регистрация забыли пароль? вход через соцсети:
Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники МойМир Яндекс Google
Глобальная Авантюра
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Блог >
  3. Trifon >
  4. Крушение самолёта «Москва — Орск»: жертвы, траур, версии трагедии

Крушение самолёта «Москва — Орск»: жертвы, траур, версии трагедии

 
12 февраля 2018 09:53:46 / 12.02.2018 23:55:19   1,311 4 +0.51 / 12 +0.56 / 27
 
Trifon
Россия
  Trifon
В Раменском районе Московской области 11 февраля потерпел крушение самолёт, выполнявший рейс «Москва — Орск». Все пассажиры и члены экипажа погибли

Наталья Хомутова



Оренбуржье впало в шок. Во второй половине выходного дня правительство и МЧС подняты по тревоге в связи с трагедией, которая произошла с воздушным судном, летевшим в Орск. В Раменском районе Московской области потерпел крушение Ан-148, принадлежащий «Саратовским авиалиниям». Все пассажиры и члены экипажа погибли.

МЧС опубликовал список жертв авиакатастрофы. На борту находилось 65 пассажиров и шесть членов экипажа. По предварительным данным, все они являлись жителями Оренбургской области — Гая, Орска, Новотроицка.

Подробности: Опубликован список погибших при крушении самолета «Москва — Орск»

В числе погибших в авиакатастрофе — сын директора Гайского ГОКа. Сегодня, 11 февраля, ему исполнилось 33 года. Портал Урал56 сообщает, что в самолёте, разбившемся в Подмосковье, находилась супруга бывшего заместителя главы Орска. Также на борту находились трое несовершеннолетних, младшему ребёнку было пять лет, старшему — 17.

Губернатор Оренбуржья Юрий Берг подписал указ, согласно которому 12 февраля в регионе объявлен днём траура. Глава региона и правительство выразили глубокие соболезнования семьям погибших в авиакатастрофе:

«Эта огромная трагедия унесла жизни десятков оренбуржцев. В эти тяжелые минуты оренбуржцы глубоко скорбят со всеми, кто потерял своих родных и близких. Мы никого не оставим один на один с болью утраты любимых людей. Оренбуржцы всегда объединялись в тяжёлые минуты, и сегодня мы вместе переживаем огромное горе».

 Губернатор дал поручение развернуть телефон доверия для оказания психологической помощи. Специалисты также смогут ответить на оперативные вопросы, связанные с авиакатастрофой в Подмосковье.

На селекторном совещании, посвящённом авиакатастрофе, принято решение выплатить семьям погибших по 2 млн рублей. Кроме того, по 25 тысяч рублей выделят на погребение жертв авиапроисшествия.

Возможные причины

По факту крушения воздушного судна возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Расследованием занимается Главное управление по расследованию особо важных дел СК РФ.

На место крушения Ан-148 в Подмосковье выехал полномочный представитель президента России в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич. Заместитель Бабича Алексей Миронов вошёл в состав правительственной комиссии, которую возглавил министр транспорта РФ Максим Соколов.

В связи с ЧП президент России Владимир Путин поручил правительству создать специальную комиссию по расследованию произошедшего. Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин прибыл на место крушения, чтобы скоординировать работу следственно-оперативной группы.


В рамках уголовного дела изымается эксплуатационная документация в компании «Саратовские авиалинии», допрашиваются её сотрудники. Кроме того, следователи устанавливают работников аэропорта «Домодедово», готовивших воздушное судно к полёту, проводятся допросы. Аналогичная работа ведётся и по линии диспетчерской службы аэропорта вылета.

«Изучается вся техническая составляющая подготовки потерпевшего крушение самолёта к вылету, истребован список пассажиров. Следователи проверят все возможные версии авиакатастрофы, в том числе погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолёта и другие возможные варианты развития событий», — сообщает СК РФ.

Между тем мессенджеры и соцсети озвучивают свои версии происшествия. Например, мог отказать один из двигателей. Телеграм-канал Mash сообщает, что перед крушением очевидцы видели взрыв и возгорание под крылом самолёта. Flightradar24, в свою очередь, отмечает, на высоте 800 метров небо было полностью затянуто облаками на высоте. Поэтому непонятно, как можно было увидеть взрыв и откуда падало воздушное судно. Ряд СМИ в качестве версии сообщает о возможном столкновении Ан-148 с вертолётом «Почты России». Не исключается возможности теракта и критического обледенения лайнера.

Портал ural56.ru, отмечает, что рейс Москва — Орск из Домодедово был задержан на 3 часа 40 минут. По плану вылет должен был стартовать в 14:00 (по мск), но, судя по онлайн-табло, он состоялся в 17:40 (мск).

Согласно сообщению телеграм-канала Mash, диспетчер в разговоре со следователями указал на штатный режим вылета. Экипаж получил разрешение на подъём на 110-й эшелон. Неожиданно на 70-м эшелоне самолёт начал снижение, на связь больше не выходил, на запросы диспетчера не отвечал. Ни о каких неисправностях командир экипажа диспетчеру аэропорта «Домодедово» не докладывал.

