент посмотрим.



RAF Fairford, Gloucestershire, UK. 7th July, 2016. F-35 cockpit.

Воля ваша, может, я не прав -  но это не РУД, а урод. Понятно, что его "эргономичили" вдоль и пОперек - но зуб даю, мой друг Валерий Валентиныч Мигунов его бы забраковал. А он толк в авиа-эргономике понимал.
Отредактировано: Technik - 05 апреля 2019 19:24:46
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
+ 0.66 / 21
     
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет
 
Пока тут бодание за Скайрейдер идет, более спокойный момент посмотрим.

Скрытый текст

RAF Fairford, Gloucestershire, UK. 7th July, 2016. F-35 cockpit.

Воля ваша, может, я не прав -  но это не РУД, а урод. Понятно, что его "эргономичили" вдоль и пОперек - но зуб даю, мой друг Валерий Валентиныч Мигунов его бы забраковал. А он толк в авиа-эргономике понимал.

   Да и боковая РУС, с подпоркой под предплечье - ужас тихий:

Позор
Отредактировано: Салон62 - 06 апреля 2019 20:00:01
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.50 / 13
       
 
  Technik
 
   
Technik   Россия
Ленинград
 
Да и боковая РУС, с подпоркой под предплечье - ужас тихий:


Это-то как раз куда ни шло, боковая РУС освоена (вспомните кабины Суперджета и МС-21) и нареканий уже не вызывает.  Ну, а подставка, под предплечье - это, конечно, стиль "Гей, славяне!" - как говорил незабвенный Ося, но тут никуда не деться, без нее вообще невозможно в такой кабине. Если правильно вижу, она еще и по высоте регулируется - подумали и об этом.
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
+ 0.27 / 21
         
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет
 
Это-то как раз куда ни шло, боковая РУС освоена (вспомните кабины Суперджета и МС-21) и нареканий уже не вызывает.  Ну, а подставка, под предплечье - это, конечно, стиль "Гей, славяне!" - как говорил незабвенный Ося, но тут никуда не деться, без нее вообще невозможно в такой кабине. Если правильно вижу, она еще и по высоте регулируется - подумали и об этом.

   Для истребителя боковая РУС - неудачное решение. Поэтому у нас отказались от неё на Су-57. "Костыль" под правую руку на приведённом фото - тому свидетельство.
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.12 / 7
           
 
  D16
 
   
D16   Россия
Самара
 
Для истребителя боковая РУС - неудачное решение. Поэтому у нас отказались от неё на Су-57. "Костыль" под правую руку на приведённом фото - тому свидетельство.

При перегрузках боковой РУС позволяет пользоваться только кистью. Если настраиваемая опора под предплечье сделана по-человечески, то это очень удобно. Если на Су-57 сделано не так, то это говорит просто о консерватизме, который не всегда полезен. Посмотрите кокпит Рафаля.
-0.18 / 12
             
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет
 
При перегрузках боковой РУС позволяет пользоваться только кистью. Если настраиваемая опора под предплечье сделана по-человечески, то это очень удобно. Если на Су-57 сделано не так, то это говорит просто о консерватизме, который не всегда полезен. Посмотрите кокпит Рафаля.

   Нет. Боковая РУС отрабатывалась на С-37 (Су-47, "Беркут"), тем не менее от неё отказались. Для пилотажа боковая ручка неудобна, в т.ч. и на больших перегрузках. Недаром, все спортивные самолёты для высшего пилотажа, имеют центральное положение РУС, а ведь у них nуэ = 12 (Су-26). Не стоит кивать на "заграницу", у них хватает ошибочных решений, как Вы можете заметить...
Отредактировано: Салон62 - 06 апреля 2019 09:00:01
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.38 / 19
               
 
  D16
 
   
D16   Россия
Самара
 
Нет. Боковая РУС отрабатывалась на С-37 (Су-47, "Беркут"), тем не менее от неё отказались. Для пилотажа боковая ручка неудобна, в т.ч. и на больших перегрузках. Недаром, все спортивные самолёты для высшего пилотажа, имеют центральное положение РУС, а ведь у них nуэ = 12 (Су-26). Не стоит кивать на "заграницу", у них хватает ошибочных решений, как Вы можете заметить...

