Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Блог >
  3. Nesterok >
  4. Японская подлодка-убийца получила невероятное секретное оружие

Японская подлодка-убийца получила невероятное секретное оружие

 
25 мая 2019 07:14:24 / 26.05.2019 14:03:25   1,161 10 +0.36 / 20 +7.65 / 189
 
«Орю» была спущена на воду в октябре 2018 года, в 2020 году она должна быть введена в строй. Субмарина стала одиннадцатым кораблем класса «Сорю». Ее длина составляет 84 метра, а водоизмещение — 4 519 тонн. Борт рассчитан на 65 членов экипажа.

В основном «Орю» имеет типичные возможности подводных лодок: она вооружена шестью 533-мм орудиями, которые могут выпускать до тридцати торпед Type 89 или противокорабельных ракет «Гарпун». Судно развивает скорость в 20 узлов и способно погружаться на глубину до 600 метров, что превышает глубину столкновения некоторых торпед, пишет журнал The National Interest

Однако в отличие от остальных кораблей «Орю» получила серьезное преимущество. Субмарину питают модули с литий-ионными аккумуляторами, аналогичные тем, что используются при изготовлении смартфонов и ноутбуков.
Литий-ионных батареи обеспечивают вдвое большее время автономной работы в сравнении с свинцово-кислотными батареями в предыдущих моделях — подлодка сможет совершить кругосветное путешествие, прежде чем всплыть на поверхность. Кроме того, она может перезаряжать свои батареи намного быстрее, а это означает, что при зарядке батареи «Орю» имеет более короткий период возможного визуального обнаружения — 1,4 часа в сравнении с 2,7 часа у обычных подлодок.
Стоимость производства «Орю» — около $536 млн — почти четверть от цены американской атомной подводной лодки типа «Вирджиния».
Обычные подводные лодки используют электричество для питания своих систем. Дизельные двигатели и генераторы вырабатывают необходимую энергию, которая удерживается сотнями свинцово-кислотных аккумуляторов. В то же время двигатели поглощают запасы кислорода субмарины, заставляя ее периодически всплывать или подплывать к поверхности и перезаряжать батареи, в это время корабль легко обнаружить и уничтожить. 
По сравнению с традиционными свинцово-кислотными батареями литий-ионные аккумуляторы обладают большей плотностью энергии для своего объема и веса, могут заряжаться намного быстрее и тратить заряд с эффективностью 80-90% по сравнению с примерно 60-70% процентами свинцовых батарей.
Кроме того, генераторы подводных лодок производят довольно много шума. По этой причине их приходится отключать и переходить исключительно на батареи, когда подводная лодка находится рядом с позициями противника.
Однако корабль очень быстро разряжает батареи — за 1-2 часа на максимальной скорости или за несколько дней при стабильных 5-10 узлах. Одним из решений этой проблемы является использование ядерной энергии, которая дает гораздо больше времени пребывания под водой и более высокую скорость, а еще реактор тише дизельных двигателей, но не тише двигателя, работающего на аккумуляторах. К тому же атомные подводные лодки не могут отключать реакторы, будучи на ходу. Что еще важнее, атомные подводные лодки стоят в разы дороже, поэтому в некоторых сценариях они избыточны даже для стран, имеющих доступ к ядерным технологиям.
Развертывание Японией надежной подлодки на литий-ионных батареях стало крупным прорывом в развитии неатомных подводных лодок за последние двадцать лет. Разработкой подобных подводных лодок занимаются также Южная Корея и Китай.
В то же время ВМС США сильно привязались к премиальным возможностям своих гораздо более дорогих подводных лодок. Хотя для их строительства по-прежнему требует много времени и денег. Потенциал использования литий-ионных аккумуляторов должен сподвигнуть американский флот на пересмотр своего выбора, учитывая обострение конкуренции в области обороны с Китаем и Россией.

https://hi-tech.mail.ru/news/j…ka_ubiica/

Опубликовано в: Большой передел мира
+ 0.36 / 20

КОММЕНТАРИИ (10)

  в виде   дерева списка
 
  mofack
 
   
mofack  
 
Скрытый текст
японская кругосветка ограничена собственно Японскими островами. они с трудом понимают границы Земли и своё место на ней.
Отредактировано: mofack - 25 мая 2019 19:45:01
https://soundcloud.com/ennja
https://soundcloud.com/skelermusic
+ 1.02 / 25
 
 
  Nesterok
 
   
Nesterok   СССР
43 года
 
японская кругосветка ограничена собственно Японскими островами. они с трудом понимают границы Земли и своё место на ней.
Ну да, конечно, островное государство с развитым флотом не понимает границ Земли.
+ 0.56 / 6
 
  Zeratul
 
   
Zeratul   Россия
Москва
 
«Орю» была спущена на воду в октябре 2018 года, в 2020 году она должна быть введена в строй. Субмарина стала одиннадцатым кораблем класса «Сорю». Ее длина составляет 84 метра, а водоизмещение — 4 519 тонн. Борт рассчитан на 65 членов экипажа.


Скрытый текст

В интернетах такие кричащие лживые заголовки называют "кликбейтом". В статье нет ни слова про некое "невероятное секретное оружие". Из всех стран мира такое оружие сейчас есть только у России ("Циркон", "Посейдон", "Буревестник", "Авангард" и др.).

Тут по сути обычные дизельные подлодки. Даже дальних крылатых ракет типа "Калибра" как на наших "Варшавянках" и "Ладах" у японцев нет. Водоизмещение надводное у нее 2900 тонн. А у литий-ионных батарей есть ряд недостатков вроде опасности взрыва и слишком высокой цены.
Цена $536 млн просто колоссальная для небольшой дизельной лодки. Для сравнения, первые атомные подводные лодки проекта 885 «Ясень» (8600 т, 40 вертикальных пусковых установок "Калибр", 10 торпедных аппаратов) стоили по 47 млрд рублей, серийные - 30 млрд рублей. Это $460 млн.
Отредактировано: Zeratul - 25 мая 2019 11:11:09
+ 2.17 / 60
 
 
  ILPetr
 
   
ILPetr   Россия
Екатеринбург
57 лет
 
В интернетах такие кричащие лживые заголовки называют "кликбейтом". В статье нет ни слова про некое "невероятное секретное оружие". Из всех стран мира такое оружие сейчас есть только у России ("Циркон", "Посейдон", "Буревестник", "Авангард" и др.).

Тут по сути обычные дизельные подлодки. Даже дальних крылатых ракет типа "Калибра" как на наших "Варшавянках" и "Ладах" у японцев нет. Водоизмещение надводное у нее 2900 тонн. А у литий-ионных батарей есть ряд недостатков вроде опасности взрыва и слишком высокой цены.
Цена $536 млн просто колоссальная для небольшой дизельной лодки. Для сравнения, первые атомные подводные лодки проекта 885 «Ясень» (8600 т, 40 вертикальных пусковых установок "Калибр", 10 торпедных аппаратов) стоили по 47 млрд рублей, серийные - 30 млрд рублей. Это $460 млн.
"Опасность" у них другая, в виду их бОльшей емкости их придется заряжать или дольше, или "громче" (работая на дизелях на бОльшей мощности, т.е. производя больше шума). И то и другое нарушает скрытность и требует отойти подальше от операционной зоны. В результате получается, что "добавочный" ресурс используется не для оперативной деятельности, а для ее обеспечения, т.е. не имеет боевого значения. Улыбающийся
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
+ 0.32 / 7
   
 
   
Советчик   Россия
СПб
 
"Опасность" у них другая, в виду их бОльшей емкости их придется заряжать или дольше, или "громче" (работая на дизелях на бОльшей мощности, т.е. производя больше шума). И то и другое нарушает скрытность и требует отойти подальше от операционной зоны. В результате получается, что "добавочный" ресурс используется не для оперативной деятельности, а для ее обеспечения, т.е. не имеет боевого значения. Улыбающийся
Какой феерический бред. Открою страшную тайну - батареи большой емкости можно заряжать не полностью. А можно сделать их равными по емкости предыдущей модели и запихнуть на освободившееся место что-то полезное.
Но это военная тайна. Никому о ней не рассказывайте. Под столом
+ 0.53 / 11
     
 
  OlegNZH_
   
 
Какой феерический бред. Открою страшную тайну - батареи большой емкости можно заряжать не полностью. А можно сделать их равными по емкости предыдущей модели и запихнуть на освободившееся место что-то полезное.
Но это военная тайна. Никому о ней не рассказывайте. Под столом
А можно поступить и проще - Вообще не заряжать батареи . Только Вы никому об этом не рассказывайте ..(Секрет)
Отредактировано: OlegNZH_ - 26 мая 2019 14:45:01
+ 0.17 / 3
     
 
  zap
 
   
zap   Россия
Санкт-Петербург
46 лет
 
Какой феерический бред. Открою страшную тайну - батареи большой емкости можно заряжать не полностью. А можно сделать их равными по емкости предыдущей модели и запихнуть на освободившееся место что-то полезное.
Ну, если заменить свинцовые аккумуляторы на литиевые той же ёмкости (и даже объёма), разницу веса придётся добивать свинцовыми чушками Шокированный
А то под воду не пойдёт...
+ 0.00 / 0
     
 
  ILPetr
 
   
ILPetr   Россия
Екатеринбург
57 лет
 
Какой феерический бред. Открою страшную тайну - батареи большой емкости можно заряжать не полностью. А можно сделать их равными по емкости предыдущей модели и запихнуть на освободившееся место что-то полезное.
Но это военная тайна. Никому о ней не рассказывайте. Под столом
Можно заряжать не полностью, тогда в чем же выигрыш?
Под что-то полезное нельзя - оно уже есть в необходимом количестве, скорее в балластные цистерны. Они и так составляют примерно половину подводного водоизмещения новейшей японской лодки. Но если отечественным РПКСН такое необходимо для стрельбы из под арктических льдов, то попонцам-то зачем? Подмигивающий
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
+ 0.18 / 4
 
  v_56
 
   
v_56   Россия
Санкт-Петербург
62 года
 
«Орю» была спущена на воду в октябре 2018 года, в 2020 году она должна быть введена в строй. Субмарина стала одиннадцатым кораблем класса «Сорю». Ее длина составляет 84 метра, а водоизмещение — 4 519 тонн. Борт рассчитан на 65 членов экипажа.
Скрытый текст

Дык, собственно, 2014 год
"ЦКБ “Рубин” успешно провело цикл испытаний литий-ионных батарей для неатомных подводных лодок."
http://патриотам.рф…spytaniya/
+ 1.14 / 21
 
 
  DeC
 
   
DeC   Россия
 
Дык, собственно, 2014 год
"ЦКБ “Рубин” успешно провело цикл испытаний литий-ионных батарей для неатомных подводных лодок."
http://патриотам.рф…spytaniya/
Напомню. Пару недель назад:

Сообщают, что в России завершены испытания литий-ионных аккумуляторных батарей емкостью 225 А•ч, а также выполнена инициативная ОКР по созданию аккумуляторных батарей емкостью 1000 А•ч для комплектования их в высокоэнергоемкую аккумуляторную батарею для подводных лодок.

У них достигнуты следующие характеристики:
• объемная удельная энергия до 390 Вт•ч/л;
• массовая удельная энергия до 200 Вт•ч/кг;
• время заряда 2,5 ч;
• ресурс 1000 циклов;
• срок службы 12 лет.

На фото блок АБ мощностью более 190 А•ч:


Подмигивающий



Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
+ 1.20 / 32
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
  1. >
  2. Блог >
  3. Nesterok >
  4. Японская подлодка-убийца получила невероятное секретное оружие
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика