1. >
  2. Блог >
  3. Slav Rus

Второй путь разгрузит магистраль. На узком месте южного хода Красноярской дороги введён в эксплуатацию новый двухпутный участок.

08 сентября 2020 11:43:04   48 0 +0.21 / 12
08.09.2020
На линии Абакан – Тайшет в конце прошлой недели завершилось строительство вторых путей на участке Красный Кордон – Блокпост 526-й км длиной 3,45 км. Участок расположен на лимитирующем перегоне трассы Абакан – Тайшет, определяющем максимальную пропускную способность всей трассы.
С вводом в эксплуатацию нового участка протяжённость непрерывного двухпутного отрезка на трассе Абакан – Тайшет увеличилась до 120 км. На данный момент это крупнейший двухпутный отрезок этой трассы, длина которой составляет 647 км.

Участок Красный Кордон – Блокпост 526-й км располагается на перегоне Красный Кордон – Кизир длиной 14 км. Это один из самых сложных в трассологическом плане участков Красноярской магистрали. При сравнительно небольшой длине перегон включает в себя два тоннеля, а также значительная часть перегона проходит по узкому ложу между склонами Саянских гор и берегом крупной реки Кизир.

Обустройство двухпутного движения на всём протяжении перегона запланировано к концу 2020 года. По итогам реализации этого проекта пропускная способность на участке Абакан ‒ Саянская в чётном направлении вырастет с 30 пар грузовых поездов в сутки до 37. Провозная способность возрастёт до 57,5 млн тонн в год при движении поездов весом 6300 тонн.



Работы на перегоне велись с конца 2019 года, строительством занимались специалисты путевой машинной станции № 257 станции Саянская.
– Мы уложили 3,45 км рельсошпальной решётки и рельсовых плетей, а также два стрелочных перевода, – сообщил начальник ПМС-257 Алексей Ильинов. – Также на участке было обновлено и расширено дорожное полотно, обустроены полосы отвода.

Была проведена и реконструкция энергетической инфраструктуры на перегоне. Здесь установлены 73 новые опоры контактной сети, а ещё 74 старые железобетонные опоры заменены на новые металлические. Срок службы новых опор, созданных из горячекатаного швеллера, составляет 60 лет, в то время как у их железобетонных аналогов он не превышал 40 лет.
– В ходе строительства был смонтирован пост энергетической централизации на Блокпосте 526-й км, – сообщил руководитель района контактной сети Красноярской дирекции по энергообеспечению Виктор Воеводенко. – Он обеспечивает питание для входных светофоров и стрелочных переводов, подогрев стрелок в холодное время года.

Ранее, в 2019 году, на этом участке южного хода магистрали было завершено строительство второго пути на перегоне Ирба – Красный Кордон и проведена реконструкция самой станции Красный Кордон. В рамках этой реконструкции число стрелочных переводов выросло с 5 до 12. Также были обустроены пассажирские перроны в обоих направлениях. На данный момент на участке Красный Кордон – Кизир ведётся строительство блокпоста на 531-м км, которое планируется завершить до конца года.

Строительство на участке ведётся в рамках проекта «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет». Только в первом полугодии 2020 года Красноярская магистраль направила на работы по программе 4 млрд руб. Помимо перегона Красный Кордон – Кизир, на южном ходу в течение 2020 года запланирован ввод в постоянную эксплуатацию вторых путей на перегонах Сисим – Щетинкино, Сисим – Джетка, Лукашевич – Кравченко, Мана – Хабайдак. В целом же за период 2020–2024 годов ОАО «РЖД» планирует вложить в обновление линии 110 млрд руб.


https://gudok.ru/newspaper/?ID…yandex.com
Опубликовано в: Поезда, метро, трамваи
  • +0.21 / 12
Поделиться в социальных сетях:

КОММЕНТАРИИ (0)

Сообщения не найдены.