Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Блог >
  3. красная ртуть >
  4. Первый КамАЗ-78504

Первый КамАЗ-78504

 
12 октября 2019 03:41:48 / 27.10.2019 21:50:09   491 9 +1.69 / 40 +6.43 / 155
 

В этой теме уже сложилась традиция публиковать краткие заметки о новом семействе шасси «Платформа - О», на кортом будет размещаться оборудование перспективных комплексов РВСН.
На этот раз речь пойдет о первом воплощенном в металле образце семейства КамАЗ-7850. Этим образцом стал тяжелый седельный тягач (ТСТ) 78504, собранный в феврале 2013 года.
ТТЗ требовало, что бы новый тягач развивал скорость не мене 70 км/ч при буксировке неактивного полуприцепа массой 90 т. Это достигнуто использованием в составе дизель-генераторной установки двигателя V8 Liebherr D9508, форсированного до мощности 605 кВт (822,6 л.с.) и крутящего момента 3850 Нм. Доработка мотора тягача проводилась на основе удачного опыта создания раллийной версии D9508 мощностью 920 л.с. В итоге получился агрегат с мощностью и ресурсом, соответствующим современному уровню моторостроения.
Дизель Liebherr приводил во вращение трехфазный тяговый генератор ВИГ-600 мощностью 600 кВт, изготовленный Сафоновским электромашиностроительным заводом. Все компоненты КТЭО для нового тягача поставлялись известными производителями, имеющими многолетний опыт в своей области. Полупроводниковые тяговые инверторы, полупроводниковый преобразователь собственных нужд и кабельная сеть поставлялись московским заводом «Аэроэлектромаш». Изготовителем пятифазных вентильно - индукторных ТЭД ВИД-60А1 стал сарапульский электрогенераторный завод. ООО «Эмтех» провело монтаж и отладку всех компонентов КТЭО при сборке шасси в Набережных Челнах.
Пробеги в рамках ПИ проводись в окрестностях Набережных Челнов и подтвердили, что тягач соответствует требованиям ТТЗ, а КамАЗ-78504 следующей опытной партии может быть допущен на государственные испытания. В ходе предварительных испытаниях ТСТ двигаясь по шоссе с полуприцепом массой 90 т. развил требуемую скорость 70 км/ч и преодолел с тем же полуприцепом подъем крутизной 18 градусов.
По маневренности новый КамАЗ так же значительно превзошел предшественников благодаря ВРУ. Внешний габаритный радиус поворота ТСТ семейства «Платформа - О» не более 10,1 м (у КЗКТ -7428 этот показатель составляет 15,5 м.) При этом ЭДСУ и гидроприводы обеспечивают точность управления, недоступную даже для дорогих легковушек, а алгоритмы БИУС работают так, что при увеличении скорости усилие на руле возрастает как в самолете.
Следует особо отметить, что на испытаниях одиночный ТСТ продемонстрировал феноменальную для своей массы и габаритов проходимость при движении по вязкой грязи, песку и снежной целине. В первую очередь, это достигнуто за счет гибкости ЭМТ, непрерывно осуществляющей индивидуальную регулировку тяги на каждом колесе в зависимости от его сцепления с грунтом. Для механической трансмиссии это недостижимо в принципе. На бездорожье для предотвращения срыва грунта на поверхностях со слабой несущей способностью машина может автоматически поддерживать «ползучую» скоростью в 1 км/ч. Кроме этого улучшению проходимости способствует функция увеличения клиренса до 700 мм и снижение сопротивления движению при поворотах. Благодаря ВРУ все колеса поворачивающей машины могут идти по одной колее.
Ниже приводится габаритный чертеж КамАЗ-78504, в том виде, в котором он пошел в серию.

+ 1.69 / 40

КОММЕНТАРИИ (9)

  в виде   дерева списка
 
  osankin
 
   
osankin  
 
Откеля дровишки?
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 0.10 / 2
 
 
   
красная ртуть  
 
Откеля дровишки?
Мой собственный архив
+ 0.22 / 7
   
 
  osankin
 
   
osankin  
 
Мой собственный архив
Что, и схема тоже? Шокированный
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.48 / 2
     
 
   
красная ртуть  
 
Что, и схема тоже? Шокированный
Да, эти иллюстрации нигде не публиковались.
Если интересно, то выкладываю еще один снимок, который можно назвать историческим.

Май 2017, территория КБ «Мотор». Первый КамАЗ-78501, поступивший для монтажа оборудования агрегата Т528.
Отредактировано: красная ртуть - 13 октября 2019 09:03:03
+ 1.86 / 44
       
 
  zdrav
 
   
zdrav   Россия
 
Да, эти иллюстрации нигде не публиковались.
Если интересно, то выкладываю еще один снимок, который можно назвать историческим.

Май 2017, территория КБ «Мотор». Первый КамАЗ-78501, поступивший для монтажа оборудования агрегата Т528.

Стало любопытно, что за агрегат Т528? Гугл молчит.
Это ПВО, ПРО? Или иное?
Если у вас есть свежие новости по Платформе поделитесь, что там нового? Какие ближайшие перспективы, когда ждать что-нибудь интересное?
+ 0.00 / 0
         
 
  G.K.
 
   
G.K.   Россия
 
Стало любопытно, что за агрегат Т528? Гугл молчит.
Он вас просто не любит. Читайте.
Цитата
Это ПВО, ПРО? Или иное?
А как вы думаете, если его фото появилось в этой теме, что ПВО это или ПРО? Улыбающийся
+ 0.23 / 8
           
 
   
красная ртуть  
 
Транспортно-установочный агрегат 15Т528
Да, конечно это он.
Если интересно, то расскажу несколько малоизвестных фактов.
Шасси 8х8 не входило в ТТЗ на ОКР «П-О». Это был отдельный заказ «Мотора». Первый (и пока единственный) 78501 имеет агрегаты, полностью одинаковые со вторым 78504.
Второй 78504 был собран для ГИ и имел КТЭО, созданное в следующей кооперации:
- вентильно - индукторный тяговый генератор и вентильно - индукторные ТЭД с независимым возбуждением ДВИТ- 60А (фото ниже)

были разработаны МЭИ и заводом транспортного электрооборудования (г. Набережные челны).
- полупроводниковые тяговые инверторы, полупроводниковый преобразователь тягового генератора, источник питания внешних потребителей (мощность 150 кВт) и другие полупроводниковые блоки созданы при сотрудничестве МЭИ и НПП «Цикл Плюс»
- микроконтроллеры и ПО, управляющие КТЭО созданы НПФ «Вектор»
Устройство и функционирование тягового преобразователя описаны в материалах семинара МЭИ «Новые решения в современном электроприводе» (стр. 19). Если говорить кратко, то "Платформу" двигают вот такие сборки из модулей БТИЗ:


Описанная выше кооперация обеспечила поставку КТЭО для всех машин семейства 7850, предъявленных на государственные испытания. После успешного завышения ГИ именно этот вариант ЭМТ был принят на снабжение.
ЭМТ обеспечила машинам семейства «Платформа - О» более чем двукратное превосходство в долговечности.
В соответствии с приказом МО РФ от 16 июня 2016 года N 350 «О Нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники, автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации и их применении» для машин КамАЗ – 7850, КамАЗ – 78504, КамАЗ – 78508 и КамАЗ – 78509 норма наработки до списания установлена 270 000 км. Ресурс МЗКТ – 79221 113 тыс. км. Важно, что МЗКТ – 79291, который интенсивно испытывался в 2016 году, в приказ МО уже не вошел. Т.е. шасси 12х12 будет только одно - КамАЗ – 78509
Отредактировано: красная ртуть - 27 октября 2019 22:40:30
+ 1.24 / 26
         
 
  Салон62
 
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет
 
Стало любопытно, что за агрегат Т528? Гугл молчит.
Это ПВО, ПРО? Или иное?
Если у вас есть свежие новости по Платформе поделитесь, что там нового? Какие ближайшие перспективы, когда ждать что-нибудь интересное?
Не пользуйтесь "Гуглом":

Цитата
Транспортно-установочный агрегат 15Т528
Транспортно-установочный агрегат 15Т528 на базе нового колесного шасси К-78501 с колесной формулой 8х8 разработки Завода специальных автомобилей АО "Ремдизель" (Набережные Челны) по ОКР "Платформа-О", в экспозиции 3-го Международного военно-технического форума "Армия-2017". КУбинка, 14.08.2017.
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.61 / 9
 
   
красная ртуть  
 
генератор ВИГ-600 мощностью 600 кВт, изготовленный Сафоновским электромашиностроительным заводом
Важное дополнение.
Вентильно -индукторный генератор ВИГ-600 разрабатывался в СКБ «Динамо» и на их сайте есть изображение агрегата.

Между сборкой первого 78504 и полноценным вождением машины был период настройки ее следящих систем. О том и, как это происходило можно составить представление по диссертации Н.В.Бузунова
В указанной работе есть фото интерьера кабины первого ТСТ

Скрытый текст
Вид с места водителя.

На втором плане видна панель с яркими значками. Это контроллер КТЭО верхнего уровня, который одновременно является и пультом аварийного управления.

И наконец, удивительный электромоторчик нагружателя руля, который НПО «Электромашина» героически разрабатывала несколько лет.

Изделие настолько велико, что мешает ногам водителя. Этого можно было избежать, поместив нагружатель в ступицу руля, но КамАЗ счел рулевую колонку от 5320 неприкосновенным памятником и запретил менять ее первоначальную конструкцию.
Отредактировано: красная ртуть - 19 октября 2019 05:27:30
+ 0.96 / 17
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
  1. >
  2. Блог >
  3. красная ртуть >
  4. Первый КамАЗ-78504
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика