регистрация забыли пароль? вход через соцсети:
Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники МойМир Яндекс Google
Глобальная Авантюра
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Блог >
  3. Trifon >
  4. Крушение самолёта «Москва — Орск»: жертвы, траур, версии трагедии

Крушение самолёта «Москва — Орск»: жертвы, траур, версии трагедии

 
12 февраля 2018 09:53:46 / 12.02.2018 23:55:19   1,358 4 +0.51 / 12 +0.56 / 27
 
Trifon
Россия
  Trifon
В Раменском районе Московской области 11 февраля потерпел крушение самолёт, выполнявший рейс «Москва — Орск». Все пассажиры и члены экипажа погибли

Наталья Хомутова



Оренбуржье впало в шок. Во второй половине выходного дня правительство и МЧС подняты по тревоге в связи с трагедией, которая произошла с воздушным судном, летевшим в Орск. В Раменском районе Московской области потерпел крушение Ан-148, принадлежащий «Саратовским авиалиниям». Все пассажиры и члены экипажа погибли.

МЧС опубликовал список жертв авиакатастрофы. На борту находилось 65 пассажиров и шесть членов экипажа. По предварительным данным, все они являлись жителями Оренбургской области — Гая, Орска, Новотроицка.

Подробности: Опубликован список погибших при крушении самолета «Москва — Орск»

В числе погибших в авиакатастрофе — сын директора Гайского ГОКа. Сегодня, 11 февраля, ему исполнилось 33 года. Портал Урал56 сообщает, что в самолёте, разбившемся в Подмосковье, находилась супруга бывшего заместителя главы Орска. Также на борту находились трое несовершеннолетних, младшему ребёнку было пять лет, старшему — 17.

Губернатор Оренбуржья Юрий Берг подписал указ, согласно которому 12 февраля в регионе объявлен днём траура. Глава региона и правительство выразили глубокие соболезнования семьям погибших в авиакатастрофе:

«Эта огромная трагедия унесла жизни десятков оренбуржцев. В эти тяжелые минуты оренбуржцы глубоко скорбят со всеми, кто потерял своих родных и близких. Мы никого не оставим один на один с болью утраты любимых людей. Оренбуржцы всегда объединялись в тяжёлые минуты, и сегодня мы вместе переживаем огромное горе».

 Губернатор дал поручение развернуть телефон доверия для оказания психологической помощи. Специалисты также смогут ответить на оперативные вопросы, связанные с авиакатастрофой в Подмосковье.

На селекторном совещании, посвящённом авиакатастрофе, принято решение выплатить семьям погибших по 2 млн рублей. Кроме того, по 25 тысяч рублей выделят на погребение жертв авиапроисшествия.

Возможные причины

По факту крушения воздушного судна возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Расследованием занимается Главное управление по расследованию особо важных дел СК РФ.

На место крушения Ан-148 в Подмосковье выехал полномочный представитель президента России в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич. Заместитель Бабича Алексей Миронов вошёл в состав правительственной комиссии, которую возглавил министр транспорта РФ Максим Соколов.

В связи с ЧП президент России Владимир Путин поручил правительству создать специальную комиссию по расследованию произошедшего. Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин прибыл на место крушения, чтобы скоординировать работу следственно-оперативной группы.


В рамках уголовного дела изымается эксплуатационная документация в компании «Саратовские авиалинии», допрашиваются её сотрудники. Кроме того, следователи устанавливают работников аэропорта «Домодедово», готовивших воздушное судно к полёту, проводятся допросы. Аналогичная работа ведётся и по линии диспетчерской службы аэропорта вылета.

«Изучается вся техническая составляющая подготовки потерпевшего крушение самолёта к вылету, истребован список пассажиров. Следователи проверят все возможные версии авиакатастрофы, в том числе погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолёта и другие возможные варианты развития событий», — сообщает СК РФ.

Между тем мессенджеры и соцсети озвучивают свои версии происшествия. Например, мог отказать один из двигателей. Телеграм-канал Mash сообщает, что перед крушением очевидцы видели взрыв и возгорание под крылом самолёта. Flightradar24, в свою очередь, отмечает, на высоте 800 метров небо было полностью затянуто облаками на высоте. Поэтому непонятно, как можно было увидеть взрыв и откуда падало воздушное судно. Ряд СМИ в качестве версии сообщает о возможном столкновении Ан-148 с вертолётом «Почты России». Не исключается возможности теракта и критического обледенения лайнера.

Портал ural56.ru, отмечает, что рейс Москва — Орск из Домодедово был задержан на 3 часа 40 минут. По плану вылет должен был стартовать в 14:00 (по мск), но, судя по онлайн-табло, он состоялся в 17:40 (мск).

Согласно сообщению телеграм-канала Mash, диспетчер в разговоре со следователями указал на штатный режим вылета. Экипаж получил разрешение на подъём на 110-й эшелон. Неожиданно на 70-м эшелоне самолёт начал снижение, на связь больше не выходил, на запросы диспетчера не отвечал. Ни о каких неисправностях командир экипажа диспетчеру аэропорта «Домодедово» не докладывал.

Отмена рейса и повышенная готовность

В Орске 11 февраля отменили рейс в Москву (аэропорт Домодедово). Его перенесли на 12 февраля. Согласно расписанию, самолёт Ан-148 «Саратовских авиалиний» должен был выполнить рейс 6W704 из Орска в Москву в 17:35 мск. По данным портала orsk.ru, все вылеты, запланированные на вторую половину 11 февраля, перенесены на 12 февраля.

В Оренбургской области в связи с авиакатастрофой самолета АН-148 с 11 февраля вводится режим повышенной готовности. В документе, завизированном главой региона, говорится о необходимости установить региональный уровень реагирования для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Кроме того, рекомендовано образовать межведомственный оперативный штаб по ликвидации последствий ЧС, вызванной авиакатастрофой самолета Ан-148.

В Орске в настоящее время идёт работа с семьями, им оказывается всесторонняя поддержка, в первую очередь — психологическая помощь. Губернатором поставлена задача дойти до каждого человека, чьи близкие пострадали в авиакатастрофе.

В Орск выехали руководители социальных ведомств правительства Оренбургской области: вице-губернатор по социальной политике Павел Самсонов, министр здравоохранения области Галина Зольникова и министр социального развития Татьяна Самохина.

В настоящий момент, по словам главы минздрава области Галины Зольниковой, в аэропорту города Орска работают пять бригад скорой медицинской помощи (Центр медицины катастроф, реанимация и три терапевтические бригады). Из Оренбурга направлены четыре бригады психологов Центра медицины катастроф, укомплектованные опытными психологами.

Кроме того, на базе городской больницы №4 города Орска обеспечено постоянное дежурство палаты интенсивной терапии на случай, если понадобится помощь родным и близким жертв авиакатастрофы в Подмосковье.

Семьям погибших будет выплачена денежная компенсация в размере 2 млн рублей. По 25 тысяч рублей семьи погибших получат на погребение.

Стоит отметить, что в Орске организован бесплатный трансфер из города в аэропорт и обратно. Задействованы как маршрутные автобусы, так и такси. Один из частников решил оказать помощь и не наживаться на людской трагедии.

Жители Оренбурга не остались равнодушными. На набережной установлены свечи и горожане несут живые цветы в память о погибших в авиакатастрофе.


https://regnum.ru/news/accidents/2378988.html

Разбившийся Ан-148 не менее 15 раз попадал во внештатные ситуации



Самолет Ан-148 с бортовым номером RA-61 704, разбившийся в Подмосковье 11 февраля 2018 года, за годы своей эксплуатации по меньше мере 15 раз попадал в различные внештатные ситуации. Такой вывод можно сделать из данных открытых источников, в частности, профильного сайта авиаблогеров superjet.wikidot.com, созданного для поддержки отечественной авиатехники.

Некоторые из этих происшествий широко освещались СМИ, они представляли угрозу для безопасности полетов. Все инциденты, о которых известно, произошли в период, когда борт RA-61 704 эксплуатировался авиакомпанией «Россия».

Самолет Ан-148−100В (заводской номер 27 015 040 004) был выпущен ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» («ВАСО») в июне 2010 года по заказу авиакомпании «Россия». Первый регулярный рейс он совершил 26 июня 2010 года по маршруту «Пулково» — «Шереметьево» и в обратном направлении.

Уже через два дня, 28 июня 2010 года, во время рейса в Москву в полете произошел отказ генератора правого двигателя. Экипаж вернулся в «Пулково».

16 августа 2010 года после взлёта у самолета, выполнявшего рейс из «Пулково» в «Домодедово», не убрались все стойки шасси. Выработав топливо, самолет благополучно приземлился в петербургском аэропорту.

20 ноября 2010 года борт RA-61 704 должен был вылететь в Архангельск. При выруливании со стоянки «Пулково» произошёл отказ управления передней стойки шасси.

15 декабря 2010 года при возвращении борта из Калининграда в Петербург при заходе на посадку в режиме автопилота произошло самопроизвольное увеличение тяги двигателей. Экипаж взял управление на себя и ушел на второй круг, посадка прошла нормально.

3 февраля 2011 года самолет летел из Санкт-Петербурга в Новый Уренгой. При заходе на посадку у него не выпустилась левая стойка шасси, причем не сработала ни основная, ни резервная гидросистема. Экипаж ушел на второй круг, при повторном заходе на посадку шасси выпустились в штатном режиме.

16 июня 2011 года при взлете из «Пулково» в направлении Тюмени сработала сигнализация о том, что передняя опора шасси не убралась и находится в промежуточном положении. Экипаж решил выработать топливо и вернуться в Петербург. При посадке шасси вышло штатно, посадка прошла нормально.

21 декабря 2011 года при выполнении взлета на рейсе из «Пулково» во «Внуково» у борта не убралась передняя стойка шасси. Самолет вернулся в аэропорт вылета. «Неубравшееся шасси не носит опасности для пассажиров. Мы обязательно проверим автоматику, но это не серьезная поломка», — цитировало тогда представителя а/к «Россия» РИА «Новости».

«Причиной явилось неоткрытие замка выпущенного положения из-за отказа блока микровыключателей», — отмечает сайт superjet.wikidot.com

Наиболее серьезный инцидент, освещавшийся в СМИ, произошел с бортом RA-61 704 24 февраля 2012 года во время выполнения международного рейса из Берлина в Санкт-Петербург. После взлета на взлетно-посадочной полосе аэропорта «Шенефельд» было обнаружено колесо от Ан-148.

При подлете к Петербургу самолет около двух часов дополнительно вырабатывал топливо, а затем благополучно приземлился. После посадки подтвердилось отсутствие колеса левой основной стойки шасси. Причиной инцидента стал сход колеса с оси из-за разрушения подшипников.

2 марта 2012 года при выполнении рейса Архангельск — Петербург произошло повреждение рабочих лопаток одного из двигателей самолета из-за попадания в воздухозаборник уплотненного снега при рулении в аэропорту Архангельск и частиц от мастичного шва при посадке в «Пулково».

6 февраля 2013 после перелета из Екатеринбурга в Санкт-Петербург произошло ложное срабатывание сигнализации о пожаре в заднем багажно-грузовом отсеке.

31 марта 2013 года после приземления самолета, прилетевшего из Петербурга в Челябинск, при заруливании на перрон произошло разрушение двух шин на левой стойке шасси. Как позже выяснилось, причиной стало попадание во внутреннюю шину болта с аэродромного покрытия, а внешняя шина разрушилась из-за повышенной нагрузки на нее.

28 июля 2013 года после взлета из «Пулково» в направлении Сочи у самолета отказал один из двигателей. После этого борт развернулся и совершил аварийную посадку в аэропорту Петербурга. Причиной остановки двигателя стало попадание птицы.

23 августа 2013 года самолет потерял шину передней стойки шасси при взлете из Минвод. Борт сумел благополучно долететь и приземлиться в «Пулково». Этот инцидент также попал в СМИ.

0 сентября 2013 года самолет выполнял рейс Петербург — Омск. При взлете на скорости 250 км/ч сработала сигнализация, запрещающая взлет. Экипаж взлет прекратил и вернулся на стоянку.

3 декабря 2013 года после взлета рейса Петербург — Казань не убрались основные стойки шасси. Экипаж выработал топливо и произвел посадку в аэропорту вылета. Причиной назывался отказ распределителя убранного положения основных опор шасси из-за обрыва обмотки электромагнитного клапана.

С 10 апреля 2015 года самолет находился на хранении в Санкт-Петербурге. 8 февраля 2017 года он был передан в лизинг авиакомпании «Саратовские авиалинии».

По данным сайта russianplanes.net, средний налет борта RA-61 704 составил 221 час в месяц, он совершал в среднем 27,1 рейса в неделю, средняя продолжительность рейса составила около двух часов.

Напомним, сегодня, 11 февраля, потерпел катастрофу самолёт Ан-148 компании «Саратовские авиалинии», совершавший полёт Москва — Орск. В 14:21 по московскому времени он вылетел из аэропорта «Домодедово» и вскоре пропал с экранов радаров. Самолёт упал на территории Раменского района Московской области. Погибли все 65 пассажиров и шесть членов экипажа.

 https://regnum.ru/news/accidents/2378987.html


+ 0.51 / 12

КОММЕНТАРИИ (4)
 
  andron
 
   
andron   Россия
 
Ан-148 - разработка и двигатели украинские.
-0.18 / 12
 
 
  ConstB
 
   
ConstB   Россия
Северск
37 лет
 
Ан-148 - разработка и двигатели украинские.

Тест. Ответ на сообщение, которое отсутствует в ветке.
Сию обитель ваял холоп Константин дрянно и ленно, за что и был бит плетьми...
+ 0.27 / 2
   
 
  andron
 
   
andron   Россия
 
Тест. Ответ на сообщение, которое отсутствует в ветке.

Спс, теперь вроде бы всё, как должно быть..
+ 0.00 / 0
 
 
- 12 февраля 2018, 23:55:19 Сообщение удалено модератором ConstB
 
-0.04 / 1
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий!

 
 
регистрация   забыли пароль?  
Facebook   Twitter ВКонтакте Одноклассники МойМир Яндекс Google
вход через соцсети
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
  1. >
  2. Блог >
  3. Trifon >
  4. Крушение самолёта «Москва — Орск»: жертвы, траур, версии трагедии
Глобальная Авантюра © 2007-2018 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика