1. >
  2. Блог >
  3. Аладдин

Компания Илона Маска в шестой раз использовала ступень ракеты при запуске на орбиту Земли

19 августа 2020 10:29:07   773 87 +0.27 / 13
Американская SpaceX во вторник побила свой собственный рекорд, в шестой раз использовав первую ступень ракеты-носителя Falcon 9 при запуске аппаратов на орбиту Земли. Компании Илона Маска в очередной раз удалось посадить ступень на плавучую платформу в Атлантическом океане.

Как информировала SpaceX, одна и та же ступень ранее применялась для запусков коммерческих спутников в сентябре 2018 года и в январе 2019 года, а также при выводе на орбиту трех группировок микроспутников Starlink в мае 2019 года, в январе и июне 2020 года.
Предприятие Маска во вторник вывело на орбиту одиннадцатую по счету группировку в составе 58 микроспутников.

Запуск состоялся с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) в 17:31 мск. Компания подтвердила успешное размещение на двух различных околоземных орбитах всех аппаратов Starlink и еще трех спутников SkySat. Они принадлежат компании Planet Labs с отделениями в Вашингтоне, Сан-Франциско и Берлине, предназначены для круглосуточного наблюдения за поверхностью Земли и использования визуальной информации в сельском хозяйстве, ликвидации последствий стихийных бедствий, защите природных ресурсов и в обеспечении безопасности.
.
https://tass.ru/kosmos/9234143
  • +0.27 / 13
Поделиться в социальных сетях:

КОММЕНТАРИИ (87)

  • ←Пред
  • ←1
  •  3 
  •  4 
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.74
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 950
Читатели: 0
Проблема только в размере стартового капитала. Для Falcon стартовый капитал нужен был миллиардного масштаба. Откуда деньги?
Изначально (2002 год) за свои, читай Маска и инвесторов которых он привлек. Точные суммы неизвестны, т.к. компания не публичная.
Потом в 2006 ом году они стали победителем сначала первого этапа COTS, потом в 2008 году и второго этапа. В общей сложности это дало им чуть меньше 1 млрд баксов от NASA. После окончания COTS оба финалиста получили контракты на доставку грузов на МКС.
Есть еще бабло по пилотируемой программе (ССР), но там NASA финансировало именно создание пилотируемого корабля, а не РН.
+0.01 / 3
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +144.55
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 3,934
Читатели: 2
Изначально (2002 год) за свои, читай Маска и инвесторов которых он привлек. Точные суммы неизвестны, т.к. компания не публичная.
Потом в 2006 ом году они стали победителем сначала первого этапа COTS, потом в 2008 году и второго этапа.

Почитал про "ранние годы", про Falcon 1. РН лёгкого класса, 450 кг на НОО. Пишут, что разработка обошлась всего в $90M - это вполне посильная сумма для крупных частных инвесторов. Однако кто это именно были - непонятно. Однако тот факт, что первые (!) 2 запуска были выкуплены DoD (МО США) - "намекает" нам, что люди это были не чужие данной организации.
+0.19 / 9
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
62 года
Слушатель
Карма: +44.01
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 446
Читатели: 0
Кстати, это про это?

Если про это, то значит это они сделали сами, судя по тексту.
Лукавит Мюллер, мягко говоря. Перед переходом из TRW в SpaceX он проектировал TR-106 с тягой 300 тонн. Правда это был водородный двигатель, но с такой же системой впрыска топлива, как у Merlin.
Цитата
Ведущим конструктором двигателя был Том Мюллер[2][3]. Летом 2000 года двигатель прошёл успешные стендовые испытания, на которых был достигнут уровень 100 % номинальной тяги. Дросселирование двигателя осуществлялось в диапазоне от 65 до 100 %. Испытания проходили в Космическом центре имени Джона Стенниса в Миссисипи[4]. Компания TRW применила три разные по конструкции иглы инжектора в течение испытаний, чтобы изучить двигатель в различных вариантах исполнения. Один раз на стенде была заменена абляционная камера для демонстрации простоты этой операции. Результаты испытаний показали, что двигатель работает стабильно и регулируется в широком диапазоне тяги соотношения компонентов топлива
+0.12 / 5
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.74
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 950
Читатели: 0
Почитал про "ранние годы", про Falcon 1. РН лёгкого класса, 450 кг на НОО. Пишут, что разработка обошлась всего в $90M - это вполне посильная сумма для крупных частных инвесторов. Однако кто это именно были - непонятно. Однако тот факт, что первые (!) 2 запуска были выкуплены DoD (МО США) - "намекает" нам, что люди это были не чужие данной организации.
В этом как раз ничего удивительного нет. Тот же Электрон на начальном этапе тоже получил поддержку от DARPA и NASA. Видимо просто тема легких РН интересна воякам, или может быть они тоже были заинтересованы в том чтобы увеличить конкуренцию на рынке и тем самым сбить цены.

Да и честно признаем даже сейчас компаний могущих сделать РН для вывода полезной нагрузки на орбиту не то чтобы слишком много, и есть смысл присмотрется к амбициозному новичку.
+0.00 / 0
перегрев
 
53 года
Слушатель
Карма: +254.33
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,503
Читатели: 28
Сейчас придёт перегрев и скажет, что я всё переврал ( ),
Ни фига не скажет.Улыбающийся
но скажу: штифт-форсунка - она не про то, что двигатель сделать дешёвым. Она про то, что можно дросселировать двигатель в широких пределах. Подобного же типа форсунки (форсунка с игольчатым клапаном) вовсю применяются в топливной аппаратуре дизелей и бензиновых двигателей с непосредственным впрыском.

Ну а так - интервью это весьма "рекламное". Взять хотя бы фразу про "Теперь у нас есть самый дешёвый, самый надёжный двигатель в мире" - товаристч немножко забыл про РД-107/108. Да и про целый ряд других двигателей тоже.

PS: Про производство автомобилей там ещё смешнее получилось в этом интервью.
ППКС. Я больше скажу, штифтовая форсунка это фирменная фишка TRW и именно со штифтовой форсункой TRW создал двигатели большой тяги. TR-106, 2000 год, тяга 295 тонн, TR-107, 2002 год тягой 500 тонн. Все на компонентах Второй на "кислород-керосине", первый на водороде. В том же 2002 году Том Мюллер (ведущий инженер при разработке двигателя TR-106) стал соучредителем СпейсИкс, а в 2006 полетел первый Фалкон... Не у меня конечно нет сомнений, что Мюллер выдающийся конструктор, только ракетные двигатели в одиночку не делают. То что НАСА щедро делилось со СпейсИкс технологиями сомнений в отрасли нет ни у кого. Тем более штифтовая форсунка это такая штука, создание и производство которой без большого объема эмпирических данных, полученных при многочисленных испытаниях просто невозможно. Мы как то раз попытались посчитать такую форсунку так ни фига не получилось
Отредактировано: перегрев - 08 сентября 2020 19:38:32
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
+0.19 / 12
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +144.55
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 3,934
Читатели: 2
То что НАСА щедро делилось со СпейсИкс технологиями сомнений в отрасли нет ни у кого. Тем более штифтовая форсунка это такая штука, создание и производство которой без большого объема эмпирических данных, полученных при многочисленных испытаниях просто невозможно. Мы как то раз попытались посчитать такую форсунку так ни фига не получилось
Я осмелюсь добавить ещё одну вещь, о которой люди, далёкие от "механическогой" инженерии не думают. Патенты. Это серьёзное отличие разработки механики от, например, разработки ПО. Уверен на 146%, что применение штифт-форсунки в TRW обложено патентами по всем правилам, так что просто уйти в другую компанию и сделать даже не то же самое - а по тому же принципу - нельзя. Надо, чтобы владелец патента разрешил тебе это делать. И тут мы как раз и приходим к "щедро делилось технологиями".

PS: Вот пример одного из этих патентов - выдан Northrop Grumman, одним из авторов (не владельцев патента!) является Мюллер
https://patents.google.com/patent/US6591603
+0.19 / 9
перегрев
 
53 года
Слушатель
Карма: +254.33
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,503
Читатели: 28
Я осмелюсь добавить ещё одну вещь, о которой люди, далёкие от "механическогой" инженерии не думают. Патенты. Это серьёзное отличие разработки механики от, например, разработки ПО. Уверен на 146%, что применение штифт-форсунки в TRW обложено патентами по всем правилам, так что просто уйти в другую компанию и сделать даже не то же самое - а по тому же принципу - нельзя. Надо, чтобы владелец патента разрешил тебе это делать. И тут мы как раз и приходим к "щедро делилось технологиями".

PS: Вот пример одного из этих патентов - выдан Northrop Grumman, одним из авторов (не владельцев патента!) является Мюллер
https://patents.google.com/patent/US6591603
Совершенно верно. Правда в США, если я не ошибаюсь, существует правило, что любое техническое решение даже защищенное патентом доступно для использования любому гражданину США при условии, что это создание этого технического решения финансировалось из федерального бюджета, но принципиально это ничего не меняет. Право на использование чужого объекта интеллектуальной собственности надо получить. Но даже не это самое главное. Главное это результаты испытаний, количественные параметры технологий, эмпирические методики и т.д. Их нет в патентах. Например, есть патент на нанесение теплозащитного покрытия в КС Энергомаша. Казалось бы, бери да наноси. Толщина есть, материал указан, технологический приём тоже, но вот так с нуля, используя только данные из патента ничего не нанесешь. Конструкции оснастки, состава электролита, токов, режимов и многого-многого другого в патентах нет. А вот в отчетах по отработке есть. Если Энергомаш их отдаст, то года через два, добросовестный частник тоже научится наносить такое покрытие. А если не отдаст, то не научится... А ракетная техника вообще, и ЖРД в частности чуть более, чем полностью состоит из таких вещей. Оснастки, режимов, составов и т.д. и т.п.
Как-то так
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
+0.49 / 29
  • ←Пред
  • ←1
  •  3 
  •  4