1. >
  2. Блог >
  3. Dobryаk

Злоключения "Севморпути"

19 ноября 2020 12:49:26   87 3 +0.30 / 17
У атомного лихтеровоза «Севморпуть» сломался винт по пути в Антарктиду. Ему снимут лопасть

Росатомфлот

Российский атомный лихтеровоз «Севморпуть» — единственное в мире работающее гражданское грузовое судно с ядерной силовой установкой — из-за повреждения прервал рейс в Антарктиду, куда он должен доставить новый зимовочный комплекс для станции «Восток», сообщил сайт The Barents Observer. По данным сайта MarineTraffic, со второй половины октября судно курсирует в Атлантическом океане в 100-200 километрах от Луанды. В пресс-службе «Атомфлота» N + 1 сообщили, что у судна поврежден винт: одну из его лопастей придется демонтировать.

Ледокольно-транспортное судно «Севморпуть» с ядерной энергетической установкой было построено в 1988 году, первоначально оно было предназначено для перевозки контейнеров и лихтеров — небольших барж-контейнеров, которые удобны для разгрузки в необорудованных портах. Судно могло брать на борт 74 лихтера или 1300 морских контейнеров. До середины 2000-х годов лихтеровоз совершал рейсы по Северному морскому пути, а затем стоял в порту Мурманска, ожидая решения своей судьбы.

Помимо утилизации рассматривались варианты превращения «Севморпути» в морскую буровую платформу. В 2013 году было принято решение восстановить судно и использовать его в качестве контейнеровоза. Ремонт был закончен в 2014 году, а в 2016 году лихтеровоз отправился в первый рейс после почти десятилетнего простоя.

В конце сентября «Севморпуть» прибыл в порт Петербурга с 206 контейнерами с рыбой и морепродуктами из Петропавловска-Камчатского, и в начале октября отправился в первый в своей истории рейс в Антарктиду с новым зимовочным комплексом для станции «Восток». Здания станции «Восток», расположенной почти в центре континента, были построены в конце 1950-х годов, за десятилетия они ушли глубоко под снег, а оборудование и инфраструктура очень сильно износились. В Гатчине под Петербургом был построен новый комплекс зданий для станции (подробнее о его устройстве читайте в нашем материале «Остаться в Антарктиде»).

Модули станции были разобраны и погружены на борт «Севморпути», после чего судно отправилось в Антарктиду в компании с ледоколом «Капитан Драницын» со специалистами, которые будут заниматься сборкой, на борту. Ожидалось, что «Севморпуть» доберется до антарктического берега, в бухту Тала в районе станции «Прогресс», 1 ноября.

Судя по данным сайта MarineTraffic, который отображает информацию о положении судов по данным автоматической идентификационной системы (AIS), «Севморпуть» как минимум с конца октября остается у берегов западной Африки, напротив столицы Анголы Луанды. В информации о статусе судна указано, что у него ограничена маневренность (restricted manoeuvrability).

В пресс-службе «Атомфлота», которому принадлежит судно, в ответ на запрос N + 1 сообщили, что судно «обладает всеми мореходными качествами», а его ядерная энергетическая работает в штатном режиме. «На судне проводятся ремонтные работы винто-рулевого комплекса. В связи с повреждением одной из лопастей атомного контейнеровоза было принято решение ее демонтировать. Для этих целей на борт судна прибыла группа водолазов», — говорится в ответе.

Телеграм-канал «Заполярные будни» со ссылкой на неназванный источник сообщает, что у судна оторвалась одна из четырех лопастей единственного ходового винта, из-за чего у него возникла разбалансировка. Для ремонта пришлось вызвать водолазов из Петербурга, которые якобы уже сняли симметрично расположенную лопасть, что позволило устранить разбалансировку.

Сергей Кузнецов
  • +0.30 / 17
Поделиться в социальных сетях:

КОММЕНТАРИИ (3)

Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +513.46
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,454
Читатели: 12

Модератор ветки
У атомного лихтеровоза «Севморпуть» сломался винт по пути в Антарктиду. Ему снимут лопасть

Росатомфлот

Российский атомный лихтеровоз «Севморпуть» — единственное в мире работающее гражданское грузовое судно с ядерной силовой установкой — из-за повреждения прервал рейс в Антарктиду, куда он должен доставить новый зимовочный комплекс для станции «Восток», сообщил сайт The Barents Observer. По данным сайта MarineTraffic, со второй половины октября судно курсирует в Атлантическом океане в 100-200 километрах от Луанды. В пресс-службе «Атомфлота» N + 1 сообщили, что у судна поврежден винт: одну из его лопастей придется демонтировать.


Скрытый текст
Авария произошла 18 октября в Атлантике на широте Анголы, потерял одну из 4-х лопастей, с тех пор находится возле территориальных вод Анголы.
Водолазы прибывшие из Санкт-Петербурга, уже сняли симметрично расположенную лопасть, что позволило устранить разбалансировку.
Планировалось, что "Севморпуть" продолжит рейс, но он до сих пор курсирует с малой скоростью, в 100-200 километрах от Луанды.
.
Ледокол "Капитан Драницын" вышедший из Мурманска 28 сентября, что было ранее выхода "Севморпути", до Антарктиды ещё не дошел, так как он находился рядом, но в последствии ушел на юг, в Антарктиду на базу Прогресс. В настоящее время находится у берегов Антарктиды во льдах, координаты 62.4621 юш, 67.7904 вд, движется по шельфу со скоростью 0,5 узлов.
Отредактировано: Slav Rus - 19 ноября 2020 18:22:25
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.24 / 13
Morlok
 
Слушатель
Карма: +4.46
Регистрация: 29.09.2020
Сообщений: 95
Читатели: 0
У атомного лихтеровоза «Севморпуть» сломался винт по пути в Антарктиду. Ему снимут лопасть

Росатомфлот

Российский атомный лихтеровоз «Севморпуть» — единственное в мире работающее гражданское грузовое судно с ядерной силовой установкой — из-за повреждения прервал рейс в Антарктиду, куда он должен доставить новый зимовочный комплекс для станции «Восток», сообщил сайт The Barents Observer. По данным сайта MarineTraffic, со второй половины октября судно курсирует в Атлантическом океане в 100-200 километрах от Луанды. В пресс-службе «Атомфлота» N + 1 сообщили, что у судна поврежден винт: одну из его лопастей придется демонтировать.

Ледокольно-транспортное судно «Севморпуть» с ядерной энергетической установкой было построено в 1988 году, первоначально оно было предназначено для перевозки контейнеров и лихтеров — небольших барж-контейнеров, которые удобны для разгрузки в необорудованных портах. Судно могло брать на борт 74 лихтера или 1300 морских контейнеров. До середины 2000-х годов лихтеровоз совершал рейсы по Северному морскому пути, а затем стоял в порту Мурманска, ожидая решения своей судьбы.

Помимо утилизации рассматривались варианты превращения «Севморпути» в морскую буровую платформу. В 2013 году было принято решение восстановить судно и использовать его в качестве контейнеровоза. Ремонт был закончен в 2014 году, а в 2016 году лихтеровоз отправился в первый рейс после почти десятилетнего простоя.

В конце сентября «Севморпуть» прибыл в порт Петербурга с 206 контейнерами с рыбой и морепродуктами из Петропавловска-Камчатского, и в начале октября отправился в первый в своей истории рейс в Антарктиду с новым зимовочным комплексом для станции «Восток». Здания станции «Восток», расположенной почти в центре континента, были построены в конце 1950-х годов, за десятилетия они ушли глубоко под снег, а оборудование и инфраструктура очень сильно износились. В Гатчине под Петербургом был построен новый комплекс зданий для станции (подробнее о его устройстве читайте в нашем материале «Остаться в Антарктиде»).

Модули станции были разобраны и погружены на борт «Севморпути», после чего судно отправилось в Антарктиду в компании с ледоколом «Капитан Драницын» со специалистами, которые будут заниматься сборкой, на борту. Ожидалось, что «Севморпуть» доберется до антарктического берега, в бухту Тала в районе станции «Прогресс», 1 ноября.

Судя по данным сайта MarineTraffic, который отображает информацию о положении судов по данным автоматической идентификационной системы (AIS), «Севморпуть» как минимум с конца октября остается у берегов западной Африки, напротив столицы Анголы Луанды. В информации о статусе судна указано, что у него ограничена маневренность (restricted manoeuvrability).

В пресс-службе «Атомфлота», которому принадлежит судно, в ответ на запрос N + 1 сообщили, что судно «обладает всеми мореходными качествами», а его ядерная энергетическая работает в штатном режиме. «На судне проводятся ремонтные работы винто-рулевого комплекса. В связи с повреждением одной из лопастей атомного контейнеровоза было принято решение ее демонтировать. Для этих целей на борт судна прибыла группа водолазов», — говорится в ответе.

Телеграм-канал «Заполярные будни» со ссылкой на неназванный источник сообщает, что у судна оторвалась одна из четырех лопастей единственного ходового винта, из-за чего у него возникла разбалансировка. Для ремонта пришлось вызвать водолазов из Петербурга, которые якобы уже сняли симметрично расположенную лопасть, что позволило устранить разбалансировку.

Сергей Кузнецов
Интересно то, что РАЭ в своем бюллютене ничего по этому поводу не сообщает. Более того, "Севморпуть" даже не упоминается.
+0.02 / 2
Dobryаk
 
Италия
Лукка
73 года
Практикант
Карма: +434.89
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 31,126
Читатели: 58
Интересно то, что РАЭ в своем бюллютене ничего по этому поводу не сообщает. Более того, "Севморпуть" даже не упоминается.
А это РАЭ никак не касается. Это внутреннее дело Росатомфлота.
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
+0.05 / 3