1. >
  2. Блог >
  3. Аладдин

SpaceX не получил финансирование на разработку новой РН

13 октября 2018 19:52:15   195 12 +0.17 / 10
ВВС США объявили в среду, что заключили три контракта на общую стоимость около 2.2 миллиардов долларов с компаниями Blue Origin, Northrop Grumman Innovation Systems и United Launch Alliance для разработки прототипов РН.



Финансирование предназначено для разработки прототипов конкурирующих РН, направленных на запуск спутников, связанных с национальной безопасностью. Каждая компания получит первоначальную премию в размере 181 млн. долл., из которых 109 млн. - в 2018 году.



Соглашения об услугах по запускам (Launch Service Agreements, или LSA) предназначены для разработки ракет New Glenn компании Blue Origin, OmegA компании Northrop Grumman и Vulcan Centaur компании ULA. Финансирование является частью соглашений о совместном несении расходов, известных под названием «Другие соглашения на право трансакций» (Other Transaction Authority Agreements, или ОТА) , которые ВВС подписывают с тремя компаниями, чтобы обеспечить наличие нескольких конкурентов для будущих контрактов на запуск. ВВС обязались выплатить до 2024 года в общей сложности $500 млн. из средств ОТА компании Blue Origin, $792 млн. компании Northrop Grumman и $967 млн. компании ULA.

SpaceX на прежнем этапе получил финансирование LSA, но на этот раз остался вне конкурса. Тем не менее, SpaceX остается вправе участвовать в тендере на будущие контракты на космические запуски, говорят представители Пентагона.



«Наша программа РН - отличный пример того, как мы делаем завтрашние ВВС быстрее и умнее», - сказала секретарь ВВС Хэдер Уилсон. «Мы используем большинство полномочий, которые Конгресс дал нам, и мы больше не будем полагаться на российский ракетный двигатель RD-180».

Тройка отобранных компаний снова будет бороться за продолжение финансирования на втором этапе программы OTA. Военно-воздушные силы планируют выпустить формуляр заявки на второй этап в 2019 году и сделать выбор в 2020 году. Для получения остатка средств по соглашению ОТА будут отобраны только две компании. Выпавшая на этапе 2 не сможет получить полную сумму финансирования ОТА, которую ВВС определили в начале.



https://spacenews.com/air-forc…umman-ula/

P.S. Текст статьи в моем переводе.
  • +0.17 / 10
Поделиться в социальных сетях:

КОММЕНТАРИИ (12)

Yuri__1964
 
Канада
56 лет
Слушатель
Карма: -12.55
Регистрация: 17.11.2011
Сообщений: 2,232
Читатели: 0
ВВС США объявили в среду, что заключили три контракта на общую стоимость около 2.2 миллиардов долларов с компаниями Blue Origin, Northrop Grumman Innovation Systems и United Launch Alliance для разработки прототипов РН.

Финансирование предназначено для разработки прототипов конкурирующих РН, направленных на запуск спутников, связанных с национальной безопасностью. Каждая компания получит первоначальную премию в размере 181 млн. долл., из которых 109 млн. - в 2018 году.

Соглашения об услугах по запускам (Launch Service Agreements, или LSA) предназначены для разработки ракет New Glenn компании Blue Origin, OmegA компании Northrop Grumman и Vulcan Centaur компании ULA. Финансирование является частью соглашений о совместном несении расходов, известных под названием «Другие соглашения на право трансакций» (Other Transaction Authority Agreements, или ОТА) , которые ВВС подписывают с тремя компаниями, чтобы обеспечить наличие нескольких конкурентов для будущих контрактов на запуск. ВВС обязались выплатить до 2024 года в общей сложности $500 млн. из средств ОТА компании Blue Origin, $792 млн. компании Northrop Grumman и $967 млн. компании ULA.
SpaceX на прежнем этапе получил финансирование LSA, но на этот раз остался вне конкурса. Тем не менее, SpaceX остается вправе участвовать в тендере на будущие контракты на космические запуски, говорят представители Пентагона.

«Наша программа РН - отличный пример того, как мы делаем завтрашние ВВС быстрее и умнее», - сказала секретарь ВВС Хэдер Уилсон. «Мы используем большинство полномочий, которые Конгресс дал нам, и мы больше не будем полагаться на российский ракетный двигатель RD-180».
Тройка отобранных компаний снова будет бороться за продолжение финансирования на втором этапе программы OTA. Военно-воздушные силы планируют выпустить формуляр заявки на второй этап в 2019 году и сделать выбор в 2020 году. Для получения остатка средств по соглашению ОТА будут отобраны только две компании. Выпавшая на этапе 2 не сможет получить полную сумму финансирования ОТА, которую ВВС определили в начале.

https://spacenews.com/air-forc…umman-ula/
P.S. Текст статьи в моем переводе.

