1. >
  2. Блог >
  3. Boris Bakhterev

Перевалка белорусских нефтепродуктов через российские порты

18 августа 2021 15:41:15   1,051 33 +0.82 / 12
Цитата
"У нас в феврале было подписано соглашение с Российской Федерацией. Мы фактически с февраля на российские порты перевезли порядка одного миллиона тонн нефтепродуктов. Соответственно, у нас есть альтернатива. Это порты Ленинградской области, Мурманска. Эти схемы наработаны. Поэтому будем очень оперативно реагировать на изменения либо введение каких-то дополнительных ограничений в части перевозки калийных удобрений", - сказал Алексей Авраменко.
БЕЛТА, 16 августа 2021 г.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об организации сотрудничества в области перевозки и перевалки нефтепродуктов происхождения Республики Беларусь, предназначенных для поставки на экспорт в третьи страны через морские порты Российской Федерации от 19 февраля 2021 года - здесь.
Приложение №2 "Количество (объем) и номенклатура нефтепродуктов в 2021 году (по месяцам), тыс. тонн: март - 176, апрель - 180, май - 181, июнь - 199, июль - 134, август - 120, ...
С за март - июль должны были перевалить 870 тыс. тонн. По словам белорусского министра перевезли "порядка 1 млн". РЕЗЮМЕ: соглашение выполняется, может быть, даже слегка перевыполняется.
  • +0.82 / 12
Поделиться в социальных сетях:

КОММЕНТАРИИ (33)

  •  2 
  • След→
wallfire
 
Белоруссия
Слушатель
Карма: -103.79
Регистрация: 17.11.2020
Сообщений: 575
Читатели: 0
Цитата
"У нас в феврале было подписано соглашение с Российской Федерацией. Мы фактически с февраля на российские порты перевезли порядка одного миллиона тонн нефтепродуктов. Соответственно, у нас есть альтернатива. Это порты Ленинградской области, Мурманска. Эти схемы наработаны. Поэтому будем очень оперативно реагировать на изменения либо введение каких-то дополнительных ограничений в части перевозки калийных удобрений", - сказал Алексей Авраменко.
БЕЛТА, 16 августа 2021 г.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об организации сотрудничества в области перевозки и перевалки нефтепродуктов происхождения Республики Беларусь, предназначенных для поставки на экспорт в третьи страны через морские порты Российской Федерации от 19 февраля 2021 года - здесь.
Приложение №2 "Количество (объем) и номенклатура нефтепродуктов в 2021 году (по месяцам), тыс. тонн: март - 176, апрель - 180, май - 181, июнь - 199, июль - 134, август - 120, ...
С за март - июль должны были перевалить 870 тыс. тонн. По словам белорусского министра перевезли "порядка 1 млн". РЕЗЮМЕ: соглашение выполняется, может быть, даже слегка перевыполняется.
И в то же самое время:
.
По данным Департамента статистики Литвы, в первые 6 месяцев этого года импорт из Беларуси вырос на 58,3% и составил почти 560 млн. евро. По размеру импорта в Литву лучше показатели только у США.
-0.07 / 12
Старый кэп I
 
Россия
провинция
61 год
Профессионал
Карма: +24,524.23
Регистрация: 29.10.2013
Сообщений: 20,816
Читатели: 74
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об организации сотрудничества в области перевозки и перевалки нефтепродуктов происхождения Республики Беларусь, предназначенных для поставки на экспорт в третьи страны через морские порты Российской Федерации от 19 февраля 2021 года - здесь.[/justify]
Приложение №2 "Количество (объем) и номенклатура нефтепродуктов в 2021 году (по месяцам), тыс. тонн: март - 176, апрель - 180, май - 181, июнь - 199, июль - 134, август - 120, ...
С за март - июль должны были перевалить 870 тыс. тонн. По словам белорусского министра перевезли "порядка 1 млн". РЕЗЮМЕ: соглашение выполняется, может быть, даже слегка перевыполняется.
И в то же самое время:
Цитата
По данным Департамента статистики Литвы, в первые 6 месяцев этого года импорт из Беларуси вырос на 58,3% и составил почти 560 млн. евро. По размеру импорта в Литву лучше показатели только у США.
[/quote]
а чё, всю статью привести - религия не позволяет?
Так мне не влом

Цитата
"....По данным Департамента статистики Литвы, в первые 6 месяцев этого года импорт из Беларуси вырос на 58,3% и составил почти 560 млн. евро. По размеру импорта в Литву лучше показатели только у США. Белорусские товары составляют небольшую часть - всего 3,3% всего импорта в Литву, или почти столько же, сколько из Франции. А вот экспорт в Беларусь в этом году снизился больше чем на 1/10 часть. Из Литвы в Беларусь выслали товары на сумму 465 млн. евро. По словам экономиста банка SEB Тадаса Повилаускаса, результаты прошлого полугодия показали, что литовский бизнес не снизил свою зависимость от белорусских товаров. Однако секторные санкции ЕС ввел только в июне и коснулись они таких товаров, которые в Литву практически не идут - это нефть, удобрения, табачные изделия. Кроме того, годовой показатель, по словам экономиста, мог исказить спад, зафиксированных в прошлом году по причине пандемии,
Читать далее: https://www.delfi.lt/ru/news/economy/uvelichilsya-potok-belorusskih-tovarov-sleduyuschih-cherez-litvu.d?id=87977469
Доступно?
То есть данные касаются только тех товаров, которые Литва купила для внутреннего потребления - И это не нефть, удобрения, которые теперь гонят через Усть-Лугу
И этот гигантский рост" обусловлен в первую очередь низкой базой сравнения...
короче, как обычно глобус оказался гораздо больше совы...
+0.65 / 17
wallfire
 
Белоруссия
Слушатель
Карма: -103.79
Регистрация: 17.11.2020
Сообщений: 575
Читатели: 0
И в то же самое время:
Цитата
По данным Департамента статистики Литвы, в первые 6 месяцев этого года импорт из Беларуси вырос на 58,3% и составил почти 560 млн. евро. По размеру импорта в Литву лучше показатели только у США.
а чё, всю статью привести - религия не позволяет?
Так мне не влом

[quote defaultattr=]
Скрытый текст
[/quote]
Доступно?
То есть данные касаются только тех товаров, которые Литва купила для внутреннего потребления - И это не нефть, удобрения, которые теперь гонят через Усть-Лугу
И этот гигантский рост" обусловлен в первую очередь низкой базой сравнения...
короче, как обычно глобус оказался гораздо больше совы...
[/quote]
.
.
А что сказать-то хотел?
Бомбануло что Беларусь экспорт в Литву увеличила? По факту увеличила, я это и написал. А то что ваши хотелки не удовлетворил, так это вам не ко мне, это в аптеку за успокоительными.
А литовцы потери уже посчитали от отмены транзита удобрений - 18 млн порт потеряет и 60 млн потеряет ЖД. Но вы сильно не радуйтесь, за счет белорусов и компенсируют - зажмут по полной контрабанду сигарет.
.
В прошлом году из-за теневого табачного рынка Литва не получила 82 млн евро налогов - на 25% больше, чем в позапрошлом году.
88% контрабандных сигарет прибыло из Беларуси.
И это без учета конфискованных - в год на 40-50 млн. Тоже прибыль если бульдозерами не давят.
Отредактировано: wallfire - 20 августа 2021 00:01:59
-0.60 / 14
Старый кэп I
 
Россия
провинция
61 год
Профессионал
Карма: +24,524.23
Регистрация: 29.10.2013
Сообщений: 20,816
Читатели: 74
а чё, всю статью привести - религия не позволяет?
Так мне не влом

Цитата
Скрытый текст
Доступно?
То есть данные касаются только тех товаров, которые Литва купила для внутреннего потребления - И это не нефть, удобрения, которые теперь гонят через Усть-Лугу
И этот гигантский рост" обусловлен в первую очередь низкой базой сравнения...
короче, как обычно глобус оказался гораздо больше совы...
[/quote]
.
.

Цитата
А что сказать-то хотел?
Бомбануло что Беларусь экспорт в Литву увеличила? По факту увеличила, я это и написал. А то что ваши хотелки не удовлетворил, так это вам не ко мне, это в аптеку за успокоительными.
А литовцы потери уже посчитали от отмены транзита удобрений - 18 млн порт потеряет и 60 млн потеряет ЖД. Но вы сильно не радуйтесь, за счет белорусов и компенсируют - зажмут по полной контрабанду сигарет.
.
В прошлом году из-за теневого табачного рынка Литва не получила 82 млн евро налогов - на 25% больше, чем в позапрошлом году.
88% контрабандных сигарет прибыло из Беларуси.
И это без учета конфискованных - в год на 40-50 млн. Тоже прибыль если бульдозерами не давят.
[/quote]
1. А что на "ты"? Кто позволил то?
2. Я хотел отметить, что Вы хотели уязвить - мол, белорусы торгуют с Литвой... И для этого привели только кусок из всей статьи (что, собственно, характерно для всех либерастов - размахивать кусками вырванных из разных источников цитат, выдавая это за истину в последней инстанции. Вас неоднократно тыкал носом в подобные казусы Хан, ан нет...).
Для РФ главное - перекрыть белорусский транзит через Литву, направить его через Россию, а если лабусы от безисходности покупают шо-то у Рыгорыча (принося бабки в казну РБ) - то это проблемы лабусов. И если это цифра увеличивается - то это профит РБ, а не лабусам.
3. Как там будет решать лабусляндия проблемы с контрабандой сигарет из РБ - это проблемы РБ и лабусов, РФ сие без разницы
+0.50 / 21
Boris Bakhterev
 
Россия
Екатеринбург
49 лет
Специалист
Карма: +2,845.00
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,699
Читатели: 23

Модератор ветки
Цитата: wallfire от 18.08.2021 19:54:23
А что сказать-то хотел?
Бомбануло что Беларусь экспорт в Литву увеличила? По факту увеличила, я это и написал. А то что ваши хотелки не удовлетворил, так это вам не ко мне, это в аптеку за успокоительными.
А литовцы потери уже посчитали от отмены транзита удобрений - 18 млн порт потеряет и 60 млн потеряет ЖД. Но вы сильно не радуйтесь, за счет белорусов и компенсируют - зажмут по полной контрабанду сигарет.
.
В прошлом году из-за теневого табачного рынка Литва не получила 82 млн евро налогов - на 25% больше, чем в позапрошлом году.
88% контрабандных сигарет прибыло из Беларуси.
И это без учета конфискованных - в год на 40-50 млн. Тоже прибыль если бульдозерами не давят.
Экспорт Белоруссии в 2018-19 гг. составлял $33-34 млрд в год, в 2020 г. - $29,2 млрд. Экспорт в Литву - $1,0-1,1 млрд или около 3%. Основные статьи экспорта: древесина (44), удобрения (31), черные металлы (72), топливо минеральное (27). Ну, увеличился экспорт из Белоруссии в Литву в 1 полугодии 2021 г. по сравнению с прошлым, совершенно не типичным, 2020-м годом, на 58% и какие выводы можно сделать? Я даже представить не могу. Может это "эффект базы" (вряд ли, судя по тому, что я смог посмотреть)? Может это изменение цен? Может, это нефтепродукты, которые в прошлом году качались по "Дружбе" на Украину, а в этом году там борются с Медведчуком и нефтепровод стоит? Скорее всего - всего понемногу. Trendeconomy вдруг стала платной и бесплатно дает только куцую статистику. Ну, увеличился экспорт в Литву - ну, и слава богу.
Относительно того, что Вы хотели сказать. Хорошо, что вы написали, иначе я бы не догадался. Я-то свою новость размещал с целью показать, что достигнутое в начале года соглашение выполняется. А то есть мнение, что никакие соглашения с Лукашенко не имеют смысла, потому что все равно он не будет их выполнять. Нет, оказывается, какие-то соглашения выполняются, по крайней мере, пока.
Пишете, что ущерб для Литвы небольшой и нам не стоит сильно радоваться? Ладно, сильно радоваться не будем. А несильно можно?
Пишете, что Литва компенсирует ущерб ужесточением контроля за контрабандой белорусского табака и крайним окажется Лукашенко? Так отличная же новость! России самой давно это следовало бы сделать. Что-то в этом направлении делается. У кого, России или Литвы, получится "прижать" белорусскую контрабанду - посмотрим. У кого бы ни удалось "прижать" лучше - все хорошо: Лукашенко станет посговорчивей.
Откуда у вас такой конфронтационный настрой? Мир прекрасен. Белорусские нефтепродукты пошли в Усть-Лугу - хорошо: РЖД и Усть-Луга немного заработают. Белорусский экспорт в Литву вырос - отлично: Белоруссия сколько-то заработает и нам обойдется немного дешевле. Литва "прижмет" белорусскую контрабанду - вообще замечательно: как я уже написал, Лукашенко станет посговорчивей.
Отредактировано: Boris Bakhterev - 20 августа 2021 22:45:01
+0.90 / 18
wallfire
 
Белоруссия
Слушатель
Карма: -103.79
Регистрация: 17.11.2020
Сообщений: 575
Читатели: 0
Цитата: wallfire от 18.08.2021 19:54:23

Скрытый текст
Скрытый текст

Относительно того, что Вы хотели сказать. Хорошо, что вы написали, иначе я бы не догадался. Я-то свою новость размещал с целью показать, что достигнутое в начале года соглашение выполняется. А то есть мнение, что никакие соглашения с Лукашенко не имеют смысла, потому что все равно он не будет их выполнять. Нет, оказывается, какие-то соглашения выполняются, по крайней мере, пока.
Пишете, что ущерб для Литвы небольшой и нам не стоит сильно радоваться? Ладно, сильно радоваться не будем. А несильно можно?
Пишете, что Литва компенсирует ущерб ужесточением контроля за контрабандой белорусского табака и крайним окажется Лукашенко? Так отличная же новость! России самой давно это следовало бы сделать. Что-то в этом направлении делается. У кого, России или Литвы, получится "прижать" белорусскую контрабанду - посмотрим. У кого бы ни удалось "прижать" лучше - все хорошо: Лукашенко станет посговорчивей.
Откуда у вас такой конфронтационный настрой? Мир прекрасен. Белорусские нефтепродукты пошли в Усть-Лугу - хорошо: РЖД и Усть-Луга немного заработают. Белорусский экспорт в Литву вырос - отлично: Белоруссия сколько-то заработает и нам обойдется немного дешевле. Литва "прижмет" белорусскую контрабанду - вообще замечательно: как я уже написал, Лукашенко станет посговорчивей.
Я прекрасно понял с какой целью вы написали новость. И с аналогичной целью привел скупую цитату с циферками, что несмотря на распространенное тут мнение, мол литовцам у Лукашенко устроил адЪ, самим литовцам, по большому счету, это временная неприятность и не самые большие потери. Потом уже привел пример, что контрабанда сигарет в промышленных объемах их бюджету уже приносит потерь, возможно, даже больше прогнозируемых потерь от запретов на ГСМы и удобрения.
К чему третий участник этого обсуждения влез с нравоучениями, что надо писать, что не надо, как обращаться, с совой, глобусом, обвинениями в либерастне и ссылкой на Хана - я не понимаю. Отсюда вытекло второе выделенное предложение - откуда взялся конфронтационный настрой. Да нет его, просто аккуратно посоветовал разгоряченному человеку успокоиться.
Про РЖД, Усть-Лугу и станет посговорчивей - это с вашей стороны хорошо. Мне, как жителю страны, которая на этом всем, по всей видимости, только убытки заработает, радоваться такому не хочется. Не в том смысле, что я против Усть-Луги или РЖД, мне пофег, по большому счету. Но если и так небогатая моя страна потеряет деньги из-за эмоциональных и непродуманных решений руководства, то радости от этого нет никакой.
Вам радоваться можно, сколько и когда - сами решайте. Ничего против не имею и меня это не расстраивает.
Отредактировано: wallfire - 20 августа 2021 21:15:17
-0.69 / 13
Albert V
 
Россия
Слушатель
Карма: +1,173.96
Регистрация: 24.07.2014
Сообщений: 1,084
Читатели: 3
Скрытый текст
Но если и так небогатая моя страна потеряет деньги из-за эмоциональных и непродуманных решений руководства, то радости от этого нет никакой.
Вам радоваться можно, сколько и когда - сами решайте. Ничего против не имею и меня это не расстраивает.
[/quote]
=============
Извиняюсь, что вклиниваюсь в вашу беседу. Можно смотреть на ситуацию с местечковой точки зрения, а можно с точки геополитики. Если за деревьями видеть лес, то Прибалтика в торговом отношении изолируется, как с нашей стороны, так и со стороны Белоруссии. Это наверное незаметно, пошагово, но есть. Никто особо не радуется, когда в старые логистические схемы вторгаются политические факторы, это всегда потери для всех. А тут выигрыш для нас. Получается нам лучше, вам немного, но хуже. Дальше... наверное также будет. Из этого и складываются отношения.
+0.26 / 5
steam_R
 
СССР
Минская обл.
Слушатель
Карма: -121.55
Регистрация: 03.12.2016
Сообщений: 1,232
Читатели: 0
Извиняюсь, что вклиниваюсь в вашу беседу. Можно смотреть на ситуацию с местечковой точки зрения, а можно с точки геополитики.
.
sry, о Белоруссии больше пишут и говорят чем о России в мире сейчас.
П.С. когда хоть рос.рубль станет мировой валютой ? (и почему вам не нравится региональная роль (ведь соперничать с Польшей в регионе -это хороший уровень и возможности у вас позволяют))
Отредактировано: steam_R - 21 августа 2021 08:24:02
Outside Resistance.
+0.00 / 0
ДедМиши
 
Специалист
Карма: +8,767.87
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 15,286
Читатели: 10
Скрытый текст
Но если и так небогатая моя страна потеряет деньги из-за эмоциональных и непродуманных решений руководства, то радости от этого нет никакой.
Вам радоваться можно, сколько и когда - сами решайте. Ничего против не имею и меня это не расстраивает.
=============
Извиняюсь, что вклиниваюсь в вашу беседу. Можно смотреть на ситуацию с местечковой точки зрения, а можно с точки геополитики. Если за деревьями видеть лес, то Прибалтика в торговом отношении изолируется, как с нашей стороны, так и со стороны Белоруссии. Это наверное незаметно, пошагово, но есть. Никто особо не радуется, когда в старые логистические схемы вторгаются политические факторы, это всегда потери для всех. А тут выигрыш для нас. Получается нам лучше, вам немного, но хуже. Дальше... наверное также будет. Из этого и складываются отношения.
[/quote]


Если посмотреть геополитически, то картинка выглядит не очень.
Мечта англосаксов и примкнувшин к ним младоевропеев, это изолировать Россию. Украина- барьер, теперь Рб и Литва. Молодцы, и Лука молодец, как по сценарию.
Вроде всё делает хорошо, Литву наказать надо, но по большому счету, работает против.
Как готовил один неглупый чел, это не преступление, а хуже, ошибка.
Не стреляйте в пианиста! А он не будет в вас.
-0.43 / 10
wallfire
 
Белоруссия
Слушатель
Карма: -103.79
Регистрация: 17.11.2020
Сообщений: 575
Читатели: 0
Извиняюсь, что вклиниваюсь в вашу беседу. Можно смотреть на ситуацию с местечковой точки зрения, а можно с точки геополитики. Если за деревьями видеть лес, то Прибалтика в торговом отношении изолируется, как с нашей стороны, так и со стороны Белоруссии. Это наверное незаметно, пошагово, но есть. Никто особо не радуется, когда в старые логистические схемы вторгаются политические факторы, это всегда потери для всех. А тут выигрыш для нас. Получается нам лучше, вам немного, но хуже. Дальше... наверное также будет. Из этого и складываются отношения.
====
Проблема не в смене маршрута потоков, проблема в методах. Сплошная истерика и выстрелы по своим же ногам. Россия рассудительно подходит к ответным санкциям, а РБ устраивает цЫрк за цЫрком.
+0.19 / 14
Boris Bakhterev
 
Россия
Екатеринбург
49 лет
Специалист
Карма: +2,845.00
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,699
Читатели: 23

Модератор ветки
Я прекрасно понял с какой целью вы написали новость. И с аналогичной целью привел скупую цитату с циферками, что несмотря на распространенное тут мнение, мол литовцам у Лукашенко устроил адЪ, самим литовцам, по большому счету, это временная неприятность и не самые большие потери. Потом уже привел пример, что контрабанда сигарет в промышленных объемах их бюджету уже приносит потерь, возможно, даже больше прогнозируемых потерь от запретов на ГСМы и удобрения.
...
Про РЖД, Усть-Лугу и станет посговорчивей - это с вашей стороны хорошо. Мне, как жителю страны, которая на этом всем, по всей видимости, только убытки заработает, радоваться такому не хочется. Не в том смысле, что я против Усть-Луги или РЖД, мне пофиг, по большому счету. Но если и так небогатая моя страна потеряет деньги из-за эмоциональных и непродуманных решений руководства, то радости от этого нет никакой.
Вам радоваться можно, сколько и когда - сами решайте. Ничего против не имею и меня это не расстраивает.
Относительно последствий для Литвы нынешней ссоры с Белоруссией. У меня, честно говоря, нет какого-то определенного мнения на этот счет. Я просто плохо себе представляю масштаб Литвы. К примеру, Вы пишете, что потери Литвы от гипотетического прекращения транзита белорусских удобрений составят 18 млн евро в год для порта и еще 60 млн евро в год для железной дороги. Допустим, расчеты правильные. Много это или мало для Литвы? Вот Белоруссия перевела транзит части нефтепродуктов на Усть-Лугу. А это какие потери? Я считаю так: с начала года в Усть-Лугу ушел уже 1 млн тонн, в год будет 2-2,5 млн тонн; по цене, допустим, порядка 500 долларов за тонну, т. е. на 1 с лишним млрд долларов в год. Какая доля в цене транспортных расходов с перевалкой? Может быть,10%? Может, значит Литва здесь потеряла порядка 100 млн долл в год. 100 млн - здесь, 100 млн - там... так и к миллиарду может подобраться. На фоне ВВП Литвы около 50-60 млрд долл. это не смертельно, но уже заметно.
Но ведь это только подсчет непосредственных потерь и только в краткосрочной перспективе. А ведь последствия могут быть (и, скорее всего, будут) долгосрочные. Например, Россия уходит от украинского транзита уже более пятнадцати лет и все еще не ушла. Первое время Украина даже не замечала, что что-то происходит. Так и с Литвой может произойти. Два миллиона тонн нефтепродуктов ушло в Усть-Лугу - ерунда! Уйдут туда удобрения - переживем! Так ведь дальше туда уйдут контейнерные перевозки. Закроется транзит не только Запад-Восток, но и Север-Юг. Произойдет это не сразу, на это уйдет 10-20 лет, но произойдет.
Поэтому Ваши контраргументы (с контрабандным белорусским табаком) кажутся слишком легковесными. Тем более, что у Вас сказано: "из-за теневого табачного рынка Литва не получила 82 млн евро налогов". Не получила. Чтобы компенсировать потери от уходящего белорусского транзита надо еще справиться с этой контрабандой и получить эти гипотетические 82 млн евро налогов.
=============
По второй части я бы заметил следующее. Во-первых, я лично не считаю действия белорусского руководства и лично Лукашенко эмоциональными и непродуманными. Возможно, я здесь, на ветке, по этому вопросу - в меньшинстве, но я считаю, что действия Лукашенко и белорусского руководства в целом на протяжении всех 30-ти лет вполне прагматичными и рациональными. Мне не нравится целеполагание, но эмоциональными и непродуманными действия белорусского руководства я не считаю. Риторику - да, действия - нет.
Во-вторых, мне удивительно, что Вы возлагаете ответственность на нынешний кризис белорусско-литовских отношений на Лукашенко. По-моему, совершенно очевидно, что летом 2020 г. Литва, Польша, Украина и стоящие за ними страны ЕС и США попытались осуществить в Белоруссии переворот. Можно спорить о том, какова была реальная численность противников Лукашенко, но отрицать участие западных стран в белорусском политическом кризисе лета-осени 2020 г. мне кажется странным. Это участие (вмешательство), например, заключалось в ведение различных односторонних дискриминационных мер в экономической сфере. Отказ от литовского транзита - это инициатива не Лукашенко! Он столько лет выстраивал отношения с Литвой, Польшей и Украиной! Он ни за что бы не пожертвовал выгодами от этих отношений, если бы именно эти страны не заставили бы его это сделать.
+1.07 / 21
steam_R
 
СССР
Минская обл.
Слушатель
Карма: -121.55
Регистрация: 03.12.2016
Сообщений: 1,232
Читатели: 0
Если посмотреть геополитически, то картинка выглядит не очень.
это ваши проблемы.
Outside Resistance.
+0.00 / 0
wallfire
 
Белоруссия
Слушатель
Карма: -103.79
Регистрация: 17.11.2020
Сообщений: 575
Читатели: 0
Относительно последствий для Литвы нынешней ссоры с Белоруссией. У меня, честно говоря, нет какого-то определенного мнения на этот счет. Я просто плохо себе представляю масштаб Литвы. К примеру, Вы пишете, что потери Литвы от гипотетического прекращения транзита белорусских удобрений составят 18 млн евро в год для порта и еще 60 млн евро в год для железной дороги. Допустим, расчеты правильные. Много это или мало для Литвы?
По большому счету, мне без разницы, что там в Литве. Но у Беларуси конкретно с Литвой (как и с ЕС в целом, как и с Украиной) всегда было положительное сальдо, С Литвой - в районе 800 млн американских рублей. С РФ, к примеру - стабильный минус в несколько ярдов.
По сути разрыв нормальных отношений с южными и западными соседями приведет к тому, что у РБ не останется тех, кому продавали больше чем покупали.
-0.50 / 9
Boris Bakhterev
 
Россия
Екатеринбург
49 лет
Специалист
Карма: +2,845.00
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,699
Читатели: 23

Модератор ветки
По большому счету, мне без разницы, что там в Литве. Но у Беларуси конкретно с Литвой (как и с ЕС в целом, как и с Украиной) всегда было положительное сальдо, С Литвой - в районе 800 млн американских рублей. С РФ, к примеру - стабильный минус в несколько ярдов.
По сути разрыв нормальных отношений с южными и западными соседями приведет к тому, что у РБ не останется тех, кому продавали больше чем покупали.
Транзит белорусских грузов через Литву - это для Белоруссии импорт услуг, а не экспорт товаров. Сокращение транзита нефтепродуктов (и калийных удобрений, если до этого дойдет) не должно отразиться на белорусском экспорте в Литву. Положительное сальдо торговли товарами и услугами с Литвой от сокращения транзита только увеличится. Тут, мне кажется, вообще не из-за чего переживать.
Не думаю, что белорусскому экспорту в Литву что-то серьезное угрожает. Основные статьи экспорта: древесина (44) - $212/228 млн. (2019/20 гг.) плюс мебель (94) - $23/30 млн., топливо минеральное (27) - $160/65 млн., удобрения (31) - $91/87 млн., черные металлы (72) - $87/83 млн. плюс изделия из них (73) $31/33 млн., медь и изделия из нее (74) - $57/76 млн., алюминий и изделия из него (76) - $31/43 млн., жиры и масла (15) - $30/39 млн., реакторы и котлы (84) - $29/38 млн., электрические машины (85) - $25/29 млн., инструменты оптические (90) - $20/24 млн. Я бы сказал, что экспорт хорошо диверсифицирован и заместить его будет непросто.
Белорусский экспорт вообще хорошо диверсифицирован (за исключением того обстоятельства, что 40-45% приходится на Россию), и Литва для Белоруссии вообще не проблема.
Сравнительно большое значение для внешней торговли Белоруссии играет Украина (около 10% товарооборота и даже около 20%, если без России). Но тут надо помнить, что торговля с Украиной - это не "нормальные отношения". Это торговля со страной, с которой у России масса взаимных ограничений в торговле. Попытка Лукашенко "встроиться" в эти отношения - опасная игра "на грани фола".
Я бы сказал, что нынешний конфликт Белоруссии с ближайшими соседями (Украина, Польша, Литва) был неизбежен. Белорусская экономика - слишком сложная, многоотраслевая, в таком виде ЕС не нужна. Ее бы перепрофилировать по украинскому образцу...
+0.61 / 13
Проходил мимо
 
Россия
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +3,516.56
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 7,495
Читатели: 1
Белорусская экономика - слишком сложная, многоотраслевая, в таком виде ЕС не нужна. Ее бы перепрофилировать по украинскому образцу...
А России нужна ли?
Да воздастся каждому по делам его.
+0.34 / 5
Boris Bakhterev
 
Россия
Екатеринбург
49 лет
Специалист
Карма: +2,845.00
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,699
Читатели: 23

Модератор ветки
А России нужна ли?
Думаю, да. Белорусская экономика в нынешнем виде, т. е. с упором на многоотраслевое машиностроение, возникла как часть единого народнохозяйственного комплекса СССР, как органическое дополнение экономики России. Думаю, что России выгодно сохранение этого состояния.
+0.46 / 11
Проходил мимо
 
Россия
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +3,516.56
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 7,495
Читатели: 1
Думаю, да. Белорусская экономика в нынешнем виде, т. е. с упором на многоотраслевое машиностроение, возникла как часть единого народнохозяйственного комплекса СССР, как органическое дополнение экономики России. Думаю, что России выгодно сохранение этого состояния.
Так можно было про экономику практически любой бывшей республики сказать, однако ж вон как получается пока что.
Может если и от этого огрызка СССР избавимся, то в плюсе окажемся?
Да воздастся каждому по делам его.
+0.47 / 9
Boris Bakhterev
 
Россия
Екатеринбург
49 лет
Специалист
Карма: +2,845.00
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,699
Читатели: 23

Модератор ветки
Так можно было про экономику практически любой бывшей республики сказать, однако ж вон как получается пока что.
Может если и от этого огрызка СССР избавимся, то в плюсе окажемся?
Может, окажемся в плюсе, а может, окажемся в минусе.
Вот Вам список огрызков, от которых в свое время избавились:
1. Примерно 500 км побережья Норвегии от Люнгенфьерда до нынешней границы и Шпицберген. Русские князья, цари и императоры с легкостью отказывались от этих совершенно бесполезных кусков суши. А теперь Арктику приходится делить уже с оглядкой на каких-то норвежцев.
2. Восточная Пруссия. Петр III вернул ее Фридриху II. И очень зря. Она потом, в XIX веке, превратилась настоящее осиное гнездо и плацдарм для Дранг нах Остен.
3. Аляска. Вряд ли нужно говорить о том, какие выгоды принесло бы владение Аляской сегодня.
Это я к тому, что не надо спешить расставаться даже с самыми бесполезными вещами. Сибирь, к примеру, до начала XX века была совершенно бесполезна.
Потемкину приходилось из кожи вон лезть, чтобы обосновать целесообразность присоединения Северного Причерноморья. В XVIII веке это было очень даже сомнительно. А в XIX веке оказалось, что это единственное место в европейской части России, где есть железо и уголь! И Украина на 100 лет приобрела невиданное значение, и самомнение. В 1928 г. добыча нефти в мире составляла 184 млн тонн, в том числе: США - 125 млн тонн, Мексика, Канада. Венесуэла вместе - 24 млн тонн, СССР - 12 млн тонн, Иран - 6 млн тонн, Румыния и Голландская Индия - по 4 млн тонн, весь остальной мир - 10 млн тонн. Вот какое тогда значение для СССР имел Баку? А сейчас, да, это огрызки СССР, избавившись от которых, мы оказались в плюсе. Но это "в плюсе" справедливо пока только для текущего периода продолжительностью 20-30 лет. Как там оно будет через 30-50 лет мы не знаем.
Я вообще не сторонник "резких движений". А уж в отношении Белоруссии я вообще не вижу причин для "резких движений". Единственный аргумент в пользу резкой смены политики в отношении Белоруссии - это якобы чрезмерное субсидирование Белоруссии Россией. Есть довольно простые расчеты демонстрирующие объем такого субсидирования. Однако, во-первых, эти расчеты показывают, что в последние 5-6 лет произошло сокращение такого субсидирования с $8-9 млрд в год до $1-2 млрд. Во-вторых, есть все основания скептически отнестись к этим расчетам. Они, например, очевидно игнорируют эффект "возвратного" субсидирования. Вообще-то такие расчеты носят общий макроэкономический характер и не принимают во внимание отраслевые аспекты белорусско-российской кооперации. Как отправную точку я такие расчеты готов принимать во внимание, но меня удивляет, что, как правило, критики белорусско-российских отношений дальше этих самых примитивных расчетов не идут.
В общем, нынешние вялые переговоры мне кажутся лучшей стратегией, чем одномоментное избавление от этого огрызка СССР.
+1.04 / 23
Проходил мимо
 
Россия
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +3,516.56
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 7,495
Читатели: 1
Единственный аргумент в пользу резкой смены политики в отношении Белоруссии - это якобы чрезмерное субсидирование Белоруссии Россией. Есть довольно простые расчеты демонстрирующие объем такого субсидирования. Однако, во-первых, эти расчеты показывают, что в последние 5-6 лет произошло сокращение такого субсидирования с $8-9 млрд в год до $1-2 млрд. Во-вторых, есть все основания скептически отнестись к этим расчетам. Они, например, очевидно игнорируют эффект "возвратного" субсидирования. Вообще-то такие расчеты носят общий макроэкономический характер и не принимают во внимание отраслевые аспекты белорусско-российской кооперации.
На этой ветке год или больше назад обсуждали еще один аспект - белорусы в финансовых расчетах нередко используют доллары. Вроде бы мелочь, ну привыкли и привыкли. Но, несмотря на тесную связь белорусской экономики с российской, это показывает ее отличие и обособленность от России. Несколько попыток крупного бизнеса зайти в РБ были жестко пересечены - получается, что связь экономик есть, но она настолько урезана, что люди в планах на будущее ориентируются на Запад, а не отнюдь на Россию. Разорви оставшиеся связи в экономике - не особо и заметят, переориентируясь со своих предприятий на заработки за границей.
Может я не прав, но пока не будет равных условий для бизнеса в обеих странах - ни о какой интеграции не может идти речь, а все что осталось со времен Союза - это именно огрызки, ни на что не влияющие.
Да воздастся каждому по делам его.
+0.49 / 9
exUSSR
 
Россия
Московская область
Практикант
Карма: +2,012.47
Регистрация: 15.10.2015
Сообщений: 4,623
Читатели: 0
....в последние 5-6 лет произошло сокращение такого субсидирования с $8-9 млрд в год до $1-2 млрд...
Отрадно это слышать.
Помни Одессу 02 05 2014.
+0.06 / 2
  •  2 
  • След→