Не знаю, как РУС был сделан на беркуте, но на спортивных самолетах нет ЭДСУ. Потому там за ручку иногда лучше держаться двумя руками.Веселый
Пы. сы. Если верить http://airwar.ru/enc/fighter/s37.html, то ручка там была между ног.
Отредактировано: D16 - 06 апреля 2019 09:30:01
+ 0.03 / 1
                 
 
  Ганыка
 
   
Ганыка  
 
Не знаю, как РУС был сделан на беркуте, но на спортивных самолетах нет ЭДСУ. Потому там за ручку иногда лучше держаться двумя руками.Веселый
Пы. сы. Если верить http://airwar.ru/enc/fighter/s37.html, то ручка там была между ног.

Су-30 производится в обеих вариантах, как закажут. Мнение лётчика-испытателя, вдоволь налетавшегося на всех вариантах однозначно - никаких боковых, только центральная.
+ 0.42 / 20
                   
 
  Technik
 
   
Technik   Россия
Ленинград
 
Су-30 производится в обеих вариантах, как закажут. Мнение лётчика-испытателя, вдоволь налетавшегося на всех вариантах однозначно - никаких боковых, только центральная.

Если бы вы знали, сколько раз мне приходилось встречаться с диаметрально противоположными мнениями летчиков-испытателей по тому или иному вопросу... Хорошо, когда к теме подключался пономаренковский ИКМ - тогда ставились соответствующие эксперименты и вопрос решался однозначно. Ну, а в других случаях принималось то решение, к которому были прикреплены более крупные звезды на погонах... Подмигивающий
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
+ 0.41 / 26
                   
 
  TAU
 
   
TAU  
 
Су-30 производится в обеих вариантах

обоих
+ 0.20 / 9
             
 
  shangrila
 
   
shangrila   Россия
Ахтубинск
69 лет
 
При перегрузках боковой РУС позволяет пользоваться только кистью. Если настраиваемая опора под предплечье сделана по-человечески, то это очень удобно. Если на Су-57 сделано не так, то это говорит просто о консерватизме, который не всегда полезен. Посмотрите кокпит Рафаля.

Там, по моему РУС и разместить то негде. Скорее вынужденное решение. А консерватизм в авиации, думаю, спас немало жизней.
+ 0.16 / 5
               
 
  D16
 
   
D16   Россия
Самара
 
Там, по моему РУС и разместить то негде. Скорее вынужденное решение. А консерватизм в авиации, думаю, спас немало жизней.

Думаете без РУС летал? http://airwar.ru/image/idop/fighter/s37/s37-6.jpg  Не буду замахиваться на авиацию, но будучи левшой долго переучивался держать РУС правой рукой в силу того, что праворуких РУД в природе нет. Естественно в симуляторах. Но со временем используя комплекс РУС +РУД почувствовал разницу.Веселый
Отредактировано: D16 - 06 апреля 2019 10:30:01
+ 0.06 / 1
               
 
  D16
 
   
D16   Россия
Самара
 
Там, по моему РУС и разместить то негде. Скорее вынужденное решение. А консерватизм в авиации, думаю, спас немало жизней.

Ааа... Понял. Вы считаете, что в Рафале не нашлось места для РУС между ног у пилота. Потом не нашлось у Ф-35Веселый. Дураки. Не умеют разрабатывать правильные кокпитыВеселый. Может просто набрались смелости и несмотря на консерватизм пилотов воспользовались преимуществами ЭДСУ?
-0.10 / 8
     
 
  Leva151278
 
   
Leva151278   Россия
Щекино
40 лет
 
Скрытый текст


Мда, какая-то черепашка получилась, хотя есть один вариант - типа два разных хвата "в работе" и "на расслабоне" и силуэт руки сверху просматривается. Откровенно говоря думал что может ракурс не удачен, а тут вон оно чё. И пожалуй самое главное - всё какое-то ... топорное что ли, как будто это макет какой, да еще это лыбящееся седло с толку сбивает
+ 0.00 / 0
     
 
  GeorgV
 
   
GeorgV   Канада
 
Пока тут бодание за Скайрейдер идет, более спокойный момент посмотрим.



RAF Fairford, Gloucestershire, UK. 7th July, 2016. F-35 cockpit.

Воля ваша, может, я не прав -  но это не РУД, а урод. Понятно, что его "эргономичили" вдоль и пОперек - но зуб даю, мой друг Валерий Валентиныч Мигунов его бы забраковал. А он толк в авиа-эргономике понимал.

Вот та колонна под МФИ - при катапультировании 3.14ец ногам, ИМХО.
Главное в жизни мужчины - не посадить дерево, построить дом и родить сына, а сделать всё это разными инструментами.
+ 0.26 / 10
       
 
   
Пешеход  
 
Вот та колонна под МФИ - при катапультировании 3.14ец ногам, ИМХО.