Разумно, Фалкон то уже есть зачем же ещё новую проектироватьНепонимающий, другие то претенденты проектируют новые носители.
-0.12 / 12
Аладдин
 
Болгария
София
Слушатель
Карма: +86.36
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 996
Читатели: 0
Разумно, Фалкон то уже есть зачем же ещё новую проектироватьНепонимающий, другие то претенденты проектируют новые носители.

Но заказы-то ВВС США дадут именно победителям конкурса, а не посторонним.
+0.13 / 7
Yuri__1964
 
Канада
56 лет
Слушатель
Карма: -12.55
Регистрация: 17.11.2011
Сообщений: 2,232
Читатели: 0
Но заказы-то ВВС США дадут именно победителям конкурса, а не посторонним.

ПочемуНепонимающий они сами говорят что Фалкон может принимать участие в будущих тендерах, более того никто не сказал о том что SpaceX принимала участие в этом тендере
-0.09 / 10
Аладдин
 
Болгария
София
Слушатель
Карма: +86.36
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 996
Читатели: 0
ПочемуНепонимающий они сами говорят что Фалкон может принимать участие в будущих тендерах, более того никто не сказал о том что SpaceX принимала участие в этом тендере

Вот как коментируют произошедшее в Aviation Week&Space Technology:
SpaceX Loses Out On U.S. Air Force Next-Gen Launcher Development
В ироническом повороте быстротечных событий в индустрии космических запусков США, сокрушитель рынка SpaceX с его бросовыми ценами и инновационной технологией многократного использования проиграл контракт на разработку РН в рамках "Соглашения об услугах по запускам" (LSA) с ВВС США, который был заключен с его конкурентами United Launch Alliance (ULA), Blue Origin и Northrop Grumman Innovation Systems.
//aviationweek.com/commer…evelopment
Отредактировано: Аладдин - 13 октября 2018 22:13:50
+0.12 / 7
Yuri__1964
 
Канада
56 лет
Слушатель
Карма: -12.55
Регистрация: 17.11.2011
Сообщений: 2,232
Читатели: 0
Вот как коментируют произошедшее в Aviation Week&Space Technology:
SpaceX Loses Out On U.S. Air Force Next-Gen Launcher Development
В ироническом повороте быстротечных событий в индустрии космических запусков США, сокрушитель рынка SpaceX с его бросовыми ценами и инновационной технологией многократного использования проиграл контракт на разработку РН в рамках "Соглашения об услугах по запускам" (LSA) с ВВС США, который был заключен с его конкурентами United Launch Alliance (ULA), Blue Origin и Northrop Grumman Innovation Systems.
//aviationweek.com/commer…evelopment

Так это контракт на разработку, Фалкон уже есть. Вот в вашей первоначельной ссылке:
Asked why SpaceX did not make the cut, Will Roper, assistant secretary of the Air Force for acquisitions, said the company is an “important member of our launch team” and can choose to bid again in phase 2.
He did not confirm whether SpaceX in fact submitted a bid for this OTA

Так что Фалкон вполне может учавствовать в тендере на запуски для ВВС
-0.09 / 10
Аладдин
 
Болгария
София
Слушатель
Карма: +86.36
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 996
Читатели: 0
Так это контракт на разработку, Фалкон уже есть. Вот в вашей первоначельной ссылке:
Asked why SpaceX did not make the cut, Will Roper, assistant secretary of the Air Force for acquisitions, said the company is an “important member of our launch team” and can choose to bid again in phase 2.
He did not confirm whether SpaceX in fact submitted a bid for this OTA

Так что Фалкон вполне может учавствовать в тендере на запуски для ВВС

SpaceX вроде бы разрабатывает BFR.
Что, денежку взять поленился Маск?
+0.02 / 2
Yuri__1964
 
Канада
56 лет
Слушатель
Карма: -12.55
Регистрация: 17.11.2011
Сообщений: 2,232
Читатели: 0
SpaceX вроде бы разрабатывает BFR.
Что, денежку взять поленился Маск?

BFR а что на нём могут военные запускатьНепонимающий разве что сам пентагонПодмигивающий, военные выдали задание на разработку трём компаниям, в 2020 будут выбраны 2 для запусков, чтобы Фалкон отстегнули двое из трёх претендентов должны предствить реальные системы, а времени не так много, вот какие двигатели они собираются использоватьНепонимающий BE-4 проходит испытания, но военные не примут две системы с одним и тем же двигателем первой ступени, так что у Фалкона шансы весьма высокие, хотя конечно Мерлин вполне может быть использован и в другой системе т.е. SpaceX может поучавствовать двигателем.
-0.13 / 13
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +42.97
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,164
Читатели: 2
SpaceX вроде бы разрабатывает BFR.

Разрабатывает. Для великого переселения народов на Марс и экспансии в соседние галактики. Деньги выделены на конкретную цель — освободиться от зависимости от РД-180. Колонизация Альфы Центавра как-то далековато от этой цели. Причём, Blue Origin дают скорее не столько на РН, сколько на доводку двигателя, и если New Glenn на втором этапе выпадет, Blue Origin всё равно без своего куска не останется, если доведёт двигатель.
Что, денежку взять поленился Маск?

Да он бы может и взял, но каким боком он к поставленной задаче?
+0.09 / 6
Аладдин
 
Болгария
София
Слушатель
Карма: +86.36
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 996
Читатели: 0
Разрабатывает. Для великого переселения народов на Марс и экспансии в соседние галактики. Деньги выделены на конкретную цель — освободиться от зависимости от РД-180. Колонизация Альфы Центавра как-то далековато от этой цели. Причём, Blue Origin дают скорее не столько на РН, сколько на доводку двигателя, и если New Glenn на втором этапе выпадет, Blue Origin всё равно без своего куска не останется, если доведёт двигатель.

Да он бы может и взял, но каким боком он к поставленной задаче?

Маск утверждает, что его BFR сможет поднимать 100 т. на НОО за всего-навсего $7 (!!!) млн.
Ну, не идеальная ли РН, затмевающая всякие там "Гленны", SLS-ы и "Вулканы"?
Крутой
+0.04 / 3
НАлЕ
 
Украина
Ихтиандропіль
Слушатель
Карма: +459.05
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 23,185
Читатели: 21
Маск утверждает, что его BFR сможет поднимать 100 т. на НОО за всего-навсего $7 (!!!) млн.
...

? лимонов за тонну?Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+0.14 / 9
Аладдин
 
Болгария
София
Слушатель
Карма: +86.36
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 996
Читатели: 0
? лимонов за тонну?Подмигивающий

Около 15 тонн за 1 лимон. Даже больше (ок. 20 тонн), поскольку тут утверждается, что BFR будет поднимать не 100, а 150 тонн на НОО.
Spacex BFR to be lower cost than Falcon 1 at $7 million per launch
In Elon Musk’s video announcement of the Spacex BFR he indicated that it would be lower cost to launch than the Spacex Falcon 1.
Above was the graphic which showed the Spacex BFR at lower cost than the Falcon 1.
In 2005 Falcon 1 was advertised as costing $5.9 million ($7.3 million when adjusted for inflation in 2015). In 2006 until 2007 the quoted price of the rocket when operational was $6.7 million. In late 2009 SpaceX announced new prices for the Falcon 1 and 1e at $7 million and $8.5 million respectively, with small discounts available for multi-launch contracts.
This would mean at $7 million the Spacex BFR launch 150 tons would have less than a $50 per kilogram launch cost ($23 per pound).

https://www.nextbigfuture.com/2017/10/spacex-bfr-to-be-lower-cost-than-falcon-1-at-7-million-per-launch.html

https://en.wikipedia.org/wiki/BFR_(rocket)#cite_note-3

Маск, похоже, напоследок ходит сильно обкуренный... Непонимающий
Отредактировано: Аладдин - 14 октября 2018 13:54:48
+0.10 / 6
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +42.97
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,164
Читатели: 2
Маск утверждает, что его BFR сможет поднимать 100 т. на НОО за всего-навсего $7 (!!!) млн.
Ну, не идеальная ли РН, затмевающая всякие там "Гленны", SLS-ы и "Вулканы"?
Крутой

Ну у Маска уже есть один чемодан без ручки носитель, который может 60+ т. на НОО. Кроет Delta-4 Heavy как бык овцу, и ВВС даже готовы взять его на замену тяжёлой Дельты. Только для сертификации надо сначала провести с десяток запусков. И что пускать? Ещё десять кабриолетов? Кто это оплатит? А потом что? Для Дракона он больше не нужен, а Delta-4 Heavy — с 2004 года аж 9 запусков, больше не потребовалось. При этом разработка FH влетела в сумму, значительно большую, чем ожидалось (по словам Маска). Так что BFR по 7 млн. за пуск — это наркомания какая-то, или разве что и правда за тонну.
Отредактировано: Alexxey - 14 октября 2018 15:15:00
+0.12 / 6