Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Блог >
  3. Старый кэп I >
  4. О бедных иранских ПВОшниках замолвлю-ка слово

О бедных иранских ПВОшниках замолвлю-ка слово

 
12 января 2020 00:20:02 / 18.01.2020 22:48:07   4,808 64 +7.01 / 146 +50.83 / 1063
 
Не, конечно, кидаться сцаными тряпками и чморить иранских ПВОшников (из состава КСИР или ВВС Ирана, не столь важно - вообще арабских ПВОшников) - сейчас желающих много найдется. Благо повод действительно есть.

Однако - минутку внимания.

1. Подобные просеры - отнюдь не удел только арабов. Камрад АрктикЪ сегодня уже приводил примеры геройства и пиндосов (1988 год, иранских А-320 сбитый зенитной ракетой с крейсера УРО "Сент-Винсент" ВМС США - ясным днем, при полной исправности всех систем крейсера),и их союзников по НАТО (1980, итальянцы в погоне за ливийцами сбивают итальянский же ДС-10), опять же хохлы, завалившие из С-200 Ту-154 над Черным морем в 2001, да и МН-370 малазийский в марте 2014 как-то мутно пропал. О потерях ВВС коалиции от дружественного огня во время операции "Решительная сила" в 1999 году писали даже сами НАТОвцы...

2. Причина № 1 - конечно же, это уровень подготовки специалистов системы ПВО. Причем всех звеньев - как непосредственно номеров расчета, так и дежурных смен КП батарей, дивизионов, бригад, ОКП округа, страны и т.д. Вы удивитесь, но отдельные дятлы на ответственных должностях в системе управления ПВО встречаются в ВС всех стран (Россия, увы, не исключение), наложение одного долбодятла на другого - негативный эффект аккумулируется многократно (особенно если хотя бы один дятел с большим количеством крупных звезд или в лампасах).

Причина № 2 - КМК, это сложность оперативной обстановки (воздушной обстановки) в современной войне. Большое количество средств поражения, большой дальности, разного базирования, имеющие очень мощные боевые части, способные нанести существенный ущерб (или даже уничтожить) охраняемому объекту. Массированное применение противником мер оперативной маскировки и дезинформации при подготовке удара. Активное использование систем РЭБ (широкий диапазон и разные типы) на всех этапах подготовки проведения массированных авиационно-ракетных ударов. Итог- жесточайшая медицинская и психологическая нагрузка на офицеров ПВО, принимающих решение о боевых пусках, вплоть до прединфарктного состояния

Причина №3 - не знаю, судя по всему сработала какая-то из батарей объектовой ПВО. Если автоматизированная система отображения воздушной обстановки была задавлена РЭБ противника, то получить данные о Боинге или уточнить решение на пуск просто не было возможности. Хотя.... спутать отметку от Боинга с отметкой от КР.... это надо ..гм, постараться...

3. Вообще же, с учетом всего этого .. глядства, я бы на месте России в СБ ООН инициировал ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ для сторон конфликта закрытие воздушное пространство в зоне потенциальных военных действий.

И если этого не сделано - то международные санкции.
Не дожидаясь ЧП.

Иных способов гарантировано избежать попадания гражданских самолетов под огонь средств ПВО я не вижу (и то не 100% гарантия)

Пы.Сы. ЗРК российского производства сработал качественно - воздушная цель была уничтожена первой же ракетой. Что и требовалось доказать.

Опубликовано в: Большой передел мира
+ 7.01 / 146

КОММЕНТАРИИ (64)

  в виде   дерева списка
 
  _Raven_
 
   
_Raven_   Россия
Москва
51 год
 
и их союзников по НАТО (1980, итальянцы в погоне за ливийцами сбивают итальянский же ДС-10)
НАТО, но, все же, не итальянцы. По данным радаров, там были французские и британские истребители, и, предположительно, французская ракета поразила итальянский борт. Но в остальном там все "хорошо": атаковали борт Каддафи, находившийся в том же районе (в отсутствии войны с Ливией), вступили в бой с ливийскими истребителями, его сопровождавшими (один был также сбит и позднее найден на Сицилии) и случайно сбили итальянский гражданский борт. Когда итальянцы начали расследовать этот случай, был устроен взрыв на вокзале в Болонье. Заказчиком хотели сделать Красные бригады, но не вышло (официально заказчик до сих пор не известен). Тем не менее, намек был очень конкретный: борт вылетел как раз из Болоньи, и расследование после этого быстро свернули.
+ 1.09 / 23
 
   
Руполем  
 
Не, конечно, кидаться сцаными тряпками и чморить иранских ПВОшников (из состава КСИР или ВВС Ирана, не столь важно - вообще арабских ПВОшников) - сейчас желающих много найдется. Благо повод действительно есть
Однако - минутку внимания.
Всё это так , но главную деталь вы упустили и которой не было в катастрофах сбитых пассажирских самолётов ранее , которые вы перечислили .
Эта деталь заключается в том , что самолёт МАУ был чуть более 5 минут в воздушном пространстве Тегерана , который в сотнях километров от внешних границ и главное при этом взлетал (набирал высоту) , а это ещё значит , что отметка от цели на экране не маневрировала и у расчёта ПВО вдруг появилась очень чётко , попав в их зону контроля не извне т.е. её никто не сопровождал до того и не передавал на сопровождение .
Тем более у расчётов ПВО происходит перекрёстная страховка на случай прорыва цели в охраняемую зону .
Не характерная цель не приближалась в столице , а удалялась по привычной схеме для пассажирских самолётов от аэропорта .
+ 1.70 / 38
 
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет
 
Всё это так , но главную деталь вы упустили и которой не было в катастрофах сбитых пассажирских самолётов ранее , которые вы перечислили .
Эта деталь заключается в том , что самолёт МАУ был чуть более 5 минут в воздушном пространстве Тегерана , который в сотнях километров от внешних границ и главное при этом взлетал (набирал высоту) , а это ещё значит , что отметка от цели на экране не маневрировала и у расчёта ПВО вдруг появилась очень чётко , попав в их зону контроля не извне т.е. её никто не сопровождал до того и не передавал на сопровождение .
Тем более у расчётов ПВО происходит перекрёстная страховка на случай прорыва цели в охраняемую зону .
Не характерная цель не приближалась в столице , а удалялась по привычной схеме для пассажирских самолётов от аэропорта .
Простите, ткнул "минус" по ошибке...Грустный
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.01 / 1
 
 
   