Да и вообще, общее количество острых углов представляется несколько избыточным.
+ 0.53 / 23
       
 
  Technik
 
   
Technik   Россия
Ленинград
 
Вот та колонна под МФИ - при катапультировании 3.14ец ногам, ИМХО.

Вряд ли... Такие ляпсусы даже нынешние американцы не допускают. 

Ну, а кресло на F-35 - это фирма Мартин-Бейкер, они в этом толк знают -
 http://martin-baker.com/produc…seat-f-35/

И по крайней мере один пилот уже его испытал - и жив остался, и вроде бы не поломался.
Отредактировано: Technik - 06 апреля 2019 06:43:17
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
+ 0.08 / 13
         
 
  GeorgV
 
   
GeorgV   Канада
 
Вряд ли... Такие ляпсусы даже нынешние американцы не допускают. 

Ну, а кресло на F-35 - это фирма Мартин-Бейкер, они в этом толк знают -
 http://martin-baker.com/produc…seat-f-35/

И по крайней мере один пилот уже его испытал - и жив остался, и вроде бы не поломался.

Как именно вы оцениваете понятие "толк"? И потом - претензии не к креслу, а к устройству кокпита
Отредактировано: GeorgV - 06 апреля 2019 10:34:04
Главное в жизни мужчины - не посадить дерево, построить дом и родить сына, а сделать всё это разными инструментами.
+ 0.25 / 7
           
 
   
сапёрный танк   Россия
57 лет
 
Как именно вы оцениваете понятие "толк"? И потом - претензии не к креслу, а к устройству кокпита

       Как я понимаю, кресло, в момент катапультирования, обеспечивает притяг конечностей в правильное, относительно кресла, положение. В том числе и выдёргивание ног из-под передней панели и прижим оных к креслу в нужных местах того кресла. Именно это и имел ввиду Техник, когда писал про знание толка.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
+ 0.46 / 19
             
 
  GeorgV
 
   
GeorgV   Канада
 
Как я понимаю, кресло, в момент катапультирования, обеспечивает притяг конечностей в правильное, относительно кресла, положение. В том числе и выдёргивание ног из-под передней панели и прижим оных к креслу в нужных местах того кресла. Именно это и имел ввиду Техник, когда писал про знание толка.

Собственно, меня озадачили два "колодца", из которых кресло будет выдергивать ноги пилота. На мой взгляд, там достаточно узко для того, чтобы создать зоны повышенного травматизма, так сказать. Например, если стопа будет довернута в сторону - кресло притянет ли ее в вертикальное положение?
Отредактировано: GeorgV - 06 апреля 2019 23:33:23
Главное в жизни мужчины - не посадить дерево, построить дом и родить сына, а сделать всё это разными инструментами.
+ 0.03 / 1
               
 
  serg__i
 
   
serg__i   Россия
Казань
 
Собственно, меня озадачили два "колодца", из которых кресло будет выдергивать ноги пилота. На мой взгляд, там достаточно узко для того, чтобы создать зоны повышенного травмптизма, так сказать. Например, если стопа будет довернута в сторону - кресло притчнет ли ее в вертмкалиное положение?

Перед тем как дернуть катапульту, ручки ее между ног что означает что руки заняли правильно положение пилот должен сам подтянуть ноги к креслу. По крайней мере так видел на МиГ23, но пусть уважаемый skralex1 меня поправит.
Отредактировано: serg__i - 06 апреля 2019 21:46:54
+ 0.00 / 0
                 
 
  skralex1
 
   
skralex1   СССР
Москва
70 лет
 
Перед тем как дернуть катапульту, ручки ее между ног что означает что руки заняли правильно положение пилот должен сам подтянуть ноги к креслу. По крайней мере так видел на МиГ23, но пусть уважаемый skralex1 меня поправит.

Я не лётчик, это вопрос к Военлёту, он на этих машинах летал.
В деле распространения здравых мыслей без того не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин

«Никогда не спорьте с глупцом: люди могут не заметить между вами разницы».

«Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую ч
+ 0.00 / 0
                 
 
  Goering
 
   
Goering   СССР
Москва
51 год
 
Перед тем как дернуть катапульту, ручки ее между ног что означает что руки заняли правильно положение пилот должен сам подтянуть ноги к креслу. По крайней мере так видел на МиГ23, но пусть уважаемый skralex1 меня поправит.

Ну на км-1 все таки (если есть время) лучше самому опустить светофильтр и ноги поставить в положение для "кости за борт"
А так то ограничители разброса рук и фиксаторы ног конечно сработают
Отредактировано: Goering - 07 апреля 2019 04:45:01
+ 0.19 / 5
           
 
  Technik
 
   
Technik   Россия
Ленинград
 
Как именно вы оцениваете понятие "толк"? И потом - претензии не к креслу, а к устройству кокпита

Во времена еще советские на нашу фирму приходили Flight International и Aviation Week. Там время от времени печаталась реклама Мартин Бейкер примерно такого содержания: катапультные кресла нашей фирмы спасли N жизней. Не скажу что N менялось в каждом последующем номере журнала по сравнению с предыдущим - но тенЬденЬция была именно такова.

И это, по-моему, лучшее свидетельство того, что они таки знают толк в креслах.

Кстати, в фирменной спецификации кресла F-35 есть такие слова - Leg restraints: Passive leg restraint system. Можно перевести так - фиксация ног: пассивная система фиксации ног. Т.е. притяга ног каким-то устройством, получается, нет, летчик сам обязан поставить ноги в правильное положение - грубо говоря, поджать их под себя.
Отредактировано: Technik - 06 апреля 2019 21:54:56
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
+ 0.14 / 18
             
 
  GeorgV
 
   
GeorgV   Канада
 
Во времена еще советские на нашу фирму приходили Flight International и Aviation Week. Там время от времени печаталась реклама Мартин Бейкер примерно такого содержания: катапультные кресла нашей фирмы спасли N жизней. Не скажу что N менялось в каждом последующем номере журнала по сравнению с предыдущим - но тенЬденЬция была именно такова.

И это, по-моему, лучшее свидетельство того, что они таки знают толк в креслах.

Кстати, в фирменной спецификации кресла F-35 есть такие слова - Leg restraints: Passive leg restraint system. Можно перевести так - фиксация ног: пассивная система фиксации ног. Т.е. притяга ног каким-то устройством, получается, нет, летчик сам обязан поставить ноги в правильное положение - грубо говоря, поджать их под себя.

К открытым печатным изданиям, извините, веры нет. Только картинки посмотреть.
Главное в жизни мужчины - не посадить дерево, построить дом и родить сына, а сделать всё это разными инструментами.
+ 0.06 / 3
     
 
   
Alexandr Ivanov Nette  
 
Пока тут бодание за Скайрейдер идет, более спокойный момент посмотрим.



RAF Fairford, Gloucestershire, UK. 7th July, 2016. F-35 cockpit.

сдается мне, там всеж таки два экрана без рамки, собранных встык.-это, особенно если есть возможность дублирования информации- конечно лучше, чем один цельный, большого размера.
но ,  это тачскрины...кмк, феерическая  дурь, даже для современных молодых летчиков, взращенных на смартфонах/планшетах.
+ 0.14 / 5
       
 
  Danila96
 
   
Danila96   Израиль
село Хайфа
 
сдается мне, там всеж таки два экрана без рамки, собранных встык.-это, особенно если есть возможность дублирования информации- конечно лучше, чем один цельный, большого размера.
но ,  это тачскрины...кмк, феерическая  дурь, даже для современных молодых летчиков, взращенных на смартфонах/планшетах.

 
Почему же дурь?
Пилот по идее может настроить интерфейс так как ему удобнее, тут удобная мелочь, там поправил как тебе комфортнее.
По итогу получится что пилоту легче выполнить боевую задачу.
Разве оно не стОит того?
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
-0.04 / 2
         
 
   
Alexandr Ivanov Nette  
 
Почему же дурь?
Пилот по идее может настроить интерфейс так как ему удобнее, тут удобная мелочь, там поправил как тебе комфортнее.
По итогу получится что пилоту легче выполнить боевую задачу.
Разве оно не стОит того?

1. НЯП, в современной военной авиации персональных машин либо мало , либо их нету. А при пересаживании пилота из машин в машину перенастраивать каждый раз интерфейс-и заколебешься, и обязательно что-нибудь забудешь. А забудешь перенастроить именно то, что понадобится в самый ответственный момент.
2.Личное мнение-перенастройка интерфейса "под себя"-ненужное зло, маркетинговый выпендрежь.
 КМК, при профессиональном использовании, единообразный правильный интерфейс, созданный с помощью профильных институтов по эргономике, гораздо предпочтительный "кастомизированного" и с т.зр. техники безопасности и с т.зр. организации труда .
+ 0.79 / 35
           
 
  rommel.lst
 
   
rommel.lst   Россия
Луганск/Томск
 
1. НЯП, в современной военной авиации персональных машин либо мало , либо их нету. А при пересаживании пилота из машин в машину перенастраивать каждый раз интерфейс-и заколебешься, и обязательно что-нибудь забудешь. А забудешь перенастроить именно то, что понадобится в самый ответственный момент.
2.Личное мнение-перенастройка интерфейса "под себя"-ненужное зло, маркетинговый выпендрежь.
 КМК, при профессиональном использовании, единообразный правильный интерфейс, созданный с помощью профильных институтов по эргономике, гораздо предпочтительный "кастомизированного" и с т.зр. техники безопасности и с т.зр. организации труда .

Вы когда в винду логинитесь, у вас загружаются персональные настройки обоев и прочего.. В современном самолете пилот тоже вполне может загрузить кастомизированные настройки. В чем проблема? Следующий просто авторизуется снова и получит свой набор, и никаких персональных машин.

Почему зло? Зрение у всех чуток разное, значит предпочитаемые яркость и цвета имеет смысл настраивать, т.к. уровень комфорта определит падение эффективности при длительной работе. То же самое касается длины рук и ног. Эргономика вполне может быть сделана адаптивной..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
+ 0.00 / 14
             
 
  ВТБ!
 
   
ВТБ!   Россия
Красногорск
56 лет
 
Вы когда в винду логинитесь, у вас загружаются персональные настройки обоев и прочего.. В современном самолете пилот тоже вполне может загрузить кастомизированные настройки. В чем проблема? Следующий просто авторизуется снова и получит свой набор, и никаких персональных машин.

Почему зло? Зрение у всех чуток разное, значит предпочитаемые яркость и цвета имеет смысл настраивать, т.к. уровень комфорта определит падение эффективности при длительной работе. То же самое касается длины рук и ног. Эргономика вполне может быть сделана адаптивной..

ПО персонального компьютера загружает его ресурсы ненужными мне задачами до такой степени, что существенно тормозит выполнение задач, нужных мне.
Кастомизация настроек в ПО бортового компьютера неизбежно снизит надёжность решения.
При этом не уверен, что положительный эффект от кастомизации будет значимым при выполнении сложных боевых задач.
Возможное повышение эффективности выполнения учебных задач более вероятно - но само по себе никому не нужно.
+ 0.29 / 10
               
 
  rommel.lst
 
   
rommel.lst   Россия
Луганск/Томск
 
ПО персонального компьютера загружает его ресурсы ненужными мне задачами до такой степени, что существенно тормозит выполнение задач, нужных мне.
Кастомизация настроек в ПО бортового компьютера неизбежно снизит надёжность решения.
При этом не уверен, что положительный эффект от кастомизации будет значимым при выполнении сложных боевых задач.
Возможное повышение эффективности выполнения учебных задач более вероятно - но само по себе никому не нужно.

Вопрос ненужных процессов в системе вообще никак не связан с персонализацией настроек. Если система универсальна и по-умолчанию содержит кучу мусорных процессов, то это дело приемки ее забраковать. Винды приемки не проходят - там мусор обзывается "новыми удобствами"..

Персонализация - это на 90% настройка интерфейса. От того, что картинки стали чуть более синими, тормоза в системе не возникнут. Или от того, что ход ручки/педалей чуток изменился под длину рук/ног..
Тормоза на какие-то секунды могут возникнуть при авторизации летчика на земле, когда применяются индивидуальные настройки. Программная часть из-за введения персонализации, конечно, немного усложнится. Зато летуны улучшение эргономики получат. Небось в своей машине первым делом положение кресла и рулевой колонки под себя подстраиваете. Так у истребителя затекшая задница дороже обойдется, чем в банальной городской жоповозке..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
+ 0.09 / 5
                 
 
  GeorgV
 
   
GeorgV   Канада
 
Вопрос ненужных процессов в системе вообще никак не связан с персонализацией настроек. Если система универсальна и по-умолчанию содержит кучу мусорных процессов, то это дело приемки ее забраковать. Винды приемки не проходят - там мусор обзывается "новыми удобствами"..

Персонализация - это на 90% настройка интерфейса. От того, что картинки стали чуть более синими, тормоза в системе не возникнут. Или от того, что ход ручки/педалей чуток изменился под длину рук/ног..
Тормоза на какие-то секунды могут возникнуть при авторизации летчика на земле, когда применяются индивидуальные настройки. Программная часть из-за введения персонализации, конечно, немного усложнится. Зато летуны улучшение эргономики получат. Небось в своей машине первым делом положение кресла и рулевой колонки под себя подстраиваете. Так у истребителя затекшая задница дороже обойдется, чем в банальной городской жоповозке..

Мой ограниченный (очень) опыт с легкомоторной авиацией (60 часов на Цессне) говорит мне, что кастомизация приборной панели есть очень опасная штука. Я за стандартный интерфейс для серийных машин.
Главное в жизни мужчины - не посадить дерево, построить дом и родить сына, а сделать всё это разными инструментами.
+ 0.71 / 21
                   
 
  rommel.lst
 
   
rommel.lst   Россия
Луганск/Томск
 
Мой ограниченный (очень) опыт с легкомоторной авиацией (60 часов на Цессне) говорит мне, что кастомизация приборной панели есть очень опасная штука. Я за стандартный интерфейс для серийных машин.

Речь ведь не шла о том, чтоб на месте высотомера поставить счетчик расхода топлива. Однако, в подстройке в разумных пределах смысл, ИМХО, есть.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
+ 0.01 / 1
                     
 
  GeorgV
 
   
GeorgV   Канада
 
Речь ведь не шла о том, чтоб на месте высотомера поставить счетчик расхода топлива. Однако, в подстройке в разумных пределах смысл, ИМХО, есть.

Не знаю, никогда не пользовался такой доской. Даже представить себе не могу, как кастомизация может пригодится. Глаза привыкают к положению индикаторов, моторика рук-ног к ним подвязывается... В опчем, свое мнение я уже высказал.    
Главное в жизни мужчины - не посадить дерево, построить дом и родить сына, а сделать всё это разными инструментами.
+ 0.42 / 8
                   
 
   
Бумеранг   Россия
39 лет
 
Мой ограниченный (очень) опыт с легкомоторной авиацией (60 часов на Цессне) говорит мне, что кастомизация приборной панели есть очень опасная штука. Я за стандартный интерфейс для серийных машин.

Согласен. Но костомизация у военных итак ограничена присетами, и то что левый и правый дисплей могут быть взамозаменяемы. Присеты же строго стандартны. Где -то мне попадался фильм про вертолетчиков  и там это демонстрировалось не помню, толи "военная приемка" на "Звезде", толи фильм шел по RTG. Помню, вертолет был Ми-28Н.
Пресеты стандартные 3 группы приборов. Некоторые выполнены в виде старых добрых "будильников": Пилотажно-навигационные, состояние систем ЛА., оружие и наведение (дубль ИЛС,  или шлема). Можно еще карту вывести или вид с камер прицелов.
Притом, положение каждого индикатора и их порядок в присете стандартен и строго фиксирован. Так, что никаких индивидуальных настроек, альтметр в присете всегда в том же углу и тебе его не нужно искать взглядом. ПНП тоже есть в положенном месте.
Но например, при запуске двигателей на стоянке важнее указатели давления масла, его температуры, оборотов. Можно выбрать присет с системами,т а не искать это все по дальним углам приборной доски.
А так, чтобы делать кабину под себя, такого нет и не будет. Там уже с училища зрительная память, в каком порядке приборы читать. Все стандартно. Зато если не надо лишний раз шариться взглядом по кабине это удобно.  
На войне как на войне,
Даже если ты в огне,
Надо верить в чудеса.
Что бы ни было держись,
И тогда не смерть, а жизнь
Перевесит на весах,
Где-то в небесах, (с) Н.Анисимов
+ 0.35 / 14
                 
 
  ВТБ!
 
   
ВТБ!   Россия
Красногорск
56 лет
 
Вопрос ненужных процессов в системе вообще никак не связан с персонализацией настроек. Если система универсальна и по-умолчанию содержит кучу мусорных процессов, то это дело приемки ее забраковать. Винды приемки не проходят - там мусор обзывается "новыми удобствами"..

Персонализация - это на 90% настройка интерфейса. От того, что картинки стали чуть более синими, тормоза в системе не возникнут. Или от того, что ход ручки/педалей чуток изменился под длину рук/ног..
Тормоза на какие-то секунды могут возникнуть при авторизации летчика на земле, когда применяются индивидуальные настройки. Программная часть из-за введения персонализации, конечно, немного усложнится. Зато летуны улучшение эргономики получат. Небось в своей машине первым делом положение кресла и рулевой колонки под себя подстраиваете. Так у истребителя затекшая задница дороже обойдется, чем в банальной городской жоповозке..

1) Кастомизация - именно "мусорный" процесс.
Не является жизненно необходимой, не повышает боевую эффективность в сложных условиях - долой.
Авторизация на земле - ещё одна вредная процедура.
Чем в системе меньше компонентов, чем они проще и чем меньше связей и взаимных влияний - тем выше надёжность (при прочих равных).
2)  Речь не о "тормозах" при работе, а об усложнении при написании, отладке, испытании, сопровождении и эксплуатации системы.
При создании интерфейса хоть обкастомизируйтесь - в строй должно уйти единообразное ПО без лишних бубенчиков и колокольчиков.
Улучшение эргономики получат все - или никто.
Нужна ручная коррекция яркости или цветовой температуры - делайте [раздельную] регулировку на панелях, а не в боевом ПО.
+ 0.56 / 14
 
 
   
Alexandr Ivanov Nette  
 
Нормальная современная кабина. На мой взгляд - навсегда испорченный кабинами с несколькими МФИ Подмигивающий   - большой экран перенасыщен символьной информацией, и - опять же на мой взгляд - стоило бы более наглядно разграничить зоны для разнородной информации - состояние самолетных систем, навигация, состояние оружия... Но это, повторяю, на взгляд "кабинщика" старого поколения.

....

а я бы ставил два, а лучше-три универсальных индикатора вместо одного большого.
тут и дублирование(повышение надежности), и проще размещать, и лучшее зонирование/разграничение информации.
минусы, на мой взгляд -приемлемые(невозможность отображения одной большой картинки, немного увеличенная масса, немного увеличенное энергопотребление)
по поводу разумности наличия/отсутствия ИЛС,- тут трудно что-то сказать. Думаю сейчас такая ситуация , когда решающее значение имеет  конкретное техническое воплощение идеи. Но я бы от ИЛС пока не отказывался бы.
+ 0.25 / 9
   
 
  Technik
 
   
Technik   Россия
Ленинград
 
а я бы ставил два, а лучше-три универсальных индикатора вместо одного большого.
тут и дублирование(повышение надежности), и проще размещать, и лучшее зонирование/разграничение информации.
минусы, на мой взгляд -приемлемые(невозможность отображения одной большой картинки, немного увеличенная масса, немного увеличенное энергопотребление)
по поводу разумности наличия/отсутствия ИЛС,- тут трудно что-то сказать. Думаю сейчас такая ситуация , когда решающее значение имеет  конкретное техническое воплощение идеи. Но я бы от ИЛС пока не отказывался бы.

Цитата
а я бы ставил два, а лучше-три универсальных индикатора вместо одного большого.
тут и дублирование(повышение надежности), и проще размещать, и лучшее зонирование/разграничение информации.

Именно это я и имею в виду.
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
+ 0.34 / 15
 
 
   
В. Вилежаня   Россия
 
Нормальная современная кабина. На мой взгляд - навсегда испорченный кабинами с несколькими МФИ Подмигивающий   - большой экран перенасыщен символьной информацией, и - опять же на мой взгляд - стоило бы более наглядно разграничить зоны для разнородной информации - состояние самолетных систем, навигация, состояние оружия... Но это, повторяю, на взгляд "кабинщика" старого поколения.
......

Совершенно верно. Большой экран перенасыщен символьной информацией, как дисплей смартфона рекламой. В горячке можно не туда тыкнуть пальцем не заметить, что там высветилось в правом нижнем углу экрана. Это кабина боевого самолёта. В боевой обстановке нужно видеть показания тех индикаторов, которые нужно именно сейчас, а не искать по всему экрану. Индикаторы должны быть разделены по группам, которые находятся на привычном месте, по форме прибора. Именно так поступали старые "кабинщики".
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
+ 0.18 / 9
   
 
  бэст
 
   
бэст  
 
Совершенно верно. Большой экран перенасыщен символьной информацией, как дисплей смартфона рекламой. В горячке можно не туда тыкнуть пальцем не заметить, что там высветилось в правом нижнем углу экрана. Это кабина боевого самолёта. В боевой обстановке нужно видеть показания тех индикаторов, которые нужно именно сейчас, а не искать по всему экрану. Индикаторы должны быть разделены по группам, которые находятся на привычном месте, по форме прибора. Именно так поступали старые "кабинщики".

В целом совершенно согласен. Хотя, в принципе, ничто не мешает отобразить на общем экране всё так как вы говорите.
У меня другой вопрос: насколько оправдано вот это увлечение сенсорными экранами? Лично мне в них не хватает тактильных ощущений: не чувствуется граница "кнопок", нет чёткого ощущения границы срабатывания - может сработать просто при близком поднесении пальцев, например, когда вы готовитесь что-то нажать в определённый момент. Наверняка, это всё учитывается при разработке, но всё-таки...Что скажут специалисты?
+ 0.14 / 5
     
 
  PPL
 
   
PPL   Россия
 
В целом совершенно согласен. Хотя, в принципе, ничто не мешает отобразить на общем экране всё так как вы говорите.
У меня другой вопрос: насколько оправдано вот это увлечение сенсорными экранами? Лично мне в них не хватает тактильных ощущений: не чувствуется граница "кнопок", нет чёткого ощущения границы срабатывания - может сработать просто при близком поднесении пальцев, например, когда вы готовитесь что-то нажать в определённый момент. Наверняка, это всё учитывается при разработке, но всё-таки...Что скажут специалисты?

Не спец я по БРЭО и приборам. Но с точки зрения электронщика к большому широкому экрану вместо традиционных есть некоторое мнэээ... любопытство.

Тачскрины - они или резистивные (то есть сверху экрана прозрачный гибкий экран, цифровой процессор считывает координаты нажатия, меняющего сопротивление. Или емкостные - прозрачные проводники в слое прозрачного диэлектрика располагаются узорами конденсаторов, изменение заряда на которых считывает цифровой процессор.

Простите, не понимаю при полуметровой ширине тачскрина (суть геометрический размер антенны, которой может собраться ЭМ импульс) как по любому из вариантов реализовать защиту от ЭМИ. Прозрачные проводники - проводимости на силы токов, для импульсов которых испытывается ГОСТ РВ техника не потянут. Входные цепи процессоров защитить еще можно, но сам экран размахивая на такую ширину... Ядерное оружие применяться не может, потому что не может. Мы же не японцы, а враги не американцы.
Ну хз, не знаю.
Дублирующих приборов, минимального набора, магнитный компас-часы-указатель поворота/скольжения, не вижу. Ну да, КИ-13 и АЧС-1 найти и не ожидал, но все равно странненько.
Дырка в любом месте экрана = разбит экран, всё - сразу катапультироваться? А, волшебный шлем же.

Эргономика пользователя, уход от тактильной обратной кнопочной связи - сильно спорно.
Подтверждение касания, вклчения конкретной функции, срабатывание нажатия, быстрое последовательное нажатие нескольких клавиш - с кнопками все эти действия не требуют переноса внимания, фокусирования взгляда на приборной доске.
Летчик не глядя включает последовательности переключателей, кнопок, здесь - контроль нажатия обязательно должен сопровождаться взглядом.
То есть в дыму, с недостатком времени взглянуть на экран, с залитыми кровью из рассеченной брови, с неадаптировавшимся от вспышки зрением требуется от единиц до десятков секунд, чтобы включить/выключить что-то, не заведенное на HOTAS?
Ну хз, не знаю.

Отсутствие ИЛС?
Если сумели перенести функции ИЛС в шлем - то вариант избавиться от ИЛС вполне логичен.
Другое дело, что лично мне инженерно HDMS не нравится.
Каждый шлем в лаборатории два дня подстраивают под конкретного пилота, и нет, полетать с чужим не выйдет.
Ценник $400к - это без поддержки, настройки, только железо.
Вес 2,5кг (это дохера вообще-то, ЗШ-10 - 1.4кг для сравнения) и форма, которая, по словам пробовавших - не особо дает покрутить головой.
Травмы манекенов шлемами при испытании катапультной системы, которые так и не решены.
Не-модульность конструкции, нельзя отстегнуть ПНВ, потому что его нет - все встроено, вози 2.4кг всегда и везде, качай шею.
Ну хз.. а, я же уже это говорил.

Вот моё мнение - экран вместо кнопок и приборов - очень характерен для Ф-35.
Вау-эффект на презентациях и фото, жидкий понос результата, и директивное втюхивание всем, кто может заплатить, и при этом боится отказаться.
+ 0.61 / 22
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
  1. >
  2. Блог >
  3. pmg >
  4. Первое фото кабины пилота F-35 Lightning II
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика