1. >
  2. Блог >
  3. Dobryаk

10-классник и теорминимум Ландау

03 июня 2021 21:53:59   1,332 25 +3.14 / 60
Я уже писал о школьнике, кто захотел сдавать экзамен теорминимума Ландау по квантовой электродинамике. Этот курс в МФТИ не входит в число обязательных в учебном плане. Его в разной степени проходят только на избранных базовых кафедрах. На нашей я читаю этот предмет в весеннем семестре 4-го курса.

Позавчера школьник выдал решение 3-й задачи. В кондуите сдавших экзамены теорминимума будет сделана соответствующая запись.

Общий итог: техникой он владеет в рамках 4-го тома Курса Ландау-Лифшица. Задачи, которые он решал, принципиально не похожи на задачи в этом 4-м томе. В минусе то, что при очень хорошем владением математикой у него недостаточно развито обсуждение физики задачи на качественном уровне. Качественное понимание не развить только чтением Ландау-Лифшица, так что ставить это школьнику в вину нельзя.

Завтра он приедет в институт, и с руководством кафедры мы обсудим, как помочь парню не потерять темп. Такие студенты нам нужны!
  • +3.14 / 60
Поделиться в социальных сетях:

КОММЕНТАРИИ (25)

  • ←Пред
  •  1 
Проходил мимо
 
Россия
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +3,516.82
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 7,497
Читатели: 1
В частной школе за деньги - вундеркиндом хотя бы частично будут заниматься индивидуально, в обычной общеобразовательной, и даже возможно в ФМШ - как правило вундеркинд никому особо не нужен и только мешает (особенно если, не дай бог подрывает авторитет учителя более широким кругом знаний).
От педагога зависит, а не от типа школы.
Да воздастся каждому по делам его.
+0.35 / 4
madshax
 
Россия
Владивосток
34 года
Слушатель
Карма: +67.08
Регистрация: 11.12.2012
Сообщений: 1,056
Читатели: 0
От педагога зависит, а не от типа школы.
И от типа школы тоже. В обычной муниципальной школе у большинства учителей просто нет времени на индивидуальный подход.
+0.40 / 8
_Sasha_
 
Россия
Петропавловск-Камчатский
41 год
Практикант
Карма: +3,036.64
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 10,395
Читатели: 3
От педагога зависит, а не от типа школы.
Много вы таких педагогов в жизни встречали? 1 на школу - уже счастье. Но это далеко не в каждой школе бывает. И далеко не каждому за 11 лет учебы встретить хоть одного такого педагога.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
+0.21 / 4
_Sasha_
 
Россия
Петропавловск-Камчатский
41 год
Практикант
Карма: +3,036.64
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 10,395
Читатели: 3
И от типа школы тоже. В обычной муниципальной школе у большинства учителей просто нет времени на индивидуальный подход.
В этом смысле - тип школы действительно мало влияет - если у человека талант и призвание - то оно проявляется в любой школе и время он так или иначе найдет.
Другой вопрос - что людей таких реально мало. Да и не любит их остальное педагогическое болото.
З.Ы. Поэтому и ФМШ (и даже в частной школе) - тоже не обязательно индивидуальный подход будет - просто там общий уровень намного выше.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
+0.06 / 1
_Sasha_
 
Россия
Петропавловск-Камчатский
41 год
Практикант
Карма: +3,036.64
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 10,395
Читатели: 3
Видеть все в черных тонах и не верить ни во что — без таких общество будет неполноценным.
Пессимист - это всего лишь хорошо информированный оптимист

Мне казалось, что отправляясь в студенты, все начинают самостоятельную жизнь без опеки родителей. И даже интернат есть шаг к такому.
во первых не все и не всегда. Достаточное количество ВУЗов находится за пределами Москвы и Санкт-Петербурга и достаточно много студентов получают высшее образование без отрыва от семьи.

во-вторых самостоятельная жизнь и учеба - это тоже само по себе испытание. И отнюдь не все его проходят.

Среди иногородних - недоучившихся тоже хватает.
В свое время мой племянник и 2 его одноклассников поступили в Спб. Доучился он один.
А его одноклассник отчисленный еще на 2-м курсе - еще полтора года умудрялся тянуть деньги из родителей - не сообщая им о своем отчислении.


З.Ы. Гораздо интересней что бы сказал юноша о своих желаниях, если бы мать не сидела за его спиной.
Я вот тоже так ни разу в жизни и не сказал ни родителям, ни при родителях, что не хочу изучать ни английский ни японский. И только фактическое отсутствие бесплатных мест на инязе и отсутствие денег на платное обучение позволило мне отвертеться от иняза и поступить на физмат.

Если юноша действительно любит физику - это одно, а если всего лишь реализует комплексы родителей - немного другое.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
+0.58 / 8
  • ←Пред
  •  1