АрктикЪ   Россия
Северно-Ледовитый ФО
11 лет
 
Всё это так , но главную деталь вы упустили и которой не было в катастрофах сбитых пассажирских самолётов ранее , которые вы перечислили .
Эта деталь заключается в том , что самолёт МАУ был чуть более 5 минут в воздушном пространстве Тегерана , который в сотнях километров от внешних границ и главное при этом взлетал (набирал высоту) , а это ещё значит , что отметка от цели на экране не маневрировала и у расчёта ПВО вдруг появилась очень чётко , попав в их зону контроля не извне т.е. её никто не сопровождал до того и не передавал на сопровождение .
Тем более у расчётов ПВО происходит перекрёстная страховка на случай прорыва цели в охраняемую зону .
Не характерная цель не приближалась в столице , а удалялась по привычной схеме для пассажирских самолётов от аэропорта .
еще одна деталь... из аэропорта им.Хомейни чуть раньше украинского борта вылетел турецкий аирбас шедший на Стамбул... рейс также был задержан на 40 минут... турок летел в том же направлении (на север), но спокойно был пропущен боевым расчетом...
но при первом появлении на ико жирной отметки украинского боинга иранцы вдруг затрепетали... "вай-вай крылатый ракета летит... махмуд поджигай!"...
ну как в такое можно поверить?
что характерно... именно в этот момент (в 06:14 по местному времени) кто-то неведомый просто так от скуки снимал на телефон навигационные сумерки в нужном и очень удобном месте... потом снятое видео стремительно оказалось в Лондоне у "иранского активиста" Наримана Гариба... чуваку не спалось... бо не смотря что в Лондоне была глубокая ночь (разница во времени между Тегераном и Лондоном 3,5 часа) через 1 час 15 минут после катастрофы видео появилось на его твиттере... а потом очень оперативно оказалось в распоряжении The New York Times и Bellingcat...
последующие "признания" ошибки иранскими военными, массовые демонстрации студентов и дружная поддержка официальных лиц Запада только убеждают в том, что операция была спланирована и скоординирована...
но кем именно полный мутняк...Думающий
Отредактировано: АрктикЪ - 12 января 2020 15:30:01
ll nome suo nessun saprà
E noi dovrem, ahime! Morir! Morir!
+ 3.94 / 94
   
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет
 
еще одна деталь... из аэропорта им.Хомейни чуть раньше украинского борта вылетел турецкий аирбас шедший на Стамбул... рейс также был задержан на 40 минут... турок летел в том же направлении (на север), но спокойно был пропущен боевым расчетом...
но при первом появлении на ико жирной отметки украинского боинга иранцы вдруг затрепетали... "вай-вай крылатый ракета летит... махмуд поджигай!"...

Скрытый текст
И наш А320 Тегеран - Москва прекрасно улетел. Не знаю, с задержкой или нет...Вы вообще смотрите что на ветке пишут? Хорош писать чушь.
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
-0.25 / 9
 
 
  AltTab
 
   
AltTab   Россия
Москва
39 лет
 
Всё это так , но главную деталь вы упустили и которой не было в катастрофах сбитых пассажирских самолётов ранее , которые вы перечислили .
Эта деталь заключается в том , что самолёт МАУ был чуть более 5 минут в воздушном пространстве Тегерана , который в сотнях километров от внешних границ и главное при этом взлетал (набирал высоту) , а это ещё значит , что отметка от цели на экране не маневрировала и у расчёта ПВО вдруг появилась очень чётко , попав в их зону контроля не извне т.е. её никто не сопровождал до того и не передавал на сопровождение .
Тем более у расчётов ПВО происходит перекрёстная страховка на случай прорыва цели в охраняемую зону .
Не характерная цель не приближалась в столице , а удалялась по привычной схеме для пассажирских самолётов от аэропорта .
Значит это был американский самолет-шпион-невидимка, который похитил аятоллу и срочно вывозит его в Гуантанамо...
-0.07 / 8
 
   
Eвгения Г.   Харьковская народная республика
404
 
Методичка подъехала, как воспринимать ситуацию с Боингом.

"Тор-М1 - до сих пор одна из лучших ракет ближнего действия земля-воздух, которая может хорошо защищать военные базы от опасности крылатых ракет. Но когда она в руках ужасно подготовленной команды под командованием неграмотных генералов КСИР, это смертельно для пассажирских самолетов!"

Таки похоже на попытку сделать ВАДА для ПВО.
+ 3.31 / 48
 
 
   
Полярный лис  
 
Методичка подъехала, как воспринимать ситуацию с Боингом.

"Тор-М1 - до сих пор одна из лучших ракет ближнего действия земля-воздух, которая может хорошо защищать военные базы от опасности крылатых ракет.
Бойнг начал возвращаться ...
.
При этом взял курс на военный объект Ирана.
Тут без вариантов!
сила в правде
+ 0.05 / 4
 
 
  shmegelsky
 
   
shmegelsky  
 
Методичка подъехала, как воспринимать ситуацию с Боингом.

"Тор-М1 - до сих пор одна из лучших ракет ближнего действия земля-воздух, которая может хорошо защищать военные базы от опасности крылатых ракет. Но когда она в руках ужасно подготовленной команды под командованием неграмотных генералов КСИР, это смертельно для пассажирских самолетов!"

Таки похоже на попытку сделать ВАДА для ПВО.

Собственно, где именно вы разглядели эту самую попытку с аля вадой. А вот наезд конкретно на КСИР, да, просматривается достаточно отчётливо. Что вкупе с педалированием в Вашингтоне на террористической природе корпуса вполне логично. А если учесть, что трагическую гибель самолёта в небе над Тегераном легко можно вывести в качестве следствия убийства Сулеймани. А стало быть пусть и косвенно но возложить вину на США, и лично трампа. О чем, кстати, в самих штатах и пытаются говорить в рамках внутриполитической борьбы. То в принципе можно предположить, что наезд сам имеет защитную природу И призван снять с Вашингтона даже косвенную вину.
То есть. Если что и происходит, то происходит дискредитация Корпуса в глазах мирового сообщества. С вполне возможной конечной целью в виде выхода на попытку протолкнуть включение КСИР в список терорганизаций уже на международном уровне.
+ 1.31 / 20
   
 
   
Eвгения Г.   Харьковская народная республика
404
 
Собственно, где именно вы разглядели эту самую попытку с аля вадой.

В том, что их тут называют не злобными террористами, но криворукими не поддающимися дрессировке неграмотными дебилами. Ситуация рисуется как "обезьяна с гранатой". Закономерный вывод, который здесь может быть сделан - не допущать. Создать, к примеру, квази-международный инструмент, препятствующий продажам техники ПВО непрофессиональных военным из недостаточно ответственных стран, список прилагается. Или что-то иное. Хотя бы просто орать изо всех утюгов, что Россия продает обезьянам гранаты.

Думаю, турецким ПВОшникам и безопасникам нужно быть особенно внимательными.
+ 1.17 / 14
     
 
  Andres
 
   
Andres   Россия
Екатеринбург
30 лет
 
В том, что их тут называют не злобными террористами, но криворукими не поддающимися дрессировке неграмотными дебилами. Ситуация рисуется как "обезьяна с гранатой". Закономерный вывод, который здесь может быть сделан - не допущать. Создать, к примеру, квази-международный инструмент, препятствующий продажам техники ПВО непрофессиональных военным из недостаточно ответственных стран, список прилагается. Или что-то иное. Хотя бы просто орать изо всех утюгов, что Россия продает обезьянам гранаты.