Отмена рейса и повышенная готовность

В Орске 11 февраля отменили рейс в Москву (аэропорт Домодедово). Его перенесли на 12 февраля. Согласно расписанию, самолёт Ан-148 «Саратовских авиалиний» должен был выполнить рейс 6W704 из Орска в Москву в 17:35 мск. По данным портала orsk.ru, все вылеты, запланированные на вторую половину 11 февраля, перенесены на 12 февраля.

В Оренбургской области в связи с авиакатастрофой самолета АН-148 с 11 февраля вводится режим повышенной готовности. В документе, завизированном главой региона, говорится о необходимости установить региональный уровень реагирования для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Кроме того, рекомендовано образовать межведомственный оперативный штаб по ликвидации последствий ЧС, вызванной авиакатастрофой самолета Ан-148.

В Орске в настоящее время идёт работа с семьями, им оказывается всесторонняя поддержка, в первую очередь — психологическая помощь. Губернатором поставлена задача дойти до каждого человека, чьи близкие пострадали в авиакатастрофе.

В Орск выехали руководители социальных ведомств правительства Оренбургской области: вице-губернатор по социальной политике Павел Самсонов, министр здравоохранения области Галина Зольникова и министр социального развития Татьяна Самохина.

В настоящий момент, по словам главы минздрава области Галины Зольниковой, в аэропорту города Орска работают пять бригад скорой медицинской помощи (Центр медицины катастроф, реанимация и три терапевтические бригады). Из Оренбурга направлены четыре бригады психологов Центра медицины катастроф, укомплектованные опытными психологами.

Кроме того, на базе городской больницы №4 города Орска обеспечено постоянное дежурство палаты интенсивной терапии на случай, если понадобится помощь родным и близким жертв авиакатастрофы в Подмосковье.

Семьям погибших будет выплачена денежная компенсация в размере 2 млн рублей. По 25 тысяч рублей семьи погибших получат на погребение.

Стоит отметить, что в Орске организован бесплатный трансфер из города в аэропорт и обратно. Задействованы как маршрутные автобусы, так и такси. Один из частников решил оказать помощь и не наживаться на людской трагедии.

Жители Оренбурга не остались равнодушными. На набережной установлены свечи и горожане несут живые цветы в память о погибших в авиакатастрофе.


https://regnum.ru/news/accidents/2378988.html

Разбившийся Ан-148 не менее 15 раз попадал во внештатные ситуации



Самолет Ан-148 с бортовым номером RA-61 704, разбившийся в Подмосковье 11 февраля 2018 года, за годы своей эксплуатации по меньше мере 15 раз попадал в различные внештатные ситуации. Такой вывод можно сделать из данных открытых источников, в частности, профильного сайта авиаблогеров superjet.wikidot.com, созданного для поддержки отечественной авиатехники.

Некоторые из этих происшествий широко освещались СМИ, они представляли угрозу для безопасности полетов. Все инциденты, о которых известно, произошли в период, когда борт RA-61 704 эксплуатировался авиакомпанией «Россия».

Самолет Ан-148−100В (заводской номер 27 015 040 004) был выпущен ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» («ВАСО») в июне 2010 года по заказу авиакомпании «Россия». Первый регулярный рейс он совершил 26 июня 2010 года по маршруту «Пулково» — «Шереметьево» и в обратном направлении.

Уже через два дня, 28 июня 2010 года, во время рейса в Москву в полете произошел отказ генератора правого двигателя. Экипаж вернулся в «Пулково».

16 августа 2010 года после взлёта у самолета, выполнявшего рейс из «Пулково» в «Домодедово», не убрались все стойки шасси. Выработав топливо, самолет благополучно приземлился в петербургском аэропорту.

20 ноября 2010 года борт RA-61 704 должен был вылететь в Архангельск. При выруливании со стоянки «Пулково» произошёл отказ управления передней стойки шасси.

15 декабря 2010 года при возвращении борта из Калининграда в Петербург при заходе на посадку в режиме автопилота произошло самопроизвольное увеличение тяги двигателей. Экипаж взял управление на себя и ушел на второй круг, посадка прошла нормально.

3 февраля 2011 года самолет летел из Санкт-Петербурга в Новый Уренгой. При заходе на посадку у него не выпустилась левая стойка шасси, причем не сработала ни основная, ни резервная гидросистема. Экипаж ушел на второй круг, при повторном заходе на посадку шасси выпустились в штатном режиме.

16 июня 2011 года при взлете из «Пулково» в направлении Тюмени сработала сигнализация о том, что передняя опора шасси не убралась и находится в промежуточном положении. Экипаж решил выработать топливо и вернуться в Петербург. При посадке шасси вышло штатно, посадка прошла нормально.

21 декабря 2011 года при выполнении взлета на рейсе из «Пулково» во «Внуково» у борта не убралась передняя стойка шасси. Самолет вернулся в аэропорт вылета. «Неубравшееся шасси не носит опасности для пассажиров. Мы обязательно проверим автоматику, но это не серьезная поломка», — цитировало тогда представителя а/к «Россия» РИА «Новости».

«Причиной явилось неоткрытие замка выпущенного положения из-за отказа блока микровыключателей», — отмечает сайт superjet.wikidot.com

Наиболее серьезный инцидент, освещавшийся в СМИ, произошел с бортом RA-61 704 24 февраля 2012 года во время выполнения международного рейса из Берлина в Санкт-Петербург. После взлета на взлетно-посадочной полосе аэропорта «Шенефельд» было обнаружено колесо от Ан-148.

При подлете к Петербургу самолет около двух часов дополнительно вырабатывал топливо, а затем благополучно приземлился. После посадки подтвердилось отсутствие колеса левой основной стойки шасси. Причиной инцидента стал сход колеса с оси из-за разрушения подшипников.

2 марта 2012 года при выполнении рейса Архангельск — Петербург произошло повреждение рабочих лопаток одного из двигателей самолета из-за попадания в воздухозаборник уплотненного снега при рулении в аэропорту Архангельск и частиц от мастичного шва при посадке в «Пулково».

6 февраля 2013 после перелета из Екатеринбурга в Санкт-Петербург произошло ложное срабатывание сигнализации о пожаре в заднем багажно-грузовом отсеке.

31 марта 2013 года после приземления самолета, прилетевшего из Петербурга в Челябинск, при заруливании на перрон произошло разрушение двух шин на левой стойке шасси. Как позже выяснилось, причиной стало попадание во внутреннюю шину болта с аэродромного покрытия, а внешняя шина разрушилась из-за повышенной нагрузки на нее.

28 июля 2013 года после взлета из «Пулково» в направлении Сочи у самолета отказал один из двигателей. После этого борт развернулся и совершил аварийную посадку в аэропорту Петербурга. Причиной остановки двигателя стало попадание птицы.

23 августа 2013 года самолет потерял шину передней стойки шасси при взлете из Минвод. Борт сумел благополучно долететь и приземлиться в «Пулково». Этот инцидент также попал в СМИ.

0 сентября 2013 года самолет выполнял рейс Петербург — Омск. При взлете на скорости 250 км/ч сработала сигнализация, запрещающая взлет. Экипаж взлет прекратил и вернулся на стоянку.

3 декабря 2013 года после взлета рейса Петербург — Казань не убрались основные стойки шасси. Экипаж выработал топливо и произвел посадку в аэропорту вылета. Причиной назывался отказ распределителя убранного положения основных опор шасси из-за обрыва обмотки электромагнитного клапана.

С 10 апреля 2015 года самолет находился на хранении в Санкт-Петербурге. 8 февраля 2017 года он был передан в лизинг авиакомпании «Саратовские авиалинии».

По данным сайта russianplanes.net, средний налет борта RA-61 704 составил 221 час в месяц, он совершал в среднем 27,1 рейса в неделю, средняя продолжительность рейса составила около двух часов.

Напомним, сегодня, 11 февраля, потерпел катастрофу самолёт Ан-148 компании «Саратовские авиалинии», совершавший полёт Москва — Орск. В 14:21 по московскому времени он вылетел из аэропорта «Домодедово» и вскоре пропал с экранов радаров. Самолёт упал на территории Раменского района Московской области. Погибли все 65 пассажиров и шесть членов экипажа.

 https://regnum.ru/news/accidents/2378987.html


+ 0.51 / 12

КОММЕНТАРИИ (4)
 
  andron
 
   
andron   Россия
 
Ан-148 - разработка и двигатели украинские.
-0.18 / 12
 
 
  ConstB
 
   
ConstB   Россия
Северск
36 лет
 
Ан-148 - разработка и двигатели украинские.

Тест. Ответ на сообщение, которое отсутствует в ветке.
Сию обитель ваял холоп Константин дрянно и ленно, за что и был бит плетьми...
+ 0.27 / 2
   
 
  andron
 
   
andron   Россия
 
Тест. Ответ на сообщение, которое отсутствует в ветке.

Спс, теперь вроде бы всё, как должно быть..
+ 0.00 / 0
 
 
- 12 февраля 2018, 23:55:19 Сообщение удалено модератором ConstB
 
-0.04 / 1
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий!

 
 
регистрация   забыли пароль?  
Facebook   Twitter ВКонтакте Одноклассники МойМир Яндекс Google
вход через соцсети
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

Заводы рабочим или рабство бывает только добровольным (Субъект_воли)

За первую половину текущего финансового года США продали больше оружия, чем за весь прошлый (Bledso)

Ученые подводят итоги эксперимента по борьбе с засухой с помощью пластиковых шаров (SemenDoBeDob)

В Австралии тюремные охранники задушили заключённого (Владимир Маслов)

Путин: Окончательного решения по повышению пенсионного возраста пока нет (официальная стенограмма) (midinoise)

     
  1. >
  2. Блог >
  3. Trifon >
  4. Крушение самолёта «Москва — Орск»: жертвы, траур, версии трагедии
Глобальная Авантюра © 2007-2018 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика