1. >
  2. Блог >
  3. Dobryаk

28 августа 2008 02:36:08   331 1 +0.47 / 5
Перенесено с ветки &quot;Грузинский гондурас&quot; как явный там ОФФ-топик:<br /><br />//glav.su/forum/index.php/topic,150.7500.html<br /><br /><br />Уважаемый Roobit,<br /><br />я тут постил было одно замечание по административно-этническому делению страны, но попал за офф-топ под метлу Авантюриста, и мой пост и пары часов не прожил.<br /><br />Поскольку я не русский, а мариец, выросший в марийской деревне с марийским языком в марийской культуре, влюбленный в свои родные края, где у меня в деревне в отцовском доме живет родной брат, где в каждой окрестной деревне полно родни, то никто меня не обвинит в великодержавном национализме и шовинизме.<br /><br />Деление страны по ПСЕВДОнациональному признаку было одним из самых страшных преступлений. Поддержка образования на родном языке, поддержка национальных культур святейший долг государства.&nbsp; И это возможно&nbsp; и ВНЕ границ этиц ПСЕВДО-республик. Я употребляю ПСЕВДО, так как нет ни одной этнически чистой республики. Так как на примере марийцев знаю, что образование на родном языке налажено в местах компактного проживания марийцев и в Башкирии, и в Удмуртии, и в Тонкинском и Шарнагском р-нах на северо-востоке Нижегородской губернии. В Шаранге вообще проходит широко известный ежегодный фестиваль марийской культуры. Пример Башкирии по-своему уникален. Там много марийцев в полосе от Уфы до верховьев Сылвы и до Кунгура в Пермской губернии.&nbsp; Именно в Бирском пединституте в Башкирии&nbsp; в 20-х начали готовить первых учителей марийского языка, до открытия пединститута в Йошкар-Оле. На филфаке в Бирске исторически первой была кафедра Марийского языка и литературы, лет через десять татарская кафедра, и уже затем башкирская.<br /><br />ПСЕВДОнациональные республики невольно становятся рассадниками тупого национализма и порождают институт местных князьков из якобы титульных народов. Не буду спорить, что собирающийся делать административную карьеру в таких местах не может корчить из себя белого сагиба, ему надо таки знать местную культуру, обычаи, хоть азы языка.&nbsp; Конечно, мои наезды на недельку в год не позволяют вникнуть во все. Не скажу, что ничего не делается: в Козьмодемьянске с населением меньше 20 тыс. шикарная музыкальная школа, работающая там племянница говорит --- 300 учеников. Там же школа-интернат --- бесплатная! --- для особоодаренных детей на 180 коек, это на район в примерно 35 тыс. Фантастическое достижение для экономически депрессивного&nbsp; края. Но остается ощущение, что в стране таки не хватает Наркомнаца --- министерства по делам национальностей.&nbsp; Где зевает государство, вылезают экстремисты. Вложения в поддержку местной культуры окупятся сторицей, и это должно быть государственной политикой.&nbsp; То же книгопечатание на родном языке малочисленных народов не может быть коммерчески выгодным,&nbsp; и меня расстраивает, что книг на горномарийском на прилавках не то чтобы мало, попросту нет если тебе не повезло приехать к выпуску редких книг.<br /><br />
  • +0.47 / 5
Поделиться в социальных сетях:

КОММЕНТАРИИ (1)

ахмадинежад
 
СССР
Слушатель
Карма: +2,126.09
Регистрация: 07.05.2009
Сообщений: 16,765
Читатели: 59
сравните

Перенесено с ветки "Грузинский гондурас" как явный там ОФФ-топик:

https://glav.su/forum/index.php/topic,150.7500.html

Уважаемый Roobit,

я тут постил было одно замечание по административно-этническому делению страны, но попал за офф-топ под метлу Авантюриста, и мой пост и пары часов не прожил.

Поскольку я не русский, а мариец, выросший в марийской деревне с марийским языком в марийской культуре, влюбленный в свои родные края, где у меня в деревне в отцовском доме живет родной брат, где в каждой окрестной деревне полно родни, то никто меня не обвинит в великодержавном национализме и шовинизме.
Деление страны по ПСЕВДОнациональному признаку было одним из самых страшных преступлений. Поддержка образования на родном языке, поддержка национальных культур святейший долг государства. И это возможно и ВНЕ границ этиц ПСЕВДО-республик. Я употребляю ПСЕВДО, так как нет ни одной этнически чистой республики. Так как на примере марийцев знаю, что образование на родном языке налажено в местах компактного проживания марийцев и в Башкирии, и в Удмуртии, и в Тонкинском и Шарнагском р-нах на северо-востоке Нижегородской губернии. В Шаранге вообще проходит широко известный ежегодный фестиваль марийской культуры. Пример Башкирии по-своему уникален. Там много марийцев в полосе от Уфы до верховьев Сылвы и до Кунгура в Пермской губернии. Именно в Бирском пединституте в Башкирии в 20-х начали готовить первых учителей марийского языка, до открытия пединститута в Йошкар-Оле. На филфаке в Бирске исторически первой была кафедра Марийского языка и литературы, лет через десять татарская кафедра, и уже затем башкирская.

ПСЕВДОнациональные республики невольно становятся рассадниками тупого национализма и порождают институт местных князьков из якобы титульных народов. Не буду спорить, что собирающийся делать административную карьеру в таких местах не может корчить из себя белого сагиба, ему надо таки знать местную культуру, обычаи, хоть азы языка. Конечно, мои наезды на недельку в год не позволяют вникнуть во все. Не скажу, что ничего не делается: в Козьмодемьянске с населением меньше 20 тыс. шикарная музыкальная школа, работающая там племянница говорит --- 300 учеников. Там же школа-интернат --- бесплатная! --- для особоодаренных детей на 180 коек, это на район в примерно 35 тыс. Фантастическое достижение для экономически депрессивного края. Но остается ощущение, что в стране таки не хватает Наркомнаца --- министерства по делам национальностей. Где зевает государство, вылезают экстремисты. Вложения в поддержку местной культуры окупятся сторицей, и это должно быть государственной политикой. То же книгопечатание на родном языке малочисленных народов не может быть коммерчески выгодным, и меня расстраивает, что книг на горномарийском на прилавках не то чтобы мало, попросту нет если тебе не повезло приехать к выпуску редких книг.

и

Отмена всех так называемых национальных территорий. Равенство всех народов страны на всей территории страны. Отмена всех квот на национальную интеллигенцию и национальную бюрократию. Отмена обязательного изучения любых языков. Выделение средств на нац.культуру по количеству зарегистрировавшихся в данной национальности лиц.

Чтобы в Казанском ФО правил не титульный бабай, а допустим толковый якут, вдруг у якутов проснётся талант к госуправлению. А в Уфимском ФО - не начинались волнения по факту назначения татрина.

Национальные языки - достояние самих наций. Но никакого отношения не имеют к другим людям, иных национальностей. Кому надо - пусть учится на национальных языках. Это их проблемы. Не задача русского народа спасать башкирский или латышский язык, только потому, что он нафиг никому не нужен. Задача русского народа в том, чтобы обеспечивать коммуникацию между башкиром, татарином и якутом на понятном всем им языке. А для этого русский народ должен очень хорошо знать русский язык и литературу, а не учить пять часов в неделю латышский, башкирский или якутский.

Для племён, ведущих традиционный образ жизни - пасьбой оленей без использования снегоходов, или кочевым коневодством, или выпасом баранов, можно придать территориям, выведеным из экономического оборота, статус национального парка для занятий традиционными помыслами.

А вытаскивать оленевода до доктора якутской филологии, только потому, что он пасти оленей разучился, а работать на фрезерном станке не научился - дело пустое. Пусть пасёт оленей, коль природа его так создала.

почти об одном и том же
вопрос о скорости
или сегодня, ну может быть послезавтра
или в году так 12... ну может быть 15
левохристианский православный исламист
Китайская мудрость: "НИ ССЫ!!!" означает "Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины"
"... только дураки учатся на своих ошибках..." Отто фон Бисмарк
+0.88 / 6