Думаю, турецким ПВОшникам и безопасникам нужно быть особенно внимательными.
Каким образом они будут оценивать профессионализм расчетов ПВО? Какое-то агенство будет проводить аттестацию и оценку квалификации военных? Не взлетит.
+ 0.34 / 6
       
 
   
Eвгения Г.   Харьковская народная республика
404
 
Каким образом они будут оценивать профессионализм расчетов ПВО? Какое-то агенство будет проводить аттестацию и оценку квалификации военных? Не взлетит.
ВАДА же взлетела. Придумают нужную организацию в случае принятия такого решения, не сомневаюсь.
Другое дело, какие технические средства по недопущению появления определенных средств ПВО у объявленных "косоруких" могут быть использованы? Допустим, те же самые экономические санкции. Только не от одних только США, но от целой коалиции-учредителей. Затравка для нее уже есть, из числа подхрюкнувших гегемону: Канада, ВБ, Австралия, Украина, Прибалтика, Польша. Возможно. будут ломать Германию и Францию, чтобы туда вошли. Есть ощущение, что те станут противиться.
.
И да, тут как раз наклевывается покупка Ираком С-400. А там даже не персы и Ко, а вообще арабы. Им и правда в руки лучше ничего такого не давать.
Отредактировано: Eвгения Г. - 12 января 2020 18:32:20
+ 0.21 / 13
         
 
  Andres
 
   
Andres   Россия
Екатеринбург
30 лет
 
ВАДА же взлетела. Придумают нужную организацию в случае принятия такого решения, не сомневаюсь.
Другое дело, какие технические средства по недопущению появления определенных средств ПВО у объявленных "косоруких" могут быть использованы? Допустим, те же самые экономические санкции. Только не от одних только США, но от целой коалиции-учредителей. Затравка для нее уже есть, из числа подхрюкнувших гегемону: Канада, ВБ, Австралия, Украина, Прибалтика, Польша. Возможно. будут ломать Германию и Францию, чтобы туда вошли. Есть ощущение, что те станут противиться.
Так Вада это спортсмены. А ПВО это армия. Это безопасность страны. Никто в здравом уме не поставит над своей армией какое-то межгосударственное агенство.
+ 1.16 / 24
           
 
   
Eвгения Г.   Харьковская народная республика
404
 
Так Вада это спортсмены. А ПВО это армия. Это безопасность страны. Никто в здравом уме не поставит над своей армией какое-то межгосударственное агенство.
Вы воспринимаете буквально, как создание соответствующего агентства. Но вариант действий может быть куда как широк. Прежде всего, вероятнее создание коалиции. А далее, допустим, чтобы страна не купила ПВО, указанная коалиция грозит принять какие-то конкретные экономические санкции, болезненные для нее. Чем больше участников, тем сильнее может оказаться угроза. Вариантов может быть много, как успешно воздействовать на руководство страны, не дававшее на это согласие.
Отредактировано: Eвгения Г. - 12 января 2020 18:54:50
+ 0.15 / 12
             
 
  Andres
 
   
Andres   Россия
Екатеринбург
30 лет
 
Вы воспринимаете буквально, как создание соответствующего агентства. Но вариант действий может быть куда как широк. Прежде всего, вероятнее создание коалиции. А далее, допустим, чтобы страна не купила ПВО, указанная коалиция грозит принять какие-то конкретные экономические санкции, болезненные для нее. Чем больше участников, тем сильнее может оказаться угроза. Вариантов может быть много, как успешно воздействовать на руководство страны, не дававшее на это согласие.
На самом деле это просто нагнетание. С таким подходом на Россию ( да и не только) можно накладывать санкции бесконечно - за продажу стрелковки, артиллерии, самолётов и тому прочее. Из этого вооружения убито гораздо больше ни в чём не повинных гражданских людей чем сбито гражданских самолётов из ЗРК.
+ 0.78 / 12
               
 
  slavae
 
   
slavae   Россия
Москва
 
На самом деле это просто нагнетание. С таким подходом на Россию ( да и не только) можно накладывать санкции бесконечно - за продажу стрелковки, артиллерии, самолётов и тому прочее. Из этого вооружения убито гораздо больше ни в чём не повинных гражданских людей чем сбито гражданских самолётов из ЗРК.
Не на продавца, который всех вертел, а на покупателя. Большинство из которых засрут.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+ 0.52 / 6
                 
 
  Andres
 
   
Andres   Россия
Екатеринбург
30 лет
 
Не на продавца, который всех вертел, а на покупателя. Большинство из которых засрут.
Да так пол мира можно привлечь за некомпетентность. И не только с ПВО. Те же ВВС натовские за бомбежки свадеб.
+ 0.47 / 9
                 
 
  shmegelsky
 
   
shmegelsky  
 
Не на продавца, который всех вертел, а на покупателя. Большинство из которых засрут.
Уже находящиеся под угрозой или нападением не зассут. Более, того все остальные будут иметь чёткое представление в каком направлении двигаться в случае угрозы.
+ 1.22 / 18
         
 
  shmegelsky
 
   
shmegelsky  
 
ВАДА же взлетела. Придумают нужную организацию в случае принятия такого решения, не сомневаюсь.
Другое дело, какие технические средства по недопущению появления определенных средств ПВО у объявленных "косоруких" могут быть использованы? Допустим, те же самые экономические санкции. Только не от одних только США, но от целой коалиции-учредителей. Затравка для нее уже есть, из числа подхрюкнувших гегемону: Канада, ВБ, Австралия, Украина, Прибалтика, Польша. Возможно. будут ломать Германию и Францию, чтобы туда вошли. Есть ощущение, что те станут противиться.

И да, тут как раз наклевывается покупка Ираком С-400. А там даже не персы и Ко, а вообще арабы. Им и правда в руки лучше ничего такого не давать.
Извините, но какой смысл палец сравнивать с какими-то иными частями тела? Эт просто несерьёзно. Даж не буду вступать в сколь угодно значимый объяснительный процесс по данной проблематике. Учитывая хотя бы время формирования Вады. Более того, как раз, опыт Вады служит дополнительным минусом для попыток проталкивания новых "вад"
Тем не менее. Санкции, односторонние, и сейчас никто не запрещает вводить. Да хоть завводись. А вот ограничить государства в праве на превосходную оборону (еще раз. обороны) на уровне международного законодательства - фантастика. Ненаучная причём. Я ж вам на ситуацию с ЯО указывал. Указывал. А ведь членов ядерного клуба по пальцам можно пересчитать. И казалось бы всех прочих оч легко склонить в сторону "мирумира". И с подхрюкивающими там всё вери вэл. И? Эт не считая того, что "косорукость" эту самую нужно банально измерять. И кто будет измерять этот параметр, допустим у России? Тем более, что проблема оч легко решается ужесточением соответствующих авиационных правил.
Но самое главное. В изначально комментируемой вами картинке с подписью. Нет признаков попыток организации аля Вады. Как ни крути нет. А есть прямая дискредитация конкретной организации, под названием КСИР. И не более. Вот и все...

ЗЫ. Касаемо вашего дополнения на предмет "а вообще арабов". В какой уже раз скажу. Обращаемся, допустим, к событию в акватории ПЗ летом 1988. И делаем соответствующие выводы на предмет черепомерок. И эт помимо того, что персы - не арабы. Причем от слова совсем. Такшта...
Отредактировано: shmegelsky - 12 января 2020 22:45:01
+ 0.91 / 24
     
 
  shmegelsky
 
   
shmegelsky  
 
В том, что их тут называют не злобными террористами, но криворукими не поддающимися дрессировке неграмотными дебилами. Ситуация рисуется как "обезьяна с гранатой". Закономерный вывод, который здесь может быть сделан - не допущать. Создать, к примеру, квази-международный инструмент, препятствующий продажам техники ПВО непрофессиональных военным из недостаточно ответственных стран, список прилагается. Или что-то иное. Хотя бы просто орать изо всех утюгов, что Россия продает обезьянам гранаты.

Думаю, турецким ПВОшникам и безопасникам нужно быть особенно внимательными.
Ну, к прямым обвинениям в терроризме нужно еще подойти, их нужно вывести из чего-то. И подведение через некомпетентность - самое оно. Хотя в самих штатах КСИР уже и признан терорганизацией. Но США - далеко не весь мир. И даже далеко не весь Запад. В конечном итоге суть в создании и закреплении некоего образа в глазах общественности. С целью, еще раз повторю, максимально снизить поддержку версий о косвенной вине США. А вот создание "квазиорганизаций" там всяких изначально наталкивается на проблемы чисто организационного характера. Ибо они требуют банального согласия всех на планете. Без него они банально бессмысленны. И этого согласия созданием негативного образа не добиться. Не добиться от слова совсем. Для примера внимательно смотрим на проблему ЯО через призму закрепленного за ним негативного образа. Ведь чего только не было предпринято в данном на правлении. Кких только писем мёртвые человеки на писали. И так далее... То есть. Расчёт на создание аля-вады по проблеме ПВО изначально обречен. Тем более в текущей планетарной обстановке. Тем более посредством очевидной хуцпы. Вот и всё.
+ 1.06 / 16
       
 
  NavyGator
 
   
NavyGator   Россия
Санкт-Петербург
 
Ну, к прямым обвинениям в терроризме нужно еще подойти, их нужно вывести из чего-то. И подведение через некомпетентность - самое оно.
Извините, но вы сами себе противоречите: или некомпетентность, или терроризм. То есть некомпетентный терроризм тоже возможен. но некомпетентность подразумевает отсутствие умысла, терроризм - однозначный умысел. Как через отсутствие умысла подвести к наличию умысла, я не понимаю. Может быть, поясните?
Мы летим вперед, а глядим назад.
Какой раньше рай! Какой раньше ад!
Мой родной народ, оглянись вперед!

Андрей Вознесенский, 1981
+ 0.90 / 11
         
 
  shmegelsky
 
   
shmegelsky  
 
Извините, но вы сами себе противоречите: или некомпетентность, или терроризм. То есть некомпетентный терроризм тоже возможен. но некомпетентность подразумевает отсутствие умысла, терроризм - однозначный умысел. Как через отсутствие умысла подвести к наличию умысла, я не понимаю. Может быть, поясните?

Эт не компетентность генералов военизированной организации-то, да еще и ведущей активную деятельность на территории сопредельных государств, в том числе через предоставление инструкторов и вооружений, включая ракетное, военизированным формированиям ведущим активные БД, не подразумевает умысел? Ага.
Тем не менее. Еще раз. Я говорю о методах закрепления некоего образа в случаях явного несоответствия оному на начальных этапах процесса. При чем в данном конкретном случае. Случае вероятной потребности минимизации подержки версий о косвенной причастности Вашингтона к таргедии под Тегераном...
Но эт. Риторическое всё. А то начнётся щаз.
+ 0.88 / 10
           
 
  NavyGator
 
   
NavyGator   Россия
Санкт-Петербург
 
Эт не компетентность генералов военизированной организации-то, да еще и ведущей активную деятельность на территории сопредельных государств, в том числе через предоставление инструкторов и вооружений, включая ракетное, военизированным формированиям ведущим активные БД, не подразумевает умысел? Ага.
некомпетентность сама по себе не подразумевает умысла. Если была только некомпетентность, то по прежнему нужно доказывать умысел. В этом смысле, я не вижу, как через некомпетентность привести к умыслу.
Мы летим вперед, а глядим назад.
Какой раньше рай! Какой раньше ад!
Мой родной народ, оглянись вперед!

Андрей Вознесенский, 1981
+ 1.29 / 14
             
 
  shmegelsky
 
   
shmegelsky  
 
некомпетентность сама по себе не подразумевает умысла. Если была только некомпетентность, то по прежнему нужно доказывать умысел. В этом смысле, я не вижу, как через некомпетентность привести к умыслу.
Буквально на вскидку. "Преступный режим специально расставляет на нужных участках некомпетентные кадры с целью запустиь реализацию расчётного замысла и в последствии уйти от ответственности". Да буквально абсолютно любой даже очевидный бред .Лишь бы негативный и имеющий чёткую привязку к цели. Штука в том, что речь за методы реализуемые в пропаганде. А не в суде. Чё непонятного-то. Форсировано агрессивно лепится негативный образ у целевой аудитории. Конкретно у ширнармасс.
+ 0.48 / 3
             
 
  chk19
 
   
chk19   Россия
Тула
46 лет
 
некомпетентность сама по себе не подразумевает умысла. Если была только некомпетентность, то по прежнему нужно доказывать умысел. В этом смысле, я не вижу, как через некомпетентность привести к умыслу.
Некомпетентность рождает возможность использовать умысел. Любому, кто способен воздействовать на некомпетентного любыми способамиПодмигивающий, в т.ч. дезинформацией.
+ 0.24 / 5
 
  fugu01
 
   
fugu01  
 
Не, конечно, кидаться сцаными тряпками и чморить иранских ПВОшников (из состава КСИР или ВВС Ирана, не столь важно - вообще арабских ПВОшников) - сейчас желающих много найдется. Благо повод действительно есть.

Однако - минутку внимания.

1. Подобные просеры - отнюдь не удел только арабов. Камрад АрктикЪ сегодня уже приводил примеры геройства и пиндосов (1988 год, иранских А-320 сбитый зенитной ракетой с крейсера УРО "Сент-Винсент" ВМС США - ясным днем, при полной исправности всех систем крейсера),и их союзников по НАТО (1980, итальянцы в погоне за ливийцами сбивают итальянский же ДС-10), опять же хохлы, завалившие из С-200 Ту-154 над Черным морем в 2001, да и МН-370 малазийский в марте 2014 как-то мутно пропал. О потерях ВВС коалиции от дружественного огня во время операции "Решительная сила" в 1999 году писали даже сами НАТОвцы...

2. Причина № 1 - конечно же, это уровень подготовки специалистов системы ПВО. Причем всех звеньев - как непосредственно номеров расчета, так и дежурных смен КП батарей, дивизионов, бригад, ОКП округа, страны и т.д. Вы удивитесь, но отдельные дятлы на ответственных должностях в системе управления ПВО встречаются в ВС всех стран (Россия, увы, не исключение), наложение одного долбодятла на другого - негативный эффект аккумулируется многократно (особенно если хотя бы один дятел с большим количеством крупных звезд или в лампасах).

Причина № 2 - КМК, это сложность оперативной обстановки (воздушной обстановки) в современной войне. Большое количество средств поражения, большой дальности, разного базирования, имеющие очень мощные боевые части, способные нанести существенный ущерб (или даже уничтожить) охраняемому объекту. Массированное применение противником мер оперативной маскировки и дезинформации при подготовке удара. Активное использование систем РЭБ (широкий диапазон и разные типы) на всех этапах подготовки проведения массированных авиационно-ракетных ударов. Итог- жесточайшая медицинская и психологическая нагрузка на офицеров ПВО, принимающих решение о боевых пусках, вплоть до прединфарктного состояния

Причина №3 - не знаю, судя по всему сработала какая-то из батарей объектовой ПВО. Если автоматизированная система отображения воздушной обстановки была задавлена РЭБ противника, то получить данные о Боинге или уточнить решение на пуск просто не было возможности. Хотя.... спутать отметку от Боинга с отметкой от КР.... это надо ..гм, постараться...

3. Вообще же, с учетом всего этого .. глядства, я бы на месте России в СБ ООН инициировал ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ для сторон конфликта закрытие воздушное пространство в зоне потенциальных военных действий.

И если этого не сделано - то международные санкции.
Не дожидаясь ЧП.

Иных способов гарантировано избежать попадания гражданских самолетов под огонь средств ПВО я не вижу (и то не 100% гарантия)

Пы.Сы. ЗРК российского производства сработал качественно - воздушная цель была уничтожена первой же ракетой. Что и требовалось доказать.
Несколько комментариев.
1. Итальянский DC-10 не был сбит в 1980г. Причиной его катастрофы стал взрыв взрывного устройства, заложенного под раковиной в хвостовом туалете по правому борту. Это было установлено по выкладке и проверено экспериментом при техническом расследовании. Другое дело, что итальянский суд при принятия решения о причине катастрофы просто проигнорировал результаты технического расследования.
2. Судя по известному видео, расчет этого Тора-М1 был прекрасно подготовлен и все сделал как надо. Но... Тор-М1 может вести автоматизированный обмен данными по защищенным линиям только с УБКП семейства "Ранжир". Со всеми остальными - только по радио голосом. Ранжира там явно не было.
3. "Хотя.... спутать отметку от Боинга с отметкой от КР.... это надо ..гм, постараться..." Не надо стараться, эти отметки на экране Тора-М1 не отличаются. На обзорный экран выводятся метки 10 трасс целей. Каждая метка имеет вектор, характеризующий направление и скорость движения цели, номер трассы и номер приоритета. Для каждой трассы выводится формуляр с параметрами движения цели. Трассы завязываются в ЭВМ по 48 отметкам за цикл обзора. За один цикл (2с) просматриваются не более трех парциалов в 4 градуса каждый. Зона по углу места в 32 градуса разделена на 3 подзоны, условно говоря - нижняя, средняя, верхняя. Командир назначает номера трасс (цели) для обстрела и автоматически выдается целеуказание для взятия этих целей на точное сопровождение станцией наведения. В режиме точного сопровождения целей осуществляется их классификация по степени протяженности (оценка линейных размеров цели) для настройки параметров срабатывания РВ ЗУР. РВ ЗУР импульсный, и параметры его срабатывания зависят от установленных линейных размеров цели и скорости сближения в момент подрыва БЧ. Вобщем, если цель не зависший вертолет, то для расчета Тор-М1 информация о ней одинаковая как для КР, так и для любого самолета. В основе идеологии Тора-М1 является минимизация времени реакции ЗРК, и выяснение каким типом ЛА является наблюдаемый объект не является задачей расчета Тора-М1. И ничего уточнять у кого-то там расчет Тора-М1 не должен, потому что уточнение приводит к увеличению работного времени ЗРК, что полностью "обнуляет" эффективность такого ЗРК, как Тор.
4. Для закрытия воздушного пространства надо определить, кто будет оплачивать все издержки, связанные с задержкой и отменой рейсов. У авиакомпений нет лишних бортов, и любая задержка приводит к другим задержкам по принципу "домино". Единственный способ - в зоне поражения работающих средств ПВО не должно быть никаких ЛА.
Повторюсь, лично у меня никаких претензий к расчету того Тора-М1 нет. Расчет все сделал правильно.
Отредактировано: fugu01 - 17 января 2020 23:05:34
+ 3.24 / 83
 
 
  _Raven_
 
   
_Raven_   Россия
Москва
51 год
 
Несколько комментариев.
1. Итальянский DC-10 не был сбит в 1980г. Причиной его катастрофы стал взрыв взрывного устройства, заложенного под раковиной в хвостовом туалете по правому борту. Это было установлено по выкладке и проверено экспериментом при техническом расследовании. Другое дело, что итальянский суд при принятия решения о причине катастрофы просто проигнорировал результаты технического расследования.
Там очень мутная история. Первое расследование очень быстро свернули после взрыва на вокзале Болоньи. Кроме того, кроме упавшего DC-10 был еще сбитый в то же время ливийский Миг на Сицилии (https://books.google.ru/books?id=aVbdCQAAQBAJ&pg=PA41&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false).
+ 1.53 / 13
   
 
  fugu01
 
   
fugu01  
 
Там очень мутная история. Первое расследование очень быстро свернули после взрыва на вокзале Болоньи. Кроме того, кроме упавшего DC-10 был еще сбитый в то же время ливийский Миг на Сицилии (https://books.google.ru/books?id=aVbdCQAAQBAJ&pg=PA41&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false).
В результатах крайнего технического расследования ничего мутного нет, там все однозначно - взрыв на борту.DC-10. Воздушных боев тоже не было. Это чьи-то выдумки, разнесенные журналистами и зафиксировавшиеся в сознании итальянского обывателя.
+ 0.00 / 0
 
 
  Kris
 
   
Kris   Россия
Курган
 
3. "Хотя.... спутать отметку от Боинга с отметкой от КР.... это надо ..гм, постараться..." Не надо стараться, эти отметки на экране Тора-М1 не отличаются.
...
Повторюсь, лично у меня никаких претензий к расчету того Тора-М1 нет. Расчет все сделал правильно.
В связи с вышенаписанным, мне остается непонятным один момент - если гражданские борты на экране Тора не отличаются от военных, то почему они все остальные раньше не посбивали? Украинский ведь явно не единственный был на этом маршруте.
+ 2.86 / 48
   
 
   
Алексей N   Россия
Шенкурск
60 лет
 
В связи с вышенаписанным, мне остается непонятным один момент - если гражданские борты на экране Тора не отличаются от военных, то почему они все остальные раньше не посбивали? Украинский ведь явно не единственный был на этом маршруте.
Воот, очень правильный вопрос.
Выигрывает вовсе не тот, кто умеет играть по всем правилам; выигрывает тот, кто умеет отказаться в нужный момент от всех правил, навязать игре свои правила, неизвестные противнику, а когда понадобится - отказаться и от них.

"Град обреченный"
+ 1.28 / 11
     
 
  skotos
 
18 января 2020, 09:33:01 Сообщение удалено автором
 
+ 0.06 / 1
       
 
   
Алексей N   Россия
Шенкурск
60 лет
 
Скорость гражданского борта максимум я наблюдал+-1100 км/ч.В том случае наверняка не более 600-800. Военный истребитель имеет скорость ...
Да неплюйте, беспилотники б/ч дозвуковые.
Выигрывает вовсе не тот, кто умеет играть по всем правилам; выигрывает тот, кто умеет отказаться в нужный момент от всех правил, навязать игре свои правила, неизвестные противнику, а когда понадобится - отказаться и от них.

