Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Блог >
  3. Dobryаk >
  4. Всеобщее благоденствие и уровень сельской жизни

Всеобщее благоденствие и уровень сельской жизни

 
16 июля 2019 08:48:33 / 17.07.2019 14:24:59   245 2 +4.02 / 58 +6.21 / 125
 
А в остальном, прекрасная маркиза...

Как развивать отстающие регионы? У Германии есть 12 идей (но как бы куры все не сдохли...)

Разрыв между городом и деревней - острая проблема ФРГ. В Берлине разработали план обеспечения "равноценных условий жизни" для всего населения. Подошел бы он и для России?



Явные признаки упадка в городке Шёнебеке на востоке Германии

С одной стороны - процветающие большие города, в которые со всей страны тянется молодежь, с другой - вымирающие деревни и депрессивные регионы со стареющим населением, где мало работы и плохо с общественным транспортом, врачами, интернетом и вообще с качеством жизни.

Задача: повсеместно обеспечить равноценные условия жизни

Проблема большого разрыва между городом и деревней, между богатыми и бедными регионами стоит в сегодняшней Германии хотя и не так остро, как в России, но в последнее время явно усугубилась. Причем настолько, что правительство ФРГ решило взяться за нее всерьез и надолго. Сразу три министра представили в Берлине 10 июля документ под названием "Наш план для Германии". Из подзаголовка становится ясно, какова сверхзадача рассчитанной на целое десятилетие правительственной программы: "Повсеместно равноценные условия жизни".

Именно так, "Равноценные условия жизни", называлась и та межведомственная комиссия, которая целый год, с лета 2018 года, готовила нынешний план. Ее председателем стал глава МВД ФРГ Хорст Зеехофер (Horst Seehofer). Впрочем, его министерство в нынешнем кабинете министров отвечает и за внутренние дела, и за строительство, а также, и это нововведение, за родину.

Появление слова "родина" в названии и в сфере ответственности министерства стало реакцией четвертого правительства Ангелы Меркель (Angela Merkel) на усиление патриотических настроений в стране, которыми, особенно в восточных федеральных землях, на территории бывшей ГДР, весьма успешно воспользовались правые популисты из партии "Альтернатива для Германии" (АдГ).

Новая региональная политика: отказ от упора на восточные земли

Правительство в Берлине услышало сигналы, которые подавали избиратели в регионах в ходе протестных голосований, и теперь вместе с властями федеральных земель разработало широкомасштабный план "обустройства родины", причем прежде всего ее отстающих, малонаселенных, сельских регионов. Вместе с главой МВД его представили министр продовольствия и сельского хозяйства Юлия Клёкнер (Julia Klöckner) и министр по делам семьи, женщин и молодежи Франциска Гиффай (Franziska Giffey).

Франциска Гиффай, Хорст Зеехофер и Юлия Клёкнер представляют "Наш план для Германии"

План выравнивания условий жизни на всей территории Германии состоит из 12 пунктов. Первым идет принципиальное изменение системы дотаций отстающим регионам. После завершения в этом году срока действия программы поддержки восточных земель (Solidarpakt II) с 2020 года будет внедрена принципиально новая система субсидирования.

Ее суть: впредь помогать будут не Восточной Германии в целом, а более прицельно наиболее нуждающимся районам по всей стране, причем как на востоке, так и на западе. В российских реалиях такой подход означал бы отказ от отдельной программы поддержки Дальнего Востока (и упразднение соответствующего министерства) и использование выделенных средств для субсидирования, предположим, определенных районов Амурской и Магаданской областей при одновременной поддержке, скажем, деревень Центральной России.

Децентрализация госструктур: ведомства переедут в регионы

Вторым пунктом идет целенаправленное создание рабочих мест в структурно слабых регионах и при этом главным образом в малых и средних городах. Заставить идти туда бизнес федеральное правительство не может. Но оно обязуется размещать в таких населенных пунктах различные госучреждения или ведомственные научные институты и стимулировать предприятия, вузы, неправительственные организации присоединиться к процессу децентрализации своих структур.

Понятно, на что рассчитывает правительство: переезд в небольшой город госчиновников или ученых сразу же повысит там покупательную способность, и это запустит рыночные механизмы: начнет развиваться сфера услуг, малый бизнес, строительство. Быстрой реализации идеи может способствовать большое количество пустующего жилья в некоторых регионах ФРГ, особенно на востоке страны, хотя не везде оно хорошего качества, особенно в бывших гэдээровских панельных домах.

В реалиях России претворение в жизнь этого пункта означало бы, к примеру, что некоторые из многочисленных правительственных агентств и служб РФ переедут из Москвы, предположим, в Клин, Переславль-Залесский или Коломну, а, скажем, различные научные институты Санкт-Петербурга откроют новые лаборатории, допустим, в Волхове или в областных центрах Пскове и Новгороде.

Большое значение быстрого интернета и сотовой связи

По мнению правительства ФРГ, огромную роль в выравнивании условий жизни в стране может и должно сыграть повсеместное внедрение быстрого, широкополосного интернета и устойчивой мобильной связи. Не случайно решение этой задачи идет в плане третьим пунктом. Без быстрого интернета не может эффективно работать сегодня ни один современный бизнес, включая фермерские хозяйства, тем более, что уже не за горами, к примеру, внедрение беспилотных тракторов.

Ключевая проблема, с которой сталкиваются все страны с обширными слабозаселенными территориями, в том числе и Россия: частным компаниям не выгодно прокладывать в подобных регионах стекловолоконные кабели и устанавливать вышки сотовой связи. Правительство Германии видит выход в субсидировании работ по подключению к быстрому интернету отстающих районов и в создании государственной инфраструктурной компании, которая предоставляла бы операторам мобильной связи технику для освоения и обслуживания сельской местности.

Общественный транспорт для малонаселенных регионов

Четвертым пунктом в плане идет мобильность и транспортная инфраструктура. В случае России это были бы, прежде всего, дороги, но в Германии с ними больших проблем нет, в том числе и на востоке, поскольку значительная часть субсидий была использована там именно для развития дорожной сети. Поэтому теперь правительство ФРГ ставит задачу повсеместного развития системы общественного транспорта, в том числе и железнодорожного, которая была бы по карману широким слоям населения, отвечала бы их реальным потребностям и была бы экологичной.

Беспилотный электрический рейсовый микроавтобус в Монхайме (43 000 жителей) на западе Германии

В частности, предполагается лучше связать центры экономического роста с их сельскими окрестностями, а также различные малонаселенные регионы между собой. В случае России это означало бы усиленное развитие общественного транспорта вокруг, скажем, Калуги и Краснодара, а также расширение транспортного сообщения между, предположим, Карелией и Мурманской областью.

На пятом месте идет целенаправленное развитие деревень (хотя некоторые ученые советуют фактически махнуть на них рукой). Инвестиции из дотационных фондов намечается сфокусировать на обеспечении сельских населенных пунктов всем необходимым для жизни людей, включая медицинское обслуживание. Одну из важнейших задач правительство видит в том, чтобы найти применение пустующим нежилым зданиям. Это призвано сделать внешний облик деревень более привлекательным для жизни. В российских реалиях это означало бы в первую очередь, видимо, капиталовложения в возрождение закрывшихся и разваливающихся домов культуры.

Детские учреждения, безбарьерная среда и поддержка волонтеров

Шестым пунктом идут совместное градостроительные меры федеральных и земельных властей, в частности, выделение Берлином денег на сооружение социального жилья в регионах. Очень серьезной проблемой многих немецких населенных пунктов являются высокие долги муниципальных властей. Поэтому седьмой пункт предусматривает общенациональные меры по снижению их долгового бремени.

Тут дело не столько в деньгах, сколько в правовых аспектах, поскольку в ФРГ местные органы власти - это компетенция земельных, а не федеральных властей. В Российской Федерации такая проблема не стоит.

Остальные пункты плана таковы. Правительство ФРГ намерено поддерживать в регионах людей, готовых работать на общественных началах (скажем, тренировать местные детские футбольные команды), и создаст фонд, который будет предоставлять волонтерам сервисные услуги для организации их деятельности.

Берлин намерен также помогать в работе с детьми дошкольным и внешкольным учреждениям, стимулировать развитие безбарьерной среды в регионах, чтобы облегчить там жизнь людям с ограниченными возможностями передвижения, содействовать укреплению на местах социальных связей и взаимодействию разных поколений, а также проверять впредь все федеральные законопроекты, в какой мере они соответствуют выполнению задачи создания на всей территории Германии равноценных условий жизни.

Пока, правда, это всего лишь декларация о намерениях. Однако этот план из 12 пунктов наглядно показывает, что именно понимают в сегодняшней Германии под региональной политикой и как расставляют приоритеты в условиях рыночной экономики и федеративного устройства государства.

Опубликовано в: Большой передел мира
+ 4.02 / 58

КОММЕНТАРИИ (2)

  в виде   дерева списка
 
  IronFedor
 
   
IronFedor  
 
Цитата: Dobryаk от 16.07.2019 08:48:33
А в остальном, прекрасная маркиза...

Как развивать отстающие регионы? У Германии есть 12 идей (но как бы куры все не сдохли...)


Называется воздействие красивой картинки на мозг. Все многоцветие на данной картинки уменьшается в ряд между доходами меньше 20 тысяч евро на человека в год в самых бедных районах(наиболее светлая заливка) и больше чем 23 тысячами в наиболее богатых(самая тёмная заливка). К сожалению точные значения для крайних значений не показаны, но судя по небольшому шагу в 1 тысячу евро для промежуточных значений, то вряд ли эти значения меньше 15 тысяч и больше 30 соответственно.
Для сравнения средняя зарплата в Москве отличается от зарплаты в Псковской области более чем в 3 раза. А если пойти дальше, и сравнить какой-нибудь зажиточный ЦАО гор. Москвы и сельскую часть Псковской области, то не удивлюсь, что и все 5-6 раз набегут. Почему ниже регионального уровня, так как в случае карты Германии помимо федеральных земель(граница показана белыми линиями) выделяются еще и более мелкие муниципальные образования.
Отредактировано: IronFedor - 17 июля 2019 08:05:32
+ 1.20 / 49
 
  dotsent
 
   
dotsent   Россия
Москва
 
А в остальном, прекрасная маркиза...

Как развивать отстающие регионы? У Германии есть 12 идей (но как бы куры все не сдохли...)

Разрыв между городом и деревней - острая проблема ФРГ. В Берлине разработали план обеспечения "равноценных условий жизни" для всего населения. Подошел бы он и для России?



Явные признаки упадка в городке Шёнебеке на востоке Германии

С одной стороны - процветающие большие города, в которые со всей страны тянется молодежь, с другой - вымирающие деревни и депрессивные регионы со стареющим населением, где мало работы и плохо с общественным транспортом, врачами, интернетом и вообще с качеством жизни.

Задача: повсеместно обеспечить равноценные условия жизни

Проблема большого разрыва между городом и деревней, между богатыми и бедными регионами стоит в сегодняшней Германии хотя и не так остро, как в России, но в последнее время явно усугубилась. Причем настолько, что правительство ФРГ решило взяться за нее всерьез и надолго. Сразу три министра представили в Берлине 10 июля документ под названием "Наш план для Германии". Из подзаголовка становится ясно, какова сверхзадача рассчитанной на целое десятилетие правительственной программы: "Повсеместно равноценные условия жизни".

Именно так, "Равноценные условия жизни", называлась и та межведомственная комиссия, которая целый год, с лета 2018 года, готовила нынешний план. Ее председателем стал глава МВД ФРГ Хорст Зеехофер (Horst Seehofer). Впрочем, его министерство в нынешнем кабинете министров отвечает и за внутренние дела, и за строительство, а также, и это нововведение, за родину.

Появление слова "родина" в названии и в сфере ответственности министерства стало реакцией четвертого правительства Ангелы Меркель (Angela Merkel) на усиление патриотических настроений в стране, которыми, особенно в восточных федеральных землях, на территории бывшей ГДР, весьма успешно воспользовались правые популисты из партии "Альтернатива для Германии" (АдГ).

Новая региональная политика: отказ от упора на восточные земли

Правительство в Берлине услышало сигналы, которые подавали избиратели в регионах в ходе протестных голосований, и теперь вместе с властями федеральных земель разработало широкомасштабный план "обустройства родины", причем прежде всего ее отстающих, малонаселенных, сельских регионов. Вместе с главой МВД его представили министр продовольствия и сельского хозяйства Юлия Клёкнер (Julia Klöckner) и министр по делам семьи, женщин и молодежи Франциска Гиффай (Franziska Giffey).

Франциска Гиффай, Хорст Зеехофер и Юлия Клёкнер представляют "Наш план для Германии"

План выравнивания условий жизни на всей территории Германии состоит из 12 пунктов. Первым идет принципиальное изменение системы дотаций отстающим регионам. После завершения в этом году срока действия программы поддержки восточных земель (Solidarpakt II) с 2020 года будет внедрена принципиально новая система субсидирования.

Ее суть: впредь помогать будут не Восточной Германии в целом, а более прицельно наиболее нуждающимся районам по всей стране, причем как на востоке, так и на западе. В российских реалиях такой подход означал бы отказ от отдельной программы поддержки Дальнего Востока (и упразднение соответствующего министерства) и использование выделенных средств для субсидирования, предположим, определенных районов Амурской и Магаданской областей при одновременной поддержке, скажем, деревень Центральной России.

Децентрализация госструктур: ведомства переедут в регионы

Вторым пунктом идет целенаправленное создание рабочих мест в структурно слабых регионах и при этом главным образом в малых и средних городах. Заставить идти туда бизнес федеральное правительство не может. Но оно обязуется размещать в таких населенных пунктах различные госучреждения или ведомственные научные институты и стимулировать предприятия, вузы, неправительственные организации присоединиться к процессу децентрализации своих структур.

Понятно, на что рассчитывает правительство: переезд в небольшой город госчиновников или ученых сразу же повысит там покупательную способность, и это запустит рыночные механизмы: начнет развиваться сфера услуг, малый бизнес, строительство. Быстрой реализации идеи может способствовать большое количество пустующего жилья в некоторых регионах ФРГ, особенно на востоке страны, хотя не везде оно хорошего качества, особенно в бывших гэдээровских панельных домах.

В реалиях России претворение в жизнь этого пункта означало бы, к примеру, что некоторые из многочисленных правительственных агентств и служб РФ переедут из Москвы, предположим, в Клин, Переславль-Залесский или Коломну, а, скажем, различные научные институты Санкт-Петербурга откроют новые лаборатории, допустим, в Волхове или в областных центрах Пскове и Новгороде.

Большое значение быстрого интернета и сотовой связи

По мнению правительства ФРГ, огромную роль в выравнивании условий жизни в стране может и должно сыграть повсеместное внедрение быстрого, широкополосного интернета и устойчивой мобильной связи. Не случайно решение этой задачи идет в плане третьим пунктом. Без быстрого интернета не может эффективно работать сегодня ни один современный бизнес, включая фермерские хозяйства, тем более, что уже не за горами, к примеру, внедрение беспилотных тракторов.

Ключевая проблема, с которой сталкиваются все страны с обширными слабозаселенными территориями, в том числе и Россия: частным компаниям не выгодно прокладывать в подобных регионах стекловолоконные кабели и устанавливать вышки сотовой связи. Правительство Германии видит выход в субсидировании работ по подключению к быстрому интернету отстающих районов и в создании государственной инфраструктурной компании, которая предоставляла бы операторам мобильной связи технику для освоения и обслуживания сельской местности.

Общественный транспорт для малонаселенных регионов

Четвертым пунктом в плане идет мобильность и транспортная инфраструктура. В случае России это были бы, прежде всего, дороги, но в Германии с ними больших проблем нет, в том числе и на востоке, поскольку значительная часть субсидий была использована там именно для развития дорожной сети. Поэтому теперь правительство ФРГ ставит задачу повсеместного развития системы общественного транспорта, в том числе и железнодорожного, которая была бы по карману широким слоям населения, отвечала бы их реальным потребностям и была бы экологичной.

Беспилотный электрический рейсовый микроавтобус в Монхайме (43 000 жителей) на западе Германии

В частности, предполагается лучше связать центры экономического роста с их сельскими окрестностями, а также различные малонаселенные регионы между собой. В случае России это означало бы усиленное развитие общественного транспорта вокруг, скажем, Калуги и Краснодара, а также расширение транспортного сообщения между, предположим, Карелией и Мурманской областью.

На пятом месте идет целенаправленное развитие деревень (хотя некоторые ученые советуют фактически махнуть на них рукой). Инвестиции из дотационных фондов намечается сфокусировать на обеспечении сельских населенных пунктов всем необходимым для жизни людей, включая медицинское обслуживание. Одну из важнейших задач правительство видит в том, чтобы найти применение пустующим нежилым зданиям. Это призвано сделать внешний облик деревень более привлекательным для жизни. В российских реалиях это означало бы в первую очередь, видимо, капиталовложения в возрождение закрывшихся и разваливающихся домов культуры.

Детские учреждения, безбарьерная среда и поддержка волонтеров

Шестым пунктом идут совместное градостроительные меры федеральных и земельных властей, в частности, выделение Берлином денег на сооружение социального жилья в регионах. Очень серьезной проблемой многих немецких населенных пунктов являются высокие долги муниципальных властей. Поэтому седьмой пункт предусматривает общенациональные меры по снижению их долгового бремени.

Тут дело не столько в деньгах, сколько в правовых аспектах, поскольку в ФРГ местные органы власти - это компетенция земельных, а не федеральных властей. В Российской Федерации такая проблема не стоит.

Остальные пункты плана таковы. Правительство ФРГ намерено поддерживать в регионах людей, готовых работать на общественных началах (скажем, тренировать местные детские футбольные команды), и создаст фонд, который будет предоставлять волонтерам сервисные услуги для организации их деятельности.

Берлин намерен также помогать в работе с детьми дошкольным и внешкольным учреждениям, стимулировать развитие безбарьерной среды в регионах, чтобы облегчить там жизнь людям с ограниченными возможностями передвижения, содействовать укреплению на местах социальных связей и взаимодействию разных поколений, а также проверять впредь все федеральные законопроекты, в какой мере они соответствуют выполнению задачи создания на всей территории Германии равноценных условий жизни.

Пока, правда, это всего лишь декларация о намерениях. Однако этот план из 12 пунктов наглядно показывает, что именно понимают в сегодняшней Германии под региональной политикой и как расставляют приоритеты в условиях рыночной экономики и федеративного устройства государства.
Добряк, спасибо за интересный рассказ, но у меня сложилось впечатление, что немцы мягко говоря замалчивают ситуацию с исходными данными и конструируют планируемые мероприятия мягко говоря на зыбком фундаменте. Я по жизни езжу в Германию ( не сравнимо с Вами конечно) и более-менее знаю Южную Германию. Поэтому посмотрев на карту и сравнив ее с нормальной картой Германии пытался вычислить муниципалитеты и низким уровнем жизни по немецким меркам.Так как я лучше знаю южную Германию, то смотрел Баварию и Баден-Вюртемберг. Ориентировочно вычислил их регионы с "низким" уровнем жизни-это Аугсбург и Фрайбург ин Бресгау. В обоих случаях уровень жизни там очень высокий, с восточными землями близко не лежит. Но есть два интересных нюанса- в обоих городах очень высокие цены на жилье ( во Фрайбурге даже выше чем в столице региона Штутгарте ) и далее еще интереснее-во Фрайбурге много переселенцев и студентов, в Аусбурге наоборот- иностранцев больше, студентов поменьше. Судя по всему поэтому эти регионы и показаны как регионы с низким уровнем жизни, хотя это не так. При этом я был в Восточной Германии- район Лейпциг-Халле, вот там действительно мрак.
https://www.study-in-germany.r…o-regionam. Это зарплаты по регионам-2016 год.
    Цитата

    Цитата
  1. Гессен — 57002 евро
  2. Бавария — 56801 евро
  3. Баден-Вюртемберг — 55604 евро
  4. Северный Рейн — Вестфалия — 54002 евро
  5. Гамбург — 51423 евро
  6. Рейнланд-Пфальц — 50280 евро
  7. Саар — 49646 евро
  8. Бремен — 48894 евро
  9. Нижняя Саксония — 48701 евро
  10. Шлезвиг-Гольштейн — 47099 евро
  11. Берлин — 42865 евро
  12. Бранденбург — 39955 евро
  13. Тюрингия — 39314 евро
  14. Мекленбург — Передняя Померания — 38649 евро
  15. Саксония — 38579 евро
  16. Саксония-Анхальт — 37701 евро
  17. Скрытый текст
    Здесь действительно видна разница по регионам-в 1,5 раза (!!!!) в отличии от прилизанной карты.Так что немцы занимаются самообманом.
Отредактировано: dotsent - 17 июля 2019 14:27:30
История-это ложь по договоренности (Наполеон Бонапарт)
+ 0.99 / 18
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
  1. >
  2. Блог >
  3. Dobryаk >
  4. Всеобщее благоденствие и уровень сельской жизни
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика