Деньги на кино...
20 февраля 2021 12:55:41 665 6 +2.27 / 40
Как поняла, основные бюджетные деньги на создание фильмов распределял Фонд кино (создан в 95-м году).
С 14-го до 18-го года его возглавлял некий Антон Малышев, которого, в основном, интересовала кассовость фильмов.
При этом подавляющее большинство фильмов, производство которых финансировалось Фондом кино, проваливались в прокате.
(Так, самым убыточным
оказался фильм «Матильда» Алексея Учителя, получивший от Фонда кино 280 млн рублей (при общем бюджете фильма в 1,5 млрд...
).

Что же это за веселый молодой человек, Антон Малышев?
Малышев является сыном ректора ВГИКа Владимира Малышева.
В 18-м году Малышев был уволен. А в сентябре 2018 года МВД возбудило сразу несколько уголовных дел по факту хищения денег, которые Фонд кино выделил на производство фильмов "Боб", "Суперпапа" и "Сны Севы Горелова". Эти картины так и не были сняты, а выделенные деньги не вернулись в фонд.
У Малышева была немалая поддержка. В частности, Александр Голубчиков, кинокритик, гендиректор компании "Настоящее кино", писал: " На мой взгляд, фонд не должен поддерживать какие-то высокохудожественные картины.
Поддержка художественного кино - это задача Минкультуры.".
А после увольнения в Минкульт с письмом обратились деятели искусства. 20 человек (продюсеры и телехолдинги, в их числе гендиректор Первого канала Константин Эрнст, а также режиссеры Тимур Бекмамбетов и Федор Бондарчук) просили Мединского сохранить профессиональную эффективную команду фонда во главе с Антоном Малышевым.
Прошлый министр культуры Владимир Мединский много раз критиковал фонд за неэффективное распределение средств и в результате добился, чтобы в устав этой организации были внесены изменения. С августа 18-го года право предлагать правительству кандидатуры руководителя и членов совета получило Минкультуры.
Что интересно... несмотря на ориентацию на кассовость, абсолютно большая часть фильмов, на которые выделял деньги Фонд кино, оказались неприбыльными.
Почему? Ответ, по-моему, очевиден... если обратить внимание на другой факт.
Среди проектов Фонда кино, которые окупились в прокате,
- на первом месте оказался фильм «Движение вверх», который рассказывает о победе сборной СССР над сборной США в баскетбольном турнире Олимпийских игр. (при бюджете в 450 млн рублей фильм собрал в прокате 3 млрд рублей).
- еще один фильм на спортивную тему: картина «Лед» о фигурном катании (сборы составили 1,5 млрд рублей при бюджете в 150 млн рублей).
- военная драма «Сталинград» Федора Бондарчука о событиях Великой Отечественной войны (с бюджетом в 955 млн рублей картине удалось собрать в мировом прокате 3,8 млрд рублей).
Изменилась ли ситуация?
Сейчас репертуарную политику фонда критикуют за то, что он поддерживает антисоветские фильмы (типа последней работы Андрея Кончаловского "Дорогие товарищи"). «Послание этого фильма — что СССР был царством грязи и насилия, а то, что деньги на фильм дал миллиардер Алишер Усманов, показывает заказной характер работы. Ещё более прискорбно, что фильм поддержал Фонд кино во главе с Владимиром Толстым, — писал редактор «День ТВ» Андрей Фефелов.
А Владимир Толстой - советник президента по культуре и искусству.

Похоже, страна устала от антисоветчины...
С 14-го до 18-го года его возглавлял некий Антон Малышев, которого, в основном, интересовала кассовость фильмов.
При этом подавляющее большинство фильмов, производство которых финансировалось Фондом кино, проваливались в прокате.
(Так, самым убыточным




Что же это за веселый молодой человек, Антон Малышев?
Малышев является сыном ректора ВГИКа Владимира Малышева.
В 18-м году Малышев был уволен. А в сентябре 2018 года МВД возбудило сразу несколько уголовных дел по факту хищения денег, которые Фонд кино выделил на производство фильмов "Боб", "Суперпапа" и "Сны Севы Горелова". Эти картины так и не были сняты, а выделенные деньги не вернулись в фонд.
У Малышева была немалая поддержка. В частности, Александр Голубчиков, кинокритик, гендиректор компании "Настоящее кино", писал: " На мой взгляд, фонд не должен поддерживать какие-то высокохудожественные картины.

А после увольнения в Минкульт с письмом обратились деятели искусства. 20 человек (продюсеры и телехолдинги, в их числе гендиректор Первого канала Константин Эрнст, а также режиссеры Тимур Бекмамбетов и Федор Бондарчук) просили Мединского сохранить профессиональную эффективную команду фонда во главе с Антоном Малышевым.
Прошлый министр культуры Владимир Мединский много раз критиковал фонд за неэффективное распределение средств и в результате добился, чтобы в устав этой организации были внесены изменения. С августа 18-го года право предлагать правительству кандидатуры руководителя и членов совета получило Минкультуры.
Что интересно... несмотря на ориентацию на кассовость, абсолютно большая часть фильмов, на которые выделял деньги Фонд кино, оказались неприбыльными.

Почему? Ответ, по-моему, очевиден... если обратить внимание на другой факт.

Среди проектов Фонда кино, которые окупились в прокате,
- на первом месте оказался фильм «Движение вверх», который рассказывает о победе сборной СССР над сборной США в баскетбольном турнире Олимпийских игр. (при бюджете в 450 млн рублей фильм собрал в прокате 3 млрд рублей).
- еще один фильм на спортивную тему: картина «Лед» о фигурном катании (сборы составили 1,5 млрд рублей при бюджете в 150 млн рублей).
- военная драма «Сталинград» Федора Бондарчука о событиях Великой Отечественной войны (с бюджетом в 955 млн рублей картине удалось собрать в мировом прокате 3,8 млрд рублей).
Изменилась ли ситуация?
Сейчас репертуарную политику фонда критикуют за то, что он поддерживает антисоветские фильмы (типа последней работы Андрея Кончаловского "Дорогие товарищи"). «Послание этого фильма — что СССР был царством грязи и насилия, а то, что деньги на фильм дал миллиардер Алишер Усманов, показывает заказной характер работы. Ещё более прискорбно, что фильм поддержал Фонд кино во главе с Владимиром Толстым, — писал редактор «День ТВ» Андрей Фефелов.
А Владимир Толстой - советник президента по культуре и искусству.

Похоже, страна устала от антисоветчины...