"Град обреченный"
+ 0.11 / 2
         
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет
 
Да неплюйте, беспилотники б/ч дозвуковые.
Несчастный "укробоинг" в момент сбития шёл со скоростью чуть более 500 км/ч (275 узлов)...
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.11 / 2
   
 
  Словак
 
   
Словак   Словакия
 
В связи с вышенаписанным, мне остается непонятным один момент - если гражданские борты на экране Тора не отличаются от военных, то почему они все остальные раньше не посбивали? Украинский ведь явно не единственный был на этом маршруте.
Успел я скрин-шоты с расписания сделать и здесь их разместил 
https://glav.su/forum/4/16/mes…age5505546
Самолеты уходили с разницей в 15-30 минут, все благополучно, так еще и приземлялись какие-то.
При любых выводах по этому несчастному рейсу твердо останусь на своем - хохлы самолет подставили, Коломойского операция в интересах Израиля и США.
Как и злополучный малайзийский боинг, днепропетровский а/узел тогда с его диспетчерами тоже был под Коломойским.
+ 1.94 / 35
   
 
  slavae
 
   
slavae   Россия
Москва
 
В связи с вышенаписанным, мне остается непонятным один момент - если гражданские борты на экране Тора не отличаются от военных, то почему они все остальные раньше не посбивали? Украинский ведь явно не единственный был на этом маршруте.
А иранцы уже сказали, чем сбили?
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+ 0.26 / 8
     
 
  Urri2
 
18 января 2020, 11:40:37 Сообщение удалено автором
 
-0.08 / 1
       
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет
 
Показали. Один утырок (которого уже закрыли до выяснения) слил в нэт видео последовательного пуска пары изделий (видос со смарта). Там даже мне понятно, что пуляло, чем и как. ХарактЕрно всё осеня.
Не неси чушь. Видос правильный от 8 января 2020 и снят в правильном месте. Я вообще не понимаю попытки отмазать иранцев, особенно когда они признались во всём.
Отредактировано: Салон62 - 18 января 2020 11:46:09
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
-0.29 / 10
         
 
  Urri2
 
   
Urri2   Белоруссия
Могилёв
 
Не неси чушь. Видос правильный от 8 января 2020 и снят в правильном месте. Я вообще не понимаю попытки отмазать иранцев, особенно когда они признались во всём.
Отмазать? Я не собирался никого отмазывать. Это, на секундочку, к Гангстеру. Лично мне Роухани не друг и не родственник. Я не хуже Вас знаю, что оба карандаша были 331-е. И также знаю, что слившего правильный видос правильно закрыли. Признание - царица доказательств, вот только Хомейни не далее как вчера заявил, что всё с пусками мутно. И вот с ним я согласен. Тор отработал штатно. А вот с целеуказанием - сплошная муть. Вариантов причин масса. От банального золотого осла или родичей в заложниках, до серьёзных фокусов с продвинутыми системами РЭБ.
Кстати, если уж Вы так в теме, не соизволите ли пояснить: почему, если бубль работал в автомате, такой разрыв в темпе старта изделий?
Жесть доброй воли
+ 1.76 / 42
   
 
  Ivan R
 
   
Ivan R   Россия
SPb
57 лет
 
В связи с вышенаписанным, мне остается непонятным один момент - если гражданские борты на экране Тора не отличаются от военных, то почему они все остальные раньше не посбивали? Украинский ведь явно не единственный был на этом маршруте.
Ну что же непонятного? Ведь в это время не было на маршруте прибалтийских, польских, грузинских бортов.
+ 0.36 / 4
   
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет
 
В связи с вышенаписанным, мне остается непонятным один момент - если гражданские борты на экране Тора не отличаются от военных, то почему они все остальные раньше не посбивали? Украинский ведь явно не единственный был на этом маршруте.
В том-то и фишка, почему наш "Аэрофлотовский" рейс ранее не обстреляли? Вот он:
Незнающий
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.71 / 4
     
 
   
Наивный   Россия
Мончегорск
65 лет
 
В том-то и фишка, почему наш "Аэрофлотовский" рейс ранее не обстреляли? Вот он:
Незнающий
Хотите сказать, что иранцы промахнулись. Не тот самолет сбили?
+ 0.00 / 0
   
 
   
Виктор 1964   Россия
Санкт-Петербург - Севастополь
55 лет
 
В связи с вышенаписанным, мне остается непонятным один момент - если гражданские борты на экране Тора не отличаются от военных, то почему они все остальные раньше не посбивали? Украинский ведь явно не единственный был на этом маршруте.
Наверное потому, что у остальных работали ответчики "свой-чужой", а у украинского борта возникла потеря связи после взлёта? (или связь была выведена из строя преднамеренным действием с целью спровоцировать расчёт ЗРК)? Впрочем это предположение неспециалиста...Обеспокоенный
+ 0.92 / 19
     
 
  Ajarius
 
   
Ajarius   Россия
Москва
71 год
 
Наверное потому, что у остальных работали ответчики "свой-чужой", а у украинского борта возникла потеря связи после взлёта? (или связь была выведена из строя преднамеренным действием с целью спровоцировать расчёт ЗРК)? Впрочем это предположение неспециалиста...Обеспокоенный
А что, на всех гражданских бортах стоят такие ответчики? И что, каждый пассажирский борт, в том числе и иностранный, например, в небе России отвечает нашим НРЗ: "Я свой"? Да какой он на... свой, этот корейский Боинг или французский Эрбас? Кто им коды раздавать направо и налево? И, главное, какой смысл тогда будет в этих кодах и в этом опознавании, если самолёты агрессора могут в любое время позаимствовать у гражданской авиации эти коды для ответа в небе страны, на которую они нацелятся?
Да-а, видать, здорово я отстал от новомодных веяний в ПВО...
ЗЫ. (Задумался.) Значит, по логике автора поста, каждый гражданский лайнер, пролетающий над 10-ю странами, должен уметь отвечать НРЗ каждой страны (если таковые у неё имеются): "Я свой", иначе по нему шмальнут (если есть чем)? Мдя-а, прямо свой среди чужих (С)...
Отредактировано: Ajarius - 18 января 2020 18:15:01
+ 0.23 / 8
       
 
   
Виктор 1964   Россия
Санкт-Петербург - Севастополь
55 лет
 
А что, на всех гражданских бортах стоят такие ответчики? И что, каждый пассажирский борт, в том числе и иностранный, например, в небе России отвечает нашим НРЗ: "Я свой"? Да какой он на... свой, этот корейский Боинг или французский Эрбас? Кто им коды раздавать направо и налево? И, главное, какой смысл тогда будет в этих кодах и в этом опознавании, если самолёты агрессора могут в любое время позаимствовать у гражданской авиации эти коды для ответа в небе страны, на которую они нацелятся?
Да-а, видать, здорово я отстал от новомодных веяний в ПВО...
ЗЫ. (Задумался.) Значит, по логике автора поста, каждый гражданский лайнер, пролетающий над 10-ю странами, должен уметь отвечать НРЗ каждой страны (если таковые у неё имеются): "Я свой", иначе по нему шмальнут (если есть чем)? Мдя-а, прямо свой среди чужих (С)...
В данном контексте под "ответчиком" я подразумевал транспондер, который идентифицирует самолёт, отвечая на принятый сигнал. "Транспо́ндер или радиоотве́тчик — приёмопередающее устройство, посылающее сигнал в ответ на принятый сигнал..."(с). Им оснащены все самолёты.
Цитата
Системы опознавания во вторичной радиолокации и идентификации «свой-чужой». Транспондеры используются в авиации для опознавания сигналов на экране радара. Большинство авиационных транспондеров способно передавать информацию о типе, высоте и скорости воздушного судна и 4-значный идентификационный код ответчика (squawk code), присвоенный органом УВД.
Вот конкретно про авиационный транспондер:
Цитата
Самолётный радиолокационный ответчик (СО) — бортовое приёмопередающее устройство летательного аппарата, предназначенное для автоматической выдачи информационных посылок по запросному сигналу РЛС.
Самолётные ответчики служат для государственного опознавания и управления воздушным движением, существуют также комбинированные ответчики (третьего вида). Являясь активными отражателями сигналов РЛС, ответчики также повышают точность локализации ЛА наземными локаторами, по сравнению с использованием пассивного ответа.
Первый серийный радиоответчик в СССР — «СЧ-1» — производился с 1943 года.
...
Скрытый текст

Самолётный радиолокационный ответчик
Воздушная цель с неработающим ответчиком в зоне действия ПВО военного объекта с высокой степенью вероятности могла являться КР или БПЛА.
Отредактировано: Виктор 1964 - 18 января 2020 18:30:01
+ 0.87 / 15
         
 
  Ajarius
 
   
Ajarius   Россия
Москва
71 год
 
В данном контексте под "ответчиком" я подразумевал транспондер, который идентифицирует самолёт, отвечая на принятый сигнал. "Транспо́ндер или радиоотве́тчик — приёмопередающее устройство, посылающее сигнал в ответ на принятый сигнал..."(с). Им оснащены все самолёты.....
У Вас был не просто "ответчик". Позволю себе Вас процитировать:


Цитата
Наверное потому, что у остальных работали ответчики "свой-чужой",
Ответчик "свой-чужой" однозначно воспринимается как оборудование военного самолёта, предназначенное исключительно для взаимодействия со своей ПВО, тогда как транспондер (или радиоответчик) – действительно нейтральный термин для универсального устройства любого транспортного средства.
Зачем заставлять читателя ломать голову над тем, что именно Вы подразумевали под своими словами? Забыли слово "транспондер"?
Короткое АУ
+ 0.12 / 2
           
 
   
Виктор 1964   Россия
Санкт-Петербург - Севастополь
55 лет
 
У Вас был не просто "ответчик". Позволю себе Вас процитировать:\n\n
Ответчик "свой-чужой" однозначно воспринимается как оборудование военного самолёта, предназначенное исключительно для взаимодействия со своей ПВО, тогда как транспондер (или радиоответчик) – действительно нейтральный термин для универсального устройства любого транспортного средства.
Зачем заставлять читателя ломать голову над тем, что именно Вы подразумевали под своими словами? Забыли слово "транспондер"?
Короткое АУ
Это вообще-то синонимы... транспондер и ответчик... "свой-чужой" Вас напрягли? Вам охота спорить о терминологии и заниматься флудом? Я не специалист в данном деле, о чём указал в исходном сообщении!
Но неопознанный летающий объект с ОТКЛЮЧЁННЫМ ответчиком (а на ВСЕХ самолётах они включены!) в зоне ПВО военного объекта сразу после того, как БПЛА США убил Сулеймани в Ираке и был нанесён ответный удар по американской базе - представляет угрозу для охраняемого объекта. Итак, на экране цель без информации ответчика в зоне ПВО объекта, перед этим БПЛА США убили Сулеймани. Вы на боевом дежурстве. У вас есть 10 секунд на принятие решение - уничтожить цель или получить ракету в охраняемый объект. Ваши действия? Вы уничтожаете цель или "сопли жуёте"? И на охраняемый объект прилетает ракета, как на Сулеймани? В качестве "ответки" за атаку на базу пиндосов?
Другой вопрос - почему не работал ответчик. Учитывая, что неделю до этого проводилось "техобслуживание" данного Боинга? И учитывая написанное здесь, что аппаратуру Боинга можно отключить дистанционно? После чего неопознанный объект в зоне действия ПВО естественно будет сбит. То есть просто заставить не работать радиоответчик через 10 мин после взлёта. Или дистанционное воздействие, или - предыдущее техобслуживание! То есть реальная подстава...
+ 0.97 / 31
         
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет
 
В данном контексте под "ответчиком" я подразумевал транспондер, который идентифицирует самолёт, отвечая на принятый сигнал. "Транспо́ндер или радиоотве́тчик — приёмопередающее устройство, посылающее сигнал в ответ на принятый сигнал..."(с). Им оснащены все самолёты.

Вот конкретно про авиационный транспондер:

Воздушная цель с неработающим ответчиком в зоне действия ПВО военного объекта с высокой степенью вероятности могла являться КР или БПЛА.
"Тор"-у пох. транспондеры. Он "видит" цель...С битой
Отредактировано: Салон62 - 18 января 2020 16:29:56
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.40 / 7
           
 
   
Виктор 1964   Россия
Санкт-Петербург - Севастополь
55 лет
 
"Тор"-у пох. транспондеры. Он "видит" цель...С битой
И должен видеть и работу транспондера. Или все самолёты там бы полегли. А сбили только с неработающим транспондером. И, кстати, никто так и не подтвердил, что именно Тор работал! Может это был "Куб", "Стрела 2М" или чисто иранские ЗРК «Hawk»; или китайские ЗРК HQ-2J или иранские ЗРК «Mersad» или британские ЗРК малого радиуса действия «Рапира» или британские же ЗРК «Тайгеркэт» или ЗРК FM-80, который представляет собой китайский аналог французского ЗРК «Кроталь». ... Смотрите тут ПВО Ирана Но Тор таки отличает гражданский самолёт от военного. Именно по ответу транспондера. Если ответа нет - цель явно военная, если есть - подозрительная...
-0.09 / 12
             
 
  skotos
 
18 января 2020, 17:04:29 Сообщение удалено автором
 
+ 0.03 / 3
               
 
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет
 
Кто Вам сказал что транспондер не работал ? Ресурсы (flightradar)говорят об обратном...
Мы об этом можем судить только по картинке Флайтрадара. Полукоммерческий проект, сервер в Швеции... Насколько это устойчивая к взлому система?
+ 0.31 / 14
                 
 
  skotos
 
18 января 2020, 19:00:26 Сообщение удалено автором
 
+ 0.00 / 0
                   
 
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет
 
Вы можете приобрести adb устройство. Будете наблюдать за самолями самостоятельно.
Разве моё устройство будет принимать сигнал транспондеров самолётов, летящих над Ираном?
Как я понял, на Флайтрадаре появляется отметка транспондера, поелику его сигнал приняла сначала РЛС аэропорта и передала на диспетчерский компьютер, который подключён к интернету и отправляет принятый кодированный сигнал дальше.Насколько это уязвимая система? Давеча израильтяне разрушали оборудование иранского ядерного центра посредством заражения их компов вирусом. Возможно, компьютер иранского диспетчера не менее уязвим.
Отредактировано: Вадим Р. - 18 января 2020 19:31:35
-0.14 / 8
                     
 
  skotos
 
18 января 2020, 19:05:36 Сообщение удалено автором
 
+ 0.00 / 0
               
 
   
Виктор 1964   Россия
Санкт-Петербург - Севастополь
55 лет
 
Кто Вам сказал что транспондер не работал ? Ресурсы (flightradar)говорят об обратном. Все там было видно.
Вы , вероятно путаете гражданский транспондер с неким военным. Но откуда последнему взяться на гражданском судне.
Для ПВО кмк пох есть устройство , нет такого. Объект идентифицируют автоматом. Но это в ветку ПВОшников ...
Им главное чтобы ничего не летало , не взлетало...
Изначально было заявлено про потерю связи после взлёта. А кто Вам сказал, что транспондер работал?Шокированный
Цитата
По данным портала Flightradar24.com, лайнер вылетел из аэропорта в 6:42 по местному времени, с почти полуторачасовой задержкой, и пропал с экранов радаров через две минуты после взлёта. «Новые данные»: Украинский Боинг 737 сбили в Тегеране — причина крушения, последние новости фото и видео с места события, онлайн трансляция Live
Вы таки уверены, что транспондер работал? Шокированный
Отредактировано: Виктор 1964 - 19 января 2020 07:00:01
+ 0.10 / 6
                 
 
  skotos
 
18 января 2020, 19:10:08 Сообщение удалено автором
 
+ 0.00 / 0
                 
 
  skotos
 
18 января 2020, 19:16:20 Сообщение удалено автором
 
-0.03 / 1
                   
 
   
Виктор 1964   Россия
Санкт-Петербург - Севастополь
55 лет
 
Есть общедоступные данные , самолет набрал высоту. Все все видели. Данную инфу предоставить не могу. Авось у кого завалялась.
СМИ пишут что потеря связи через 2 минуты после взлёта. За это время самолёт никак не мог набрать высоту. Другой информации пока нет, мы гадаем на "кофейной гуще" и обсуждаем возможные причины в меру нашей фантазии. Увы...
+ 0.18 / 10
               
 
  Luddit
 
   
Luddit  
 
Кто Вам сказал что транспондер не работал ? Ресурсы (flightradar)говорят об обратном. Все там было видно.
Насколько понимаю, теоретически можно заставить транспондер эмулировать нормально летящий Боинг передачей типичных для полёта координат, а сам Боинг заставить выйти из коридора и он станет целью расчета ПВО, которому диспетчера подтвердят, что все "их" самолеты в коридоре.
Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
-0.06 / 4
                 
 
   
Петр Радин   Россия
Наукоградск
 
Насколько понимаю, теоретически можно заставить транспондер эмулировать нормально летящий Боинг передачей типичных для полёта координат, а сам Боинг заставить выйти из коридора и он станет целью расчета ПВО, которому диспетчера подтвердят, что все "их" самолеты в коридоре.
Любая уборщица с обьединенного центрального диспетчерского пункта главного аэропорта столицы региональной державы подпишется поржет под этим.
+ 0.18 / 3
                 
 
  fugu01
 
   
fugu01  
 
Насколько понимаю, теоретически можно заставить транспондер эмулировать нормально летящий Боинг передачей типичных для полёта координат, а сам Боинг заставить выйти из коридора и он станет целью расчета ПВО, которому диспетчера подтвердят, что все "их" самолеты в коридоре.
В смыле: Транспондер летит отдельно, а Боинг летит отдельно?
+ 0.00 / 0
       
 
  коста
 
   
коста   Россия
ЮФО
 
А что, на всех гражданских бортах стоят такие ответчики? И что, каждый пассажирский борт, в том числе и иностранный, например, в небе России отвечает нашим НРЗ: "Я свой"? Да какой он на... свой, этот корейский Боинг или французский Эрбас? Кто им коды раздавать направо и налево? И, главное, какой смысл тогда будет в этих кодах и в этом опознавании, если самолёты агрессора могут в любое время позаимствовать у гражданской авиации эти коды для ответа в небе страны, на которую они нацелятся?
Да-а, видать, здорово я отстал от новомодных веяний в ПВО...
ЗЫ. (Задумался.) Значит, по логике автора поста, каждый гражданский лайнер, пролетающий над 10-ю странами, должен уметь отвечать НРЗ каждой страны (если таковые у неё имеются): "Я свой", иначе по нему шмальнут (если есть чем)? Мдя-а, прямо свой среди чужих (С)...
Камрад, перед входом в воздушное пространство зонального УВД или страны,( а бывает зона объединяет воздушное пространство нескольких государств) квс получает и устанавливает сквок. Своеобразный код опознавания.
И если он установлен с ошибкой или не дай бог вообще не отображается у диспетчера, то возникают проблемы вплоть до посадки борта на ближайшем аэродроме.
В качестве пояснения.
C русскими стоит или играть честно, или вообще не играть
Отто фон Бисмарк
+ 1.51 / 24
         
 
   
Старый кэп I   Россия
провинция
59 лет
 
Камрад, перед входом в воздушное пространство зонального УВД или страны,( а бывает зона объединяет воздушное пространство нескольких государств) квс получает и устанавливает сквок. Своеобразный код опознавания.
И если он установлен с ошибкой или не дай бог вообще не отображается у диспетчера, то возникают проблемы вплоть до посадки борта на ближайшем аэродроме.
В качестве пояснения.
Это в более-менее спокойной обстановке
В случае же, когда вероятность воздушного удара противника более чем вероятна - это более чем верный писец самолету
+ 1.16 / 30
     
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет
 
Наверное потому, что у остальных работали ответчики "свой-чужой", а у украинского борта возникла потеря связи после взлёта? (или связь была выведена из строя преднамеренным действием с целью спровоцировать расчёт ЗРК)? Впрочем это предположение неспециалиста...Обеспокоенный
Если система ГРЛО Ирана и установлена на гражданском борту, то он, естественно может быть только иранский: https://zen.yandex.ru/media/id…00b112afbd
Кстати, иранский "Тор" уже ранее отличился, сбив в 2010 году иранский же "Фантом":https://vpk.name/news/43389_ir…herom.html
Отредактировано: Салон62 - 19 января 2020 04:30:01
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.37 / 9
   
 
  fugu01
 
   
fugu01  
 
В связи с вышенаписанным, мне остается непонятным один момент - если гражданские борты на экране Тора не отличаются от военных, то почему они все остальные раньше не посбивали? Украинский ведь явно не единственный был на этом маршруте.
Возможно потому, что задачи того Тора-М1 были другими при пролете других бортов. Возможно, того Тора-М1 тогда там вообще не было. В данном случае попадание гражданского борта под обстрел ЗРК есть вопрос организации УВД и ПВО в этом районе.
Отредактировано: fugu01 - 18 января 2020 21:46:00
+ 0.07 / 5
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
  1. >
  2. Блог >
  3. Старый кэп I >
  4. О бедных иранских ПВОшниках замолвлю-ка слово
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика